
NSU Spider с табличкой «Первый в мире…»
Кому-то это имя ничего не скажет. Но для фанатов классических спортивных машин NSU Spider стал символом безумия.
К сожалению, великолепный 2-дверный кабриолет оказался виновником провала немецкой автомобильной компании. Основанная в 1873 году, NSU AG производила мотоциклы и автомобили, славилась хорошей технической базой и инновационностью.
В 1964 году руководство предприятия решилось на серийный выпуск первой в мире машины с роторно-поршневым двигателем. Что же, риск и мужество были в числе достоинств производителя.
NSU Spider – первый в мире автомобиль с РПД. Фото: YouTube.com
Но история «Спайдера» оказалась горьким опытом: следование передовым идеям привело к краху компании. А как было не внедрять новое? Ведь придумал ротор доктор Феликс Ванкель в соавторстве с Вальтером Фройде – сотрудником предприятия NSU.
Взглянем на модель, которой судьба предназначила на практике обкатать «сырой» силовой агрегат, стать испытательным полигоном.
Внешне NSU Spider был спортсменом. Пользователей, особенно из числа молодежи, привлекали гладкие линии и аэродинамические формы родстера. Низкопрофильный кабриолет со складной крышей имел характерный клиновидный профиль, дополненный выдвижными фарами и покатой задней частью.
NSU Spider: эффектный передок. Фото: YouTube.com
Размеры машины:
✅ Длина – 3 580 мм
✅ Ширина – 1 520 мм
✅ Высота – 1 260 мм
✅ Колеса – 12 дюймов
Между осями пролегало 2 020 мм, вес составлял 700 кг. Компактный и легкий NSU Spider на грамотно сконструированным шасси был маневренным и уверенным в движении.
Салон NSU Spider – сочетание стиля и удобства. Внутри роскошные ковшеобразные кожаные сиденья придавали машине элегантности.
Салон NSU Spider. Фото: YouTube.com
Эргономичная приборная панель, выполненная в стиле «бортового самолета», включала необходимые для управления приборы. Пространства в салоне немного, мест для хранения вещей – и того меньше. Но недостаток компенсировался высоким уровнем комфорта для двух пассажиров.
Дебют модели состоялся на Франкфуртском автосалоне 1964. Экспериментальную машину с малоизученным двигателем Ванкеля построили на базе купе NSU Sport Prinz 1959 года. Но у «Спайдера», в отличие от «Принца», спереди была радиаторная решетка.
Мотор расположили сзади продольно. Нарушенную по осям развесовку компенсировали радиатором и бензобаком на 35 л: компоненты расположили под передним капотом. Понятно, что багажник стал критически мал.
Двигатель NSU Spider. Фото: YouTube.com
Параметры бензинового двигателя:
✅ Объем – 498 см3
✅ Мощность – 50 л. с. при 6,0 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 71 Н*м при 2,5 тыс. об/мин
✅ Максимальная скорость – 148 км/ч
✅ Разгонная динамика – 14,5 сек с 0 до 100 км/ч
В пару к силовой установке прилагалась 4-скоростная механическая коробка. Подвеска по кругу была независимая на пружинах. Спереди трудились дисковые тормоза, сзади – барабанные гидравлические.
Несмотря на харизматичность и инновационность, NSU Spider постигла участь провального проекта. Машина стала причиной краха компании-производителя. Главной проблемой модели оказалась роторно-поршневая технология двигателя, придуманная Ванкелем.
NSU пыталась лидировать в этой сфере. Но не смогла преодолеть сложности, с которыми столкнулась при производстве роторов и общей ненадежности двигателя. Ошибки конструкции РПД, к слову, мы анализировали в раннем материале.
В бережных руках NSU Spider выглядит потрясающе. Фото: YouTube.com
Болячки двигателя и высокая стоимость ремонта вызвали массовые жалобы со стороны владельцев NSU Spider. Это привело к серьезному падению спроса на модель, подорвало доверие публики к компании.
В конечном итоге, выпустив 2 375 единиц, фирма остановила конвейерную линию и закрыла автомобильное производство. Позднее, чтобы выжить, NSU вошла в состав «Ауди».
В момент производства машина стоила $2 979, теперь – в пределах $17 тыс.
К сожалению, великолепный 2-дверный кабриолет оказался виновником провала немецкой автомобильной компании. Основанная в 1873 году, NSU AG производила мотоциклы и автомобили, славилась хорошей технической базой и инновационностью.
Появление модели
В 1964 году руководство предприятия решилось на серийный выпуск первой в мире машины с роторно-поршневым двигателем. Что же, риск и мужество были в числе достоинств производителя.

Но история «Спайдера» оказалась горьким опытом: следование передовым идеям привело к краху компании. А как было не внедрять новое? Ведь придумал ротор доктор Феликс Ванкель в соавторстве с Вальтером Фройде – сотрудником предприятия NSU.
Взглянем на модель, которой судьба предназначила на практике обкатать «сырой» силовой агрегат, стать испытательным полигоном.
Экстерьер
Внешне NSU Spider был спортсменом. Пользователей, особенно из числа молодежи, привлекали гладкие линии и аэродинамические формы родстера. Низкопрофильный кабриолет со складной крышей имел характерный клиновидный профиль, дополненный выдвижными фарами и покатой задней частью.

Размеры машины:
✅ Длина – 3 580 мм
✅ Ширина – 1 520 мм
✅ Высота – 1 260 мм
✅ Колеса – 12 дюймов
Между осями пролегало 2 020 мм, вес составлял 700 кг. Компактный и легкий NSU Spider на грамотно сконструированным шасси был маневренным и уверенным в движении.
Интерьер
Салон NSU Spider – сочетание стиля и удобства. Внутри роскошные ковшеобразные кожаные сиденья придавали машине элегантности.

Эргономичная приборная панель, выполненная в стиле «бортового самолета», включала необходимые для управления приборы. Пространства в салоне немного, мест для хранения вещей – и того меньше. Но недостаток компенсировался высоким уровнем комфорта для двух пассажиров.
Особенности компоновки и характеристики двигателя
Дебют модели состоялся на Франкфуртском автосалоне 1964. Экспериментальную машину с малоизученным двигателем Ванкеля построили на базе купе NSU Sport Prinz 1959 года. Но у «Спайдера», в отличие от «Принца», спереди была радиаторная решетка.
Мотор расположили сзади продольно. Нарушенную по осям развесовку компенсировали радиатором и бензобаком на 35 л: компоненты расположили под передним капотом. Понятно, что багажник стал критически мал.

Параметры бензинового двигателя:
✅ Объем – 498 см3
✅ Мощность – 50 л. с. при 6,0 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 71 Н*м при 2,5 тыс. об/мин
✅ Максимальная скорость – 148 км/ч
✅ Разгонная динамика – 14,5 сек с 0 до 100 км/ч
В пару к силовой установке прилагалась 4-скоростная механическая коробка. Подвеска по кругу была независимая на пружинах. Спереди трудились дисковые тормоза, сзади – барабанные гидравлические.
Падение компании
Несмотря на харизматичность и инновационность, NSU Spider постигла участь провального проекта. Машина стала причиной краха компании-производителя. Главной проблемой модели оказалась роторно-поршневая технология двигателя, придуманная Ванкелем.
NSU пыталась лидировать в этой сфере. Но не смогла преодолеть сложности, с которыми столкнулась при производстве роторов и общей ненадежности двигателя. Ошибки конструкции РПД, к слову, мы анализировали в раннем материале.

Болячки двигателя и высокая стоимость ремонта вызвали массовые жалобы со стороны владельцев NSU Spider. Это привело к серьезному падению спроса на модель, подорвало доверие публики к компании.
В конечном итоге, выпустив 2 375 единиц, фирма остановила конвейерную линию и закрыла автомобильное производство. Позднее, чтобы выжить, NSU вошла в состав «Ауди».
В момент производства машина стоила $2 979, теперь – в пределах $17 тыс.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....