NSU Spider с табличкой «Первый в мире…»
Кому-то это имя ничего не скажет. Но для фанатов классических спортивных машин NSU Spider стал символом безумия.
К сожалению, великолепный 2-дверный кабриолет оказался виновником провала немецкой автомобильной компании. Основанная в 1873 году, NSU AG производила мотоциклы и автомобили, славилась хорошей технической базой и инновационностью.
В 1964 году руководство предприятия решилось на серийный выпуск первой в мире машины с роторно-поршневым двигателем. Что же, риск и мужество были в числе достоинств производителя.
Но история «Спайдера» оказалась горьким опытом: следование передовым идеям привело к краху компании. А как было не внедрять новое? Ведь придумал ротор доктор Феликс Ванкель в соавторстве с Вальтером Фройде – сотрудником предприятия NSU.
Взглянем на модель, которой судьба предназначила на практике обкатать «сырой» силовой агрегат, стать испытательным полигоном.
Внешне NSU Spider был спортсменом. Пользователей, особенно из числа молодежи, привлекали гладкие линии и аэродинамические формы родстера. Низкопрофильный кабриолет со складной крышей имел характерный клиновидный профиль, дополненный выдвижными фарами и покатой задней частью.
Размеры машины:
✅ Длина – 3 580 мм
✅ Ширина – 1 520 мм
✅ Высота – 1 260 мм
✅ Колеса – 12 дюймов
Между осями пролегало 2 020 мм, вес составлял 700 кг. Компактный и легкий NSU Spider на грамотно сконструированным шасси был маневренным и уверенным в движении.
Салон NSU Spider – сочетание стиля и удобства. Внутри роскошные ковшеобразные кожаные сиденья придавали машине элегантности.
Эргономичная приборная панель, выполненная в стиле «бортового самолета», включала необходимые для управления приборы. Пространства в салоне немного, мест для хранения вещей – и того меньше. Но недостаток компенсировался высоким уровнем комфорта для двух пассажиров.
Дебют модели состоялся на Франкфуртском автосалоне 1964. Экспериментальную машину с малоизученным двигателем Ванкеля построили на базе купе NSU Sport Prinz 1959 года. Но у «Спайдера», в отличие от «Принца», спереди была радиаторная решетка.
Мотор расположили сзади продольно. Нарушенную по осям развесовку компенсировали радиатором и бензобаком на 35 л: компоненты расположили под передним капотом. Понятно, что багажник стал критически мал.
Параметры бензинового двигателя:
✅ Объем – 498 см3
✅ Мощность – 50 л. с. при 6,0 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 71 Н*м при 2,5 тыс. об/мин
✅ Максимальная скорость – 148 км/ч
✅ Разгонная динамика – 14,5 сек с 0 до 100 км/ч
В пару к силовой установке прилагалась 4-скоростная механическая коробка. Подвеска по кругу была независимая на пружинах. Спереди трудились дисковые тормоза, сзади – барабанные гидравлические.
Несмотря на харизматичность и инновационность, NSU Spider постигла участь провального проекта. Машина стала причиной краха компании-производителя. Главной проблемой модели оказалась роторно-поршневая технология двигателя, придуманная Ванкелем.
NSU пыталась лидировать в этой сфере. Но не смогла преодолеть сложности, с которыми столкнулась при производстве роторов и общей ненадежности двигателя. Ошибки конструкции РПД, к слову, мы анализировали в раннем материале.
Болячки двигателя и высокая стоимость ремонта вызвали массовые жалобы со стороны владельцев NSU Spider. Это привело к серьезному падению спроса на модель, подорвало доверие публики к компании.
В конечном итоге, выпустив 2 375 единиц, фирма остановила конвейерную линию и закрыла автомобильное производство. Позднее, чтобы выжить, NSU вошла в состав «Ауди».
В момент производства машина стоила $2 979, теперь – в пределах $17 тыс.
К сожалению, великолепный 2-дверный кабриолет оказался виновником провала немецкой автомобильной компании. Основанная в 1873 году, NSU AG производила мотоциклы и автомобили, славилась хорошей технической базой и инновационностью.
Появление модели
В 1964 году руководство предприятия решилось на серийный выпуск первой в мире машины с роторно-поршневым двигателем. Что же, риск и мужество были в числе достоинств производителя.
NSU Spider – первый в мире автомобиль с РПД. Фото: YouTube.com
Но история «Спайдера» оказалась горьким опытом: следование передовым идеям привело к краху компании. А как было не внедрять новое? Ведь придумал ротор доктор Феликс Ванкель в соавторстве с Вальтером Фройде – сотрудником предприятия NSU.
Взглянем на модель, которой судьба предназначила на практике обкатать «сырой» силовой агрегат, стать испытательным полигоном.
Экстерьер
Внешне NSU Spider был спортсменом. Пользователей, особенно из числа молодежи, привлекали гладкие линии и аэродинамические формы родстера. Низкопрофильный кабриолет со складной крышей имел характерный клиновидный профиль, дополненный выдвижными фарами и покатой задней частью.
NSU Spider: эффектный передок. Фото: YouTube.com
Размеры машины:
✅ Длина – 3 580 мм
✅ Ширина – 1 520 мм
✅ Высота – 1 260 мм
✅ Колеса – 12 дюймов
Между осями пролегало 2 020 мм, вес составлял 700 кг. Компактный и легкий NSU Spider на грамотно сконструированным шасси был маневренным и уверенным в движении.
Интерьер
Салон NSU Spider – сочетание стиля и удобства. Внутри роскошные ковшеобразные кожаные сиденья придавали машине элегантности.
Салон NSU Spider. Фото: YouTube.com
Эргономичная приборная панель, выполненная в стиле «бортового самолета», включала необходимые для управления приборы. Пространства в салоне немного, мест для хранения вещей – и того меньше. Но недостаток компенсировался высоким уровнем комфорта для двух пассажиров.
Особенности компоновки и характеристики двигателя
Дебют модели состоялся на Франкфуртском автосалоне 1964. Экспериментальную машину с малоизученным двигателем Ванкеля построили на базе купе NSU Sport Prinz 1959 года. Но у «Спайдера», в отличие от «Принца», спереди была радиаторная решетка.
Мотор расположили сзади продольно. Нарушенную по осям развесовку компенсировали радиатором и бензобаком на 35 л: компоненты расположили под передним капотом. Понятно, что багажник стал критически мал.
Двигатель NSU Spider. Фото: YouTube.com
Параметры бензинового двигателя:
✅ Объем – 498 см3
✅ Мощность – 50 л. с. при 6,0 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 71 Н*м при 2,5 тыс. об/мин
✅ Максимальная скорость – 148 км/ч
✅ Разгонная динамика – 14,5 сек с 0 до 100 км/ч
В пару к силовой установке прилагалась 4-скоростная механическая коробка. Подвеска по кругу была независимая на пружинах. Спереди трудились дисковые тормоза, сзади – барабанные гидравлические.
Падение компании
Несмотря на харизматичность и инновационность, NSU Spider постигла участь провального проекта. Машина стала причиной краха компании-производителя. Главной проблемой модели оказалась роторно-поршневая технология двигателя, придуманная Ванкелем.
NSU пыталась лидировать в этой сфере. Но не смогла преодолеть сложности, с которыми столкнулась при производстве роторов и общей ненадежности двигателя. Ошибки конструкции РПД, к слову, мы анализировали в раннем материале.
В бережных руках NSU Spider выглядит потрясающе. Фото: YouTube.com
Болячки двигателя и высокая стоимость ремонта вызвали массовые жалобы со стороны владельцев NSU Spider. Это привело к серьезному падению спроса на модель, подорвало доверие публики к компании.
В конечном итоге, выпустив 2 375 единиц, фирма остановила конвейерную линию и закрыла автомобильное производство. Позднее, чтобы выжить, NSU вошла в состав «Ауди».
В момент производства машина стоила $2 979, теперь – в пределах $17 тыс.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...