Hongqi E-QM5: достойная и доступная замена Toyota Camry
Назвать электрический седан Hongqi E-QM5 новинкой язык не поворачивается. У себя на родине в Китае модель появилась еще в середине 2021 года, правда, лишь для корпоративных клиентов. Но для России это действительно что-то новое. У нас электроседан с запасом хода до 605 километров продают меньше года, но уже нарекают достойной заменой Toyota Camry и Mercedes-Benz W213.
Первое время в РФ неофициально продавались первые экземпляры с откровенно слабой батареей. Запас хода по весьма щадящему циклу едва достигал 431 километра, а мотор развивал всего лишь 136 л. с. Сегодня же мы рассмотрим «дальнобойную» версию с 190-сильным электродвигателем.
При первом взгляде на Hongqi E-QM5 вживую замечаешь необычный момент: седан выглядит как автомобиль гольф-класса, максимум – D-класс. На деле же он огромен – его длина 5040 мм, ширина 1910 мм, высота – 1569 мм, и это при практически трехметровой (2990 мм) колесной базе. Как это возможно? Все объясняется нестандартными пропорциями, которые маскируют истинный размер.
Помните длину отнюдь немаленькой Toyota Camry? Так вот, E-QM5 на 155 мм длиннее! Следующий на очереди Mercedes-Benz E-класса, который на 105 мм уступает «китайцу» в длине. Даже бизнес-седан Hyundai Grandeur в последнем поколении чисто символически уступает в длине на 5 мм. Это значит лишь одно – Hongqi E-QM5 «двумя колесами» стоит в сегменте представительских седанов.
По длине колесной базы китайский электрокар обходит все перечисленные выше модели. По сравнению с Toyota Camry превосходство в 170 мм, а на фоне MB Е-класса фора составляет 110 мм.
Сравнивать становится еще интереснее, когда речь заходит о высоте. Так как изначально Hongqi E-QM5 создавали в том числе для корпоративных автопарков, его крыша находится почти в 1,6 метрах над землей. Чтобы было понятно наше удивление, это на целых 70 мм выше, чем у S-класса. Итого: машина получилась большая, но непропорциональная, не самая удобная для тесного города.
Пару слов насчет багажника. Он здесь не только сравнительно небольшой (объем 433 литра), но и с не самой удобной конфигурацией. Выпирающие колесные арки мешают положить что-то более крупное, нежели пару чемоданов. Сеток, крючков и прочей «роскоши» для крепления предметов нет, как и возможность увеличить объем багажника – спинка заднего дивана не раскладывается.
Заглядывая в салон Hongqi E-QM5, хочется выругаться: «Сэкономили!». Но не спешите с выводами. Да, водитель вынужден смотреть на старомодные стрелочные приборы, между которыми едва ли видно крошечный экран бортового компьютера.
Водительское кресло регулируется только вручную (кроме поясничного подбора), а материалы отделки передней части салона не самые дорогие.
Подогрев кресел, рулевого колеса и лобового стекла – это не про Hongqi E-QM5, здесь такого нет. Места под хранение мелочевки мало. Не завезли даже бардачок, что кажется очень странным, пока не прочувствуешь концепцию интерьера.
Кстати, козырьки здесь без подсветки, а в тоннеле под рукой у водителя нет подстаканников. Такое ощущение, что дизайнеры специально поиздевались.
Почему так плохо? Потому, что Hongqi E-QM5 – это машина не для водителя, а для пассажиров! Смотрите сами: пока водительское кресло приходится настраивать руками, переднее пассажирское оснащено электрической регулировкой. Бардачка на привычном месте здесь нет, поэтому человек по правую руку от водителя может сидеть с максимальным комфортом независимо от своего роста.
Совсем «царская» обстановка на втором ряду. Места здесь неприлично много. Даже пассажиры с ростом два метра здесь помещаются полностью и не задумываются о том, куда пристроить ноги. В обивке крыши сделана выемка, так что биться головой об потолок в поездке тоже не приходится.
Забавно, но даже атмосферная подсветка салона предусмотрена только в задней его части. Так что пользоваться и наслаждаться ею смогут только пассажиры второго ряда, но уж точно не водитель.
Седан Hongqi E-QM5 официально продается в России с 190-сильным электрическим двигателем на переднем приводе. В паре с ним идет аккумуляторная батарея емкостью 82 кВт*ч. Полного заряда хватит для поездки на 605 километров. Звучит неплохо, если бы не одно «но». Эти цифры считаются по уже морально устаревшему циклу NEDC. Реальное значение запаса хода – 431 километр.
Хотите сэкономить? Пожалуйста. Дилер может привезти и более простой вариант с аккумулятором емкостью 54 кВт*ч. На его полном заряде седан проедет не более 250 километров. Модификация не самая востребованная, поэтому в наличии ее встретить удается не всегда – придется заказывать.
Перейдем к динамике. Так как 320 Н*м крутящего момента доступны сразу же при нажатии на педаль акселератора, «топит» седан неплохо. Да, в кресло вас не вдавит, но и переживать за обгон на трассе не придется: запаса мощности достаточно, даже когда машина уже едет 80-100 км/ч.
Важно: седан укомплектован разъемом зарядки китайского стандарта GB/T DC. Даже в Москве есть всего несколько зарядных станций, совместимых с этим портом, чего уж говорить о других городах.
Спортивный режим езды в бортовом компьютере Hongqi E-QM5 не предусмотрен. Есть всего две предустановки:
✅ Эко. «Тише едешь, дальше будешь». Уменьшает расход электроэнергии ценой потери динамики. Подходит для длительных путешествий или в ситуации, когда нужно добраться до зарядной станции, а батарея почти села.
✅ Стандарт. Обычный режим, в котором машина едет резво, но при этом тихо. Шумоизоляция салона – то, на чем китайцы экономить не стали, и это большой плюс для пассажиров.
В обоих режимах подвеска работает очень хорошо, буквально «проглатывая» любые неровности, в том числе при проезде на относительно большой скорости. За настройку ходовой – жирный плюс.
К сожалению, рулевое управление в седане Hongqi E-QM5 сильно подкачало. Напоминаем, что эта модель сделана не для водителя, а для пассажиров. Комфорт «пилота» остается на вторых ролях, и ему придется смириться с практически нулевой обратной связью от руля. Очевидцы рассказывают, что ощущения от вождения нереалистичные, больше схожие с рулем для игровой приставки.
Под заказ Hongqi E-QM5 готовы привезти по цене от 2,69 миллиона рублей за версию с 136-сильным двигателем и от 3,129 млн рублей за 190-сильный вариант. По таким же ценам продают экземпляры в наличии. За эти деньги в машине есть 10-дюймовый тачскрин мультимедиа системы, задняя камера, климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистема с четырьмя динамиками.
Да, цены и оснащение электрического седана Hongqi E-QM5 никак не назвать заманчивыми. Но все же он остается большим, невероятно вместительным и комфортным в движении автомобилем. Как минимум в корпоративных автопарках и таксопарках модель сможет заменить ту же Toyota Camry. В том числе благодаря дешевому обслуживанию – менять свечи, масла, ремни и фильтры не надо.
Первое время в РФ неофициально продавались первые экземпляры с откровенно слабой батареей. Запас хода по весьма щадящему циклу едва достигал 431 километра, а мотор развивал всего лишь 136 л. с. Сегодня же мы рассмотрим «дальнобойную» версию с 190-сильным электродвигателем.
Огромный, но небольшой – как такое возможно?
При первом взгляде на Hongqi E-QM5 вживую замечаешь необычный момент: седан выглядит как автомобиль гольф-класса, максимум – D-класс. На деле же он огромен – его длина 5040 мм, ширина 1910 мм, высота – 1569 мм, и это при практически трехметровой (2990 мм) колесной базе. Как это возможно? Все объясняется нестандартными пропорциями, которые маскируют истинный размер.
К габаритам седана придется привыкать, если ранее не ездили на чем-то подобном. Фото: youtube.com
Помните длину отнюдь немаленькой Toyota Camry? Так вот, E-QM5 на 155 мм длиннее! Следующий на очереди Mercedes-Benz E-класса, который на 105 мм уступает «китайцу» в длине. Даже бизнес-седан Hyundai Grandeur в последнем поколении чисто символически уступает в длине на 5 мм. Это значит лишь одно – Hongqi E-QM5 «двумя колесами» стоит в сегменте представительских седанов.
По длине колесной базы китайский электрокар обходит все перечисленные выше модели. По сравнению с Toyota Camry превосходство в 170 мм, а на фоне MB Е-класса фора составляет 110 мм.
Самой интересной часть экстерьера стали нестандартные фары с указателями поворота. Фото: youtube.com
Сравнивать становится еще интереснее, когда речь заходит о высоте. Так как изначально Hongqi E-QM5 создавали в том числе для корпоративных автопарков, его крыша находится почти в 1,6 метрах над землей. Чтобы было понятно наше удивление, это на целых 70 мм выше, чем у S-класса. Итого: машина получилась большая, но непропорциональная, не самая удобная для тесного города.
Конфигурация багажного отделения не самая удачная. Фото: youtube.com
Пару слов насчет багажника. Он здесь не только сравнительно небольшой (объем 433 литра), но и с не самой удобной конфигурацией. Выпирающие колесные арки мешают положить что-то более крупное, нежели пару чемоданов. Сеток, крючков и прочей «роскоши» для крепления предметов нет, как и возможность увеличить объем багажника – спинка заднего дивана не раскладывается.
Все на кон ради комфорта пассажиров
Заглядывая в салон Hongqi E-QM5, хочется выругаться: «Сэкономили!». Но не спешите с выводами. Да, водитель вынужден смотреть на старомодные стрелочные приборы, между которыми едва ли видно крошечный экран бортового компьютера.
Передняя часть салона выглядит скромно и бюджетно. Фото: youtube.com
Водительское кресло регулируется только вручную (кроме поясничного подбора), а материалы отделки передней части салона не самые дорогие.
Подогрев кресел, рулевого колеса и лобового стекла – это не про Hongqi E-QM5, здесь такого нет. Места под хранение мелочевки мало. Не завезли даже бардачок, что кажется очень странным, пока не прочувствуешь концепцию интерьера.
Кстати, козырьки здесь без подсветки, а в тоннеле под рукой у водителя нет подстаканников. Такое ощущение, что дизайнеры специально поиздевались.
Почему так плохо? Потому, что Hongqi E-QM5 – это машина не для водителя, а для пассажиров! Смотрите сами: пока водительское кресло приходится настраивать руками, переднее пассажирское оснащено электрической регулировкой. Бардачка на привычном месте здесь нет, поэтому человек по правую руку от водителя может сидеть с максимальным комфортом независимо от своего роста.
Пассажирам заднего ряда не придется искать, куда поставить ноги. Фото: youtube.com
Совсем «царская» обстановка на втором ряду. Места здесь неприлично много. Даже пассажиры с ростом два метра здесь помещаются полностью и не задумываются о том, куда пристроить ноги. В обивке крыши сделана выемка, так что биться головой об потолок в поездке тоже не приходится.
Забавно, но даже атмосферная подсветка салона предусмотрена только в задней его части. Так что пользоваться и наслаждаться ею смогут только пассажиры второго ряда, но уж точно не водитель.
Едет хорошо, но не очень-то и далеко
Седан Hongqi E-QM5 официально продается в России с 190-сильным электрическим двигателем на переднем приводе. В паре с ним идет аккумуляторная батарея емкостью 82 кВт*ч. Полного заряда хватит для поездки на 605 километров. Звучит неплохо, если бы не одно «но». Эти цифры считаются по уже морально устаревшему циклу NEDC. Реальное значение запаса хода – 431 километр.
Электродвигатель находится в привычном месте под капотом. Фото: youtube.com
Хотите сэкономить? Пожалуйста. Дилер может привезти и более простой вариант с аккумулятором емкостью 54 кВт*ч. На его полном заряде седан проедет не более 250 километров. Модификация не самая востребованная, поэтому в наличии ее встретить удается не всегда – придется заказывать.
Перейдем к динамике. Так как 320 Н*м крутящего момента доступны сразу же при нажатии на педаль акселератора, «топит» седан неплохо. Да, в кресло вас не вдавит, но и переживать за обгон на трассе не придется: запаса мощности достаточно, даже когда машина уже едет 80-100 км/ч.
Нестандартный для российских зарядных станций разъем может доставить неудобства. Фото: youtube.com
Важно: седан укомплектован разъемом зарядки китайского стандарта GB/T DC. Даже в Москве есть всего несколько зарядных станций, совместимых с этим портом, чего уж говорить о других городах.
Режимы езды
Спортивный режим езды в бортовом компьютере Hongqi E-QM5 не предусмотрен. Есть всего две предустановки:
✅ Эко. «Тише едешь, дальше будешь». Уменьшает расход электроэнергии ценой потери динамики. Подходит для длительных путешествий или в ситуации, когда нужно добраться до зарядной станции, а батарея почти села.
✅ Стандарт. Обычный режим, в котором машина едет резво, но при этом тихо. Шумоизоляция салона – то, на чем китайцы экономить не стали, и это большой плюс для пассажиров.
В обоих режимах подвеска работает очень хорошо, буквально «проглатывая» любые неровности, в том числе при проезде на относительно большой скорости. За настройку ходовой – жирный плюс.
Управляемость
К сожалению, рулевое управление в седане Hongqi E-QM5 сильно подкачало. Напоминаем, что эта модель сделана не для водителя, а для пассажиров. Комфорт «пилота» остается на вторых ролях, и ему придется смириться с практически нулевой обратной связью от руля. Очевидцы рассказывают, что ощущения от вождения нереалистичные, больше схожие с рулем для игровой приставки.
Сколько стоит?
Под заказ Hongqi E-QM5 готовы привезти по цене от 2,69 миллиона рублей за версию с 136-сильным двигателем и от 3,129 млн рублей за 190-сильный вариант. По таким же ценам продают экземпляры в наличии. За эти деньги в машине есть 10-дюймовый тачскрин мультимедиа системы, задняя камера, климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистема с четырьмя динамиками.
Недостатки у модели есть, но общее впечатление они портят не так уж и сильно. Фото: youtube.com
Да, цены и оснащение электрического седана Hongqi E-QM5 никак не назвать заманчивыми. Но все же он остается большим, невероятно вместительным и комфортным в движении автомобилем. Как минимум в корпоративных автопарках и таксопарках модель сможет заменить ту же Toyota Camry. В том числе благодаря дешевому обслуживанию – менять свечи, масла, ремни и фильтры не надо.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....