Представлен один из самых легких электровелосипедов – Lotus Type 136
4 607

Представлен один из самых легких электровелосипедов – Lotus Type 136

Хорошо известная в кругу любителей автогонок британская компания Lotus Cars Limited, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей, представила свой новый уникальный продукт. Это гоночный шоссейный велосипед Lotus Type 136, который заявлен как самый легкий представитель на рынке электрических моделей.


Хотя эта фирма и завоевала себе имя как производитель самых легких родстеров и купе для трековых и шоссейных дорог (чего стоят только Esprit или Exige), она, похоже, решила бить рекорды и в мире велосипедного транспорта. Надо сказать, что Lotus Type 136 это не первая ее попытка. У компании уже были достаточно успешные проекты, связанные с велоспортом.

Представлен один из самых легких электровелосипедов – Lotus Type 136Lotus Type 136 весит всего 9,8 кг. Фото:YouTube.com

Например, самый знаковый из них, состоялся в 1992 году. Это были Олимпийские игры в Барселоне. Там английский велосипедист Крис Бордман на своем Lotus Type 108 поставил мировой рекорд на 4000-метровом заезде. И его золотая медаль стала первой для страны за долгие 72 года. Потом были велогонки в Токио на Играх 2021 года. И теперь в Lotus, по всей видимости, вдохновленные этими результатами, решили представить свой новый электробайк.

Модель Type 136, судя по всему, разрабатывалась с оглядкой на главный лозунг основателя компании Колина Чепмена – «упростить, а затем добавить легкости». Именно поэтому уникальное сочетание прочных конструкторских материалов и впечатляющей аэродинамики нашло отражение и в современном велосипеде с электроприводом.

Мотор в Lotus Type 136 невооруженным глазом обнаружить трудно. Фото:YouTube.com

Силовая установка Lotus Type 136 включает в себя электромотор и аккумуляторную батарею емкостью 193 Вт*ч. Она, при условии однократной зарядки, позволяет использовать дополнительную помощь электропривода в течение 3 часов. При этом общий вес электрической трансмиссии HPS составляет 1,2 кг. Масса двигателя не превышает 300 грамм, и он позиционируется как один из самых легких силовых агрегатов представленных сегодня на рынке.

Есть информация, что технология его создания заимствована из космического проекта Mars Lander Project. Примечательно, что при беглом взгляде на велосипед этот мотор вряд ли можно будет заметить, потому как он удачно интегрирован в конструкцию каретки. Аккумулятор также не сразу можно обнаружить. Он искусно замаскирован под обычную бутылку для воды.

Невесомость конструкции поддерживает и рама этого транспортного средства. Она изготовлена итальянскими мастерами вручную, из углеродного волокна, благодаря чему отличается облегченным весом. Таким образом производителю удалось представить сверхлегкий электробайк массой всего 9,8 килограмма. И на данный момент конкуренцию ему, похоже, может составить только велосипед Domestique, производства той самой монакской компании HPS, чья трансмиссия установлена в Lotus Type 136. Он весит 9,0 кг.

V-образный руль «золотого» Lotus Type 136. Фото:YouTube.com

На первый взгляд, все привлекательно в этой новой электрической модели велобайка. Все, но не цена. На данном этапе выпуск Type 136 выйдет ограниченным тиражом в количестве 136 экземпляров. Их отпускная цена находится в пределах 25 000 евро, что по актуальному курсу составляет порядка 2,4 млн рублей.

Производитель, конечно, озвучивает перспективу выпустить на рынок более доступную, стандартную версию своей новинки, но это произойдет не раньше весны следующего года. В и в этом случае ценник также вряд ли может по-хорошему впечатлить. Как ожидается, стоимость модели с трансмиссий SRAM составит почти 18 000 евро. Так что бюджетной их вряд ли назовешь.
Вам понравился велосипед Lotus Type 136?
  • Lilu
  • Lotuscars.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....