
Boschert B300 Gullwing — единственный в своем роде
Наш сегодняшний герой появился на свет в 1989 году, после того как Mercedes представил свой сложный двухместный кабриолет со съемной жесткой крышей – SL R129. Он был создан как современный преемник классической линейки SL, в которую входила и сверхлегкая модель 50-х – Mercedes-Benz 300 SL Gullwing. Однако, судя по всему, новинка не смогла впечатлить всех поклонников компании, и поэтому нашелся энтузиаст, решивший буквально кинуть вызов всемирноизвестному автогиганту.
Им оказался амбициозный немецкий инженер из Эммендингена (юг Германии), который почему-то решил, что может добиться большего. Его звали Хартмут Бошерт и у него было свое представление о том, как должен выглядеть современный SL. Именно поэтому он приступил к амбициозному, и, надо сказать, достаточно рискованному проекту по созданию собственной, уникальной и современной версии Mercedes-Benz 300SL Gullwing.
Boschert B300 получил узнаваемое «лицо». Фото: rmsothebys.com
Несмотря на то, что делал он это без какой-либо помощи со стороны Mercedes, ему все-таки удалось добиться определенного успеха. Бошерт в итоге создал единственный в своем роде автомобиль, который завоевал сердца ценителей и коллекционеров автомобилей.
Надо сказать, что над этим проектом Boschert работал не в одиночку. Предприятие заручилось поддержкой знаменитой итальянской компании Zagato, специализирующейся на производстве автомобильных кузовов. Совместная работа специалистов позволила решить достаточно сложные задачи в плане сочетания классических элементов дизайна и сложных современных технологий.
Результатом трудов стал уникальный спортивный автомобиль, который получил название Boschert B300 Gullwing. Впервые он был представлен на международном автосалоне во Франкфурте в 1989 году.
Неофициальный кастомный автомобиль начал свою жизнь как Mercedes 300 CE (W124) 1988 года выпуска. Большую часть в его конструкции также составили детали и компоненты Mercedes. Основной его «примечательностью» является изысканный дизайн с открывающимися вверх дверями, которые не были предусмотрены в официальном преемнике Mercedes серии SL.
Именно этот элемент типа «крыло чайки» стал главной изюминкой модели, поскольку он обладал определенным ностальгическим триггером для автолюбителей, помнящих Mercedes-Benz 300 SL, представленный в 1954 году.
При создании этого кастомного шедевра было проведено много работ по реинжинирингу. Пришлось полностью избавиться от родных дверей автомобиля-донора. А для того, чтобы установить новые «крылья чайки», с петлями на крыше – заднюю стойку пришлось сдвинуть вперед на 9,9 дюйма (25 см).
Такое решение позволило значительно увеличить входной проем и обеспечить доступ как к передним, так и на задние сиденья одновременно. При этом «крылья», чья ширина составляла более 1,5 м, получили электропривод.
Вместе с дверью открывается и половина крыши Boschert B300. Фото: rmsothebys.com
С целью улучшить управляемость на дороге с заднего свеса автомобиля также «украли» «кусочек» размером в 9,9 дюйма (25 см). Более того, чтобы компенсировать потерю жесткости, были подняты и усилены пороги машины.
Благодаря оригинальному решению дизайнера проекта, Boschert B300 получил новое «лицо», позаимствованное у Mercedes R129 поколения SL. Несмотря на такое глубокое преображение и множество структурных изменений, исполнение было настолько профессиональным, что можно было подумать, что это заводской оригинал.
Немецкий инженер был настолько увлечен, и при этом уверен в успехе своего проекта, что рассчитывал даже на выпуск ограниченной серии. Он планировал в общей сложности выпустить 300 единиц нового легкового транспорта. Однако полностью реализовать свой план ему так и не удалось.
Изменения коснулись и подкапотного пространства Boschert B300. Фото: rmsothebys.com
Кроме первого экземпляра B300 Gullwing было построено еще порядка десяти автомобилей. При этом только дебютный вариант получил оригинальные распашные двери. Это решение было продиктовано больше эстетическими соображениями, чем технической необходимостью, как в случае с построенным на трубчатом шасси 300 SL Gullwing. Двери управлялись электроникой за счет гидравлического насоса, который также позволял водителю регулировать и высоту дорожного просвета.
Помимо впечатляющего дизайна, Boschert B300 Gullwing продемонстрировал и отличные эксплуатационные возможности. Специальный автомобиль был оснащен 3,0-литровым двигателем Mercedes-Benz M103 с двойным турбонаддувом. За счет этого его мощность выросла со 190 до 283 л. с.
Этот силовой агрегат при помощи пятиступенчатой механической коробки передач передает на задние колеса спорткара достаточно уверенный крутящий момент в 220 Н*м. Помимо двух турбин Garrett, прикрепленных к двигателю, Boschert также добавил систему охлаждения Mosselmann и совершенно новую выхлопную систему.
Автомобильная переделка также впечатляла своими динамическими характеристиками. По информации производителя Boschert B300 Gullwing может разгоняться от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) менее чем за 6 секунд, и способен развивать максимальную скорость около 165 миль в час (266 км/ч).
А так выглядит салон Boschert B300. Фото: rmsothebys.com
Если спросить, почему же первоначальному плану Бошерта о лимитированной серии не суждено было сбыться, то, скорее всего, одной из основных причин стала слишком завышенная цена. За спецверсию запросили 186 000 немецких марок. В то время за эту сумму можно было купить в Германии хороший дом. Хоть эксклюзивность всегда и оценивается недешево, но в этом случае ожидания оказались чересчур завышенными.
В итоге компания получила заказ только на 10 машин, и то это были модели с обычными дверями. В результате оригинальный Boschert B300, представленный на выставке IAA 1989 года во Франкфурте, так и остался единственным в своем роде. Его кузов был выкрашен в медно-красный цвет Bornite, а интерьер получил двухцветную фиолетовую кожаную обивку.
Известно, что с 2005 года Boschert B300 Gullwing находится в частных руках. Его владельцем сегодня является некто по имени Тино Зовко, который мечтал о нем с детства. С его слов, он вложил достаточно сил и средств, чтобы вернуть автомобиль в первоначальное состояние. На ремонт, покраску и восстановление обивки в общей сумме было потрачено порядка 23 000 долларов. В том числе сохранились и оригинальные аксессуары в виде деревянного руля и автомобильного телефона.
Логотип Boschert B300 очень напоминает перевернутую эмблему Mercedes-Benz. Фото: rmsothebys.com
Несмотря на такое бережное отношение к машине, нынешний владелец все же решил с ней расстаться. Как стало известно, Boschert B300 будет представлен в качестве лота на аукционе RM Sotheby's, который будет проходить в конце ноября 2023 года в Мюнхене. Как ожидается, этот лот будет выставлен на торги со стартовой ценой в пределах 250-300 тысяч евро. У желающих еще есть время подготовиться к покупке.
На «голом» энтузиазме
Им оказался амбициозный немецкий инженер из Эммендингена (юг Германии), который почему-то решил, что может добиться большего. Его звали Хартмут Бошерт и у него было свое представление о том, как должен выглядеть современный SL. Именно поэтому он приступил к амбициозному, и, надо сказать, достаточно рискованному проекту по созданию собственной, уникальной и современной версии Mercedes-Benz 300SL Gullwing.

Несмотря на то, что делал он это без какой-либо помощи со стороны Mercedes, ему все-таки удалось добиться определенного успеха. Бошерт в итоге создал единственный в своем роде автомобиль, который завоевал сердца ценителей и коллекционеров автомобилей.
Надо сказать, что над этим проектом Boschert работал не в одиночку. Предприятие заручилось поддержкой знаменитой итальянской компании Zagato, специализирующейся на производстве автомобильных кузовов. Совместная работа специалистов позволила решить достаточно сложные задачи в плане сочетания классических элементов дизайна и сложных современных технологий.
Результатом трудов стал уникальный спортивный автомобиль, который получил название Boschert B300 Gullwing. Впервые он был представлен на международном автосалоне во Франкфурте в 1989 году.
Главная изюминка
Неофициальный кастомный автомобиль начал свою жизнь как Mercedes 300 CE (W124) 1988 года выпуска. Большую часть в его конструкции также составили детали и компоненты Mercedes. Основной его «примечательностью» является изысканный дизайн с открывающимися вверх дверями, которые не были предусмотрены в официальном преемнике Mercedes серии SL.
Именно этот элемент типа «крыло чайки» стал главной изюминкой модели, поскольку он обладал определенным ностальгическим триггером для автолюбителей, помнящих Mercedes-Benz 300 SL, представленный в 1954 году.
Нелегкая работа
При создании этого кастомного шедевра было проведено много работ по реинжинирингу. Пришлось полностью избавиться от родных дверей автомобиля-донора. А для того, чтобы установить новые «крылья чайки», с петлями на крыше – заднюю стойку пришлось сдвинуть вперед на 9,9 дюйма (25 см).
Такое решение позволило значительно увеличить входной проем и обеспечить доступ как к передним, так и на задние сиденья одновременно. При этом «крылья», чья ширина составляла более 1,5 м, получили электропривод.

С целью улучшить управляемость на дороге с заднего свеса автомобиля также «украли» «кусочек» размером в 9,9 дюйма (25 см). Более того, чтобы компенсировать потерю жесткости, были подняты и усилены пороги машины.
Благодаря оригинальному решению дизайнера проекта, Boschert B300 получил новое «лицо», позаимствованное у Mercedes R129 поколения SL. Несмотря на такое глубокое преображение и множество структурных изменений, исполнение было настолько профессиональным, что можно было подумать, что это заводской оригинал.
Несбыточные мечты
Немецкий инженер был настолько увлечен, и при этом уверен в успехе своего проекта, что рассчитывал даже на выпуск ограниченной серии. Он планировал в общей сложности выпустить 300 единиц нового легкового транспорта. Однако полностью реализовать свой план ему так и не удалось.

Кроме первого экземпляра B300 Gullwing было построено еще порядка десяти автомобилей. При этом только дебютный вариант получил оригинальные распашные двери. Это решение было продиктовано больше эстетическими соображениями, чем технической необходимостью, как в случае с построенным на трубчатом шасси 300 SL Gullwing. Двери управлялись электроникой за счет гидравлического насоса, который также позволял водителю регулировать и высоту дорожного просвета.
Техническое оснащение
Помимо впечатляющего дизайна, Boschert B300 Gullwing продемонстрировал и отличные эксплуатационные возможности. Специальный автомобиль был оснащен 3,0-литровым двигателем Mercedes-Benz M103 с двойным турбонаддувом. За счет этого его мощность выросла со 190 до 283 л. с.
Этот силовой агрегат при помощи пятиступенчатой механической коробки передач передает на задние колеса спорткара достаточно уверенный крутящий момент в 220 Н*м. Помимо двух турбин Garrett, прикрепленных к двигателю, Boschert также добавил систему охлаждения Mosselmann и совершенно новую выхлопную систему.
Автомобильная переделка также впечатляла своими динамическими характеристиками. По информации производителя Boschert B300 Gullwing может разгоняться от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) менее чем за 6 секунд, и способен развивать максимальную скорость около 165 миль в час (266 км/ч).

Если спросить, почему же первоначальному плану Бошерта о лимитированной серии не суждено было сбыться, то, скорее всего, одной из основных причин стала слишком завышенная цена. За спецверсию запросили 186 000 немецких марок. В то время за эту сумму можно было купить в Германии хороший дом. Хоть эксклюзивность всегда и оценивается недешево, но в этом случае ожидания оказались чересчур завышенными.
В итоге компания получила заказ только на 10 машин, и то это были модели с обычными дверями. В результате оригинальный Boschert B300, представленный на выставке IAA 1989 года во Франкфурте, так и остался единственным в своем роде. Его кузов был выкрашен в медно-красный цвет Bornite, а интерьер получил двухцветную фиолетовую кожаную обивку.
С молотка
Известно, что с 2005 года Boschert B300 Gullwing находится в частных руках. Его владельцем сегодня является некто по имени Тино Зовко, который мечтал о нем с детства. С его слов, он вложил достаточно сил и средств, чтобы вернуть автомобиль в первоначальное состояние. На ремонт, покраску и восстановление обивки в общей сумме было потрачено порядка 23 000 долларов. В том числе сохранились и оригинальные аксессуары в виде деревянного руля и автомобильного телефона.

Несмотря на такое бережное отношение к машине, нынешний владелец все же решил с ней расстаться. Как стало известно, Boschert B300 будет представлен в качестве лота на аукционе RM Sotheby's, который будет проходить в конце ноября 2023 года в Мюнхене. Как ожидается, этот лот будет выставлен на торги со стартовой ценой в пределах 250-300 тысяч евро. У желающих еще есть время подготовиться к покупке.
- Lilu
- rmsothebys.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Экономия на дизеле – попытка сохранить средства превратилась в финансовую ловушку
Российские автолюбители предпочитают бензиновые легковые машины. Дизель для них – это однозначная прерогатива грузового транспорта. Там никто не спорит, что...

Советские грузовые автопоезда – забытые гиганты дорог, оставшиеся в истории
Автопоезд – это не просто «фура», которые можно увидеть на наших дорогах каждый день. Так называют грузовые машины с несколькими прицепами, как будто вагонами....

Пока «Ладога» задерживается, «вывозить» будет Ан-26
ТВРС-44 в каком-то смысле повторяет судьбу ЛМС-901 «Байкал». Ускорить производство не получается, поэтому будут «замедлять» вывод из эксплуатации самолетов...

В шаге от серийного производства – АВТОВАЗ завершил испытания «Искры»
Машину тестировали в различных условиях. Завершение всех этапов сертификации дают «зеленый свет» массовому выпуску, дату которого уже огласили....