Как уникальный автомобиль 1936 года Cord 810 стал жертвой «хотелок» президента США
Компания Cord Corporation является одним из знаковых производителей, имя которого вписано в историю американского автомобилестроения. Предприятие, принадлежавшее Auburn Automobile Company, специализировалось на производстве премиальных автомобилей, отличающихся не только оригинальным дизайном, но и техническими инновациями.
Одной из самых популярных моделей представленного бренда стал Cord 810, который практически единогласно признали самым красивым автомобилем 30-х годов. Он, как выражались некоторые историки автомобильной промышленности, был «необработанным технологическим алмазом». При этом судьба к нему оказалась неблагосклонна. Прожив всего один год, машина стала «лебединой песней» компании.
Фактически, основатель компании Э. Л. Корд, хотел отыграться за свой не совсем удачный предыдущий проект. Это был первый в США переднеприводный автомобиль Cord L-29, выпущенный непосредственно в разгар Великой депрессии в 1929 году. Данное событие, собственно, и стало причиной его преждевременной кончины.
Когда «тучи» мирового экономического кризиса начали постепенно рассеиваться, руководство компании в желании остаться на плаву, решило создать новый автомобиль, и это был Cord 810. Презентация машины на Нью-Йоркском автосалоне была запланирована на январь 1936 года, однако, ввиду сложившихся обстоятельств, состоялась на два месяца раньше. И это сыграло с ней злую шутку.
А виной всему стал 32-й президент Соединенных Штатов Франклин Делано Рузвельт. Он обратился к организаторам выставки перенести мероприятие на 2 ноября 1935 г. Руководствуясь намерением помочь выровнять занятость в автомобильной промышленности, он предложил перенести выпуск новых моделей на текущий год. Это поставило Корда в затруднительное положение.
Дело в том, что согласно правилам выставки, в ней могут участвовать только серийные автомобили. А это значит, что должно быть собрано не менее 100 экземпляров модели. У компании Cord Corporation не было ни миллионов долларов, ни времени на строительство сборочной линии. Однако его инженерам хватило смелости и упорства, чтобы вручную построить 100 автомобилей за 116 дней. Всего же, от тестирования прототипа до массового производства Cord 810, увлеченным конструкторам потребовалось всего восемь месяцев.
Надо сказать, что публика восприняла новый автомобиль с большим интересом. Он действительно был потрясающе красив и обещал технологический прорыв, который опережал все остальное на рынке. Прежде всего инновация выражалась в отходе от американской традиции заднеприводных автомобилей. Вместо нее было предложено более сложное решение с передней трансмиссией, расположенной рядом с двигателем. Редуктор в сборе был установлен перед осью и приводился в действие посредством инновационного, но грубо изготовленного электромеханического вакуумного механизма переключения передач.
Cord 1936 года по общему мнению является одним из самых ярких и инновационных автомобилей в истории довоенной Америки. Помимо того, что он стал первым серийным автомобилем с переднеприводной архитектурой конструкции, он также на класс превосходил всех своих конкурентов в плане элегантности.
Устранение туннеля трансмиссии и заднего дифференциала позволило добиться гораздо более низкой посадки. Теперь пассажирам больше не требовались подножки, чтобы сесть в машину. А своеобразной визитной карточкой автомобиля стали скрытые фары, искусно замаскированные в передних крыльях. Выглядело это, конечно же, очень оригинально и футуристично, но, в то же время, управлять ими было не так-то просто.
Иногда, когда водителю Cord 810 надо было включить свет, ему, в целях безопасности, приходилось полностью останавливать автомобиль. Дело в том, что каждая лампа управлялась отдельно с помощью рукоятки, расположенной под приборной панелью, рядом с каждой дверью. Таким образом поднять левый оптический элемент особого труда не составляло, а вот с правым дело было сложнее, особенно, если рядом сидел пассажир.
В целом, разработка Гордона Миллера Буэрига не могла остаться незамеченной. Обтекаемый унифицированный кузов в стиле ар-деко, установленные заподлицо задние фары, крылья «Pontoon Fenders», откидывающийся вверх капот, скрытые дверные петли и прочие инновации вызывали уважение. Также это был первый автомобиль, в базовой комплектации которого был предусмотрен встроенный радиоприемник.
Но Cord 810 отличался не только внешним видом. Стоимость этого автомобиля была также довольно вызывающей и составляла порядка 3000 долларов, что подняло его на одну ступень с именитыми, уже завоевавшими доверие потребителей, брендами.
Cord выпускался в трех вариантах кузова для четырех моделей: двух седанов, кабриолета и фаэтона. Самым узнаваемым элементом автомобиля являлся капот в форме головы аллигатора. Поклонники бренда еще называли его «носом-гробом». Именно под ним оказались спрятаны все проблемы, которые приблизили крах марки.
Модель оснащалась двигателем V8 объемом 4,7 литра и мощностью 125 л. с., который также был шедевром своего времени. Он мог разогнать машину до 152 км\час и работал в тандеме с полуавтоматической четырехступенчатой коробкой передач Bendix Fingertip Control. При этом корпус коробки был для нее слишком мал, так как был рассчитан на трехступенчатый механизм. Все недоработки были связаны прежде всего с отсутствием испытаний. На них у компании не было ни средств, ни времени. К тому же, из-за низких темпов производства, были сорваны запланированные ранее поставки.
Благодаря титаническим стараниям сотрудников компании новый автомобиль все же предстал перед публикой на Нью-Йоркском автосалоне в 1935 году. И, надо сказать, посетители мероприятия были в восторге от Cord 810. Непосредственно во время презентации было получено огромное количество предварительных заказов. Но, к сожалению, в том числе и из-за технических проблем в конструкции автомобиля, их производство тормозилось, и обещанные к Рождеству экземпляры так и не были готовы.
Далеко не все потенциальные заказчики согласны были ждать неопределенное время, и просто отказывались от сделки. В итоге, за первый, и, по сути, единственный год выпуска, было собрано всего 1174 машин. При этом в них постоянно выявляли ряд серьезных проблем, связанных, в том числе, с перегревом двигателя, отказом некоторых узлов, плохим переключением передач и пр. Хоть недочеты и устранялись, деловая репутация предприятия пошатнулась, и сильно.
После этой неудачи была еще одна попытка – Cord Corporation представил Cord 812. Этот автомобиль, получивший силовую установку с турбонаддувом мощностью 170 л. с., также имел кратковременный успех, но спасти корпорацию от краха ему не удалось. В 1937 году с конвейера сошел последний в истории Корд.
Сколько выживших машин сохранилось до сегодняшнего дня, доподлинно не известно. Но по крайней мере одна из них выставлена в музее современного искусства в Нью-Йорке, а другая точно имеется во владении частного коллекционера. Благодаря этим экземплярам мы также можем оценить опередивший свое время Cord 810.
Одной из самых популярных моделей представленного бренда стал Cord 810, который практически единогласно признали самым красивым автомобилем 30-х годов. Он, как выражались некоторые историки автомобильной промышленности, был «необработанным технологическим алмазом». При этом судьба к нему оказалась неблагосклонна. Прожив всего один год, машина стала «лебединой песней» компании.
Как все начиналось
Фактически, основатель компании Э. Л. Корд, хотел отыграться за свой не совсем удачный предыдущий проект. Это был первый в США переднеприводный автомобиль Cord L-29, выпущенный непосредственно в разгар Великой депрессии в 1929 году. Данное событие, собственно, и стало причиной его преждевременной кончины.
Сзади модель тоже выглядит очень привлекательно. Фото: YouTube.com
Когда «тучи» мирового экономического кризиса начали постепенно рассеиваться, руководство компании в желании остаться на плаву, решило создать новый автомобиль, и это был Cord 810. Презентация машины на Нью-Йоркском автосалоне была запланирована на январь 1936 года, однако, ввиду сложившихся обстоятельств, состоялась на два месяца раньше. И это сыграло с ней злую шутку.
А виной всему стал 32-й президент Соединенных Штатов Франклин Делано Рузвельт. Он обратился к организаторам выставки перенести мероприятие на 2 ноября 1935 г. Руководствуясь намерением помочь выровнять занятость в автомобильной промышленности, он предложил перенести выпуск новых моделей на текущий год. Это поставило Корда в затруднительное положение.
Дело в том, что согласно правилам выставки, в ней могут участвовать только серийные автомобили. А это значит, что должно быть собрано не менее 100 экземпляров модели. У компании Cord Corporation не было ни миллионов долларов, ни времени на строительство сборочной линии. Однако его инженерам хватило смелости и упорства, чтобы вручную построить 100 автомобилей за 116 дней. Всего же, от тестирования прототипа до массового производства Cord 810, увлеченным конструкторам потребовалось всего восемь месяцев.
«Все на новенького»
Надо сказать, что публика восприняла новый автомобиль с большим интересом. Он действительно был потрясающе красив и обещал технологический прорыв, который опережал все остальное на рынке. Прежде всего инновация выражалась в отходе от американской традиции заднеприводных автомобилей. Вместо нее было предложено более сложное решение с передней трансмиссией, расположенной рядом с двигателем. Редуктор в сборе был установлен перед осью и приводился в действие посредством инновационного, но грубо изготовленного электромеханического вакуумного механизма переключения передач.
Cord 1936 года по общему мнению является одним из самых ярких и инновационных автомобилей в истории довоенной Америки. Помимо того, что он стал первым серийным автомобилем с переднеприводной архитектурой конструкции, он также на класс превосходил всех своих конкурентов в плане элегантности.
Складные фары и другие технические «изюминки»
Устранение туннеля трансмиссии и заднего дифференциала позволило добиться гораздо более низкой посадки. Теперь пассажирам больше не требовались подножки, чтобы сесть в машину. А своеобразной визитной карточкой автомобиля стали скрытые фары, искусно замаскированные в передних крыльях. Выглядело это, конечно же, очень оригинально и футуристично, но, в то же время, управлять ими было не так-то просто.
Вот так в Cord 810 были устроены фары. Фото: YouTube.com
Иногда, когда водителю Cord 810 надо было включить свет, ему, в целях безопасности, приходилось полностью останавливать автомобиль. Дело в том, что каждая лампа управлялась отдельно с помощью рукоятки, расположенной под приборной панелью, рядом с каждой дверью. Таким образом поднять левый оптический элемент особого труда не составляло, а вот с правым дело было сложнее, особенно, если рядом сидел пассажир.
В целом, разработка Гордона Миллера Буэрига не могла остаться незамеченной. Обтекаемый унифицированный кузов в стиле ар-деко, установленные заподлицо задние фары, крылья «Pontoon Fenders», откидывающийся вверх капот, скрытые дверные петли и прочие инновации вызывали уважение. Также это был первый автомобиль, в базовой комплектации которого был предусмотрен встроенный радиоприемник.
Но Cord 810 отличался не только внешним видом. Стоимость этого автомобиля была также довольно вызывающей и составляла порядка 3000 долларов, что подняло его на одну ступень с именитыми, уже завоевавшими доверие потребителей, брендами.
«Нос-гроб»
Cord выпускался в трех вариантах кузова для четырех моделей: двух седанов, кабриолета и фаэтона. Самым узнаваемым элементом автомобиля являлся капот в форме головы аллигатора. Поклонники бренда еще называли его «носом-гробом». Именно под ним оказались спрятаны все проблемы, которые приблизили крах марки.
Под капотом Cord 810 мощный двигатель. Фото: YouTube.com
Модель оснащалась двигателем V8 объемом 4,7 литра и мощностью 125 л. с., который также был шедевром своего времени. Он мог разогнать машину до 152 км\час и работал в тандеме с полуавтоматической четырехступенчатой коробкой передач Bendix Fingertip Control. При этом корпус коробки был для нее слишком мал, так как был рассчитан на трехступенчатый механизм. Все недоработки были связаны прежде всего с отсутствием испытаний. На них у компании не было ни средств, ни времени. К тому же, из-за низких темпов производства, были сорваны запланированные ранее поставки.
Благодаря титаническим стараниям сотрудников компании новый автомобиль все же предстал перед публикой на Нью-Йоркском автосалоне в 1935 году. И, надо сказать, посетители мероприятия были в восторге от Cord 810. Непосредственно во время презентации было получено огромное количество предварительных заказов. Но, к сожалению, в том числе и из-за технических проблем в конструкции автомобиля, их производство тормозилось, и обещанные к Рождеству экземпляры так и не были готовы.
Внутри Cord 810 для своего времени выглядел достаточно эффектно. Фото: YouTube.com
Далеко не все потенциальные заказчики согласны были ждать неопределенное время, и просто отказывались от сделки. В итоге, за первый, и, по сути, единственный год выпуска, было собрано всего 1174 машин. При этом в них постоянно выявляли ряд серьезных проблем, связанных, в том числе, с перегревом двигателя, отказом некоторых узлов, плохим переключением передач и пр. Хоть недочеты и устранялись, деловая репутация предприятия пошатнулась, и сильно.
А что потом?
После этой неудачи была еще одна попытка – Cord Corporation представил Cord 812. Этот автомобиль, получивший силовую установку с турбонаддувом мощностью 170 л. с., также имел кратковременный успех, но спасти корпорацию от краха ему не удалось. В 1937 году с конвейера сошел последний в истории Корд.
Сколько выживших машин сохранилось до сегодняшнего дня, доподлинно не известно. Но по крайней мере одна из них выставлена в музее современного искусства в Нью-Йорке, а другая точно имеется во владении частного коллекционера. Благодаря этим экземплярам мы также можем оценить опередивший свое время Cord 810.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....