Эпический заезд Mitsubishi Lancer 1600 GSR: а мимо проносились… жирафы и слоны
Разбрасываемся словами, не задумываясь. «Затрапезный автомобиль» … Только не этот. Не за трапезой под стаканчик саке сочиняли модель на японском автомобилестроительном предприятии. И не по примеру ушлого ярославского купчишки Затрапезнова. Тот (Ванькой звали, кстати) стремился, лукавый, для простого люда состряпать одежонку из абы чего – дешевых и грубых пестряди да рядна.
На заводах «Мицубиси» (с 2018 года – «Мицубиши») другие приоритеты. Те три ромбика-бриллианта на шильдике означают основополагающие принципы компании: честность, ответственность, открытость. Поэтому и продукт у них добротный. Скромная с виду машина Mitsubishi Lancer 1600 GSR, не в пример товарам нашего Ваньки Затрапезного, ладно скроена, качественно собрана. А доказательством – победа на 22-ом Ралли Сафари Восточной Африки 1974. Туда и отправимся.
В сравнении с восточноафриканским соревнованием автомобилистов ралли «Тысяча Озер» покажется забавой. А «Монте-Карло» – прогулкой по Ривьере. На одну доску не поставишь и «Золото Кагана», хотя его непросто взять.
Начиная с 1953 года, на Черном континенте проводится международная раллийная гонка. Сначала мероприятие предполагалось разовым – заезд посвятили коронации Елизаветы II. Но событие оказалось настолько захватывающим, что при участии Британского автоспортивного клуба уже в 1957 году получило международный статус. В Африку устремились европейские пилоты.
С 1973-его гонки на постоянной основе, официально вошли в календарь чемпионата мира по ралли. Старую версию соревнований, в которых участвовал «Мицубиси Лансер», называли «самым сложным ралли в мире». Наименование «Ралли Сафари» закрепилось с 1975 года.
Трасса протяженностью более 6000 км проходила по, казалось бы, непригодным для легковушек местам. Препятствиями были каменистые тропы, острые валуны, пыльная саванна, грязевые ямы. Прибавьте сюда экваториальную жару, влажность и диких животных. Последние, не из пугливых, представляли для гонщиков настоящее бедствие: пасутся себе безмятежно там, где пролегает трасса. А потом драпают за гонщиками.
Заблудиться в саванне, как говорят спортсмены, меньше шансов, чем встретить голодного льва. В 2003 году кенийский этап из-за сложности и дороговизны подготовки транспорта и пилотов исключили из календаря чемпионата мира. Возвращение состоялось в 2021 году: все-таки возможность по-настоящему испытать себя и машину заманчива.
Гоночная трасса в Кении изобиловала сложными спецучастками. Изнурительные заезды в первые годы соревнований выдерживали исключительно местные спортсмены. Победителя определяли не по общему времени прохождения пути, а по количеству штрафных очков.
На каждый спецучасток выделялся лимит часов. Не уложился – получи штраф. Из пяти заявленных команд, как правило, до финиша в столице государства Найроби доходила одна машина. Жесткие для европейцев условия пересмотрели в сторону унификации с другими гонками в 1986 году. Однако избежать местной специфики не смогли.
Mitsubishi выставила заводскую команду для африканских заездов в 1974 году. До этого модели Colt и Galant участвовали в Ралли Южного Креста. Успехи были спорадические – переменные. Тогда-то на предприятии и создали «Лансер». В дальнейшем автомобиль с 1974 по 2018 годы 18 раз брал первые призы. «Тойоте» удавалось это 11 раз, «Форду» – 8 раз. Поэтому африканцы называют Mitsubishi Lancer «королем автомобилей».
Модель создали в 1973 году для заполнения пробела между кей-каром Minica с ограниченными габаритами и объемом двигателя и крупным Galant. Машина относилась к семейству субкомкатного и компактного класса.
«Лансер» получился настолько удачным, что занимал конвейер до 2018 года. За этот временной интервал модель пережила 10 генераций и многочисленные рестайлинги. Охват мирового рынка был широчайшим. В разных странах Lancer называли иными именами: Dodge Colt (США), Dodge (в Латинской Америки), Colt (европейские рынки), Chrysler Lancer/Valiant Lancer LA/LB (Австралия), Plymouth Colt (Канада).
Среди этого разнообразия уже в первом поколении сконструировали нашего героя – Mitsubishi Lancer 1600 GSR. На «Гранд Спорт Ралли» возлагали надежды по продвижению бренда в бездорожных гонках. Ответственная миссия.
К разработке модели привлекли лучшие умы, вложили передовые инженерные решения и технические наработки. Уличные версии модели развивали 110 л. с. А когда в 1976 году ужесточились нормы выбросов в атмосферу, подкапотный табун дорожных машин сократили на 10 голов.
За руль машины в 1974 году сел прославленный автогонщик – кениец индийского происхождения Йогиндер (или Джогиндер) Сингх. Пилот трижды выигрывал Ралли Сафари, за что получил прозвище «летающий сикх».
Этот отлично знал трассу и был смелее диких представителей местной фауны. В руки спортсмену попало 2-дверное купе с несущим кузовом и посадочной формулой 2+2.
«Болельщикам» – зебрам, тиграм и прочим жителям саванны – был представлен автомобиль размерами:
✅ Длина – 3 965 мм
✅ Ширина –1 525 мм
✅ Высота – 1 360 мм
О колесной базе 2 340 мм «зрители», которые стадами бродили вдоль трассы, могли только догадываться. А в целом, яркий и агрессивный вид автомобиля с уникальными фарами производил устрашающее впечатление.
Салон, если бы животным разрешили заглянуть внутрь, поразил бы стильным дизайном, простором для пилота и штурмана (к слову, брата Джогиндера Сингха). Отчаянные гонщики располагались на удобных сиденьях с дорогой обивкой.
Экипажу достался автомобиль, который в момент стартового выстрела превратился в настоящего льва. А под капотом, казалось, поселилась накаченная адреналином обезьяна.
Параметры бензинового движка с верхним распредвалом:
✅ Объем – 1,6 л
✅ Мощность – 110 л. с. при 6,7 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 139 Н*м при 4,8 тыс. об/мин
✅ Количество цилиндров – 4, расположение рядное
✅ Клапанов на цилиндр – 2
Подачей топлива заведовали 2 карбюратора SU. Силовой агрегат поместили спереди продольно, привод шел на заднюю ось. Трансмиссию конструкторы выбрали механическую на 5 скоростей.
Автомобиль с братьями-пилотами и цифрой 46 на борту обладал маневренностью гепарда: в крутых поворотах просто танцевал. А через препятствия перепрыгивал как газель на стероидах. Механизм подрессоривания стойко переносил встречи с валунами, грузные приземления. Подвеска захлебывалась в грязище, но не сдалась до финиша.
Скорость, как прикинули жирафы, была не менее 185 км/ч. Во всяком случае, стадо длинношеих недолго шло ноздря в ноздрю с Mitsubishi Lancer 1600 GSR: наглотавшись пыли из-под колес спортсмена, отстало. Где-то позади плелись и соперники – Lancia, Fiat и Alpine Renault.
Гонка 1974 года была не для слабонервных. Легендарный раллийный «японец» прошел более 5 тыс. км, выполнив возложенную производителем задачу. Финишная черта ознаменовала конец изнурительного испытания мастерства и выносливости.
Братья Сингх, измученные, но воодушевленные, вышли из машины, чтобы стать чемпионами. Пилоты прославили неприметную с виду модель под индексом 1600 ГСР.
Ралли Сафари с неповторимым сочетанием приключений, опасностей и природных красот навечно запечатлелось в истории автоспорта и модели «Лансер».
Напоследок: ни одно дикое животное не пострадало во время написания статьи. Впрочем, как и на автогонках 1974 года. А попытки купить легендарную машину в России окончились неудачей.
На заводах «Мицубиси» (с 2018 года – «Мицубиши») другие приоритеты. Те три ромбика-бриллианта на шильдике означают основополагающие принципы компании: честность, ответственность, открытость. Поэтому и продукт у них добротный. Скромная с виду машина Mitsubishi Lancer 1600 GSR, не в пример товарам нашего Ваньки Затрапезного, ладно скроена, качественно собрана. А доказательством – победа на 22-ом Ралли Сафари Восточной Африки 1974. Туда и отправимся.
Кенийское ралли
В сравнении с восточноафриканским соревнованием автомобилистов ралли «Тысяча Озер» покажется забавой. А «Монте-Карло» – прогулкой по Ривьере. На одну доску не поставишь и «Золото Кагана», хотя его непросто взять.
Табличка на капоте Mitsubishi Lancer 1600 GSR сообщает: модель – победитель Ралли Сафари. Фото: YouTube.com
Начиная с 1953 года, на Черном континенте проводится международная раллийная гонка. Сначала мероприятие предполагалось разовым – заезд посвятили коронации Елизаветы II. Но событие оказалось настолько захватывающим, что при участии Британского автоспортивного клуба уже в 1957 году получило международный статус. В Африку устремились европейские пилоты.
С 1973-его гонки на постоянной основе, официально вошли в календарь чемпионата мира по ралли. Старую версию соревнований, в которых участвовал «Мицубиси Лансер», называли «самым сложным ралли в мире». Наименование «Ралли Сафари» закрепилось с 1975 года.
Трасса протяженностью более 6000 км проходила по, казалось бы, непригодным для легковушек местам. Препятствиями были каменистые тропы, острые валуны, пыльная саванна, грязевые ямы. Прибавьте сюда экваториальную жару, влажность и диких животных. Последние, не из пугливых, представляли для гонщиков настоящее бедствие: пасутся себе безмятежно там, где пролегает трасса. А потом драпают за гонщиками.
Mitsubishi Lancer 1600 GSR должен был популяризировать бренд. Фото: YouTube.com
Заблудиться в саванне, как говорят спортсмены, меньше шансов, чем встретить голодного льва. В 2003 году кенийский этап из-за сложности и дороговизны подготовки транспорта и пилотов исключили из календаря чемпионата мира. Возвращение состоялось в 2021 году: все-таки возможность по-настоящему испытать себя и машину заманчива.
Компания Mitsubishi на африканских соревнованиях
Гоночная трасса в Кении изобиловала сложными спецучастками. Изнурительные заезды в первые годы соревнований выдерживали исключительно местные спортсмены. Победителя определяли не по общему времени прохождения пути, а по количеству штрафных очков.
На каждый спецучасток выделялся лимит часов. Не уложился – получи штраф. Из пяти заявленных команд, как правило, до финиша в столице государства Найроби доходила одна машина. Жесткие для европейцев условия пересмотрели в сторону унификации с другими гонками в 1986 году. Однако избежать местной специфики не смогли.
Mitsubishi Lancer 1600 GSR: задняя часть. Фото: YouTube.com
Mitsubishi выставила заводскую команду для африканских заездов в 1974 году. До этого модели Colt и Galant участвовали в Ралли Южного Креста. Успехи были спорадические – переменные. Тогда-то на предприятии и создали «Лансер». В дальнейшем автомобиль с 1974 по 2018 годы 18 раз брал первые призы. «Тойоте» удавалось это 11 раз, «Форду» – 8 раз. Поэтому африканцы называют Mitsubishi Lancer «королем автомобилей».
Общие сведения о «Лансер» и рождение «короля»
Модель создали в 1973 году для заполнения пробела между кей-каром Minica с ограниченными габаритами и объемом двигателя и крупным Galant. Машина относилась к семейству субкомкатного и компактного класса.
«Лансер» получился настолько удачным, что занимал конвейер до 2018 года. За этот временной интервал модель пережила 10 генераций и многочисленные рестайлинги. Охват мирового рынка был широчайшим. В разных странах Lancer называли иными именами: Dodge Colt (США), Dodge (в Латинской Америки), Colt (европейские рынки), Chrysler Lancer/Valiant Lancer LA/LB (Австралия), Plymouth Colt (Канада).
Среди этого разнообразия уже в первом поколении сконструировали нашего героя – Mitsubishi Lancer 1600 GSR. На «Гранд Спорт Ралли» возлагали надежды по продвижению бренда в бездорожных гонках. Ответственная миссия.
Длина Mitsubishi Lancer 1600 GSR 3965 мм. Фото: YouTube.com
К разработке модели привлекли лучшие умы, вложили передовые инженерные решения и технические наработки. Уличные версии модели развивали 110 л. с. А когда в 1976 году ужесточились нормы выбросов в атмосферу, подкапотный табун дорожных машин сократили на 10 голов.
Эпический заезд и обзор «Митсубиси Лансер Гранд Спорт Ралли»
За руль машины в 1974 году сел прославленный автогонщик – кениец индийского происхождения Йогиндер (или Джогиндер) Сингх. Пилот трижды выигрывал Ралли Сафари, за что получил прозвище «летающий сикх».
Этот отлично знал трассу и был смелее диких представителей местной фауны. В руки спортсмену попало 2-дверное купе с несущим кузовом и посадочной формулой 2+2.
«Болельщикам» – зебрам, тиграм и прочим жителям саванны – был представлен автомобиль размерами:
✅ Длина – 3 965 мм
✅ Ширина –1 525 мм
✅ Высота – 1 360 мм
О колесной базе 2 340 мм «зрители», которые стадами бродили вдоль трассы, могли только догадываться. А в целом, яркий и агрессивный вид автомобиля с уникальными фарами производил устрашающее впечатление.
Салон, если бы животным разрешили заглянуть внутрь, поразил бы стильным дизайном, простором для пилота и штурмана (к слову, брата Джогиндера Сингха). Отчаянные гонщики располагались на удобных сиденьях с дорогой обивкой.
Технические характеристики
Экипажу достался автомобиль, который в момент стартового выстрела превратился в настоящего льва. А под капотом, казалось, поселилась накаченная адреналином обезьяна.
Под капот Mitsubishi Lancer 1600 GSR на Ралли Сафари 1974 вселилась неведомая сила. Фото: YouTube.com
Параметры бензинового движка с верхним распредвалом:
✅ Объем – 1,6 л
✅ Мощность – 110 л. с. при 6,7 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 139 Н*м при 4,8 тыс. об/мин
✅ Количество цилиндров – 4, расположение рядное
✅ Клапанов на цилиндр – 2
Подачей топлива заведовали 2 карбюратора SU. Силовой агрегат поместили спереди продольно, привод шел на заднюю ось. Трансмиссию конструкторы выбрали механическую на 5 скоростей.
Автомобиль с братьями-пилотами и цифрой 46 на борту обладал маневренностью гепарда: в крутых поворотах просто танцевал. А через препятствия перепрыгивал как газель на стероидах. Механизм подрессоривания стойко переносил встречи с валунами, грузные приземления. Подвеска захлебывалась в грязище, но не сдалась до финиша.
Автомобиль не раз участвовал в различных соревнованиях. Фото: YouTube.com
Скорость, как прикинули жирафы, была не менее 185 км/ч. Во всяком случае, стадо длинношеих недолго шло ноздря в ноздрю с Mitsubishi Lancer 1600 GSR: наглотавшись пыли из-под колес спортсмена, отстало. Где-то позади плелись и соперники – Lancia, Fiat и Alpine Renault.
Заключение
Гонка 1974 года была не для слабонервных. Легендарный раллийный «японец» прошел более 5 тыс. км, выполнив возложенную производителем задачу. Финишная черта ознаменовала конец изнурительного испытания мастерства и выносливости.
Братья Сингх, измученные, но воодушевленные, вышли из машины, чтобы стать чемпионами. Пилоты прославили неприметную с виду модель под индексом 1600 ГСР.
Машину с таким шильдиком купить непросто. Фото: YouTube.com
Ралли Сафари с неповторимым сочетанием приключений, опасностей и природных красот навечно запечатлелось в истории автоспорта и модели «Лансер».
Напоследок: ни одно дикое животное не пострадало во время написания статьи. Впрочем, как и на автогонках 1974 года. А попытки купить легендарную машину в России окончились неудачей.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...