
Panther 6 1977: дикая пантера о шести ногах
Большегрузы, длинномеры, автобусы с тремя, четырьмя и более осями в расчет не берем. Там и дорожное полотно беречь нужно, и десятки тонн перевозить, чтобы хребет не сломать. С вездеходами и спорткарами на трех парах «катков» тоже все понятно.
Но легковушка на шести колесах!.. А почему бы и нет? Есть ум, необузданная фантазия, розовые мечты, жгучее желание экспериментировать, деньги. Хотя, нет, с финансами-то как раз было туговато…
Английского мечтателя звали Роберт Янкель. Работая на текстильной фабрике, молодой человек грезил о карьере дизайнера по кузовам, владельца собственной компании, студии или мастерской. Целеустремленный Роберт с самого начала знал, чего хочет: ретро модели с современной начинкой.
Panther 6 – шестиколесное чудо. Фото: YouTube.com
Первый опыт – автомобиль на базе разбитого Austin 7 – успеха не принес. Второй – Rolls-Royce 1930-х – окрылил. Выгодно продав тюнингованное авто, Янкель заодно избавился и от доли в текстильном предприятии. Семи тысяч фунтов стерлингов оказалось мало, поэтому продал, как писали газеты, и «вторую ипотеку» за 13 тыс.
Что же, начальный капитал в 20 тыс. – уже фундамент. В 1972 году энтузиаст открыл компанию Panther Westwinds. В планы амбициозного предпринимателя поверили У. Черри и Дж. Лоусон из «Джи Эм» – инженеры с чувством здорового авантюризма.
Двигатель Panther 6 1977 расположен сзади продольно. Фото: YouTube.com
Работу построили так: кузова делали сами, а комплектующие покупали от действующих моделей. Цену на конечный продукт ломили без зазрения совести. Получалось, однако, где плохо, где не очень хорошо, а то и совсем никуда не годно. Вульгарно, но оригинально, говорили критики.
Любители эксклюзива находились, конечно. Ведь все делалось вручную из богатых отделочных материалов. Но мизерные продажи позволяли едва оставаться на плаву.
Неудивительно, что силенок новоиспеченным коммерсантам хватило до 1980 года. Далее бренд купил корейский инвестор: на нем дело и заглохло.
Идею экзотического авто автор почерпнул из успеха болида Tyrrel P34 на Формуле-1. Цель маячила грандиозная: построить самый быстрый легковой автомобиль с лучшей управляемостью и устойчивостью на дороге.
Panther 6 1977 возят по ярмаркам и конкурсам элегантности. Фото: YouTube.com
На трубчатое шасси взгромоздили 2-местный кабриолет. Спереди поставили 2 пары ведомых колес размером 205/40 VR13. Сзади была одна ведущая ось с покрышками 265/50 VR16. Выполнив один заказ по резине, компания Pirelli отказалась делать нестандартные шины для дальнейшего производства.
Машину показали на Лондонской автовыставке в 1977 году. Эффект был ошеломляющим, особенно от ценника, который в два раза превышал лучшие образцы Ferrari и Lamborghini.
Салон Panther 6 1977. Фото: YouTube.com
За 40 тыс. фунтов стерлингов покупатель приобрел бы 1302-килограммовый автомобиль с колесной базой 2 670 мм. Прочие размеры «Пантеры»:
✅ Длина – 4 877 мм
✅ Ширина – 2 032 мм
✅ Высота – 1 219 мм
Производитель предложил 2 варианта кузова: с левым и правым рулем. Предварительную заявку сделали 15 претендентов. Купил, в итоге, один человек – арабский шейх. Остальные отказались из-за сильных сомнений в отношении заявленных характеристик. Правильно сделали.
Р. Янкель выбрал V8 двигатель с нешуточными параметрами: объем – 8,2 л, мощность – 600 л. с., крутящий момент – 815 Н*м при 2,0 тыс. об/мин. Тормоза стояли дисковые, КПП – 3-скоростной автомат. Производитель заявил о скорости при двух турбинах в 322 км/ч и разгонной динамике 4,7 секунд с 0 до 96 км/ч.
На деле, никто измерениями не занимался: свои фантазии автор выдавал за действительность. А что было правдой – независимая по кругу пружинная подвеска вела собственную, не связанную с машиной жизнь. Panther 6 глохла, когда хотела. Доработать механизм не было денег: банки на тот момент отказались кредитовать рискованные проекты предпринимателя.
Компания «Пирелли» не взяла заказ на колеса для Panther 6. Фото: YouTube.com
Но когда все же «Пантера» ехала по мокрой дороге, картина была следующей: первая пара колес разгоняла воду, остальные шли как посуху. Видимо, да, это облегчало управление. Во всяком случае, пар с асфальта умилял очевидцев.
Революционный автомобиль со встроенным телевизором и телефонным аппаратом, с кондиционером (в открытой-то машине!) и цифровой панелью оказался никому не нужным. Один экземпляр пылится на Ближнем Востоке у шейха, второй возят по ярмаркам, развлекая публику. Но след (который слегка дымится) остался в автомобильной индустрии навечно.
О других шестиколесных легковых авто мы готовы рассказать в ближайших публикациях.
Но легковушка на шести колесах!.. А почему бы и нет? Есть ум, необузданная фантазия, розовые мечты, жгучее желание экспериментировать, деньги. Хотя, нет, с финансами-то как раз было туговато…
История марки
Английского мечтателя звали Роберт Янкель. Работая на текстильной фабрике, молодой человек грезил о карьере дизайнера по кузовам, владельца собственной компании, студии или мастерской. Целеустремленный Роберт с самого начала знал, чего хочет: ретро модели с современной начинкой.

Первый опыт – автомобиль на базе разбитого Austin 7 – успеха не принес. Второй – Rolls-Royce 1930-х – окрылил. Выгодно продав тюнингованное авто, Янкель заодно избавился и от доли в текстильном предприятии. Семи тысяч фунтов стерлингов оказалось мало, поэтому продал, как писали газеты, и «вторую ипотеку» за 13 тыс.
Что же, начальный капитал в 20 тыс. – уже фундамент. В 1972 году энтузиаст открыл компанию Panther Westwinds. В планы амбициозного предпринимателя поверили У. Черри и Дж. Лоусон из «Джи Эм» – инженеры с чувством здорового авантюризма.

Работу построили так: кузова делали сами, а комплектующие покупали от действующих моделей. Цену на конечный продукт ломили без зазрения совести. Получалось, однако, где плохо, где не очень хорошо, а то и совсем никуда не годно. Вульгарно, но оригинально, говорили критики.
Любители эксклюзива находились, конечно. Ведь все делалось вручную из богатых отделочных материалов. Но мизерные продажи позволяли едва оставаться на плаву.
Неудивительно, что силенок новоиспеченным коммерсантам хватило до 1980 года. Далее бренд купил корейский инвестор: на нем дело и заглохло.
Обзор Panther 6 1977
Идею экзотического авто автор почерпнул из успеха болида Tyrrel P34 на Формуле-1. Цель маячила грандиозная: построить самый быстрый легковой автомобиль с лучшей управляемостью и устойчивостью на дороге.

На трубчатое шасси взгромоздили 2-местный кабриолет. Спереди поставили 2 пары ведомых колес размером 205/40 VR13. Сзади была одна ведущая ось с покрышками 265/50 VR16. Выполнив один заказ по резине, компания Pirelli отказалась делать нестандартные шины для дальнейшего производства.
Машину показали на Лондонской автовыставке в 1977 году. Эффект был ошеломляющим, особенно от ценника, который в два раза превышал лучшие образцы Ferrari и Lamborghini.

За 40 тыс. фунтов стерлингов покупатель приобрел бы 1302-килограммовый автомобиль с колесной базой 2 670 мм. Прочие размеры «Пантеры»:
✅ Длина – 4 877 мм
✅ Ширина – 2 032 мм
✅ Высота – 1 219 мм
Производитель предложил 2 варианта кузова: с левым и правым рулем. Предварительную заявку сделали 15 претендентов. Купил, в итоге, один человек – арабский шейх. Остальные отказались из-за сильных сомнений в отношении заявленных характеристик. Правильно сделали.
Технические характеристики
Р. Янкель выбрал V8 двигатель с нешуточными параметрами: объем – 8,2 л, мощность – 600 л. с., крутящий момент – 815 Н*м при 2,0 тыс. об/мин. Тормоза стояли дисковые, КПП – 3-скоростной автомат. Производитель заявил о скорости при двух турбинах в 322 км/ч и разгонной динамике 4,7 секунд с 0 до 96 км/ч.
На деле, никто измерениями не занимался: свои фантазии автор выдавал за действительность. А что было правдой – независимая по кругу пружинная подвеска вела собственную, не связанную с машиной жизнь. Panther 6 глохла, когда хотела. Доработать механизм не было денег: банки на тот момент отказались кредитовать рискованные проекты предпринимателя.

Но когда все же «Пантера» ехала по мокрой дороге, картина была следующей: первая пара колес разгоняла воду, остальные шли как посуху. Видимо, да, это облегчало управление. Во всяком случае, пар с асфальта умилял очевидцев.
Революционный автомобиль со встроенным телевизором и телефонным аппаратом, с кондиционером (в открытой-то машине!) и цифровой панелью оказался никому не нужным. Один экземпляр пылится на Ближнем Востоке у шейха, второй возят по ярмаркам, развлекая публику. Но след (который слегка дымится) остался в автомобильной индустрии навечно.
О других шестиколесных легковых авто мы готовы рассказать в ближайших публикациях.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....