
Mustang Milano Concept: один из самых необычных Мустангов в истории
Февраль 1970 года. Чикагский автосалон. Никто в рядах зрителей не ожидал эффектного появления Ford с его невероятным концептом Milano. Однако он это сделал, и тем самым открыл десятилетие показом, пожалуй, одного из лучших и самых красивых «Мустангов» за всю историю этого бренда.
Mustang Milano – это детище подразделения Ford Advanced Styling Studios и предшественник уже в полной мере серийного «Мустанга», который вышел в следующем 1971 году. До него предыдущим интересным концептом был Allegro II Concept, вышедший четырьмя годами ранее.
Несмотря на не столь большой временной разрыв, Milano разительно отличался от Allegro. Его главной задачей на Чикагском автосалоне было показать, каким компания Ford видит дизайн будущих «Мустангов».
Увы, вышедший через год серийный Mustang 1971 получил куда более скромную внешность, чем умерил пыл возбужденных концептом фанатов. Видимо, посчитали, что дизайн опережает время. В тот же время экстерьер Milano оказал влияние на то, как выглядели некоторые другие автомобили Ford. Одной из попавших под такое воздействие моделью стал Falcon XB 1973 года.
Milano сразу же прозвали самым радикальным решением, выходившим «из-под пера» инженеров Ford. До сих пор сложно оторвать взгляд восхищения от двух огромных вентиляционных отверстий на том месте, где у серых и невзрачных автомобилей обычно стоит решетка радиатора.
Брутальные формы кузова удачно замиксованы с невероятно глубокой фиолетовой краской. Фото: youtube.com
На неприлично длинном капоте Milano красовались «жабры», идея оформления которых любезно позаимствована у модели Shelby Mustang 1969 года. Специально для концепта разработали даже покрышки – авто «обули» в резину Firestone, натянутую на алюминиевые диски в винтажном стиле.
Спрятанные внутри глубоких выемок в кузове фары – еще одно нестандартное для тех лет решение. Но куда больший интерес вызывали задние фонари. Необычная форма – еще половина «беды». В зависимости от состояния автомобиля лампочки позади кузова загорались одним из трех цветов:
✅ зеленый – нажатие на педаль акселератора
✅ оранжевый – машина передвигается накатом
✅ красный – мигание фар во время торможения
Многоцветная «светомузыка» вряд ли смогла бы смутить тогдашних водителей на дороге, однако удивить – уж точно получилось бы. Столь нестандартное решение с восторгом восприняли бы и в наши дни.
В отличие от популярного в те годы Mustang SportsRoof концепт Milano был почти на 180 мм ниже. «Приземленный» дизайн шикарно дополняло низкое лобовое стекло, расположенное под углом в 67 градусов. Обзор из салона оставлял желать лучшего, но насколько стильно смотрится машина!
Старый кадр с автосалона в Чикаго, где Milano впервые предстал перед публикой. Фото: youtube.com
Крутой поворот получило не только лобовое, но и заднее стекло. Оно вовсе лежало практически горизонтально, да еще и могло открываться и закрываться посредством электрического привода.
Одной из главных особенностей Mustang Milano Concept стало уникальное сочетание цветов. Кузов автомобиля отдавал темно-фиолетовым отливом, который так и хочется назвать ультрафиолетом.
Необычные задние фары меняют цвета в зависимости от того, едет машина, разгоняется или тормозит. Фото: youtube.com
Отделка салона получила похожий на кузовной цвет, но более яркий и насыщенный – пурпурный. Такое решение не раз подвергалось критике, и неудивительно, так как выглядит непривычно.
К сожалению, Ford Mustang Milano Concept так и не стал серийным автомобилем, хотя и успел дать свой «ДНК» некоторым вышедшим позднее моделям. Единственный выставочный экземпляр был уничтожен спустя некоторое время после завершения Чикагского автосалона – остались лишь фото.
Совсем немного истории
Mustang Milano – это детище подразделения Ford Advanced Styling Studios и предшественник уже в полной мере серийного «Мустанга», который вышел в следующем 1971 году. До него предыдущим интересным концептом был Allegro II Concept, вышедший четырьмя годами ранее.
Несмотря на не столь большой временной разрыв, Milano разительно отличался от Allegro. Его главной задачей на Чикагском автосалоне было показать, каким компания Ford видит дизайн будущих «Мустангов».
Увы, вышедший через год серийный Mustang 1971 получил куда более скромную внешность, чем умерил пыл возбужденных концептом фанатов. Видимо, посчитали, что дизайн опережает время. В тот же время экстерьер Milano оказал влияние на то, как выглядели некоторые другие автомобили Ford. Одной из попавших под такое воздействие моделью стал Falcon XB 1973 года.
Дизайн – главная фишка
Milano сразу же прозвали самым радикальным решением, выходившим «из-под пера» инженеров Ford. До сих пор сложно оторвать взгляд восхищения от двух огромных вентиляционных отверстий на том месте, где у серых и невзрачных автомобилей обычно стоит решетка радиатора.

На неприлично длинном капоте Milano красовались «жабры», идея оформления которых любезно позаимствована у модели Shelby Mustang 1969 года. Специально для концепта разработали даже покрышки – авто «обули» в резину Firestone, натянутую на алюминиевые диски в винтажном стиле.
Спрятанные внутри глубоких выемок в кузове фары – еще одно нестандартное для тех лет решение. Но куда больший интерес вызывали задние фонари. Необычная форма – еще половина «беды». В зависимости от состояния автомобиля лампочки позади кузова загорались одним из трех цветов:
✅ зеленый – нажатие на педаль акселератора
✅ оранжевый – машина передвигается накатом
✅ красный – мигание фар во время торможения
Многоцветная «светомузыка» вряд ли смогла бы смутить тогдашних водителей на дороге, однако удивить – уж точно получилось бы. Столь нестандартное решение с восторгом восприняли бы и в наши дни.
В отличие от популярного в те годы Mustang SportsRoof концепт Milano был почти на 180 мм ниже. «Приземленный» дизайн шикарно дополняло низкое лобовое стекло, расположенное под углом в 67 градусов. Обзор из салона оставлял желать лучшего, но насколько стильно смотрится машина!

Крутой поворот получило не только лобовое, но и заднее стекло. Оно вовсе лежало практически горизонтально, да еще и могло открываться и закрываться посредством электрического привода.
Цветовая гамма не для всех
Одной из главных особенностей Mustang Milano Concept стало уникальное сочетание цветов. Кузов автомобиля отдавал темно-фиолетовым отливом, который так и хочется назвать ультрафиолетом.

Отделка салона получила похожий на кузовной цвет, но более яркий и насыщенный – пурпурный. Такое решение не раз подвергалось критике, и неудивительно, так как выглядит непривычно.
Заключение
К сожалению, Ford Mustang Milano Concept так и не стал серийным автомобилем, хотя и успел дать свой «ДНК» некоторым вышедшим позднее моделям. Единственный выставочный экземпляр был уничтожен спустя некоторое время после завершения Чикагского автосалона – остались лишь фото.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....