Российский производитель готов обеспечить отечественные автозаводы ABS и ESC
16 428

Российский производитель готов обеспечить отечественные автозаводы ABS и ESC

Представители НПП «Итэлма» официально заявили, что готовы поставлять системы ABS и ESC на конвейеры всех российских автопроизводителей. Мощностей для этого достаточно. Главное – это заключить со всеми желающими партнерские договоры.


Напомним, что выпуск российских систем ABS стартовал летом этого года. Конечно, можно спорить, насколько они отечественные, ведь никто не скрывает, что при сборке используется ряд китайских комплектующих. Но процесс локализации идет активно и вовсе не для «галочки».

Генеральный директор предприятия упомянул, что к концу текущего года ряд электронных модулей и корпуса гидроблоков будут на 100 % российскими. Планируется использовать даже отечественные метизы и изоляционные материалы.

Российский производитель готов обеспечить отечественные автозаводы ABS и ESCА вот и доказательства, что это полноценное производство. Фото: Youtube.com

Согласно стратегии развития компании, в 2025 году не только ABS, но и ESC перестанут зависеть от зарубежных поставок. Конечно, имеется в виду Китай.

Отечественные автопроизводители заинтересованы в сотрудничестве с «Итэлмой». В первую очередь те, кто выпускает собственные автомобили. Например, АвтоВАЗ уже обеспечен блоками ABS для всех своих моделей.

Начато плодотворное сотрудничество и с Горьковским автомобильным заводом. Там хорошо знают, что экономические санкции могут в любой момент поставить под угрозу выпуск самых популярных моделей.

Сейчас менеджеры НПП «Итэлма» ведут переговоры с рядом автосборочных предприятий. Но те не слишком заинтересованы в локализации. Ведь проще работать по уже устоявшемуся алгоритму – заказывать из Китая машинокомплекты и собирать их в России.

Маржа получается неплохая, особых требований к оборудованию и квалификации сотрудников нет. По сути, «отверточная сборка» может быть осуществлена в гараже. Размеры помещения и простейшие конвейерные линии влияют разве что на увеличение скорости процесса.

В процессе сборки активно используют роботов. Фото: Youtube.com

Но ведь локализация – это то, о чем большинство автосборочных производителей постоянно упоминают. России нужны модели, не зависящие от зарубежных партнеров. Кроме развития заводов, это поможет образованию целой отрасли смежных предприятий.

Пока «Итэлма» освоила только ABS. Системы динамической стабилизации, или ESC, готовят к серийному производству. До момента запуска осталось немного – он состоится в ноябре.

Импортозависимость в работе НПП «Итэлма» постоянно сокращается. Например, резисторы уже используют российского производства.
Как вы думаете, получится импортозаместить?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....