Электромотоцикл Honda CR Electric Proto впервые проявил себя в гонке по мотокроссу
241

Электромотоцикл Honda CR Electric Proto впервые проявил себя в гонке по мотокроссу

На прошлых выходных в японском Кавагоэ завершился 8-й этап Чемпионата Японии по мотокроссу 2023 года. На трассе в Off-Road Village дебютировал прототип электрического мотоцикла Honda CR Electric Proto. Испытательный образец под управлением Трея Канарда занял почетное второе место благодаря сочетанию высокой скорости и характерного для электродвигателя резкого рывка с места.


Соперниками мотоцикла были конкуренты с двигателями внутреннего сгорания объемом вплоть до 450 кубов. Весь уикенд электрический прототип выглядел чуть ли не самым быстрым на их фоне. Многим казалось, что именно он одержит победу, но судьба распорядилась иначе.

Электромотоцикл Honda CR Electric Proto впервые проявил себя в гонке по мотокроссуЕсли не вдаваться в детали, электромотоцикл очень похож на своих бензиновых конкурентов. Фото: youtube.com

Мотоцикл занял вторую позицию, и команда Honda этим нисколько не разочарована. Ее изначальной целью был не сбор трофеев, а испытание опытного образца в экстремальных условиях. С этим они справились.

Эти выходные определенно стали для меня большим испытанием, но это была отличная гонка для развития нашего проекта

– сказал Канард и продолжил:

Каждый раз, когда я выезжал на трассу, мы улучшали мотоцикл, и команда успешно адаптировала CR Electric Proto к новым условиям


В своей первой гонке Канард отстал от победителя мотокросса всего лишь на 0,7 секунды. В следующих заездах гонщик, в основном, терпел неудачи, из-за чего буквально вылетел из борьбы в обеих сессиях.

Прототип под управлением Трея Канарда во время одного из заездов. Фото: youtube.com

В третьей гонке он занял первое место, что дало некоторое преимущество в общем зачете.

Тайчи Хонда – менеджер Team Honda Racing Corporation (HRC) – заявил, что его команда возьмет на завод все наработки, собранные за первые три дня гонок на мотоцикле. Это поможет в разработке CR Electric Proto, которая продолжается до сих пор.

Мотоцикл получил мощные спортивные тормоза. Фото: youtube.com

Технические характеристики электромотоцикла держатся в строгом секрете. Honda не раскрывает их даже своим коллегам по цеху. Предполагаемая масса мотоцикла – 130 кг.

Снаружи заметно, что у модели нет сцепления, а многие компоненты прототипа во многом схожи на то, что мы можем видеть у бензиновых кроссовых мотоциклов семейства CRF. К коробке мотора идут толстые жгуты кабелей, которые, вероятно, соединяют его с аккумулятором, спрятанным в передней части рамы. Остается ждать, когда Honda расскажут о CR Electric Proto более подробно.
Как вы думаете, нужны ли в мотокроссе электромотоциклы?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...