Представлен один из самых легких электровелосипедов – Lotus Type 136
Хорошо известная в кругу любителей автогонок британская компания Lotus Cars Limited, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей, представила свой новый уникальный продукт. Это гоночный шоссейный велосипед Lotus Type 136, который заявлен как самый легкий представитель на рынке электрических моделей.
Хотя эта фирма и завоевала себе имя как производитель самых легких родстеров и купе для трековых и шоссейных дорог (чего стоят только Esprit или Exige), она, похоже, решила бить рекорды и в мире велосипедного транспорта. Надо сказать, что Lotus Type 136 это не первая ее попытка. У компании уже были достаточно успешные проекты, связанные с велоспортом.
Например, самый знаковый из них, состоялся в 1992 году. Это были Олимпийские игры в Барселоне. Там английский велосипедист Крис Бордман на своем Lotus Type 108 поставил мировой рекорд на 4000-метровом заезде. И его золотая медаль стала первой для страны за долгие 72 года. Потом были велогонки в Токио на Играх 2021 года. И теперь в Lotus, по всей видимости, вдохновленные этими результатами, решили представить свой новый электробайк.
Модель Type 136, судя по всему, разрабатывалась с оглядкой на главный лозунг основателя компании Колина Чепмена – «упростить, а затем добавить легкости». Именно поэтому уникальное сочетание прочных конструкторских материалов и впечатляющей аэродинамики нашло отражение и в современном велосипеде с электроприводом.
Силовая установка Lotus Type 136 включает в себя электромотор и аккумуляторную батарею емкостью 193 Вт*ч. Она, при условии однократной зарядки, позволяет использовать дополнительную помощь электропривода в течение 3 часов. При этом общий вес электрической трансмиссии HPS составляет 1,2 кг. Масса двигателя не превышает 300 грамм, и он позиционируется как один из самых легких силовых агрегатов представленных сегодня на рынке.
Есть информация, что технология его создания заимствована из космического проекта Mars Lander Project. Примечательно, что при беглом взгляде на велосипед этот мотор вряд ли можно будет заметить, потому как он удачно интегрирован в конструкцию каретки. Аккумулятор также не сразу можно обнаружить. Он искусно замаскирован под обычную бутылку для воды.
Невесомость конструкции поддерживает и рама этого транспортного средства. Она изготовлена итальянскими мастерами вручную, из углеродного волокна, благодаря чему отличается облегченным весом. Таким образом производителю удалось представить сверхлегкий электробайк массой всего 9,8 килограмма. И на данный момент конкуренцию ему, похоже, может составить только велосипед Domestique, производства той самой монакской компании HPS, чья трансмиссия установлена в Lotus Type 136. Он весит 9,0 кг.
На первый взгляд, все привлекательно в этой новой электрической модели велобайка. Все, но не цена. На данном этапе выпуск Type 136 выйдет ограниченным тиражом в количестве 136 экземпляров. Их отпускная цена находится в пределах 25 000 евро, что по актуальному курсу составляет порядка 2,4 млн рублей.
Производитель, конечно, озвучивает перспективу выпустить на рынок более доступную, стандартную версию своей новинки, но это произойдет не раньше весны следующего года. В и в этом случае ценник также вряд ли может по-хорошему впечатлить. Как ожидается, стоимость модели с трансмиссий SRAM составит почти 18 000 евро. Так что бюджетной их вряд ли назовешь.
Хотя эта фирма и завоевала себе имя как производитель самых легких родстеров и купе для трековых и шоссейных дорог (чего стоят только Esprit или Exige), она, похоже, решила бить рекорды и в мире велосипедного транспорта. Надо сказать, что Lotus Type 136 это не первая ее попытка. У компании уже были достаточно успешные проекты, связанные с велоспортом.
Lotus Type 136 весит всего 9,8 кг. Фото:YouTube.com
Например, самый знаковый из них, состоялся в 1992 году. Это были Олимпийские игры в Барселоне. Там английский велосипедист Крис Бордман на своем Lotus Type 108 поставил мировой рекорд на 4000-метровом заезде. И его золотая медаль стала первой для страны за долгие 72 года. Потом были велогонки в Токио на Играх 2021 года. И теперь в Lotus, по всей видимости, вдохновленные этими результатами, решили представить свой новый электробайк.
Модель Type 136, судя по всему, разрабатывалась с оглядкой на главный лозунг основателя компании Колина Чепмена – «упростить, а затем добавить легкости». Именно поэтому уникальное сочетание прочных конструкторских материалов и впечатляющей аэродинамики нашло отражение и в современном велосипеде с электроприводом.
Мотор в Lotus Type 136 невооруженным глазом обнаружить трудно. Фото:YouTube.com
Силовая установка Lotus Type 136 включает в себя электромотор и аккумуляторную батарею емкостью 193 Вт*ч. Она, при условии однократной зарядки, позволяет использовать дополнительную помощь электропривода в течение 3 часов. При этом общий вес электрической трансмиссии HPS составляет 1,2 кг. Масса двигателя не превышает 300 грамм, и он позиционируется как один из самых легких силовых агрегатов представленных сегодня на рынке.
Есть информация, что технология его создания заимствована из космического проекта Mars Lander Project. Примечательно, что при беглом взгляде на велосипед этот мотор вряд ли можно будет заметить, потому как он удачно интегрирован в конструкцию каретки. Аккумулятор также не сразу можно обнаружить. Он искусно замаскирован под обычную бутылку для воды.
Невесомость конструкции поддерживает и рама этого транспортного средства. Она изготовлена итальянскими мастерами вручную, из углеродного волокна, благодаря чему отличается облегченным весом. Таким образом производителю удалось представить сверхлегкий электробайк массой всего 9,8 килограмма. И на данный момент конкуренцию ему, похоже, может составить только велосипед Domestique, производства той самой монакской компании HPS, чья трансмиссия установлена в Lotus Type 136. Он весит 9,0 кг.
V-образный руль «золотого» Lotus Type 136. Фото:YouTube.com
На первый взгляд, все привлекательно в этой новой электрической модели велобайка. Все, но не цена. На данном этапе выпуск Type 136 выйдет ограниченным тиражом в количестве 136 экземпляров. Их отпускная цена находится в пределах 25 000 евро, что по актуальному курсу составляет порядка 2,4 млн рублей.
Производитель, конечно, озвучивает перспективу выпустить на рынок более доступную, стандартную версию своей новинки, но это произойдет не раньше весны следующего года. В и в этом случае ценник также вряд ли может по-хорошему впечатлить. Как ожидается, стоимость модели с трансмиссий SRAM составит почти 18 000 евро. Так что бюджетной их вряд ли назовешь.
- Lilu
- Lotuscars.com
Рекомендуем для вас
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
Тайна последнего пристанища для сотен автомобилей на краю земли
На Чукотке, вдали от цивилизации, скрывается удивительное автомобильное кладбище, привлекающее своими масштабами и загадками. Здесь оставлены сотни машин – от...
АК-3: военная реплика или учебно-тренировочный самолет
Новый УТС внешне очень похож на Як-3: производитель уверяет, что на платформе этой машины можно собрать любой самолет Второй мировой. А что внутри учебного...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь
Самолет готовятся запустить в серийное производство. Оно стартует уже в 2025 году, если планы ничто не нарушит....
Ту-144ЛЛ – программа исследований на летающей лаборатории выполнена
Ту-144ЛЛ создавался с целью исследования поведения самолета на высоких (сверхзвуковых) скоростях и максимально возможных высотах. В программе принимали участие...
Двигатели для SSJ-100, Ту-214 и Ил-96-300 начнут выпускать и тестировать быстрее
На Пермском заводе ускорят испытания гидромеханических агрегатов. Также будут оптимизированы другие этапы производственного цикла....
Зачем на морских судах окна рубки наклоняют «неправильно»
На морских кораблях иллюминаторы капитанского мостика сделаны с отрицательным уклоном. А на речных судах – все наоборот. В чем тут дело?...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
«Еловый Гусь» – 98 метров размах крыльев, тонны древесины и самый короткий полет в истории авиации
Речь о самом большой в мире самолете, построенном из дерева. Все подробности о проекте читайте в нашем материале....
УАЗ Хантер получил новое «сердце» и стал значительно мощнее
Мощность автомобиля повысилась более чем на 33%. Новые модификации уже появились в продаже....
Будущее поршневых авиадвигателей и особенности работы турбовентиляторных моторов
Есть мнение, что поршневые пропеллерные двигатели давно устарели и нет у них будущего. Это не так – в малой авиации они все равно еще долго будут «править...
Названы сроки выпуска первого белорусского самолета
Реализация проекта уже началась. Также стал известен ожидаемый тираж воздушного судна и объем дополнительного финансирования....
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Отпиливаем от движка ГАЗ-53 два цилиндра и запускаем «новый» мотор
ؘНужен двухцилиндровый мотор для мотоцикла? Нет проблем: понадобится отходивший свое (списанный, заброшенный и т. д.) движок от ГАЗ-53. У этого мотора аж...
Представлен новый российский пикап – ждем рамный минивэн на его шасси
Мотор Isuzu и возможность установки на шасси специального оборудования. Пикап обещают сделать доступным....