IRBIS Nirvana 150cc – «взрослый» скутер
Irbis Nirvana относится к категории универсальной техники, предназначенной как для городских частых поездок на небольшие расстояния, так и длительных путешествий. Машина способна перевозить до 150 кг, имеет плавный ход, а с управлением справится и новичок. При этом скутер не остается мотороллером, в России понадобятся права с открытой категорией «А». Зато по цене и массе он на порядок меньше «взрослых» байков.
Техника характеризуется спортивным видом, который «подтверждают» легкосплавные колесные диски, изгибы пластикового обвеса. «Посадочные места» под фары имеют скошенную форму, придающую скутеру хищный облик. Производитель предлагает модель 150cc красного, синего либо черного цвета. Для перевозки вещей предусмотрен багажник, размещенный под сиденьем, а также подрульный бардачок. Скутер оснащается сигнализацией, есть прикуриватель и ограниченный набор инструментов для небольшого ремонта. Лобовое стекло можно снять.
Сварной каркас скутера отличается прочностью: швы без зазоров, выполнены качественно. Тип конструкции – «табуретка»: это когда имеется пространство под обе ноги в промежутке между передней консолью с приборами и сиденьем. Это удобно, особенно для женского пола: допускается ездить даже в длинном платье.
Мотороллеру «досталась» удлиненная база, благодаря которой нагрузка на оба колеса уменьшается. Задние усиленные амортизаторы, подвеска маятникового типа помогают проходить ухабы без особой тряски. Она, конечно, есть, но смягчение все-таки чувствуется. При условии спокойной езды амортизаторы прослужат до 9 тыс. км пробега. В передней подвеске установлена телескопическая вилка.
Она автоматическая: вместо коробки – вариатор CVT с клиновидным ремнем. Эта деталь, к сожалению, не отличается долгим сроком службы и «ходит» до 12 тыс. км. Поэтому целесообразно возить с собой запасную. Лучше приобретать ремень 835-й power link: он более прочный по сравнению с тем, что стоит изначально. Предприятие-изготовитель комплектует скутер покрышками Duro на 14”.
Это утилитарные скаты, укрепленные многослойным кордом. Рисунок протектора – углубленный, грубоватый, что свойственно спортивным моделям. Применение такой резины на «гражданском» мотороллере дает несомненное преимущество на грунтовках, пересеченной местности.
На Nirvana 150cc устанавливается одноцилиндровый четырехтактный мотор 157QMJ объемом 150 «кубиков», развивающий 9,25 л. с. Запускается движок двумя способами: через кик-механизм или электрический стартер. Для обеспечения длительного ресурса силового агрегата необходимо соблюдать правила обкатки нового скутера:
✅ на протяжении первых 600 км ездить не дольше часа на скорости до 30 км/ч
✅ вторые 600 км держать не выше 40 км/ч при условии непрерывности поездок до 2-х ч
Подача горючего осуществляется через карбюратор, зажигание – электронное. Замена масла производится после приобретения скутера.
Потом – спустя 300 км пробега и 600. «Нирвана» оснащается дисковыми тормозами: как впереди, так и сзади. Главный недостаток – слабый шланг, который расслаивается внутри при частых поездках.
Скутер имеет простую конструкцию, что позволяет его обслуживать самостоятельно – достаточно внимательно изучить мануал. Технические данные Nirvana 150сс:
✅ масса – 109 кг
✅ длина, ширина, высота – 1,98, 0,68 и 1,14 м
✅ скорость – до 90 км/ч
✅ потребление горючего – 2,9 л на «сотню»
✅ дальность поездки на одном баке – до 207 км
Что входит в обслуживание? Процедур не так много, все их можно выполнить самому:
✅ замена масла после обкатки каждые 3 тыс. км
✅ в случае длительного простоя батарею необходимо снимать
✅ холостой ход регулируется на прогретом моторе
✅ очистка фильтров и их замена через 4 тыс. км пробега
✅ зазор во впускных клапанах 0,05 мм, выпускных – 0,07 мм
Также регулярно осматривайте свечи, тормозные колодки (на них имеется индикатор износа). Давление в шинах проверяется «на холодную», когда скутер сравнительно долго простоял без движения: например, после «ночевки».
Следите за исправностью электроники: напряжение не должно превышать 12-14 вольт. Если воздушный фильтр будет неправильно установлен, грязь и пыль проникнет в цилиндр, что вызовет преждевременный износ ЦПГ.
Чаще всего у владельца скутера возникает желание модернизировать двигатель: увеличить его объем, «добавить» максимальной скорости. Для подобных дел «Нирвана» приспособлена чуть ли не идеально. Как усилить движок, что для этого нужно приобрести? Список не такой уж и большой:
✅ ГБЦ, в составе со спортивным распредвалом, уплотнителем, цепью
✅ карбюратор – CVK Racing 30mm с выпускным коллектором
✅ цилиндр, поршень в сборе (61 мм)
✅ воздушный фильтр 38 мм UniFilte
Также рекомендуется заменить штатные свечи зажигания на NGK IRIDIUM IV CR8EIX – они «холоднее» и лучше подходят для 98-го бензина (по окончании тюнинга предпочтительнее использовать его). После проведения работ объем силового агрегата составит 169 «кубиков», а скорость вырастет до 100 и более км/ч. Вариатор можно оставить тот, что устанавливался на заводе. А вот ремень лучше заменить на указанный выше, т. к. обороты возрастут, как и нагрузка, износ пойдет интенсивнее.
Однако тюнингуют не только двигатель. Если вы уж решили добиться лучших характеристик, имеет смысл подумать и об аэродинамике. Для этого можно заменить пластиковый обвес. Его элементы должны обладать меньшим сопротивлением встречному потоку. Стоит поставить другие боковые обтекатели, крылья, «клюв». Детали обычно продают белыми, поэтому им можно придать любой понравившийся вам оттенок.
Сначала о достоинствах. Основное – безопасность: в основе мотороллера – крепкая сварная металлическая рама. Машина внешне напоминает не подростковую «игрушку», а вполне «взрослый» мотоцикл. Качественный пластик выдерживает падение даже на твердую дорожную поверхность – асфальт, «бетонку», а высокая посадка позволяет лихо перескакивать через бордюры. Мотороллер спокойно «потянет» и водителя и пассажира средней комплекции. И еще один важный плюс – доступные запчасти при сравнительно невысокой стоимости.
Без «ложки дегтя» тоже не обошлось: лучше знать заранее, какие неприятности следует ожидать. Если постоянно ездить по плохим дорогам, ухабам, наверняка начнет откручиваться крепеж глушителя, есть риск «вылета» задней втулки на колесе. Мотороллер критичен по отношению к влаге: места, где электропроводка открыта, обрабатывайте водоотталкивающими средствами. Практически все пользователи отмечают тусклый штатный свет: заводские лампочки лучше заменить на более мощные.
Владелец скутера с ростом выше 1,8 м будет чувствовать себя не очень комфортно: придется сидеть с наклоном вперед, от чего быстро устает спина. Ну и последний момент относится к ремонту: зажигание раз и навсегда регулируется заводом-изготовителем – настройки изменить невозможно.
Новые машины не выпускают. На вторичном рынке – большой выбор и солидный разброс стоимости. От 13 тыс. руб. за скутер с пробегом свыше 6 тыс. км (2016 год) до более «свежих» мотороллеров, проехавших менее 4-х тыс. км, также произведенных в 2010-х. Здесь цена может доходить и до 75 тыс. руб.
Техника характеризуется спортивным видом, который «подтверждают» легкосплавные колесные диски, изгибы пластикового обвеса. «Посадочные места» под фары имеют скошенную форму, придающую скутеру хищный облик. Производитель предлагает модель 150cc красного, синего либо черного цвета. Для перевозки вещей предусмотрен багажник, размещенный под сиденьем, а также подрульный бардачок. Скутер оснащается сигнализацией, есть прикуриватель и ограниченный набор инструментов для небольшого ремонта. Лобовое стекло можно снять.
Рама и подвеска
Сварной каркас скутера отличается прочностью: швы без зазоров, выполнены качественно. Тип конструкции – «табуретка»: это когда имеется пространство под обе ноги в промежутке между передней консолью с приборами и сиденьем. Это удобно, особенно для женского пола: допускается ездить даже в длинном платье.
Пара амортизаторов делают поездку комфортнее. Фото: YouTube.com
Мотороллеру «досталась» удлиненная база, благодаря которой нагрузка на оба колеса уменьшается. Задние усиленные амортизаторы, подвеска маятникового типа помогают проходить ухабы без особой тряски. Она, конечно, есть, но смягчение все-таки чувствуется. При условии спокойной езды амортизаторы прослужат до 9 тыс. км пробега. В передней подвеске установлена телескопическая вилка.
Трансмиссия
Она автоматическая: вместо коробки – вариатор CVT с клиновидным ремнем. Эта деталь, к сожалению, не отличается долгим сроком службы и «ходит» до 12 тыс. км. Поэтому целесообразно возить с собой запасную. Лучше приобретать ремень 835-й power link: он более прочный по сравнению с тем, что стоит изначально. Предприятие-изготовитель комплектует скутер покрышками Duro на 14”.
Рисунок протектора – внедорожный. Фото: YouTube.com
Это утилитарные скаты, укрепленные многослойным кордом. Рисунок протектора – углубленный, грубоватый, что свойственно спортивным моделям. Применение такой резины на «гражданском» мотороллере дает несомненное преимущество на грунтовках, пересеченной местности.
Силовой агрегат и тормоза
На Nirvana 150cc устанавливается одноцилиндровый четырехтактный мотор 157QMJ объемом 150 «кубиков», развивающий 9,25 л. с. Запускается движок двумя способами: через кик-механизм или электрический стартер. Для обеспечения длительного ресурса силового агрегата необходимо соблюдать правила обкатки нового скутера:
✅ на протяжении первых 600 км ездить не дольше часа на скорости до 30 км/ч
✅ вторые 600 км держать не выше 40 км/ч при условии непрерывности поездок до 2-х ч
Подача горючего осуществляется через карбюратор, зажигание – электронное. Замена масла производится после приобретения скутера.
Наиболее надежные тормоза – дисковые. Фото: YouTube.com
Потом – спустя 300 км пробега и 600. «Нирвана» оснащается дисковыми тормозами: как впереди, так и сзади. Главный недостаток – слабый шланг, который расслаивается внутри при частых поездках.
Эксплуатационные особенности
Скутер имеет простую конструкцию, что позволяет его обслуживать самостоятельно – достаточно внимательно изучить мануал. Технические данные Nirvana 150сс:
✅ масса – 109 кг
✅ длина, ширина, высота – 1,98, 0,68 и 1,14 м
✅ скорость – до 90 км/ч
✅ потребление горючего – 2,9 л на «сотню»
✅ дальность поездки на одном баке – до 207 км
Что входит в обслуживание? Процедур не так много, все их можно выполнить самому:
✅ замена масла после обкатки каждые 3 тыс. км
✅ в случае длительного простоя батарею необходимо снимать
✅ холостой ход регулируется на прогретом моторе
✅ очистка фильтров и их замена через 4 тыс. км пробега
✅ зазор во впускных клапанах 0,05 мм, выпускных – 0,07 мм
Также регулярно осматривайте свечи, тормозные колодки (на них имеется индикатор износа). Давление в шинах проверяется «на холодную», когда скутер сравнительно долго простоял без движения: например, после «ночевки».
Изначально приборы были стрелочными, позже стали цифровыми. Фото: YouTube.com
Следите за исправностью электроники: напряжение не должно превышать 12-14 вольт. Если воздушный фильтр будет неправильно установлен, грязь и пыль проникнет в цилиндр, что вызовет преждевременный износ ЦПГ.
О тюнинге
Чаще всего у владельца скутера возникает желание модернизировать двигатель: увеличить его объем, «добавить» максимальной скорости. Для подобных дел «Нирвана» приспособлена чуть ли не идеально. Как усилить движок, что для этого нужно приобрести? Список не такой уж и большой:
✅ ГБЦ, в составе со спортивным распредвалом, уплотнителем, цепью
✅ карбюратор – CVK Racing 30mm с выпускным коллектором
✅ цилиндр, поршень в сборе (61 мм)
✅ воздушный фильтр 38 мм UniFilte
Также рекомендуется заменить штатные свечи зажигания на NGK IRIDIUM IV CR8EIX – они «холоднее» и лучше подходят для 98-го бензина (по окончании тюнинга предпочтительнее использовать его). После проведения работ объем силового агрегата составит 169 «кубиков», а скорость вырастет до 100 и более км/ч. Вариатор можно оставить тот, что устанавливался на заводе. А вот ремень лучше заменить на указанный выше, т. к. обороты возрастут, как и нагрузка, износ пойдет интенсивнее.
После тюнингования движка по городским улицам можно передвигаться быстрее. Фото: YouTube.com
Однако тюнингуют не только двигатель. Если вы уж решили добиться лучших характеристик, имеет смысл подумать и об аэродинамике. Для этого можно заменить пластиковый обвес. Его элементы должны обладать меньшим сопротивлением встречному потоку. Стоит поставить другие боковые обтекатели, крылья, «клюв». Детали обычно продают белыми, поэтому им можно придать любой понравившийся вам оттенок.
Плюсы и минусы
Сначала о достоинствах. Основное – безопасность: в основе мотороллера – крепкая сварная металлическая рама. Машина внешне напоминает не подростковую «игрушку», а вполне «взрослый» мотоцикл. Качественный пластик выдерживает падение даже на твердую дорожную поверхность – асфальт, «бетонку», а высокая посадка позволяет лихо перескакивать через бордюры. Мотороллер спокойно «потянет» и водителя и пассажира средней комплекции. И еще один важный плюс – доступные запчасти при сравнительно невысокой стоимости.
Скутер имеет «взрослый» экстерьер. Фото: YouTube.com
Без «ложки дегтя» тоже не обошлось: лучше знать заранее, какие неприятности следует ожидать. Если постоянно ездить по плохим дорогам, ухабам, наверняка начнет откручиваться крепеж глушителя, есть риск «вылета» задней втулки на колесе. Мотороллер критичен по отношению к влаге: места, где электропроводка открыта, обрабатывайте водоотталкивающими средствами. Практически все пользователи отмечают тусклый штатный свет: заводские лампочки лучше заменить на более мощные.
Шлем, однако, не влазит! Фото: YouTube.com
Владелец скутера с ростом выше 1,8 м будет чувствовать себя не очень комфортно: придется сидеть с наклоном вперед, от чего быстро устает спина. Ну и последний момент относится к ремонту: зажигание раз и навсегда регулируется заводом-изготовителем – настройки изменить невозможно.
Цены
Новые машины не выпускают. На вторичном рынке – большой выбор и солидный разброс стоимости. От 13 тыс. руб. за скутер с пробегом свыше 6 тыс. км (2016 год) до более «свежих» мотороллеров, проехавших менее 4-х тыс. км, также произведенных в 2010-х. Здесь цена может доходить и до 75 тыс. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Увеличение штрафов в 40 раз и не только – последние изменения для автомобилистов
В новом видео на YouTube-канале «Александр Шумский» автор рассказывает об очередных изменениях в правилах дорожного движения, которые могут значительно...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....