Эпический заезд Mitsubishi Lancer 1600 GSR: а мимо проносились… жирафы и слоны
Разбрасываемся словами, не задумываясь. «Затрапезный автомобиль» … Только не этот. Не за трапезой под стаканчик саке сочиняли модель на японском автомобилестроительном предприятии. И не по примеру ушлого ярославского купчишки Затрапезнова. Тот (Ванькой звали, кстати) стремился, лукавый, для простого люда состряпать одежонку из абы чего – дешевых и грубых пестряди да рядна.
На заводах «Мицубиси» (с 2018 года – «Мицубиши») другие приоритеты. Те три ромбика-бриллианта на шильдике означают основополагающие принципы компании: честность, ответственность, открытость. Поэтому и продукт у них добротный. Скромная с виду машина Mitsubishi Lancer 1600 GSR, не в пример товарам нашего Ваньки Затрапезного, ладно скроена, качественно собрана. А доказательством – победа на 22-ом Ралли Сафари Восточной Африки 1974. Туда и отправимся.
В сравнении с восточноафриканским соревнованием автомобилистов ралли «Тысяча Озер» покажется забавой. А «Монте-Карло» – прогулкой по Ривьере. На одну доску не поставишь и «Золото Кагана», хотя его непросто взять.
Начиная с 1953 года, на Черном континенте проводится международная раллийная гонка. Сначала мероприятие предполагалось разовым – заезд посвятили коронации Елизаветы II. Но событие оказалось настолько захватывающим, что при участии Британского автоспортивного клуба уже в 1957 году получило международный статус. В Африку устремились европейские пилоты.
С 1973-его гонки на постоянной основе, официально вошли в календарь чемпионата мира по ралли. Старую версию соревнований, в которых участвовал «Мицубиси Лансер», называли «самым сложным ралли в мире». Наименование «Ралли Сафари» закрепилось с 1975 года.
Трасса протяженностью более 6000 км проходила по, казалось бы, непригодным для легковушек местам. Препятствиями были каменистые тропы, острые валуны, пыльная саванна, грязевые ямы. Прибавьте сюда экваториальную жару, влажность и диких животных. Последние, не из пугливых, представляли для гонщиков настоящее бедствие: пасутся себе безмятежно там, где пролегает трасса. А потом драпают за гонщиками.
Заблудиться в саванне, как говорят спортсмены, меньше шансов, чем встретить голодного льва. В 2003 году кенийский этап из-за сложности и дороговизны подготовки транспорта и пилотов исключили из календаря чемпионата мира. Возвращение состоялось в 2021 году: все-таки возможность по-настоящему испытать себя и машину заманчива.
Гоночная трасса в Кении изобиловала сложными спецучастками. Изнурительные заезды в первые годы соревнований выдерживали исключительно местные спортсмены. Победителя определяли не по общему времени прохождения пути, а по количеству штрафных очков.
На каждый спецучасток выделялся лимит часов. Не уложился – получи штраф. Из пяти заявленных команд, как правило, до финиша в столице государства Найроби доходила одна машина. Жесткие для европейцев условия пересмотрели в сторону унификации с другими гонками в 1986 году. Однако избежать местной специфики не смогли.
Mitsubishi выставила заводскую команду для африканских заездов в 1974 году. До этого модели Colt и Galant участвовали в Ралли Южного Креста. Успехи были спорадические – переменные. Тогда-то на предприятии и создали «Лансер». В дальнейшем автомобиль с 1974 по 2018 годы 18 раз брал первые призы. «Тойоте» удавалось это 11 раз, «Форду» – 8 раз. Поэтому африканцы называют Mitsubishi Lancer «королем автомобилей».
Модель создали в 1973 году для заполнения пробела между кей-каром Minica с ограниченными габаритами и объемом двигателя и крупным Galant. Машина относилась к семейству субкомкатного и компактного класса.
«Лансер» получился настолько удачным, что занимал конвейер до 2018 года. За этот временной интервал модель пережила 10 генераций и многочисленные рестайлинги. Охват мирового рынка был широчайшим. В разных странах Lancer называли иными именами: Dodge Colt (США), Dodge (в Латинской Америки), Colt (европейские рынки), Chrysler Lancer/Valiant Lancer LA/LB (Австралия), Plymouth Colt (Канада).
Среди этого разнообразия уже в первом поколении сконструировали нашего героя – Mitsubishi Lancer 1600 GSR. На «Гранд Спорт Ралли» возлагали надежды по продвижению бренда в бездорожных гонках. Ответственная миссия.
К разработке модели привлекли лучшие умы, вложили передовые инженерные решения и технические наработки. Уличные версии модели развивали 110 л. с. А когда в 1976 году ужесточились нормы выбросов в атмосферу, подкапотный табун дорожных машин сократили на 10 голов.
За руль машины в 1974 году сел прославленный автогонщик – кениец индийского происхождения Йогиндер (или Джогиндер) Сингх. Пилот трижды выигрывал Ралли Сафари, за что получил прозвище «летающий сикх».
Этот отлично знал трассу и был смелее диких представителей местной фауны. В руки спортсмену попало 2-дверное купе с несущим кузовом и посадочной формулой 2+2.
«Болельщикам» – зебрам, тиграм и прочим жителям саванны – был представлен автомобиль размерами:
✅ Длина – 3 965 мм
✅ Ширина –1 525 мм
✅ Высота – 1 360 мм
О колесной базе 2 340 мм «зрители», которые стадами бродили вдоль трассы, могли только догадываться. А в целом, яркий и агрессивный вид автомобиля с уникальными фарами производил устрашающее впечатление.
Салон, если бы животным разрешили заглянуть внутрь, поразил бы стильным дизайном, простором для пилота и штурмана (к слову, брата Джогиндера Сингха). Отчаянные гонщики располагались на удобных сиденьях с дорогой обивкой.
Экипажу достался автомобиль, который в момент стартового выстрела превратился в настоящего льва. А под капотом, казалось, поселилась накаченная адреналином обезьяна.
Параметры бензинового движка с верхним распредвалом:
✅ Объем – 1,6 л
✅ Мощность – 110 л. с. при 6,7 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 139 Н*м при 4,8 тыс. об/мин
✅ Количество цилиндров – 4, расположение рядное
✅ Клапанов на цилиндр – 2
Подачей топлива заведовали 2 карбюратора SU. Силовой агрегат поместили спереди продольно, привод шел на заднюю ось. Трансмиссию конструкторы выбрали механическую на 5 скоростей.
Автомобиль с братьями-пилотами и цифрой 46 на борту обладал маневренностью гепарда: в крутых поворотах просто танцевал. А через препятствия перепрыгивал как газель на стероидах. Механизм подрессоривания стойко переносил встречи с валунами, грузные приземления. Подвеска захлебывалась в грязище, но не сдалась до финиша.
Скорость, как прикинули жирафы, была не менее 185 км/ч. Во всяком случае, стадо длинношеих недолго шло ноздря в ноздрю с Mitsubishi Lancer 1600 GSR: наглотавшись пыли из-под колес спортсмена, отстало. Где-то позади плелись и соперники – Lancia, Fiat и Alpine Renault.
Гонка 1974 года была не для слабонервных. Легендарный раллийный «японец» прошел более 5 тыс. км, выполнив возложенную производителем задачу. Финишная черта ознаменовала конец изнурительного испытания мастерства и выносливости.
Братья Сингх, измученные, но воодушевленные, вышли из машины, чтобы стать чемпионами. Пилоты прославили неприметную с виду модель под индексом 1600 ГСР.
Ралли Сафари с неповторимым сочетанием приключений, опасностей и природных красот навечно запечатлелось в истории автоспорта и модели «Лансер».
Напоследок: ни одно дикое животное не пострадало во время написания статьи. Впрочем, как и на автогонках 1974 года. А попытки купить легендарную машину в России окончились неудачей.
На заводах «Мицубиси» (с 2018 года – «Мицубиши») другие приоритеты. Те три ромбика-бриллианта на шильдике означают основополагающие принципы компании: честность, ответственность, открытость. Поэтому и продукт у них добротный. Скромная с виду машина Mitsubishi Lancer 1600 GSR, не в пример товарам нашего Ваньки Затрапезного, ладно скроена, качественно собрана. А доказательством – победа на 22-ом Ралли Сафари Восточной Африки 1974. Туда и отправимся.
Кенийское ралли
В сравнении с восточноафриканским соревнованием автомобилистов ралли «Тысяча Озер» покажется забавой. А «Монте-Карло» – прогулкой по Ривьере. На одну доску не поставишь и «Золото Кагана», хотя его непросто взять.
Табличка на капоте Mitsubishi Lancer 1600 GSR сообщает: модель – победитель Ралли Сафари. Фото: YouTube.com
Начиная с 1953 года, на Черном континенте проводится международная раллийная гонка. Сначала мероприятие предполагалось разовым – заезд посвятили коронации Елизаветы II. Но событие оказалось настолько захватывающим, что при участии Британского автоспортивного клуба уже в 1957 году получило международный статус. В Африку устремились европейские пилоты.
С 1973-его гонки на постоянной основе, официально вошли в календарь чемпионата мира по ралли. Старую версию соревнований, в которых участвовал «Мицубиси Лансер», называли «самым сложным ралли в мире». Наименование «Ралли Сафари» закрепилось с 1975 года.
Трасса протяженностью более 6000 км проходила по, казалось бы, непригодным для легковушек местам. Препятствиями были каменистые тропы, острые валуны, пыльная саванна, грязевые ямы. Прибавьте сюда экваториальную жару, влажность и диких животных. Последние, не из пугливых, представляли для гонщиков настоящее бедствие: пасутся себе безмятежно там, где пролегает трасса. А потом драпают за гонщиками.
Mitsubishi Lancer 1600 GSR должен был популяризировать бренд. Фото: YouTube.com
Заблудиться в саванне, как говорят спортсмены, меньше шансов, чем встретить голодного льва. В 2003 году кенийский этап из-за сложности и дороговизны подготовки транспорта и пилотов исключили из календаря чемпионата мира. Возвращение состоялось в 2021 году: все-таки возможность по-настоящему испытать себя и машину заманчива.
Компания Mitsubishi на африканских соревнованиях
Гоночная трасса в Кении изобиловала сложными спецучастками. Изнурительные заезды в первые годы соревнований выдерживали исключительно местные спортсмены. Победителя определяли не по общему времени прохождения пути, а по количеству штрафных очков.
На каждый спецучасток выделялся лимит часов. Не уложился – получи штраф. Из пяти заявленных команд, как правило, до финиша в столице государства Найроби доходила одна машина. Жесткие для европейцев условия пересмотрели в сторону унификации с другими гонками в 1986 году. Однако избежать местной специфики не смогли.
Mitsubishi Lancer 1600 GSR: задняя часть. Фото: YouTube.com
Mitsubishi выставила заводскую команду для африканских заездов в 1974 году. До этого модели Colt и Galant участвовали в Ралли Южного Креста. Успехи были спорадические – переменные. Тогда-то на предприятии и создали «Лансер». В дальнейшем автомобиль с 1974 по 2018 годы 18 раз брал первые призы. «Тойоте» удавалось это 11 раз, «Форду» – 8 раз. Поэтому африканцы называют Mitsubishi Lancer «королем автомобилей».
Общие сведения о «Лансер» и рождение «короля»
Модель создали в 1973 году для заполнения пробела между кей-каром Minica с ограниченными габаритами и объемом двигателя и крупным Galant. Машина относилась к семейству субкомкатного и компактного класса.
«Лансер» получился настолько удачным, что занимал конвейер до 2018 года. За этот временной интервал модель пережила 10 генераций и многочисленные рестайлинги. Охват мирового рынка был широчайшим. В разных странах Lancer называли иными именами: Dodge Colt (США), Dodge (в Латинской Америки), Colt (европейские рынки), Chrysler Lancer/Valiant Lancer LA/LB (Австралия), Plymouth Colt (Канада).
Среди этого разнообразия уже в первом поколении сконструировали нашего героя – Mitsubishi Lancer 1600 GSR. На «Гранд Спорт Ралли» возлагали надежды по продвижению бренда в бездорожных гонках. Ответственная миссия.
Длина Mitsubishi Lancer 1600 GSR 3965 мм. Фото: YouTube.com
К разработке модели привлекли лучшие умы, вложили передовые инженерные решения и технические наработки. Уличные версии модели развивали 110 л. с. А когда в 1976 году ужесточились нормы выбросов в атмосферу, подкапотный табун дорожных машин сократили на 10 голов.
Эпический заезд и обзор «Митсубиси Лансер Гранд Спорт Ралли»
За руль машины в 1974 году сел прославленный автогонщик – кениец индийского происхождения Йогиндер (или Джогиндер) Сингх. Пилот трижды выигрывал Ралли Сафари, за что получил прозвище «летающий сикх».
Этот отлично знал трассу и был смелее диких представителей местной фауны. В руки спортсмену попало 2-дверное купе с несущим кузовом и посадочной формулой 2+2.
«Болельщикам» – зебрам, тиграм и прочим жителям саванны – был представлен автомобиль размерами:
✅ Длина – 3 965 мм
✅ Ширина –1 525 мм
✅ Высота – 1 360 мм
О колесной базе 2 340 мм «зрители», которые стадами бродили вдоль трассы, могли только догадываться. А в целом, яркий и агрессивный вид автомобиля с уникальными фарами производил устрашающее впечатление.
Салон, если бы животным разрешили заглянуть внутрь, поразил бы стильным дизайном, простором для пилота и штурмана (к слову, брата Джогиндера Сингха). Отчаянные гонщики располагались на удобных сиденьях с дорогой обивкой.
Технические характеристики
Экипажу достался автомобиль, который в момент стартового выстрела превратился в настоящего льва. А под капотом, казалось, поселилась накаченная адреналином обезьяна.
Под капот Mitsubishi Lancer 1600 GSR на Ралли Сафари 1974 вселилась неведомая сила. Фото: YouTube.com
Параметры бензинового движка с верхним распредвалом:
✅ Объем – 1,6 л
✅ Мощность – 110 л. с. при 6,7 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 139 Н*м при 4,8 тыс. об/мин
✅ Количество цилиндров – 4, расположение рядное
✅ Клапанов на цилиндр – 2
Подачей топлива заведовали 2 карбюратора SU. Силовой агрегат поместили спереди продольно, привод шел на заднюю ось. Трансмиссию конструкторы выбрали механическую на 5 скоростей.
Автомобиль с братьями-пилотами и цифрой 46 на борту обладал маневренностью гепарда: в крутых поворотах просто танцевал. А через препятствия перепрыгивал как газель на стероидах. Механизм подрессоривания стойко переносил встречи с валунами, грузные приземления. Подвеска захлебывалась в грязище, но не сдалась до финиша.
Автомобиль не раз участвовал в различных соревнованиях. Фото: YouTube.com
Скорость, как прикинули жирафы, была не менее 185 км/ч. Во всяком случае, стадо длинношеих недолго шло ноздря в ноздрю с Mitsubishi Lancer 1600 GSR: наглотавшись пыли из-под колес спортсмена, отстало. Где-то позади плелись и соперники – Lancia, Fiat и Alpine Renault.
Заключение
Гонка 1974 года была не для слабонервных. Легендарный раллийный «японец» прошел более 5 тыс. км, выполнив возложенную производителем задачу. Финишная черта ознаменовала конец изнурительного испытания мастерства и выносливости.
Братья Сингх, измученные, но воодушевленные, вышли из машины, чтобы стать чемпионами. Пилоты прославили неприметную с виду модель под индексом 1600 ГСР.
Машину с таким шильдиком купить непросто. Фото: YouTube.com
Ралли Сафари с неповторимым сочетанием приключений, опасностей и природных красот навечно запечатлелось в истории автоспорта и модели «Лансер».
Напоследок: ни одно дикое животное не пострадало во время написания статьи. Впрочем, как и на автогонках 1974 года. А попытки купить легендарную машину в России окончились неудачей.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Увеличение штрафов в 40 раз и не только – последние изменения для автомобилистов
В новом видео на YouTube-канале «Александр Шумский» автор рассказывает об очередных изменениях в правилах дорожного движения, которые могут значительно...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....