Грузовые самолеты ARJ21 введены в эксплуатацию
25 709

Грузовые самолеты ARJ21 введены в эксплуатацию

Стало известно о том, что Китайская корпорация коммерческой авиации передала первые две единицы лайнеров ARJ21 своим заказчикам. В их лице выступили грузовые авиакомпании Longhao Airlines и YTO Cargo Airlines. Предполагается что новые модели самолетов на данном этапе будут задействованы на внутренних маршрутах, после чего география полетов будет расширена до соседних стран.


В компании-разработчике это событие оценили как очень важный шаг на пути развития национального рынка коммерческого грузового авиатранспорта. Представленная новинка — это результат проекта по переоборудованию пассажирского самолета Advanced Regional Jet в грузовую версию. Он официально был запущен в мае 2020 года и стал первым подобным успешным опытом в Поднебесной.

Грузовые самолеты ARJ21 введены в эксплуатациюТак выглядит пассажирская версия ARJ21. Фото: YouTube.com

В течение этого периода компания COMAC в сотрудничестве с GAMECO (специализируется на техническом обслуживании самолетов), провела большой объем работ. Модификация воздушного судна включала в себя увеличение проема и установку грузовой двери, усиление конструкции и пр. После чего был проведен ряд бортовых наземных и летных испытаний, по результатам которых воздушное судно получило сертификат типа.

Региональный грузовой лайнер ARJ21 имеет максимальную расчетную грузоподъемность в 10 тонн и дальность полета до 2778 километров. Главный грузовой отсек оборудован системой, совместимой с различными погрузочными решениями.

Максимальная скорость ARJ21 составляет 870 км\ч. Фото: YouTube.com

Самолеты пассажирской версии ARJ21 впервые поступили в эксплуатацию в 2016 году. Это при том, что о готовности этого среднемагистрального региональника было объявлено еще в 2007 году. Причиной тому послужили технические проблемы разного характера: от сбоев в авиационном оборудовании до трещин в крыле.

Несмотря на то, что в проектировании отдельных компонентов этого самолета принимали участие специалисты других государств, а также использованы комплектующие и узлы иностранного производства, Китай считает эту разработку полностью своей. Она, в зависимости от модификации, вмещает 70–150 пассажиров, и способна преодолевать без дозаправки расстояние в 3700 км. Основным ее преимуществом является возможность эксплуатации в высокогорных районах.
Как считаете, стоило ли переделывать пассажирскую версию?
  • Lilu
  • comac, www.youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....