Огромный 124-х метровый дирижабль Pathfinder-1 скоро отправится в свой первый полет
Уроженец Москвы, а сейчас американский интернет-предприниматель и по совместительству соучредитель Google, Сергей Брин в 2015 году основал компанию LTA Research. Основным ее направлением стало изучение перспектив использования дирижаблей для гуманитарных и грузовых перевозок.
И вот, их первый продукт – массивный прототип жесткого дирижабля Pathfinder-1 уже готовится к своим первым полетам на открытом воздухе. Основной целью проекта, со слов организаторов, является возможность оперативно наладить полеты с нулевой инфраструктурой и тем самым ускорить реагирование на стихийные бедствия.
Новое воздушное судно имеет следующие габариты:
✅ длина – 124 м
✅ диаметр – 20 м
Возможно, его нельзя однозначно назвать самым большим авиатранспортом в мире, но он все же огромен. Pathfinder-1 почти вдвое длиннее Airbus A380, и гораздо больше еще одного претендента на «размерный» рекорд – «летающих ягодиц» Airlander 10. Об этом представителе семейства дирижаблей мы также обязательно расскажем вам в одном из наших материалов.
Хотя, концепция жестких дирижаблей и базовая конструкция планера не являются открытием. Их история берет начало еще с 1900 года, когда в небо поднялся дирижабль, построенный графом Zeppelin. «Следопыт-1» все же имеет выгодное отличие от предшественников, и это вес, который составляет порядка 28 тонн.
Конструкция этого цеппелина представляет собой раму, состоящую из 96 сварных титановых ступиц, которые соединены между собой 289 трубками из армированного углеродного волокна. Такие последние достижения в области конструкционных материалов и обеспечивают воздушному транспорту облегченный вес. В свою очередь это позволяет ему в качестве подъемного газа использовать гелий, а не водород.
Внешняя оболочка дирижабля Брина изготовлена из ламинированного негорючего материала Tedlar. В небо он поднимается за счет наполненных гелием 13 высокопрочных мешков, изготовленных из ткани рипстоп и покрытых уретаном.
По бокам и сзади корпуса расположены довольно маленькие для такого гиганта электрические пропеллеры. Всего их двенадцать, и каждый из них способен вращаться на 360 градусов для регулировки вектора тяги и положения. Все это контролируется с помощью простого джойстика и электродистанционной системы управления полетом.
Несмотря на то что силовая установка электрическая, а на борту имеется довольно солидный аккумуляторный блок, прототип также оснащен парой дизельных генераторов мощностью 150 кВт. Но в перспективе планируется их заменить водородными топливными элементами, чтобы не отходить от концепции нулевого выброса.
Максимальная скорость «Исследователя-1» оценивается в довольно скромные 120 км/ч, а кабина гондолы, спроектированная Zeppelin, может перевозить до 14 человек. Общая грузоподъемность этого воздушного судна, по оценкам компании, составляет порядка 2 000–5 000 кг. Более точные цифры, возможно, станут известны после летных испытаний.
В настоящее время Pathfinder-1 размещается в огромном ангаре в Маунтин-Вью, штат Калифорния. Там же, внутри помещения, были осуществлены и первые попытки оторваться от земли. Теперь, когда получен сертификат летной годности, «Следопыт» готовится совершить свой первый полет на открытом пространстве, и достигнуть высоты не менее 460 м.
При этом, как утверждают разработчики — это только «проба пера». Уже в стадии разработки находится более крупный, 180-метровый экземпляр – Pathfinder-3. Для этого компания приобрела огромный аэродок в Акроне, штат Огайо. Ангар настолько большой, что может вместить дирижабль длиной 300 м. А это уже серьезно больше, чем гигантский «Гинденбург» 1936 года. Его размеры были 245 х 41 м, и он до сих пор остается одним из крупнейших когда-либо построенных дирижаблей.
Компания LTA Research делает большую ставку на развитие данного направления авиационной отрасли. И уверена, что дирижабли, способные доставлять грузы и вывозить людей из зон стихийных бедствий, когда дороги и взлетно-посадочные полосы недоступны, имеют очень хорошие перспективы.
И вот, их первый продукт – массивный прототип жесткого дирижабля Pathfinder-1 уже готовится к своим первым полетам на открытом воздухе. Основной целью проекта, со слов организаторов, является возможность оперативно наладить полеты с нулевой инфраструктурой и тем самым ускорить реагирование на стихийные бедствия.
Так выглядит жесткий каркас дирижабля Pathfinder-1. Фото: YouTube.com
Новое воздушное судно имеет следующие габариты:
✅ длина – 124 м
✅ диаметр – 20 м
Возможно, его нельзя однозначно назвать самым большим авиатранспортом в мире, но он все же огромен. Pathfinder-1 почти вдвое длиннее Airbus A380, и гораздо больше еще одного претендента на «размерный» рекорд – «летающих ягодиц» Airlander 10. Об этом представителе семейства дирижаблей мы также обязательно расскажем вам в одном из наших материалов.
По своим размерам Pathfinder-1 точно не конкурент «летающим ягодицам» Airlander 10. Фото: YouTube.com
Хотя, концепция жестких дирижаблей и базовая конструкция планера не являются открытием. Их история берет начало еще с 1900 года, когда в небо поднялся дирижабль, построенный графом Zeppelin. «Следопыт-1» все же имеет выгодное отличие от предшественников, и это вес, который составляет порядка 28 тонн.
Конструкция этого цеппелина представляет собой раму, состоящую из 96 сварных титановых ступиц, которые соединены между собой 289 трубками из армированного углеродного волокна. Такие последние достижения в области конструкционных материалов и обеспечивают воздушному транспорту облегченный вес. В свою очередь это позволяет ему в качестве подъемного газа использовать гелий, а не водород.
Внешняя оболочка дирижабля Брина изготовлена из ламинированного негорючего материала Tedlar. В небо он поднимается за счет наполненных гелием 13 высокопрочных мешков, изготовленных из ткани рипстоп и покрытых уретаном.
По бокам и сзади корпуса расположены довольно маленькие для такого гиганта электрические пропеллеры. Всего их двенадцать, и каждый из них способен вращаться на 360 градусов для регулировки вектора тяги и положения. Все это контролируется с помощью простого джойстика и электродистанционной системы управления полетом.
Это один из 12 электромоторов дирижабля Pathfinder-1. Фото: YouTube.com
Несмотря на то что силовая установка электрическая, а на борту имеется довольно солидный аккумуляторный блок, прототип также оснащен парой дизельных генераторов мощностью 150 кВт. Но в перспективе планируется их заменить водородными топливными элементами, чтобы не отходить от концепции нулевого выброса.
Максимальная скорость «Исследователя-1» оценивается в довольно скромные 120 км/ч, а кабина гондолы, спроектированная Zeppelin, может перевозить до 14 человек. Общая грузоподъемность этого воздушного судна, по оценкам компании, составляет порядка 2 000–5 000 кг. Более точные цифры, возможно, станут известны после летных испытаний.
В настоящее время Pathfinder-1 размещается в огромном ангаре в Маунтин-Вью, штат Калифорния. Там же, внутри помещения, были осуществлены и первые попытки оторваться от земли. Теперь, когда получен сертификат летной годности, «Следопыт» готовится совершить свой первый полет на открытом пространстве, и достигнуть высоты не менее 460 м.
Настройка резервного дизельного генератора Pathfinder-1. Фото: YouTube.com
При этом, как утверждают разработчики — это только «проба пера». Уже в стадии разработки находится более крупный, 180-метровый экземпляр – Pathfinder-3. Для этого компания приобрела огромный аэродок в Акроне, штат Огайо. Ангар настолько большой, что может вместить дирижабль длиной 300 м. А это уже серьезно больше, чем гигантский «Гинденбург» 1936 года. Его размеры были 245 х 41 м, и он до сих пор остается одним из крупнейших когда-либо построенных дирижаблей.
Компания LTA Research делает большую ставку на развитие данного направления авиационной отрасли. И уверена, что дирижабли, способные доставлять грузы и вывозить людей из зон стихийных бедствий, когда дороги и взлетно-посадочные полосы недоступны, имеют очень хорошие перспективы.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...