
Deepal и ADAS: новый виток эволюции ассистентов для водителя
24 октября молодой бренд Deepal – коллаборация Huawei и CATL – провел в Китае премьеру своего нового комплекса ассистентов в поддержку водителю (ADAS). Технология позиционируется не иначе как наиболее функциональный и современный комплекс ассистентов. Первыми ее получат модели SL03i и S7i. Обе машины официально начнут продаваться в КНР уже завтра – 27 октября.
Подчеркиваем: актуальные версии седана и внедорожника S7 и SL03 соответственно не получат новый комплекс ADAS через обновление «по воздуху». Это эксклюзив только для комплектаций «i».
В сравнении с актуальными версиями ADAS, представленными в упомянутых выше S7 и SL03, новая технология получает сразу четыре крупных обновления. Они добавляют функционал:
✅ автоматическая смена полосы движения
✅ ADAS NID3.0 – более подробно о нем ниже
✅ парковочный ассистент с памятью маршрута
✅ обнаружение пешеходов сбоку от машины
Что касается обновления NID3.0, эта технология оказывает поддержку водителю при движении как по автомагистралям, так и в плотном городском потоке. Она опирается на высокоточные карты, включает в себя большой набор ассистентов. В их числе помощь при покидании занятой полосы движения и удержание автомобиля в ней, автоматическое лимитирование скорости, ассистирование при спуске/подъеме в гору.
Кроссовер S7 уже стал одним из самых продаваемых автомобилей в Китае. Фото: youtube.com
NID3.0 поддерживает удержание заданной скорости движения (круиз-контроль) для более комфортных длительных поездок. При включении указателя поворота система автоматически перестраивает автомобиль в новую полосу. В список функций безопасности также входят предупреждение водителя о фронтальном перекрестном движении и экстренное торможение при обнаружении препятствия перед машиной.
Другое интересное нововведение – это автономный парковочный ассистент APA7.0 с поддержкой памяти. Она запоминает маршрут, использованный водителем для парковки ранее, и в точности повторяет его во время активации. Удобно, когда надо сделать остановку не в любом свободном месте, а на конкретном, если это, к примеру, многоэтажный гараж или подземный паркинг многоквартирного дома.
Управлять новыми опциями можно с большого тачскрина в салоне. Фото: youtube.com
Система APA7.0 получила обновление парковочного ассистента, включая дистанционную парковку. Одна из новых опций – движение автомобиля в автоматическом режиме к следующему свободному парковочному месту в случае, если уже истекло время для остановки на предыдущем.
На премьере Deepal в Китае главными экспонатами стали седан SL03i и кроссовер S7i. Опираясь на фотографии новинок, можно сделать вывод – от доступных в продаже прямо сейчас S7 и SL03 они практически ничем не отличаются. Дизайном и оформлением салона уж точно. Видимо, основной фишкой новых моделей стало именно усовершенствованные ассистенты. Так, в конструкции обоих автомобилей появились дополнительные сенсоры для поддержки последней версии ADAS.
Седан SL03i едва ли отличается от актуального SL03. Фото: youtube.com
Напоминаем, что актуальный седан Deepal SL03 доступен в трех вариантах: электрический EV, гибрид EREV и FCEV на водороде. Первая версия укомплектована электродвигателем на задней оси с мощностью 160 либо 190 кВт в зависимости от комплектации. Доступны два комплекта литиевых АКБ емкостью 58 и 70 кВт*ч. Они обеспечивают максимальный запас хода 515 либо 705 километров.
На борту гибридных седанов EREV стоит 1,5-литровый атмосферный ДВС с электрическим мотором на задней оси. За питание отвечают литий-железо-фосфатные аккумуляторы емкостью 18,99 кВт*ч или 28,39 кВт*ч. Запас хода на чисто электрической тяге – 135 либо 200 километров.
Что касается кроссовера Deepal S7, его электрическая версия получила задний электромотор на 160 либо 190 кВт мощности. Запас хода – от 520 до 620 километров. Гибридный вариант может проехать на электрической тяге от 121 до 200 километров, а полный запас хода достигает 1120 километров.
Подчеркиваем: актуальные версии седана и внедорожника S7 и SL03 соответственно не получат новый комплекс ADAS через обновление «по воздуху». Это эксклюзив только для комплектаций «i».
В чем обновление?
В сравнении с актуальными версиями ADAS, представленными в упомянутых выше S7 и SL03, новая технология получает сразу четыре крупных обновления. Они добавляют функционал:
✅ автоматическая смена полосы движения
✅ ADAS NID3.0 – более подробно о нем ниже
✅ парковочный ассистент с памятью маршрута
✅ обнаружение пешеходов сбоку от машины
Что касается обновления NID3.0, эта технология оказывает поддержку водителю при движении как по автомагистралям, так и в плотном городском потоке. Она опирается на высокоточные карты, включает в себя большой набор ассистентов. В их числе помощь при покидании занятой полосы движения и удержание автомобиля в ней, автоматическое лимитирование скорости, ассистирование при спуске/подъеме в гору.

NID3.0 поддерживает удержание заданной скорости движения (круиз-контроль) для более комфортных длительных поездок. При включении указателя поворота система автоматически перестраивает автомобиль в новую полосу. В список функций безопасности также входят предупреждение водителя о фронтальном перекрестном движении и экстренное торможение при обнаружении препятствия перед машиной.
Автономная парковка
Другое интересное нововведение – это автономный парковочный ассистент APA7.0 с поддержкой памяти. Она запоминает маршрут, использованный водителем для парковки ранее, и в точности повторяет его во время активации. Удобно, когда надо сделать остановку не в любом свободном месте, а на конкретном, если это, к примеру, многоэтажный гараж или подземный паркинг многоквартирного дома.

Система APA7.0 получила обновление парковочного ассистента, включая дистанционную парковку. Одна из новых опций – движение автомобиля в автоматическом режиме к следующему свободному парковочному месту в случае, если уже истекло время для остановки на предыдущем.
Коротко об автомобилях
На премьере Deepal в Китае главными экспонатами стали седан SL03i и кроссовер S7i. Опираясь на фотографии новинок, можно сделать вывод – от доступных в продаже прямо сейчас S7 и SL03 они практически ничем не отличаются. Дизайном и оформлением салона уж точно. Видимо, основной фишкой новых моделей стало именно усовершенствованные ассистенты. Так, в конструкции обоих автомобилей появились дополнительные сенсоры для поддержки последней версии ADAS.

Напоминаем, что актуальный седан Deepal SL03 доступен в трех вариантах: электрический EV, гибрид EREV и FCEV на водороде. Первая версия укомплектована электродвигателем на задней оси с мощностью 160 либо 190 кВт в зависимости от комплектации. Доступны два комплекта литиевых АКБ емкостью 58 и 70 кВт*ч. Они обеспечивают максимальный запас хода 515 либо 705 километров.
На борту гибридных седанов EREV стоит 1,5-литровый атмосферный ДВС с электрическим мотором на задней оси. За питание отвечают литий-железо-фосфатные аккумуляторы емкостью 18,99 кВт*ч или 28,39 кВт*ч. Запас хода на чисто электрической тяге – 135 либо 200 километров.
Что касается кроссовера Deepal S7, его электрическая версия получила задний электромотор на 160 либо 190 кВт мощности. Запас хода – от 520 до 620 километров. Гибридный вариант может проехать на электрической тяге от 121 до 200 километров, а полный запас хода достигает 1120 километров.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...