Renault Logan: устраняем проблемы с балкой задней подвески
3 246

Renault Logan: устраняем проблемы с балкой задней подвески

Бюджетный автомобиль субкомпактного класса популярен у россиян благодаря доступности и практичности. «Рено Логан» – иномарка отечественного производства. Обстоятельство радует: надежность на высоте, запчасти в достатке. Временные трудности на рынке с комплектующими были, но успешно решены.


Что заставляет собственника пачкать руки, копаясь в задней подвеске? Бережливость: за снятие/установку балки в сервисе возьмут 2,5 тыс. руб. Замена сайлентблоков – а процедура, как правило, идет попутно – 5 тыс. руб. Кроме того, сервисмены накрутят за диагностику и прочие моменты. Десятку выбросите, как минимум.

Кроме соображений экономии, есть еще причина не гнать машину на СТО. Многие водители владеют слесарными навыками в достаточной степени, чтобы самому справиться с ремонтом подвески. А тому, кто не уверен в своих знаниях, поможем краткой инструкцией.


Признаки и причины проблем с задней подвеской Renault Logan


В целом, задняя балка и прочие детали подвески «Рено Логан» имеют хороший ресурс. Но не бесконечный, поэтому механизм подрессоривания требует постоянного досмотра.

Renault Logan: устраняем проблемы с балкой задней подвески Задняя балка подвески «Рено Логан». Фото: YouTube.com

Однако, вне зависимости от срока службы, мы, случается, налетаем на бордюры, прочие препятствия. Результат – лопнувшая или погнутая балка.

Внимательный владелец заметит проблемы с задней подвеской Renault Logan по признакам:

Чрезмерный шум. Он проявляется в виде скрипа, дребезжания или лязгания при движении по неровностям. Шум может быть вызван изношенными втулками, незакрепленными компонентами или поврежденными амортизаторами. Решение: обращаемся за профессиональной помощью для диагностики точной причины шума. Либо самостоятельно меняем изношенные втулки, подтягиваем незакрепленные компоненты, делаем ремонт/замену неисправных амортизаторов.
Преждевременный износ подвески. Речь, в первую очередь, идет о задних амортизаторах. Это приводит к снижению комфорта, устойчивости авто на трассе. Факторы, способствующие проблеме: плохие дороги, агрессивный стиль вождения, некачественные стандартные компоненты. Решение: регулярное ТО с устранением любых признаков износа или повреждения.
Неравномерное истирание резины. Если в задней подвеске изношенные сайленты, все кончается ускоренным неправильным истиранием задних шин. Страдает управляемость, нарушается балансировка, идет повышенный расход топлива. Решение: либо к специалисту, либо самому оценить состояние узла и выполнить необходимые замены.

Конструкция задней подвески Renault Logan иногда приводит к ограничению дорожного просвета, особенно, когда автомобиль полностью загружен или движется по неровной местности. Это чревато царапинами или продавливанием заднего бампера, а заодно, повреждением подвески или кормовой части кузова.

Первый этап ремонта – снятие колес «Рено Логан». Фото: YouTube.com

Тут многое зависит от нас, водителей: нужно соблюдать осторожность при проезде «лежачих полицейских», выбоин и других препятствий, чтобы свести к минимуму риск поцарапать задний бампер. Если ограниченный дорожный просвет становится постоянной проблемой, жизнеспособное решение – лифт-комплекты или модификация подвески.

Тем не менее, важно проконсультироваться с автослесарем, чтобы обеспечить правильную установку тех же лифт-комплектов и не поставить под угрозу безопасность машины.

Задняя балка: менять или ремонтировать?


Балка страдает от внешнего механического воздействия – удара, проще говоря. Если наехали на бордюр, что толку ругать дорожников, понастроивших заграждения. Себя пожурили немножко за невнимательность, и вперед – меняем деталь.

Детали перед снятием нужно обработать проникающей смазкой. Фото: YouTube.com

Элемент восстановлению не подлежит. Выправлять, выгибать, тем более, заваривать трещины на балке с U-образным сечением не стоит. Это же относится и к торсионам, изготовленным из пружинной стали. При сварке свойства металла меняются, поэтому очень скоро он лопнет рядом с заваренной трещиной.


Меняем заднюю балку «Рено Логан»


Если автомобилисты согласились с нами, то путь пострадавших на рынок автозапчастей. Разброс цен на балку велик – от 9 тыс. руб. (например, SAT ST-DC02-802-0) до 23 920 руб. (STDC018020). Запасшись деталью, приступаем к работе.

На подготовительном этапе обеспечиваем свою безопасность: паркуем автомобиль на ровной поверхности, включаем стояночный тормоз и ставим колодки перед передними колесами. Поднимаем заднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата и закрепляем подставками. Ищем балку задней подвески – она соединяет задние колеса с шасси.

Далее:

✅ Снимаем «катки» с помощью гаечного ключа
✅ Отсоединяем тормозные магистрали или датчики ABS, подключенные к балке подвески
✅ Находим и откручиваем болты и гайки, крепящие штангу к шасси. Используем соответствующие ключи или головки
✅ Если к балке прикреплены дополнительные вещи, например, стабилизаторы поперечной устойчивости, также демонтируем их
✅ Медленно опускаем гидравлический домкрат, выводим предмет нашего внимания из-под автомобиля, стараясь не повредить окружающие компоненты

Осматриваем элемент подвески, убеждаемся, что не зря демонтировали. Меняем подвесную балку на новую, выполняя действия в обратном порядке.

Отсоединяем детали, которые крепятся на заднюю балку. Фото: YouTube.com

Еще раз осматриваем все, прежде чем опускать автомобиль с домкрата. Наконец, проверяем заднюю подвеску, осторожно управляя автомобилем и прислушиваясь к необычным шумам.

Отметим: инструкция носит общий характер и не может охватывать конкретные детали каждой модели Renault Logan.

Меняем сайлентблоки


Раз уж балка была в критическом состоянии, то и С-Б не новые. Учтем, что расходники делают из полиуретана или натурального каучука, а нагрузка на детали невероятная. Дефицита никогда не наблюдалось, поэтому берем, например, сайленты на «Рено Логан» с артикулом RB-P 3018 по цене 700 руб.

Изношенный сайлент «Рено Логан», который нужно заменить. Фото: YouTube.com

Готовим инструменты и оборудование: домкрат, стойки домкрата, набор головок, гаечные ключи, монтировку, молоток. Обеспечиваем безопасность автомобиля, припарковав на ровной поверхности, включив ручник и установив противооткатные башмаки перед передними колесами.

Приступаем к замене:

✅ Поднимаем заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и страхуем подставками для устойчивости
✅ Находим сайлентблок задней подвески – это втулка, соединяющая элементы подвески
✅ Торцевыми головками или гаечным ключом отворачиваем болты крепления С-Б к компонентам механизма подрессоривания. Возможно, придется использовать монтировку или молоток, чтобы ослабить упорные болты
✅ Поддеваем старый сайлентблок с помощью монтировки или молотка. Соблюдаем осторожность, чтобы не повредить окружающие детали
✅ Очищаем место установки автокомпонента, удаляем мусор и грязь
✅ Наносим смазку на внутреннюю и внешнюю поверхность новой запчасти: мера облегчит монтаж и продлит срок службы элемента

Далее вставляем новый С-Б в соответствующее место задней подвески. Убеждаемся, что он правильно выровнен и надежно закреплен. Устанавливаем болты на место и затягиваем с помощью набора торцевых головок или гаечного ключа. Соблюдаем момент затяжки, рекомендованный производителем.

Новый сайлентблок «Рено Логан». Фото: YouTube.com

Опускаем «Логан» на пол. Проверяем подвеску, слегка покачав заднюю часть автомобиля, чтобы убедиться в правильной установке и отличной работе нового сайлента.

Находясь под машиной, осматриваем близлежащие узлы, тросы, трубопроводы, тормозные колодки. Иногда открывается неожиданная картина. Не призываем устранять неполадки своими руками. Если не уверены в знаниях или испытываете дискомфорт на каком-либо этапе процесса, лучше проконсультироваться с профессиональным механиком.
А вы взялись бы самостоятельно ремонтировать подвеску «Рено Логан»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....