
VW ID.3 проехал 100 тысяч километров – что стало с его батареей?
Первый серийный электромобиль Volkswagen ID.3 с самого начала был под прицелом постоянной критики. Он заслужил не самую хорошую репутацию как машина, которую буквально «выбросили» на рынок с довольно сырым программным обеспечением и дешевыми материалами в интерьере.
Как выяснилось сильно позднее, есть у VW ID.3 и сильные места. Одним из них стал аккумулятор. В рамках эксперимента инженеры из технологического центра Ландсберга использовали один такой автомобиль в повседневном режиме и следили за состоянием аккумуляторной батареи.
В России становится все больше зарядных станций для обслуживания электрокаров. Фото: youtube.com
В течение 2,5 лет инженеры пользовались машиной и накатали на ней 100 тысяч километров. Самых что ни на есть честных. Далее они проверили состояние аккумулятора и получили такие результаты:
✅ SoH (State of Health) – состояние «здоровья» аккумулятора после 100 тысяч километров на уровне чуть выше 93%, что считается отличным показателем, безвредным для батареи
✅ полезная емкость аккумулятора на рубеже в 100 тысяч километров пробега составила около 93%, причем по результатам нескольких тестирований, поэтому итоги довольно точные
Интересно, что производитель Volkswagen упоминает значение SoH, равное 74% после первых 100 тысяч километров пробега. Делаем вывод: компания заложила неплохой запас по прочности АКБ.
Следующая цель испытания на выносливость ID.3 – преодоление рубежа в 160 000 километров, на котором истекает гарантия производителя на батарею. В районе этой же отметки есть риск того, что аккумулятор выйдет из строя. В таком случае из-за истечения гарантийного срока ответственность за установку новой АКБ взамен старой в полной мере ложится на владельца автомобиля VW ID.3.
После сравнительно недавнего обновления ПО производительность зарядки батареи улучшилась. Максимальная мощность пополнения заряда увеличилась вплоть до 30% относительно прежних значений, и теперь превышает 160 кВт. Улучшенные характеристики зарядки стали закономерной причиной экономии времени. Ожидание при заряде АКБ от 10% до 80% сократилось на две минуты.
Визуально и в плане габаритов автомобиль относится к Golf-классу. Фото: youtube.com
Это означает, что ID.3 Pro подходит для поездок на большие расстояния – долго заряжаться не придется. Но в условиях отрицательных температур воздуха понадобится уделять больше времени остановкам для зарядки. К сожалению, в условиях холодов аккумулятор автомобиля не может дать максимальную производительность. Эту ситуацию усугубляет отсутствие опции подогрева батареи.
В более позднем обновлении ПО планируется добавить функционал, за счет которого аккумулятор будет автоматически нагреваться при использовании навигации и планировании остановок с целью пополнения уровня заряда. По мнению инженеров, благодаря этому можно будет достигнуть как можно большей производительности АКБ при низких температурах без дополнительного нагрева.
За упомянутые 100 тысяч километров пробега автомобилю с ДВС потребовалось бы как минимум три сервисных обслуживания, включая замену масла, фильтров и прочих расходников. Совсем иная история обстоит с VW ID.3. Ему техобслуживание нужно всего раз в два года, и пробег не играет тут никакой роли. У экземпляра из эксперимента первое ТО прошло вовсе на 75 тысячах километров.
За счет обилия электронных ассистентов за рулем VW ID.3 можно фотографироваться. Фото: youtube.com
К слову, благодаря новому ПО наконец-то на дисплее за рулевым колесом автомобиля водитель может увидеть отображение процентного уровня заряда аккумуляторной батареи. Однако модель все еще имеет много ошибок и недочетов, на которые владельцы VW ID.3 не устают указывать.
Как выяснилось сильно позднее, есть у VW ID.3 и сильные места. Одним из них стал аккумулятор. В рамках эксперимента инженеры из технологического центра Ландсберга использовали один такой автомобиль в повседневном режиме и следили за состоянием аккумуляторной батареи.

В течение 2,5 лет инженеры пользовались машиной и накатали на ней 100 тысяч километров. Самых что ни на есть честных. Далее они проверили состояние аккумулятора и получили такие результаты:
✅ SoH (State of Health) – состояние «здоровья» аккумулятора после 100 тысяч километров на уровне чуть выше 93%, что считается отличным показателем, безвредным для батареи
✅ полезная емкость аккумулятора на рубеже в 100 тысяч километров пробега составила около 93%, причем по результатам нескольких тестирований, поэтому итоги довольно точные
Интересно, что производитель Volkswagen упоминает значение SoH, равное 74% после первых 100 тысяч километров пробега. Делаем вывод: компания заложила неплохой запас по прочности АКБ.
Следующая цель испытания на выносливость ID.3 – преодоление рубежа в 160 000 километров, на котором истекает гарантия производителя на батарею. В районе этой же отметки есть риск того, что аккумулятор выйдет из строя. В таком случае из-за истечения гарантийного срока ответственность за установку новой АКБ взамен старой в полной мере ложится на владельца автомобиля VW ID.3.
Неприлично быстрая зарядка
После сравнительно недавнего обновления ПО производительность зарядки батареи улучшилась. Максимальная мощность пополнения заряда увеличилась вплоть до 30% относительно прежних значений, и теперь превышает 160 кВт. Улучшенные характеристики зарядки стали закономерной причиной экономии времени. Ожидание при заряде АКБ от 10% до 80% сократилось на две минуты.

Это означает, что ID.3 Pro подходит для поездок на большие расстояния – долго заряжаться не придется. Но в условиях отрицательных температур воздуха понадобится уделять больше времени остановкам для зарядки. К сожалению, в условиях холодов аккумулятор автомобиля не может дать максимальную производительность. Эту ситуацию усугубляет отсутствие опции подогрева батареи.
В более позднем обновлении ПО планируется добавить функционал, за счет которого аккумулятор будет автоматически нагреваться при использовании навигации и планировании остановок с целью пополнения уровня заряда. По мнению инженеров, благодаря этому можно будет достигнуть как можно большей производительности АКБ при низких температурах без дополнительного нагрева.
Обслуживание – раз в два года
За упомянутые 100 тысяч километров пробега автомобилю с ДВС потребовалось бы как минимум три сервисных обслуживания, включая замену масла, фильтров и прочих расходников. Совсем иная история обстоит с VW ID.3. Ему техобслуживание нужно всего раз в два года, и пробег не играет тут никакой роли. У экземпляра из эксперимента первое ТО прошло вовсе на 75 тысячах километров.

К слову, благодаря новому ПО наконец-то на дисплее за рулевым колесом автомобиля водитель может увидеть отображение процентного уровня заряда аккумуляторной батареи. Однако модель все еще имеет много ошибок и недочетов, на которые владельцы VW ID.3 не устают указывать.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....