Lifan Cebrium – почти что VIP-класс по бюджетной цене
312

Lifan Cebrium – почти что VIP-класс по бюджетной цене

Этот автомобиль не так часто встречается на российских дорогах. К сожалению, модель слишком поздно попала на рынок РФ. К 2014-му году у компании-производителя начались финансовые проблемы и в дальнейшем она ушла из страны. А седан остался, и по-прежнему собирает, в общем-то, неплохие отзывы.


В том году машина была встречена покупателями неожиданно хорошо. Привлекательный дизайн, большое количество электроники, стильный салон и приемлемая цена – все говорило «за»! Авто идеально подходило тем, кто хотел приобрести нечто вроде бизнес-класса, но по доступной стоимости. Чем привлекательна машина?

Экстерьер


Это первое, на что обращают внимание. К тому же стоит учесть: те «Лифаны», которые поставлялись в Россию раньше, красотой «не блещут». Но «Цебриум» не из таких.

Lifan Cebrium – почти что VIP-класс по бюджетной ценеЛинзованная оптика в моде и сейчас. Фото: YouTube.com

В этой модели все привлекает внимание: динамичный линии кузова, намекающие на спортивность, уместная в оформлении передка радиаторная решетка в виде трапеции, модная светодиодная оптика (головная – линзованная).

Сегодня компания выпускает авто для экспорта под брендом Livan.

Правда, некоторых эстетов не устраивают большие выпуклости над колесами. Подобное дизайнерское решение характерно для кроссоверов. Но это, как говорится, «на любителя». Любопытно, что производитель намекает на бережливость: щетки стеклоочистителя – с каркасом. По мере износа можно просто заменить резинку, а не «дворники» в комплекте.

Технические параметры


Под капотом у «китайца» установлен шестнадцатиклапанный силовой агрегат в 1,8 л, выдающий 128 «лошадей». Много это или мало для седана? Кому-то не хватает – часть пользователей уверена, что нужно не менее 150 л. с. (кое-кто считает, что тут автопроизводитель в инструкции прибавил). Впрочем, некоторые частично реализовали такую задумку: при грамотном «чипировании» двигатель оказывается более резвым и до «сотки» разгоняется быстрее (официально – за 13,5 секунд).

Предлагается только один вариант ДВС. Фото: YouTube.com

О потреблении горючего данные противоречивые: большинство уверено, что они не совпадают с заявленными производителем. В реальности при городском цикле автомобиль тратит почти 12 л/100 км, по трассе – 7,6 л. Ряд владельцев седана уверяют, что при скорости в 100 км/ч машина расходует на магистралях 5-6 л.

Трансмиссия и подвеска


В комплекте с двигателем работает пятиступенчатая «механика». Других вариантов КПП не предусматривается. Скорости переключаются четко, правда, ход рычага великоват, но к этому можно быстро привыкнуть. Подвеска – проверенная временем, «МакФерсон». По отзывам владельцев, машина устойчиво держится по прямой, уверенно маневрирует.

КПП – только «механика». Фото: YouTube.com

Согласно паспорту, клиренс составляет 17 см. Но тут есть момент: китайцы дорожный просвет считают так, как им удобно. Можно мерить от поддона, амортизатора либо глушителя. И каждый раз значение будет иным. Поэтому стоит учитывать, что у груженной машины клиренс на сантиметр-другой уменьшится. Конечно, можно установить в пружины проставки. Но тогда подвеска будет жестче, устойчивость на высоких скоростях станет хуже, как и маневренность. Наоборот сделать проще: достаточно приобрести тюнинговые амортизаторы, заменив ими заводские.

Салон


Здесь – отдельная «песня»: в первую очередь заметны мягкие материалы отделки, приятные на ощупь. Это уже не грубоватый пластик, который использовала компания ранее. Швы на обивке кресел – ровные, ничего не вылезает. Заметно, что производитель делал «работу над ошибками».

Салон и сегодня выглядит современно. Фото: YouTube.com

Сиденье водителя регулируется в нескольких направлениях, но высокому человеку с ростом в 180 см и выше будет не совсем комфортно. Тахометр и спидометр – аналоговые, рядом соседствует цифровое окошко бортового компьютера. У приборов – стильная серебристая окантовка.

Мультимедиа


Сенсорный экран отличается работоспособностью в широком диапазоне температур. Как отмечают владельцы Lifan Cebrium, даже в морозы цвета остаются насыщенными, а чувствительность дисплея не уменьшается. Однако в яркий солнечный день экран практически не видно. То же самое можно сказать о символах на переключателях. Зато все кнопки, расположенные вдали от панели приборов (например, для электростеклоподъемников), подсвечиваются: не надо шарить рукой в темноте, нащупывая то, что требуется. В мультимедиа есть свой навигатор, в который необходимо загрузить нужные карты. Связь со смартфоном устанавливается через Bluetooth.

Под мультимедиа – кнопки управления аудиосистемой и не только. Фото: YouTube.com

Между креслами впереди, в подлокотнике имеется порт USB и гнездо AUX: при движении пользоваться ими неудобно. Из дополнительного оборудования, идущего в «базе», стоит отметить ГУР, ABS, EBD (отвечает за распределение тормозного усилия), наружные зеркала с подогревом, кондиционер. В люксовой версии добавляется еще больше «прелестей» в виде дистанционного старта двигателя, люка с электрическим приводом, обшитой кожей «баранки», парктроника и многого другого.

Производитель предлагает два варианта комплектации – Comfort и Luxury.

А что с иными удобствами, например, для пассажиров? Сзади свободно разместятся три человека любой комплекции: высота салона – 1 м 20 см.

Сзади – широко и высоко. Фото: YouTube.com

Для ног пространства достаточно, к тому же пол в машине совершенно ровный. Багажник довольно солидный: в обычном состоянии его объем равен 620-ти литрам.

Багажник кажется огромным: и это не обман зрения. Фото: YouTube.com

А если трансформировать спинки заднего ряда, можно перевозить предметы, длина которых составляет два метра! К тому же погрузка проблем не вызывает: проем багажного отсека и широкий, и высокий.

Другие минусы


Из отрицательных моментов владельцы «Лифан Цебриум» отмечают шумность двигателя. Выход очевиден – самостоятельная установка дополнительной звукоизоляции.

Со временем заводская обивка трескается. Фото: YouTube.com

Есть и некоторые эргономические просчеты. Например, при включении третьей либо первой скорости рычаг МКПП оказывается близко к главной консоли, где расположена кнопка дистанционного управления багажником. Включив одну из этих передач, его можно открыть случайно на ходу. А вот, чтобы захлопнуть крышку, придется останавливаться.

Кузов


Речь пойдет о Cebrium, которая четыре года эксплуатировалась, проехав при этом 150 тыс. км. Авто загнали на смотровую яму и оценили. Начали с «кормы». Все, что отбрасывают колеса, оседает на лонжеронах, усилителе бампера. В этих местах заводская мастика отслоилась и появились пятна ржавчины. Много их около технологических отверстий. Кстати, если посмотреть на сам антикоррозийный состав, можно убедиться, что его слой достаточно толстый. Вот только обработка произведена неаккуратно и не до конца: где-то видно чуть ли не голый металл.

Обработку кузова облегчает множество технологических отверстий: но заглушки могут вылетать, теряться. Фото: YouTube.com

Спереди наблюдаются повреждения порогов: скорее всего это связано с недобросовестностью шиномонтажников, не использующих резинки на домкратах. От ржавчины «страдают» скрытые полости: машина требует регулярной обработки антикором. Под капотом тоже не все в порядке. Слабое место – его кромка впереди. Здесь главный «виновник» – конденсат. Причина его образования очевидна: сверху – снег, дождь, а нижняя часть капота нагревается от работающего двигателя. И еще одно слабое место – амортизаторные «стаканы».

Выводы


Lifan Cebrium – достойная своего класса машина, которая подойдет эстетам с не очень толстым кошельком. Конечно, если ранее вы ездили на премиальной модели, то этот «Лифан» может и не понравиться. Однако для любителей бюджетной техники – подходящий вариант. Остается надеяться, что производитель учтет все минусы и следующая модель будет на порядок лучше этой.
А вы что думаете о Lifan Cebrium
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...