NSU Spider с табличкой «Первый в мире…»
1 543

NSU Spider с табличкой «Первый в мире…»

Кому-то это имя ничего не скажет. Но для фанатов классических спортивных машин NSU Spider стал символом безумия.


К сожалению, великолепный 2-дверный кабриолет оказался виновником провала немецкой автомобильной компании. Основанная в 1873 году, NSU AG производила мотоциклы и автомобили, славилась хорошей технической базой и инновационностью.

Появление модели


В 1964 году руководство предприятия решилось на серийный выпуск первой в мире машины с роторно-поршневым двигателем. Что же, риск и мужество были в числе достоинств производителя.

NSU Spider с табличкой «Первый в мире…» NSU Spider – первый в мире автомобиль с РПД. Фото: YouTube.com

Но история «Спайдера» оказалась горьким опытом: следование передовым идеям привело к краху компании. А как было не внедрять новое? Ведь придумал ротор доктор Феликс Ванкель в соавторстве с Вальтером Фройде – сотрудником предприятия NSU.

Взглянем на модель, которой судьба предназначила на практике обкатать «сырой» силовой агрегат, стать испытательным полигоном.

Экстерьер


Внешне NSU Spider был спортсменом. Пользователей, особенно из числа молодежи, привлекали гладкие линии и аэродинамические формы родстера. Низкопрофильный кабриолет со складной крышей имел характерный клиновидный профиль, дополненный выдвижными фарами и покатой задней частью.

NSU Spider: эффектный передок. Фото: YouTube.com

Размеры машины:

✅ Длина – 3 580 мм
✅ Ширина – 1 520 мм
✅ Высота – 1 260 мм
✅ Колеса – 12 дюймов

Между осями пролегало 2 020 мм, вес составлял 700 кг. Компактный и легкий NSU Spider на грамотно сконструированным шасси был маневренным и уверенным в движении.

Интерьер


Салон NSU Spider – сочетание стиля и удобства. Внутри роскошные ковшеобразные кожаные сиденья придавали машине элегантности.

Салон NSU Spider. Фото: YouTube.com

Эргономичная приборная панель, выполненная в стиле «бортового самолета», включала необходимые для управления приборы. Пространства в салоне немного, мест для хранения вещей – и того меньше. Но недостаток компенсировался высоким уровнем комфорта для двух пассажиров.

Особенности компоновки и характеристики двигателя


Дебют модели состоялся на Франкфуртском автосалоне 1964. Экспериментальную машину с малоизученным двигателем Ванкеля построили на базе купе NSU Sport Prinz 1959 года. Но у «Спайдера», в отличие от «Принца», спереди была радиаторная решетка.

Мотор расположили сзади продольно. Нарушенную по осям развесовку компенсировали радиатором и бензобаком на 35 л: компоненты расположили под передним капотом. Понятно, что багажник стал критически мал.

Двигатель NSU Spider. Фото: YouTube.com

Параметры бензинового двигателя:

✅ Объем – 498 см3
✅ Мощность – 50 л. с. при 6,0 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 71 Н*м при 2,5 тыс. об/мин
✅ Максимальная скорость – 148 км/ч
✅ Разгонная динамика – 14,5 сек с 0 до 100 км/ч

В пару к силовой установке прилагалась 4-скоростная механическая коробка. Подвеска по кругу была независимая на пружинах. Спереди трудились дисковые тормоза, сзади – барабанные гидравлические.

Падение компании


Несмотря на харизматичность и инновационность, NSU Spider постигла участь провального проекта. Машина стала причиной краха компании-производителя. Главной проблемой модели оказалась роторно-поршневая технология двигателя, придуманная Ванкелем.

NSU пыталась лидировать в этой сфере. Но не смогла преодолеть сложности, с которыми столкнулась при производстве роторов и общей ненадежности двигателя. Ошибки конструкции РПД, к слову, мы анализировали в раннем материале.

В бережных руках NSU Spider выглядит потрясающе. Фото: YouTube.com

Болячки двигателя и высокая стоимость ремонта вызвали массовые жалобы со стороны владельцев NSU Spider. Это привело к серьезному падению спроса на модель, подорвало доверие публики к компании.

В конечном итоге, выпустив 2 375 единиц, фирма остановила конвейерную линию и закрыла автомобильное производство. Позднее, чтобы выжить, NSU вошла в состав «Ауди».

В момент производства машина стоила $2 979, теперь – в пределах $17 тыс.
А вы купили бы автомобиль с роторным двигателем?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....