Первое время в РФ неофициально продавались первые экземпляры с откровенно слабой батареей. Запас хода по весьма щадящему циклу едва достигал 431 километра, а мотор развивал всего лишь 136 л. с. Сегодня же мы рассмотрим «дальнобойную» версию с 190-сильным электродвигателем.
Огромный, но небольшой – как такое возможно?
При первом взгляде на Hongqi E-QM5 вживую замечаешь необычный момент: седан выглядит как автомобиль гольф-класса, максимум – D-класс. На деле же он огромен – его длина 5040 мм, ширина 1910 мм, высота – 1569 мм, и это при практически трехметровой (2990 мм) колесной базе. Как это возможно? Все объясняется нестандартными пропорциями, которые маскируют истинный размер.

Помните длину отнюдь немаленькой Toyota Camry? Так вот, E-QM5 на 155 мм длиннее! Следующий на очереди Mercedes-Benz E-класса, который на 105 мм уступает «китайцу» в длине. Даже бизнес-седан Hyundai Grandeur в последнем поколении чисто символически уступает в длине на 5 мм. Это значит лишь одно – Hongqi E-QM5 «двумя колесами» стоит в сегменте представительских седанов.
По длине колесной базы китайский электрокар обходит все перечисленные выше модели. По сравнению с Toyota Camry превосходство в 170 мм, а на фоне MB Е-класса фора составляет 110 мм.

Сравнивать становится еще интереснее, когда речь заходит о высоте. Так как изначально Hongqi E-QM5 создавали в том числе для корпоративных автопарков, его крыша находится почти в 1,6 метрах над землей. Чтобы было понятно наше удивление, это на целых 70 мм выше, чем у S-класса. Итого: машина получилась большая, но непропорциональная, не самая удобная для тесного города.

Пару слов насчет багажника. Он здесь не только сравнительно небольшой (объем 433 литра), но и с не самой удобной конфигурацией. Выпирающие колесные арки мешают положить что-то более крупное, нежели пару чемоданов. Сеток, крючков и прочей «роскоши» для крепления предметов нет, как и возможность увеличить объем багажника – спинка заднего дивана не раскладывается.
Все на кон ради комфорта пассажиров
Заглядывая в салон Hongqi E-QM5, хочется выругаться: «Сэкономили!». Но не спешите с выводами. Да, водитель вынужден смотреть на старомодные стрелочные приборы, между которыми едва ли видно крошечный экран бортового компьютера.

Водительское кресло регулируется только вручную (кроме поясничного подбора), а материалы отделки передней части салона не самые дорогие.
Подогрев кресел, рулевого колеса и лобового стекла – это не про Hongqi E-QM5, здесь такого нет. Места под хранение мелочевки мало. Не завезли даже бардачок, что кажется очень странным, пока не прочувствуешь концепцию интерьера.
Кстати, козырьки здесь без подсветки, а в тоннеле под рукой у водителя нет подстаканников. Такое ощущение, что дизайнеры специально поиздевались.
Почему так плохо? Потому, что Hongqi E-QM5 – это машина не для водителя, а для пассажиров! Смотрите сами: пока водительское кресло приходится настраивать руками, переднее пассажирское оснащено электрической регулировкой. Бардачка на привычном месте здесь нет, поэтому человек по правую руку от водителя может сидеть с максимальным комфортом независимо от своего роста.

Совсем «царская» обстановка на втором ряду. Места здесь неприлично много. Даже пассажиры с ростом два метра здесь помещаются полностью и не задумываются о том, куда пристроить ноги. В обивке крыши сделана выемка, так что биться головой об потолок в поездке тоже не приходится.
Забавно, но даже атмосферная подсветка салона предусмотрена только в задней его части. Так что пользоваться и наслаждаться ею смогут только пассажиры второго ряда, но уж точно не водитель.
Едет хорошо, но не очень-то и далеко
Седан Hongqi E-QM5 официально продается в России с 190-сильным электрическим двигателем на переднем приводе. В паре с ним идет аккумуляторная батарея емкостью 82 кВт*ч. Полного заряда хватит для поездки на 605 километров. Звучит неплохо, если бы не одно «но». Эти цифры считаются по уже морально устаревшему циклу NEDC. Реальное значение запаса хода – 431 километр.

Хотите сэкономить? Пожалуйста. Дилер может привезти и более простой вариант с аккумулятором емкостью 54 кВт*ч. На его полном заряде седан проедет не более 250 километров. Модификация не самая востребованная, поэтому в наличии ее встретить удается не всегда – придется заказывать.
Перейдем к динамике. Так как 320 Н*м крутящего момента доступны сразу же при нажатии на педаль акселератора, «топит» седан неплохо. Да, в кресло вас не вдавит, но и переживать за обгон на трассе не придется: запаса мощности достаточно, даже когда машина уже едет 80-100 км/ч.

Важно: седан укомплектован разъемом зарядки китайского стандарта GB/T DC. Даже в Москве есть всего несколько зарядных станций, совместимых с этим портом, чего уж говорить о других городах.
Режимы езды
Спортивный режим езды в бортовом компьютере Hongqi E-QM5 не предусмотрен. Есть всего две предустановки:
✅ Эко. «Тише едешь, дальше будешь». Уменьшает расход электроэнергии ценой потери динамики. Подходит для длительных путешествий или в ситуации, когда нужно добраться до зарядной станции, а батарея почти села.
✅ Стандарт. Обычный режим, в котором машина едет резво, но при этом тихо. Шумоизоляция салона – то, на чем китайцы экономить не стали, и это большой плюс для пассажиров.
В обоих режимах подвеска работает очень хорошо, буквально «проглатывая» любые неровности, в том числе при проезде на относительно большой скорости. За настройку ходовой – жирный плюс.
Управляемость
К сожалению, рулевое управление в седане Hongqi E-QM5 сильно подкачало. Напоминаем, что эта модель сделана не для водителя, а для пассажиров. Комфорт «пилота» остается на вторых ролях, и ему придется смириться с практически нулевой обратной связью от руля. Очевидцы рассказывают, что ощущения от вождения нереалистичные, больше схожие с рулем для игровой приставки.
Сколько стоит?
Под заказ Hongqi E-QM5 готовы привезти по цене от 2,69 миллиона рублей за версию с 136-сильным двигателем и от 3,129 млн рублей за 190-сильный вариант. По таким же ценам продают экземпляры в наличии. За эти деньги в машине есть 10-дюймовый тачскрин мультимедиа системы, задняя камера, климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистема с четырьмя динамиками.

Да, цены и оснащение электрического седана Hongqi E-QM5 никак не назвать заманчивыми. Но все же он остается большим, невероятно вместительным и комфортным в движении автомобилем. Как минимум в корпоративных автопарках и таксопарках модель сможет заменить ту же Toyota Camry. В том числе благодаря дешевому обслуживанию – менять свечи, масла, ремни и фильтры не надо.