
Представлен один из самых легких электровелосипедов – Lotus Type 136
Хорошо известная в кругу любителей автогонок британская компания Lotus Cars Limited, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей, представила свой новый уникальный продукт. Это гоночный шоссейный велосипед Lotus Type 136, который заявлен как самый легкий представитель на рынке электрических моделей.
Хотя эта фирма и завоевала себе имя как производитель самых легких родстеров и купе для трековых и шоссейных дорог (чего стоят только Esprit или Exige), она, похоже, решила бить рекорды и в мире велосипедного транспорта. Надо сказать, что Lotus Type 136 это не первая ее попытка. У компании уже были достаточно успешные проекты, связанные с велоспортом.
Lotus Type 136 весит всего 9,8 кг. Фото:YouTube.com
Например, самый знаковый из них, состоялся в 1992 году. Это были Олимпийские игры в Барселоне. Там английский велосипедист Крис Бордман на своем Lotus Type 108 поставил мировой рекорд на 4000-метровом заезде. И его золотая медаль стала первой для страны за долгие 72 года. Потом были велогонки в Токио на Играх 2021 года. И теперь в Lotus, по всей видимости, вдохновленные этими результатами, решили представить свой новый электробайк.
Модель Type 136, судя по всему, разрабатывалась с оглядкой на главный лозунг основателя компании Колина Чепмена – «упростить, а затем добавить легкости». Именно поэтому уникальное сочетание прочных конструкторских материалов и впечатляющей аэродинамики нашло отражение и в современном велосипеде с электроприводом.
Мотор в Lotus Type 136 невооруженным глазом обнаружить трудно. Фото:YouTube.com
Силовая установка Lotus Type 136 включает в себя электромотор и аккумуляторную батарею емкостью 193 Вт*ч. Она, при условии однократной зарядки, позволяет использовать дополнительную помощь электропривода в течение 3 часов. При этом общий вес электрической трансмиссии HPS составляет 1,2 кг. Масса двигателя не превышает 300 грамм, и он позиционируется как один из самых легких силовых агрегатов представленных сегодня на рынке.
Есть информация, что технология его создания заимствована из космического проекта Mars Lander Project. Примечательно, что при беглом взгляде на велосипед этот мотор вряд ли можно будет заметить, потому как он удачно интегрирован в конструкцию каретки. Аккумулятор также не сразу можно обнаружить. Он искусно замаскирован под обычную бутылку для воды.
Невесомость конструкции поддерживает и рама этого транспортного средства. Она изготовлена итальянскими мастерами вручную, из углеродного волокна, благодаря чему отличается облегченным весом. Таким образом производителю удалось представить сверхлегкий электробайк массой всего 9,8 килограмма. И на данный момент конкуренцию ему, похоже, может составить только велосипед Domestique, производства той самой монакской компании HPS, чья трансмиссия установлена в Lotus Type 136. Он весит 9,0 кг.
V-образный руль «золотого» Lotus Type 136. Фото:YouTube.com
На первый взгляд, все привлекательно в этой новой электрической модели велобайка. Все, но не цена. На данном этапе выпуск Type 136 выйдет ограниченным тиражом в количестве 136 экземпляров. Их отпускная цена находится в пределах 25 000 евро, что по актуальному курсу составляет порядка 2,4 млн рублей.
Производитель, конечно, озвучивает перспективу выпустить на рынок более доступную, стандартную версию своей новинки, но это произойдет не раньше весны следующего года. В и в этом случае ценник также вряд ли может по-хорошему впечатлить. Как ожидается, стоимость модели с трансмиссий SRAM составит почти 18 000 евро. Так что бюджетной их вряд ли назовешь.
Хотя эта фирма и завоевала себе имя как производитель самых легких родстеров и купе для трековых и шоссейных дорог (чего стоят только Esprit или Exige), она, похоже, решила бить рекорды и в мире велосипедного транспорта. Надо сказать, что Lotus Type 136 это не первая ее попытка. У компании уже были достаточно успешные проекты, связанные с велоспортом.

Например, самый знаковый из них, состоялся в 1992 году. Это были Олимпийские игры в Барселоне. Там английский велосипедист Крис Бордман на своем Lotus Type 108 поставил мировой рекорд на 4000-метровом заезде. И его золотая медаль стала первой для страны за долгие 72 года. Потом были велогонки в Токио на Играх 2021 года. И теперь в Lotus, по всей видимости, вдохновленные этими результатами, решили представить свой новый электробайк.
Модель Type 136, судя по всему, разрабатывалась с оглядкой на главный лозунг основателя компании Колина Чепмена – «упростить, а затем добавить легкости». Именно поэтому уникальное сочетание прочных конструкторских материалов и впечатляющей аэродинамики нашло отражение и в современном велосипеде с электроприводом.

Силовая установка Lotus Type 136 включает в себя электромотор и аккумуляторную батарею емкостью 193 Вт*ч. Она, при условии однократной зарядки, позволяет использовать дополнительную помощь электропривода в течение 3 часов. При этом общий вес электрической трансмиссии HPS составляет 1,2 кг. Масса двигателя не превышает 300 грамм, и он позиционируется как один из самых легких силовых агрегатов представленных сегодня на рынке.
Есть информация, что технология его создания заимствована из космического проекта Mars Lander Project. Примечательно, что при беглом взгляде на велосипед этот мотор вряд ли можно будет заметить, потому как он удачно интегрирован в конструкцию каретки. Аккумулятор также не сразу можно обнаружить. Он искусно замаскирован под обычную бутылку для воды.
Невесомость конструкции поддерживает и рама этого транспортного средства. Она изготовлена итальянскими мастерами вручную, из углеродного волокна, благодаря чему отличается облегченным весом. Таким образом производителю удалось представить сверхлегкий электробайк массой всего 9,8 килограмма. И на данный момент конкуренцию ему, похоже, может составить только велосипед Domestique, производства той самой монакской компании HPS, чья трансмиссия установлена в Lotus Type 136. Он весит 9,0 кг.

На первый взгляд, все привлекательно в этой новой электрической модели велобайка. Все, но не цена. На данном этапе выпуск Type 136 выйдет ограниченным тиражом в количестве 136 экземпляров. Их отпускная цена находится в пределах 25 000 евро, что по актуальному курсу составляет порядка 2,4 млн рублей.
Производитель, конечно, озвучивает перспективу выпустить на рынок более доступную, стандартную версию своей новинки, но это произойдет не раньше весны следующего года. В и в этом случае ценник также вряд ли может по-хорошему впечатлить. Как ожидается, стоимость модели с трансмиссий SRAM составит почти 18 000 евро. Так что бюджетной их вряд ли назовешь.
- Lilu
- Lotuscars.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....