
NSU Spider с табличкой «Первый в мире…»
Кому-то это имя ничего не скажет. Но для фанатов классических спортивных машин NSU Spider стал символом безумия.
К сожалению, великолепный 2-дверный кабриолет оказался виновником провала немецкой автомобильной компании. Основанная в 1873 году, NSU AG производила мотоциклы и автомобили, славилась хорошей технической базой и инновационностью.
В 1964 году руководство предприятия решилось на серийный выпуск первой в мире машины с роторно-поршневым двигателем. Что же, риск и мужество были в числе достоинств производителя.
NSU Spider – первый в мире автомобиль с РПД. Фото: YouTube.com
Но история «Спайдера» оказалась горьким опытом: следование передовым идеям привело к краху компании. А как было не внедрять новое? Ведь придумал ротор доктор Феликс Ванкель в соавторстве с Вальтером Фройде – сотрудником предприятия NSU.
Взглянем на модель, которой судьба предназначила на практике обкатать «сырой» силовой агрегат, стать испытательным полигоном.
Внешне NSU Spider был спортсменом. Пользователей, особенно из числа молодежи, привлекали гладкие линии и аэродинамические формы родстера. Низкопрофильный кабриолет со складной крышей имел характерный клиновидный профиль, дополненный выдвижными фарами и покатой задней частью.
NSU Spider: эффектный передок. Фото: YouTube.com
Размеры машины:
✅ Длина – 3 580 мм
✅ Ширина – 1 520 мм
✅ Высота – 1 260 мм
✅ Колеса – 12 дюймов
Между осями пролегало 2 020 мм, вес составлял 700 кг. Компактный и легкий NSU Spider на грамотно сконструированным шасси был маневренным и уверенным в движении.
Салон NSU Spider – сочетание стиля и удобства. Внутри роскошные ковшеобразные кожаные сиденья придавали машине элегантности.
Салон NSU Spider. Фото: YouTube.com
Эргономичная приборная панель, выполненная в стиле «бортового самолета», включала необходимые для управления приборы. Пространства в салоне немного, мест для хранения вещей – и того меньше. Но недостаток компенсировался высоким уровнем комфорта для двух пассажиров.
Дебют модели состоялся на Франкфуртском автосалоне 1964. Экспериментальную машину с малоизученным двигателем Ванкеля построили на базе купе NSU Sport Prinz 1959 года. Но у «Спайдера», в отличие от «Принца», спереди была радиаторная решетка.
Мотор расположили сзади продольно. Нарушенную по осям развесовку компенсировали радиатором и бензобаком на 35 л: компоненты расположили под передним капотом. Понятно, что багажник стал критически мал.
Двигатель NSU Spider. Фото: YouTube.com
Параметры бензинового двигателя:
✅ Объем – 498 см3
✅ Мощность – 50 л. с. при 6,0 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 71 Н*м при 2,5 тыс. об/мин
✅ Максимальная скорость – 148 км/ч
✅ Разгонная динамика – 14,5 сек с 0 до 100 км/ч
В пару к силовой установке прилагалась 4-скоростная механическая коробка. Подвеска по кругу была независимая на пружинах. Спереди трудились дисковые тормоза, сзади – барабанные гидравлические.
Несмотря на харизматичность и инновационность, NSU Spider постигла участь провального проекта. Машина стала причиной краха компании-производителя. Главной проблемой модели оказалась роторно-поршневая технология двигателя, придуманная Ванкелем.
NSU пыталась лидировать в этой сфере. Но не смогла преодолеть сложности, с которыми столкнулась при производстве роторов и общей ненадежности двигателя. Ошибки конструкции РПД, к слову, мы анализировали в раннем материале.
В бережных руках NSU Spider выглядит потрясающе. Фото: YouTube.com
Болячки двигателя и высокая стоимость ремонта вызвали массовые жалобы со стороны владельцев NSU Spider. Это привело к серьезному падению спроса на модель, подорвало доверие публики к компании.
В конечном итоге, выпустив 2 375 единиц, фирма остановила конвейерную линию и закрыла автомобильное производство. Позднее, чтобы выжить, NSU вошла в состав «Ауди».
В момент производства машина стоила $2 979, теперь – в пределах $17 тыс.
К сожалению, великолепный 2-дверный кабриолет оказался виновником провала немецкой автомобильной компании. Основанная в 1873 году, NSU AG производила мотоциклы и автомобили, славилась хорошей технической базой и инновационностью.
Появление модели
В 1964 году руководство предприятия решилось на серийный выпуск первой в мире машины с роторно-поршневым двигателем. Что же, риск и мужество были в числе достоинств производителя.

Но история «Спайдера» оказалась горьким опытом: следование передовым идеям привело к краху компании. А как было не внедрять новое? Ведь придумал ротор доктор Феликс Ванкель в соавторстве с Вальтером Фройде – сотрудником предприятия NSU.
Взглянем на модель, которой судьба предназначила на практике обкатать «сырой» силовой агрегат, стать испытательным полигоном.
Экстерьер
Внешне NSU Spider был спортсменом. Пользователей, особенно из числа молодежи, привлекали гладкие линии и аэродинамические формы родстера. Низкопрофильный кабриолет со складной крышей имел характерный клиновидный профиль, дополненный выдвижными фарами и покатой задней частью.

Размеры машины:
✅ Длина – 3 580 мм
✅ Ширина – 1 520 мм
✅ Высота – 1 260 мм
✅ Колеса – 12 дюймов
Между осями пролегало 2 020 мм, вес составлял 700 кг. Компактный и легкий NSU Spider на грамотно сконструированным шасси был маневренным и уверенным в движении.
Интерьер
Салон NSU Spider – сочетание стиля и удобства. Внутри роскошные ковшеобразные кожаные сиденья придавали машине элегантности.

Эргономичная приборная панель, выполненная в стиле «бортового самолета», включала необходимые для управления приборы. Пространства в салоне немного, мест для хранения вещей – и того меньше. Но недостаток компенсировался высоким уровнем комфорта для двух пассажиров.
Особенности компоновки и характеристики двигателя
Дебют модели состоялся на Франкфуртском автосалоне 1964. Экспериментальную машину с малоизученным двигателем Ванкеля построили на базе купе NSU Sport Prinz 1959 года. Но у «Спайдера», в отличие от «Принца», спереди была радиаторная решетка.
Мотор расположили сзади продольно. Нарушенную по осям развесовку компенсировали радиатором и бензобаком на 35 л: компоненты расположили под передним капотом. Понятно, что багажник стал критически мал.

Параметры бензинового двигателя:
✅ Объем – 498 см3
✅ Мощность – 50 л. с. при 6,0 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 71 Н*м при 2,5 тыс. об/мин
✅ Максимальная скорость – 148 км/ч
✅ Разгонная динамика – 14,5 сек с 0 до 100 км/ч
В пару к силовой установке прилагалась 4-скоростная механическая коробка. Подвеска по кругу была независимая на пружинах. Спереди трудились дисковые тормоза, сзади – барабанные гидравлические.
Падение компании
Несмотря на харизматичность и инновационность, NSU Spider постигла участь провального проекта. Машина стала причиной краха компании-производителя. Главной проблемой модели оказалась роторно-поршневая технология двигателя, придуманная Ванкелем.
NSU пыталась лидировать в этой сфере. Но не смогла преодолеть сложности, с которыми столкнулась при производстве роторов и общей ненадежности двигателя. Ошибки конструкции РПД, к слову, мы анализировали в раннем материале.

Болячки двигателя и высокая стоимость ремонта вызвали массовые жалобы со стороны владельцев NSU Spider. Это привело к серьезному падению спроса на модель, подорвало доверие публики к компании.
В конечном итоге, выпустив 2 375 единиц, фирма остановила конвейерную линию и закрыла автомобильное производство. Позднее, чтобы выжить, NSU вошла в состав «Ауди».
В момент производства машина стоила $2 979, теперь – в пределах $17 тыс.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....