Mustang Milano Concept: один из самых необычных Мустангов в истории
Февраль 1970 года. Чикагский автосалон. Никто в рядах зрителей не ожидал эффектного появления Ford с его невероятным концептом Milano. Однако он это сделал, и тем самым открыл десятилетие показом, пожалуй, одного из лучших и самых красивых «Мустангов» за всю историю этого бренда.
Mustang Milano – это детище подразделения Ford Advanced Styling Studios и предшественник уже в полной мере серийного «Мустанга», который вышел в следующем 1971 году. До него предыдущим интересным концептом был Allegro II Concept, вышедший четырьмя годами ранее.
Несмотря на не столь большой временной разрыв, Milano разительно отличался от Allegro. Его главной задачей на Чикагском автосалоне было показать, каким компания Ford видит дизайн будущих «Мустангов».
Увы, вышедший через год серийный Mustang 1971 получил куда более скромную внешность, чем умерил пыл возбужденных концептом фанатов. Видимо, посчитали, что дизайн опережает время. В тот же время экстерьер Milano оказал влияние на то, как выглядели некоторые другие автомобили Ford. Одной из попавших под такое воздействие моделью стал Falcon XB 1973 года.
Milano сразу же прозвали самым радикальным решением, выходившим «из-под пера» инженеров Ford. До сих пор сложно оторвать взгляд восхищения от двух огромных вентиляционных отверстий на том месте, где у серых и невзрачных автомобилей обычно стоит решетка радиатора.
На неприлично длинном капоте Milano красовались «жабры», идея оформления которых любезно позаимствована у модели Shelby Mustang 1969 года. Специально для концепта разработали даже покрышки – авто «обули» в резину Firestone, натянутую на алюминиевые диски в винтажном стиле.
Спрятанные внутри глубоких выемок в кузове фары – еще одно нестандартное для тех лет решение. Но куда больший интерес вызывали задние фонари. Необычная форма – еще половина «беды». В зависимости от состояния автомобиля лампочки позади кузова загорались одним из трех цветов:
✅ зеленый – нажатие на педаль акселератора
✅ оранжевый – машина передвигается накатом
✅ красный – мигание фар во время торможения
Многоцветная «светомузыка» вряд ли смогла бы смутить тогдашних водителей на дороге, однако удивить – уж точно получилось бы. Столь нестандартное решение с восторгом восприняли бы и в наши дни.
В отличие от популярного в те годы Mustang SportsRoof концепт Milano был почти на 180 мм ниже. «Приземленный» дизайн шикарно дополняло низкое лобовое стекло, расположенное под углом в 67 градусов. Обзор из салона оставлял желать лучшего, но насколько стильно смотрится машина!
Крутой поворот получило не только лобовое, но и заднее стекло. Оно вовсе лежало практически горизонтально, да еще и могло открываться и закрываться посредством электрического привода.
Одной из главных особенностей Mustang Milano Concept стало уникальное сочетание цветов. Кузов автомобиля отдавал темно-фиолетовым отливом, который так и хочется назвать ультрафиолетом.
Отделка салона получила похожий на кузовной цвет, но более яркий и насыщенный – пурпурный. Такое решение не раз подвергалось критике, и неудивительно, так как выглядит непривычно.
К сожалению, Ford Mustang Milano Concept так и не стал серийным автомобилем, хотя и успел дать свой «ДНК» некоторым вышедшим позднее моделям. Единственный выставочный экземпляр был уничтожен спустя некоторое время после завершения Чикагского автосалона – остались лишь фото.
Совсем немного истории
Mustang Milano – это детище подразделения Ford Advanced Styling Studios и предшественник уже в полной мере серийного «Мустанга», который вышел в следующем 1971 году. До него предыдущим интересным концептом был Allegro II Concept, вышедший четырьмя годами ранее.
Несмотря на не столь большой временной разрыв, Milano разительно отличался от Allegro. Его главной задачей на Чикагском автосалоне было показать, каким компания Ford видит дизайн будущих «Мустангов».
Увы, вышедший через год серийный Mustang 1971 получил куда более скромную внешность, чем умерил пыл возбужденных концептом фанатов. Видимо, посчитали, что дизайн опережает время. В тот же время экстерьер Milano оказал влияние на то, как выглядели некоторые другие автомобили Ford. Одной из попавших под такое воздействие моделью стал Falcon XB 1973 года.
Дизайн – главная фишка
Milano сразу же прозвали самым радикальным решением, выходившим «из-под пера» инженеров Ford. До сих пор сложно оторвать взгляд восхищения от двух огромных вентиляционных отверстий на том месте, где у серых и невзрачных автомобилей обычно стоит решетка радиатора.
Брутальные формы кузова удачно замиксованы с невероятно глубокой фиолетовой краской. Фото: youtube.com
На неприлично длинном капоте Milano красовались «жабры», идея оформления которых любезно позаимствована у модели Shelby Mustang 1969 года. Специально для концепта разработали даже покрышки – авто «обули» в резину Firestone, натянутую на алюминиевые диски в винтажном стиле.
Спрятанные внутри глубоких выемок в кузове фары – еще одно нестандартное для тех лет решение. Но куда больший интерес вызывали задние фонари. Необычная форма – еще половина «беды». В зависимости от состояния автомобиля лампочки позади кузова загорались одним из трех цветов:
✅ зеленый – нажатие на педаль акселератора
✅ оранжевый – машина передвигается накатом
✅ красный – мигание фар во время торможения
Многоцветная «светомузыка» вряд ли смогла бы смутить тогдашних водителей на дороге, однако удивить – уж точно получилось бы. Столь нестандартное решение с восторгом восприняли бы и в наши дни.
В отличие от популярного в те годы Mustang SportsRoof концепт Milano был почти на 180 мм ниже. «Приземленный» дизайн шикарно дополняло низкое лобовое стекло, расположенное под углом в 67 градусов. Обзор из салона оставлял желать лучшего, но насколько стильно смотрится машина!
Старый кадр с автосалона в Чикаго, где Milano впервые предстал перед публикой. Фото: youtube.com
Крутой поворот получило не только лобовое, но и заднее стекло. Оно вовсе лежало практически горизонтально, да еще и могло открываться и закрываться посредством электрического привода.
Цветовая гамма не для всех
Одной из главных особенностей Mustang Milano Concept стало уникальное сочетание цветов. Кузов автомобиля отдавал темно-фиолетовым отливом, который так и хочется назвать ультрафиолетом.
Необычные задние фары меняют цвета в зависимости от того, едет машина, разгоняется или тормозит. Фото: youtube.com
Отделка салона получила похожий на кузовной цвет, но более яркий и насыщенный – пурпурный. Такое решение не раз подвергалось критике, и неудивительно, так как выглядит непривычно.
Заключение
К сожалению, Ford Mustang Milano Concept так и не стал серийным автомобилем, хотя и успел дать свой «ДНК» некоторым вышедшим позднее моделям. Единственный выставочный экземпляр был уничтожен спустя некоторое время после завершения Чикагского автосалона – остались лишь фото.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новые изменения в правилах обгона – штрафуют вплоть до лишения прав
Автомобиль позволяет серьезно экономить время. Но некоторым и этого мало. Они считают, что им нужно быстрее всех, соответственно нарушают скоростной режим и...
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
Планируется выпуск новой модификации МС-21
Информацией об этом поделился первый вице-премьер РФ. Какая «реинкарнация» может ожидать отечественный авиалайнер читайте в нашем материале....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
В России появится революционный тип дорожной разметки
Уже совсем скоро российские дороги научатся «петь» в буквальном смысле этого слова. Технология призвана повысить уровень безопасности, оповещая об изменении...
Новое российское судно «Бастион» поступило в эксплуатацию
Это экскурсионно-прогулочный катамаран, построенный на Средне-Невской верфи. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Соболь NN 4х4 начнут выпускать в специальном внедорожном исполнении
На сайтах официальных дилеров уже есть изображение новинки. А предварительно заказать предлагают пока только стандартные полноприводные модификации....
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
Паровой двигатель своими руками – подойдет, если не будет электричества и бензина
Современный человек не представляет жизнь без электричества. Впрочем, он этого не замечает. А вот когда свет выключается, начинаются проблемы. Делать нечего,...
«Роскосмос» готовится к старту пилотируемого корабля «Союз МС-26»
На Байконуре почти все готово к отправке 72-ой экспедиции на МКС....
«Нива» с деталями от Mercedes и BMW – уникальный проект за 5 млн рублей
«Ниву» по праву можно считать одним из самых популярных внедорожников в России. Этот автомобиль существует в разнообразных конфигурациях, но еще больше...
«Фордзон-Путиловец» – один из первых советских тракторов с американской «родословной»
Благодарить за эту модель нужно в первую очередь Генри Форда лично. Он буквально навязал трактор своим партнерам, а потом продал его Советскому Союзу....
Land Rover обновил внедорожник Discovery
Изменений немного. Появился новый цвет, доработали оснащение. Есть две версии – с бензиновым турбомотором и легким гибридом....