Hongqi E-QM5: достойная и доступная замена Toyota Camry
Назвать электрический седан Hongqi E-QM5 новинкой язык не поворачивается. У себя на родине в Китае модель появилась еще в середине 2021 года, правда, лишь для корпоративных клиентов. Но для России это действительно что-то новое. У нас электроседан с запасом хода до 605 километров продают меньше года, но уже нарекают достойной заменой Toyota Camry и Mercedes-Benz W213.
Первое время в РФ неофициально продавались первые экземпляры с откровенно слабой батареей. Запас хода по весьма щадящему циклу едва достигал 431 километра, а мотор развивал всего лишь 136 л. с. Сегодня же мы рассмотрим «дальнобойную» версию с 190-сильным электродвигателем.
При первом взгляде на Hongqi E-QM5 вживую замечаешь необычный момент: седан выглядит как автомобиль гольф-класса, максимум – D-класс. На деле же он огромен – его длина 5040 мм, ширина 1910 мм, высота – 1569 мм, и это при практически трехметровой (2990 мм) колесной базе. Как это возможно? Все объясняется нестандартными пропорциями, которые маскируют истинный размер.
Помните длину отнюдь немаленькой Toyota Camry? Так вот, E-QM5 на 155 мм длиннее! Следующий на очереди Mercedes-Benz E-класса, который на 105 мм уступает «китайцу» в длине. Даже бизнес-седан Hyundai Grandeur в последнем поколении чисто символически уступает в длине на 5 мм. Это значит лишь одно – Hongqi E-QM5 «двумя колесами» стоит в сегменте представительских седанов.
По длине колесной базы китайский электрокар обходит все перечисленные выше модели. По сравнению с Toyota Camry превосходство в 170 мм, а на фоне MB Е-класса фора составляет 110 мм.
Сравнивать становится еще интереснее, когда речь заходит о высоте. Так как изначально Hongqi E-QM5 создавали в том числе для корпоративных автопарков, его крыша находится почти в 1,6 метрах над землей. Чтобы было понятно наше удивление, это на целых 70 мм выше, чем у S-класса. Итого: машина получилась большая, но непропорциональная, не самая удобная для тесного города.
Пару слов насчет багажника. Он здесь не только сравнительно небольшой (объем 433 литра), но и с не самой удобной конфигурацией. Выпирающие колесные арки мешают положить что-то более крупное, нежели пару чемоданов. Сеток, крючков и прочей «роскоши» для крепления предметов нет, как и возможность увеличить объем багажника – спинка заднего дивана не раскладывается.
Заглядывая в салон Hongqi E-QM5, хочется выругаться: «Сэкономили!». Но не спешите с выводами. Да, водитель вынужден смотреть на старомодные стрелочные приборы, между которыми едва ли видно крошечный экран бортового компьютера.
Водительское кресло регулируется только вручную (кроме поясничного подбора), а материалы отделки передней части салона не самые дорогие.
Подогрев кресел, рулевого колеса и лобового стекла – это не про Hongqi E-QM5, здесь такого нет. Места под хранение мелочевки мало. Не завезли даже бардачок, что кажется очень странным, пока не прочувствуешь концепцию интерьера.
Кстати, козырьки здесь без подсветки, а в тоннеле под рукой у водителя нет подстаканников. Такое ощущение, что дизайнеры специально поиздевались.
Почему так плохо? Потому, что Hongqi E-QM5 – это машина не для водителя, а для пассажиров! Смотрите сами: пока водительское кресло приходится настраивать руками, переднее пассажирское оснащено электрической регулировкой. Бардачка на привычном месте здесь нет, поэтому человек по правую руку от водителя может сидеть с максимальным комфортом независимо от своего роста.
Совсем «царская» обстановка на втором ряду. Места здесь неприлично много. Даже пассажиры с ростом два метра здесь помещаются полностью и не задумываются о том, куда пристроить ноги. В обивке крыши сделана выемка, так что биться головой об потолок в поездке тоже не приходится.
Забавно, но даже атмосферная подсветка салона предусмотрена только в задней его части. Так что пользоваться и наслаждаться ею смогут только пассажиры второго ряда, но уж точно не водитель.
Седан Hongqi E-QM5 официально продается в России с 190-сильным электрическим двигателем на переднем приводе. В паре с ним идет аккумуляторная батарея емкостью 82 кВт*ч. Полного заряда хватит для поездки на 605 километров. Звучит неплохо, если бы не одно «но». Эти цифры считаются по уже морально устаревшему циклу NEDC. Реальное значение запаса хода – 431 километр.
Хотите сэкономить? Пожалуйста. Дилер может привезти и более простой вариант с аккумулятором емкостью 54 кВт*ч. На его полном заряде седан проедет не более 250 километров. Модификация не самая востребованная, поэтому в наличии ее встретить удается не всегда – придется заказывать.
Перейдем к динамике. Так как 320 Н*м крутящего момента доступны сразу же при нажатии на педаль акселератора, «топит» седан неплохо. Да, в кресло вас не вдавит, но и переживать за обгон на трассе не придется: запаса мощности достаточно, даже когда машина уже едет 80-100 км/ч.
Важно: седан укомплектован разъемом зарядки китайского стандарта GB/T DC. Даже в Москве есть всего несколько зарядных станций, совместимых с этим портом, чего уж говорить о других городах.
Спортивный режим езды в бортовом компьютере Hongqi E-QM5 не предусмотрен. Есть всего две предустановки:
✅ Эко. «Тише едешь, дальше будешь». Уменьшает расход электроэнергии ценой потери динамики. Подходит для длительных путешествий или в ситуации, когда нужно добраться до зарядной станции, а батарея почти села.
✅ Стандарт. Обычный режим, в котором машина едет резво, но при этом тихо. Шумоизоляция салона – то, на чем китайцы экономить не стали, и это большой плюс для пассажиров.
В обоих режимах подвеска работает очень хорошо, буквально «проглатывая» любые неровности, в том числе при проезде на относительно большой скорости. За настройку ходовой – жирный плюс.
К сожалению, рулевое управление в седане Hongqi E-QM5 сильно подкачало. Напоминаем, что эта модель сделана не для водителя, а для пассажиров. Комфорт «пилота» остается на вторых ролях, и ему придется смириться с практически нулевой обратной связью от руля. Очевидцы рассказывают, что ощущения от вождения нереалистичные, больше схожие с рулем для игровой приставки.
Под заказ Hongqi E-QM5 готовы привезти по цене от 2,69 миллиона рублей за версию с 136-сильным двигателем и от 3,129 млн рублей за 190-сильный вариант. По таким же ценам продают экземпляры в наличии. За эти деньги в машине есть 10-дюймовый тачскрин мультимедиа системы, задняя камера, климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистема с четырьмя динамиками.
Да, цены и оснащение электрического седана Hongqi E-QM5 никак не назвать заманчивыми. Но все же он остается большим, невероятно вместительным и комфортным в движении автомобилем. Как минимум в корпоративных автопарках и таксопарках модель сможет заменить ту же Toyota Camry. В том числе благодаря дешевому обслуживанию – менять свечи, масла, ремни и фильтры не надо.
Первое время в РФ неофициально продавались первые экземпляры с откровенно слабой батареей. Запас хода по весьма щадящему циклу едва достигал 431 километра, а мотор развивал всего лишь 136 л. с. Сегодня же мы рассмотрим «дальнобойную» версию с 190-сильным электродвигателем.
Огромный, но небольшой – как такое возможно?
При первом взгляде на Hongqi E-QM5 вживую замечаешь необычный момент: седан выглядит как автомобиль гольф-класса, максимум – D-класс. На деле же он огромен – его длина 5040 мм, ширина 1910 мм, высота – 1569 мм, и это при практически трехметровой (2990 мм) колесной базе. Как это возможно? Все объясняется нестандартными пропорциями, которые маскируют истинный размер.
К габаритам седана придется привыкать, если ранее не ездили на чем-то подобном. Фото: youtube.com
Помните длину отнюдь немаленькой Toyota Camry? Так вот, E-QM5 на 155 мм длиннее! Следующий на очереди Mercedes-Benz E-класса, который на 105 мм уступает «китайцу» в длине. Даже бизнес-седан Hyundai Grandeur в последнем поколении чисто символически уступает в длине на 5 мм. Это значит лишь одно – Hongqi E-QM5 «двумя колесами» стоит в сегменте представительских седанов.
По длине колесной базы китайский электрокар обходит все перечисленные выше модели. По сравнению с Toyota Camry превосходство в 170 мм, а на фоне MB Е-класса фора составляет 110 мм.
Самой интересной часть экстерьера стали нестандартные фары с указателями поворота. Фото: youtube.com
Сравнивать становится еще интереснее, когда речь заходит о высоте. Так как изначально Hongqi E-QM5 создавали в том числе для корпоративных автопарков, его крыша находится почти в 1,6 метрах над землей. Чтобы было понятно наше удивление, это на целых 70 мм выше, чем у S-класса. Итого: машина получилась большая, но непропорциональная, не самая удобная для тесного города.
Конфигурация багажного отделения не самая удачная. Фото: youtube.com
Пару слов насчет багажника. Он здесь не только сравнительно небольшой (объем 433 литра), но и с не самой удобной конфигурацией. Выпирающие колесные арки мешают положить что-то более крупное, нежели пару чемоданов. Сеток, крючков и прочей «роскоши» для крепления предметов нет, как и возможность увеличить объем багажника – спинка заднего дивана не раскладывается.
Все на кон ради комфорта пассажиров
Заглядывая в салон Hongqi E-QM5, хочется выругаться: «Сэкономили!». Но не спешите с выводами. Да, водитель вынужден смотреть на старомодные стрелочные приборы, между которыми едва ли видно крошечный экран бортового компьютера.
Передняя часть салона выглядит скромно и бюджетно. Фото: youtube.com
Водительское кресло регулируется только вручную (кроме поясничного подбора), а материалы отделки передней части салона не самые дорогие.
Подогрев кресел, рулевого колеса и лобового стекла – это не про Hongqi E-QM5, здесь такого нет. Места под хранение мелочевки мало. Не завезли даже бардачок, что кажется очень странным, пока не прочувствуешь концепцию интерьера.
Кстати, козырьки здесь без подсветки, а в тоннеле под рукой у водителя нет подстаканников. Такое ощущение, что дизайнеры специально поиздевались.
Почему так плохо? Потому, что Hongqi E-QM5 – это машина не для водителя, а для пассажиров! Смотрите сами: пока водительское кресло приходится настраивать руками, переднее пассажирское оснащено электрической регулировкой. Бардачка на привычном месте здесь нет, поэтому человек по правую руку от водителя может сидеть с максимальным комфортом независимо от своего роста.
Пассажирам заднего ряда не придется искать, куда поставить ноги. Фото: youtube.com
Совсем «царская» обстановка на втором ряду. Места здесь неприлично много. Даже пассажиры с ростом два метра здесь помещаются полностью и не задумываются о том, куда пристроить ноги. В обивке крыши сделана выемка, так что биться головой об потолок в поездке тоже не приходится.
Забавно, но даже атмосферная подсветка салона предусмотрена только в задней его части. Так что пользоваться и наслаждаться ею смогут только пассажиры второго ряда, но уж точно не водитель.
Едет хорошо, но не очень-то и далеко
Седан Hongqi E-QM5 официально продается в России с 190-сильным электрическим двигателем на переднем приводе. В паре с ним идет аккумуляторная батарея емкостью 82 кВт*ч. Полного заряда хватит для поездки на 605 километров. Звучит неплохо, если бы не одно «но». Эти цифры считаются по уже морально устаревшему циклу NEDC. Реальное значение запаса хода – 431 километр.
Электродвигатель находится в привычном месте под капотом. Фото: youtube.com
Хотите сэкономить? Пожалуйста. Дилер может привезти и более простой вариант с аккумулятором емкостью 54 кВт*ч. На его полном заряде седан проедет не более 250 километров. Модификация не самая востребованная, поэтому в наличии ее встретить удается не всегда – придется заказывать.
Перейдем к динамике. Так как 320 Н*м крутящего момента доступны сразу же при нажатии на педаль акселератора, «топит» седан неплохо. Да, в кресло вас не вдавит, но и переживать за обгон на трассе не придется: запаса мощности достаточно, даже когда машина уже едет 80-100 км/ч.
Нестандартный для российских зарядных станций разъем может доставить неудобства. Фото: youtube.com
Важно: седан укомплектован разъемом зарядки китайского стандарта GB/T DC. Даже в Москве есть всего несколько зарядных станций, совместимых с этим портом, чего уж говорить о других городах.
Режимы езды
Спортивный режим езды в бортовом компьютере Hongqi E-QM5 не предусмотрен. Есть всего две предустановки:
✅ Эко. «Тише едешь, дальше будешь». Уменьшает расход электроэнергии ценой потери динамики. Подходит для длительных путешествий или в ситуации, когда нужно добраться до зарядной станции, а батарея почти села.
✅ Стандарт. Обычный режим, в котором машина едет резво, но при этом тихо. Шумоизоляция салона – то, на чем китайцы экономить не стали, и это большой плюс для пассажиров.
В обоих режимах подвеска работает очень хорошо, буквально «проглатывая» любые неровности, в том числе при проезде на относительно большой скорости. За настройку ходовой – жирный плюс.
Управляемость
К сожалению, рулевое управление в седане Hongqi E-QM5 сильно подкачало. Напоминаем, что эта модель сделана не для водителя, а для пассажиров. Комфорт «пилота» остается на вторых ролях, и ему придется смириться с практически нулевой обратной связью от руля. Очевидцы рассказывают, что ощущения от вождения нереалистичные, больше схожие с рулем для игровой приставки.
Сколько стоит?
Под заказ Hongqi E-QM5 готовы привезти по цене от 2,69 миллиона рублей за версию с 136-сильным двигателем и от 3,129 млн рублей за 190-сильный вариант. По таким же ценам продают экземпляры в наличии. За эти деньги в машине есть 10-дюймовый тачскрин мультимедиа системы, задняя камера, климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистема с четырьмя динамиками.
Недостатки у модели есть, но общее впечатление они портят не так уж и сильно. Фото: youtube.com
Да, цены и оснащение электрического седана Hongqi E-QM5 никак не назвать заманчивыми. Но все же он остается большим, невероятно вместительным и комфортным в движении автомобилем. Как минимум в корпоративных автопарках и таксопарках модель сможет заменить ту же Toyota Camry. В том числе благодаря дешевому обслуживанию – менять свечи, масла, ремни и фильтры не надо.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....