Renault Arkana — особенности эксплуатации, недостатки, типичные неисправности
Renault Arkana — бюджетный кроссовер в стиле купе, разработанный на базе платформы В0. В линейке SUV французского производителя эта модель стоит между Koleos и Captur.
Среди отличительных особенностей Арканы — яркий дизайн экстерьера и необычная, узнаваемая внешность. Но, к сожалению, эта модель не стала лидером продаж. Давайте разберемся, почему.
На Аркану для российского рынка производитель ставит два типа двигателей. В обоих случаях это бензиновые моторы с цепным приводом ГРМ. На европейский рынок поставляются гибридные силовые агрегаты, но в РФ они недоступны.
Двигатели для Renault Arkana:
✅ 1.3 л, 150 л. с. Новый алюминиевый 16-клапанный турбодвигатель, разработанный совместно с Daimler, часто встречается в европейских Mercedes A-Class. Оборудован системами прямого впрыска топлива и фазорегуляции на обоих распредвалах. Разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с, максимальная скорость — 191 км/ч. Заявленный производителем расход топлива — 9 л в городском режиме, но может составить около 10 л, в зависимости от стиля вождения.
✅ 1.6 л, 114 л. с. Атмосферный двигатель с алюминиевой ГБЦ , фазорегулятором на впуске и цепным приводом ГРМ ставится почти на все современные модели Renault. Конструкция ДВС не предусматривает гидрокомпенсаторы, поэтому будьте готовы раз в 100 тыс. км пробега ехать на СТО для регулировки клапанов. Типичная проблема этого силового агрегата — масложор. Заявленный производителем расход топлива — 9 л по городу, но на форумах пишут, что фактический может достигать 13.2 л.
К сожалению, для автопроизводителей ресурс эксплуатации двигателей — вопрос не в приоритете. Такой подход заставляет автовладельца чаще обращаться в сервис, покупать запчасти для ДВС или сразу новый мотор. Но, в среднем, ресурс эксплуатации Renault Arkana составляет порядка 250 тысяч км пробега. При правильном и своевременном обслуживании он проработает и дольше.
Внедорожник поставляется в переднеприводном и полноприводном вариантах. Независимая передняя подвеска (стойки McPherson) и задняя (полузависимая балка на переднем приводе и многорычажная на полном) обеспечивают комфортную мягкость хода, достаточно легкий старт с места, требуемое маневрирование и качественное сцепление с асфальтом на затяжных поворотах. Клиренс в самой низкой точке составляет 205 и 208 мм для разных модификаций, а это на 15-18 мм больше, чем у Hyundai Creta.
В полноприводных внедорожниках задние колеса оснащены электромагнитными муфтами GKN. В случае пробуксовки она подключает полный привод, что гарантирует максимальную проходимость автомобилю. В обоих модификациях подвески похожи по составу деталей, на них применяются гидравлические амортизаторы, стабилизаторы, необходимые для поперечной устойчивости, и витые пружины. Но узлы и элементы данных конструкций не являются взаимозаменяемыми.
К плюсам подвески можно отнести ремонтопригодность и высокую энергоемкость, благодаря чему внедорожник уверенно чувствует себя на бездорожье. Автовладельцы отмечают неплохую курсовую устойчивость: Аркана хорошо держит дорогу и входит в повороты достаточно плавно. Но использование жестких пружин существенно ухудшило показатели плавности хода. Кроме того, автолюбители отмечают некую «расслабленность» руля, поэтому при движении на высокой скорости нужно быть особо внимательным.
К механике вопросов нет, но с CVT у автовладельцев могут возникнуть проблемы. Аркана оснащается бесступенчатым вариатором Jatco JF016E, что в целом неплохо. Трансмиссия получила усиленное железо, а ее конструкция была переработана и стала оснащаться соленоидами-регуляторами вместо степ-мотора, чтобы выдерживать высокую нагрузку. Коробка получилась надежной, нужно только вовремя менять фильтры и проводить масляный сервис. Но не все так гладко.
Частые разгоны в пол приводят к преждевременному износу фрикционов блокировки муфт. Грязная ATF забивает гидротрансформатор. Из-за небольших размеров теплообменника коробка быстрее перегревается. В таких условиях эксплуатации могут происходить проблемы с электроникой, ломается блок управления — нужно менять датчики и восстанавливать шлейфы. Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами, нужно избегать высоких нагрузок на коробку, дополнительно с целью профилактики следует установить масляный фильтр и радиатор.
К минусам Арканы можно отнести некачественную шумоизоляцию и использование дешевых материалов для облицовки салона. Пластик быстро царапается, на нем остаются потертости. Качество лакокрасочного покрытия кузова также оставляет желать лучшего. Двигатель объемом 1.6 л мощный, но для динамичной езды по автобану его может быть недостаточно. Это особенно ощущается при движении в гору.
Отсутствие обычного «автомата» может оказаться пугающим фактором для отдельной категории автомобилистов — производитель предлагает только вариатор. Еще один минус — отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов у двигателя. Кроме того, на кроссовер такой стоимости производитель мог бы поставить сзади дисковые тормоза, вместо барабанных.
Недостаток, на который жалуются автовладельцы, поэтому разберем его отдельно. «Косяки» подгонки деталей встречаются в салоне часто: у одних неплотно прилегают динамики к центральной консоли, у других — ковролин к порогам.
Бывает такое, что в салоне, перед водительским и передним пассажирским сиденьем под ковролином скапливаются лужи. Это также связано с ошибками при сборке. Некоторые автовладельцы фиксируют так называемый потоп на решетке торпедо и даже под задними ковриками. Проблема может быть связана с износом и протечкой дренажных патрубков системы климат-контроля. В результате автовладелец рискует столкнуться с печальными последствиями в работе электроники.
Официальные дилеры не всегда знают, как решить проблему, поэтому если машина покупается в салоне, обычно ее просто просушивают, после чего возвращают владельцу. Еще одно последствие «косяков» при сборке — произвольное открытие крышки расширительного бачка с омывателем. Если она прилегает не плотно, на кочках может открываться. В итоге омыватель расплескивается и попадает в воздуховоды, что приводит к появлению резкого запаха в салоне.
Стоимость новой Renault Arkana 2023 года выпуска — от 2,4 до 2,6 млн рублей в среднем. Модели 2019 года можно найти на вторичном рынке за 1 млн 800 тыс. рублей. За немного более свежий автомобиль 2020 года выпуска придется выложить примерно 2 млн рублей. При этом средняя стоимость владения Arkana — порядка 75 тыс. руб. в год, учитывая расходы на топливо, ТО, ОСАГО и транспортный налог.
Кросс-купе — пример современного авто для водителей всех возрастов. Можно сказать, что Renault Arkana отвечает потребностям любых категорий автолюбителей: мужчин, женщин, семей, любителей скорости, молодежи и пенсионерам. Хотя последние, скорее, выберут Duster.
Среди отличительных особенностей Арканы — яркий дизайн экстерьера и необычная, узнаваемая внешность. Но, к сожалению, эта модель не стала лидером продаж. Давайте разберемся, почему.
Двигатели и их ресурс эксплуатации
На Аркану для российского рынка производитель ставит два типа двигателей. В обоих случаях это бензиновые моторы с цепным приводом ГРМ. На европейский рынок поставляются гибридные силовые агрегаты, но в РФ они недоступны.
Двигатель Renault Arkana. Фото: YouTube.com
Двигатели для Renault Arkana:
✅ 1.3 л, 150 л. с. Новый алюминиевый 16-клапанный турбодвигатель, разработанный совместно с Daimler, часто встречается в европейских Mercedes A-Class. Оборудован системами прямого впрыска топлива и фазорегуляции на обоих распредвалах. Разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с, максимальная скорость — 191 км/ч. Заявленный производителем расход топлива — 9 л в городском режиме, но может составить около 10 л, в зависимости от стиля вождения.
✅ 1.6 л, 114 л. с. Атмосферный двигатель с алюминиевой ГБЦ , фазорегулятором на впуске и цепным приводом ГРМ ставится почти на все современные модели Renault. Конструкция ДВС не предусматривает гидрокомпенсаторы, поэтому будьте готовы раз в 100 тыс. км пробега ехать на СТО для регулировки клапанов. Типичная проблема этого силового агрегата — масложор. Заявленный производителем расход топлива — 9 л по городу, но на форумах пишут, что фактический может достигать 13.2 л.
К сожалению, для автопроизводителей ресурс эксплуатации двигателей — вопрос не в приоритете. Такой подход заставляет автовладельца чаще обращаться в сервис, покупать запчасти для ДВС или сразу новый мотор. Но, в среднем, ресурс эксплуатации Renault Arkana составляет порядка 250 тысяч км пробега. При правильном и своевременном обслуживании он проработает и дольше.
Подвеска
Внедорожник поставляется в переднеприводном и полноприводном вариантах. Независимая передняя подвеска (стойки McPherson) и задняя (полузависимая балка на переднем приводе и многорычажная на полном) обеспечивают комфортную мягкость хода, достаточно легкий старт с места, требуемое маневрирование и качественное сцепление с асфальтом на затяжных поворотах. Клиренс в самой низкой точке составляет 205 и 208 мм для разных модификаций, а это на 15-18 мм больше, чем у Hyundai Creta.
В полноприводных внедорожниках задние колеса оснащены электромагнитными муфтами GKN. В случае пробуксовки она подключает полный привод, что гарантирует максимальную проходимость автомобилю. В обоих модификациях подвески похожи по составу деталей, на них применяются гидравлические амортизаторы, стабилизаторы, необходимые для поперечной устойчивости, и витые пружины. Но узлы и элементы данных конструкций не являются взаимозаменяемыми.
Ошибка системы SOS. Фото: YouTube.com
К плюсам подвески можно отнести ремонтопригодность и высокую энергоемкость, благодаря чему внедорожник уверенно чувствует себя на бездорожье. Автовладельцы отмечают неплохую курсовую устойчивость: Аркана хорошо держит дорогу и входит в повороты достаточно плавно. Но использование жестких пружин существенно ухудшило показатели плавности хода. Кроме того, автолюбители отмечают некую «расслабленность» руля, поэтому при движении на высокой скорости нужно быть особо внимательным.
Проблемы с вариатором
К механике вопросов нет, но с CVT у автовладельцев могут возникнуть проблемы. Аркана оснащается бесступенчатым вариатором Jatco JF016E, что в целом неплохо. Трансмиссия получила усиленное железо, а ее конструкция была переработана и стала оснащаться соленоидами-регуляторами вместо степ-мотора, чтобы выдерживать высокую нагрузку. Коробка получилась надежной, нужно только вовремя менять фильтры и проводить масляный сервис. Но не все так гладко.
Частые разгоны в пол приводят к преждевременному износу фрикционов блокировки муфт. Грязная ATF забивает гидротрансформатор. Из-за небольших размеров теплообменника коробка быстрее перегревается. В таких условиях эксплуатации могут происходить проблемы с электроникой, ломается блок управления — нужно менять датчики и восстанавливать шлейфы. Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами, нужно избегать высоких нагрузок на коробку, дополнительно с целью профилактики следует установить масляный фильтр и радиатор.
Недостатки Renault Arkana
К минусам Арканы можно отнести некачественную шумоизоляцию и использование дешевых материалов для облицовки салона. Пластик быстро царапается, на нем остаются потертости. Качество лакокрасочного покрытия кузова также оставляет желать лучшего. Двигатель объемом 1.6 л мощный, но для динамичной езды по автобану его может быть недостаточно. Это особенно ощущается при движении в гору.
В салоне Renault Arkana. Фото: YouTube.com
Отсутствие обычного «автомата» может оказаться пугающим фактором для отдельной категории автомобилистов — производитель предлагает только вариатор. Еще один минус — отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов у двигателя. Кроме того, на кроссовер такой стоимости производитель мог бы поставить сзади дисковые тормоза, вместо барабанных.
Низкое качество сборки
Недостаток, на который жалуются автовладельцы, поэтому разберем его отдельно. «Косяки» подгонки деталей встречаются в салоне часто: у одних неплотно прилегают динамики к центральной консоли, у других — ковролин к порогам.
Бывает такое, что в салоне, перед водительским и передним пассажирским сиденьем под ковролином скапливаются лужи. Это также связано с ошибками при сборке. Некоторые автовладельцы фиксируют так называемый потоп на решетке торпедо и даже под задними ковриками. Проблема может быть связана с износом и протечкой дренажных патрубков системы климат-контроля. В результате автовладелец рискует столкнуться с печальными последствиями в работе электроники.
Официальные дилеры не всегда знают, как решить проблему, поэтому если машина покупается в салоне, обычно ее просто просушивают, после чего возвращают владельцу. Еще одно последствие «косяков» при сборке — произвольное открытие крышки расширительного бачка с омывателем. Если она прилегает не плотно, на кочках может открываться. В итоге омыватель расплескивается и попадает в воздуховоды, что приводит к появлению резкого запаха в салоне.
Цены и выводы
Стоимость новой Renault Arkana 2023 года выпуска — от 2,4 до 2,6 млн рублей в среднем. Модели 2019 года можно найти на вторичном рынке за 1 млн 800 тыс. рублей. За немного более свежий автомобиль 2020 года выпуска придется выложить примерно 2 млн рублей. При этом средняя стоимость владения Arkana — порядка 75 тыс. руб. в год, учитывая расходы на топливо, ТО, ОСАГО и транспортный налог.
Кросс-купе — пример современного авто для водителей всех возрастов. Можно сказать, что Renault Arkana отвечает потребностям любых категорий автолюбителей: мужчин, женщин, семей, любителей скорости, молодежи и пенсионерам. Хотя последние, скорее, выберут Duster.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...