Panther 6 1977: дикая пантера о шести ногах
Большегрузы, длинномеры, автобусы с тремя, четырьмя и более осями в расчет не берем. Там и дорожное полотно беречь нужно, и десятки тонн перевозить, чтобы хребет не сломать. С вездеходами и спорткарами на трех парах «катков» тоже все понятно.
Но легковушка на шести колесах!.. А почему бы и нет? Есть ум, необузданная фантазия, розовые мечты, жгучее желание экспериментировать, деньги. Хотя, нет, с финансами-то как раз было туговато…
Английского мечтателя звали Роберт Янкель. Работая на текстильной фабрике, молодой человек грезил о карьере дизайнера по кузовам, владельца собственной компании, студии или мастерской. Целеустремленный Роберт с самого начала знал, чего хочет: ретро модели с современной начинкой.
Первый опыт – автомобиль на базе разбитого Austin 7 – успеха не принес. Второй – Rolls-Royce 1930-х – окрылил. Выгодно продав тюнингованное авто, Янкель заодно избавился и от доли в текстильном предприятии. Семи тысяч фунтов стерлингов оказалось мало, поэтому продал, как писали газеты, и «вторую ипотеку» за 13 тыс.
Что же, начальный капитал в 20 тыс. – уже фундамент. В 1972 году энтузиаст открыл компанию Panther Westwinds. В планы амбициозного предпринимателя поверили У. Черри и Дж. Лоусон из «Джи Эм» – инженеры с чувством здорового авантюризма.
Работу построили так: кузова делали сами, а комплектующие покупали от действующих моделей. Цену на конечный продукт ломили без зазрения совести. Получалось, однако, где плохо, где не очень хорошо, а то и совсем никуда не годно. Вульгарно, но оригинально, говорили критики.
Любители эксклюзива находились, конечно. Ведь все делалось вручную из богатых отделочных материалов. Но мизерные продажи позволяли едва оставаться на плаву.
Неудивительно, что силенок новоиспеченным коммерсантам хватило до 1980 года. Далее бренд купил корейский инвестор: на нем дело и заглохло.
Идею экзотического авто автор почерпнул из успеха болида Tyrrel P34 на Формуле-1. Цель маячила грандиозная: построить самый быстрый легковой автомобиль с лучшей управляемостью и устойчивостью на дороге.
На трубчатое шасси взгромоздили 2-местный кабриолет. Спереди поставили 2 пары ведомых колес размером 205/40 VR13. Сзади была одна ведущая ось с покрышками 265/50 VR16. Выполнив один заказ по резине, компания Pirelli отказалась делать нестандартные шины для дальнейшего производства.
Машину показали на Лондонской автовыставке в 1977 году. Эффект был ошеломляющим, особенно от ценника, который в два раза превышал лучшие образцы Ferrari и Lamborghini.
За 40 тыс. фунтов стерлингов покупатель приобрел бы 1302-килограммовый автомобиль с колесной базой 2 670 мм. Прочие размеры «Пантеры»:
✅ Длина – 4 877 мм
✅ Ширина – 2 032 мм
✅ Высота – 1 219 мм
Производитель предложил 2 варианта кузова: с левым и правым рулем. Предварительную заявку сделали 15 претендентов. Купил, в итоге, один человек – арабский шейх. Остальные отказались из-за сильных сомнений в отношении заявленных характеристик. Правильно сделали.
Р. Янкель выбрал V8 двигатель с нешуточными параметрами: объем – 8,2 л, мощность – 600 л. с., крутящий момент – 815 Н*м при 2,0 тыс. об/мин. Тормоза стояли дисковые, КПП – 3-скоростной автомат. Производитель заявил о скорости при двух турбинах в 322 км/ч и разгонной динамике 4,7 секунд с 0 до 96 км/ч.
На деле, никто измерениями не занимался: свои фантазии автор выдавал за действительность. А что было правдой – независимая по кругу пружинная подвеска вела собственную, не связанную с машиной жизнь. Panther 6 глохла, когда хотела. Доработать механизм не было денег: банки на тот момент отказались кредитовать рискованные проекты предпринимателя.
Но когда все же «Пантера» ехала по мокрой дороге, картина была следующей: первая пара колес разгоняла воду, остальные шли как посуху. Видимо, да, это облегчало управление. Во всяком случае, пар с асфальта умилял очевидцев.
Революционный автомобиль со встроенным телевизором и телефонным аппаратом, с кондиционером (в открытой-то машине!) и цифровой панелью оказался никому не нужным. Один экземпляр пылится на Ближнем Востоке у шейха, второй возят по ярмаркам, развлекая публику. Но след (который слегка дымится) остался в автомобильной индустрии навечно.
О других шестиколесных легковых авто мы готовы рассказать в ближайших публикациях.
Но легковушка на шести колесах!.. А почему бы и нет? Есть ум, необузданная фантазия, розовые мечты, жгучее желание экспериментировать, деньги. Хотя, нет, с финансами-то как раз было туговато…
История марки
Английского мечтателя звали Роберт Янкель. Работая на текстильной фабрике, молодой человек грезил о карьере дизайнера по кузовам, владельца собственной компании, студии или мастерской. Целеустремленный Роберт с самого начала знал, чего хочет: ретро модели с современной начинкой.
Panther 6 – шестиколесное чудо. Фото: YouTube.com
Первый опыт – автомобиль на базе разбитого Austin 7 – успеха не принес. Второй – Rolls-Royce 1930-х – окрылил. Выгодно продав тюнингованное авто, Янкель заодно избавился и от доли в текстильном предприятии. Семи тысяч фунтов стерлингов оказалось мало, поэтому продал, как писали газеты, и «вторую ипотеку» за 13 тыс.
Что же, начальный капитал в 20 тыс. – уже фундамент. В 1972 году энтузиаст открыл компанию Panther Westwinds. В планы амбициозного предпринимателя поверили У. Черри и Дж. Лоусон из «Джи Эм» – инженеры с чувством здорового авантюризма.
Двигатель Panther 6 1977 расположен сзади продольно. Фото: YouTube.com
Работу построили так: кузова делали сами, а комплектующие покупали от действующих моделей. Цену на конечный продукт ломили без зазрения совести. Получалось, однако, где плохо, где не очень хорошо, а то и совсем никуда не годно. Вульгарно, но оригинально, говорили критики.
Любители эксклюзива находились, конечно. Ведь все делалось вручную из богатых отделочных материалов. Но мизерные продажи позволяли едва оставаться на плаву.
Неудивительно, что силенок новоиспеченным коммерсантам хватило до 1980 года. Далее бренд купил корейский инвестор: на нем дело и заглохло.
Обзор Panther 6 1977
Идею экзотического авто автор почерпнул из успеха болида Tyrrel P34 на Формуле-1. Цель маячила грандиозная: построить самый быстрый легковой автомобиль с лучшей управляемостью и устойчивостью на дороге.
Panther 6 1977 возят по ярмаркам и конкурсам элегантности. Фото: YouTube.com
На трубчатое шасси взгромоздили 2-местный кабриолет. Спереди поставили 2 пары ведомых колес размером 205/40 VR13. Сзади была одна ведущая ось с покрышками 265/50 VR16. Выполнив один заказ по резине, компания Pirelli отказалась делать нестандартные шины для дальнейшего производства.
Машину показали на Лондонской автовыставке в 1977 году. Эффект был ошеломляющим, особенно от ценника, который в два раза превышал лучшие образцы Ferrari и Lamborghini.
Салон Panther 6 1977. Фото: YouTube.com
За 40 тыс. фунтов стерлингов покупатель приобрел бы 1302-килограммовый автомобиль с колесной базой 2 670 мм. Прочие размеры «Пантеры»:
✅ Длина – 4 877 мм
✅ Ширина – 2 032 мм
✅ Высота – 1 219 мм
Производитель предложил 2 варианта кузова: с левым и правым рулем. Предварительную заявку сделали 15 претендентов. Купил, в итоге, один человек – арабский шейх. Остальные отказались из-за сильных сомнений в отношении заявленных характеристик. Правильно сделали.
Технические характеристики
Р. Янкель выбрал V8 двигатель с нешуточными параметрами: объем – 8,2 л, мощность – 600 л. с., крутящий момент – 815 Н*м при 2,0 тыс. об/мин. Тормоза стояли дисковые, КПП – 3-скоростной автомат. Производитель заявил о скорости при двух турбинах в 322 км/ч и разгонной динамике 4,7 секунд с 0 до 96 км/ч.
На деле, никто измерениями не занимался: свои фантазии автор выдавал за действительность. А что было правдой – независимая по кругу пружинная подвеска вела собственную, не связанную с машиной жизнь. Panther 6 глохла, когда хотела. Доработать механизм не было денег: банки на тот момент отказались кредитовать рискованные проекты предпринимателя.
Компания «Пирелли» не взяла заказ на колеса для Panther 6. Фото: YouTube.com
Но когда все же «Пантера» ехала по мокрой дороге, картина была следующей: первая пара колес разгоняла воду, остальные шли как посуху. Видимо, да, это облегчало управление. Во всяком случае, пар с асфальта умилял очевидцев.
Революционный автомобиль со встроенным телевизором и телефонным аппаратом, с кондиционером (в открытой-то машине!) и цифровой панелью оказался никому не нужным. Один экземпляр пылится на Ближнем Востоке у шейха, второй возят по ярмаркам, развлекая публику. Но след (который слегка дымится) остался в автомобильной индустрии навечно.
О других шестиколесных легковых авто мы готовы рассказать в ближайших публикациях.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...