Lifan Cebrium – почти что VIP-класс по бюджетной цене
Этот автомобиль не так часто встречается на российских дорогах. К сожалению, модель слишком поздно попала на рынок РФ. К 2014-му году у компании-производителя начались финансовые проблемы и в дальнейшем она ушла из страны. А седан остался, и по-прежнему собирает, в общем-то, неплохие отзывы.
В том году машина была встречена покупателями неожиданно хорошо. Привлекательный дизайн, большое количество электроники, стильный салон и приемлемая цена – все говорило «за»! Авто идеально подходило тем, кто хотел приобрести нечто вроде бизнес-класса, но по доступной стоимости. Чем привлекательна машина?
Это первое, на что обращают внимание. К тому же стоит учесть: те «Лифаны», которые поставлялись в Россию раньше, красотой «не блещут». Но «Цебриум» не из таких.
В этой модели все привлекает внимание: динамичный линии кузова, намекающие на спортивность, уместная в оформлении передка радиаторная решетка в виде трапеции, модная светодиодная оптика (головная – линзованная).
Правда, некоторых эстетов не устраивают большие выпуклости над колесами. Подобное дизайнерское решение характерно для кроссоверов. Но это, как говорится, «на любителя». Любопытно, что производитель намекает на бережливость: щетки стеклоочистителя – с каркасом. По мере износа можно просто заменить резинку, а не «дворники» в комплекте.
Под капотом у «китайца» установлен шестнадцатиклапанный силовой агрегат в 1,8 л, выдающий 128 «лошадей». Много это или мало для седана? Кому-то не хватает – часть пользователей уверена, что нужно не менее 150 л. с. (кое-кто считает, что тут автопроизводитель в инструкции прибавил). Впрочем, некоторые частично реализовали такую задумку: при грамотном «чипировании» двигатель оказывается более резвым и до «сотки» разгоняется быстрее (официально – за 13,5 секунд).
О потреблении горючего данные противоречивые: большинство уверено, что они не совпадают с заявленными производителем. В реальности при городском цикле автомобиль тратит почти 12 л/100 км, по трассе – 7,6 л. Ряд владельцев седана уверяют, что при скорости в 100 км/ч машина расходует на магистралях 5-6 л.
В комплекте с двигателем работает пятиступенчатая «механика». Других вариантов КПП не предусматривается. Скорости переключаются четко, правда, ход рычага великоват, но к этому можно быстро привыкнуть. Подвеска – проверенная временем, «МакФерсон». По отзывам владельцев, машина устойчиво держится по прямой, уверенно маневрирует.
Согласно паспорту, клиренс составляет 17 см. Но тут есть момент: китайцы дорожный просвет считают так, как им удобно. Можно мерить от поддона, амортизатора либо глушителя. И каждый раз значение будет иным. Поэтому стоит учитывать, что у груженной машины клиренс на сантиметр-другой уменьшится. Конечно, можно установить в пружины проставки. Но тогда подвеска будет жестче, устойчивость на высоких скоростях станет хуже, как и маневренность. Наоборот сделать проще: достаточно приобрести тюнинговые амортизаторы, заменив ими заводские.
Здесь – отдельная «песня»: в первую очередь заметны мягкие материалы отделки, приятные на ощупь. Это уже не грубоватый пластик, который использовала компания ранее. Швы на обивке кресел – ровные, ничего не вылезает. Заметно, что производитель делал «работу над ошибками».
Сиденье водителя регулируется в нескольких направлениях, но высокому человеку с ростом в 180 см и выше будет не совсем комфортно. Тахометр и спидометр – аналоговые, рядом соседствует цифровое окошко бортового компьютера. У приборов – стильная серебристая окантовка.
Сенсорный экран отличается работоспособностью в широком диапазоне температур. Как отмечают владельцы Lifan Cebrium, даже в морозы цвета остаются насыщенными, а чувствительность дисплея не уменьшается. Однако в яркий солнечный день экран практически не видно. То же самое можно сказать о символах на переключателях. Зато все кнопки, расположенные вдали от панели приборов (например, для электростеклоподъемников), подсвечиваются: не надо шарить рукой в темноте, нащупывая то, что требуется. В мультимедиа есть свой навигатор, в который необходимо загрузить нужные карты. Связь со смартфоном устанавливается через Bluetooth.
Между креслами впереди, в подлокотнике имеется порт USB и гнездо AUX: при движении пользоваться ими неудобно. Из дополнительного оборудования, идущего в «базе», стоит отметить ГУР, ABS, EBD (отвечает за распределение тормозного усилия), наружные зеркала с подогревом, кондиционер. В люксовой версии добавляется еще больше «прелестей» в виде дистанционного старта двигателя, люка с электрическим приводом, обшитой кожей «баранки», парктроника и многого другого.
А что с иными удобствами, например, для пассажиров? Сзади свободно разместятся три человека любой комплекции: высота салона – 1 м 20 см.
Для ног пространства достаточно, к тому же пол в машине совершенно ровный. Багажник довольно солидный: в обычном состоянии его объем равен 620-ти литрам.
А если трансформировать спинки заднего ряда, можно перевозить предметы, длина которых составляет два метра! К тому же погрузка проблем не вызывает: проем багажного отсека и широкий, и высокий.
Из отрицательных моментов владельцы «Лифан Цебриум» отмечают шумность двигателя. Выход очевиден – самостоятельная установка дополнительной звукоизоляции.
Есть и некоторые эргономические просчеты. Например, при включении третьей либо первой скорости рычаг МКПП оказывается близко к главной консоли, где расположена кнопка дистанционного управления багажником. Включив одну из этих передач, его можно открыть случайно на ходу. А вот, чтобы захлопнуть крышку, придется останавливаться.
Речь пойдет о Cebrium, которая четыре года эксплуатировалась, проехав при этом 150 тыс. км. Авто загнали на смотровую яму и оценили. Начали с «кормы». Все, что отбрасывают колеса, оседает на лонжеронах, усилителе бампера. В этих местах заводская мастика отслоилась и появились пятна ржавчины. Много их около технологических отверстий. Кстати, если посмотреть на сам антикоррозийный состав, можно убедиться, что его слой достаточно толстый. Вот только обработка произведена неаккуратно и не до конца: где-то видно чуть ли не голый металл.
Спереди наблюдаются повреждения порогов: скорее всего это связано с недобросовестностью шиномонтажников, не использующих резинки на домкратах. От ржавчины «страдают» скрытые полости: машина требует регулярной обработки антикором. Под капотом тоже не все в порядке. Слабое место – его кромка впереди. Здесь главный «виновник» – конденсат. Причина его образования очевидна: сверху – снег, дождь, а нижняя часть капота нагревается от работающего двигателя. И еще одно слабое место – амортизаторные «стаканы».
Lifan Cebrium – достойная своего класса машина, которая подойдет эстетам с не очень толстым кошельком. Конечно, если ранее вы ездили на премиальной модели, то этот «Лифан» может и не понравиться. Однако для любителей бюджетной техники – подходящий вариант. Остается надеяться, что производитель учтет все минусы и следующая модель будет на порядок лучше этой.
В том году машина была встречена покупателями неожиданно хорошо. Привлекательный дизайн, большое количество электроники, стильный салон и приемлемая цена – все говорило «за»! Авто идеально подходило тем, кто хотел приобрести нечто вроде бизнес-класса, но по доступной стоимости. Чем привлекательна машина?
Экстерьер
Это первое, на что обращают внимание. К тому же стоит учесть: те «Лифаны», которые поставлялись в Россию раньше, красотой «не блещут». Но «Цебриум» не из таких.
Линзованная оптика в моде и сейчас. Фото: YouTube.com
В этой модели все привлекает внимание: динамичный линии кузова, намекающие на спортивность, уместная в оформлении передка радиаторная решетка в виде трапеции, модная светодиодная оптика (головная – линзованная).
Сегодня компания выпускает авто для экспорта под брендом Livan.
Правда, некоторых эстетов не устраивают большие выпуклости над колесами. Подобное дизайнерское решение характерно для кроссоверов. Но это, как говорится, «на любителя». Любопытно, что производитель намекает на бережливость: щетки стеклоочистителя – с каркасом. По мере износа можно просто заменить резинку, а не «дворники» в комплекте.
Технические параметры
Под капотом у «китайца» установлен шестнадцатиклапанный силовой агрегат в 1,8 л, выдающий 128 «лошадей». Много это или мало для седана? Кому-то не хватает – часть пользователей уверена, что нужно не менее 150 л. с. (кое-кто считает, что тут автопроизводитель в инструкции прибавил). Впрочем, некоторые частично реализовали такую задумку: при грамотном «чипировании» двигатель оказывается более резвым и до «сотки» разгоняется быстрее (официально – за 13,5 секунд).
Предлагается только один вариант ДВС. Фото: YouTube.com
О потреблении горючего данные противоречивые: большинство уверено, что они не совпадают с заявленными производителем. В реальности при городском цикле автомобиль тратит почти 12 л/100 км, по трассе – 7,6 л. Ряд владельцев седана уверяют, что при скорости в 100 км/ч машина расходует на магистралях 5-6 л.
Трансмиссия и подвеска
В комплекте с двигателем работает пятиступенчатая «механика». Других вариантов КПП не предусматривается. Скорости переключаются четко, правда, ход рычага великоват, но к этому можно быстро привыкнуть. Подвеска – проверенная временем, «МакФерсон». По отзывам владельцев, машина устойчиво держится по прямой, уверенно маневрирует.
КПП – только «механика». Фото: YouTube.com
Согласно паспорту, клиренс составляет 17 см. Но тут есть момент: китайцы дорожный просвет считают так, как им удобно. Можно мерить от поддона, амортизатора либо глушителя. И каждый раз значение будет иным. Поэтому стоит учитывать, что у груженной машины клиренс на сантиметр-другой уменьшится. Конечно, можно установить в пружины проставки. Но тогда подвеска будет жестче, устойчивость на высоких скоростях станет хуже, как и маневренность. Наоборот сделать проще: достаточно приобрести тюнинговые амортизаторы, заменив ими заводские.
Салон
Здесь – отдельная «песня»: в первую очередь заметны мягкие материалы отделки, приятные на ощупь. Это уже не грубоватый пластик, который использовала компания ранее. Швы на обивке кресел – ровные, ничего не вылезает. Заметно, что производитель делал «работу над ошибками».
Салон и сегодня выглядит современно. Фото: YouTube.com
Сиденье водителя регулируется в нескольких направлениях, но высокому человеку с ростом в 180 см и выше будет не совсем комфортно. Тахометр и спидометр – аналоговые, рядом соседствует цифровое окошко бортового компьютера. У приборов – стильная серебристая окантовка.
Мультимедиа
Сенсорный экран отличается работоспособностью в широком диапазоне температур. Как отмечают владельцы Lifan Cebrium, даже в морозы цвета остаются насыщенными, а чувствительность дисплея не уменьшается. Однако в яркий солнечный день экран практически не видно. То же самое можно сказать о символах на переключателях. Зато все кнопки, расположенные вдали от панели приборов (например, для электростеклоподъемников), подсвечиваются: не надо шарить рукой в темноте, нащупывая то, что требуется. В мультимедиа есть свой навигатор, в который необходимо загрузить нужные карты. Связь со смартфоном устанавливается через Bluetooth.
Под мультимедиа – кнопки управления аудиосистемой и не только. Фото: YouTube.com
Между креслами впереди, в подлокотнике имеется порт USB и гнездо AUX: при движении пользоваться ими неудобно. Из дополнительного оборудования, идущего в «базе», стоит отметить ГУР, ABS, EBD (отвечает за распределение тормозного усилия), наружные зеркала с подогревом, кондиционер. В люксовой версии добавляется еще больше «прелестей» в виде дистанционного старта двигателя, люка с электрическим приводом, обшитой кожей «баранки», парктроника и многого другого.
Производитель предлагает два варианта комплектации – Comfort и Luxury.
А что с иными удобствами, например, для пассажиров? Сзади свободно разместятся три человека любой комплекции: высота салона – 1 м 20 см.
Сзади – широко и высоко. Фото: YouTube.com
Для ног пространства достаточно, к тому же пол в машине совершенно ровный. Багажник довольно солидный: в обычном состоянии его объем равен 620-ти литрам.
Багажник кажется огромным: и это не обман зрения. Фото: YouTube.com
А если трансформировать спинки заднего ряда, можно перевозить предметы, длина которых составляет два метра! К тому же погрузка проблем не вызывает: проем багажного отсека и широкий, и высокий.
Другие минусы
Из отрицательных моментов владельцы «Лифан Цебриум» отмечают шумность двигателя. Выход очевиден – самостоятельная установка дополнительной звукоизоляции.
Со временем заводская обивка трескается. Фото: YouTube.com
Есть и некоторые эргономические просчеты. Например, при включении третьей либо первой скорости рычаг МКПП оказывается близко к главной консоли, где расположена кнопка дистанционного управления багажником. Включив одну из этих передач, его можно открыть случайно на ходу. А вот, чтобы захлопнуть крышку, придется останавливаться.
Кузов
Речь пойдет о Cebrium, которая четыре года эксплуатировалась, проехав при этом 150 тыс. км. Авто загнали на смотровую яму и оценили. Начали с «кормы». Все, что отбрасывают колеса, оседает на лонжеронах, усилителе бампера. В этих местах заводская мастика отслоилась и появились пятна ржавчины. Много их около технологических отверстий. Кстати, если посмотреть на сам антикоррозийный состав, можно убедиться, что его слой достаточно толстый. Вот только обработка произведена неаккуратно и не до конца: где-то видно чуть ли не голый металл.
Обработку кузова облегчает множество технологических отверстий: но заглушки могут вылетать, теряться. Фото: YouTube.com
Спереди наблюдаются повреждения порогов: скорее всего это связано с недобросовестностью шиномонтажников, не использующих резинки на домкратах. От ржавчины «страдают» скрытые полости: машина требует регулярной обработки антикором. Под капотом тоже не все в порядке. Слабое место – его кромка впереди. Здесь главный «виновник» – конденсат. Причина его образования очевидна: сверху – снег, дождь, а нижняя часть капота нагревается от работающего двигателя. И еще одно слабое место – амортизаторные «стаканы».
Выводы
Lifan Cebrium – достойная своего класса машина, которая подойдет эстетам с не очень толстым кошельком. Конечно, если ранее вы ездили на премиальной модели, то этот «Лифан» может и не понравиться. Однако для любителей бюджетной техники – подходящий вариант. Остается надеяться, что производитель учтет все минусы и следующая модель будет на порядок лучше этой.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...