
«Швейцарский нож» от Honda — мощный пикап Ridgeline
Honda Ridgeline — полноприводный пикап, выпускающийся с 2005 года по наши дни. Сборка первой версии была прекращена в 2013 году, а в 2016 г. стартовало производство второй модификации, которое продолжается и сегодня.
Ridgeline — практичный автомобиль, сочетающий в себе преимущества и особенности кроссовера и грузовика, что делает его популярным и расширяет сферы использования. Однако даже у самых надежных пикапов есть недостатки. Обо всем по порядку.
С 2005 по 2008 г. в. на автомобиль ставились 6-цилиндровые (по 4 клапана на каждый) ДВС объемом 3.5 л и распределенной системой впрыска. Мощность агрегата при 5750 об/мин составляла 255 л. с. Заявленный расход был 11.8 л по трассе, 13.8 л в смешанном цикле и 15.7 л по городу. По факту на авто этих годов выпуска двигатель «кушает» 13 л при езде по трассе и 17-19 л — в городском режиме. Если верить отзывам, то тем водителям, кто предпочитает агрессивный стиль вождения, стоит готовиться к тому, что в смешанном цикле фактический расход может достигать 17-22 литров, а при езде по городу — от 25 до 27 л.
Двигатель Honda Ridgeline. Фото: YouTube.com
В автомобилях 2008-2012 г. в. использовался аналогичный мотор, но с несколько измененными параметрами. А на пикапы производства от 2016 г. стали ставиться усовершенствованные ДВС мощностью 280 л. с. с крутящим моментом 356 Н*м при 4700 об/мин. Обновленные моторы предлагают разгон до 100 км за 6.6 с и используют технологию экономии горючего. По официальным данным расход топлива в городском режиме был снижен до 12.4 л, а по трассе — до 9 л.
Масложор для двигателей J35 считается нормальным явлением. В среднем, расход жидкости может составлять до 500 гр. на 1000 км пробега. Производитель не указывает ресурс эксплуатации силового агрегата, но на практике мотор без проблем «отходит» 300 тыс. км, а при правильном обслуживании — еще больше. Кстати, двигатели J35 ставились на многие модели Acura (CL, MDX, TLX, RL, TSX и т. д.) и Honda (Accord, Odyssey, Pilot, Inspire).
Основные недостатки моторов:
✅ Течь масла. Жидкость уходит через прокладку VCM. Эта проблема характерна для многих Honda Pilot. При обнаружении течи нужно приобрести комплект прокладок и поменять их
✅ Выход из строя кулачков распределительного вала. Обычно это происходит в том случае, если своевременно не регулировать клапанные зазоры. Через 100 тыс. км пробега кулачки изнашиваются
Двигатели J35 оснащаются зубчатым ремнем ГРМ, который по регламенту меняется каждые 90 тыс. км пробега. Через 45 тыс. км пробега необходимо регулировать клапана.
На первых модификациях использовался 5-ступенчатый «автомат», без какой-либо альтернативы. Конструкция агрегата включала параллельные валы, как у «механики». Ресурс эксплуатации коробки, в среднем, был не менее 300 тыс. км при условии своевременного обслуживания.
Ridgeline использует полный привод, но с определенными особенностями. Передние колеса задействованы всегда, а задние подключаются посредством раздаточной коробки либо автоматически, либо вручную. Кардан передает мощность на заднюю ось, а колеса включаются от дифференциала при пробуксовке передней оси. Тогда на заднюю ось приходится порядка 70% общей нагрузки.
В салоне пикапа. Фото: YouTube.com
На пикапах с 2016 г. стал использоваться 6-ступенчатый «автомат». Коробка взаимодействует с передним и задним дифференциалом для передачи мощности на колеса. Трансмиссия предлагает 4 режима работы (Normal, Sand, Snow, Mud), которые используются с учетом условий эксплуатации.
Honda — один из немногих производителей, который самостоятельно выпускает АКПП для своих авто. Но 5-ступенчатые коробки, можно сказать, ушли в прошлое, поэтому сейчас компания сосредоточена в основном на роботизированных и вариаторных агрегатах.
С какими проблемами в работе трансмиссии могут столкнуться владельцы Ridgeline:
✅ появились толчки при переключении скоростей
✅ периодически пропадает задняя передача
✅ трансмиссия зависает при переключении
Большинство неисправностей связано с гидравлической частью агрегата — гидроблоком. А именно — износом его механической части. В среднем, гидравлика «ходит» около 150 тыс. км. При поломке гидроблока появляются пинки и рывки на прогретой трансмиссии. Из-за механического износа давление в системе падает. Если вы включите заднюю передачу, то автомобиль не поедет в силу отсутствия нужного давления.
При износе элементов гидравлической системы начинаются проблемы в механической части. Выходят из строя фрикционы и металлические диски. Вместо изношенных элементов устанавливаются новые, с ними лучше сразу менять датчики и регуляторы давления. Последние находятся на корпусе трансмиссии и именно на них приходится большинство продуктов износа. Аналогов нет и для ремонта придется использовать оригинальные (и довольно дорогие) запчасти.
Производитель позиционирует пикап, как автомобиль для езды по бездорожью. И отзывы частично это подтверждают. Но все не так однозначно. Спереди установлены стойки McPherson с надежными распорками. Но как утверждают специалисты, воздушная заслонка перед отверстием колеса не в состоянии обеспечить большой угол наклона, что необходимо для движения по грунтовому покрытию. В общем, Honda Ridgeline будет чувствовать себя уверенно там, где бездорожье связано с относительно проходимыми грунтовыми дорогами и не вызывает проблем с дорожным просветом.
К расходным материалам подвески, которые со временем предстоит менять, относятся втулки стабилизатора и сайлент-блоки рычагов. Большинство деталей достаточно живучие и могут «отходить» 250 тыс. км. Болт регулировки схождения в задней подвеске может закисать. Если извлечь его не удастся, нужно менять полностью поперечный рычаг.
По днищем пикапа Ridgeline. Фото: YouTube.com
Еще одна проблема тормозной системы — передние диски могут перегреваться, что в итоге становится причиной их коробления. Как следствие — при торможении руль начинает бить. С такой проблемой обычно сталкиваются те, кто предпочитает быструю езду.
К слабым местам пикапа можно отнести нижнюю часть дверей, днище, пороги и колесные арки. Эти элементы кузова подвержены коррозии. Если на порогах установлены пластиковые накладки, вы не сразу заметите ржавчину.
На вторичном рынке РФ можно найти подержанные Honda Ridgeline. Обычно это «уставшие» пикапы, которые нужно тщательно проверять перед покупкой (все, от двигателя и подвески до электроники), иначе вы рискуете купить автомобиль, полный «сюрпризов». Цены варьируется в диапазоне от 1 млн до 1 млн 700 тыс. рублей для Ridgeline первого поколения и порядка 2.5-3.5 млн руб. — для второго. Пикапы 2022 г. в. можно купить под заказ, но стоимость будет в районе 8 млн рублей.
Дополнительный багажник под кузовом. Фото: YouTube.com
Honda Ridgeline — отличный авто для активного отдыха с уверенной динамикой и высоким качеством сборки. Это хорошая конкуренция Ford Ranger или Toyota Tacoma, хотя, по мнению многих, у этого пикапа нет конкурентов в средне-размерном классе. Судя по отзывам автовладельцев, к существенным недостаткам относятся дороговизна запчастей и высокий расход топлива, но это с лихвой компенсируется отличными ходовыми качествами и комфортом.
Ridgeline — практичный автомобиль, сочетающий в себе преимущества и особенности кроссовера и грузовика, что делает его популярным и расширяет сферы использования. Однако даже у самых надежных пикапов есть недостатки. Обо всем по порядку.
Характеристики двигателя
С 2005 по 2008 г. в. на автомобиль ставились 6-цилиндровые (по 4 клапана на каждый) ДВС объемом 3.5 л и распределенной системой впрыска. Мощность агрегата при 5750 об/мин составляла 255 л. с. Заявленный расход был 11.8 л по трассе, 13.8 л в смешанном цикле и 15.7 л по городу. По факту на авто этих годов выпуска двигатель «кушает» 13 л при езде по трассе и 17-19 л — в городском режиме. Если верить отзывам, то тем водителям, кто предпочитает агрессивный стиль вождения, стоит готовиться к тому, что в смешанном цикле фактический расход может достигать 17-22 литров, а при езде по городу — от 25 до 27 л.

В автомобилях 2008-2012 г. в. использовался аналогичный мотор, но с несколько измененными параметрами. А на пикапы производства от 2016 г. стали ставиться усовершенствованные ДВС мощностью 280 л. с. с крутящим моментом 356 Н*м при 4700 об/мин. Обновленные моторы предлагают разгон до 100 км за 6.6 с и используют технологию экономии горючего. По официальным данным расход топлива в городском режиме был снижен до 12.4 л, а по трассе — до 9 л.
Типичные болезни двигателей
Масложор для двигателей J35 считается нормальным явлением. В среднем, расход жидкости может составлять до 500 гр. на 1000 км пробега. Производитель не указывает ресурс эксплуатации силового агрегата, но на практике мотор без проблем «отходит» 300 тыс. км, а при правильном обслуживании — еще больше. Кстати, двигатели J35 ставились на многие модели Acura (CL, MDX, TLX, RL, TSX и т. д.) и Honda (Accord, Odyssey, Pilot, Inspire).
Основные недостатки моторов:
✅ Течь масла. Жидкость уходит через прокладку VCM. Эта проблема характерна для многих Honda Pilot. При обнаружении течи нужно приобрести комплект прокладок и поменять их
✅ Выход из строя кулачков распределительного вала. Обычно это происходит в том случае, если своевременно не регулировать клапанные зазоры. Через 100 тыс. км пробега кулачки изнашиваются
Двигатели J35 оснащаются зубчатым ремнем ГРМ, который по регламенту меняется каждые 90 тыс. км пробега. Через 45 тыс. км пробега необходимо регулировать клапана.
Коробка передач и ее недостатки
На первых модификациях использовался 5-ступенчатый «автомат», без какой-либо альтернативы. Конструкция агрегата включала параллельные валы, как у «механики». Ресурс эксплуатации коробки, в среднем, был не менее 300 тыс. км при условии своевременного обслуживания.
Ridgeline использует полный привод, но с определенными особенностями. Передние колеса задействованы всегда, а задние подключаются посредством раздаточной коробки либо автоматически, либо вручную. Кардан передает мощность на заднюю ось, а колеса включаются от дифференциала при пробуксовке передней оси. Тогда на заднюю ось приходится порядка 70% общей нагрузки.

На пикапах с 2016 г. стал использоваться 6-ступенчатый «автомат». Коробка взаимодействует с передним и задним дифференциалом для передачи мощности на колеса. Трансмиссия предлагает 4 режима работы (Normal, Sand, Snow, Mud), которые используются с учетом условий эксплуатации.
Проблемы КПП
Honda — один из немногих производителей, который самостоятельно выпускает АКПП для своих авто. Но 5-ступенчатые коробки, можно сказать, ушли в прошлое, поэтому сейчас компания сосредоточена в основном на роботизированных и вариаторных агрегатах.
С какими проблемами в работе трансмиссии могут столкнуться владельцы Ridgeline:
✅ появились толчки при переключении скоростей
✅ периодически пропадает задняя передача
✅ трансмиссия зависает при переключении
Большинство неисправностей связано с гидравлической частью агрегата — гидроблоком. А именно — износом его механической части. В среднем, гидравлика «ходит» около 150 тыс. км. При поломке гидроблока появляются пинки и рывки на прогретой трансмиссии. Из-за механического износа давление в системе падает. Если вы включите заднюю передачу, то автомобиль не поедет в силу отсутствия нужного давления.
При износе элементов гидравлической системы начинаются проблемы в механической части. Выходят из строя фрикционы и металлические диски. Вместо изношенных элементов устанавливаются новые, с ними лучше сразу менять датчики и регуляторы давления. Последние находятся на корпусе трансмиссии и именно на них приходится большинство продуктов износа. Аналогов нет и для ремонта придется использовать оригинальные (и довольно дорогие) запчасти.
Подвеска и ее особенности
Производитель позиционирует пикап, как автомобиль для езды по бездорожью. И отзывы частично это подтверждают. Но все не так однозначно. Спереди установлены стойки McPherson с надежными распорками. Но как утверждают специалисты, воздушная заслонка перед отверстием колеса не в состоянии обеспечить большой угол наклона, что необходимо для движения по грунтовому покрытию. В общем, Honda Ridgeline будет чувствовать себя уверенно там, где бездорожье связано с относительно проходимыми грунтовыми дорогами и не вызывает проблем с дорожным просветом.
К расходным материалам подвески, которые со временем предстоит менять, относятся втулки стабилизатора и сайлент-блоки рычагов. Большинство деталей достаточно живучие и могут «отходить» 250 тыс. км. Болт регулировки схождения в задней подвеске может закисать. Если извлечь его не удастся, нужно менять полностью поперечный рычаг.

Еще одна проблема тормозной системы — передние диски могут перегреваться, что в итоге становится причиной их коробления. Как следствие — при торможении руль начинает бить. С такой проблемой обычно сталкиваются те, кто предпочитает быструю езду.
К слабым местам пикапа можно отнести нижнюю часть дверей, днище, пороги и колесные арки. Эти элементы кузова подвержены коррозии. Если на порогах установлены пластиковые накладки, вы не сразу заметите ржавчину.
Цены
На вторичном рынке РФ можно найти подержанные Honda Ridgeline. Обычно это «уставшие» пикапы, которые нужно тщательно проверять перед покупкой (все, от двигателя и подвески до электроники), иначе вы рискуете купить автомобиль, полный «сюрпризов». Цены варьируется в диапазоне от 1 млн до 1 млн 700 тыс. рублей для Ridgeline первого поколения и порядка 2.5-3.5 млн руб. — для второго. Пикапы 2022 г. в. можно купить под заказ, но стоимость будет в районе 8 млн рублей.

Honda Ridgeline — отличный авто для активного отдыха с уверенной динамикой и высоким качеством сборки. Это хорошая конкуренция Ford Ranger или Toyota Tacoma, хотя, по мнению многих, у этого пикапа нет конкурентов в средне-размерном классе. Судя по отзывам автовладельцев, к существенным недостаткам относятся дороговизна запчастей и высокий расход топлива, но это с лихвой компенсируется отличными ходовыми качествами и комфортом.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....