
Hongqi E-QM5: достойная и доступная замена Toyota Camry
Назвать электрический седан Hongqi E-QM5 новинкой язык не поворачивается. У себя на родине в Китае модель появилась еще в середине 2021 года, правда, лишь для корпоративных клиентов. Но для России это действительно что-то новое. У нас электроседан с запасом хода до 605 километров продают меньше года, но уже нарекают достойной заменой Toyota Camry и Mercedes-Benz W213.
Первое время в РФ неофициально продавались первые экземпляры с откровенно слабой батареей. Запас хода по весьма щадящему циклу едва достигал 431 километра, а мотор развивал всего лишь 136 л. с. Сегодня же мы рассмотрим «дальнобойную» версию с 190-сильным электродвигателем.
При первом взгляде на Hongqi E-QM5 вживую замечаешь необычный момент: седан выглядит как автомобиль гольф-класса, максимум – D-класс. На деле же он огромен – его длина 5040 мм, ширина 1910 мм, высота – 1569 мм, и это при практически трехметровой (2990 мм) колесной базе. Как это возможно? Все объясняется нестандартными пропорциями, которые маскируют истинный размер.
К габаритам седана придется привыкать, если ранее не ездили на чем-то подобном. Фото: youtube.com
Помните длину отнюдь немаленькой Toyota Camry? Так вот, E-QM5 на 155 мм длиннее! Следующий на очереди Mercedes-Benz E-класса, который на 105 мм уступает «китайцу» в длине. Даже бизнес-седан Hyundai Grandeur в последнем поколении чисто символически уступает в длине на 5 мм. Это значит лишь одно – Hongqi E-QM5 «двумя колесами» стоит в сегменте представительских седанов.
По длине колесной базы китайский электрокар обходит все перечисленные выше модели. По сравнению с Toyota Camry превосходство в 170 мм, а на фоне MB Е-класса фора составляет 110 мм.
Самой интересной часть экстерьера стали нестандартные фары с указателями поворота. Фото: youtube.com
Сравнивать становится еще интереснее, когда речь заходит о высоте. Так как изначально Hongqi E-QM5 создавали в том числе для корпоративных автопарков, его крыша находится почти в 1,6 метрах над землей. Чтобы было понятно наше удивление, это на целых 70 мм выше, чем у S-класса. Итого: машина получилась большая, но непропорциональная, не самая удобная для тесного города.
Конфигурация багажного отделения не самая удачная. Фото: youtube.com
Пару слов насчет багажника. Он здесь не только сравнительно небольшой (объем 433 литра), но и с не самой удобной конфигурацией. Выпирающие колесные арки мешают положить что-то более крупное, нежели пару чемоданов. Сеток, крючков и прочей «роскоши» для крепления предметов нет, как и возможность увеличить объем багажника – спинка заднего дивана не раскладывается.
Заглядывая в салон Hongqi E-QM5, хочется выругаться: «Сэкономили!». Но не спешите с выводами. Да, водитель вынужден смотреть на старомодные стрелочные приборы, между которыми едва ли видно крошечный экран бортового компьютера.
Передняя часть салона выглядит скромно и бюджетно. Фото: youtube.com
Водительское кресло регулируется только вручную (кроме поясничного подбора), а материалы отделки передней части салона не самые дорогие.
Подогрев кресел, рулевого колеса и лобового стекла – это не про Hongqi E-QM5, здесь такого нет. Места под хранение мелочевки мало. Не завезли даже бардачок, что кажется очень странным, пока не прочувствуешь концепцию интерьера.
Кстати, козырьки здесь без подсветки, а в тоннеле под рукой у водителя нет подстаканников. Такое ощущение, что дизайнеры специально поиздевались.
Почему так плохо? Потому, что Hongqi E-QM5 – это машина не для водителя, а для пассажиров! Смотрите сами: пока водительское кресло приходится настраивать руками, переднее пассажирское оснащено электрической регулировкой. Бардачка на привычном месте здесь нет, поэтому человек по правую руку от водителя может сидеть с максимальным комфортом независимо от своего роста.
Пассажирам заднего ряда не придется искать, куда поставить ноги. Фото: youtube.com
Совсем «царская» обстановка на втором ряду. Места здесь неприлично много. Даже пассажиры с ростом два метра здесь помещаются полностью и не задумываются о том, куда пристроить ноги. В обивке крыши сделана выемка, так что биться головой об потолок в поездке тоже не приходится.
Забавно, но даже атмосферная подсветка салона предусмотрена только в задней его части. Так что пользоваться и наслаждаться ею смогут только пассажиры второго ряда, но уж точно не водитель.
Седан Hongqi E-QM5 официально продается в России с 190-сильным электрическим двигателем на переднем приводе. В паре с ним идет аккумуляторная батарея емкостью 82 кВт*ч. Полного заряда хватит для поездки на 605 километров. Звучит неплохо, если бы не одно «но». Эти цифры считаются по уже морально устаревшему циклу NEDC. Реальное значение запаса хода – 431 километр.
Электродвигатель находится в привычном месте под капотом. Фото: youtube.com
Хотите сэкономить? Пожалуйста. Дилер может привезти и более простой вариант с аккумулятором емкостью 54 кВт*ч. На его полном заряде седан проедет не более 250 километров. Модификация не самая востребованная, поэтому в наличии ее встретить удается не всегда – придется заказывать.
Перейдем к динамике. Так как 320 Н*м крутящего момента доступны сразу же при нажатии на педаль акселератора, «топит» седан неплохо. Да, в кресло вас не вдавит, но и переживать за обгон на трассе не придется: запаса мощности достаточно, даже когда машина уже едет 80-100 км/ч.
Нестандартный для российских зарядных станций разъем может доставить неудобства. Фото: youtube.com
Важно: седан укомплектован разъемом зарядки китайского стандарта GB/T DC. Даже в Москве есть всего несколько зарядных станций, совместимых с этим портом, чего уж говорить о других городах.
Спортивный режим езды в бортовом компьютере Hongqi E-QM5 не предусмотрен. Есть всего две предустановки:
✅ Эко. «Тише едешь, дальше будешь». Уменьшает расход электроэнергии ценой потери динамики. Подходит для длительных путешествий или в ситуации, когда нужно добраться до зарядной станции, а батарея почти села.
✅ Стандарт. Обычный режим, в котором машина едет резво, но при этом тихо. Шумоизоляция салона – то, на чем китайцы экономить не стали, и это большой плюс для пассажиров.
В обоих режимах подвеска работает очень хорошо, буквально «проглатывая» любые неровности, в том числе при проезде на относительно большой скорости. За настройку ходовой – жирный плюс.
К сожалению, рулевое управление в седане Hongqi E-QM5 сильно подкачало. Напоминаем, что эта модель сделана не для водителя, а для пассажиров. Комфорт «пилота» остается на вторых ролях, и ему придется смириться с практически нулевой обратной связью от руля. Очевидцы рассказывают, что ощущения от вождения нереалистичные, больше схожие с рулем для игровой приставки.
Под заказ Hongqi E-QM5 готовы привезти по цене от 2,69 миллиона рублей за версию с 136-сильным двигателем и от 3,129 млн рублей за 190-сильный вариант. По таким же ценам продают экземпляры в наличии. За эти деньги в машине есть 10-дюймовый тачскрин мультимедиа системы, задняя камера, климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистема с четырьмя динамиками.
Недостатки у модели есть, но общее впечатление они портят не так уж и сильно. Фото: youtube.com
Да, цены и оснащение электрического седана Hongqi E-QM5 никак не назвать заманчивыми. Но все же он остается большим, невероятно вместительным и комфортным в движении автомобилем. Как минимум в корпоративных автопарках и таксопарках модель сможет заменить ту же Toyota Camry. В том числе благодаря дешевому обслуживанию – менять свечи, масла, ремни и фильтры не надо.
Первое время в РФ неофициально продавались первые экземпляры с откровенно слабой батареей. Запас хода по весьма щадящему циклу едва достигал 431 километра, а мотор развивал всего лишь 136 л. с. Сегодня же мы рассмотрим «дальнобойную» версию с 190-сильным электродвигателем.
Огромный, но небольшой – как такое возможно?
При первом взгляде на Hongqi E-QM5 вживую замечаешь необычный момент: седан выглядит как автомобиль гольф-класса, максимум – D-класс. На деле же он огромен – его длина 5040 мм, ширина 1910 мм, высота – 1569 мм, и это при практически трехметровой (2990 мм) колесной базе. Как это возможно? Все объясняется нестандартными пропорциями, которые маскируют истинный размер.

Помните длину отнюдь немаленькой Toyota Camry? Так вот, E-QM5 на 155 мм длиннее! Следующий на очереди Mercedes-Benz E-класса, который на 105 мм уступает «китайцу» в длине. Даже бизнес-седан Hyundai Grandeur в последнем поколении чисто символически уступает в длине на 5 мм. Это значит лишь одно – Hongqi E-QM5 «двумя колесами» стоит в сегменте представительских седанов.
По длине колесной базы китайский электрокар обходит все перечисленные выше модели. По сравнению с Toyota Camry превосходство в 170 мм, а на фоне MB Е-класса фора составляет 110 мм.

Сравнивать становится еще интереснее, когда речь заходит о высоте. Так как изначально Hongqi E-QM5 создавали в том числе для корпоративных автопарков, его крыша находится почти в 1,6 метрах над землей. Чтобы было понятно наше удивление, это на целых 70 мм выше, чем у S-класса. Итого: машина получилась большая, но непропорциональная, не самая удобная для тесного города.

Пару слов насчет багажника. Он здесь не только сравнительно небольшой (объем 433 литра), но и с не самой удобной конфигурацией. Выпирающие колесные арки мешают положить что-то более крупное, нежели пару чемоданов. Сеток, крючков и прочей «роскоши» для крепления предметов нет, как и возможность увеличить объем багажника – спинка заднего дивана не раскладывается.
Все на кон ради комфорта пассажиров
Заглядывая в салон Hongqi E-QM5, хочется выругаться: «Сэкономили!». Но не спешите с выводами. Да, водитель вынужден смотреть на старомодные стрелочные приборы, между которыми едва ли видно крошечный экран бортового компьютера.

Водительское кресло регулируется только вручную (кроме поясничного подбора), а материалы отделки передней части салона не самые дорогие.
Подогрев кресел, рулевого колеса и лобового стекла – это не про Hongqi E-QM5, здесь такого нет. Места под хранение мелочевки мало. Не завезли даже бардачок, что кажется очень странным, пока не прочувствуешь концепцию интерьера.
Кстати, козырьки здесь без подсветки, а в тоннеле под рукой у водителя нет подстаканников. Такое ощущение, что дизайнеры специально поиздевались.
Почему так плохо? Потому, что Hongqi E-QM5 – это машина не для водителя, а для пассажиров! Смотрите сами: пока водительское кресло приходится настраивать руками, переднее пассажирское оснащено электрической регулировкой. Бардачка на привычном месте здесь нет, поэтому человек по правую руку от водителя может сидеть с максимальным комфортом независимо от своего роста.

Совсем «царская» обстановка на втором ряду. Места здесь неприлично много. Даже пассажиры с ростом два метра здесь помещаются полностью и не задумываются о том, куда пристроить ноги. В обивке крыши сделана выемка, так что биться головой об потолок в поездке тоже не приходится.
Забавно, но даже атмосферная подсветка салона предусмотрена только в задней его части. Так что пользоваться и наслаждаться ею смогут только пассажиры второго ряда, но уж точно не водитель.
Едет хорошо, но не очень-то и далеко
Седан Hongqi E-QM5 официально продается в России с 190-сильным электрическим двигателем на переднем приводе. В паре с ним идет аккумуляторная батарея емкостью 82 кВт*ч. Полного заряда хватит для поездки на 605 километров. Звучит неплохо, если бы не одно «но». Эти цифры считаются по уже морально устаревшему циклу NEDC. Реальное значение запаса хода – 431 километр.

Хотите сэкономить? Пожалуйста. Дилер может привезти и более простой вариант с аккумулятором емкостью 54 кВт*ч. На его полном заряде седан проедет не более 250 километров. Модификация не самая востребованная, поэтому в наличии ее встретить удается не всегда – придется заказывать.
Перейдем к динамике. Так как 320 Н*м крутящего момента доступны сразу же при нажатии на педаль акселератора, «топит» седан неплохо. Да, в кресло вас не вдавит, но и переживать за обгон на трассе не придется: запаса мощности достаточно, даже когда машина уже едет 80-100 км/ч.

Важно: седан укомплектован разъемом зарядки китайского стандарта GB/T DC. Даже в Москве есть всего несколько зарядных станций, совместимых с этим портом, чего уж говорить о других городах.
Режимы езды
Спортивный режим езды в бортовом компьютере Hongqi E-QM5 не предусмотрен. Есть всего две предустановки:
✅ Эко. «Тише едешь, дальше будешь». Уменьшает расход электроэнергии ценой потери динамики. Подходит для длительных путешествий или в ситуации, когда нужно добраться до зарядной станции, а батарея почти села.
✅ Стандарт. Обычный режим, в котором машина едет резво, но при этом тихо. Шумоизоляция салона – то, на чем китайцы экономить не стали, и это большой плюс для пассажиров.
В обоих режимах подвеска работает очень хорошо, буквально «проглатывая» любые неровности, в том числе при проезде на относительно большой скорости. За настройку ходовой – жирный плюс.
Управляемость
К сожалению, рулевое управление в седане Hongqi E-QM5 сильно подкачало. Напоминаем, что эта модель сделана не для водителя, а для пассажиров. Комфорт «пилота» остается на вторых ролях, и ему придется смириться с практически нулевой обратной связью от руля. Очевидцы рассказывают, что ощущения от вождения нереалистичные, больше схожие с рулем для игровой приставки.
Сколько стоит?
Под заказ Hongqi E-QM5 готовы привезти по цене от 2,69 миллиона рублей за версию с 136-сильным двигателем и от 3,129 млн рублей за 190-сильный вариант. По таким же ценам продают экземпляры в наличии. За эти деньги в машине есть 10-дюймовый тачскрин мультимедиа системы, задняя камера, климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистема с четырьмя динамиками.

Да, цены и оснащение электрического седана Hongqi E-QM5 никак не назвать заманчивыми. Но все же он остается большим, невероятно вместительным и комфортным в движении автомобилем. Как минимум в корпоративных автопарках и таксопарках модель сможет заменить ту же Toyota Camry. В том числе благодаря дешевому обслуживанию – менять свечи, масла, ремни и фильтры не надо.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....