Механические противоугонные системы — надежная защита или деньги на ветер?
547

Механические противоугонные системы — надежная защита или деньги на ветер?

В понимании среднестатистического автолюбителя сигнализация — надежное и эффективное средство защиты транспортного средства. Однако даже самые «напичканные» системы не могут гарантировать 100 %-ную безопасность.


Уровень оснащения современных угонщиков помогает обойти почти любую защиту. Но иногда обычный механический замок становится тем самым барьером, который обеспечит безопасность вашего авто.

Блокираторы капота и подкапотные замки


Первый используется для защиты узлов и компонентов, которые находятся в моторном отсеке. Степень надежности устройства зависит от защищенности непосредственно личинки. Слабая часть подобного механизма — тросик. Если преступнику удастся его обрезать, он обойдет блокировку.

Подкапотный замок блокирует работу трансмиссионного агрегата в моторном отсеке, а именно кулису, которая входит в корпус коробки. Эти замки производятся под определенную модель авто, с учетом ее конструктивных особенностей. Устройство монтируется на штатные винты, а для фиксации используются срывные гайки. Подкапотный блокиратор коробки целесообразно использовать в связке с замком капота.

Блокираторы КПП


Механизм предотвращает переключение рычага КПП в случае угона в режиме Parking (для «автомата») или заднего хода (для «механики»). То есть уехать у угонщика не получится. Авто с АКПП не сдвинется с места, а машину с МКПП можно только буксировать с выжатой педалью сцепления.

В зависимости от конструкции и типа блокировки, замки КПП можно разделить на три вида:

✅ Штыревые. Для блокировки используется съемный штырь: чтобы разблокировать замок, нужно открыть его ключом, после чего вытащить ригель. Для производства корпуса используется высокопрочная сталь, поэтому распилить устройство не получится
✅ Бесштыревые. Металлический ригель блокирует коробку внутри консоли рычага, а сам замок закрывается ключом

Существуют дуговые замки, но это менее эстетичный вариант. Устройство фиксирует рычаг коробки с помощью специальной скобы, охватывающей селектор в определенном положении. В любых современных блокираторах, независимо от типа, используются надежные личинки, защищенные от высверливания и других разрушающих способов вскрытия.

Замок рулевого вала


Позволяет предотвратить прокручивание руля, за счет чего исключается возможность движения машины своим ходом или буксировкой. Установка устройства производится под рулевой колонкой, рядом с педалью. На вал ставится муфта, оснащенная запирающим механизмом. Такие устройства также производятся под определенную модель авто, что гарантирует высокую, хоть и не 100%-ную защиту. Популярностью среди автомобилистов пользуются изделия от производителей Гарант Блок и Перехват-Универсал.

Механические противоугонные системы — надежная защита или деньги на ветер?Замок рулевого вала. Фото: YouTube.com

Механизм располагается на валу и крутится вместе с рулем, когда блокиратор выключен. Заметить его невозможно. Есть два типа таких устройств — штыревые и бесштыревые. Первые более дешевые, но потребуется время, чтобы приноровиться и научиться вставлять штырь в блокиратор, который находится рядом с педалями. В бесштыревых устройствах ключ прокручивается в личинке, установленной под рулевым колесом.

В обоих случаях, независимо от типа, замки устанавливаются «неудобно» для преступника, то есть даже попытка вскрытия может стать для него проблемой. Еще хуже для преступника будут обстоять дела, если блокиратор не использует ключи, а оснащен секретными кнопками. Снять его можно срезав болгаркой, других вариантов нет.

Блокиратор педали тормоза


Эффективный блокиратор, предотвращающий перемещение педали, из-за чего авто становится неспособным к езде. Устройство монтируется в области педалей, что позволяет не нарушать эстетику салона. Для закрытия и открытия используется ключ, личинка которого ставится под рулем. Такие механизмы просты в использовании и не нуждаются в обслуживании.

Замок педали тормоза. Фото: YouTube.com

Устройства производятся под определенные модели, ставятся на штатные места и не мешают работе Airbag. Цилиндр блокиратора защищен от высверливания, выкручивания и бампинга. В качественных замках механизм выполняется из высокопрочной стали, поэтому выломать запирающий ригель невозможно. За счет расположения в труднодоступном месте преступнику потребуется много времени на вскрытие.

Замок тормозной системы


Рынок предлагает два типа устройств — механические или электромеханические. В обоих случаях ключевая особенность замка состоит в принципе работы. Конструкция исключает наличие штырей и других запирающих элементов — для блокировки машины используется своя тормозная система. Данное устройство — управляемый гидроклапан, который врезается в систему между основным тормозным цилиндром и ABS-блоком.

Если блокиратор открыт, он свободно пропускает тормозную жидкость. В закрытом положении она проходит в одном направлении — от цилиндра к колесам. Когда преступник нажмет на педаль тормоза, колодки зажмут диски, из-за чего машина дальше не поедет. При попытке снять блокиратор герметизация системы будет нарушена. Соответственно, перемещение своим ходом будет невозможно, поскольку авто лишается тормозов.
Поломка механического замка. Фото: YouTube.com

Механические устройства управляются ключом, а личинка ставится под рулем. Электромеханические блокираторы отключают защиту автоматически, когда в зоне видимости электронного модуля обнаруживается радиометка. Активация замка происходит при включении сигнализации.

Замки дверей


Нужны для того, чтобы усложнить преступнику попадание в салон. Принцип работы простой — специальный ригель дополнительно блокирует открытие двери, а управляется система от иммобилайзера или сигнализации. Лучше всего ставить замок на каждую дверь. Дополнительно стекла можно оклеить бронировочной пленкой.

Лучшие механические противоугонные системы


В вопросах безопасности авто всегда стоит доверять проверенным брендам. Рынок предлагает большой выбор механических «противоугонок» в разных ценовых сегментах.

Замок на руль. Фото: YouTube.com

При выборе необходимо отталкиваться от модели авто и конструктивных особенностей. Проверенные замки:

✅ Гарант Блок Люкс. Механический замок рулевого вала с высокой секретностью механизма запирания CRYPTEX. Защищен от высверливания, сворачивания, бампинга и других разрушающих способов вскрытия. Производитель дает гарантию 5 лет, а срок службы замка в среднем составляет не менее 10 лет
✅ Замки капота и КПП GEARLOCK. Блокируют механизм переключения передач в моторном отсеке, а также подкапотное пространство. Стоимость устройства зависит от типа и модели автомобиля, все индивидуально
✅ Механические замки DRAGON. Компания предлагает штыревые и бесштыревые блокираторы рулевых валов, коробок передач, капотов. Можно приобрести мастер-комплект, позволяющий построить многоуровневую систему защиты благодаря комплексному использованию нескольких устройств. Все замки в этом случае будут управляться одним ключом для вашего удобства

При выборе отталкивайтесь от модели авто и учитывайте отзывы автовладельцев. Часто они могут сообщать о «болезнях», характерных для определенных моделей замков.

Подведем итоги


Самые простые противоугонные замки на руль будут стоить от 1300 рублей. Чем надежнее защита, тем выше ее стоимость. Например, блокираторы рулевого вала от Гарант Люкс могут стоить порядка 15-16 тысяч рублей в среднем, цены на такие же замки от Перехват-Универсал варьируются в районе 10 тысяч руб.

Механические противоугонные системы следует рассматривать как дополнительное средство защиты авто. Чем больше угонщику нужно потратить времени на взлом машины, тем выше вероятность, что он откажется от этого транспортного средства, выбрав то, у которого вообще нет «противоугонки».
Как защищен ваш автомобиль?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...