Panther 6 1977: дикая пантера о шести ногах
Большегрузы, длинномеры, автобусы с тремя, четырьмя и более осями в расчет не берем. Там и дорожное полотно беречь нужно, и десятки тонн перевозить, чтобы хребет не сломать. С вездеходами и спорткарами на трех парах «катков» тоже все понятно.
Но легковушка на шести колесах!.. А почему бы и нет? Есть ум, необузданная фантазия, розовые мечты, жгучее желание экспериментировать, деньги. Хотя, нет, с финансами-то как раз было туговато…
Английского мечтателя звали Роберт Янкель. Работая на текстильной фабрике, молодой человек грезил о карьере дизайнера по кузовам, владельца собственной компании, студии или мастерской. Целеустремленный Роберт с самого начала знал, чего хочет: ретро модели с современной начинкой.
Первый опыт – автомобиль на базе разбитого Austin 7 – успеха не принес. Второй – Rolls-Royce 1930-х – окрылил. Выгодно продав тюнингованное авто, Янкель заодно избавился и от доли в текстильном предприятии. Семи тысяч фунтов стерлингов оказалось мало, поэтому продал, как писали газеты, и «вторую ипотеку» за 13 тыс.
Что же, начальный капитал в 20 тыс. – уже фундамент. В 1972 году энтузиаст открыл компанию Panther Westwinds. В планы амбициозного предпринимателя поверили У. Черри и Дж. Лоусон из «Джи Эм» – инженеры с чувством здорового авантюризма.
Работу построили так: кузова делали сами, а комплектующие покупали от действующих моделей. Цену на конечный продукт ломили без зазрения совести. Получалось, однако, где плохо, где не очень хорошо, а то и совсем никуда не годно. Вульгарно, но оригинально, говорили критики.
Любители эксклюзива находились, конечно. Ведь все делалось вручную из богатых отделочных материалов. Но мизерные продажи позволяли едва оставаться на плаву.
Неудивительно, что силенок новоиспеченным коммерсантам хватило до 1980 года. Далее бренд купил корейский инвестор: на нем дело и заглохло.
Идею экзотического авто автор почерпнул из успеха болида Tyrrel P34 на Формуле-1. Цель маячила грандиозная: построить самый быстрый легковой автомобиль с лучшей управляемостью и устойчивостью на дороге.
На трубчатое шасси взгромоздили 2-местный кабриолет. Спереди поставили 2 пары ведомых колес размером 205/40 VR13. Сзади была одна ведущая ось с покрышками 265/50 VR16. Выполнив один заказ по резине, компания Pirelli отказалась делать нестандартные шины для дальнейшего производства.
Машину показали на Лондонской автовыставке в 1977 году. Эффект был ошеломляющим, особенно от ценника, который в два раза превышал лучшие образцы Ferrari и Lamborghini.
За 40 тыс. фунтов стерлингов покупатель приобрел бы 1302-килограммовый автомобиль с колесной базой 2 670 мм. Прочие размеры «Пантеры»:
✅ Длина – 4 877 мм
✅ Ширина – 2 032 мм
✅ Высота – 1 219 мм
Производитель предложил 2 варианта кузова: с левым и правым рулем. Предварительную заявку сделали 15 претендентов. Купил, в итоге, один человек – арабский шейх. Остальные отказались из-за сильных сомнений в отношении заявленных характеристик. Правильно сделали.
Р. Янкель выбрал V8 двигатель с нешуточными параметрами: объем – 8,2 л, мощность – 600 л. с., крутящий момент – 815 Н*м при 2,0 тыс. об/мин. Тормоза стояли дисковые, КПП – 3-скоростной автомат. Производитель заявил о скорости при двух турбинах в 322 км/ч и разгонной динамике 4,7 секунд с 0 до 96 км/ч.
На деле, никто измерениями не занимался: свои фантазии автор выдавал за действительность. А что было правдой – независимая по кругу пружинная подвеска вела собственную, не связанную с машиной жизнь. Panther 6 глохла, когда хотела. Доработать механизм не было денег: банки на тот момент отказались кредитовать рискованные проекты предпринимателя.
Но когда все же «Пантера» ехала по мокрой дороге, картина была следующей: первая пара колес разгоняла воду, остальные шли как посуху. Видимо, да, это облегчало управление. Во всяком случае, пар с асфальта умилял очевидцев.
Революционный автомобиль со встроенным телевизором и телефонным аппаратом, с кондиционером (в открытой-то машине!) и цифровой панелью оказался никому не нужным. Один экземпляр пылится на Ближнем Востоке у шейха, второй возят по ярмаркам, развлекая публику. Но след (который слегка дымится) остался в автомобильной индустрии навечно.
О других шестиколесных легковых авто мы готовы рассказать в ближайших публикациях.
Но легковушка на шести колесах!.. А почему бы и нет? Есть ум, необузданная фантазия, розовые мечты, жгучее желание экспериментировать, деньги. Хотя, нет, с финансами-то как раз было туговато…
История марки
Английского мечтателя звали Роберт Янкель. Работая на текстильной фабрике, молодой человек грезил о карьере дизайнера по кузовам, владельца собственной компании, студии или мастерской. Целеустремленный Роберт с самого начала знал, чего хочет: ретро модели с современной начинкой.
Panther 6 – шестиколесное чудо. Фото: YouTube.com
Первый опыт – автомобиль на базе разбитого Austin 7 – успеха не принес. Второй – Rolls-Royce 1930-х – окрылил. Выгодно продав тюнингованное авто, Янкель заодно избавился и от доли в текстильном предприятии. Семи тысяч фунтов стерлингов оказалось мало, поэтому продал, как писали газеты, и «вторую ипотеку» за 13 тыс.
Что же, начальный капитал в 20 тыс. – уже фундамент. В 1972 году энтузиаст открыл компанию Panther Westwinds. В планы амбициозного предпринимателя поверили У. Черри и Дж. Лоусон из «Джи Эм» – инженеры с чувством здорового авантюризма.
Двигатель Panther 6 1977 расположен сзади продольно. Фото: YouTube.com
Работу построили так: кузова делали сами, а комплектующие покупали от действующих моделей. Цену на конечный продукт ломили без зазрения совести. Получалось, однако, где плохо, где не очень хорошо, а то и совсем никуда не годно. Вульгарно, но оригинально, говорили критики.
Любители эксклюзива находились, конечно. Ведь все делалось вручную из богатых отделочных материалов. Но мизерные продажи позволяли едва оставаться на плаву.
Неудивительно, что силенок новоиспеченным коммерсантам хватило до 1980 года. Далее бренд купил корейский инвестор: на нем дело и заглохло.
Обзор Panther 6 1977
Идею экзотического авто автор почерпнул из успеха болида Tyrrel P34 на Формуле-1. Цель маячила грандиозная: построить самый быстрый легковой автомобиль с лучшей управляемостью и устойчивостью на дороге.
Panther 6 1977 возят по ярмаркам и конкурсам элегантности. Фото: YouTube.com
На трубчатое шасси взгромоздили 2-местный кабриолет. Спереди поставили 2 пары ведомых колес размером 205/40 VR13. Сзади была одна ведущая ось с покрышками 265/50 VR16. Выполнив один заказ по резине, компания Pirelli отказалась делать нестандартные шины для дальнейшего производства.
Машину показали на Лондонской автовыставке в 1977 году. Эффект был ошеломляющим, особенно от ценника, который в два раза превышал лучшие образцы Ferrari и Lamborghini.
Салон Panther 6 1977. Фото: YouTube.com
За 40 тыс. фунтов стерлингов покупатель приобрел бы 1302-килограммовый автомобиль с колесной базой 2 670 мм. Прочие размеры «Пантеры»:
✅ Длина – 4 877 мм
✅ Ширина – 2 032 мм
✅ Высота – 1 219 мм
Производитель предложил 2 варианта кузова: с левым и правым рулем. Предварительную заявку сделали 15 претендентов. Купил, в итоге, один человек – арабский шейх. Остальные отказались из-за сильных сомнений в отношении заявленных характеристик. Правильно сделали.
Технические характеристики
Р. Янкель выбрал V8 двигатель с нешуточными параметрами: объем – 8,2 л, мощность – 600 л. с., крутящий момент – 815 Н*м при 2,0 тыс. об/мин. Тормоза стояли дисковые, КПП – 3-скоростной автомат. Производитель заявил о скорости при двух турбинах в 322 км/ч и разгонной динамике 4,7 секунд с 0 до 96 км/ч.
На деле, никто измерениями не занимался: свои фантазии автор выдавал за действительность. А что было правдой – независимая по кругу пружинная подвеска вела собственную, не связанную с машиной жизнь. Panther 6 глохла, когда хотела. Доработать механизм не было денег: банки на тот момент отказались кредитовать рискованные проекты предпринимателя.
Компания «Пирелли» не взяла заказ на колеса для Panther 6. Фото: YouTube.com
Но когда все же «Пантера» ехала по мокрой дороге, картина была следующей: первая пара колес разгоняла воду, остальные шли как посуху. Видимо, да, это облегчало управление. Во всяком случае, пар с асфальта умилял очевидцев.
Революционный автомобиль со встроенным телевизором и телефонным аппаратом, с кондиционером (в открытой-то машине!) и цифровой панелью оказался никому не нужным. Один экземпляр пылится на Ближнем Востоке у шейха, второй возят по ярмаркам, развлекая публику. Но след (который слегка дымится) остался в автомобильной индустрии навечно.
О других шестиколесных легковых авто мы готовы рассказать в ближайших публикациях.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....