
Exeed VX: все об особенностях эксплуатации, типичные неисправности, цены
Exeed VX — большой внедорожник премиум-класса от компании Cherry. По размерам это тот же Toyota Land Cruiser Prado с длиной кузова почти 5 м.
Но Китай есть Китай, и сравнивать VX с «Крузаками» нет смысла. Несмотря на определенные недостатки (неидеальная эргономика, посредственная плавность хода, низкое качество сборки), VX все же пользуются спросом в России. Но обо всем по порядку.
VX оснащаются двухлитровыми турбодвигателями F4J20C семейства Acteco. Основные параметры агрегата, заявленные производителем:
✅ объем 1998 см3
✅ мощность 249 л. с.
✅ крутящий момент 385 Н*м
✅ разгон до 100 км/ч — 8,5 с
✅ максимальная скорость — 195 км/ч
✅ расход — 10,3 л в городе и 7,3 л по трассе.
16-клапанный мотор оснащен алюминиевыми поршнями, чугунными гильзами, цепным приводом ГРМ. Конструктивно F4J20C напоминает 1.6 TGDI для Chery Tiggo 8 Pro, на который покупателю давали гарантию 7 лет.
Двигатель Exeed. Фото: YouTube.com
В паре с двигателем работает «робот» 7DCT 300 с мокрыми сцеплениями Getrag. Нельзя сказать, что у этой трансмиссии есть какие-то выраженные неисправности. В среднем, ее ресурс эксплуатации составляет порядка 200-250 тыс. км пробега.
Что касается ездовых характеристик, то все не так однозначно. Если простыми словами, наблюдается определенная несогласованность в настройках систем и агрегатов. Например, при обгоне на трассе двигатель ведет себя вполне уверенно, но при резком трогании с места есть некоторая задержка: «робот» берет паузу, чтобы сомкнуть сцепления. При движении трансмиссия медленно переключает передачи вниз, а педаль газа может показаться слишком «острой».
Как уверяет производитель, «покорение бездорожья будет приятной прогулкой» благодаря интеллектуальной системе управления приводом и сверх быстрому срабатыванию многодисковой муфты Borg Warner (0,07 с). Активация полного привода происходит при трогании с места и разгоне, боковых заносах и даже минимальной пробуксовки колес.
. Exeed VX. Фото: YouTube.com
Но по факту, если говорить о плавности хода, то производителю есть над чем работать. Если неровности незначительные, подвеска их будет обрабатывать достаточно упруго. При движении на неровной дороге вы почувствуете каждую ямку. На плохом асфальте подвеска станет дряблой.
Для многих автолюбителей основной недостаток — расхода топлива, который по факту выше, чем заявленный. В смешанном цикле внедорожник «кушает» около 12,8 л. Другие минусы премиального внедорожника:
✅ запах пластика в салоне
✅ неудобная эргономика
✅ не так много места сзади, несмотря на габариты
✅ цена часто не соответствует ожиданиям
У тормозной системы Exeed VX запас прочности небольшой. Если будете ездить по серпантину, через несколько торможений с горки тормоза начнут перегреваться, а колодки будут дымить.
Чаще всего автовладельцы жалуются на «глюки» в работе электрооборудования: программные ошибки медиаплеера, неправильное срабатывание стеклоподъемников, самопроизвольное отключение системы проекции на лобовое стекло. Часто голосовой помощник не воспринимает даже элементарные команды.
. Руль и мультимедийная система Exeed VX. Фото: YouTube.com
Exeed VX — это Китай, хоть и премиальный. Поэтому будьте готовы к тому, чтобы столкнуться с проблемами, характерными для автомобилей китайской сборки: запотевание фар, «глюки» прошивки мультимедийной системы, многочисленные ошибки датчиков.
Внедорожник поставляется в трех комплектациях: Luxury, President и President LE. Стоимость новой Exeed VX в базовой комплектации: 4 млн 900 тыс. руб. Новые VX в комплектации President LE обойдутся примерно в 5 млн 880 тыс. руб. Стоимость VX на вторичном рынке варьируется в диапазоне от 3 млн 500 тыс. до 4 млн 600 тыс. рублей.
Единственное, что приближает Exeed к статусу премиального авто — богатое оснащение. Но по ездовым характеристикам, качеству сборки и салону этот внедорожник далек от премиум-сегмента. Если важна вместительность и длинный список опций, к другим недостаткам Exeed можно привыкнуть.
Но Китай есть Китай, и сравнивать VX с «Крузаками» нет смысла. Несмотря на определенные недостатки (неидеальная эргономика, посредственная плавность хода, низкое качество сборки), VX все же пользуются спросом в России. Но обо всем по порядку.
Характеристики двигателя
VX оснащаются двухлитровыми турбодвигателями F4J20C семейства Acteco. Основные параметры агрегата, заявленные производителем:
✅ объем 1998 см3
✅ мощность 249 л. с.
✅ крутящий момент 385 Н*м
✅ разгон до 100 км/ч — 8,5 с
✅ максимальная скорость — 195 км/ч
✅ расход — 10,3 л в городе и 7,3 л по трассе.
16-клапанный мотор оснащен алюминиевыми поршнями, чугунными гильзами, цепным приводом ГРМ. Конструктивно F4J20C напоминает 1.6 TGDI для Chery Tiggo 8 Pro, на который покупателю давали гарантию 7 лет.

В паре с двигателем работает «робот» 7DCT 300 с мокрыми сцеплениями Getrag. Нельзя сказать, что у этой трансмиссии есть какие-то выраженные неисправности. В среднем, ее ресурс эксплуатации составляет порядка 200-250 тыс. км пробега.
Что касается ездовых характеристик, то все не так однозначно. Если простыми словами, наблюдается определенная несогласованность в настройках систем и агрегатов. Например, при обгоне на трассе двигатель ведет себя вполне уверенно, но при резком трогании с места есть некоторая задержка: «робот» берет паузу, чтобы сомкнуть сцепления. При движении трансмиссия медленно переключает передачи вниз, а педаль газа может показаться слишком «острой».
Динамика
Как уверяет производитель, «покорение бездорожья будет приятной прогулкой» благодаря интеллектуальной системе управления приводом и сверх быстрому срабатыванию многодисковой муфты Borg Warner (0,07 с). Активация полного привода происходит при трогании с места и разгоне, боковых заносах и даже минимальной пробуксовки колес.

Но по факту, если говорить о плавности хода, то производителю есть над чем работать. Если неровности незначительные, подвеска их будет обрабатывать достаточно упруго. При движении на неровной дороге вы почувствуете каждую ямку. На плохом асфальте подвеска станет дряблой.
Недостатки Exeed VX
Для многих автолюбителей основной недостаток — расхода топлива, который по факту выше, чем заявленный. В смешанном цикле внедорожник «кушает» около 12,8 л. Другие минусы премиального внедорожника:
✅ запах пластика в салоне
✅ неудобная эргономика
✅ не так много места сзади, несмотря на габариты
✅ цена часто не соответствует ожиданиям
У тормозной системы Exeed VX запас прочности небольшой. Если будете ездить по серпантину, через несколько торможений с горки тормоза начнут перегреваться, а колодки будут дымить.
Типичные неисправности Exeed VX
Чаще всего автовладельцы жалуются на «глюки» в работе электрооборудования: программные ошибки медиаплеера, неправильное срабатывание стеклоподъемников, самопроизвольное отключение системы проекции на лобовое стекло. Часто голосовой помощник не воспринимает даже элементарные команды.

Exeed VX — это Китай, хоть и премиальный. Поэтому будьте готовы к тому, чтобы столкнуться с проблемами, характерными для автомобилей китайской сборки: запотевание фар, «глюки» прошивки мультимедийной системы, многочисленные ошибки датчиков.
Цены
Внедорожник поставляется в трех комплектациях: Luxury, President и President LE. Стоимость новой Exeed VX в базовой комплектации: 4 млн 900 тыс. руб. Новые VX в комплектации President LE обойдутся примерно в 5 млн 880 тыс. руб. Стоимость VX на вторичном рынке варьируется в диапазоне от 3 млн 500 тыс. до 4 млн 600 тыс. рублей.
Единственное, что приближает Exeed к статусу премиального авто — богатое оснащение. Но по ездовым характеристикам, качеству сборки и салону этот внедорожник далек от премиум-сегмента. Если важна вместительность и длинный список опций, к другим недостаткам Exeed можно привыкнуть.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....