IRBIS Nirvana 150cc – «взрослый» скутер
Irbis Nirvana относится к категории универсальной техники, предназначенной как для городских частых поездок на небольшие расстояния, так и длительных путешествий. Машина способна перевозить до 150 кг, имеет плавный ход, а с управлением справится и новичок. При этом скутер не остается мотороллером, в России понадобятся права с открытой категорией «А». Зато по цене и массе он на порядок меньше «взрослых» байков.
Техника характеризуется спортивным видом, который «подтверждают» легкосплавные колесные диски, изгибы пластикового обвеса. «Посадочные места» под фары имеют скошенную форму, придающую скутеру хищный облик. Производитель предлагает модель 150cc красного, синего либо черного цвета. Для перевозки вещей предусмотрен багажник, размещенный под сиденьем, а также подрульный бардачок. Скутер оснащается сигнализацией, есть прикуриватель и ограниченный набор инструментов для небольшого ремонта. Лобовое стекло можно снять.
Сварной каркас скутера отличается прочностью: швы без зазоров, выполнены качественно. Тип конструкции – «табуретка»: это когда имеется пространство под обе ноги в промежутке между передней консолью с приборами и сиденьем. Это удобно, особенно для женского пола: допускается ездить даже в длинном платье.
Мотороллеру «досталась» удлиненная база, благодаря которой нагрузка на оба колеса уменьшается. Задние усиленные амортизаторы, подвеска маятникового типа помогают проходить ухабы без особой тряски. Она, конечно, есть, но смягчение все-таки чувствуется. При условии спокойной езды амортизаторы прослужат до 9 тыс. км пробега. В передней подвеске установлена телескопическая вилка.
Она автоматическая: вместо коробки – вариатор CVT с клиновидным ремнем. Эта деталь, к сожалению, не отличается долгим сроком службы и «ходит» до 12 тыс. км. Поэтому целесообразно возить с собой запасную. Лучше приобретать ремень 835-й power link: он более прочный по сравнению с тем, что стоит изначально. Предприятие-изготовитель комплектует скутер покрышками Duro на 14”.
Это утилитарные скаты, укрепленные многослойным кордом. Рисунок протектора – углубленный, грубоватый, что свойственно спортивным моделям. Применение такой резины на «гражданском» мотороллере дает несомненное преимущество на грунтовках, пересеченной местности.
На Nirvana 150cc устанавливается одноцилиндровый четырехтактный мотор 157QMJ объемом 150 «кубиков», развивающий 9,25 л. с. Запускается движок двумя способами: через кик-механизм или электрический стартер. Для обеспечения длительного ресурса силового агрегата необходимо соблюдать правила обкатки нового скутера:
✅ на протяжении первых 600 км ездить не дольше часа на скорости до 30 км/ч
✅ вторые 600 км держать не выше 40 км/ч при условии непрерывности поездок до 2-х ч
Подача горючего осуществляется через карбюратор, зажигание – электронное. Замена масла производится после приобретения скутера.
Потом – спустя 300 км пробега и 600. «Нирвана» оснащается дисковыми тормозами: как впереди, так и сзади. Главный недостаток – слабый шланг, который расслаивается внутри при частых поездках.
Скутер имеет простую конструкцию, что позволяет его обслуживать самостоятельно – достаточно внимательно изучить мануал. Технические данные Nirvana 150сс:
✅ масса – 109 кг
✅ длина, ширина, высота – 1,98, 0,68 и 1,14 м
✅ скорость – до 90 км/ч
✅ потребление горючего – 2,9 л на «сотню»
✅ дальность поездки на одном баке – до 207 км
Что входит в обслуживание? Процедур не так много, все их можно выполнить самому:
✅ замена масла после обкатки каждые 3 тыс. км
✅ в случае длительного простоя батарею необходимо снимать
✅ холостой ход регулируется на прогретом моторе
✅ очистка фильтров и их замена через 4 тыс. км пробега
✅ зазор во впускных клапанах 0,05 мм, выпускных – 0,07 мм
Также регулярно осматривайте свечи, тормозные колодки (на них имеется индикатор износа). Давление в шинах проверяется «на холодную», когда скутер сравнительно долго простоял без движения: например, после «ночевки».
Следите за исправностью электроники: напряжение не должно превышать 12-14 вольт. Если воздушный фильтр будет неправильно установлен, грязь и пыль проникнет в цилиндр, что вызовет преждевременный износ ЦПГ.
Чаще всего у владельца скутера возникает желание модернизировать двигатель: увеличить его объем, «добавить» максимальной скорости. Для подобных дел «Нирвана» приспособлена чуть ли не идеально. Как усилить движок, что для этого нужно приобрести? Список не такой уж и большой:
✅ ГБЦ, в составе со спортивным распредвалом, уплотнителем, цепью
✅ карбюратор – CVK Racing 30mm с выпускным коллектором
✅ цилиндр, поршень в сборе (61 мм)
✅ воздушный фильтр 38 мм UniFilte
Также рекомендуется заменить штатные свечи зажигания на NGK IRIDIUM IV CR8EIX – они «холоднее» и лучше подходят для 98-го бензина (по окончании тюнинга предпочтительнее использовать его). После проведения работ объем силового агрегата составит 169 «кубиков», а скорость вырастет до 100 и более км/ч. Вариатор можно оставить тот, что устанавливался на заводе. А вот ремень лучше заменить на указанный выше, т. к. обороты возрастут, как и нагрузка, износ пойдет интенсивнее.
Однако тюнингуют не только двигатель. Если вы уж решили добиться лучших характеристик, имеет смысл подумать и об аэродинамике. Для этого можно заменить пластиковый обвес. Его элементы должны обладать меньшим сопротивлением встречному потоку. Стоит поставить другие боковые обтекатели, крылья, «клюв». Детали обычно продают белыми, поэтому им можно придать любой понравившийся вам оттенок.
Сначала о достоинствах. Основное – безопасность: в основе мотороллера – крепкая сварная металлическая рама. Машина внешне напоминает не подростковую «игрушку», а вполне «взрослый» мотоцикл. Качественный пластик выдерживает падение даже на твердую дорожную поверхность – асфальт, «бетонку», а высокая посадка позволяет лихо перескакивать через бордюры. Мотороллер спокойно «потянет» и водителя и пассажира средней комплекции. И еще один важный плюс – доступные запчасти при сравнительно невысокой стоимости.
Без «ложки дегтя» тоже не обошлось: лучше знать заранее, какие неприятности следует ожидать. Если постоянно ездить по плохим дорогам, ухабам, наверняка начнет откручиваться крепеж глушителя, есть риск «вылета» задней втулки на колесе. Мотороллер критичен по отношению к влаге: места, где электропроводка открыта, обрабатывайте водоотталкивающими средствами. Практически все пользователи отмечают тусклый штатный свет: заводские лампочки лучше заменить на более мощные.
Владелец скутера с ростом выше 1,8 м будет чувствовать себя не очень комфортно: придется сидеть с наклоном вперед, от чего быстро устает спина. Ну и последний момент относится к ремонту: зажигание раз и навсегда регулируется заводом-изготовителем – настройки изменить невозможно.
Новые машины не выпускают. На вторичном рынке – большой выбор и солидный разброс стоимости. От 13 тыс. руб. за скутер с пробегом свыше 6 тыс. км (2016 год) до более «свежих» мотороллеров, проехавших менее 4-х тыс. км, также произведенных в 2010-х. Здесь цена может доходить и до 75 тыс. руб.
Техника характеризуется спортивным видом, который «подтверждают» легкосплавные колесные диски, изгибы пластикового обвеса. «Посадочные места» под фары имеют скошенную форму, придающую скутеру хищный облик. Производитель предлагает модель 150cc красного, синего либо черного цвета. Для перевозки вещей предусмотрен багажник, размещенный под сиденьем, а также подрульный бардачок. Скутер оснащается сигнализацией, есть прикуриватель и ограниченный набор инструментов для небольшого ремонта. Лобовое стекло можно снять.
Рама и подвеска
Сварной каркас скутера отличается прочностью: швы без зазоров, выполнены качественно. Тип конструкции – «табуретка»: это когда имеется пространство под обе ноги в промежутке между передней консолью с приборами и сиденьем. Это удобно, особенно для женского пола: допускается ездить даже в длинном платье.
Пара амортизаторов делают поездку комфортнее. Фото: YouTube.com
Мотороллеру «досталась» удлиненная база, благодаря которой нагрузка на оба колеса уменьшается. Задние усиленные амортизаторы, подвеска маятникового типа помогают проходить ухабы без особой тряски. Она, конечно, есть, но смягчение все-таки чувствуется. При условии спокойной езды амортизаторы прослужат до 9 тыс. км пробега. В передней подвеске установлена телескопическая вилка.
Трансмиссия
Она автоматическая: вместо коробки – вариатор CVT с клиновидным ремнем. Эта деталь, к сожалению, не отличается долгим сроком службы и «ходит» до 12 тыс. км. Поэтому целесообразно возить с собой запасную. Лучше приобретать ремень 835-й power link: он более прочный по сравнению с тем, что стоит изначально. Предприятие-изготовитель комплектует скутер покрышками Duro на 14”.
Рисунок протектора – внедорожный. Фото: YouTube.com
Это утилитарные скаты, укрепленные многослойным кордом. Рисунок протектора – углубленный, грубоватый, что свойственно спортивным моделям. Применение такой резины на «гражданском» мотороллере дает несомненное преимущество на грунтовках, пересеченной местности.
Силовой агрегат и тормоза
На Nirvana 150cc устанавливается одноцилиндровый четырехтактный мотор 157QMJ объемом 150 «кубиков», развивающий 9,25 л. с. Запускается движок двумя способами: через кик-механизм или электрический стартер. Для обеспечения длительного ресурса силового агрегата необходимо соблюдать правила обкатки нового скутера:
✅ на протяжении первых 600 км ездить не дольше часа на скорости до 30 км/ч
✅ вторые 600 км держать не выше 40 км/ч при условии непрерывности поездок до 2-х ч
Подача горючего осуществляется через карбюратор, зажигание – электронное. Замена масла производится после приобретения скутера.
Наиболее надежные тормоза – дисковые. Фото: YouTube.com
Потом – спустя 300 км пробега и 600. «Нирвана» оснащается дисковыми тормозами: как впереди, так и сзади. Главный недостаток – слабый шланг, который расслаивается внутри при частых поездках.
Эксплуатационные особенности
Скутер имеет простую конструкцию, что позволяет его обслуживать самостоятельно – достаточно внимательно изучить мануал. Технические данные Nirvana 150сс:
✅ масса – 109 кг
✅ длина, ширина, высота – 1,98, 0,68 и 1,14 м
✅ скорость – до 90 км/ч
✅ потребление горючего – 2,9 л на «сотню»
✅ дальность поездки на одном баке – до 207 км
Что входит в обслуживание? Процедур не так много, все их можно выполнить самому:
✅ замена масла после обкатки каждые 3 тыс. км
✅ в случае длительного простоя батарею необходимо снимать
✅ холостой ход регулируется на прогретом моторе
✅ очистка фильтров и их замена через 4 тыс. км пробега
✅ зазор во впускных клапанах 0,05 мм, выпускных – 0,07 мм
Также регулярно осматривайте свечи, тормозные колодки (на них имеется индикатор износа). Давление в шинах проверяется «на холодную», когда скутер сравнительно долго простоял без движения: например, после «ночевки».
Изначально приборы были стрелочными, позже стали цифровыми. Фото: YouTube.com
Следите за исправностью электроники: напряжение не должно превышать 12-14 вольт. Если воздушный фильтр будет неправильно установлен, грязь и пыль проникнет в цилиндр, что вызовет преждевременный износ ЦПГ.
О тюнинге
Чаще всего у владельца скутера возникает желание модернизировать двигатель: увеличить его объем, «добавить» максимальной скорости. Для подобных дел «Нирвана» приспособлена чуть ли не идеально. Как усилить движок, что для этого нужно приобрести? Список не такой уж и большой:
✅ ГБЦ, в составе со спортивным распредвалом, уплотнителем, цепью
✅ карбюратор – CVK Racing 30mm с выпускным коллектором
✅ цилиндр, поршень в сборе (61 мм)
✅ воздушный фильтр 38 мм UniFilte
Также рекомендуется заменить штатные свечи зажигания на NGK IRIDIUM IV CR8EIX – они «холоднее» и лучше подходят для 98-го бензина (по окончании тюнинга предпочтительнее использовать его). После проведения работ объем силового агрегата составит 169 «кубиков», а скорость вырастет до 100 и более км/ч. Вариатор можно оставить тот, что устанавливался на заводе. А вот ремень лучше заменить на указанный выше, т. к. обороты возрастут, как и нагрузка, износ пойдет интенсивнее.
После тюнингования движка по городским улицам можно передвигаться быстрее. Фото: YouTube.com
Однако тюнингуют не только двигатель. Если вы уж решили добиться лучших характеристик, имеет смысл подумать и об аэродинамике. Для этого можно заменить пластиковый обвес. Его элементы должны обладать меньшим сопротивлением встречному потоку. Стоит поставить другие боковые обтекатели, крылья, «клюв». Детали обычно продают белыми, поэтому им можно придать любой понравившийся вам оттенок.
Плюсы и минусы
Сначала о достоинствах. Основное – безопасность: в основе мотороллера – крепкая сварная металлическая рама. Машина внешне напоминает не подростковую «игрушку», а вполне «взрослый» мотоцикл. Качественный пластик выдерживает падение даже на твердую дорожную поверхность – асфальт, «бетонку», а высокая посадка позволяет лихо перескакивать через бордюры. Мотороллер спокойно «потянет» и водителя и пассажира средней комплекции. И еще один важный плюс – доступные запчасти при сравнительно невысокой стоимости.
Скутер имеет «взрослый» экстерьер. Фото: YouTube.com
Без «ложки дегтя» тоже не обошлось: лучше знать заранее, какие неприятности следует ожидать. Если постоянно ездить по плохим дорогам, ухабам, наверняка начнет откручиваться крепеж глушителя, есть риск «вылета» задней втулки на колесе. Мотороллер критичен по отношению к влаге: места, где электропроводка открыта, обрабатывайте водоотталкивающими средствами. Практически все пользователи отмечают тусклый штатный свет: заводские лампочки лучше заменить на более мощные.
Шлем, однако, не влазит! Фото: YouTube.com
Владелец скутера с ростом выше 1,8 м будет чувствовать себя не очень комфортно: придется сидеть с наклоном вперед, от чего быстро устает спина. Ну и последний момент относится к ремонту: зажигание раз и навсегда регулируется заводом-изготовителем – настройки изменить невозможно.
Цены
Новые машины не выпускают. На вторичном рынке – большой выбор и солидный разброс стоимости. От 13 тыс. руб. за скутер с пробегом свыше 6 тыс. км (2016 год) до более «свежих» мотороллеров, проехавших менее 4-х тыс. км, также произведенных в 2010-х. Здесь цена может доходить и до 75 тыс. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....