Представлен один из самых легких электровелосипедов – Lotus Type 136
Хорошо известная в кругу любителей автогонок британская компания Lotus Cars Limited, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей, представила свой новый уникальный продукт. Это гоночный шоссейный велосипед Lotus Type 136, который заявлен как самый легкий представитель на рынке электрических моделей.
Хотя эта фирма и завоевала себе имя как производитель самых легких родстеров и купе для трековых и шоссейных дорог (чего стоят только Esprit или Exige), она, похоже, решила бить рекорды и в мире велосипедного транспорта. Надо сказать, что Lotus Type 136 это не первая ее попытка. У компании уже были достаточно успешные проекты, связанные с велоспортом.
Например, самый знаковый из них, состоялся в 1992 году. Это были Олимпийские игры в Барселоне. Там английский велосипедист Крис Бордман на своем Lotus Type 108 поставил мировой рекорд на 4000-метровом заезде. И его золотая медаль стала первой для страны за долгие 72 года. Потом были велогонки в Токио на Играх 2021 года. И теперь в Lotus, по всей видимости, вдохновленные этими результатами, решили представить свой новый электробайк.
Модель Type 136, судя по всему, разрабатывалась с оглядкой на главный лозунг основателя компании Колина Чепмена – «упростить, а затем добавить легкости». Именно поэтому уникальное сочетание прочных конструкторских материалов и впечатляющей аэродинамики нашло отражение и в современном велосипеде с электроприводом.
Силовая установка Lotus Type 136 включает в себя электромотор и аккумуляторную батарею емкостью 193 Вт*ч. Она, при условии однократной зарядки, позволяет использовать дополнительную помощь электропривода в течение 3 часов. При этом общий вес электрической трансмиссии HPS составляет 1,2 кг. Масса двигателя не превышает 300 грамм, и он позиционируется как один из самых легких силовых агрегатов представленных сегодня на рынке.
Есть информация, что технология его создания заимствована из космического проекта Mars Lander Project. Примечательно, что при беглом взгляде на велосипед этот мотор вряд ли можно будет заметить, потому как он удачно интегрирован в конструкцию каретки. Аккумулятор также не сразу можно обнаружить. Он искусно замаскирован под обычную бутылку для воды.
Невесомость конструкции поддерживает и рама этого транспортного средства. Она изготовлена итальянскими мастерами вручную, из углеродного волокна, благодаря чему отличается облегченным весом. Таким образом производителю удалось представить сверхлегкий электробайк массой всего 9,8 килограмма. И на данный момент конкуренцию ему, похоже, может составить только велосипед Domestique, производства той самой монакской компании HPS, чья трансмиссия установлена в Lotus Type 136. Он весит 9,0 кг.
На первый взгляд, все привлекательно в этой новой электрической модели велобайка. Все, но не цена. На данном этапе выпуск Type 136 выйдет ограниченным тиражом в количестве 136 экземпляров. Их отпускная цена находится в пределах 25 000 евро, что по актуальному курсу составляет порядка 2,4 млн рублей.
Производитель, конечно, озвучивает перспективу выпустить на рынок более доступную, стандартную версию своей новинки, но это произойдет не раньше весны следующего года. В и в этом случае ценник также вряд ли может по-хорошему впечатлить. Как ожидается, стоимость модели с трансмиссий SRAM составит почти 18 000 евро. Так что бюджетной их вряд ли назовешь.
Хотя эта фирма и завоевала себе имя как производитель самых легких родстеров и купе для трековых и шоссейных дорог (чего стоят только Esprit или Exige), она, похоже, решила бить рекорды и в мире велосипедного транспорта. Надо сказать, что Lotus Type 136 это не первая ее попытка. У компании уже были достаточно успешные проекты, связанные с велоспортом.
Lotus Type 136 весит всего 9,8 кг. Фото:YouTube.com
Например, самый знаковый из них, состоялся в 1992 году. Это были Олимпийские игры в Барселоне. Там английский велосипедист Крис Бордман на своем Lotus Type 108 поставил мировой рекорд на 4000-метровом заезде. И его золотая медаль стала первой для страны за долгие 72 года. Потом были велогонки в Токио на Играх 2021 года. И теперь в Lotus, по всей видимости, вдохновленные этими результатами, решили представить свой новый электробайк.
Модель Type 136, судя по всему, разрабатывалась с оглядкой на главный лозунг основателя компании Колина Чепмена – «упростить, а затем добавить легкости». Именно поэтому уникальное сочетание прочных конструкторских материалов и впечатляющей аэродинамики нашло отражение и в современном велосипеде с электроприводом.
Мотор в Lotus Type 136 невооруженным глазом обнаружить трудно. Фото:YouTube.com
Силовая установка Lotus Type 136 включает в себя электромотор и аккумуляторную батарею емкостью 193 Вт*ч. Она, при условии однократной зарядки, позволяет использовать дополнительную помощь электропривода в течение 3 часов. При этом общий вес электрической трансмиссии HPS составляет 1,2 кг. Масса двигателя не превышает 300 грамм, и он позиционируется как один из самых легких силовых агрегатов представленных сегодня на рынке.
Есть информация, что технология его создания заимствована из космического проекта Mars Lander Project. Примечательно, что при беглом взгляде на велосипед этот мотор вряд ли можно будет заметить, потому как он удачно интегрирован в конструкцию каретки. Аккумулятор также не сразу можно обнаружить. Он искусно замаскирован под обычную бутылку для воды.
Невесомость конструкции поддерживает и рама этого транспортного средства. Она изготовлена итальянскими мастерами вручную, из углеродного волокна, благодаря чему отличается облегченным весом. Таким образом производителю удалось представить сверхлегкий электробайк массой всего 9,8 килограмма. И на данный момент конкуренцию ему, похоже, может составить только велосипед Domestique, производства той самой монакской компании HPS, чья трансмиссия установлена в Lotus Type 136. Он весит 9,0 кг.
V-образный руль «золотого» Lotus Type 136. Фото:YouTube.com
На первый взгляд, все привлекательно в этой новой электрической модели велобайка. Все, но не цена. На данном этапе выпуск Type 136 выйдет ограниченным тиражом в количестве 136 экземпляров. Их отпускная цена находится в пределах 25 000 евро, что по актуальному курсу составляет порядка 2,4 млн рублей.
Производитель, конечно, озвучивает перспективу выпустить на рынок более доступную, стандартную версию своей новинки, но это произойдет не раньше весны следующего года. В и в этом случае ценник также вряд ли может по-хорошему впечатлить. Как ожидается, стоимость модели с трансмиссий SRAM составит почти 18 000 евро. Так что бюджетной их вряд ли назовешь.
- Lilu
- Lotuscars.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....