
FAW Besturn X80 — что внутри китайского внедорожника и что с этим делать
FAW Besturn X80 — среднеразмерный городской кроссовер с японскими корнями, отдаленно напоминающий Infiniti FX I. По утверждению производителя, Х80 с оптимизированной конструкцией кузова и улучшенным коэффициентом лобового сопротивления даст вам насладиться абсолютным комфортом во время езды.
На первый взгляд не выделяющийся среди других китайских кроссоверов, которых на российском рынке более чем достаточно, FAW Besturn X80 порадует автолюбителей неплохой подвеской. Но обо все по порядку.
В Китае кроссовер появился еще в 2013 году. С 2018 г. выпускалась рестайлинговая версия. Одной из особенностей этой модели является двигатель производства Mazda.
Двигатель FAW Besturn X80. Фото: YouTube.com
Характеристики четырехцилиндрового бензинового мотора:
✅ объем ДВС — 2 л
✅ мощность агрегата — 142 «лошадки» при 6500 об/мин
✅ рекомендуемое топливо — АИ-92
✅ система питания — распределенный впрыск
✅ двигатель соответствует экологическому классу ЕВРО-5
По официальным данным расход топлива в смешанном цикле составляет от 8.2 до 9.1 л на 100 км пробега. По факту расход зависит от стиля вождения и может достигать 10 л на «сотку».
Фундамент внедорожника — усовершенствованная конструкция, построенная на шасси Mazda 6 (GG1). Передняя подвеска — независимая с двойным поперечным рычагом, задняя — многорычажная. И спереди, и сзади установлены дисковые тормоза. Двойной поперечный рычаг обеспечивает хорошую устойчивость при движении и торможении.
Под днищем FAW Besturn X80. Фото: YouTube.com
Клиренса 190 мм более чем достаточно для городского внедорожника, но для езды по бездорожью Х80 не приспособлен, в первую очередь из-за отсутствия полного привода. В целом энергоемкая подвеска неплохо показывает себя на неровных дорогах.
X80 стала первым внедорожником компании FAW, выпущенным под суббрендом Besturn. Несмотря на элегантный дизайн и оснащение, эта модель имеет определенные недостатки. Типичные минусы FAW Besturn X80:
✅ Низкое качество кожи. Скорее даже, дермантина. Материал очень сильно преет, поэтому будьте готовы к тому, что летом сиденье будет мокрое. Частично проблема решается покупкой подложки.
✅ Некомфортно. Переднее кресло пассажира по высоте не регулируется, а те регулировки, которые имеются — механические. Вилка ремня безопасности будет упираться в бедро. Подогрев сидений как-бы есть, но подогревается только нижняя часть кресла, без спинки.
✅ Шумоизоляция. Очень слабая. В салоне хорошо слышно работу двигателя и улицу. В общем, нет шумоизоляции — нет вопросов.
✅ Низкое качество облицовки в салоне. Через какое-то время после покупки нового кроссовера вы заметите, как в салоне все начнет скрипеть и щелкать. Сначала при движении по проселочным дорогам или гравию. Руль пластиковый, из-за чего руки потеют, подогрева руля тоже нет. Кнопки стеклоподъемников установлены на подлокотнике, что не очень продумано — окна часто открываются без вашего участия.
✅ Антикоррозийная обработка отсутствует. В местах примыкания фланцев балки к кузову и соединений крыльев со временем начнет идти ржавчина. Причем коррозия может появляться достаточно быстро, уже через месяц после покупки авто.
Список недостатков составлен на основе пользовательских отзывов. Мы понимаем, что большинство из них субъективны, но перечисляя минусы, все автовладельцы сходятся в одном — в Besturn X80 плохая шумоизоляция и динамика.
FAW Besturn X80 уже не выпускается, поэтому если вы хотите стать владельцем китайского внедорожника, придется довольствоваться вторичным рынком. За авто 2021 года выпуска с минимальным пробегом нужно отдать около 2 млн рублей. Машины постарше (2019, 2020 г. в.) будут стоить в районе 1.5–1.7 млн руб.
В салоне FAW Besturn X80. Фото: YouTube.com
FAW Besturn X80 и подобные ему городские внедорожники — на любителя. При правильном и своевременном ТО проблем в технической части быть не должно. Большинство негативных отзывов сосредоточено вокруг низкого качества сборки и коррозии кузова, но это «болезни» практически любых «китайцев». И многие автовладельцы первым делом загоняют автомобили на полную антикоррозионную обработку и оклейку слабых мест защитной пленкой. Но это уже более предметный разговор для одной из наших следующих статей.
На первый взгляд не выделяющийся среди других китайских кроссоверов, которых на российском рынке более чем достаточно, FAW Besturn X80 порадует автолюбителей неплохой подвеской. Но обо все по порядку.
Характеристики двигателя
В Китае кроссовер появился еще в 2013 году. С 2018 г. выпускалась рестайлинговая версия. Одной из особенностей этой модели является двигатель производства Mazda.

Характеристики четырехцилиндрового бензинового мотора:
✅ объем ДВС — 2 л
✅ мощность агрегата — 142 «лошадки» при 6500 об/мин
✅ рекомендуемое топливо — АИ-92
✅ система питания — распределенный впрыск
✅ двигатель соответствует экологическому классу ЕВРО-5
По официальным данным расход топлива в смешанном цикле составляет от 8.2 до 9.1 л на 100 км пробега. По факту расход зависит от стиля вождения и может достигать 10 л на «сотку».
Подвеска
Фундамент внедорожника — усовершенствованная конструкция, построенная на шасси Mazda 6 (GG1). Передняя подвеска — независимая с двойным поперечным рычагом, задняя — многорычажная. И спереди, и сзади установлены дисковые тормоза. Двойной поперечный рычаг обеспечивает хорошую устойчивость при движении и торможении.

Клиренса 190 мм более чем достаточно для городского внедорожника, но для езды по бездорожью Х80 не приспособлен, в первую очередь из-за отсутствия полного привода. В целом энергоемкая подвеска неплохо показывает себя на неровных дорогах.
Основные недостатки
X80 стала первым внедорожником компании FAW, выпущенным под суббрендом Besturn. Несмотря на элегантный дизайн и оснащение, эта модель имеет определенные недостатки. Типичные минусы FAW Besturn X80:
✅ Низкое качество кожи. Скорее даже, дермантина. Материал очень сильно преет, поэтому будьте готовы к тому, что летом сиденье будет мокрое. Частично проблема решается покупкой подложки.
✅ Некомфортно. Переднее кресло пассажира по высоте не регулируется, а те регулировки, которые имеются — механические. Вилка ремня безопасности будет упираться в бедро. Подогрев сидений как-бы есть, но подогревается только нижняя часть кресла, без спинки.
✅ Шумоизоляция. Очень слабая. В салоне хорошо слышно работу двигателя и улицу. В общем, нет шумоизоляции — нет вопросов.
✅ Низкое качество облицовки в салоне. Через какое-то время после покупки нового кроссовера вы заметите, как в салоне все начнет скрипеть и щелкать. Сначала при движении по проселочным дорогам или гравию. Руль пластиковый, из-за чего руки потеют, подогрева руля тоже нет. Кнопки стеклоподъемников установлены на подлокотнике, что не очень продумано — окна часто открываются без вашего участия.
✅ Антикоррозийная обработка отсутствует. В местах примыкания фланцев балки к кузову и соединений крыльев со временем начнет идти ржавчина. Причем коррозия может появляться достаточно быстро, уже через месяц после покупки авто.
Список недостатков составлен на основе пользовательских отзывов. Мы понимаем, что большинство из них субъективны, но перечисляя минусы, все автовладельцы сходятся в одном — в Besturn X80 плохая шумоизоляция и динамика.
Цены
FAW Besturn X80 уже не выпускается, поэтому если вы хотите стать владельцем китайского внедорожника, придется довольствоваться вторичным рынком. За авто 2021 года выпуска с минимальным пробегом нужно отдать около 2 млн рублей. Машины постарше (2019, 2020 г. в.) будут стоить в районе 1.5–1.7 млн руб.

FAW Besturn X80 и подобные ему городские внедорожники — на любителя. При правильном и своевременном ТО проблем в технической части быть не должно. Большинство негативных отзывов сосредоточено вокруг низкого качества сборки и коррозии кузова, но это «болезни» практически любых «китайцев». И многие автовладельцы первым делом загоняют автомобили на полную антикоррозионную обработку и оклейку слабых мест защитной пленкой. Но это уже более предметный разговор для одной из наших следующих статей.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....