Масло в КПП Приора — регламент, инструкция, последствия несвоевременной замены
453

Масло в КПП Приора — регламент, инструкция, последствия несвоевременной замены

Коробка передач, как и любой узел авто, нуждается в правильном и своевременном техническом обслуживании. Ресурс эксплуатации трансмиссии в Приоре, как и любом другом автомобиле, зависит от условий использования агрегата и смазки.


Многие автовладельцы пренебрегают заменой масла в коробке, ошибочно полагая, что смазка заливается на весь срок службы авто. Со временем трансмиссионная жидкость теряет свои качества, из-за чего трение между движущимися и контактирующими деталями повышается.

В каких случаях требуется замена?


Производитель рекомендует менять масло в КПП Lada Priora каждые 75 тысяч км пробега или каждые 5 лет. Есть ряд признаков, которые указывают на то, что коробка нуждается в обслуживании:

✅ В масле есть отложения. Вероятнее всего, смазка потеряла свои качества.
✅ Появление запаха гари из КПП. Иногда его можно услышать в салоне, но сильнее всего он чувствуется при открытии контрольного отверстия коробки.
✅ Проблемы с переключением скоростей. Это может произойти, если вы долго не меняли масло и трущиеся детали начали изнашиваться. На Приорах, выпущенных до 2015 года, это было настоящей проблемой. Коробка не отличалась надежностью, быстро выходили из строя шестерни, изнашивались подшипники, а сальники начинали пропускать масло даже при небольших пробегах.
✅ Появились вибрации в районе рычага КПП, посторонние шумы и звуки.

На СТО вам могут посоветовать делать это чаще — через 40 тыс. км для механики или 60 тыс. км для АКПП. Здесь все зависит от условий эксплуатации: многие эксперты сходятся во мнении, что если они жесткие, то замену следует проводить не реже чем каждые 50 тысяч км пробега.

Какое масло использовать?


Производитель всегда заливал Лукойл ТМ 412. Но это касается только новых авто: данное масло подходит больше для обкатки. Как указывается в сервисном руководстве, замена смазки должна производиться на новую в соответствии с качествами и параметрами, указанными в мануале.

По рекомендациям производителя лучше использовать масло, соответствующее классу SAE 75W-90. Это всесезонная смазка, которая лучше всего справляется со своими задачами при температуре воздуха от -40°С до +35°С, но при -30°С она уже начинает густеть. В регионах с более теплыми зимами можно использовать масла, соответствующие классу 80W (кристаллизация состава происходит при -15°C, загустевание — при -30°С) или 85W (кристаллизуется при -10°С, застывает при -15°С).

Масло в КПП Приора — регламент, инструкция, последствия несвоевременной заменыСтоимость масла Zic G-F Top в Яндекс-Маркете. Фото: market.yandex.ru

Независимо от класса вязкости, продукт должен соответствовать стандарту API GL-4. Рекомендуем изучить отзывы автовладельцев, чтобы вы могли сформировать свою оценку тому или иному маслу. Многие автолюбители используют Castrol 75W-90 Syntrax Universal, Zic G-F Top, LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil.

Проверка уровня масла


Для проверки уровня трансмиссионной жидкости поставьте Приору на горизонтальную поверхность:

✅ Вам нужно найти щуп, расположенный в верхней части картера КПП. Для получения доступа к нему нужно снять корпус воздушного фильтра и воздуховода.
✅ Вытащите щуп из коробки. Его нужно протереть тряпкой и вставить обратно до конца.
✅ Опять извлеките щуп и проверьте уровень.

Возможно, новичкам эту процедуру придется повторить несколько раз. Оптимальным считается уровень масла на отметке МАХ.

Щуп КПП на Ладе Приоре. Фото: YouTube.com

И не во всех КПП есть щуп. Тогда проверка уровня будет выполняться по заливному отверстию. Откройте пробку и все увидите: уровень смазки должен быть в районе нижней кромки. Для замены вам потребуется 3,3 л масла.

Меняем масло в КПП самостоятельно


Для выполнения задачи вам понадобится комплект гаечных ключей и отверток, емкость для сбора отработанной жидкости, чистая тряпка, шприц с прозрачной трубкой. Все работы лучше выполнять в перчатках. Алгоритм действий следующий:

✅ Загоните Приору на яму, подъемник или эстакаду. Для выполнения задачи вам потребуется доступ к днищу авто.
✅ Открутите крепления, фиксирующие брызговик мотора, уберите его. Используйте ключ или отвертку, в зависимости от того, как он закреплен.
✅ Под сливное отверстие подставьте емкость, куда будете сливать смазку. Если на КПП предусмотрено заливное или контрольное отверстие, его нужно открыть, чтобы снизить давление в системе. Для этого можно также извлечь щуп.
✅ Открутите пробку отверстия для слива, ее лучше сразу очистить от грязи.

Обратите внимание на уплотнитель: со временем он изнашивается, в таком случае его сразу надо заменить. Это поможет в дальнейшем исключить риск утечки.

Пробка заливного отверстия. Фото: YouTube.com

После сбора отработанной жидкости рекомендуется оценить ее состояние. Если КПП работает правильно, в «отработке» не будет металлической стружки или отложений. При их наличии можно сделать вывод о загрязнении трансмиссии, в таком случае ее нужно будет промыть. Для этого потребуется специальное промывочное масло.

В картер необходимо налить примерно 1,3 л средства, закрыть заливное отверстие, а передние колеса поставить на домкрат, чтобы передняя часть авто была приподнята. Запустите мотор и включите первую передачу, «погазуйте» 2-3 минуты. Затем слейте масло и поверьте его состояние. Если оно все еще грязное, процедуру можно повторить.

Для заливки новой смазки предварительно извлеките щуп. Заливать будем через контрольное отверстие, используя щуп или лейку с подсоединенной прозрачной трубкой. Заправьте шприц свежей жидкостью, затем конец патрубка вставьте в отверстие. Постепенно, за несколько подходов добавьте в КПП около 3,1 л расходного материала. В зависимости от особенностей конструкции, в агрегат может войти до 3,8 л.

Самодельное приспособление для заливки масла в КПП Приоры. Фото: YouTube.com

После заливки вставьте щуп обратно, проверьте уровень. Установка всех снятых деталей и компонентов производится в обратном порядке. После замены рекомендуется по очереди включить все передачи по 3-5 раз, затем сделать контрольную поездку и проверить уровень еще раз.

Несвоевременная замена масла в коробке: последствия


Пренебрегая заменой расходного материала в КПП, вы подвергаете трансмиссию более быстрому износу. Из-за того, что смазка теряет свои качества, увеличивается трение внутренних компонентов и деталей. Узлы начинают работать в условиях повышенных нагрузок. На практике первыми обычно выходят из строя подшипники: отслаивается верхний слой, как следствие — стружка начинает забивать каналы масляной системы. В результате увеличивается давление, из-за чего начинают выдавливаться уплотнители и сальники, происходит утечка.

При износе подшипников работа трансмиссии сопровождается шумами и посторонними звуками. Рычаг КПП начнет вибрировать, и вы это почувствуете. Проблемы, связанные с износом конструктивных элементов трансмиссии, приводят к затрудненному переключению скоростей. Селектор КПП может выбивать из установленного положения, а при переключении передач вы будете слышать хруст и другие, нехарактерные для нормальной работы коробки звуки.

Выводы


После того как вы поменяете масло, коробка должна работать мягче и тише. При износе внутренних компонентов замена расходного материала не поможет решить проблему. Эту процедуру стоит рассматривать как профилактическую меру, но не как панацею. Изношенные элементы подлежат замене.
Можете ли вы поменять масло в КПП своего авто самостоятельно?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...