Crosley CC 1947 года: малолитражка с короткой, но насыщенной историей
Crosley – это небольшой независимый производитель малолитражных автомобилей в США. Они начали заниматься бизнесом в 1939 году, поэтому дальнейшее развитие и расширение бренда во многом затормозила война в Европе. Даже на некоторое время производство прекратилось совсем.
Но, когда в мировой политике восстановился относительный баланс и покой, скромное предприятие заработало с новой силой. За свою недолгую историю здесь пытались создавать самые различные типы автомобилей, прилагая усилия нащупать собственную нишу на местном рынке и хоть как-то там закрепиться. К сожалению, тех объемов, которые Crosley могли охватить в плане выпуска и последующей реализации, оказалось крайне недостаточно, чтобы оставаться на плаву. Особенно глубокий кризис начал ощущаться с начала 50-х.
Именно в то время мировой автопром сделал резкий скачок вперед в технологическом и других отношениях. Те, кто не смог удерживать заданный темп, вынуждены были просто сойти с дистанции. И, соответственно, уйти в историю мировых брендов прошлого. Такая же судьба постигла в 1952 году и небольшую американскую компанию. Давайте сегодня немного вспомним о ней и ее самой знаменитой послевоенной разработке – серии СС.
Пауэл Кросли-младший владел не только корпорацией, но и бейсбольной командой. Однако его страстью всегда оставались компактные автомобили. И не удивительно, ведь первый из них молодой человек спроектировал в далеком 1907 году, имея, на минуточку, всего 12 лет от роду!
Вот только закрепиться в сфере с чудовищной конкуренцией в зрелом возрасте оказалось совсем непросто. Имелся опыт создания других образцов техники, даже веломобиля. В итоге пришлось довольствоваться просто выпуском автомобильных аксессуаров.
К тридцати годам он смог хорошо проявить себя в другой нише – производстве недорогих радиоприемников, сколотив немалое состояние. В 1925 году компания Кросли стала мировым лидером в этом сегменте. Позже они расширились, оборудовав филиалы в разных городах страны и расширив ассортимент выпускаемой продукции.
Кроме коммерческого радиовещания, сюда вошло производство бытовой техники (в частности, ноу-хау с холодильниками, имеющими дверные полки). Успешная деятельность позволила диверсифицировать средства и в другие сферы, среди которых в приоритете числилась автомобильная промышленность.
Первый компактный прототип CRAD, представленный в 1937 году, получил заднюю 46-сантиметровую гусеницу. А вот серийный кабриолет 1939 года имел резонансные отзывы. С одной стороны: простая конструкция и более чем демократичная цена (325 долларов, что на треть дешевле ближайшего конкурента). С другой – не самая успешная конструкция двигателя и низкая надежность всех узлов.
В общем, что удивляться, дешевизна и надежность – понятия, чаще всего, диаметрально противоположные. Все же на недорогие и малокубатурные автомобили нашлось немало желающих, что отразилось на количестве собранных экипажей в последующие годы:
✅ 1939 год – 2017 ед.
✅ 1940 год – 422 ед.
✅ 1941 год – ок. 2300 ед.
✅ 1942 год – 5757 автомобилей
В военное время резкому повышению уровня производства сильно поспособствовала программа нормированного отпуска горючего. В таких условиях топливно-экономичный автомобиль оказался как нельзя кстати. Его стали спешно приобретать те, кто хотел и дальше оставаться на колесах, вписываясь в скудные бензиновые лимиты начала 40-х. Именно по этой причине Crosley стал последней американской маркой, прекратившей выпуск гражданской техники только в конце 1942 года.
Вернувшись к мирной жизни, руководство компании позаботилось о том, чтобы предложить соскучившимся потребителям что-нибудь свеженькое. Представленный автомобиль оказался абсолютной новинкой. Производители переработали все, от кузова до двигателя. О прошлом напоминала лишь трансмиссия, она осталась довоенной конструкции.
Созданию абсолютно новой серии предшествовал опыт сборки военной техники. Именно туда уходил своими корнями установленный в автомобиле 26-сильный двигатель. Модели CC включают в себя все стандартные варианты сборки кузова:
✅ универсал
✅ седан
✅ кабриолет
✅ коммерческий автомобиль
✅ пикап
Универсал 1948 года стал самой популярной моделью, построенной Crosley. Общий тираж такой модификации составил 23 489 экземпляров. Это позволило Кросли оказаться ведущим производителем универсалов в 1948 году. Кстати, мы говорим о первых грузопассажирских автомобилях с полностью стальным кузовом, опередивших «Плимут» (который обычно получает лавры признания) на целый год.
Кросли снова стал лидером своего времени, выпустив внедорожник в 1947-м. Технически это была модель 1948 года, но она продавалась с ноября предыдущего как разновидность универсала.
Несмотря на то, что производитель поставлял полностью новый кузов и двигатель, большая часть шасси и тормозов осталась довоенной конструкции. Вся продукция Crosley имела небольшой вес: от 1100 до 1400 фунтов. Компания – автор нескольких новинок в американском автопроме:
✅ первый доступный автомобиль с верхним расположением распредвала
✅ первый, оснащенный дисковыми тормозами с суппортом на 4 колеса
✅ первый внедорожник
Большинство автомобилей марки использовали платформу с 80-дюймовой колесной базой и листовыми рессорами. Модели CC имели 6-дюймовые механические тормоза для всей серийной продукции. Производство началось с выпуска первого автомобиля 9 мая 1946 года. Ранние варианты поставлялись без эмблем, поскольку они еще не поступили от поставщика. На бамперах красными буквами высотой 3 дюйма просто написали Crosley.
Многие из них позже оснастили эмблемами. У большинства (если не у всех) серийных автомобилей первого года производства имелось очень мало внутренних панелей, если они вообще были. Всю технику, выпущенную в первые полтора года, трудно отличить друг от друга, не глядя на серийные номера.
Кросли попытался получить немного больше от CC, выпустив модель 48 1/2, единственным изменением которой стали болты на решетках и переднем бычьем носу. Завод продвигал покупку этих элементов, чтобы обновить внешний вид авто, проданных ранее. Решетка использовалась после CC-46174. Примерно до CC-52175 ее не окрашивали в цвет кузова.
Задний фонарь со стеклянной линзой обычно имелся только с левой стороны. В передней части появилась контурная Т-образная эмблема. Также здесь располагались габариты, отсутствовавшие у первых моделей (там они находились внутри фары). Обновленный вариант автомобиля получил хромированный орнамент на капоте. Здесь же появились диски кремового цвета вместо красных. Вот технические характеристики СС:
✅ двухдверный, 4-местный
✅ заднеприводный, мотор – спереди
✅ рабочий объем – 724 куб. см
✅ мощность – 26/27 л. с
✅ КПП – 3-ступенчатая механика
✅ масса – 540 кг
✅ максимальная скорость – 95 км/ч
Габариты малолитражки: 3683 х 1245 х 1340 мм. Она компоновалась неразрезными мостами и барабанными тормозами. Полностью серию СС сняли с производства в конце 1948 года. За это время выпущено 61 256 автомобилей в разных вариантах кузова.
Но, когда в мировой политике восстановился относительный баланс и покой, скромное предприятие заработало с новой силой. За свою недолгую историю здесь пытались создавать самые различные типы автомобилей, прилагая усилия нащупать собственную нишу на местном рынке и хоть как-то там закрепиться. К сожалению, тех объемов, которые Crosley могли охватить в плане выпуска и последующей реализации, оказалось крайне недостаточно, чтобы оставаться на плаву. Особенно глубокий кризис начал ощущаться с начала 50-х.
Двигатель Crosley CC на 724 «кубика». Фото: youtube.com
Именно в то время мировой автопром сделал резкий скачок вперед в технологическом и других отношениях. Те, кто не смог удерживать заданный темп, вынуждены были просто сойти с дистанции. И, соответственно, уйти в историю мировых брендов прошлого. Такая же судьба постигла в 1952 году и небольшую американскую компанию. Давайте сегодня немного вспомним о ней и ее самой знаменитой послевоенной разработке – серии СС.
От бейсбола до автомобилей
Пауэл Кросли-младший владел не только корпорацией, но и бейсбольной командой. Однако его страстью всегда оставались компактные автомобили. И не удивительно, ведь первый из них молодой человек спроектировал в далеком 1907 году, имея, на минуточку, всего 12 лет от роду!
Вот только закрепиться в сфере с чудовищной конкуренцией в зрелом возрасте оказалось совсем непросто. Имелся опыт создания других образцов техники, даже веломобиля. В итоге пришлось довольствоваться просто выпуском автомобильных аксессуаров.
Простой салон с панелью приборов. Фото: youtube.com
К тридцати годам он смог хорошо проявить себя в другой нише – производстве недорогих радиоприемников, сколотив немалое состояние. В 1925 году компания Кросли стала мировым лидером в этом сегменте. Позже они расширились, оборудовав филиалы в разных городах страны и расширив ассортимент выпускаемой продукции.
Кроме коммерческого радиовещания, сюда вошло производство бытовой техники (в частности, ноу-хау с холодильниками, имеющими дверные полки). Успешная деятельность позволила диверсифицировать средства и в другие сферы, среди которых в приоритете числилась автомобильная промышленность.
Первый компактный прототип CRAD, представленный в 1937 году, получил заднюю 46-сантиметровую гусеницу. А вот серийный кабриолет 1939 года имел резонансные отзывы. С одной стороны: простая конструкция и более чем демократичная цена (325 долларов, что на треть дешевле ближайшего конкурента). С другой – не самая успешная конструкция двигателя и низкая надежность всех узлов.
Задняя часть автомобиля скучновата. Фото: youtube.com
В общем, что удивляться, дешевизна и надежность – понятия, чаще всего, диаметрально противоположные. Все же на недорогие и малокубатурные автомобили нашлось немало желающих, что отразилось на количестве собранных экипажей в последующие годы:
✅ 1939 год – 2017 ед.
✅ 1940 год – 422 ед.
✅ 1941 год – ок. 2300 ед.
✅ 1942 год – 5757 автомобилей
В военное время резкому повышению уровня производства сильно поспособствовала программа нормированного отпуска горючего. В таких условиях топливно-экономичный автомобиль оказался как нельзя кстати. Его стали спешно приобретать те, кто хотел и дальше оставаться на колесах, вписываясь в скудные бензиновые лимиты начала 40-х. Именно по этой причине Crosley стал последней американской маркой, прекратившей выпуск гражданской техники только в конце 1942 года.
Послевоенное восстановление и серия СС
Вернувшись к мирной жизни, руководство компании позаботилось о том, чтобы предложить соскучившимся потребителям что-нибудь свеженькое. Представленный автомобиль оказался абсолютной новинкой. Производители переработали все, от кузова до двигателя. О прошлом напоминала лишь трансмиссия, она осталась довоенной конструкции.
Серия CC была представлена в середине 1946-го и обозначалась как модель следующего года. Поскольку у нее имелся уникальный серийный номер, большинство людей все же называют их Crosley CC-1946. Производство автомобилей такой компоновки продолжилось до конца 1948 года.
Созданию абсолютно новой серии предшествовал опыт сборки военной техники. Именно туда уходил своими корнями установленный в автомобиле 26-сильный двигатель. Модели CC включают в себя все стандартные варианты сборки кузова:
✅ универсал
✅ седан
✅ кабриолет
✅ коммерческий автомобиль
✅ пикап
Универсал 1948 года стал самой популярной моделью, построенной Crosley. Общий тираж такой модификации составил 23 489 экземпляров. Это позволило Кросли оказаться ведущим производителем универсалов в 1948 году. Кстати, мы говорим о первых грузопассажирских автомобилях с полностью стальным кузовом, опередивших «Плимут» (который обычно получает лавры признания) на целый год.
Технические и другие особенности автомобиля
Кросли снова стал лидером своего времени, выпустив внедорожник в 1947-м. Технически это была модель 1948 года, но она продавалась с ноября предыдущего как разновидность универсала.
Crosley CC 1947 года на выставке ретро автомобилей. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что производитель поставлял полностью новый кузов и двигатель, большая часть шасси и тормозов осталась довоенной конструкции. Вся продукция Crosley имела небольшой вес: от 1100 до 1400 фунтов. Компания – автор нескольких новинок в американском автопроме:
✅ первый доступный автомобиль с верхним расположением распредвала
✅ первый, оснащенный дисковыми тормозами с суппортом на 4 колеса
✅ первый внедорожник
Большинство автомобилей марки использовали платформу с 80-дюймовой колесной базой и листовыми рессорами. Модели CC имели 6-дюймовые механические тормоза для всей серийной продукции. Производство началось с выпуска первого автомобиля 9 мая 1946 года. Ранние варианты поставлялись без эмблем, поскольку они еще не поступили от поставщика. На бамперах красными буквами высотой 3 дюйма просто написали Crosley.
Многие из них позже оснастили эмблемами. У большинства (если не у всех) серийных автомобилей первого года производства имелось очень мало внутренних панелей, если они вообще были. Всю технику, выпущенную в первые полтора года, трудно отличить друг от друга, не глядя на серийные номера.
Кросли попытался получить немного больше от CC, выпустив модель 48 1/2, единственным изменением которой стали болты на решетках и переднем бычьем носу. Завод продвигал покупку этих элементов, чтобы обновить внешний вид авто, проданных ранее. Решетка использовалась после CC-46174. Примерно до CC-52175 ее не окрашивали в цвет кузова.
Crosley: кабриолет в Гранд Туре 5 сезон (серия «Еврокраш»). Фото: youtube.com
Задний фонарь со стеклянной линзой обычно имелся только с левой стороны. В передней части появилась контурная Т-образная эмблема. Также здесь располагались габариты, отсутствовавшие у первых моделей (там они находились внутри фары). Обновленный вариант автомобиля получил хромированный орнамент на капоте. Здесь же появились диски кремового цвета вместо красных. Вот технические характеристики СС:
✅ двухдверный, 4-местный
✅ заднеприводный, мотор – спереди
✅ рабочий объем – 724 куб. см
✅ мощность – 26/27 л. с
✅ КПП – 3-ступенчатая механика
✅ масса – 540 кг
✅ максимальная скорость – 95 км/ч
Габариты малолитражки: 3683 х 1245 х 1340 мм. Она компоновалась неразрезными мостами и барабанными тормозами. Полностью серию СС сняли с производства в конце 1948 года. За это время выпущено 61 256 автомобилей в разных вариантах кузова.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...