
Как уникальный автомобиль 1936 года Cord 810 стал жертвой «хотелок» президента США
Компания Cord Corporation является одним из знаковых производителей, имя которого вписано в историю американского автомобилестроения. Предприятие, принадлежавшее Auburn Automobile Company, специализировалось на производстве премиальных автомобилей, отличающихся не только оригинальным дизайном, но и техническими инновациями.
Одной из самых популярных моделей представленного бренда стал Cord 810, который практически единогласно признали самым красивым автомобилем 30-х годов. Он, как выражались некоторые историки автомобильной промышленности, был «необработанным технологическим алмазом». При этом судьба к нему оказалась неблагосклонна. Прожив всего один год, машина стала «лебединой песней» компании.
Фактически, основатель компании Э. Л. Корд, хотел отыграться за свой не совсем удачный предыдущий проект. Это был первый в США переднеприводный автомобиль Cord L-29, выпущенный непосредственно в разгар Великой депрессии в 1929 году. Данное событие, собственно, и стало причиной его преждевременной кончины.
Сзади модель тоже выглядит очень привлекательно. Фото: YouTube.com
Когда «тучи» мирового экономического кризиса начали постепенно рассеиваться, руководство компании в желании остаться на плаву, решило создать новый автомобиль, и это был Cord 810. Презентация машины на Нью-Йоркском автосалоне была запланирована на январь 1936 года, однако, ввиду сложившихся обстоятельств, состоялась на два месяца раньше. И это сыграло с ней злую шутку.
А виной всему стал 32-й президент Соединенных Штатов Франклин Делано Рузвельт. Он обратился к организаторам выставки перенести мероприятие на 2 ноября 1935 г. Руководствуясь намерением помочь выровнять занятость в автомобильной промышленности, он предложил перенести выпуск новых моделей на текущий год. Это поставило Корда в затруднительное положение.
Дело в том, что согласно правилам выставки, в ней могут участвовать только серийные автомобили. А это значит, что должно быть собрано не менее 100 экземпляров модели. У компании Cord Corporation не было ни миллионов долларов, ни времени на строительство сборочной линии. Однако его инженерам хватило смелости и упорства, чтобы вручную построить 100 автомобилей за 116 дней. Всего же, от тестирования прототипа до массового производства Cord 810, увлеченным конструкторам потребовалось всего восемь месяцев.
Надо сказать, что публика восприняла новый автомобиль с большим интересом. Он действительно был потрясающе красив и обещал технологический прорыв, который опережал все остальное на рынке. Прежде всего инновация выражалась в отходе от американской традиции заднеприводных автомобилей. Вместо нее было предложено более сложное решение с передней трансмиссией, расположенной рядом с двигателем. Редуктор в сборе был установлен перед осью и приводился в действие посредством инновационного, но грубо изготовленного электромеханического вакуумного механизма переключения передач.
Cord 1936 года по общему мнению является одним из самых ярких и инновационных автомобилей в истории довоенной Америки. Помимо того, что он стал первым серийным автомобилем с переднеприводной архитектурой конструкции, он также на класс превосходил всех своих конкурентов в плане элегантности.
Устранение туннеля трансмиссии и заднего дифференциала позволило добиться гораздо более низкой посадки. Теперь пассажирам больше не требовались подножки, чтобы сесть в машину. А своеобразной визитной карточкой автомобиля стали скрытые фары, искусно замаскированные в передних крыльях. Выглядело это, конечно же, очень оригинально и футуристично, но, в то же время, управлять ими было не так-то просто.
Вот так в Cord 810 были устроены фары. Фото: YouTube.com
Иногда, когда водителю Cord 810 надо было включить свет, ему, в целях безопасности, приходилось полностью останавливать автомобиль. Дело в том, что каждая лампа управлялась отдельно с помощью рукоятки, расположенной под приборной панелью, рядом с каждой дверью. Таким образом поднять левый оптический элемент особого труда не составляло, а вот с правым дело было сложнее, особенно, если рядом сидел пассажир.
В целом, разработка Гордона Миллера Буэрига не могла остаться незамеченной. Обтекаемый унифицированный кузов в стиле ар-деко, установленные заподлицо задние фары, крылья «Pontoon Fenders», откидывающийся вверх капот, скрытые дверные петли и прочие инновации вызывали уважение. Также это был первый автомобиль, в базовой комплектации которого был предусмотрен встроенный радиоприемник.
Но Cord 810 отличался не только внешним видом. Стоимость этого автомобиля была также довольно вызывающей и составляла порядка 3000 долларов, что подняло его на одну ступень с именитыми, уже завоевавшими доверие потребителей, брендами.
Cord выпускался в трех вариантах кузова для четырех моделей: двух седанов, кабриолета и фаэтона. Самым узнаваемым элементом автомобиля являлся капот в форме головы аллигатора. Поклонники бренда еще называли его «носом-гробом». Именно под ним оказались спрятаны все проблемы, которые приблизили крах марки.
Под капотом Cord 810 мощный двигатель. Фото: YouTube.com
Модель оснащалась двигателем V8 объемом 4,7 литра и мощностью 125 л. с., который также был шедевром своего времени. Он мог разогнать машину до 152 км\час и работал в тандеме с полуавтоматической четырехступенчатой коробкой передач Bendix Fingertip Control. При этом корпус коробки был для нее слишком мал, так как был рассчитан на трехступенчатый механизм. Все недоработки были связаны прежде всего с отсутствием испытаний. На них у компании не было ни средств, ни времени. К тому же, из-за низких темпов производства, были сорваны запланированные ранее поставки.
Благодаря титаническим стараниям сотрудников компании новый автомобиль все же предстал перед публикой на Нью-Йоркском автосалоне в 1935 году. И, надо сказать, посетители мероприятия были в восторге от Cord 810. Непосредственно во время презентации было получено огромное количество предварительных заказов. Но, к сожалению, в том числе и из-за технических проблем в конструкции автомобиля, их производство тормозилось, и обещанные к Рождеству экземпляры так и не были готовы.
Внутри Cord 810 для своего времени выглядел достаточно эффектно. Фото: YouTube.com
Далеко не все потенциальные заказчики согласны были ждать неопределенное время, и просто отказывались от сделки. В итоге, за первый, и, по сути, единственный год выпуска, было собрано всего 1174 машин. При этом в них постоянно выявляли ряд серьезных проблем, связанных, в том числе, с перегревом двигателя, отказом некоторых узлов, плохим переключением передач и пр. Хоть недочеты и устранялись, деловая репутация предприятия пошатнулась, и сильно.
После этой неудачи была еще одна попытка – Cord Corporation представил Cord 812. Этот автомобиль, получивший силовую установку с турбонаддувом мощностью 170 л. с., также имел кратковременный успех, но спасти корпорацию от краха ему не удалось. В 1937 году с конвейера сошел последний в истории Корд.
Сколько выживших машин сохранилось до сегодняшнего дня, доподлинно не известно. Но по крайней мере одна из них выставлена в музее современного искусства в Нью-Йорке, а другая точно имеется во владении частного коллекционера. Благодаря этим экземплярам мы также можем оценить опередивший свое время Cord 810.
Одной из самых популярных моделей представленного бренда стал Cord 810, который практически единогласно признали самым красивым автомобилем 30-х годов. Он, как выражались некоторые историки автомобильной промышленности, был «необработанным технологическим алмазом». При этом судьба к нему оказалась неблагосклонна. Прожив всего один год, машина стала «лебединой песней» компании.
Как все начиналось
Фактически, основатель компании Э. Л. Корд, хотел отыграться за свой не совсем удачный предыдущий проект. Это был первый в США переднеприводный автомобиль Cord L-29, выпущенный непосредственно в разгар Великой депрессии в 1929 году. Данное событие, собственно, и стало причиной его преждевременной кончины.

Когда «тучи» мирового экономического кризиса начали постепенно рассеиваться, руководство компании в желании остаться на плаву, решило создать новый автомобиль, и это был Cord 810. Презентация машины на Нью-Йоркском автосалоне была запланирована на январь 1936 года, однако, ввиду сложившихся обстоятельств, состоялась на два месяца раньше. И это сыграло с ней злую шутку.
А виной всему стал 32-й президент Соединенных Штатов Франклин Делано Рузвельт. Он обратился к организаторам выставки перенести мероприятие на 2 ноября 1935 г. Руководствуясь намерением помочь выровнять занятость в автомобильной промышленности, он предложил перенести выпуск новых моделей на текущий год. Это поставило Корда в затруднительное положение.
Дело в том, что согласно правилам выставки, в ней могут участвовать только серийные автомобили. А это значит, что должно быть собрано не менее 100 экземпляров модели. У компании Cord Corporation не было ни миллионов долларов, ни времени на строительство сборочной линии. Однако его инженерам хватило смелости и упорства, чтобы вручную построить 100 автомобилей за 116 дней. Всего же, от тестирования прототипа до массового производства Cord 810, увлеченным конструкторам потребовалось всего восемь месяцев.
«Все на новенького»
Надо сказать, что публика восприняла новый автомобиль с большим интересом. Он действительно был потрясающе красив и обещал технологический прорыв, который опережал все остальное на рынке. Прежде всего инновация выражалась в отходе от американской традиции заднеприводных автомобилей. Вместо нее было предложено более сложное решение с передней трансмиссией, расположенной рядом с двигателем. Редуктор в сборе был установлен перед осью и приводился в действие посредством инновационного, но грубо изготовленного электромеханического вакуумного механизма переключения передач.
Cord 1936 года по общему мнению является одним из самых ярких и инновационных автомобилей в истории довоенной Америки. Помимо того, что он стал первым серийным автомобилем с переднеприводной архитектурой конструкции, он также на класс превосходил всех своих конкурентов в плане элегантности.
Складные фары и другие технические «изюминки»
Устранение туннеля трансмиссии и заднего дифференциала позволило добиться гораздо более низкой посадки. Теперь пассажирам больше не требовались подножки, чтобы сесть в машину. А своеобразной визитной карточкой автомобиля стали скрытые фары, искусно замаскированные в передних крыльях. Выглядело это, конечно же, очень оригинально и футуристично, но, в то же время, управлять ими было не так-то просто.

Иногда, когда водителю Cord 810 надо было включить свет, ему, в целях безопасности, приходилось полностью останавливать автомобиль. Дело в том, что каждая лампа управлялась отдельно с помощью рукоятки, расположенной под приборной панелью, рядом с каждой дверью. Таким образом поднять левый оптический элемент особого труда не составляло, а вот с правым дело было сложнее, особенно, если рядом сидел пассажир.
В целом, разработка Гордона Миллера Буэрига не могла остаться незамеченной. Обтекаемый унифицированный кузов в стиле ар-деко, установленные заподлицо задние фары, крылья «Pontoon Fenders», откидывающийся вверх капот, скрытые дверные петли и прочие инновации вызывали уважение. Также это был первый автомобиль, в базовой комплектации которого был предусмотрен встроенный радиоприемник.
Но Cord 810 отличался не только внешним видом. Стоимость этого автомобиля была также довольно вызывающей и составляла порядка 3000 долларов, что подняло его на одну ступень с именитыми, уже завоевавшими доверие потребителей, брендами.
«Нос-гроб»
Cord выпускался в трех вариантах кузова для четырех моделей: двух седанов, кабриолета и фаэтона. Самым узнаваемым элементом автомобиля являлся капот в форме головы аллигатора. Поклонники бренда еще называли его «носом-гробом». Именно под ним оказались спрятаны все проблемы, которые приблизили крах марки.

Модель оснащалась двигателем V8 объемом 4,7 литра и мощностью 125 л. с., который также был шедевром своего времени. Он мог разогнать машину до 152 км\час и работал в тандеме с полуавтоматической четырехступенчатой коробкой передач Bendix Fingertip Control. При этом корпус коробки был для нее слишком мал, так как был рассчитан на трехступенчатый механизм. Все недоработки были связаны прежде всего с отсутствием испытаний. На них у компании не было ни средств, ни времени. К тому же, из-за низких темпов производства, были сорваны запланированные ранее поставки.
Благодаря титаническим стараниям сотрудников компании новый автомобиль все же предстал перед публикой на Нью-Йоркском автосалоне в 1935 году. И, надо сказать, посетители мероприятия были в восторге от Cord 810. Непосредственно во время презентации было получено огромное количество предварительных заказов. Но, к сожалению, в том числе и из-за технических проблем в конструкции автомобиля, их производство тормозилось, и обещанные к Рождеству экземпляры так и не были готовы.

Далеко не все потенциальные заказчики согласны были ждать неопределенное время, и просто отказывались от сделки. В итоге, за первый, и, по сути, единственный год выпуска, было собрано всего 1174 машин. При этом в них постоянно выявляли ряд серьезных проблем, связанных, в том числе, с перегревом двигателя, отказом некоторых узлов, плохим переключением передач и пр. Хоть недочеты и устранялись, деловая репутация предприятия пошатнулась, и сильно.
А что потом?
После этой неудачи была еще одна попытка – Cord Corporation представил Cord 812. Этот автомобиль, получивший силовую установку с турбонаддувом мощностью 170 л. с., также имел кратковременный успех, но спасти корпорацию от краха ему не удалось. В 1937 году с конвейера сошел последний в истории Корд.
Сколько выживших машин сохранилось до сегодняшнего дня, доподлинно не известно. Но по крайней мере одна из них выставлена в музее современного искусства в Нью-Йорке, а другая точно имеется во владении частного коллекционера. Благодаря этим экземплярам мы также можем оценить опередивший свое время Cord 810.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....