Boschert B300 Gullwing — единственный в своем роде
Наш сегодняшний герой появился на свет в 1989 году, после того как Mercedes представил свой сложный двухместный кабриолет со съемной жесткой крышей – SL R129. Он был создан как современный преемник классической линейки SL, в которую входила и сверхлегкая модель 50-х – Mercedes-Benz 300 SL Gullwing. Однако, судя по всему, новинка не смогла впечатлить всех поклонников компании, и поэтому нашелся энтузиаст, решивший буквально кинуть вызов всемирноизвестному автогиганту.
Им оказался амбициозный немецкий инженер из Эммендингена (юг Германии), который почему-то решил, что может добиться большего. Его звали Хартмут Бошерт и у него было свое представление о том, как должен выглядеть современный SL. Именно поэтому он приступил к амбициозному, и, надо сказать, достаточно рискованному проекту по созданию собственной, уникальной и современной версии Mercedes-Benz 300SL Gullwing.
Несмотря на то, что делал он это без какой-либо помощи со стороны Mercedes, ему все-таки удалось добиться определенного успеха. Бошерт в итоге создал единственный в своем роде автомобиль, который завоевал сердца ценителей и коллекционеров автомобилей.
Надо сказать, что над этим проектом Boschert работал не в одиночку. Предприятие заручилось поддержкой знаменитой итальянской компании Zagato, специализирующейся на производстве автомобильных кузовов. Совместная работа специалистов позволила решить достаточно сложные задачи в плане сочетания классических элементов дизайна и сложных современных технологий.
Результатом трудов стал уникальный спортивный автомобиль, который получил название Boschert B300 Gullwing. Впервые он был представлен на международном автосалоне во Франкфурте в 1989 году.
Неофициальный кастомный автомобиль начал свою жизнь как Mercedes 300 CE (W124) 1988 года выпуска. Большую часть в его конструкции также составили детали и компоненты Mercedes. Основной его «примечательностью» является изысканный дизайн с открывающимися вверх дверями, которые не были предусмотрены в официальном преемнике Mercedes серии SL.
Именно этот элемент типа «крыло чайки» стал главной изюминкой модели, поскольку он обладал определенным ностальгическим триггером для автолюбителей, помнящих Mercedes-Benz 300 SL, представленный в 1954 году.
При создании этого кастомного шедевра было проведено много работ по реинжинирингу. Пришлось полностью избавиться от родных дверей автомобиля-донора. А для того, чтобы установить новые «крылья чайки», с петлями на крыше – заднюю стойку пришлось сдвинуть вперед на 9,9 дюйма (25 см).
Такое решение позволило значительно увеличить входной проем и обеспечить доступ как к передним, так и на задние сиденья одновременно. При этом «крылья», чья ширина составляла более 1,5 м, получили электропривод.
С целью улучшить управляемость на дороге с заднего свеса автомобиля также «украли» «кусочек» размером в 9,9 дюйма (25 см). Более того, чтобы компенсировать потерю жесткости, были подняты и усилены пороги машины.
Благодаря оригинальному решению дизайнера проекта, Boschert B300 получил новое «лицо», позаимствованное у Mercedes R129 поколения SL. Несмотря на такое глубокое преображение и множество структурных изменений, исполнение было настолько профессиональным, что можно было подумать, что это заводской оригинал.
Немецкий инженер был настолько увлечен, и при этом уверен в успехе своего проекта, что рассчитывал даже на выпуск ограниченной серии. Он планировал в общей сложности выпустить 300 единиц нового легкового транспорта. Однако полностью реализовать свой план ему так и не удалось.
Кроме первого экземпляра B300 Gullwing было построено еще порядка десяти автомобилей. При этом только дебютный вариант получил оригинальные распашные двери. Это решение было продиктовано больше эстетическими соображениями, чем технической необходимостью, как в случае с построенным на трубчатом шасси 300 SL Gullwing. Двери управлялись электроникой за счет гидравлического насоса, который также позволял водителю регулировать и высоту дорожного просвета.
Помимо впечатляющего дизайна, Boschert B300 Gullwing продемонстрировал и отличные эксплуатационные возможности. Специальный автомобиль был оснащен 3,0-литровым двигателем Mercedes-Benz M103 с двойным турбонаддувом. За счет этого его мощность выросла со 190 до 283 л. с.
Этот силовой агрегат при помощи пятиступенчатой механической коробки передач передает на задние колеса спорткара достаточно уверенный крутящий момент в 220 Н*м. Помимо двух турбин Garrett, прикрепленных к двигателю, Boschert также добавил систему охлаждения Mosselmann и совершенно новую выхлопную систему.
Автомобильная переделка также впечатляла своими динамическими характеристиками. По информации производителя Boschert B300 Gullwing может разгоняться от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) менее чем за 6 секунд, и способен развивать максимальную скорость около 165 миль в час (266 км/ч).
Если спросить, почему же первоначальному плану Бошерта о лимитированной серии не суждено было сбыться, то, скорее всего, одной из основных причин стала слишком завышенная цена. За спецверсию запросили 186 000 немецких марок. В то время за эту сумму можно было купить в Германии хороший дом. Хоть эксклюзивность всегда и оценивается недешево, но в этом случае ожидания оказались чересчур завышенными.
В итоге компания получила заказ только на 10 машин, и то это были модели с обычными дверями. В результате оригинальный Boschert B300, представленный на выставке IAA 1989 года во Франкфурте, так и остался единственным в своем роде. Его кузов был выкрашен в медно-красный цвет Bornite, а интерьер получил двухцветную фиолетовую кожаную обивку.
Известно, что с 2005 года Boschert B300 Gullwing находится в частных руках. Его владельцем сегодня является некто по имени Тино Зовко, который мечтал о нем с детства. С его слов, он вложил достаточно сил и средств, чтобы вернуть автомобиль в первоначальное состояние. На ремонт, покраску и восстановление обивки в общей сумме было потрачено порядка 23 000 долларов. В том числе сохранились и оригинальные аксессуары в виде деревянного руля и автомобильного телефона.
Несмотря на такое бережное отношение к машине, нынешний владелец все же решил с ней расстаться. Как стало известно, Boschert B300 будет представлен в качестве лота на аукционе RM Sotheby's, который будет проходить в конце ноября 2023 года в Мюнхене. Как ожидается, этот лот будет выставлен на торги со стартовой ценой в пределах 250-300 тысяч евро. У желающих еще есть время подготовиться к покупке.
На «голом» энтузиазме
Им оказался амбициозный немецкий инженер из Эммендингена (юг Германии), который почему-то решил, что может добиться большего. Его звали Хартмут Бошерт и у него было свое представление о том, как должен выглядеть современный SL. Именно поэтому он приступил к амбициозному, и, надо сказать, достаточно рискованному проекту по созданию собственной, уникальной и современной версии Mercedes-Benz 300SL Gullwing.
Boschert B300 получил узнаваемое «лицо». Фото: rmsothebys.com
Несмотря на то, что делал он это без какой-либо помощи со стороны Mercedes, ему все-таки удалось добиться определенного успеха. Бошерт в итоге создал единственный в своем роде автомобиль, который завоевал сердца ценителей и коллекционеров автомобилей.
Надо сказать, что над этим проектом Boschert работал не в одиночку. Предприятие заручилось поддержкой знаменитой итальянской компании Zagato, специализирующейся на производстве автомобильных кузовов. Совместная работа специалистов позволила решить достаточно сложные задачи в плане сочетания классических элементов дизайна и сложных современных технологий.
Результатом трудов стал уникальный спортивный автомобиль, который получил название Boschert B300 Gullwing. Впервые он был представлен на международном автосалоне во Франкфурте в 1989 году.
Главная изюминка
Неофициальный кастомный автомобиль начал свою жизнь как Mercedes 300 CE (W124) 1988 года выпуска. Большую часть в его конструкции также составили детали и компоненты Mercedes. Основной его «примечательностью» является изысканный дизайн с открывающимися вверх дверями, которые не были предусмотрены в официальном преемнике Mercedes серии SL.
Именно этот элемент типа «крыло чайки» стал главной изюминкой модели, поскольку он обладал определенным ностальгическим триггером для автолюбителей, помнящих Mercedes-Benz 300 SL, представленный в 1954 году.
Нелегкая работа
При создании этого кастомного шедевра было проведено много работ по реинжинирингу. Пришлось полностью избавиться от родных дверей автомобиля-донора. А для того, чтобы установить новые «крылья чайки», с петлями на крыше – заднюю стойку пришлось сдвинуть вперед на 9,9 дюйма (25 см).
Такое решение позволило значительно увеличить входной проем и обеспечить доступ как к передним, так и на задние сиденья одновременно. При этом «крылья», чья ширина составляла более 1,5 м, получили электропривод.
Вместе с дверью открывается и половина крыши Boschert B300. Фото: rmsothebys.com
С целью улучшить управляемость на дороге с заднего свеса автомобиля также «украли» «кусочек» размером в 9,9 дюйма (25 см). Более того, чтобы компенсировать потерю жесткости, были подняты и усилены пороги машины.
Благодаря оригинальному решению дизайнера проекта, Boschert B300 получил новое «лицо», позаимствованное у Mercedes R129 поколения SL. Несмотря на такое глубокое преображение и множество структурных изменений, исполнение было настолько профессиональным, что можно было подумать, что это заводской оригинал.
Несбыточные мечты
Немецкий инженер был настолько увлечен, и при этом уверен в успехе своего проекта, что рассчитывал даже на выпуск ограниченной серии. Он планировал в общей сложности выпустить 300 единиц нового легкового транспорта. Однако полностью реализовать свой план ему так и не удалось.
Изменения коснулись и подкапотного пространства Boschert B300. Фото: rmsothebys.com
Кроме первого экземпляра B300 Gullwing было построено еще порядка десяти автомобилей. При этом только дебютный вариант получил оригинальные распашные двери. Это решение было продиктовано больше эстетическими соображениями, чем технической необходимостью, как в случае с построенным на трубчатом шасси 300 SL Gullwing. Двери управлялись электроникой за счет гидравлического насоса, который также позволял водителю регулировать и высоту дорожного просвета.
Техническое оснащение
Помимо впечатляющего дизайна, Boschert B300 Gullwing продемонстрировал и отличные эксплуатационные возможности. Специальный автомобиль был оснащен 3,0-литровым двигателем Mercedes-Benz M103 с двойным турбонаддувом. За счет этого его мощность выросла со 190 до 283 л. с.
Этот силовой агрегат при помощи пятиступенчатой механической коробки передач передает на задние колеса спорткара достаточно уверенный крутящий момент в 220 Н*м. Помимо двух турбин Garrett, прикрепленных к двигателю, Boschert также добавил систему охлаждения Mosselmann и совершенно новую выхлопную систему.
Автомобильная переделка также впечатляла своими динамическими характеристиками. По информации производителя Boschert B300 Gullwing может разгоняться от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) менее чем за 6 секунд, и способен развивать максимальную скорость около 165 миль в час (266 км/ч).
А так выглядит салон Boschert B300. Фото: rmsothebys.com
Если спросить, почему же первоначальному плану Бошерта о лимитированной серии не суждено было сбыться, то, скорее всего, одной из основных причин стала слишком завышенная цена. За спецверсию запросили 186 000 немецких марок. В то время за эту сумму можно было купить в Германии хороший дом. Хоть эксклюзивность всегда и оценивается недешево, но в этом случае ожидания оказались чересчур завышенными.
В итоге компания получила заказ только на 10 машин, и то это были модели с обычными дверями. В результате оригинальный Boschert B300, представленный на выставке IAA 1989 года во Франкфурте, так и остался единственным в своем роде. Его кузов был выкрашен в медно-красный цвет Bornite, а интерьер получил двухцветную фиолетовую кожаную обивку.
С молотка
Известно, что с 2005 года Boschert B300 Gullwing находится в частных руках. Его владельцем сегодня является некто по имени Тино Зовко, который мечтал о нем с детства. С его слов, он вложил достаточно сил и средств, чтобы вернуть автомобиль в первоначальное состояние. На ремонт, покраску и восстановление обивки в общей сумме было потрачено порядка 23 000 долларов. В том числе сохранились и оригинальные аксессуары в виде деревянного руля и автомобильного телефона.
Логотип Boschert B300 очень напоминает перевернутую эмблему Mercedes-Benz. Фото: rmsothebys.com
Несмотря на такое бережное отношение к машине, нынешний владелец все же решил с ней расстаться. Как стало известно, Boschert B300 будет представлен в качестве лота на аукционе RM Sotheby's, который будет проходить в конце ноября 2023 года в Мюнхене. Как ожидается, этот лот будет выставлен на торги со стартовой ценой в пределах 250-300 тысяч евро. У желающих еще есть время подготовиться к покупке.
- Lilu
- rmsothebys.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...