
Огромный 124-х метровый дирижабль Pathfinder-1 скоро отправится в свой первый полет
Уроженец Москвы, а сейчас американский интернет-предприниматель и по совместительству соучредитель Google, Сергей Брин в 2015 году основал компанию LTA Research. Основным ее направлением стало изучение перспектив использования дирижаблей для гуманитарных и грузовых перевозок.
И вот, их первый продукт – массивный прототип жесткого дирижабля Pathfinder-1 уже готовится к своим первым полетам на открытом воздухе. Основной целью проекта, со слов организаторов, является возможность оперативно наладить полеты с нулевой инфраструктурой и тем самым ускорить реагирование на стихийные бедствия.
Так выглядит жесткий каркас дирижабля Pathfinder-1. Фото: YouTube.com
Новое воздушное судно имеет следующие габариты:
✅ длина – 124 м
✅ диаметр – 20 м
Возможно, его нельзя однозначно назвать самым большим авиатранспортом в мире, но он все же огромен. Pathfinder-1 почти вдвое длиннее Airbus A380, и гораздо больше еще одного претендента на «размерный» рекорд – «летающих ягодиц» Airlander 10. Об этом представителе семейства дирижаблей мы также обязательно расскажем вам в одном из наших материалов.
По своим размерам Pathfinder-1 точно не конкурент «летающим ягодицам» Airlander 10. Фото: YouTube.com
Хотя, концепция жестких дирижаблей и базовая конструкция планера не являются открытием. Их история берет начало еще с 1900 года, когда в небо поднялся дирижабль, построенный графом Zeppelin. «Следопыт-1» все же имеет выгодное отличие от предшественников, и это вес, который составляет порядка 28 тонн.
Конструкция этого цеппелина представляет собой раму, состоящую из 96 сварных титановых ступиц, которые соединены между собой 289 трубками из армированного углеродного волокна. Такие последние достижения в области конструкционных материалов и обеспечивают воздушному транспорту облегченный вес. В свою очередь это позволяет ему в качестве подъемного газа использовать гелий, а не водород.
Внешняя оболочка дирижабля Брина изготовлена из ламинированного негорючего материала Tedlar. В небо он поднимается за счет наполненных гелием 13 высокопрочных мешков, изготовленных из ткани рипстоп и покрытых уретаном.
По бокам и сзади корпуса расположены довольно маленькие для такого гиганта электрические пропеллеры. Всего их двенадцать, и каждый из них способен вращаться на 360 градусов для регулировки вектора тяги и положения. Все это контролируется с помощью простого джойстика и электродистанционной системы управления полетом.
Это один из 12 электромоторов дирижабля Pathfinder-1. Фото: YouTube.com
Несмотря на то что силовая установка электрическая, а на борту имеется довольно солидный аккумуляторный блок, прототип также оснащен парой дизельных генераторов мощностью 150 кВт. Но в перспективе планируется их заменить водородными топливными элементами, чтобы не отходить от концепции нулевого выброса.
Максимальная скорость «Исследователя-1» оценивается в довольно скромные 120 км/ч, а кабина гондолы, спроектированная Zeppelin, может перевозить до 14 человек. Общая грузоподъемность этого воздушного судна, по оценкам компании, составляет порядка 2 000–5 000 кг. Более точные цифры, возможно, станут известны после летных испытаний.
В настоящее время Pathfinder-1 размещается в огромном ангаре в Маунтин-Вью, штат Калифорния. Там же, внутри помещения, были осуществлены и первые попытки оторваться от земли. Теперь, когда получен сертификат летной годности, «Следопыт» готовится совершить свой первый полет на открытом пространстве, и достигнуть высоты не менее 460 м.
Настройка резервного дизельного генератора Pathfinder-1. Фото: YouTube.com
При этом, как утверждают разработчики — это только «проба пера». Уже в стадии разработки находится более крупный, 180-метровый экземпляр – Pathfinder-3. Для этого компания приобрела огромный аэродок в Акроне, штат Огайо. Ангар настолько большой, что может вместить дирижабль длиной 300 м. А это уже серьезно больше, чем гигантский «Гинденбург» 1936 года. Его размеры были 245 х 41 м, и он до сих пор остается одним из крупнейших когда-либо построенных дирижаблей.
Компания LTA Research делает большую ставку на развитие данного направления авиационной отрасли. И уверена, что дирижабли, способные доставлять грузы и вывозить людей из зон стихийных бедствий, когда дороги и взлетно-посадочные полосы недоступны, имеют очень хорошие перспективы.
И вот, их первый продукт – массивный прототип жесткого дирижабля Pathfinder-1 уже готовится к своим первым полетам на открытом воздухе. Основной целью проекта, со слов организаторов, является возможность оперативно наладить полеты с нулевой инфраструктурой и тем самым ускорить реагирование на стихийные бедствия.

Новое воздушное судно имеет следующие габариты:
✅ длина – 124 м
✅ диаметр – 20 м
Возможно, его нельзя однозначно назвать самым большим авиатранспортом в мире, но он все же огромен. Pathfinder-1 почти вдвое длиннее Airbus A380, и гораздо больше еще одного претендента на «размерный» рекорд – «летающих ягодиц» Airlander 10. Об этом представителе семейства дирижаблей мы также обязательно расскажем вам в одном из наших материалов.

Хотя, концепция жестких дирижаблей и базовая конструкция планера не являются открытием. Их история берет начало еще с 1900 года, когда в небо поднялся дирижабль, построенный графом Zeppelin. «Следопыт-1» все же имеет выгодное отличие от предшественников, и это вес, который составляет порядка 28 тонн.
Конструкция этого цеппелина представляет собой раму, состоящую из 96 сварных титановых ступиц, которые соединены между собой 289 трубками из армированного углеродного волокна. Такие последние достижения в области конструкционных материалов и обеспечивают воздушному транспорту облегченный вес. В свою очередь это позволяет ему в качестве подъемного газа использовать гелий, а не водород.
Внешняя оболочка дирижабля Брина изготовлена из ламинированного негорючего материала Tedlar. В небо он поднимается за счет наполненных гелием 13 высокопрочных мешков, изготовленных из ткани рипстоп и покрытых уретаном.
По бокам и сзади корпуса расположены довольно маленькие для такого гиганта электрические пропеллеры. Всего их двенадцать, и каждый из них способен вращаться на 360 градусов для регулировки вектора тяги и положения. Все это контролируется с помощью простого джойстика и электродистанционной системы управления полетом.

Несмотря на то что силовая установка электрическая, а на борту имеется довольно солидный аккумуляторный блок, прототип также оснащен парой дизельных генераторов мощностью 150 кВт. Но в перспективе планируется их заменить водородными топливными элементами, чтобы не отходить от концепции нулевого выброса.
Максимальная скорость «Исследователя-1» оценивается в довольно скромные 120 км/ч, а кабина гондолы, спроектированная Zeppelin, может перевозить до 14 человек. Общая грузоподъемность этого воздушного судна, по оценкам компании, составляет порядка 2 000–5 000 кг. Более точные цифры, возможно, станут известны после летных испытаний.
В настоящее время Pathfinder-1 размещается в огромном ангаре в Маунтин-Вью, штат Калифорния. Там же, внутри помещения, были осуществлены и первые попытки оторваться от земли. Теперь, когда получен сертификат летной годности, «Следопыт» готовится совершить свой первый полет на открытом пространстве, и достигнуть высоты не менее 460 м.

При этом, как утверждают разработчики — это только «проба пера». Уже в стадии разработки находится более крупный, 180-метровый экземпляр – Pathfinder-3. Для этого компания приобрела огромный аэродок в Акроне, штат Огайо. Ангар настолько большой, что может вместить дирижабль длиной 300 м. А это уже серьезно больше, чем гигантский «Гинденбург» 1936 года. Его размеры были 245 х 41 м, и он до сих пор остается одним из крупнейших когда-либо построенных дирижаблей.
Компания LTA Research делает большую ставку на развитие данного направления авиационной отрасли. И уверена, что дирижабли, способные доставлять грузы и вывозить людей из зон стихийных бедствий, когда дороги и взлетно-посадочные полосы недоступны, имеют очень хорошие перспективы.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....