
Грузовые самолеты ARJ21 введены в эксплуатацию
Стало известно о том, что Китайская корпорация коммерческой авиации передала первые две единицы лайнеров ARJ21 своим заказчикам. В их лице выступили грузовые авиакомпании Longhao Airlines и YTO Cargo Airlines. Предполагается что новые модели самолетов на данном этапе будут задействованы на внутренних маршрутах, после чего география полетов будет расширена до соседних стран.
В компании-разработчике это событие оценили как очень важный шаг на пути развития национального рынка коммерческого грузового авиатранспорта. Представленная новинка — это результат проекта по переоборудованию пассажирского самолета Advanced Regional Jet в грузовую версию. Он официально был запущен в мае 2020 года и стал первым подобным успешным опытом в Поднебесной.
Так выглядит пассажирская версия ARJ21. Фото: YouTube.com
В течение этого периода компания COMAC в сотрудничестве с GAMECO (специализируется на техническом обслуживании самолетов), провела большой объем работ. Модификация воздушного судна включала в себя увеличение проема и установку грузовой двери, усиление конструкции и пр. После чего был проведен ряд бортовых наземных и летных испытаний, по результатам которых воздушное судно получило сертификат типа.
Региональный грузовой лайнер ARJ21 имеет максимальную расчетную грузоподъемность в 10 тонн и дальность полета до 2778 километров. Главный грузовой отсек оборудован системой, совместимой с различными погрузочными решениями.
Максимальная скорость ARJ21 составляет 870 км\ч. Фото: YouTube.com
Самолеты пассажирской версии ARJ21 впервые поступили в эксплуатацию в 2016 году. Это при том, что о готовности этого среднемагистрального региональника было объявлено еще в 2007 году. Причиной тому послужили технические проблемы разного характера: от сбоев в авиационном оборудовании до трещин в крыле.
Несмотря на то, что в проектировании отдельных компонентов этого самолета принимали участие специалисты других государств, а также использованы комплектующие и узлы иностранного производства, Китай считает эту разработку полностью своей. Она, в зависимости от модификации, вмещает 70–150 пассажиров, и способна преодолевать без дозаправки расстояние в 3700 км. Основным ее преимуществом является возможность эксплуатации в высокогорных районах.
В компании-разработчике это событие оценили как очень важный шаг на пути развития национального рынка коммерческого грузового авиатранспорта. Представленная новинка — это результат проекта по переоборудованию пассажирского самолета Advanced Regional Jet в грузовую версию. Он официально был запущен в мае 2020 года и стал первым подобным успешным опытом в Поднебесной.

В течение этого периода компания COMAC в сотрудничестве с GAMECO (специализируется на техническом обслуживании самолетов), провела большой объем работ. Модификация воздушного судна включала в себя увеличение проема и установку грузовой двери, усиление конструкции и пр. После чего был проведен ряд бортовых наземных и летных испытаний, по результатам которых воздушное судно получило сертификат типа.
Региональный грузовой лайнер ARJ21 имеет максимальную расчетную грузоподъемность в 10 тонн и дальность полета до 2778 километров. Главный грузовой отсек оборудован системой, совместимой с различными погрузочными решениями.

Самолеты пассажирской версии ARJ21 впервые поступили в эксплуатацию в 2016 году. Это при том, что о готовности этого среднемагистрального региональника было объявлено еще в 2007 году. Причиной тому послужили технические проблемы разного характера: от сбоев в авиационном оборудовании до трещин в крыле.
Несмотря на то, что в проектировании отдельных компонентов этого самолета принимали участие специалисты других государств, а также использованы комплектующие и узлы иностранного производства, Китай считает эту разработку полностью своей. Она, в зависимости от модификации, вмещает 70–150 пассажиров, и способна преодолевать без дозаправки расстояние в 3700 км. Основным ее преимуществом является возможность эксплуатации в высокогорных районах.
- Lilu
- comac, www.youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....