
Механические противоугонные системы — надежная защита или деньги на ветер?
В понимании среднестатистического автолюбителя сигнализация — надежное и эффективное средство защиты транспортного средства. Однако даже самые «напичканные» системы не могут гарантировать 100 %-ную безопасность.
Уровень оснащения современных угонщиков помогает обойти почти любую защиту. Но иногда обычный механический замок становится тем самым барьером, который обеспечит безопасность вашего авто.
Первый используется для защиты узлов и компонентов, которые находятся в моторном отсеке. Степень надежности устройства зависит от защищенности непосредственно личинки. Слабая часть подобного механизма — тросик. Если преступнику удастся его обрезать, он обойдет блокировку.
Подкапотный замок блокирует работу трансмиссионного агрегата в моторном отсеке, а именно кулису, которая входит в корпус коробки. Эти замки производятся под определенную модель авто, с учетом ее конструктивных особенностей. Устройство монтируется на штатные винты, а для фиксации используются срывные гайки. Подкапотный блокиратор коробки целесообразно использовать в связке с замком капота.
Механизм предотвращает переключение рычага КПП в случае угона в режиме Parking (для «автомата») или заднего хода (для «механики»). То есть уехать у угонщика не получится. Авто с АКПП не сдвинется с места, а машину с МКПП можно только буксировать с выжатой педалью сцепления.
В зависимости от конструкции и типа блокировки, замки КПП можно разделить на три вида:
✅ Штыревые. Для блокировки используется съемный штырь: чтобы разблокировать замок, нужно открыть его ключом, после чего вытащить ригель. Для производства корпуса используется высокопрочная сталь, поэтому распилить устройство не получится
✅ Бесштыревые. Металлический ригель блокирует коробку внутри консоли рычага, а сам замок закрывается ключом
Существуют дуговые замки, но это менее эстетичный вариант. Устройство фиксирует рычаг коробки с помощью специальной скобы, охватывающей селектор в определенном положении. В любых современных блокираторах, независимо от типа, используются надежные личинки, защищенные от высверливания и других разрушающих способов вскрытия.
Позволяет предотвратить прокручивание руля, за счет чего исключается возможность движения машины своим ходом или буксировкой. Установка устройства производится под рулевой колонкой, рядом с педалью. На вал ставится муфта, оснащенная запирающим механизмом. Такие устройства также производятся под определенную модель авто, что гарантирует высокую, хоть и не 100%-ную защиту. Популярностью среди автомобилистов пользуются изделия от производителей Гарант Блок и Перехват-Универсал.
Замок рулевого вала. Фото: YouTube.com
Механизм располагается на валу и крутится вместе с рулем, когда блокиратор выключен. Заметить его невозможно. Есть два типа таких устройств — штыревые и бесштыревые. Первые более дешевые, но потребуется время, чтобы приноровиться и научиться вставлять штырь в блокиратор, который находится рядом с педалями. В бесштыревых устройствах ключ прокручивается в личинке, установленной под рулевым колесом.
В обоих случаях, независимо от типа, замки устанавливаются «неудобно» для преступника, то есть даже попытка вскрытия может стать для него проблемой. Еще хуже для преступника будут обстоять дела, если блокиратор не использует ключи, а оснащен секретными кнопками. Снять его можно срезав болгаркой, других вариантов нет.
Эффективный блокиратор, предотвращающий перемещение педали, из-за чего авто становится неспособным к езде. Устройство монтируется в области педалей, что позволяет не нарушать эстетику салона. Для закрытия и открытия используется ключ, личинка которого ставится под рулем. Такие механизмы просты в использовании и не нуждаются в обслуживании.
Замок педали тормоза. Фото: YouTube.com
Устройства производятся под определенные модели, ставятся на штатные места и не мешают работе Airbag. Цилиндр блокиратора защищен от высверливания, выкручивания и бампинга. В качественных замках механизм выполняется из высокопрочной стали, поэтому выломать запирающий ригель невозможно. За счет расположения в труднодоступном месте преступнику потребуется много времени на вскрытие.
Рынок предлагает два типа устройств — механические или электромеханические. В обоих случаях ключевая особенность замка состоит в принципе работы. Конструкция исключает наличие штырей и других запирающих элементов — для блокировки машины используется своя тормозная система. Данное устройство — управляемый гидроклапан, который врезается в систему между основным тормозным цилиндром и ABS-блоком.
Если блокиратор открыт, он свободно пропускает тормозную жидкость. В закрытом положении она проходит в одном направлении — от цилиндра к колесам. Когда преступник нажмет на педаль тормоза, колодки зажмут диски, из-за чего машина дальше не поедет. При попытке снять блокиратор герметизация системы будет нарушена. Соответственно, перемещение своим ходом будет невозможно, поскольку авто лишается тормозов.
Поломка механического замка. Фото: YouTube.com
Механические устройства управляются ключом, а личинка ставится под рулем. Электромеханические блокираторы отключают защиту автоматически, когда в зоне видимости электронного модуля обнаруживается радиометка. Активация замка происходит при включении сигнализации.
Нужны для того, чтобы усложнить преступнику попадание в салон. Принцип работы простой — специальный ригель дополнительно блокирует открытие двери, а управляется система от иммобилайзера или сигнализации. Лучше всего ставить замок на каждую дверь. Дополнительно стекла можно оклеить бронировочной пленкой.
В вопросах безопасности авто всегда стоит доверять проверенным брендам. Рынок предлагает большой выбор механических «противоугонок» в разных ценовых сегментах.
Замок на руль. Фото: YouTube.com
При выборе необходимо отталкиваться от модели авто и конструктивных особенностей. Проверенные замки:
✅ Гарант Блок Люкс. Механический замок рулевого вала с высокой секретностью механизма запирания CRYPTEX. Защищен от высверливания, сворачивания, бампинга и других разрушающих способов вскрытия. Производитель дает гарантию 5 лет, а срок службы замка в среднем составляет не менее 10 лет
✅ Замки капота и КПП GEARLOCK. Блокируют механизм переключения передач в моторном отсеке, а также подкапотное пространство. Стоимость устройства зависит от типа и модели автомобиля, все индивидуально
✅ Механические замки DRAGON. Компания предлагает штыревые и бесштыревые блокираторы рулевых валов, коробок передач, капотов. Можно приобрести мастер-комплект, позволяющий построить многоуровневую систему защиты благодаря комплексному использованию нескольких устройств. Все замки в этом случае будут управляться одним ключом для вашего удобства
При выборе отталкивайтесь от модели авто и учитывайте отзывы автовладельцев. Часто они могут сообщать о «болезнях», характерных для определенных моделей замков.
Самые простые противоугонные замки на руль будут стоить от 1300 рублей. Чем надежнее защита, тем выше ее стоимость. Например, блокираторы рулевого вала от Гарант Люкс могут стоить порядка 15-16 тысяч рублей в среднем, цены на такие же замки от Перехват-Универсал варьируются в районе 10 тысяч руб.
Механические противоугонные системы следует рассматривать как дополнительное средство защиты авто. Чем больше угонщику нужно потратить времени на взлом машины, тем выше вероятность, что он откажется от этого транспортного средства, выбрав то, у которого вообще нет «противоугонки».
Уровень оснащения современных угонщиков помогает обойти почти любую защиту. Но иногда обычный механический замок становится тем самым барьером, который обеспечит безопасность вашего авто.
Блокираторы капота и подкапотные замки
Первый используется для защиты узлов и компонентов, которые находятся в моторном отсеке. Степень надежности устройства зависит от защищенности непосредственно личинки. Слабая часть подобного механизма — тросик. Если преступнику удастся его обрезать, он обойдет блокировку.
Подкапотный замок блокирует работу трансмиссионного агрегата в моторном отсеке, а именно кулису, которая входит в корпус коробки. Эти замки производятся под определенную модель авто, с учетом ее конструктивных особенностей. Устройство монтируется на штатные винты, а для фиксации используются срывные гайки. Подкапотный блокиратор коробки целесообразно использовать в связке с замком капота.
Блокираторы КПП
Механизм предотвращает переключение рычага КПП в случае угона в режиме Parking (для «автомата») или заднего хода (для «механики»). То есть уехать у угонщика не получится. Авто с АКПП не сдвинется с места, а машину с МКПП можно только буксировать с выжатой педалью сцепления.
В зависимости от конструкции и типа блокировки, замки КПП можно разделить на три вида:
✅ Штыревые. Для блокировки используется съемный штырь: чтобы разблокировать замок, нужно открыть его ключом, после чего вытащить ригель. Для производства корпуса используется высокопрочная сталь, поэтому распилить устройство не получится
✅ Бесштыревые. Металлический ригель блокирует коробку внутри консоли рычага, а сам замок закрывается ключом
Существуют дуговые замки, но это менее эстетичный вариант. Устройство фиксирует рычаг коробки с помощью специальной скобы, охватывающей селектор в определенном положении. В любых современных блокираторах, независимо от типа, используются надежные личинки, защищенные от высверливания и других разрушающих способов вскрытия.
Замок рулевого вала
Позволяет предотвратить прокручивание руля, за счет чего исключается возможность движения машины своим ходом или буксировкой. Установка устройства производится под рулевой колонкой, рядом с педалью. На вал ставится муфта, оснащенная запирающим механизмом. Такие устройства также производятся под определенную модель авто, что гарантирует высокую, хоть и не 100%-ную защиту. Популярностью среди автомобилистов пользуются изделия от производителей Гарант Блок и Перехват-Универсал.

Механизм располагается на валу и крутится вместе с рулем, когда блокиратор выключен. Заметить его невозможно. Есть два типа таких устройств — штыревые и бесштыревые. Первые более дешевые, но потребуется время, чтобы приноровиться и научиться вставлять штырь в блокиратор, который находится рядом с педалями. В бесштыревых устройствах ключ прокручивается в личинке, установленной под рулевым колесом.
В обоих случаях, независимо от типа, замки устанавливаются «неудобно» для преступника, то есть даже попытка вскрытия может стать для него проблемой. Еще хуже для преступника будут обстоять дела, если блокиратор не использует ключи, а оснащен секретными кнопками. Снять его можно срезав болгаркой, других вариантов нет.
Блокиратор педали тормоза
Эффективный блокиратор, предотвращающий перемещение педали, из-за чего авто становится неспособным к езде. Устройство монтируется в области педалей, что позволяет не нарушать эстетику салона. Для закрытия и открытия используется ключ, личинка которого ставится под рулем. Такие механизмы просты в использовании и не нуждаются в обслуживании.

Устройства производятся под определенные модели, ставятся на штатные места и не мешают работе Airbag. Цилиндр блокиратора защищен от высверливания, выкручивания и бампинга. В качественных замках механизм выполняется из высокопрочной стали, поэтому выломать запирающий ригель невозможно. За счет расположения в труднодоступном месте преступнику потребуется много времени на вскрытие.
Замок тормозной системы
Рынок предлагает два типа устройств — механические или электромеханические. В обоих случаях ключевая особенность замка состоит в принципе работы. Конструкция исключает наличие штырей и других запирающих элементов — для блокировки машины используется своя тормозная система. Данное устройство — управляемый гидроклапан, который врезается в систему между основным тормозным цилиндром и ABS-блоком.
Если блокиратор открыт, он свободно пропускает тормозную жидкость. В закрытом положении она проходит в одном направлении — от цилиндра к колесам. Когда преступник нажмет на педаль тормоза, колодки зажмут диски, из-за чего машина дальше не поедет. При попытке снять блокиратор герметизация системы будет нарушена. Соответственно, перемещение своим ходом будет невозможно, поскольку авто лишается тормозов.

Механические устройства управляются ключом, а личинка ставится под рулем. Электромеханические блокираторы отключают защиту автоматически, когда в зоне видимости электронного модуля обнаруживается радиометка. Активация замка происходит при включении сигнализации.
Замки дверей
Нужны для того, чтобы усложнить преступнику попадание в салон. Принцип работы простой — специальный ригель дополнительно блокирует открытие двери, а управляется система от иммобилайзера или сигнализации. Лучше всего ставить замок на каждую дверь. Дополнительно стекла можно оклеить бронировочной пленкой.
Лучшие механические противоугонные системы
В вопросах безопасности авто всегда стоит доверять проверенным брендам. Рынок предлагает большой выбор механических «противоугонок» в разных ценовых сегментах.

При выборе необходимо отталкиваться от модели авто и конструктивных особенностей. Проверенные замки:
✅ Гарант Блок Люкс. Механический замок рулевого вала с высокой секретностью механизма запирания CRYPTEX. Защищен от высверливания, сворачивания, бампинга и других разрушающих способов вскрытия. Производитель дает гарантию 5 лет, а срок службы замка в среднем составляет не менее 10 лет
✅ Замки капота и КПП GEARLOCK. Блокируют механизм переключения передач в моторном отсеке, а также подкапотное пространство. Стоимость устройства зависит от типа и модели автомобиля, все индивидуально
✅ Механические замки DRAGON. Компания предлагает штыревые и бесштыревые блокираторы рулевых валов, коробок передач, капотов. Можно приобрести мастер-комплект, позволяющий построить многоуровневую систему защиты благодаря комплексному использованию нескольких устройств. Все замки в этом случае будут управляться одним ключом для вашего удобства
При выборе отталкивайтесь от модели авто и учитывайте отзывы автовладельцев. Часто они могут сообщать о «болезнях», характерных для определенных моделей замков.
Подведем итоги
Самые простые противоугонные замки на руль будут стоить от 1300 рублей. Чем надежнее защита, тем выше ее стоимость. Например, блокираторы рулевого вала от Гарант Люкс могут стоить порядка 15-16 тысяч рублей в среднем, цены на такие же замки от Перехват-Универсал варьируются в районе 10 тысяч руб.
Механические противоугонные системы следует рассматривать как дополнительное средство защиты авто. Чем больше угонщику нужно потратить времени на взлом машины, тем выше вероятность, что он откажется от этого транспортного средства, выбрав то, у которого вообще нет «противоугонки».
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...