Но легковушка на шести колесах!.. А почему бы и нет? Есть ум, необузданная фантазия, розовые мечты, жгучее желание экспериментировать, деньги. Хотя, нет, с финансами-то как раз было туговато…
История марки
Английского мечтателя звали Роберт Янкель. Работая на текстильной фабрике, молодой человек грезил о карьере дизайнера по кузовам, владельца собственной компании, студии или мастерской. Целеустремленный Роберт с самого начала знал, чего хочет: ретро модели с современной начинкой.

Первый опыт – автомобиль на базе разбитого Austin 7 – успеха не принес. Второй – Rolls-Royce 1930-х – окрылил. Выгодно продав тюнингованное авто, Янкель заодно избавился и от доли в текстильном предприятии. Семи тысяч фунтов стерлингов оказалось мало, поэтому продал, как писали газеты, и «вторую ипотеку» за 13 тыс.
Что же, начальный капитал в 20 тыс. – уже фундамент. В 1972 году энтузиаст открыл компанию Panther Westwinds. В планы амбициозного предпринимателя поверили У. Черри и Дж. Лоусон из «Джи Эм» – инженеры с чувством здорового авантюризма.

Работу построили так: кузова делали сами, а комплектующие покупали от действующих моделей. Цену на конечный продукт ломили без зазрения совести. Получалось, однако, где плохо, где не очень хорошо, а то и совсем никуда не годно. Вульгарно, но оригинально, говорили критики.
Любители эксклюзива находились, конечно. Ведь все делалось вручную из богатых отделочных материалов. Но мизерные продажи позволяли едва оставаться на плаву.
Неудивительно, что силенок новоиспеченным коммерсантам хватило до 1980 года. Далее бренд купил корейский инвестор: на нем дело и заглохло.
Обзор Panther 6 1977
Идею экзотического авто автор почерпнул из успеха болида Tyrrel P34 на Формуле-1. Цель маячила грандиозная: построить самый быстрый легковой автомобиль с лучшей управляемостью и устойчивостью на дороге.

На трубчатое шасси взгромоздили 2-местный кабриолет. Спереди поставили 2 пары ведомых колес размером 205/40 VR13. Сзади была одна ведущая ось с покрышками 265/50 VR16. Выполнив один заказ по резине, компания Pirelli отказалась делать нестандартные шины для дальнейшего производства.
Машину показали на Лондонской автовыставке в 1977 году. Эффект был ошеломляющим, особенно от ценника, который в два раза превышал лучшие образцы Ferrari и Lamborghini.

За 40 тыс. фунтов стерлингов покупатель приобрел бы 1302-килограммовый автомобиль с колесной базой 2 670 мм. Прочие размеры «Пантеры»:
✅ Длина – 4 877 мм
✅ Ширина – 2 032 мм
✅ Высота – 1 219 мм
Производитель предложил 2 варианта кузова: с левым и правым рулем. Предварительную заявку сделали 15 претендентов. Купил, в итоге, один человек – арабский шейх. Остальные отказались из-за сильных сомнений в отношении заявленных характеристик. Правильно сделали.
Технические характеристики
Р. Янкель выбрал V8 двигатель с нешуточными параметрами: объем – 8,2 л, мощность – 600 л. с., крутящий момент – 815 Н*м при 2,0 тыс. об/мин. Тормоза стояли дисковые, КПП – 3-скоростной автомат. Производитель заявил о скорости при двух турбинах в 322 км/ч и разгонной динамике 4,7 секунд с 0 до 96 км/ч.
На деле, никто измерениями не занимался: свои фантазии автор выдавал за действительность. А что было правдой – независимая по кругу пружинная подвеска вела собственную, не связанную с машиной жизнь. Panther 6 глохла, когда хотела. Доработать механизм не было денег: банки на тот момент отказались кредитовать рискованные проекты предпринимателя.

Но когда все же «Пантера» ехала по мокрой дороге, картина была следующей: первая пара колес разгоняла воду, остальные шли как посуху. Видимо, да, это облегчало управление. Во всяком случае, пар с асфальта умилял очевидцев.
Революционный автомобиль со встроенным телевизором и телефонным аппаратом, с кондиционером (в открытой-то машине!) и цифровой панелью оказался никому не нужным. Один экземпляр пылится на Ближнем Востоке у шейха, второй возят по ярмаркам, развлекая публику. Но след (который слегка дымится) остался в автомобильной индустрии навечно.
О других шестиколесных легковых авто мы готовы рассказать в ближайших публикациях.