VW ID.3 проехал 100 тысяч километров – что стало с его батареей?
Первый серийный электромобиль Volkswagen ID.3 с самого начала был под прицелом постоянной критики. Он заслужил не самую хорошую репутацию как машина, которую буквально «выбросили» на рынок с довольно сырым программным обеспечением и дешевыми материалами в интерьере.
Как выяснилось сильно позднее, есть у VW ID.3 и сильные места. Одним из них стал аккумулятор. В рамках эксперимента инженеры из технологического центра Ландсберга использовали один такой автомобиль в повседневном режиме и следили за состоянием аккумуляторной батареи.
В течение 2,5 лет инженеры пользовались машиной и накатали на ней 100 тысяч километров. Самых что ни на есть честных. Далее они проверили состояние аккумулятора и получили такие результаты:
✅ SoH (State of Health) – состояние «здоровья» аккумулятора после 100 тысяч километров на уровне чуть выше 93%, что считается отличным показателем, безвредным для батареи
✅ полезная емкость аккумулятора на рубеже в 100 тысяч километров пробега составила около 93%, причем по результатам нескольких тестирований, поэтому итоги довольно точные
Интересно, что производитель Volkswagen упоминает значение SoH, равное 74% после первых 100 тысяч километров пробега. Делаем вывод: компания заложила неплохой запас по прочности АКБ.
Следующая цель испытания на выносливость ID.3 – преодоление рубежа в 160 000 километров, на котором истекает гарантия производителя на батарею. В районе этой же отметки есть риск того, что аккумулятор выйдет из строя. В таком случае из-за истечения гарантийного срока ответственность за установку новой АКБ взамен старой в полной мере ложится на владельца автомобиля VW ID.3.
После сравнительно недавнего обновления ПО производительность зарядки батареи улучшилась. Максимальная мощность пополнения заряда увеличилась вплоть до 30% относительно прежних значений, и теперь превышает 160 кВт. Улучшенные характеристики зарядки стали закономерной причиной экономии времени. Ожидание при заряде АКБ от 10% до 80% сократилось на две минуты.
Это означает, что ID.3 Pro подходит для поездок на большие расстояния – долго заряжаться не придется. Но в условиях отрицательных температур воздуха понадобится уделять больше времени остановкам для зарядки. К сожалению, в условиях холодов аккумулятор автомобиля не может дать максимальную производительность. Эту ситуацию усугубляет отсутствие опции подогрева батареи.
В более позднем обновлении ПО планируется добавить функционал, за счет которого аккумулятор будет автоматически нагреваться при использовании навигации и планировании остановок с целью пополнения уровня заряда. По мнению инженеров, благодаря этому можно будет достигнуть как можно большей производительности АКБ при низких температурах без дополнительного нагрева.
За упомянутые 100 тысяч километров пробега автомобилю с ДВС потребовалось бы как минимум три сервисных обслуживания, включая замену масла, фильтров и прочих расходников. Совсем иная история обстоит с VW ID.3. Ему техобслуживание нужно всего раз в два года, и пробег не играет тут никакой роли. У экземпляра из эксперимента первое ТО прошло вовсе на 75 тысячах километров.
К слову, благодаря новому ПО наконец-то на дисплее за рулевым колесом автомобиля водитель может увидеть отображение процентного уровня заряда аккумуляторной батареи. Однако модель все еще имеет много ошибок и недочетов, на которые владельцы VW ID.3 не устают указывать.
Как выяснилось сильно позднее, есть у VW ID.3 и сильные места. Одним из них стал аккумулятор. В рамках эксперимента инженеры из технологического центра Ландсберга использовали один такой автомобиль в повседневном режиме и следили за состоянием аккумуляторной батареи.
В России становится все больше зарядных станций для обслуживания электрокаров. Фото: youtube.com
В течение 2,5 лет инженеры пользовались машиной и накатали на ней 100 тысяч километров. Самых что ни на есть честных. Далее они проверили состояние аккумулятора и получили такие результаты:
✅ SoH (State of Health) – состояние «здоровья» аккумулятора после 100 тысяч километров на уровне чуть выше 93%, что считается отличным показателем, безвредным для батареи
✅ полезная емкость аккумулятора на рубеже в 100 тысяч километров пробега составила около 93%, причем по результатам нескольких тестирований, поэтому итоги довольно точные
Интересно, что производитель Volkswagen упоминает значение SoH, равное 74% после первых 100 тысяч километров пробега. Делаем вывод: компания заложила неплохой запас по прочности АКБ.
Следующая цель испытания на выносливость ID.3 – преодоление рубежа в 160 000 километров, на котором истекает гарантия производителя на батарею. В районе этой же отметки есть риск того, что аккумулятор выйдет из строя. В таком случае из-за истечения гарантийного срока ответственность за установку новой АКБ взамен старой в полной мере ложится на владельца автомобиля VW ID.3.
Неприлично быстрая зарядка
После сравнительно недавнего обновления ПО производительность зарядки батареи улучшилась. Максимальная мощность пополнения заряда увеличилась вплоть до 30% относительно прежних значений, и теперь превышает 160 кВт. Улучшенные характеристики зарядки стали закономерной причиной экономии времени. Ожидание при заряде АКБ от 10% до 80% сократилось на две минуты.
Визуально и в плане габаритов автомобиль относится к Golf-классу. Фото: youtube.com
Это означает, что ID.3 Pro подходит для поездок на большие расстояния – долго заряжаться не придется. Но в условиях отрицательных температур воздуха понадобится уделять больше времени остановкам для зарядки. К сожалению, в условиях холодов аккумулятор автомобиля не может дать максимальную производительность. Эту ситуацию усугубляет отсутствие опции подогрева батареи.
В более позднем обновлении ПО планируется добавить функционал, за счет которого аккумулятор будет автоматически нагреваться при использовании навигации и планировании остановок с целью пополнения уровня заряда. По мнению инженеров, благодаря этому можно будет достигнуть как можно большей производительности АКБ при низких температурах без дополнительного нагрева.
Обслуживание – раз в два года
За упомянутые 100 тысяч километров пробега автомобилю с ДВС потребовалось бы как минимум три сервисных обслуживания, включая замену масла, фильтров и прочих расходников. Совсем иная история обстоит с VW ID.3. Ему техобслуживание нужно всего раз в два года, и пробег не играет тут никакой роли. У экземпляра из эксперимента первое ТО прошло вовсе на 75 тысячах километров.
За счет обилия электронных ассистентов за рулем VW ID.3 можно фотографироваться. Фото: youtube.com
К слову, благодаря новому ПО наконец-то на дисплее за рулевым колесом автомобиля водитель может увидеть отображение процентного уровня заряда аккумуляторной батареи. Однако модель все еще имеет много ошибок и недочетов, на которые владельцы VW ID.3 не устают указывать.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...