Mustang Milano Concept: один из самых необычных Мустангов в истории
Февраль 1970 года. Чикагский автосалон. Никто в рядах зрителей не ожидал эффектного появления Ford с его невероятным концептом Milano. Однако он это сделал, и тем самым открыл десятилетие показом, пожалуй, одного из лучших и самых красивых «Мустангов» за всю историю этого бренда.
Mustang Milano – это детище подразделения Ford Advanced Styling Studios и предшественник уже в полной мере серийного «Мустанга», который вышел в следующем 1971 году. До него предыдущим интересным концептом был Allegro II Concept, вышедший четырьмя годами ранее.
Несмотря на не столь большой временной разрыв, Milano разительно отличался от Allegro. Его главной задачей на Чикагском автосалоне было показать, каким компания Ford видит дизайн будущих «Мустангов».
Увы, вышедший через год серийный Mustang 1971 получил куда более скромную внешность, чем умерил пыл возбужденных концептом фанатов. Видимо, посчитали, что дизайн опережает время. В тот же время экстерьер Milano оказал влияние на то, как выглядели некоторые другие автомобили Ford. Одной из попавших под такое воздействие моделью стал Falcon XB 1973 года.
Milano сразу же прозвали самым радикальным решением, выходившим «из-под пера» инженеров Ford. До сих пор сложно оторвать взгляд восхищения от двух огромных вентиляционных отверстий на том месте, где у серых и невзрачных автомобилей обычно стоит решетка радиатора.
На неприлично длинном капоте Milano красовались «жабры», идея оформления которых любезно позаимствована у модели Shelby Mustang 1969 года. Специально для концепта разработали даже покрышки – авто «обули» в резину Firestone, натянутую на алюминиевые диски в винтажном стиле.
Спрятанные внутри глубоких выемок в кузове фары – еще одно нестандартное для тех лет решение. Но куда больший интерес вызывали задние фонари. Необычная форма – еще половина «беды». В зависимости от состояния автомобиля лампочки позади кузова загорались одним из трех цветов:
✅ зеленый – нажатие на педаль акселератора
✅ оранжевый – машина передвигается накатом
✅ красный – мигание фар во время торможения
Многоцветная «светомузыка» вряд ли смогла бы смутить тогдашних водителей на дороге, однако удивить – уж точно получилось бы. Столь нестандартное решение с восторгом восприняли бы и в наши дни.
В отличие от популярного в те годы Mustang SportsRoof концепт Milano был почти на 180 мм ниже. «Приземленный» дизайн шикарно дополняло низкое лобовое стекло, расположенное под углом в 67 градусов. Обзор из салона оставлял желать лучшего, но насколько стильно смотрится машина!
Крутой поворот получило не только лобовое, но и заднее стекло. Оно вовсе лежало практически горизонтально, да еще и могло открываться и закрываться посредством электрического привода.
Одной из главных особенностей Mustang Milano Concept стало уникальное сочетание цветов. Кузов автомобиля отдавал темно-фиолетовым отливом, который так и хочется назвать ультрафиолетом.
Отделка салона получила похожий на кузовной цвет, но более яркий и насыщенный – пурпурный. Такое решение не раз подвергалось критике, и неудивительно, так как выглядит непривычно.
К сожалению, Ford Mustang Milano Concept так и не стал серийным автомобилем, хотя и успел дать свой «ДНК» некоторым вышедшим позднее моделям. Единственный выставочный экземпляр был уничтожен спустя некоторое время после завершения Чикагского автосалона – остались лишь фото.
Совсем немного истории
Mustang Milano – это детище подразделения Ford Advanced Styling Studios и предшественник уже в полной мере серийного «Мустанга», который вышел в следующем 1971 году. До него предыдущим интересным концептом был Allegro II Concept, вышедший четырьмя годами ранее.
Несмотря на не столь большой временной разрыв, Milano разительно отличался от Allegro. Его главной задачей на Чикагском автосалоне было показать, каким компания Ford видит дизайн будущих «Мустангов».
Увы, вышедший через год серийный Mustang 1971 получил куда более скромную внешность, чем умерил пыл возбужденных концептом фанатов. Видимо, посчитали, что дизайн опережает время. В тот же время экстерьер Milano оказал влияние на то, как выглядели некоторые другие автомобили Ford. Одной из попавших под такое воздействие моделью стал Falcon XB 1973 года.
Дизайн – главная фишка
Milano сразу же прозвали самым радикальным решением, выходившим «из-под пера» инженеров Ford. До сих пор сложно оторвать взгляд восхищения от двух огромных вентиляционных отверстий на том месте, где у серых и невзрачных автомобилей обычно стоит решетка радиатора.
Брутальные формы кузова удачно замиксованы с невероятно глубокой фиолетовой краской. Фото: youtube.com
На неприлично длинном капоте Milano красовались «жабры», идея оформления которых любезно позаимствована у модели Shelby Mustang 1969 года. Специально для концепта разработали даже покрышки – авто «обули» в резину Firestone, натянутую на алюминиевые диски в винтажном стиле.
Спрятанные внутри глубоких выемок в кузове фары – еще одно нестандартное для тех лет решение. Но куда больший интерес вызывали задние фонари. Необычная форма – еще половина «беды». В зависимости от состояния автомобиля лампочки позади кузова загорались одним из трех цветов:
✅ зеленый – нажатие на педаль акселератора
✅ оранжевый – машина передвигается накатом
✅ красный – мигание фар во время торможения
Многоцветная «светомузыка» вряд ли смогла бы смутить тогдашних водителей на дороге, однако удивить – уж точно получилось бы. Столь нестандартное решение с восторгом восприняли бы и в наши дни.
В отличие от популярного в те годы Mustang SportsRoof концепт Milano был почти на 180 мм ниже. «Приземленный» дизайн шикарно дополняло низкое лобовое стекло, расположенное под углом в 67 градусов. Обзор из салона оставлял желать лучшего, но насколько стильно смотрится машина!
Старый кадр с автосалона в Чикаго, где Milano впервые предстал перед публикой. Фото: youtube.com
Крутой поворот получило не только лобовое, но и заднее стекло. Оно вовсе лежало практически горизонтально, да еще и могло открываться и закрываться посредством электрического привода.
Цветовая гамма не для всех
Одной из главных особенностей Mustang Milano Concept стало уникальное сочетание цветов. Кузов автомобиля отдавал темно-фиолетовым отливом, который так и хочется назвать ультрафиолетом.
Необычные задние фары меняют цвета в зависимости от того, едет машина, разгоняется или тормозит. Фото: youtube.com
Отделка салона получила похожий на кузовной цвет, но более яркий и насыщенный – пурпурный. Такое решение не раз подвергалось критике, и неудивительно, так как выглядит непривычно.
Заключение
К сожалению, Ford Mustang Milano Concept так и не стал серийным автомобилем, хотя и успел дать свой «ДНК» некоторым вышедшим позднее моделям. Единственный выставочный экземпляр был уничтожен спустя некоторое время после завершения Чикагского автосалона – остались лишь фото.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...