VW ID.3 проехал 100 тысяч километров – что стало с его батареей?
Первый серийный электромобиль Volkswagen ID.3 с самого начала был под прицелом постоянной критики. Он заслужил не самую хорошую репутацию как машина, которую буквально «выбросили» на рынок с довольно сырым программным обеспечением и дешевыми материалами в интерьере.
Как выяснилось сильно позднее, есть у VW ID.3 и сильные места. Одним из них стал аккумулятор. В рамках эксперимента инженеры из технологического центра Ландсберга использовали один такой автомобиль в повседневном режиме и следили за состоянием аккумуляторной батареи.
В течение 2,5 лет инженеры пользовались машиной и накатали на ней 100 тысяч километров. Самых что ни на есть честных. Далее они проверили состояние аккумулятора и получили такие результаты:
✅ SoH (State of Health) – состояние «здоровья» аккумулятора после 100 тысяч километров на уровне чуть выше 93%, что считается отличным показателем, безвредным для батареи
✅ полезная емкость аккумулятора на рубеже в 100 тысяч километров пробега составила около 93%, причем по результатам нескольких тестирований, поэтому итоги довольно точные
Интересно, что производитель Volkswagen упоминает значение SoH, равное 74% после первых 100 тысяч километров пробега. Делаем вывод: компания заложила неплохой запас по прочности АКБ.
Следующая цель испытания на выносливость ID.3 – преодоление рубежа в 160 000 километров, на котором истекает гарантия производителя на батарею. В районе этой же отметки есть риск того, что аккумулятор выйдет из строя. В таком случае из-за истечения гарантийного срока ответственность за установку новой АКБ взамен старой в полной мере ложится на владельца автомобиля VW ID.3.
После сравнительно недавнего обновления ПО производительность зарядки батареи улучшилась. Максимальная мощность пополнения заряда увеличилась вплоть до 30% относительно прежних значений, и теперь превышает 160 кВт. Улучшенные характеристики зарядки стали закономерной причиной экономии времени. Ожидание при заряде АКБ от 10% до 80% сократилось на две минуты.
Это означает, что ID.3 Pro подходит для поездок на большие расстояния – долго заряжаться не придется. Но в условиях отрицательных температур воздуха понадобится уделять больше времени остановкам для зарядки. К сожалению, в условиях холодов аккумулятор автомобиля не может дать максимальную производительность. Эту ситуацию усугубляет отсутствие опции подогрева батареи.
В более позднем обновлении ПО планируется добавить функционал, за счет которого аккумулятор будет автоматически нагреваться при использовании навигации и планировании остановок с целью пополнения уровня заряда. По мнению инженеров, благодаря этому можно будет достигнуть как можно большей производительности АКБ при низких температурах без дополнительного нагрева.
За упомянутые 100 тысяч километров пробега автомобилю с ДВС потребовалось бы как минимум три сервисных обслуживания, включая замену масла, фильтров и прочих расходников. Совсем иная история обстоит с VW ID.3. Ему техобслуживание нужно всего раз в два года, и пробег не играет тут никакой роли. У экземпляра из эксперимента первое ТО прошло вовсе на 75 тысячах километров.
К слову, благодаря новому ПО наконец-то на дисплее за рулевым колесом автомобиля водитель может увидеть отображение процентного уровня заряда аккумуляторной батареи. Однако модель все еще имеет много ошибок и недочетов, на которые владельцы VW ID.3 не устают указывать.
Как выяснилось сильно позднее, есть у VW ID.3 и сильные места. Одним из них стал аккумулятор. В рамках эксперимента инженеры из технологического центра Ландсберга использовали один такой автомобиль в повседневном режиме и следили за состоянием аккумуляторной батареи.
В России становится все больше зарядных станций для обслуживания электрокаров. Фото: youtube.com
В течение 2,5 лет инженеры пользовались машиной и накатали на ней 100 тысяч километров. Самых что ни на есть честных. Далее они проверили состояние аккумулятора и получили такие результаты:
✅ SoH (State of Health) – состояние «здоровья» аккумулятора после 100 тысяч километров на уровне чуть выше 93%, что считается отличным показателем, безвредным для батареи
✅ полезная емкость аккумулятора на рубеже в 100 тысяч километров пробега составила около 93%, причем по результатам нескольких тестирований, поэтому итоги довольно точные
Интересно, что производитель Volkswagen упоминает значение SoH, равное 74% после первых 100 тысяч километров пробега. Делаем вывод: компания заложила неплохой запас по прочности АКБ.
Следующая цель испытания на выносливость ID.3 – преодоление рубежа в 160 000 километров, на котором истекает гарантия производителя на батарею. В районе этой же отметки есть риск того, что аккумулятор выйдет из строя. В таком случае из-за истечения гарантийного срока ответственность за установку новой АКБ взамен старой в полной мере ложится на владельца автомобиля VW ID.3.
Неприлично быстрая зарядка
После сравнительно недавнего обновления ПО производительность зарядки батареи улучшилась. Максимальная мощность пополнения заряда увеличилась вплоть до 30% относительно прежних значений, и теперь превышает 160 кВт. Улучшенные характеристики зарядки стали закономерной причиной экономии времени. Ожидание при заряде АКБ от 10% до 80% сократилось на две минуты.
Визуально и в плане габаритов автомобиль относится к Golf-классу. Фото: youtube.com
Это означает, что ID.3 Pro подходит для поездок на большие расстояния – долго заряжаться не придется. Но в условиях отрицательных температур воздуха понадобится уделять больше времени остановкам для зарядки. К сожалению, в условиях холодов аккумулятор автомобиля не может дать максимальную производительность. Эту ситуацию усугубляет отсутствие опции подогрева батареи.
В более позднем обновлении ПО планируется добавить функционал, за счет которого аккумулятор будет автоматически нагреваться при использовании навигации и планировании остановок с целью пополнения уровня заряда. По мнению инженеров, благодаря этому можно будет достигнуть как можно большей производительности АКБ при низких температурах без дополнительного нагрева.
Обслуживание – раз в два года
За упомянутые 100 тысяч километров пробега автомобилю с ДВС потребовалось бы как минимум три сервисных обслуживания, включая замену масла, фильтров и прочих расходников. Совсем иная история обстоит с VW ID.3. Ему техобслуживание нужно всего раз в два года, и пробег не играет тут никакой роли. У экземпляра из эксперимента первое ТО прошло вовсе на 75 тысячах километров.
За счет обилия электронных ассистентов за рулем VW ID.3 можно фотографироваться. Фото: youtube.com
К слову, благодаря новому ПО наконец-то на дисплее за рулевым колесом автомобиля водитель может увидеть отображение процентного уровня заряда аккумуляторной батареи. Однако модель все еще имеет много ошибок и недочетов, на которые владельцы VW ID.3 не устают указывать.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...