Огромный 124-х метровый дирижабль Pathfinder-1 скоро отправится в свой первый полет
Уроженец Москвы, а сейчас американский интернет-предприниматель и по совместительству соучредитель Google, Сергей Брин в 2015 году основал компанию LTA Research. Основным ее направлением стало изучение перспектив использования дирижаблей для гуманитарных и грузовых перевозок.
И вот, их первый продукт – массивный прототип жесткого дирижабля Pathfinder-1 уже готовится к своим первым полетам на открытом воздухе. Основной целью проекта, со слов организаторов, является возможность оперативно наладить полеты с нулевой инфраструктурой и тем самым ускорить реагирование на стихийные бедствия.
Новое воздушное судно имеет следующие габариты:
✅ длина – 124 м
✅ диаметр – 20 м
Возможно, его нельзя однозначно назвать самым большим авиатранспортом в мире, но он все же огромен. Pathfinder-1 почти вдвое длиннее Airbus A380, и гораздо больше еще одного претендента на «размерный» рекорд – «летающих ягодиц» Airlander 10. Об этом представителе семейства дирижаблей мы также обязательно расскажем вам в одном из наших материалов.
Хотя, концепция жестких дирижаблей и базовая конструкция планера не являются открытием. Их история берет начало еще с 1900 года, когда в небо поднялся дирижабль, построенный графом Zeppelin. «Следопыт-1» все же имеет выгодное отличие от предшественников, и это вес, который составляет порядка 28 тонн.
Конструкция этого цеппелина представляет собой раму, состоящую из 96 сварных титановых ступиц, которые соединены между собой 289 трубками из армированного углеродного волокна. Такие последние достижения в области конструкционных материалов и обеспечивают воздушному транспорту облегченный вес. В свою очередь это позволяет ему в качестве подъемного газа использовать гелий, а не водород.
Внешняя оболочка дирижабля Брина изготовлена из ламинированного негорючего материала Tedlar. В небо он поднимается за счет наполненных гелием 13 высокопрочных мешков, изготовленных из ткани рипстоп и покрытых уретаном.
По бокам и сзади корпуса расположены довольно маленькие для такого гиганта электрические пропеллеры. Всего их двенадцать, и каждый из них способен вращаться на 360 градусов для регулировки вектора тяги и положения. Все это контролируется с помощью простого джойстика и электродистанционной системы управления полетом.
Несмотря на то что силовая установка электрическая, а на борту имеется довольно солидный аккумуляторный блок, прототип также оснащен парой дизельных генераторов мощностью 150 кВт. Но в перспективе планируется их заменить водородными топливными элементами, чтобы не отходить от концепции нулевого выброса.
Максимальная скорость «Исследователя-1» оценивается в довольно скромные 120 км/ч, а кабина гондолы, спроектированная Zeppelin, может перевозить до 14 человек. Общая грузоподъемность этого воздушного судна, по оценкам компании, составляет порядка 2 000–5 000 кг. Более точные цифры, возможно, станут известны после летных испытаний.
В настоящее время Pathfinder-1 размещается в огромном ангаре в Маунтин-Вью, штат Калифорния. Там же, внутри помещения, были осуществлены и первые попытки оторваться от земли. Теперь, когда получен сертификат летной годности, «Следопыт» готовится совершить свой первый полет на открытом пространстве, и достигнуть высоты не менее 460 м.
При этом, как утверждают разработчики — это только «проба пера». Уже в стадии разработки находится более крупный, 180-метровый экземпляр – Pathfinder-3. Для этого компания приобрела огромный аэродок в Акроне, штат Огайо. Ангар настолько большой, что может вместить дирижабль длиной 300 м. А это уже серьезно больше, чем гигантский «Гинденбург» 1936 года. Его размеры были 245 х 41 м, и он до сих пор остается одним из крупнейших когда-либо построенных дирижаблей.
Компания LTA Research делает большую ставку на развитие данного направления авиационной отрасли. И уверена, что дирижабли, способные доставлять грузы и вывозить людей из зон стихийных бедствий, когда дороги и взлетно-посадочные полосы недоступны, имеют очень хорошие перспективы.
И вот, их первый продукт – массивный прототип жесткого дирижабля Pathfinder-1 уже готовится к своим первым полетам на открытом воздухе. Основной целью проекта, со слов организаторов, является возможность оперативно наладить полеты с нулевой инфраструктурой и тем самым ускорить реагирование на стихийные бедствия.
Так выглядит жесткий каркас дирижабля Pathfinder-1. Фото: YouTube.com
Новое воздушное судно имеет следующие габариты:
✅ длина – 124 м
✅ диаметр – 20 м
Возможно, его нельзя однозначно назвать самым большим авиатранспортом в мире, но он все же огромен. Pathfinder-1 почти вдвое длиннее Airbus A380, и гораздо больше еще одного претендента на «размерный» рекорд – «летающих ягодиц» Airlander 10. Об этом представителе семейства дирижаблей мы также обязательно расскажем вам в одном из наших материалов.
По своим размерам Pathfinder-1 точно не конкурент «летающим ягодицам» Airlander 10. Фото: YouTube.com
Хотя, концепция жестких дирижаблей и базовая конструкция планера не являются открытием. Их история берет начало еще с 1900 года, когда в небо поднялся дирижабль, построенный графом Zeppelin. «Следопыт-1» все же имеет выгодное отличие от предшественников, и это вес, который составляет порядка 28 тонн.
Конструкция этого цеппелина представляет собой раму, состоящую из 96 сварных титановых ступиц, которые соединены между собой 289 трубками из армированного углеродного волокна. Такие последние достижения в области конструкционных материалов и обеспечивают воздушному транспорту облегченный вес. В свою очередь это позволяет ему в качестве подъемного газа использовать гелий, а не водород.
Внешняя оболочка дирижабля Брина изготовлена из ламинированного негорючего материала Tedlar. В небо он поднимается за счет наполненных гелием 13 высокопрочных мешков, изготовленных из ткани рипстоп и покрытых уретаном.
По бокам и сзади корпуса расположены довольно маленькие для такого гиганта электрические пропеллеры. Всего их двенадцать, и каждый из них способен вращаться на 360 градусов для регулировки вектора тяги и положения. Все это контролируется с помощью простого джойстика и электродистанционной системы управления полетом.
Это один из 12 электромоторов дирижабля Pathfinder-1. Фото: YouTube.com
Несмотря на то что силовая установка электрическая, а на борту имеется довольно солидный аккумуляторный блок, прототип также оснащен парой дизельных генераторов мощностью 150 кВт. Но в перспективе планируется их заменить водородными топливными элементами, чтобы не отходить от концепции нулевого выброса.
Максимальная скорость «Исследователя-1» оценивается в довольно скромные 120 км/ч, а кабина гондолы, спроектированная Zeppelin, может перевозить до 14 человек. Общая грузоподъемность этого воздушного судна, по оценкам компании, составляет порядка 2 000–5 000 кг. Более точные цифры, возможно, станут известны после летных испытаний.
В настоящее время Pathfinder-1 размещается в огромном ангаре в Маунтин-Вью, штат Калифорния. Там же, внутри помещения, были осуществлены и первые попытки оторваться от земли. Теперь, когда получен сертификат летной годности, «Следопыт» готовится совершить свой первый полет на открытом пространстве, и достигнуть высоты не менее 460 м.
Настройка резервного дизельного генератора Pathfinder-1. Фото: YouTube.com
При этом, как утверждают разработчики — это только «проба пера». Уже в стадии разработки находится более крупный, 180-метровый экземпляр – Pathfinder-3. Для этого компания приобрела огромный аэродок в Акроне, штат Огайо. Ангар настолько большой, что может вместить дирижабль длиной 300 м. А это уже серьезно больше, чем гигантский «Гинденбург» 1936 года. Его размеры были 245 х 41 м, и он до сих пор остается одним из крупнейших когда-либо построенных дирижаблей.
Компания LTA Research делает большую ставку на развитие данного направления авиационной отрасли. И уверена, что дирижабли, способные доставлять грузы и вывозить людей из зон стихийных бедствий, когда дороги и взлетно-посадочные полосы недоступны, имеют очень хорошие перспективы.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...