Mustang Milano Concept: один из самых необычных Мустангов в истории
Февраль 1970 года. Чикагский автосалон. Никто в рядах зрителей не ожидал эффектного появления Ford с его невероятным концептом Milano. Однако он это сделал, и тем самым открыл десятилетие показом, пожалуй, одного из лучших и самых красивых «Мустангов» за всю историю этого бренда.
Mustang Milano – это детище подразделения Ford Advanced Styling Studios и предшественник уже в полной мере серийного «Мустанга», который вышел в следующем 1971 году. До него предыдущим интересным концептом был Allegro II Concept, вышедший четырьмя годами ранее.
Несмотря на не столь большой временной разрыв, Milano разительно отличался от Allegro. Его главной задачей на Чикагском автосалоне было показать, каким компания Ford видит дизайн будущих «Мустангов».
Увы, вышедший через год серийный Mustang 1971 получил куда более скромную внешность, чем умерил пыл возбужденных концептом фанатов. Видимо, посчитали, что дизайн опережает время. В тот же время экстерьер Milano оказал влияние на то, как выглядели некоторые другие автомобили Ford. Одной из попавших под такое воздействие моделью стал Falcon XB 1973 года.
Milano сразу же прозвали самым радикальным решением, выходившим «из-под пера» инженеров Ford. До сих пор сложно оторвать взгляд восхищения от двух огромных вентиляционных отверстий на том месте, где у серых и невзрачных автомобилей обычно стоит решетка радиатора.
На неприлично длинном капоте Milano красовались «жабры», идея оформления которых любезно позаимствована у модели Shelby Mustang 1969 года. Специально для концепта разработали даже покрышки – авто «обули» в резину Firestone, натянутую на алюминиевые диски в винтажном стиле.
Спрятанные внутри глубоких выемок в кузове фары – еще одно нестандартное для тех лет решение. Но куда больший интерес вызывали задние фонари. Необычная форма – еще половина «беды». В зависимости от состояния автомобиля лампочки позади кузова загорались одним из трех цветов:
✅ зеленый – нажатие на педаль акселератора
✅ оранжевый – машина передвигается накатом
✅ красный – мигание фар во время торможения
Многоцветная «светомузыка» вряд ли смогла бы смутить тогдашних водителей на дороге, однако удивить – уж точно получилось бы. Столь нестандартное решение с восторгом восприняли бы и в наши дни.
В отличие от популярного в те годы Mustang SportsRoof концепт Milano был почти на 180 мм ниже. «Приземленный» дизайн шикарно дополняло низкое лобовое стекло, расположенное под углом в 67 градусов. Обзор из салона оставлял желать лучшего, но насколько стильно смотрится машина!
Крутой поворот получило не только лобовое, но и заднее стекло. Оно вовсе лежало практически горизонтально, да еще и могло открываться и закрываться посредством электрического привода.
Одной из главных особенностей Mustang Milano Concept стало уникальное сочетание цветов. Кузов автомобиля отдавал темно-фиолетовым отливом, который так и хочется назвать ультрафиолетом.
Отделка салона получила похожий на кузовной цвет, но более яркий и насыщенный – пурпурный. Такое решение не раз подвергалось критике, и неудивительно, так как выглядит непривычно.
К сожалению, Ford Mustang Milano Concept так и не стал серийным автомобилем, хотя и успел дать свой «ДНК» некоторым вышедшим позднее моделям. Единственный выставочный экземпляр был уничтожен спустя некоторое время после завершения Чикагского автосалона – остались лишь фото.
Совсем немного истории
Mustang Milano – это детище подразделения Ford Advanced Styling Studios и предшественник уже в полной мере серийного «Мустанга», который вышел в следующем 1971 году. До него предыдущим интересным концептом был Allegro II Concept, вышедший четырьмя годами ранее.
Несмотря на не столь большой временной разрыв, Milano разительно отличался от Allegro. Его главной задачей на Чикагском автосалоне было показать, каким компания Ford видит дизайн будущих «Мустангов».
Увы, вышедший через год серийный Mustang 1971 получил куда более скромную внешность, чем умерил пыл возбужденных концептом фанатов. Видимо, посчитали, что дизайн опережает время. В тот же время экстерьер Milano оказал влияние на то, как выглядели некоторые другие автомобили Ford. Одной из попавших под такое воздействие моделью стал Falcon XB 1973 года.
Дизайн – главная фишка
Milano сразу же прозвали самым радикальным решением, выходившим «из-под пера» инженеров Ford. До сих пор сложно оторвать взгляд восхищения от двух огромных вентиляционных отверстий на том месте, где у серых и невзрачных автомобилей обычно стоит решетка радиатора.
Брутальные формы кузова удачно замиксованы с невероятно глубокой фиолетовой краской. Фото: youtube.com
На неприлично длинном капоте Milano красовались «жабры», идея оформления которых любезно позаимствована у модели Shelby Mustang 1969 года. Специально для концепта разработали даже покрышки – авто «обули» в резину Firestone, натянутую на алюминиевые диски в винтажном стиле.
Спрятанные внутри глубоких выемок в кузове фары – еще одно нестандартное для тех лет решение. Но куда больший интерес вызывали задние фонари. Необычная форма – еще половина «беды». В зависимости от состояния автомобиля лампочки позади кузова загорались одним из трех цветов:
✅ зеленый – нажатие на педаль акселератора
✅ оранжевый – машина передвигается накатом
✅ красный – мигание фар во время торможения
Многоцветная «светомузыка» вряд ли смогла бы смутить тогдашних водителей на дороге, однако удивить – уж точно получилось бы. Столь нестандартное решение с восторгом восприняли бы и в наши дни.
В отличие от популярного в те годы Mustang SportsRoof концепт Milano был почти на 180 мм ниже. «Приземленный» дизайн шикарно дополняло низкое лобовое стекло, расположенное под углом в 67 градусов. Обзор из салона оставлял желать лучшего, но насколько стильно смотрится машина!
Старый кадр с автосалона в Чикаго, где Milano впервые предстал перед публикой. Фото: youtube.com
Крутой поворот получило не только лобовое, но и заднее стекло. Оно вовсе лежало практически горизонтально, да еще и могло открываться и закрываться посредством электрического привода.
Цветовая гамма не для всех
Одной из главных особенностей Mustang Milano Concept стало уникальное сочетание цветов. Кузов автомобиля отдавал темно-фиолетовым отливом, который так и хочется назвать ультрафиолетом.
Необычные задние фары меняют цвета в зависимости от того, едет машина, разгоняется или тормозит. Фото: youtube.com
Отделка салона получила похожий на кузовной цвет, но более яркий и насыщенный – пурпурный. Такое решение не раз подвергалось критике, и неудивительно, так как выглядит непривычно.
Заключение
К сожалению, Ford Mustang Milano Concept так и не стал серийным автомобилем, хотя и успел дать свой «ДНК» некоторым вышедшим позднее моделям. Единственный выставочный экземпляр был уничтожен спустя некоторое время после завершения Чикагского автосалона – остались лишь фото.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...