Огромный 124-х метровый дирижабль Pathfinder-1 скоро отправится в свой первый полет
Уроженец Москвы, а сейчас американский интернет-предприниматель и по совместительству соучредитель Google, Сергей Брин в 2015 году основал компанию LTA Research. Основным ее направлением стало изучение перспектив использования дирижаблей для гуманитарных и грузовых перевозок.
И вот, их первый продукт – массивный прототип жесткого дирижабля Pathfinder-1 уже готовится к своим первым полетам на открытом воздухе. Основной целью проекта, со слов организаторов, является возможность оперативно наладить полеты с нулевой инфраструктурой и тем самым ускорить реагирование на стихийные бедствия.
Новое воздушное судно имеет следующие габариты:
✅ длина – 124 м
✅ диаметр – 20 м
Возможно, его нельзя однозначно назвать самым большим авиатранспортом в мире, но он все же огромен. Pathfinder-1 почти вдвое длиннее Airbus A380, и гораздо больше еще одного претендента на «размерный» рекорд – «летающих ягодиц» Airlander 10. Об этом представителе семейства дирижаблей мы также обязательно расскажем вам в одном из наших материалов.
Хотя, концепция жестких дирижаблей и базовая конструкция планера не являются открытием. Их история берет начало еще с 1900 года, когда в небо поднялся дирижабль, построенный графом Zeppelin. «Следопыт-1» все же имеет выгодное отличие от предшественников, и это вес, который составляет порядка 28 тонн.
Конструкция этого цеппелина представляет собой раму, состоящую из 96 сварных титановых ступиц, которые соединены между собой 289 трубками из армированного углеродного волокна. Такие последние достижения в области конструкционных материалов и обеспечивают воздушному транспорту облегченный вес. В свою очередь это позволяет ему в качестве подъемного газа использовать гелий, а не водород.
Внешняя оболочка дирижабля Брина изготовлена из ламинированного негорючего материала Tedlar. В небо он поднимается за счет наполненных гелием 13 высокопрочных мешков, изготовленных из ткани рипстоп и покрытых уретаном.
По бокам и сзади корпуса расположены довольно маленькие для такого гиганта электрические пропеллеры. Всего их двенадцать, и каждый из них способен вращаться на 360 градусов для регулировки вектора тяги и положения. Все это контролируется с помощью простого джойстика и электродистанционной системы управления полетом.
Несмотря на то что силовая установка электрическая, а на борту имеется довольно солидный аккумуляторный блок, прототип также оснащен парой дизельных генераторов мощностью 150 кВт. Но в перспективе планируется их заменить водородными топливными элементами, чтобы не отходить от концепции нулевого выброса.
Максимальная скорость «Исследователя-1» оценивается в довольно скромные 120 км/ч, а кабина гондолы, спроектированная Zeppelin, может перевозить до 14 человек. Общая грузоподъемность этого воздушного судна, по оценкам компании, составляет порядка 2 000–5 000 кг. Более точные цифры, возможно, станут известны после летных испытаний.
В настоящее время Pathfinder-1 размещается в огромном ангаре в Маунтин-Вью, штат Калифорния. Там же, внутри помещения, были осуществлены и первые попытки оторваться от земли. Теперь, когда получен сертификат летной годности, «Следопыт» готовится совершить свой первый полет на открытом пространстве, и достигнуть высоты не менее 460 м.
При этом, как утверждают разработчики — это только «проба пера». Уже в стадии разработки находится более крупный, 180-метровый экземпляр – Pathfinder-3. Для этого компания приобрела огромный аэродок в Акроне, штат Огайо. Ангар настолько большой, что может вместить дирижабль длиной 300 м. А это уже серьезно больше, чем гигантский «Гинденбург» 1936 года. Его размеры были 245 х 41 м, и он до сих пор остается одним из крупнейших когда-либо построенных дирижаблей.
Компания LTA Research делает большую ставку на развитие данного направления авиационной отрасли. И уверена, что дирижабли, способные доставлять грузы и вывозить людей из зон стихийных бедствий, когда дороги и взлетно-посадочные полосы недоступны, имеют очень хорошие перспективы.
И вот, их первый продукт – массивный прототип жесткого дирижабля Pathfinder-1 уже готовится к своим первым полетам на открытом воздухе. Основной целью проекта, со слов организаторов, является возможность оперативно наладить полеты с нулевой инфраструктурой и тем самым ускорить реагирование на стихийные бедствия.
Так выглядит жесткий каркас дирижабля Pathfinder-1. Фото: YouTube.com
Новое воздушное судно имеет следующие габариты:
✅ длина – 124 м
✅ диаметр – 20 м
Возможно, его нельзя однозначно назвать самым большим авиатранспортом в мире, но он все же огромен. Pathfinder-1 почти вдвое длиннее Airbus A380, и гораздо больше еще одного претендента на «размерный» рекорд – «летающих ягодиц» Airlander 10. Об этом представителе семейства дирижаблей мы также обязательно расскажем вам в одном из наших материалов.
По своим размерам Pathfinder-1 точно не конкурент «летающим ягодицам» Airlander 10. Фото: YouTube.com
Хотя, концепция жестких дирижаблей и базовая конструкция планера не являются открытием. Их история берет начало еще с 1900 года, когда в небо поднялся дирижабль, построенный графом Zeppelin. «Следопыт-1» все же имеет выгодное отличие от предшественников, и это вес, который составляет порядка 28 тонн.
Конструкция этого цеппелина представляет собой раму, состоящую из 96 сварных титановых ступиц, которые соединены между собой 289 трубками из армированного углеродного волокна. Такие последние достижения в области конструкционных материалов и обеспечивают воздушному транспорту облегченный вес. В свою очередь это позволяет ему в качестве подъемного газа использовать гелий, а не водород.
Внешняя оболочка дирижабля Брина изготовлена из ламинированного негорючего материала Tedlar. В небо он поднимается за счет наполненных гелием 13 высокопрочных мешков, изготовленных из ткани рипстоп и покрытых уретаном.
По бокам и сзади корпуса расположены довольно маленькие для такого гиганта электрические пропеллеры. Всего их двенадцать, и каждый из них способен вращаться на 360 градусов для регулировки вектора тяги и положения. Все это контролируется с помощью простого джойстика и электродистанционной системы управления полетом.
Это один из 12 электромоторов дирижабля Pathfinder-1. Фото: YouTube.com
Несмотря на то что силовая установка электрическая, а на борту имеется довольно солидный аккумуляторный блок, прототип также оснащен парой дизельных генераторов мощностью 150 кВт. Но в перспективе планируется их заменить водородными топливными элементами, чтобы не отходить от концепции нулевого выброса.
Максимальная скорость «Исследователя-1» оценивается в довольно скромные 120 км/ч, а кабина гондолы, спроектированная Zeppelin, может перевозить до 14 человек. Общая грузоподъемность этого воздушного судна, по оценкам компании, составляет порядка 2 000–5 000 кг. Более точные цифры, возможно, станут известны после летных испытаний.
В настоящее время Pathfinder-1 размещается в огромном ангаре в Маунтин-Вью, штат Калифорния. Там же, внутри помещения, были осуществлены и первые попытки оторваться от земли. Теперь, когда получен сертификат летной годности, «Следопыт» готовится совершить свой первый полет на открытом пространстве, и достигнуть высоты не менее 460 м.
Настройка резервного дизельного генератора Pathfinder-1. Фото: YouTube.com
При этом, как утверждают разработчики — это только «проба пера». Уже в стадии разработки находится более крупный, 180-метровый экземпляр – Pathfinder-3. Для этого компания приобрела огромный аэродок в Акроне, штат Огайо. Ангар настолько большой, что может вместить дирижабль длиной 300 м. А это уже серьезно больше, чем гигантский «Гинденбург» 1936 года. Его размеры были 245 х 41 м, и он до сих пор остается одним из крупнейших когда-либо построенных дирижаблей.
Компания LTA Research делает большую ставку на развитие данного направления авиационной отрасли. И уверена, что дирижабли, способные доставлять грузы и вывозить людей из зон стихийных бедствий, когда дороги и взлетно-посадочные полосы недоступны, имеют очень хорошие перспективы.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....