Что заставляет собственника пачкать руки, копаясь в задней подвеске? Бережливость: за снятие/установку балки в сервисе возьмут 2,5 тыс. руб. Замена сайлентблоков – а процедура, как правило, идет попутно – 5 тыс. руб. Кроме того, сервисмены накрутят за диагностику и прочие моменты. Десятку выбросите, как минимум.
Кроме соображений экономии, есть еще причина не гнать машину на СТО. Многие водители владеют слесарными навыками в достаточной степени, чтобы самому справиться с ремонтом подвески. А тому, кто не уверен в своих знаниях, поможем краткой инструкцией.
Признаки и причины проблем с задней подвеской Renault Logan
В целом, задняя балка и прочие детали подвески «Рено Логан» имеют хороший ресурс. Но не бесконечный, поэтому механизм подрессоривания требует постоянного досмотра.

Однако, вне зависимости от срока службы, мы, случается, налетаем на бордюры, прочие препятствия. Результат – лопнувшая или погнутая балка.
Внимательный владелец заметит проблемы с задней подвеской Renault Logan по признакам:
✅ Чрезмерный шум. Он проявляется в виде скрипа, дребезжания или лязгания при движении по неровностям. Шум может быть вызван изношенными втулками, незакрепленными компонентами или поврежденными амортизаторами. Решение: обращаемся за профессиональной помощью для диагностики точной причины шума. Либо самостоятельно меняем изношенные втулки, подтягиваем незакрепленные компоненты, делаем ремонт/замену неисправных амортизаторов.
✅ Преждевременный износ подвески. Речь, в первую очередь, идет о задних амортизаторах. Это приводит к снижению комфорта, устойчивости авто на трассе. Факторы, способствующие проблеме: плохие дороги, агрессивный стиль вождения, некачественные стандартные компоненты. Решение: регулярное ТО с устранением любых признаков износа или повреждения.
✅ Неравномерное истирание резины. Если в задней подвеске изношенные сайленты, все кончается ускоренным неправильным истиранием задних шин. Страдает управляемость, нарушается балансировка, идет повышенный расход топлива. Решение: либо к специалисту, либо самому оценить состояние узла и выполнить необходимые замены.
Конструкция задней подвески Renault Logan иногда приводит к ограничению дорожного просвета, особенно, когда автомобиль полностью загружен или движется по неровной местности. Это чревато царапинами или продавливанием заднего бампера, а заодно, повреждением подвески или кормовой части кузова.

Тут многое зависит от нас, водителей: нужно соблюдать осторожность при проезде «лежачих полицейских», выбоин и других препятствий, чтобы свести к минимуму риск поцарапать задний бампер. Если ограниченный дорожный просвет становится постоянной проблемой, жизнеспособное решение – лифт-комплекты или модификация подвески.
Тем не менее, важно проконсультироваться с автослесарем, чтобы обеспечить правильную установку тех же лифт-комплектов и не поставить под угрозу безопасность машины.
Задняя балка: менять или ремонтировать?
Балка страдает от внешнего механического воздействия – удара, проще говоря. Если наехали на бордюр, что толку ругать дорожников, понастроивших заграждения. Себя пожурили немножко за невнимательность, и вперед – меняем деталь.

Элемент восстановлению не подлежит. Выправлять, выгибать, тем более, заваривать трещины на балке с U-образным сечением не стоит. Это же относится и к торсионам, изготовленным из пружинной стали. При сварке свойства металла меняются, поэтому очень скоро он лопнет рядом с заваренной трещиной.
Меняем заднюю балку «Рено Логан»
Если автомобилисты согласились с нами, то путь пострадавших на рынок автозапчастей. Разброс цен на балку велик – от 9 тыс. руб. (например, SAT ST-DC02-802-0) до 23 920 руб. (STDC018020). Запасшись деталью, приступаем к работе.
На подготовительном этапе обеспечиваем свою безопасность: паркуем автомобиль на ровной поверхности, включаем стояночный тормоз и ставим колодки перед передними колесами. Поднимаем заднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата и закрепляем подставками. Ищем балку задней подвески – она соединяет задние колеса с шасси.
Далее:
✅ Снимаем «катки» с помощью гаечного ключа
✅ Отсоединяем тормозные магистрали или датчики ABS, подключенные к балке подвески
✅ Находим и откручиваем болты и гайки, крепящие штангу к шасси. Используем соответствующие ключи или головки
✅ Если к балке прикреплены дополнительные вещи, например, стабилизаторы поперечной устойчивости, также демонтируем их
✅ Медленно опускаем гидравлический домкрат, выводим предмет нашего внимания из-под автомобиля, стараясь не повредить окружающие компоненты
Осматриваем элемент подвески, убеждаемся, что не зря демонтировали. Меняем подвесную балку на новую, выполняя действия в обратном порядке.

Еще раз осматриваем все, прежде чем опускать автомобиль с домкрата. Наконец, проверяем заднюю подвеску, осторожно управляя автомобилем и прислушиваясь к необычным шумам.
Отметим: инструкция носит общий характер и не может охватывать конкретные детали каждой модели Renault Logan.
Меняем сайлентблоки
Раз уж балка была в критическом состоянии, то и С-Б не новые. Учтем, что расходники делают из полиуретана или натурального каучука, а нагрузка на детали невероятная. Дефицита никогда не наблюдалось, поэтому берем, например, сайленты на «Рено Логан» с артикулом RB-P 3018 по цене 700 руб.

Готовим инструменты и оборудование: домкрат, стойки домкрата, набор головок, гаечные ключи, монтировку, молоток. Обеспечиваем безопасность автомобиля, припарковав на ровной поверхности, включив ручник и установив противооткатные башмаки перед передними колесами.
Приступаем к замене:
✅ Поднимаем заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и страхуем подставками для устойчивости
✅ Находим сайлентблок задней подвески – это втулка, соединяющая элементы подвески
✅ Торцевыми головками или гаечным ключом отворачиваем болты крепления С-Б к компонентам механизма подрессоривания. Возможно, придется использовать монтировку или молоток, чтобы ослабить упорные болты
✅ Поддеваем старый сайлентблок с помощью монтировки или молотка. Соблюдаем осторожность, чтобы не повредить окружающие детали
✅ Очищаем место установки автокомпонента, удаляем мусор и грязь
✅ Наносим смазку на внутреннюю и внешнюю поверхность новой запчасти: мера облегчит монтаж и продлит срок службы элемента
Далее вставляем новый С-Б в соответствующее место задней подвески. Убеждаемся, что он правильно выровнен и надежно закреплен. Устанавливаем болты на место и затягиваем с помощью набора торцевых головок или гаечного ключа. Соблюдаем момент затяжки, рекомендованный производителем.

Опускаем «Логан» на пол. Проверяем подвеску, слегка покачав заднюю часть автомобиля, чтобы убедиться в правильной установке и отличной работе нового сайлента.
Находясь под машиной, осматриваем близлежащие узлы, тросы, трубопроводы, тормозные колодки. Иногда открывается неожиданная картина. Не призываем устранять неполадки своими руками. Если не уверены в знаниях или испытываете дискомфорт на каком-либо этапе процесса, лучше проконсультироваться с профессиональным механиком.