Hongqi E-QM5: достойная и доступная замена Toyota Camry
Назвать электрический седан Hongqi E-QM5 новинкой язык не поворачивается. У себя на родине в Китае модель появилась еще в середине 2021 года, правда, лишь для корпоративных клиентов. Но для России это действительно что-то новое. У нас электроседан с запасом хода до 605 километров продают меньше года, но уже нарекают достойной заменой Toyota Camry и Mercedes-Benz W213.
Первое время в РФ неофициально продавались первые экземпляры с откровенно слабой батареей. Запас хода по весьма щадящему циклу едва достигал 431 километра, а мотор развивал всего лишь 136 л. с. Сегодня же мы рассмотрим «дальнобойную» версию с 190-сильным электродвигателем.
При первом взгляде на Hongqi E-QM5 вживую замечаешь необычный момент: седан выглядит как автомобиль гольф-класса, максимум – D-класс. На деле же он огромен – его длина 5040 мм, ширина 1910 мм, высота – 1569 мм, и это при практически трехметровой (2990 мм) колесной базе. Как это возможно? Все объясняется нестандартными пропорциями, которые маскируют истинный размер.
Помните длину отнюдь немаленькой Toyota Camry? Так вот, E-QM5 на 155 мм длиннее! Следующий на очереди Mercedes-Benz E-класса, который на 105 мм уступает «китайцу» в длине. Даже бизнес-седан Hyundai Grandeur в последнем поколении чисто символически уступает в длине на 5 мм. Это значит лишь одно – Hongqi E-QM5 «двумя колесами» стоит в сегменте представительских седанов.
По длине колесной базы китайский электрокар обходит все перечисленные выше модели. По сравнению с Toyota Camry превосходство в 170 мм, а на фоне MB Е-класса фора составляет 110 мм.
Сравнивать становится еще интереснее, когда речь заходит о высоте. Так как изначально Hongqi E-QM5 создавали в том числе для корпоративных автопарков, его крыша находится почти в 1,6 метрах над землей. Чтобы было понятно наше удивление, это на целых 70 мм выше, чем у S-класса. Итого: машина получилась большая, но непропорциональная, не самая удобная для тесного города.
Пару слов насчет багажника. Он здесь не только сравнительно небольшой (объем 433 литра), но и с не самой удобной конфигурацией. Выпирающие колесные арки мешают положить что-то более крупное, нежели пару чемоданов. Сеток, крючков и прочей «роскоши» для крепления предметов нет, как и возможность увеличить объем багажника – спинка заднего дивана не раскладывается.
Заглядывая в салон Hongqi E-QM5, хочется выругаться: «Сэкономили!». Но не спешите с выводами. Да, водитель вынужден смотреть на старомодные стрелочные приборы, между которыми едва ли видно крошечный экран бортового компьютера.
Водительское кресло регулируется только вручную (кроме поясничного подбора), а материалы отделки передней части салона не самые дорогие.
Подогрев кресел, рулевого колеса и лобового стекла – это не про Hongqi E-QM5, здесь такого нет. Места под хранение мелочевки мало. Не завезли даже бардачок, что кажется очень странным, пока не прочувствуешь концепцию интерьера.
Кстати, козырьки здесь без подсветки, а в тоннеле под рукой у водителя нет подстаканников. Такое ощущение, что дизайнеры специально поиздевались.
Почему так плохо? Потому, что Hongqi E-QM5 – это машина не для водителя, а для пассажиров! Смотрите сами: пока водительское кресло приходится настраивать руками, переднее пассажирское оснащено электрической регулировкой. Бардачка на привычном месте здесь нет, поэтому человек по правую руку от водителя может сидеть с максимальным комфортом независимо от своего роста.
Совсем «царская» обстановка на втором ряду. Места здесь неприлично много. Даже пассажиры с ростом два метра здесь помещаются полностью и не задумываются о том, куда пристроить ноги. В обивке крыши сделана выемка, так что биться головой об потолок в поездке тоже не приходится.
Забавно, но даже атмосферная подсветка салона предусмотрена только в задней его части. Так что пользоваться и наслаждаться ею смогут только пассажиры второго ряда, но уж точно не водитель.
Седан Hongqi E-QM5 официально продается в России с 190-сильным электрическим двигателем на переднем приводе. В паре с ним идет аккумуляторная батарея емкостью 82 кВт*ч. Полного заряда хватит для поездки на 605 километров. Звучит неплохо, если бы не одно «но». Эти цифры считаются по уже морально устаревшему циклу NEDC. Реальное значение запаса хода – 431 километр.
Хотите сэкономить? Пожалуйста. Дилер может привезти и более простой вариант с аккумулятором емкостью 54 кВт*ч. На его полном заряде седан проедет не более 250 километров. Модификация не самая востребованная, поэтому в наличии ее встретить удается не всегда – придется заказывать.
Перейдем к динамике. Так как 320 Н*м крутящего момента доступны сразу же при нажатии на педаль акселератора, «топит» седан неплохо. Да, в кресло вас не вдавит, но и переживать за обгон на трассе не придется: запаса мощности достаточно, даже когда машина уже едет 80-100 км/ч.
Важно: седан укомплектован разъемом зарядки китайского стандарта GB/T DC. Даже в Москве есть всего несколько зарядных станций, совместимых с этим портом, чего уж говорить о других городах.
Спортивный режим езды в бортовом компьютере Hongqi E-QM5 не предусмотрен. Есть всего две предустановки:
✅ Эко. «Тише едешь, дальше будешь». Уменьшает расход электроэнергии ценой потери динамики. Подходит для длительных путешествий или в ситуации, когда нужно добраться до зарядной станции, а батарея почти села.
✅ Стандарт. Обычный режим, в котором машина едет резво, но при этом тихо. Шумоизоляция салона – то, на чем китайцы экономить не стали, и это большой плюс для пассажиров.
В обоих режимах подвеска работает очень хорошо, буквально «проглатывая» любые неровности, в том числе при проезде на относительно большой скорости. За настройку ходовой – жирный плюс.
К сожалению, рулевое управление в седане Hongqi E-QM5 сильно подкачало. Напоминаем, что эта модель сделана не для водителя, а для пассажиров. Комфорт «пилота» остается на вторых ролях, и ему придется смириться с практически нулевой обратной связью от руля. Очевидцы рассказывают, что ощущения от вождения нереалистичные, больше схожие с рулем для игровой приставки.
Под заказ Hongqi E-QM5 готовы привезти по цене от 2,69 миллиона рублей за версию с 136-сильным двигателем и от 3,129 млн рублей за 190-сильный вариант. По таким же ценам продают экземпляры в наличии. За эти деньги в машине есть 10-дюймовый тачскрин мультимедиа системы, задняя камера, климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистема с четырьмя динамиками.
Да, цены и оснащение электрического седана Hongqi E-QM5 никак не назвать заманчивыми. Но все же он остается большим, невероятно вместительным и комфортным в движении автомобилем. Как минимум в корпоративных автопарках и таксопарках модель сможет заменить ту же Toyota Camry. В том числе благодаря дешевому обслуживанию – менять свечи, масла, ремни и фильтры не надо.
Первое время в РФ неофициально продавались первые экземпляры с откровенно слабой батареей. Запас хода по весьма щадящему циклу едва достигал 431 километра, а мотор развивал всего лишь 136 л. с. Сегодня же мы рассмотрим «дальнобойную» версию с 190-сильным электродвигателем.
Огромный, но небольшой – как такое возможно?
При первом взгляде на Hongqi E-QM5 вживую замечаешь необычный момент: седан выглядит как автомобиль гольф-класса, максимум – D-класс. На деле же он огромен – его длина 5040 мм, ширина 1910 мм, высота – 1569 мм, и это при практически трехметровой (2990 мм) колесной базе. Как это возможно? Все объясняется нестандартными пропорциями, которые маскируют истинный размер.
К габаритам седана придется привыкать, если ранее не ездили на чем-то подобном. Фото: youtube.com
Помните длину отнюдь немаленькой Toyota Camry? Так вот, E-QM5 на 155 мм длиннее! Следующий на очереди Mercedes-Benz E-класса, который на 105 мм уступает «китайцу» в длине. Даже бизнес-седан Hyundai Grandeur в последнем поколении чисто символически уступает в длине на 5 мм. Это значит лишь одно – Hongqi E-QM5 «двумя колесами» стоит в сегменте представительских седанов.
По длине колесной базы китайский электрокар обходит все перечисленные выше модели. По сравнению с Toyota Camry превосходство в 170 мм, а на фоне MB Е-класса фора составляет 110 мм.
Самой интересной часть экстерьера стали нестандартные фары с указателями поворота. Фото: youtube.com
Сравнивать становится еще интереснее, когда речь заходит о высоте. Так как изначально Hongqi E-QM5 создавали в том числе для корпоративных автопарков, его крыша находится почти в 1,6 метрах над землей. Чтобы было понятно наше удивление, это на целых 70 мм выше, чем у S-класса. Итого: машина получилась большая, но непропорциональная, не самая удобная для тесного города.
Конфигурация багажного отделения не самая удачная. Фото: youtube.com
Пару слов насчет багажника. Он здесь не только сравнительно небольшой (объем 433 литра), но и с не самой удобной конфигурацией. Выпирающие колесные арки мешают положить что-то более крупное, нежели пару чемоданов. Сеток, крючков и прочей «роскоши» для крепления предметов нет, как и возможность увеличить объем багажника – спинка заднего дивана не раскладывается.
Все на кон ради комфорта пассажиров
Заглядывая в салон Hongqi E-QM5, хочется выругаться: «Сэкономили!». Но не спешите с выводами. Да, водитель вынужден смотреть на старомодные стрелочные приборы, между которыми едва ли видно крошечный экран бортового компьютера.
Передняя часть салона выглядит скромно и бюджетно. Фото: youtube.com
Водительское кресло регулируется только вручную (кроме поясничного подбора), а материалы отделки передней части салона не самые дорогие.
Подогрев кресел, рулевого колеса и лобового стекла – это не про Hongqi E-QM5, здесь такого нет. Места под хранение мелочевки мало. Не завезли даже бардачок, что кажется очень странным, пока не прочувствуешь концепцию интерьера.
Кстати, козырьки здесь без подсветки, а в тоннеле под рукой у водителя нет подстаканников. Такое ощущение, что дизайнеры специально поиздевались.
Почему так плохо? Потому, что Hongqi E-QM5 – это машина не для водителя, а для пассажиров! Смотрите сами: пока водительское кресло приходится настраивать руками, переднее пассажирское оснащено электрической регулировкой. Бардачка на привычном месте здесь нет, поэтому человек по правую руку от водителя может сидеть с максимальным комфортом независимо от своего роста.
Пассажирам заднего ряда не придется искать, куда поставить ноги. Фото: youtube.com
Совсем «царская» обстановка на втором ряду. Места здесь неприлично много. Даже пассажиры с ростом два метра здесь помещаются полностью и не задумываются о том, куда пристроить ноги. В обивке крыши сделана выемка, так что биться головой об потолок в поездке тоже не приходится.
Забавно, но даже атмосферная подсветка салона предусмотрена только в задней его части. Так что пользоваться и наслаждаться ею смогут только пассажиры второго ряда, но уж точно не водитель.
Едет хорошо, но не очень-то и далеко
Седан Hongqi E-QM5 официально продается в России с 190-сильным электрическим двигателем на переднем приводе. В паре с ним идет аккумуляторная батарея емкостью 82 кВт*ч. Полного заряда хватит для поездки на 605 километров. Звучит неплохо, если бы не одно «но». Эти цифры считаются по уже морально устаревшему циклу NEDC. Реальное значение запаса хода – 431 километр.
Электродвигатель находится в привычном месте под капотом. Фото: youtube.com
Хотите сэкономить? Пожалуйста. Дилер может привезти и более простой вариант с аккумулятором емкостью 54 кВт*ч. На его полном заряде седан проедет не более 250 километров. Модификация не самая востребованная, поэтому в наличии ее встретить удается не всегда – придется заказывать.
Перейдем к динамике. Так как 320 Н*м крутящего момента доступны сразу же при нажатии на педаль акселератора, «топит» седан неплохо. Да, в кресло вас не вдавит, но и переживать за обгон на трассе не придется: запаса мощности достаточно, даже когда машина уже едет 80-100 км/ч.
Нестандартный для российских зарядных станций разъем может доставить неудобства. Фото: youtube.com
Важно: седан укомплектован разъемом зарядки китайского стандарта GB/T DC. Даже в Москве есть всего несколько зарядных станций, совместимых с этим портом, чего уж говорить о других городах.
Режимы езды
Спортивный режим езды в бортовом компьютере Hongqi E-QM5 не предусмотрен. Есть всего две предустановки:
✅ Эко. «Тише едешь, дальше будешь». Уменьшает расход электроэнергии ценой потери динамики. Подходит для длительных путешествий или в ситуации, когда нужно добраться до зарядной станции, а батарея почти села.
✅ Стандарт. Обычный режим, в котором машина едет резво, но при этом тихо. Шумоизоляция салона – то, на чем китайцы экономить не стали, и это большой плюс для пассажиров.
В обоих режимах подвеска работает очень хорошо, буквально «проглатывая» любые неровности, в том числе при проезде на относительно большой скорости. За настройку ходовой – жирный плюс.
Управляемость
К сожалению, рулевое управление в седане Hongqi E-QM5 сильно подкачало. Напоминаем, что эта модель сделана не для водителя, а для пассажиров. Комфорт «пилота» остается на вторых ролях, и ему придется смириться с практически нулевой обратной связью от руля. Очевидцы рассказывают, что ощущения от вождения нереалистичные, больше схожие с рулем для игровой приставки.
Сколько стоит?
Под заказ Hongqi E-QM5 готовы привезти по цене от 2,69 миллиона рублей за версию с 136-сильным двигателем и от 3,129 млн рублей за 190-сильный вариант. По таким же ценам продают экземпляры в наличии. За эти деньги в машине есть 10-дюймовый тачскрин мультимедиа системы, задняя камера, климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистема с четырьмя динамиками.
Недостатки у модели есть, но общее впечатление они портят не так уж и сильно. Фото: youtube.com
Да, цены и оснащение электрического седана Hongqi E-QM5 никак не назвать заманчивыми. Но все же он остается большим, невероятно вместительным и комфортным в движении автомобилем. Как минимум в корпоративных автопарках и таксопарках модель сможет заменить ту же Toyota Camry. В том числе благодаря дешевому обслуживанию – менять свечи, масла, ремни и фильтры не надо.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...