NSU Spider с табличкой «Первый в мире…»
Кому-то это имя ничего не скажет. Но для фанатов классических спортивных машин NSU Spider стал символом безумия.
К сожалению, великолепный 2-дверный кабриолет оказался виновником провала немецкой автомобильной компании. Основанная в 1873 году, NSU AG производила мотоциклы и автомобили, славилась хорошей технической базой и инновационностью.
В 1964 году руководство предприятия решилось на серийный выпуск первой в мире машины с роторно-поршневым двигателем. Что же, риск и мужество были в числе достоинств производителя.
Но история «Спайдера» оказалась горьким опытом: следование передовым идеям привело к краху компании. А как было не внедрять новое? Ведь придумал ротор доктор Феликс Ванкель в соавторстве с Вальтером Фройде – сотрудником предприятия NSU.
Взглянем на модель, которой судьба предназначила на практике обкатать «сырой» силовой агрегат, стать испытательным полигоном.
Внешне NSU Spider был спортсменом. Пользователей, особенно из числа молодежи, привлекали гладкие линии и аэродинамические формы родстера. Низкопрофильный кабриолет со складной крышей имел характерный клиновидный профиль, дополненный выдвижными фарами и покатой задней частью.
Размеры машины:
✅ Длина – 3 580 мм
✅ Ширина – 1 520 мм
✅ Высота – 1 260 мм
✅ Колеса – 12 дюймов
Между осями пролегало 2 020 мм, вес составлял 700 кг. Компактный и легкий NSU Spider на грамотно сконструированным шасси был маневренным и уверенным в движении.
Салон NSU Spider – сочетание стиля и удобства. Внутри роскошные ковшеобразные кожаные сиденья придавали машине элегантности.
Эргономичная приборная панель, выполненная в стиле «бортового самолета», включала необходимые для управления приборы. Пространства в салоне немного, мест для хранения вещей – и того меньше. Но недостаток компенсировался высоким уровнем комфорта для двух пассажиров.
Дебют модели состоялся на Франкфуртском автосалоне 1964. Экспериментальную машину с малоизученным двигателем Ванкеля построили на базе купе NSU Sport Prinz 1959 года. Но у «Спайдера», в отличие от «Принца», спереди была радиаторная решетка.
Мотор расположили сзади продольно. Нарушенную по осям развесовку компенсировали радиатором и бензобаком на 35 л: компоненты расположили под передним капотом. Понятно, что багажник стал критически мал.
Параметры бензинового двигателя:
✅ Объем – 498 см3
✅ Мощность – 50 л. с. при 6,0 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 71 Н*м при 2,5 тыс. об/мин
✅ Максимальная скорость – 148 км/ч
✅ Разгонная динамика – 14,5 сек с 0 до 100 км/ч
В пару к силовой установке прилагалась 4-скоростная механическая коробка. Подвеска по кругу была независимая на пружинах. Спереди трудились дисковые тормоза, сзади – барабанные гидравлические.
Несмотря на харизматичность и инновационность, NSU Spider постигла участь провального проекта. Машина стала причиной краха компании-производителя. Главной проблемой модели оказалась роторно-поршневая технология двигателя, придуманная Ванкелем.
NSU пыталась лидировать в этой сфере. Но не смогла преодолеть сложности, с которыми столкнулась при производстве роторов и общей ненадежности двигателя. Ошибки конструкции РПД, к слову, мы анализировали в раннем материале.
Болячки двигателя и высокая стоимость ремонта вызвали массовые жалобы со стороны владельцев NSU Spider. Это привело к серьезному падению спроса на модель, подорвало доверие публики к компании.
В конечном итоге, выпустив 2 375 единиц, фирма остановила конвейерную линию и закрыла автомобильное производство. Позднее, чтобы выжить, NSU вошла в состав «Ауди».
В момент производства машина стоила $2 979, теперь – в пределах $17 тыс.
К сожалению, великолепный 2-дверный кабриолет оказался виновником провала немецкой автомобильной компании. Основанная в 1873 году, NSU AG производила мотоциклы и автомобили, славилась хорошей технической базой и инновационностью.
Появление модели
В 1964 году руководство предприятия решилось на серийный выпуск первой в мире машины с роторно-поршневым двигателем. Что же, риск и мужество были в числе достоинств производителя.
NSU Spider – первый в мире автомобиль с РПД. Фото: YouTube.com
Но история «Спайдера» оказалась горьким опытом: следование передовым идеям привело к краху компании. А как было не внедрять новое? Ведь придумал ротор доктор Феликс Ванкель в соавторстве с Вальтером Фройде – сотрудником предприятия NSU.
Взглянем на модель, которой судьба предназначила на практике обкатать «сырой» силовой агрегат, стать испытательным полигоном.
Экстерьер
Внешне NSU Spider был спортсменом. Пользователей, особенно из числа молодежи, привлекали гладкие линии и аэродинамические формы родстера. Низкопрофильный кабриолет со складной крышей имел характерный клиновидный профиль, дополненный выдвижными фарами и покатой задней частью.
NSU Spider: эффектный передок. Фото: YouTube.com
Размеры машины:
✅ Длина – 3 580 мм
✅ Ширина – 1 520 мм
✅ Высота – 1 260 мм
✅ Колеса – 12 дюймов
Между осями пролегало 2 020 мм, вес составлял 700 кг. Компактный и легкий NSU Spider на грамотно сконструированным шасси был маневренным и уверенным в движении.
Интерьер
Салон NSU Spider – сочетание стиля и удобства. Внутри роскошные ковшеобразные кожаные сиденья придавали машине элегантности.
Салон NSU Spider. Фото: YouTube.com
Эргономичная приборная панель, выполненная в стиле «бортового самолета», включала необходимые для управления приборы. Пространства в салоне немного, мест для хранения вещей – и того меньше. Но недостаток компенсировался высоким уровнем комфорта для двух пассажиров.
Особенности компоновки и характеристики двигателя
Дебют модели состоялся на Франкфуртском автосалоне 1964. Экспериментальную машину с малоизученным двигателем Ванкеля построили на базе купе NSU Sport Prinz 1959 года. Но у «Спайдера», в отличие от «Принца», спереди была радиаторная решетка.
Мотор расположили сзади продольно. Нарушенную по осям развесовку компенсировали радиатором и бензобаком на 35 л: компоненты расположили под передним капотом. Понятно, что багажник стал критически мал.
Двигатель NSU Spider. Фото: YouTube.com
Параметры бензинового двигателя:
✅ Объем – 498 см3
✅ Мощность – 50 л. с. при 6,0 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 71 Н*м при 2,5 тыс. об/мин
✅ Максимальная скорость – 148 км/ч
✅ Разгонная динамика – 14,5 сек с 0 до 100 км/ч
В пару к силовой установке прилагалась 4-скоростная механическая коробка. Подвеска по кругу была независимая на пружинах. Спереди трудились дисковые тормоза, сзади – барабанные гидравлические.
Падение компании
Несмотря на харизматичность и инновационность, NSU Spider постигла участь провального проекта. Машина стала причиной краха компании-производителя. Главной проблемой модели оказалась роторно-поршневая технология двигателя, придуманная Ванкелем.
NSU пыталась лидировать в этой сфере. Но не смогла преодолеть сложности, с которыми столкнулась при производстве роторов и общей ненадежности двигателя. Ошибки конструкции РПД, к слову, мы анализировали в раннем материале.
В бережных руках NSU Spider выглядит потрясающе. Фото: YouTube.com
Болячки двигателя и высокая стоимость ремонта вызвали массовые жалобы со стороны владельцев NSU Spider. Это привело к серьезному падению спроса на модель, подорвало доверие публики к компании.
В конечном итоге, выпустив 2 375 единиц, фирма остановила конвейерную линию и закрыла автомобильное производство. Позднее, чтобы выжить, NSU вошла в состав «Ауди».
В момент производства машина стоила $2 979, теперь – в пределах $17 тыс.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...