
Prague Car Festival 2023 – лучший проект для последних октябрьских выходных
Много десятилетий назад автомобильные промышленники увидели, что общественная демонстрация успехов и перспективных прототипов очень благотворно влияет на рост продаж. Так зародилась традиция проведения всевозможных автомобильных выставок. По этому пути идут многие страны, особенно, те, кто имеет собственный развитый автопром.
Чешская Республика (в первую очередь, со своей «Шкодой» из Млада-Болеслава) уж точно входит в это число. Но и кроме всемирно известного местного бренда, здесь есть богатая история, которой чехи очень гордятся. Поэтому выставки и открытые автосалоны здесь в порядке вещей. Так в марте этого года пражский Arkady Pankrac уже принимал широкую подборку ретро-автомобилей Laurin & Klement, о чем мы писали в свое время.
Основную ценность представляла ретро-техника начала XX века. Фото автора
Сейчас наступило время для нового праздника под названием Prague Car Festival 2023. Это мероприятие является одной из крупнейших автомобильных выставок в Восточной Европе. Так последние выходные октября привлекли туда всех любителей автоспорта и шикарного тюнинга. Изюминкой стало представление эстетики «Токийского дрифта».
Мероприятие собрало десятки тысяч гостей не только из чешской столицы. Нашлось немало почитателей фестиваля и среди других городов страны. Традиционно на такие события приезжают и гости из соседней Германии. Тем более, что общее европейское пространство не требует каких-то разрешительных документов при пересечении границы.
Достаточному показателю посещаемости способствовала и масштабная информационно-пригласительная кампания. К примеру, мы узнали о празднике примерно за неделю до начала совсем случайно – прочитали в одной из телеграмм-групп.
Ведь если подойти к вопросу широко, то любители автомобильной тематики подразделяются на множество категорий. Кто-то любит чисто гонки и ничего больше. Других привлекает эстетика современного тюнинга от дизайнеров-энтузиастов. А третьи – просто тащатся от автостарины. Организаторы постарались учесть все пожелания, устроив настоящий многоплановый микс из разнообразных пунктов программы, включающих:
✅ показ тюнингованных экземпляров
✅ соревнования по автоспорту
✅ выставку исторических автомобилей и мотоциклов
Для осуществления такого грандиозного проекта организаторы задействовали сразу полторы сотни уникальных экспонатов. Чтобы разнообразить программу, в течение всего времени проводились интервью с местными коллекционерами автостарины. Особенно это касается чешского общества Veterani na Truc. Они не только имеют свой собственный сайт, где предлагают доставку автостарины «прямо к вашему порогу». Компания представила несколько уникальных экземпляров техники, среди которых – легендарное красное Lamborghini Espada 1968 года.
Не менее известен в Чехии и Ладислав Самогил, имеющий самую широкую коллекцию старинной техники исходного национального бренда Laurin & Klement. Замечу, что свои архивы автостарины представили в прошедшие выходные и другие коллекционеры из этой центральноевропейской страны.
Кажется, этот «Форд» только вчера колесил по техасским фермам. Фото автора
Для тех, кому по душе урбанистический дизайн, также отвели отдельное место в выставочном павильоне. В нем представили экземпляры с элементами тюнинга высшего европейского уровня. Ну и куда же без делового интереса? В программу вошли презентации автоателье, рассчитанные на поиск новых бизнес-партнеров и продвижение своей продукции или более широкую заявку о бренде.
Гостей с иными интересами ждали профессиональные симуляторы и многое другое. Страна богата не только историей своего автопрома, но и спортивными успехами. Поэтому для интервью с выдающимися личностями чешского и мирового автоспорта также выделили время среди плотного графика фестиваля.
Все же, для большинства присутствующих, главным являлась возможность увидеть и сфотографировать на память знаменитые модели прошлого и настоящего. В павильоне они находились в свободном доступе, так что любоваться красотой дизайна мог каждый желающий.
Шикарное красное Lamborghini Espada 1968 года. Фото автора
К чести неторопливых чехов, стоит заметить, что не было какой-то особой суеты, торопливости или ненужного ажиотажа. Все проходило размеренно и организовано.
Несмотря на то, что, казалось бы, тема транспорта и автоспорта, по большому счету, мужская – в павильоне находилось немало представительниц слабого пола. Ведь в Чехии женщина за рулем – вполне привычное явление. Более того, даже дамы в категории «70+» часто уверенно управляют своим транспортом и на ровных участках, и на крутых зигзагах, которых в гористых районах найдется немало.
Скажу больше, среди водителей городских автобусов найдется приличное число девушек и молодых женщин, лихо управляющих огромными махинами и уверенно закладывающими их в крутые повороты. Кстати, в отличии от русского языка, у чехов существует эквивалент слова «водитель» женского рода («ржидич» – мужчина за рулем, «ржидичка» – женщина).
Кому-то все же больше по сердцу современный дизайн. Фото автора
Так вот, некоторые из наших землячек отметили, что пришли в павильон, чтобы составить компанию (и сделать приятное) своим мужьям. Но, придя на место, получили приятное впечатление не только от общей атмосферы, но и различных экспонатов. Ведь женский глаз способен лучше отметить то, что выглядит эстетически привлекательным. А подобное преследовало посетителей на каждом шагу. Мужское мнение оказалось более точным и прагматичным:
Широко описав все происходящее на фестивале, мы упустили один немаловажный момент. Организаторы постарались учесть тот факт, что многие придут туда вместе со своими детьми. Поэтому в расписание программы внесли показательные заезды маленьких гонщиков. Да, когда дети или подростки садятся за руль миниатюрного авто или карта, это выглядит очень мило и забавно.
Для того, чтобы распределить посетителей по интересам, или обеспечить их размеренную ротацию, было организовано сразу восемь выставочных залов, включая открытую площадку. На последней имелась возможность сесть за руль одного из суперспортов: Lamborghini, Ferrari или Porsche. Здесь же соревновались и маленькие спортсмены.
Studebaker Champion Coupe 1950 г. в. Фото автора
В зале № 1 представили тюнинговые версии и проводились конкурсы от Face of BSR Tuning Expo. Во втором, кроме представленных профессиональных симуляторов, проходило награждение легенд автоспорта и короткие интервью с ними. Третий отдел вместил в себя образцы элитного тюнинга европейского класса.
«Номер пять» получил наименование Glasurit Classic Expo, вместив в себя все полторы сотни исторических экспонатов от довоенного периода до начала 90-х. Здесь же проходили интервью с их владельцами и импровизированный аукцион. Тематика следующего павильона оказалась схожей, но там добавился ряд мотоциклетных моделей прошлого и игровая зона. Два последних отдела вмещали площадки для детей, гонки на радиоуправляемых моделях и другие развлекательные элементы программы.
В целом можно сказать, что праздник вполне удался. Программа первого дня продолжалась с 11.30 до 17.30. В воскресенье она закончилась на 45 минут раньше (обычная практика, включающая необходимость разбора декораций после завершения мероприятия). Оба раза в завершении дня проходили соревнования и награждение победителей конкурса красоты «Мисс Чехия-2023».
В выставочных павильонах нашлось место для самых разных моделей. Фото автора
Все присутствующие вынесли из фестиваля исключительно положительные эмоции, особенно те, кому удалось сесть за руль одного из роскошных спорткаров. Память о посещении осталась на сотнях сделанных фото, а хорошее настроение, надеюсь, сопутствует каждому из гостей на протяжении предстоящей рабочей недели.
Чешская Республика (в первую очередь, со своей «Шкодой» из Млада-Болеслава) уж точно входит в это число. Но и кроме всемирно известного местного бренда, здесь есть богатая история, которой чехи очень гордятся. Поэтому выставки и открытые автосалоны здесь в порядке вещей. Так в марте этого года пражский Arkady Pankrac уже принимал широкую подборку ретро-автомобилей Laurin & Klement, о чем мы писали в свое время.

Сейчас наступило время для нового праздника под названием Prague Car Festival 2023. Это мероприятие является одной из крупнейших автомобильных выставок в Восточной Европе. Так последние выходные октября привлекли туда всех любителей автоспорта и шикарного тюнинга. Изюминкой стало представление эстетики «Токийского дрифта».
Фестиваль для всех ценителей автомобильного транспорта
Мероприятие собрало десятки тысяч гостей не только из чешской столицы. Нашлось немало почитателей фестиваля и среди других городов страны. Традиционно на такие события приезжают и гости из соседней Германии. Тем более, что общее европейское пространство не требует каких-то разрешительных документов при пересечении границы.
Достаточному показателю посещаемости способствовала и масштабная информационно-пригласительная кампания. К примеру, мы узнали о празднике примерно за неделю до начала совсем случайно – прочитали в одной из телеграмм-групп.
28-го и 29 октября Прага принимала фестиваль Prague Car Festival 2023. Программа мероприятия оказалась не только насыщенной, но и разносторонней.
Ведь если подойти к вопросу широко, то любители автомобильной тематики подразделяются на множество категорий. Кто-то любит чисто гонки и ничего больше. Других привлекает эстетика современного тюнинга от дизайнеров-энтузиастов. А третьи – просто тащатся от автостарины. Организаторы постарались учесть все пожелания, устроив настоящий многоплановый микс из разнообразных пунктов программы, включающих:
✅ показ тюнингованных экземпляров
✅ соревнования по автоспорту
✅ выставку исторических автомобилей и мотоциклов
Для осуществления такого грандиозного проекта организаторы задействовали сразу полторы сотни уникальных экспонатов. Чтобы разнообразить программу, в течение всего времени проводились интервью с местными коллекционерами автостарины. Особенно это касается чешского общества Veterani na Truc. Они не только имеют свой собственный сайт, где предлагают доставку автостарины «прямо к вашему порогу». Компания представила несколько уникальных экземпляров техники, среди которых – легендарное красное Lamborghini Espada 1968 года.
Не менее известен в Чехии и Ладислав Самогил, имеющий самую широкую коллекцию старинной техники исходного национального бренда Laurin & Klement. Замечу, что свои архивы автостарины представили в прошедшие выходные и другие коллекционеры из этой центральноевропейской страны.

Для тех, кому по душе урбанистический дизайн, также отвели отдельное место в выставочном павильоне. В нем представили экземпляры с элементами тюнинга высшего европейского уровня. Ну и куда же без делового интереса? В программу вошли презентации автоателье, рассчитанные на поиск новых бизнес-партнеров и продвижение своей продукции или более широкую заявку о бренде.
Гостей с иными интересами ждали профессиональные симуляторы и многое другое. Страна богата не только историей своего автопрома, но и спортивными успехами. Поэтому для интервью с выдающимися личностями чешского и мирового автоспорта также выделили время среди плотного графика фестиваля.
Восторженные мнения посетителей
Все же, для большинства присутствующих, главным являлась возможность увидеть и сфотографировать на память знаменитые модели прошлого и настоящего. В павильоне они находились в свободном доступе, так что любоваться красотой дизайна мог каждый желающий.

К чести неторопливых чехов, стоит заметить, что не было какой-то особой суеты, торопливости или ненужного ажиотажа. Все проходило размеренно и организовано.
Несмотря на то, что, казалось бы, тема транспорта и автоспорта, по большому счету, мужская – в павильоне находилось немало представительниц слабого пола. Ведь в Чехии женщина за рулем – вполне привычное явление. Более того, даже дамы в категории «70+» часто уверенно управляют своим транспортом и на ровных участках, и на крутых зигзагах, которых в гористых районах найдется немало.
Скажу больше, среди водителей городских автобусов найдется приличное число девушек и молодых женщин, лихо управляющих огромными махинами и уверенно закладывающими их в крутые повороты. Кстати, в отличии от русского языка, у чехов существует эквивалент слова «водитель» женского рода («ржидич» – мужчина за рулем, «ржидичка» – женщина).

Так вот, некоторые из наших землячек отметили, что пришли в павильон, чтобы составить компанию (и сделать приятное) своим мужьям. Но, придя на место, получили приятное впечатление не только от общей атмосферы, но и различных экспонатов. Ведь женский глаз способен лучше отметить то, что выглядит эстетически привлекательным. А подобное преследовало посетителей на каждом шагу. Мужское мнение оказалось более точным и прагматичным:
«Конечно, глядя на окружающую красоту, немного завидно. Тоже хотелось бы владеть одним из таких крутых авто. Но, понимаешь, что это невозможно, поэтому попробуем хотя бы просто полюбоваться на них».
Широко описав все происходящее на фестивале, мы упустили один немаловажный момент. Организаторы постарались учесть тот факт, что многие придут туда вместе со своими детьми. Поэтому в расписание программы внесли показательные заезды маленьких гонщиков. Да, когда дети или подростки садятся за руль миниатюрного авто или карта, это выглядит очень мило и забавно.
В каждом зале – свои экспонаты
Для того, чтобы распределить посетителей по интересам, или обеспечить их размеренную ротацию, было организовано сразу восемь выставочных залов, включая открытую площадку. На последней имелась возможность сесть за руль одного из суперспортов: Lamborghini, Ferrari или Porsche. Здесь же соревновались и маленькие спортсмены.

В зале № 1 представили тюнинговые версии и проводились конкурсы от Face of BSR Tuning Expo. Во втором, кроме представленных профессиональных симуляторов, проходило награждение легенд автоспорта и короткие интервью с ними. Третий отдел вместил в себя образцы элитного тюнинга европейского класса.
«Номер пять» получил наименование Glasurit Classic Expo, вместив в себя все полторы сотни исторических экспонатов от довоенного периода до начала 90-х. Здесь же проходили интервью с их владельцами и импровизированный аукцион. Тематика следующего павильона оказалась схожей, но там добавился ряд мотоциклетных моделей прошлого и игровая зона. Два последних отдела вмещали площадки для детей, гонки на радиоуправляемых моделях и другие развлекательные элементы программы.
В целом можно сказать, что праздник вполне удался. Программа первого дня продолжалась с 11.30 до 17.30. В воскресенье она закончилась на 45 минут раньше (обычная практика, включающая необходимость разбора декораций после завершения мероприятия). Оба раза в завершении дня проходили соревнования и награждение победителей конкурса красоты «Мисс Чехия-2023».

Все присутствующие вынесли из фестиваля исключительно положительные эмоции, особенно те, кому удалось сесть за руль одного из роскошных спорткаров. Память о посещении осталась на сотнях сделанных фото, а хорошее настроение, надеюсь, сопутствует каждому из гостей на протяжении предстоящей рабочей недели.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...