IRBIS Nirvana 150cc – «взрослый» скутер
355

IRBIS Nirvana 150cc – «взрослый» скутер

Irbis Nirvana относится к категории универсальной техники, предназначенной как для городских частых поездок на небольшие расстояния, так и длительных путешествий. Машина способна перевозить до 150 кг, имеет плавный ход, а с управлением справится и новичок. При этом скутер не остается мотороллером, в России понадобятся права с открытой категорией «А». Зато по цене и массе он на порядок меньше «взрослых» байков.


Техника характеризуется спортивным видом, который «подтверждают» легкосплавные колесные диски, изгибы пластикового обвеса. «Посадочные места» под фары имеют скошенную форму, придающую скутеру хищный облик. Производитель предлагает модель 150cc красного, синего либо черного цвета. Для перевозки вещей предусмотрен багажник, размещенный под сиденьем, а также подрульный бардачок. Скутер оснащается сигнализацией, есть прикуриватель и ограниченный набор инструментов для небольшого ремонта. Лобовое стекло можно снять.

Рама и подвеска


Сварной каркас скутера отличается прочностью: швы без зазоров, выполнены качественно. Тип конструкции – «табуретка»: это когда имеется пространство под обе ноги в промежутке между передней консолью с приборами и сиденьем. Это удобно, особенно для женского пола: допускается ездить даже в длинном платье.

IRBIS Nirvana 150cc – «взрослый» скутерПара амортизаторов делают поездку комфортнее. Фото: YouTube.com

Мотороллеру «досталась» удлиненная база, благодаря которой нагрузка на оба колеса уменьшается. Задние усиленные амортизаторы, подвеска маятникового типа помогают проходить ухабы без особой тряски. Она, конечно, есть, но смягчение все-таки чувствуется. При условии спокойной езды амортизаторы прослужат до 9 тыс. км пробега. В передней подвеске установлена телескопическая вилка.

Трансмиссия


Она автоматическая: вместо коробки – вариатор CVT с клиновидным ремнем. Эта деталь, к сожалению, не отличается долгим сроком службы и «ходит» до 12 тыс. км. Поэтому целесообразно возить с собой запасную. Лучше приобретать ремень 835-й power link: он более прочный по сравнению с тем, что стоит изначально. Предприятие-изготовитель комплектует скутер покрышками Duro на 14”.

Рисунок протектора – внедорожный. Фото: YouTube.com

Это утилитарные скаты, укрепленные многослойным кордом. Рисунок протектора – углубленный, грубоватый, что свойственно спортивным моделям. Применение такой резины на «гражданском» мотороллере дает несомненное преимущество на грунтовках, пересеченной местности.

Силовой агрегат и тормоза


На Nirvana 150cc устанавливается одноцилиндровый четырехтактный мотор 157QMJ объемом 150 «кубиков», развивающий 9,25 л. с. Запускается движок двумя способами: через кик-механизм или электрический стартер. Для обеспечения длительного ресурса силового агрегата необходимо соблюдать правила обкатки нового скутера:

✅ на протяжении первых 600 км ездить не дольше часа на скорости до 30 км/ч
✅ вторые 600 км держать не выше 40 км/ч при условии непрерывности поездок до 2-х ч

Подача горючего осуществляется через карбюратор, зажигание – электронное. Замена масла производится после приобретения скутера.

Наиболее надежные тормоза – дисковые. Фото: YouTube.com

Потом – спустя 300 км пробега и 600. «Нирвана» оснащается дисковыми тормозами: как впереди, так и сзади. Главный недостаток – слабый шланг, который расслаивается внутри при частых поездках.

Эксплуатационные особенности


Скутер имеет простую конструкцию, что позволяет его обслуживать самостоятельно – достаточно внимательно изучить мануал. Технические данные Nirvana 150сс:

✅ масса – 109 кг
✅ длина, ширина, высота – 1,98, 0,68 и 1,14 м
✅ скорость – до 90 км/ч
✅ потребление горючего – 2,9 л на «сотню»
✅ дальность поездки на одном баке – до 207 км

Что входит в обслуживание? Процедур не так много, все их можно выполнить самому:

✅ замена масла после обкатки каждые 3 тыс. км
✅ в случае длительного простоя батарею необходимо снимать
✅ холостой ход регулируется на прогретом моторе
✅ очистка фильтров и их замена через 4 тыс. км пробега
✅ зазор во впускных клапанах 0,05 мм, выпускных – 0,07 мм

Также регулярно осматривайте свечи, тормозные колодки (на них имеется индикатор износа). Давление в шинах проверяется «на холодную», когда скутер сравнительно долго простоял без движения: например, после «ночевки».

Изначально приборы были стрелочными, позже стали цифровыми. Фото: YouTube.com

Следите за исправностью электроники: напряжение не должно превышать 12-14 вольт. Если воздушный фильтр будет неправильно установлен, грязь и пыль проникнет в цилиндр, что вызовет преждевременный износ ЦПГ.

О тюнинге


Чаще всего у владельца скутера возникает желание модернизировать двигатель: увеличить его объем, «добавить» максимальной скорости. Для подобных дел «Нирвана» приспособлена чуть ли не идеально. Как усилить движок, что для этого нужно приобрести? Список не такой уж и большой:

✅ ГБЦ, в составе со спортивным распредвалом, уплотнителем, цепью
✅ карбюратор – CVK Racing 30mm с выпускным коллектором
✅ цилиндр, поршень в сборе (61 мм)
✅ воздушный фильтр 38 мм UniFilte

Также рекомендуется заменить штатные свечи зажигания на NGK IRIDIUM IV CR8EIX – они «холоднее» и лучше подходят для 98-го бензина (по окончании тюнинга предпочтительнее использовать его). После проведения работ объем силового агрегата составит 169 «кубиков», а скорость вырастет до 100 и более км/ч. Вариатор можно оставить тот, что устанавливался на заводе. А вот ремень лучше заменить на указанный выше, т. к. обороты возрастут, как и нагрузка, износ пойдет интенсивнее.

После тюнингования движка по городским улицам можно передвигаться быстрее. Фото: YouTube.com

Однако тюнингуют не только двигатель. Если вы уж решили добиться лучших характеристик, имеет смысл подумать и об аэродинамике. Для этого можно заменить пластиковый обвес. Его элементы должны обладать меньшим сопротивлением встречному потоку. Стоит поставить другие боковые обтекатели, крылья, «клюв». Детали обычно продают белыми, поэтому им можно придать любой понравившийся вам оттенок.

Плюсы и минусы


Сначала о достоинствах. Основное – безопасность: в основе мотороллера – крепкая сварная металлическая рама. Машина внешне напоминает не подростковую «игрушку», а вполне «взрослый» мотоцикл. Качественный пластик выдерживает падение даже на твердую дорожную поверхность – асфальт, «бетонку», а высокая посадка позволяет лихо перескакивать через бордюры. Мотороллер спокойно «потянет» и водителя и пассажира средней комплекции. И еще один важный плюс – доступные запчасти при сравнительно невысокой стоимости.

Скутер имеет «взрослый» экстерьер. Фото: YouTube.com

Без «ложки дегтя» тоже не обошлось: лучше знать заранее, какие неприятности следует ожидать. Если постоянно ездить по плохим дорогам, ухабам, наверняка начнет откручиваться крепеж глушителя, есть риск «вылета» задней втулки на колесе. Мотороллер критичен по отношению к влаге: места, где электропроводка открыта, обрабатывайте водоотталкивающими средствами. Практически все пользователи отмечают тусклый штатный свет: заводские лампочки лучше заменить на более мощные.

Шлем, однако, не влазит! Фото: YouTube.com

Владелец скутера с ростом выше 1,8 м будет чувствовать себя не очень комфортно: придется сидеть с наклоном вперед, от чего быстро устает спина. Ну и последний момент относится к ремонту: зажигание раз и навсегда регулируется заводом-изготовителем – настройки изменить невозможно.

Цены


Новые машины не выпускают. На вторичном рынке – большой выбор и солидный разброс стоимости. От 13 тыс. руб. за скутер с пробегом свыше 6 тыс. км (2016 год) до более «свежих» мотороллеров, проехавших менее 4-х тыс. км, также произведенных в 2010-х. Здесь цена может доходить и до 75 тыс. руб.
А вы что думаете о IRBIS Nirvana 150cc?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...