Renault Arkana — особенности эксплуатации, недостатки, типичные неисправности
Renault Arkana — бюджетный кроссовер в стиле купе, разработанный на базе платформы В0. В линейке SUV французского производителя эта модель стоит между Koleos и Captur.
Среди отличительных особенностей Арканы — яркий дизайн экстерьера и необычная, узнаваемая внешность. Но, к сожалению, эта модель не стала лидером продаж. Давайте разберемся, почему.
На Аркану для российского рынка производитель ставит два типа двигателей. В обоих случаях это бензиновые моторы с цепным приводом ГРМ. На европейский рынок поставляются гибридные силовые агрегаты, но в РФ они недоступны.
Двигатели для Renault Arkana:
✅ 1.3 л, 150 л. с. Новый алюминиевый 16-клапанный турбодвигатель, разработанный совместно с Daimler, часто встречается в европейских Mercedes A-Class. Оборудован системами прямого впрыска топлива и фазорегуляции на обоих распредвалах. Разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с, максимальная скорость — 191 км/ч. Заявленный производителем расход топлива — 9 л в городском режиме, но может составить около 10 л, в зависимости от стиля вождения.
✅ 1.6 л, 114 л. с. Атмосферный двигатель с алюминиевой ГБЦ , фазорегулятором на впуске и цепным приводом ГРМ ставится почти на все современные модели Renault. Конструкция ДВС не предусматривает гидрокомпенсаторы, поэтому будьте готовы раз в 100 тыс. км пробега ехать на СТО для регулировки клапанов. Типичная проблема этого силового агрегата — масложор. Заявленный производителем расход топлива — 9 л по городу, но на форумах пишут, что фактический может достигать 13.2 л.
К сожалению, для автопроизводителей ресурс эксплуатации двигателей — вопрос не в приоритете. Такой подход заставляет автовладельца чаще обращаться в сервис, покупать запчасти для ДВС или сразу новый мотор. Но, в среднем, ресурс эксплуатации Renault Arkana составляет порядка 250 тысяч км пробега. При правильном и своевременном обслуживании он проработает и дольше.
Внедорожник поставляется в переднеприводном и полноприводном вариантах. Независимая передняя подвеска (стойки McPherson) и задняя (полузависимая балка на переднем приводе и многорычажная на полном) обеспечивают комфортную мягкость хода, достаточно легкий старт с места, требуемое маневрирование и качественное сцепление с асфальтом на затяжных поворотах. Клиренс в самой низкой точке составляет 205 и 208 мм для разных модификаций, а это на 15-18 мм больше, чем у Hyundai Creta.
В полноприводных внедорожниках задние колеса оснащены электромагнитными муфтами GKN. В случае пробуксовки она подключает полный привод, что гарантирует максимальную проходимость автомобилю. В обоих модификациях подвески похожи по составу деталей, на них применяются гидравлические амортизаторы, стабилизаторы, необходимые для поперечной устойчивости, и витые пружины. Но узлы и элементы данных конструкций не являются взаимозаменяемыми.
К плюсам подвески можно отнести ремонтопригодность и высокую энергоемкость, благодаря чему внедорожник уверенно чувствует себя на бездорожье. Автовладельцы отмечают неплохую курсовую устойчивость: Аркана хорошо держит дорогу и входит в повороты достаточно плавно. Но использование жестких пружин существенно ухудшило показатели плавности хода. Кроме того, автолюбители отмечают некую «расслабленность» руля, поэтому при движении на высокой скорости нужно быть особо внимательным.
К механике вопросов нет, но с CVT у автовладельцев могут возникнуть проблемы. Аркана оснащается бесступенчатым вариатором Jatco JF016E, что в целом неплохо. Трансмиссия получила усиленное железо, а ее конструкция была переработана и стала оснащаться соленоидами-регуляторами вместо степ-мотора, чтобы выдерживать высокую нагрузку. Коробка получилась надежной, нужно только вовремя менять фильтры и проводить масляный сервис. Но не все так гладко.
Частые разгоны в пол приводят к преждевременному износу фрикционов блокировки муфт. Грязная ATF забивает гидротрансформатор. Из-за небольших размеров теплообменника коробка быстрее перегревается. В таких условиях эксплуатации могут происходить проблемы с электроникой, ломается блок управления — нужно менять датчики и восстанавливать шлейфы. Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами, нужно избегать высоких нагрузок на коробку, дополнительно с целью профилактики следует установить масляный фильтр и радиатор.
К минусам Арканы можно отнести некачественную шумоизоляцию и использование дешевых материалов для облицовки салона. Пластик быстро царапается, на нем остаются потертости. Качество лакокрасочного покрытия кузова также оставляет желать лучшего. Двигатель объемом 1.6 л мощный, но для динамичной езды по автобану его может быть недостаточно. Это особенно ощущается при движении в гору.
Отсутствие обычного «автомата» может оказаться пугающим фактором для отдельной категории автомобилистов — производитель предлагает только вариатор. Еще один минус — отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов у двигателя. Кроме того, на кроссовер такой стоимости производитель мог бы поставить сзади дисковые тормоза, вместо барабанных.
Недостаток, на который жалуются автовладельцы, поэтому разберем его отдельно. «Косяки» подгонки деталей встречаются в салоне часто: у одних неплотно прилегают динамики к центральной консоли, у других — ковролин к порогам.
Бывает такое, что в салоне, перед водительским и передним пассажирским сиденьем под ковролином скапливаются лужи. Это также связано с ошибками при сборке. Некоторые автовладельцы фиксируют так называемый потоп на решетке торпедо и даже под задними ковриками. Проблема может быть связана с износом и протечкой дренажных патрубков системы климат-контроля. В результате автовладелец рискует столкнуться с печальными последствиями в работе электроники.
Официальные дилеры не всегда знают, как решить проблему, поэтому если машина покупается в салоне, обычно ее просто просушивают, после чего возвращают владельцу. Еще одно последствие «косяков» при сборке — произвольное открытие крышки расширительного бачка с омывателем. Если она прилегает не плотно, на кочках может открываться. В итоге омыватель расплескивается и попадает в воздуховоды, что приводит к появлению резкого запаха в салоне.
Стоимость новой Renault Arkana 2023 года выпуска — от 2,4 до 2,6 млн рублей в среднем. Модели 2019 года можно найти на вторичном рынке за 1 млн 800 тыс. рублей. За немного более свежий автомобиль 2020 года выпуска придется выложить примерно 2 млн рублей. При этом средняя стоимость владения Arkana — порядка 75 тыс. руб. в год, учитывая расходы на топливо, ТО, ОСАГО и транспортный налог.
Кросс-купе — пример современного авто для водителей всех возрастов. Можно сказать, что Renault Arkana отвечает потребностям любых категорий автолюбителей: мужчин, женщин, семей, любителей скорости, молодежи и пенсионерам. Хотя последние, скорее, выберут Duster.
Среди отличительных особенностей Арканы — яркий дизайн экстерьера и необычная, узнаваемая внешность. Но, к сожалению, эта модель не стала лидером продаж. Давайте разберемся, почему.
Двигатели и их ресурс эксплуатации
На Аркану для российского рынка производитель ставит два типа двигателей. В обоих случаях это бензиновые моторы с цепным приводом ГРМ. На европейский рынок поставляются гибридные силовые агрегаты, но в РФ они недоступны.
Двигатель Renault Arkana. Фото: YouTube.com
Двигатели для Renault Arkana:
✅ 1.3 л, 150 л. с. Новый алюминиевый 16-клапанный турбодвигатель, разработанный совместно с Daimler, часто встречается в европейских Mercedes A-Class. Оборудован системами прямого впрыска топлива и фазорегуляции на обоих распредвалах. Разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с, максимальная скорость — 191 км/ч. Заявленный производителем расход топлива — 9 л в городском режиме, но может составить около 10 л, в зависимости от стиля вождения.
✅ 1.6 л, 114 л. с. Атмосферный двигатель с алюминиевой ГБЦ , фазорегулятором на впуске и цепным приводом ГРМ ставится почти на все современные модели Renault. Конструкция ДВС не предусматривает гидрокомпенсаторы, поэтому будьте готовы раз в 100 тыс. км пробега ехать на СТО для регулировки клапанов. Типичная проблема этого силового агрегата — масложор. Заявленный производителем расход топлива — 9 л по городу, но на форумах пишут, что фактический может достигать 13.2 л.
К сожалению, для автопроизводителей ресурс эксплуатации двигателей — вопрос не в приоритете. Такой подход заставляет автовладельца чаще обращаться в сервис, покупать запчасти для ДВС или сразу новый мотор. Но, в среднем, ресурс эксплуатации Renault Arkana составляет порядка 250 тысяч км пробега. При правильном и своевременном обслуживании он проработает и дольше.
Подвеска
Внедорожник поставляется в переднеприводном и полноприводном вариантах. Независимая передняя подвеска (стойки McPherson) и задняя (полузависимая балка на переднем приводе и многорычажная на полном) обеспечивают комфортную мягкость хода, достаточно легкий старт с места, требуемое маневрирование и качественное сцепление с асфальтом на затяжных поворотах. Клиренс в самой низкой точке составляет 205 и 208 мм для разных модификаций, а это на 15-18 мм больше, чем у Hyundai Creta.
В полноприводных внедорожниках задние колеса оснащены электромагнитными муфтами GKN. В случае пробуксовки она подключает полный привод, что гарантирует максимальную проходимость автомобилю. В обоих модификациях подвески похожи по составу деталей, на них применяются гидравлические амортизаторы, стабилизаторы, необходимые для поперечной устойчивости, и витые пружины. Но узлы и элементы данных конструкций не являются взаимозаменяемыми.
Ошибка системы SOS. Фото: YouTube.com
К плюсам подвески можно отнести ремонтопригодность и высокую энергоемкость, благодаря чему внедорожник уверенно чувствует себя на бездорожье. Автовладельцы отмечают неплохую курсовую устойчивость: Аркана хорошо держит дорогу и входит в повороты достаточно плавно. Но использование жестких пружин существенно ухудшило показатели плавности хода. Кроме того, автолюбители отмечают некую «расслабленность» руля, поэтому при движении на высокой скорости нужно быть особо внимательным.
Проблемы с вариатором
К механике вопросов нет, но с CVT у автовладельцев могут возникнуть проблемы. Аркана оснащается бесступенчатым вариатором Jatco JF016E, что в целом неплохо. Трансмиссия получила усиленное железо, а ее конструкция была переработана и стала оснащаться соленоидами-регуляторами вместо степ-мотора, чтобы выдерживать высокую нагрузку. Коробка получилась надежной, нужно только вовремя менять фильтры и проводить масляный сервис. Но не все так гладко.
Частые разгоны в пол приводят к преждевременному износу фрикционов блокировки муфт. Грязная ATF забивает гидротрансформатор. Из-за небольших размеров теплообменника коробка быстрее перегревается. В таких условиях эксплуатации могут происходить проблемы с электроникой, ломается блок управления — нужно менять датчики и восстанавливать шлейфы. Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами, нужно избегать высоких нагрузок на коробку, дополнительно с целью профилактики следует установить масляный фильтр и радиатор.
Недостатки Renault Arkana
К минусам Арканы можно отнести некачественную шумоизоляцию и использование дешевых материалов для облицовки салона. Пластик быстро царапается, на нем остаются потертости. Качество лакокрасочного покрытия кузова также оставляет желать лучшего. Двигатель объемом 1.6 л мощный, но для динамичной езды по автобану его может быть недостаточно. Это особенно ощущается при движении в гору.
В салоне Renault Arkana. Фото: YouTube.com
Отсутствие обычного «автомата» может оказаться пугающим фактором для отдельной категории автомобилистов — производитель предлагает только вариатор. Еще один минус — отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов у двигателя. Кроме того, на кроссовер такой стоимости производитель мог бы поставить сзади дисковые тормоза, вместо барабанных.
Низкое качество сборки
Недостаток, на который жалуются автовладельцы, поэтому разберем его отдельно. «Косяки» подгонки деталей встречаются в салоне часто: у одних неплотно прилегают динамики к центральной консоли, у других — ковролин к порогам.
Бывает такое, что в салоне, перед водительским и передним пассажирским сиденьем под ковролином скапливаются лужи. Это также связано с ошибками при сборке. Некоторые автовладельцы фиксируют так называемый потоп на решетке торпедо и даже под задними ковриками. Проблема может быть связана с износом и протечкой дренажных патрубков системы климат-контроля. В результате автовладелец рискует столкнуться с печальными последствиями в работе электроники.
Официальные дилеры не всегда знают, как решить проблему, поэтому если машина покупается в салоне, обычно ее просто просушивают, после чего возвращают владельцу. Еще одно последствие «косяков» при сборке — произвольное открытие крышки расширительного бачка с омывателем. Если она прилегает не плотно, на кочках может открываться. В итоге омыватель расплескивается и попадает в воздуховоды, что приводит к появлению резкого запаха в салоне.
Цены и выводы
Стоимость новой Renault Arkana 2023 года выпуска — от 2,4 до 2,6 млн рублей в среднем. Модели 2019 года можно найти на вторичном рынке за 1 млн 800 тыс. рублей. За немного более свежий автомобиль 2020 года выпуска придется выложить примерно 2 млн рублей. При этом средняя стоимость владения Arkana — порядка 75 тыс. руб. в год, учитывая расходы на топливо, ТО, ОСАГО и транспортный налог.
Кросс-купе — пример современного авто для водителей всех возрастов. Можно сказать, что Renault Arkana отвечает потребностям любых категорий автолюбителей: мужчин, женщин, семей, любителей скорости, молодежи и пенсионерам. Хотя последние, скорее, выберут Duster.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...