VW ID.3 проехал 100 тысяч километров – что стало с его батареей?
Первый серийный электромобиль Volkswagen ID.3 с самого начала был под прицелом постоянной критики. Он заслужил не самую хорошую репутацию как машина, которую буквально «выбросили» на рынок с довольно сырым программным обеспечением и дешевыми материалами в интерьере.
Как выяснилось сильно позднее, есть у VW ID.3 и сильные места. Одним из них стал аккумулятор. В рамках эксперимента инженеры из технологического центра Ландсберга использовали один такой автомобиль в повседневном режиме и следили за состоянием аккумуляторной батареи.
В течение 2,5 лет инженеры пользовались машиной и накатали на ней 100 тысяч километров. Самых что ни на есть честных. Далее они проверили состояние аккумулятора и получили такие результаты:
✅ SoH (State of Health) – состояние «здоровья» аккумулятора после 100 тысяч километров на уровне чуть выше 93%, что считается отличным показателем, безвредным для батареи
✅ полезная емкость аккумулятора на рубеже в 100 тысяч километров пробега составила около 93%, причем по результатам нескольких тестирований, поэтому итоги довольно точные
Интересно, что производитель Volkswagen упоминает значение SoH, равное 74% после первых 100 тысяч километров пробега. Делаем вывод: компания заложила неплохой запас по прочности АКБ.
Следующая цель испытания на выносливость ID.3 – преодоление рубежа в 160 000 километров, на котором истекает гарантия производителя на батарею. В районе этой же отметки есть риск того, что аккумулятор выйдет из строя. В таком случае из-за истечения гарантийного срока ответственность за установку новой АКБ взамен старой в полной мере ложится на владельца автомобиля VW ID.3.
После сравнительно недавнего обновления ПО производительность зарядки батареи улучшилась. Максимальная мощность пополнения заряда увеличилась вплоть до 30% относительно прежних значений, и теперь превышает 160 кВт. Улучшенные характеристики зарядки стали закономерной причиной экономии времени. Ожидание при заряде АКБ от 10% до 80% сократилось на две минуты.
Это означает, что ID.3 Pro подходит для поездок на большие расстояния – долго заряжаться не придется. Но в условиях отрицательных температур воздуха понадобится уделять больше времени остановкам для зарядки. К сожалению, в условиях холодов аккумулятор автомобиля не может дать максимальную производительность. Эту ситуацию усугубляет отсутствие опции подогрева батареи.
В более позднем обновлении ПО планируется добавить функционал, за счет которого аккумулятор будет автоматически нагреваться при использовании навигации и планировании остановок с целью пополнения уровня заряда. По мнению инженеров, благодаря этому можно будет достигнуть как можно большей производительности АКБ при низких температурах без дополнительного нагрева.
За упомянутые 100 тысяч километров пробега автомобилю с ДВС потребовалось бы как минимум три сервисных обслуживания, включая замену масла, фильтров и прочих расходников. Совсем иная история обстоит с VW ID.3. Ему техобслуживание нужно всего раз в два года, и пробег не играет тут никакой роли. У экземпляра из эксперимента первое ТО прошло вовсе на 75 тысячах километров.
К слову, благодаря новому ПО наконец-то на дисплее за рулевым колесом автомобиля водитель может увидеть отображение процентного уровня заряда аккумуляторной батареи. Однако модель все еще имеет много ошибок и недочетов, на которые владельцы VW ID.3 не устают указывать.
Как выяснилось сильно позднее, есть у VW ID.3 и сильные места. Одним из них стал аккумулятор. В рамках эксперимента инженеры из технологического центра Ландсберга использовали один такой автомобиль в повседневном режиме и следили за состоянием аккумуляторной батареи.
В России становится все больше зарядных станций для обслуживания электрокаров. Фото: youtube.com
В течение 2,5 лет инженеры пользовались машиной и накатали на ней 100 тысяч километров. Самых что ни на есть честных. Далее они проверили состояние аккумулятора и получили такие результаты:
✅ SoH (State of Health) – состояние «здоровья» аккумулятора после 100 тысяч километров на уровне чуть выше 93%, что считается отличным показателем, безвредным для батареи
✅ полезная емкость аккумулятора на рубеже в 100 тысяч километров пробега составила около 93%, причем по результатам нескольких тестирований, поэтому итоги довольно точные
Интересно, что производитель Volkswagen упоминает значение SoH, равное 74% после первых 100 тысяч километров пробега. Делаем вывод: компания заложила неплохой запас по прочности АКБ.
Следующая цель испытания на выносливость ID.3 – преодоление рубежа в 160 000 километров, на котором истекает гарантия производителя на батарею. В районе этой же отметки есть риск того, что аккумулятор выйдет из строя. В таком случае из-за истечения гарантийного срока ответственность за установку новой АКБ взамен старой в полной мере ложится на владельца автомобиля VW ID.3.
Неприлично быстрая зарядка
После сравнительно недавнего обновления ПО производительность зарядки батареи улучшилась. Максимальная мощность пополнения заряда увеличилась вплоть до 30% относительно прежних значений, и теперь превышает 160 кВт. Улучшенные характеристики зарядки стали закономерной причиной экономии времени. Ожидание при заряде АКБ от 10% до 80% сократилось на две минуты.
Визуально и в плане габаритов автомобиль относится к Golf-классу. Фото: youtube.com
Это означает, что ID.3 Pro подходит для поездок на большие расстояния – долго заряжаться не придется. Но в условиях отрицательных температур воздуха понадобится уделять больше времени остановкам для зарядки. К сожалению, в условиях холодов аккумулятор автомобиля не может дать максимальную производительность. Эту ситуацию усугубляет отсутствие опции подогрева батареи.
В более позднем обновлении ПО планируется добавить функционал, за счет которого аккумулятор будет автоматически нагреваться при использовании навигации и планировании остановок с целью пополнения уровня заряда. По мнению инженеров, благодаря этому можно будет достигнуть как можно большей производительности АКБ при низких температурах без дополнительного нагрева.
Обслуживание – раз в два года
За упомянутые 100 тысяч километров пробега автомобилю с ДВС потребовалось бы как минимум три сервисных обслуживания, включая замену масла, фильтров и прочих расходников. Совсем иная история обстоит с VW ID.3. Ему техобслуживание нужно всего раз в два года, и пробег не играет тут никакой роли. У экземпляра из эксперимента первое ТО прошло вовсе на 75 тысячах километров.
За счет обилия электронных ассистентов за рулем VW ID.3 можно фотографироваться. Фото: youtube.com
К слову, благодаря новому ПО наконец-то на дисплее за рулевым колесом автомобиля водитель может увидеть отображение процентного уровня заряда аккумуляторной батареи. Однако модель все еще имеет много ошибок и недочетов, на которые владельцы VW ID.3 не устают указывать.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....