AVIC AG600 Kunlong – самый большой китайский гидросамолет
В настоящее время самый большой в мире гидросамолет завершил дальнейшие испытания и приближается к сертификации и штатной эксплуатации. По словам руководства компании, AVIC AG600 Kunlong планируют начать использовать в период с 2024 по 2025 годы.
План разработки AG600 был одобрен правительством Китая в 2009 году. В том же году компания AVIC приступила к созданию нового самолета-амфибии. Им занималась группа из 70 производителей авиационных компонентов и исследовательских служб. Они трудились совместно с более чем 150 институтами в 20 провинциях и муниципалитетах Китая.
Сам прототип начал собираться в августе 2014 года. Готовый самолет представили 23 июля 2016 года с производственного предприятия, расположенного в Чжухае (провинция Гуандун на юге Китая). Ожидалось, что первый полет AG600 совершит к концу 2016 года. В итоге Kunlong впервые поднялся в воздух 24 декабря 2017 года из Чжухая.
AG600 – это многоцелевой самолет, который будет способен выполнять задачи тушения лесных пожаров, поиска на воде и осуществлять другие требования заказчика. Производитель надеется, что техника станет востребованной для мониторинга, обеспечения правопорядка и спасательных операций на море или океане. Поэтому предприятие готово (в случае соответствующих заказов) собирать технику в следующих вариациях:
✅ противопожарном
✅ поисково-спасательном на воде (SAR)
✅ самолет морского наблюдения
✅ пассажирский
✅ грузовой
✅ туристический
«Самолет может эвакуировать до 50 человек за одну поисково-спасательную операцию на воде», – гласит рекламный проспект. AG600 получил два заказа на 10-м авиасалоне Китая, проходившем в Чжухае в ноябре 2014 года. В результате общее количество предварительных планов на производство достигло 17 единиц. Самолет в основном предназначен для внутреннего рынка Китая, особенно для проведения различных мероприятий в Южно-Китайском море.
Самолет может взлетать и приземляться с водоемов следующих параметров: длиной 1500 м, шириной 200 м и глубиной 2,5 м. Он способен собирать 12 тонн воды за 20 секунд и перевозить до 370 тонн воды на одном баке топлива. На сегодняшний день островные страны (включая Новую Зеландию и Малайзию) также проявили интерес к AG600.
Среднюю и носовую часть фюзеляжа опытного образца построили в декабре 2014 и марте 2015 года соответственно. К началу следующего были уже готовы горизонтальное и вертикальное оперения. Первый полет в воздухе произошел в конце 2017-го, а первое приземление на водной поверхности состоялось в июле 2020 года.
Конструкция самолета предусмотрена так, чтобы он мог успешно выполнять многие задачи, как на море, так и на суше. Он представляет собой амфибию, которая выполнена в виде лодки с однокорпусным фюзеляжем. В его конструкцию также входят свободнонесущие высокорасположенные крылья, Т-образное хвостовое оперение и трехопорное шасси. Вот общие параметры воздушной техники:
✅ длина – 36,9 м
✅ высота – 12,1 м
✅ размах крыльев – 38,8 м
Как можно увидеть, размеры у летательного аппарата, действительно внушительные. Параллельно замечу, что кроме специальной версии возможен и обычный вариант для пассажирских или грузовых перевозок.
Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями китайского производства Dongan WJ-6, приводящими в движение четыре шестилопастных винта постоянной скорости. Моторы представляют собой лицензионную копию «Ивченко АИ-20» и развивают мощность в 5103 л. с. AG600 имеет максимальную взлетную массу 60 тонн. Амфибия обладает следующими скоростными характеристиками:
✅ крейсерская – 500 км/ч
✅ максимальная – 560 км/ч
✅ минимальная – 220 км/ч
Максимальная дальность полета AG600 составляет 4500 км, практический потолок – 6000 м, а минимальная высота в горизонтальном режиме – 50 м. Китайская техника обладает возможностью выполнять подъем и посадку в суровых погодных условиях при высоте волны до 2 метров. Максимальная стартовая масса самолета составляет: 53,5 т (на взлетно-посадочных полосах) и 49 т (на воде).
Произведенный Китайской корпорацией авиационной промышленности (AVIC) самолет сначала обозначался как Dragon 600. Затем его переименовали в TA-600. Итоговым стало упомянутое выше AG600. Помимо прочего, компания также производит многоцелевые истребители, военные вертолеты, бортовое вооружение и коммерческие турбовинтовые самолеты. Однако новинка будет немного другой.
AG600 стала важной вехой для китайской авиационной промышленности. Она знаменует собой первую в стране разработку модели большого гражданского самолета специального назначения. Вместе с объемным транспортником Y-20 и узкофюзеляжным пассажирским самолетом C919, AG600 является частью задумки Китая по независимому развитию «семейства больших самолетов».
Помимо функций пожаротушения и спасения на воде, AVIC отмечает через Xinhua.net, что самолет можно модифицировать в соответствии с требованиями клиентов для выполнения специальных задач. Однако на данный момент команда разработчиков, как сообщается, сосредоточилась на противопожарной модификации AG600.
AVIC AG600 завершил комплекс испытаний, ориентированных на усталость сверхгерметизированной части фюзеляжа. Тем самым он приблизился еще на шаг к запланированной сертификации, которая должна состояться в ближайшее время. За пять месяцев испытаний выполнено около 18 000 циклов избыточного давления. Вот что заявила компания AVIC в социальных сетях:
AG600 имеет запас хода примерно 4500 км или 2800 миль, что эквивалентно расстоянию от Сиэтла до Майами. Это позволит самолету летать через большую часть Китая, быстро реагируя на чрезвычайные ситуации. Однако его возможности ограничены условиями, когда морские волны имеют высоту не более двух метров.
Изначально AVIC планировала сертифицировать AG600 к 2021-му, что позволило бы начать поставки уже через год. Однако поставленная цель не была достигнута, хотя все же тогда произошла ключевая веха. Ею стало то, что самолет завершил испытания на черпание и сбрасывание воды. Недавно сообщили, он допущен к пожаротушению, а это означает, что сертификация может быть получена уже в следующем году.
Все вышесказанное лишний раз подчеркивает, что техническая революция в Китае успешно продолжается. И если автомобильный, автобусный и моторынок азиатская страна освоила в полной мере, то настало время заявить о себе и в небе. Ведь не напрасно же страну называют Поднебесной.
План разработки AG600 был одобрен правительством Китая в 2009 году. В том же году компания AVIC приступила к созданию нового самолета-амфибии. Им занималась группа из 70 производителей авиационных компонентов и исследовательских служб. Они трудились совместно с более чем 150 институтами в 20 провинциях и муниципалитетах Китая.
AG600 спускается на воду. Фото: youtube.com
Сам прототип начал собираться в августе 2014 года. Готовый самолет представили 23 июля 2016 года с производственного предприятия, расположенного в Чжухае (провинция Гуандун на юге Китая). Ожидалось, что первый полет AG600 совершит к концу 2016 года. В итоге Kunlong впервые поднялся в воздух 24 декабря 2017 года из Чжухая.
Назначение амфибии и международный интерес к ней
AG600 – это многоцелевой самолет, который будет способен выполнять задачи тушения лесных пожаров, поиска на воде и осуществлять другие требования заказчика. Производитель надеется, что техника станет востребованной для мониторинга, обеспечения правопорядка и спасательных операций на море или океане. Поэтому предприятие готово (в случае соответствующих заказов) собирать технику в следующих вариациях:
✅ противопожарном
✅ поисково-спасательном на воде (SAR)
✅ самолет морского наблюдения
✅ пассажирский
✅ грузовой
✅ туристический
«Самолет может эвакуировать до 50 человек за одну поисково-спасательную операцию на воде», – гласит рекламный проспект. AG600 получил два заказа на 10-м авиасалоне Китая, проходившем в Чжухае в ноябре 2014 года. В результате общее количество предварительных планов на производство достигло 17 единиц. Самолет в основном предназначен для внутреннего рынка Китая, особенно для проведения различных мероприятий в Южно-Китайском море.
26 июля 2020 года в 10:18 по местному времени AVIC AG600 совершил первую посадку на морскую воду в Циндао, Китай. Полет длился чуть более получаса и стал ключевой вехой для испытаний этого типа конструкции.
Самолет может взлетать и приземляться с водоемов следующих параметров: длиной 1500 м, шириной 200 м и глубиной 2,5 м. Он способен собирать 12 тонн воды за 20 секунд и перевозить до 370 тонн воды на одном баке топлива. На сегодняшний день островные страны (включая Новую Зеландию и Малайзию) также проявили интерес к AG600.
Как проходила разработка китайской амфибии
Среднюю и носовую часть фюзеляжа опытного образца построили в декабре 2014 и марте 2015 года соответственно. К началу следующего были уже готовы горизонтальное и вертикальное оперения. Первый полет в воздухе произошел в конце 2017-го, а первое приземление на водной поверхности состоялось в июле 2020 года.
AG600 в момент приводнения. Фото: youtube.com
Конструкция самолета предусмотрена так, чтобы он мог успешно выполнять многие задачи, как на море, так и на суше. Он представляет собой амфибию, которая выполнена в виде лодки с однокорпусным фюзеляжем. В его конструкцию также входят свободнонесущие высокорасположенные крылья, Т-образное хвостовое оперение и трехопорное шасси. Вот общие параметры воздушной техники:
✅ длина – 36,9 м
✅ высота – 12,1 м
✅ размах крыльев – 38,8 м
Как можно увидеть, размеры у летательного аппарата, действительно внушительные. Параллельно замечу, что кроме специальной версии возможен и обычный вариант для пассажирских или грузовых перевозок.
Технические характеристики и силовой агрегат
Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями китайского производства Dongan WJ-6, приводящими в движение четыре шестилопастных винта постоянной скорости. Моторы представляют собой лицензионную копию «Ивченко АИ-20» и развивают мощность в 5103 л. с. AG600 имеет максимальную взлетную массу 60 тонн. Амфибия обладает следующими скоростными характеристиками:
✅ крейсерская – 500 км/ч
✅ максимальная – 560 км/ч
✅ минимальная – 220 км/ч
Максимальная дальность полета AG600 составляет 4500 км, практический потолок – 6000 м, а минимальная высота в горизонтальном режиме – 50 м. Китайская техника обладает возможностью выполнять подъем и посадку в суровых погодных условиях при высоте волны до 2 метров. Максимальная стартовая масса самолета составляет: 53,5 т (на взлетно-посадочных полосах) и 49 т (на воде).
«Птичка в воздухе». Фото: youtube.com
Произведенный Китайской корпорацией авиационной промышленности (AVIC) самолет сначала обозначался как Dragon 600. Затем его переименовали в TA-600. Итоговым стало упомянутое выше AG600. Помимо прочего, компания также производит многоцелевые истребители, военные вертолеты, бортовое вооружение и коммерческие турбовинтовые самолеты. Однако новинка будет немного другой.
AG600 стала важной вехой для китайской авиационной промышленности. Она знаменует собой первую в стране разработку модели большого гражданского самолета специального назначения. Вместе с объемным транспортником Y-20 и узкофюзеляжным пассажирским самолетом C919, AG600 является частью задумки Китая по независимому развитию «семейства больших самолетов».
Красивый дизайн самолета AG600. Фото: youtube.com
Помимо функций пожаротушения и спасения на воде, AVIC отмечает через Xinhua.net, что самолет можно модифицировать в соответствии с требованиями клиентов для выполнения специальных задач. Однако на данный момент команда разработчиков, как сообщается, сосредоточилась на противопожарной модификации AG600.
Мнение создателей и проверка на усталость
AVIC AG600 завершил комплекс испытаний, ориентированных на усталость сверхгерметизированной части фюзеляжа. Тем самым он приблизился еще на шаг к запланированной сертификации, которая должна состояться в ближайшее время. За пять месяцев испытаний выполнено около 18 000 циклов избыточного давления. Вот что заявила компания AVIC в социальных сетях:
«Как самолет-амфибия, AG-600 должен отвечать не только аэродинамическим, но и гидродинамическим требованиям. Конструкция его герметизированного фюзеляжа отличается от применяемого в обычном коммерческом самолете, поэтому дополнительно добавлен герметичный анализ кабины».
AG600 имеет запас хода примерно 4500 км или 2800 миль, что эквивалентно расстоянию от Сиэтла до Майами. Это позволит самолету летать через большую часть Китая, быстро реагируя на чрезвычайные ситуации. Однако его возможности ограничены условиями, когда морские волны имеют высоту не более двух метров.
Изначально AVIC планировала сертифицировать AG600 к 2021-му, что позволило бы начать поставки уже через год. Однако поставленная цель не была достигнута, хотя все же тогда произошла ключевая веха. Ею стало то, что самолет завершил испытания на черпание и сбрасывание воды. Недавно сообщили, он допущен к пожаротушению, а это означает, что сертификация может быть получена уже в следующем году.
Задача успешно выполнена. Фото: youtube.com
Все вышесказанное лишний раз подчеркивает, что техническая революция в Китае успешно продолжается. И если автомобильный, автобусный и моторынок азиатская страна освоила в полной мере, то настало время заявить о себе и в небе. Ведь не напрасно же страну называют Поднебесной.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Состоялся дебютный полет полностью отечественного вертолета
Это серийный образец отечественного Ка-32А11М, прошедший глубокую модернизацию. О том, какие комплексные улучшения получила модель и как прошел первый подъем в...
Европейские автопроизводители терпят убытки: «евро-Детройт» уже не за горами
С каждым годом европейским концернам все труднее производить и реализовывать новые автомобили. Главные причины в нашем новом материале....
Личный автомобиль Жириновского – что случилось с самым редким «Ё-мобилем»
«Ё-мобиль» был амбициозным проектом в российской истории автомобилестроения. Отечественная разработка должна была получить передовые технологии, не имеющие...
Беларус 82.3 – самая современная и доработанная версия легендарного трактора
Некогда популярный в СССР трактор в очередной раз обновился как внешне, так и технически. Рассказываем, что конкретно изменилось....
Maybach Exelero: роялю место не в кустах, а на капоте автомобиля
Как мы выбираем автомобили? Кто-то (в основном, женщины) глазами: лишь бы красивый. Другим нужен мотор или проходимость. Нас же зацепило имя. Майбах!...
ВАЗ-21109 или «Лада Консул» для российских чиновников
К концу 90-х АвтоВАЗ остался единственным полностью работоспособным профильным предприятием России. Поэтому именно его специалистам поручили сборку...
АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора – вот что говорят наши водители
Опять в России грядет резкое подорожание зарубежных автомобилей. Зато отечественный производитель доволен....
Обновленный Toyota 4Runner стал самым мощным в истории модели
На выбор доступно 9 комплектаций. Есть 2,4-литровый бензиновый турбомотор и гибридная силовая установка....
Volvo 850 – привет из 90-х, способный еще послужить
Когда-то этот автомобиль поражал своей строгой и стремительной внешностью. Сейчас это классика, причем неплохо сохранившаяся....
Обеспеченные китайцы все чаще выбирают Zeekr 009 Glory Edition
Он не только премиальный в плане оснащения и количества опций, но и быстрый. Мощность силовой установки 777 л. с., а разгон до «сотни» – 3,9 секунды...
Спасение Ауди 200 – весь процесс восстановления от начала до конца кратко
Российские водители считают, что восстанавливают старые автомобили только у нас и в других странах, некогда входящих в состав СССР. Дескать, делать это...
Почему дорожают машины в России и что будет дальше
Рассказали об основных причинах подорожания машин в России. Через 5 лет стоимость новых авто может быть в 2 раза выше сегодняшних цен....
Многопрофильные джипы из ЮАР – URI Desert Runner/Mining Vehicle
Намибийско-южноафриканские джипы URI сначала появились как раллийная техника. Позже их специализация значительно расширилась, охватив целый ряд направлений....
Представлены обновленные версии моделей Skoda – Fabia, Kamiq и Scala
Автомобили получат большее количество опций, за которые придется заплатить около 8% от их стоимости. Так производитель хочет поднять продажи....
Что случится с машиной, если накачать 60 бар в колесо
Чем опасен автомобиль? Первой на ум приходит топливная система, в особенности если в машине используется газобаллонное оборудование. Кроме того далеко не все...
Старая Шкода не поехала даже после 500000 рублей вложений
Увы, вложения в ремонт машины оправдываются далеко не всегда. Герою одного из выпусков на YouTube-канале «Ильдар Live» не повезло. До обращения к команде...