Volkswagen ID.R, буквально ворвавшийся в гоночную среду
Электромобильность развивается семимильными шагами. И ни один другой автомобиль не демонстрирует это ярче, чем многократный рекордсмен среди рассматриваемой категории – Volkswagen ID.R. После впечатляющего побития рекорда в знаменитом международном восхождении на холм Пайкс Пик, он добился еще одной цели, улучшив показатели на знаменитой Северной петле Нюрбургринга.
Все же, самая главная задача ID.R – не побить один рекорд за другим на самых сложных трассах мира. Наиважнейшая цель заключается в том, чтобы стать гоночным прототипом модели для всего последующего поколения электромобилей. А это уже прицел на ближайшее будущее.
Ведь если вы хотите побить рекорды, то одной быстрой машины будет недостаточно. Вам необходимо технологическое развитие, движущееся ускоренными темпами. А еще нужны идеи, которые нарушают условности. В серийном производстве почти всегда применялись знания, полученные во время спортивных соревнований. Это вдвойне справедливо в отношении электромобилей, развивающихся как отрасль очень динамично. Именно поэтому каждый километр, пройденный ID.R, является источником знаний для других моделей семейства ID.
VW не только смог создать модель, побивающую один рекорд за другим. Немецкая компания продемонстрировала чудеса и в сроках конструирования техники. Чуть более восьми месяцев – это чрезвычайно малый промежуток времени для разработки автомобиля. Но именно столько потребовалось создателям, чтобы собрать и представить ID.R. Он отделяет день получения одобрения высшего руководства от того момента, когда болид побил рекорд Пайкс Пика. И это похоже на чудо.
Основная команда из 30 инженеров начинала с чистого листа. И ей, конечно, пришлось идти коротким путем. Так, к примеру, карбоновый бак модели позаимствован у автомобиля Norma Hillclimb. Но это совсем не умаляет их заслуг. Напротив, когда специалист может принимать нестандартные решения, исходя из ситуации и сжатых сроков, то это говорит о его высокой компетентности.
Смогли авторы проекта отличиться и еще в одном элементе конструкции. Так ID.R, вероятно, обладает самым впечатляющим задним спойлером в мире автоспорта на сегодняшний день. Его длина более чем впечатляет – 2 метра 35 сантиметров. Инженеры компании разработали его с таким размахом специально для обеспечения болиду максимально возможной прижимной силы. Неплохое решение для автомобиля, слишком часто мчащегося на пределе своих возможностей.
В 1999 году Ник Хайдфельд проскочил подъем по холму Гудвуд за 41,6 секунды на автомобиле McLaren MP4/13 F1. Это время настолько быстрых автомобилей Формулы-1, что им почти сразу же запретили участвовать в ежегодных подъемах на время. Итак, прошло два десятилетия, прежде чем его рекорд был побит. Дюма опустился ниже 40-секундной отметки на ID.R, который по этому случаю оснастили крошечной легкой батареей и специальными шинами Bridgestone. Так, всего за несколько лет гоночный автомобиль взял целый ряд «высот»:
✅ Пайкс Пик
✅ Северная петля Нюрбургринга
✅ Гудвуд
✅ Тяньмэнь-Шань в центральном Китае
Volkswagen вошел в историю Pikes Peak International Hill Climb с гоночным автомобилем ID.R. Ромен Дюма (Франция) на электромобиле мощностью 500 кВт (680 л. с) взял верх над конкурентами с традиционным двигателем. Он не только улучшил предыдущий рекорд для авто с электроприводом, но даже побил лучший результат Себастьяна Леба (Франция), державшийся с 2013 года. Прежнее достижение улучшено на невероятные 16 секунд.
Новый рекорд Дюма (7,57,148 минут) теперь возглавляет список победителей Пайкс Пик. В него входят такие известные гонщики, как: Себастьян Леб, Мишель Мутон (оба – Франция), Вальтер Рерль (Германия), Стиг Блумквист (Швеция), Нобухиро Тадзима (Япония), Род Миллен и его сын Рис (Новая Зеландия).
VW решил не возвращаться на Пайкс Пик в 2019 году. В этом не было необходимости, их рекорд находился в полной безопасности. Вместо этого команда нацелилась на Нюрбургринг с лучшим временем круга от Nio EP9 – 6:45:90. После внесения некоторых модификаций, таких как новый аэродинамический пакет и DRS (для улучшения максимальной скорости), Ромен Дюма показал потрясающие результаты – 6:05:336. Это стало новым рекордом электромобиля и позволило занять второе место в общем зачете после Porsche 919 Evo.
Во время круга Дюма подвергся воздействию силы на повороте около 3,5g. Его средняя скорость составляла 204 км/ч, а максимальная – 273,5 км/ч. DRS была открыта почти четверть круга, на что было потрачено 24,7 кВт*ч. Но игра стоила свеч, в смысле – потраченной энергии.
2 сентября 2019 года Volkswagen ID.R и его водитель Ромен Дюма встретились с серьезным соперником. Невероятно сложный горный участок на Тяньмэнь-Шань в центральном Китае известный как «дорога в рай» или «небесные врата». Он поднимается на 1519 метров над уровнем моря, имеет 99 поворотов и перепад высот в 1300 м. Это стало тяжелым испытанием для электромобиля. Но ему удалось побить время, установленное в виртуальных условиях онлайн-соревнования.
Официального рекорда этой гонки до сих пор не было. Но 680-сильный ID.R на китайской трассе мужества превзошел время, достигнутое в идеальных условиях компьютерной игры, поднявшись на гору Тяньмэнь за 7:38,585 минут. Его преимущество оказалось в автономности, в то время как ДВС необходим воздух, который разрежен на большой высоте.
Еще один его плюс – универсальность возобновления энергии. Вы не просто можете подключить ID.R к любой старой розетке. Специальный генератор энергии VW, который всегда путешествует с болидом, работает на т. н. глицерине – побочном продукте производства биодизельного топлива, сгорающем очень чисто. Полный заряд осуществляется примерно за 20 минут, но при торможении он также восстанавливается. Так 20 % энергии, потребовавшейся для достижения вершины Пайкс Пик, накоплено именно с помощью электродвигателей.
Мало что сравниться по впечатлениям для любителей высоких скоростей с ускорением Volkswagen ID.R: он способен разогнаться до 100 км/ч всего за 2,25 секунды. И это при том, что максимальный разгон вовсе не являлся приоритетом во время конструирования авто. Напротив, электроника внутри болида регулирует ускорение таким образом, чтобы оно не повредило другие узлы скоростной техники. Даже при таком ограничении с ID.R не сравниться по этому показателю ни одна из нынешних моделей Формулы 1 или Формулы Е. Вот другие показатели «немецкого чуда»:
✅ мощность – 680 л. с
✅ крутящий момент – 650 Н*м
✅ колесная база – 2850 мм
✅ масса – 1100 кг
✅ максимальная скорость – 270 км/ч
Porsche Taycan работает на 800-вольтовой архитектуре, у ID.R напряжение 915 В. Два электродвигателя, которые распределяют свою мощность 40:60, получают энергию от аккумулятора емкостью 40 кВт*ч, занимающем около четверти массы автомобиля.
Tesla Model S почти на 100 «лошадок» мощнее ID.R, крутящий момент также больше. Но VW весит всего 1100 кг (включая водителя), что вдвое ниже, чем у Model S. С меньшей батареей Goodwood ID.R и вовсе потянул меньше тонны. Это и дает ему преимущество на трассе.
В ID.R по прошествии 5 секунд вы разгонитесь до 124 миль в час. Исключительно быстрый дорожный автомобиль, такой как McLaren 720S, за это время только подберется к «сотне». Даже Bloodhound проигрывает шустрому немцу, набирая на спидометре 100 миль/час за 4,5 секунды.
Volkswagen произвел фурор в области электрической мобильности. Оснащенный двумя двигателями, ID.R преодолел один круг 20,8-километровой Северной петли Нюрбургринга за 6:05,336 минуты – быстрее, чем любой другой электромобиль. Дюма улучшил предыдущий рекорд Питера Дамбрека. ID.R достиг средней скорости движения 206,96 км/ч. Все эти факты подтвердили высокую производительность электропривода Volkswagen. Гоночный автомобиль с нулевым уровнем выбросов и максимальной мощностью 500 кВт – спортивный предвестник серийных электромобилей из линейки Volkswagen ID.
Все же, самая главная задача ID.R – не побить один рекорд за другим на самых сложных трассах мира. Наиважнейшая цель заключается в том, чтобы стать гоночным прототипом модели для всего последующего поколения электромобилей. А это уже прицел на ближайшее будущее.
Ажиотаж вокруг ID.R. Фото: youtube.com
Ведь если вы хотите побить рекорды, то одной быстрой машины будет недостаточно. Вам необходимо технологическое развитие, движущееся ускоренными темпами. А еще нужны идеи, которые нарушают условности. В серийном производстве почти всегда применялись знания, полученные во время спортивных соревнований. Это вдвойне справедливо в отношении электромобилей, развивающихся как отрасль очень динамично. Именно поэтому каждый километр, пройденный ID.R, является источником знаний для других моделей семейства ID.
Создан в рекордно короткие сроки
VW не только смог создать модель, побивающую один рекорд за другим. Немецкая компания продемонстрировала чудеса и в сроках конструирования техники. Чуть более восьми месяцев – это чрезвычайно малый промежуток времени для разработки автомобиля. Но именно столько потребовалось создателям, чтобы собрать и представить ID.R. Он отделяет день получения одобрения высшего руководства от того момента, когда болид побил рекорд Пайкс Пика. И это похоже на чудо.
Volkswagen ID.R разработан и испытан в немыслимо короткие сроки. Между анонсом проекта 18 октября 2017 года и триумфом на Пайкс Пик (24 июня 2018 года) находится всего 250 календарных дней.
Основная команда из 30 инженеров начинала с чистого листа. И ей, конечно, пришлось идти коротким путем. Так, к примеру, карбоновый бак модели позаимствован у автомобиля Norma Hillclimb. Но это совсем не умаляет их заслуг. Напротив, когда специалист может принимать нестандартные решения, исходя из ситуации и сжатых сроков, то это говорит о его высокой компетентности.
Смогли авторы проекта отличиться и еще в одном элементе конструкции. Так ID.R, вероятно, обладает самым впечатляющим задним спойлером в мире автоспорта на сегодняшний день. Его длина более чем впечатляет – 2 метра 35 сантиметров. Инженеры компании разработали его с таким размахом специально для обеспечения болиду максимально возможной прижимной силы. Неплохое решение для автомобиля, слишком часто мчащегося на пределе своих возможностей.
Рекорд за рекордом
В 1999 году Ник Хайдфельд проскочил подъем по холму Гудвуд за 41,6 секунды на автомобиле McLaren MP4/13 F1. Это время настолько быстрых автомобилей Формулы-1, что им почти сразу же запретили участвовать в ежегодных подъемах на время. Итак, прошло два десятилетия, прежде чем его рекорд был побит. Дюма опустился ниже 40-секундной отметки на ID.R, который по этому случаю оснастили крошечной легкой батареей и специальными шинами Bridgestone. Так, всего за несколько лет гоночный автомобиль взял целый ряд «высот»:
✅ Пайкс Пик
✅ Северная петля Нюрбургринга
✅ Гудвуд
✅ Тяньмэнь-Шань в центральном Китае
Volkswagen вошел в историю Pikes Peak International Hill Climb с гоночным автомобилем ID.R. Ромен Дюма (Франция) на электромобиле мощностью 500 кВт (680 л. с) взял верх над конкурентами с традиционным двигателем. Он не только улучшил предыдущий рекорд для авто с электроприводом, но даже побил лучший результат Себастьяна Леба (Франция), державшийся с 2013 года. Прежнее достижение улучшено на невероятные 16 секунд.
Новый рекорд Дюма (7,57,148 минут) теперь возглавляет список победителей Пайкс Пик. В него входят такие известные гонщики, как: Себастьян Леб, Мишель Мутон (оба – Франция), Вальтер Рерль (Германия), Стиг Блумквист (Швеция), Нобухиро Тадзима (Япония), Род Миллен и его сын Рис (Новая Зеландия).
Подготовка болида к установлению рекорда на Нюрбургринге. Фото: youtube.com
VW решил не возвращаться на Пайкс Пик в 2019 году. В этом не было необходимости, их рекорд находился в полной безопасности. Вместо этого команда нацелилась на Нюрбургринг с лучшим временем круга от Nio EP9 – 6:45:90. После внесения некоторых модификаций, таких как новый аэродинамический пакет и DRS (для улучшения максимальной скорости), Ромен Дюма показал потрясающие результаты – 6:05:336. Это стало новым рекордом электромобиля и позволило занять второе место в общем зачете после Porsche 919 Evo.
Во время круга Дюма подвергся воздействию силы на повороте около 3,5g. Его средняя скорость составляла 204 км/ч, а максимальная – 273,5 км/ч. DRS была открыта почти четверть круга, на что было потрачено 24,7 кВт*ч. Но игра стоила свеч, в смысле – потраченной энергии.
2 сентября 2019 года Volkswagen ID.R и его водитель Ромен Дюма встретились с серьезным соперником. Невероятно сложный горный участок на Тяньмэнь-Шань в центральном Китае известный как «дорога в рай» или «небесные врата». Он поднимается на 1519 метров над уровнем моря, имеет 99 поворотов и перепад высот в 1300 м. Это стало тяжелым испытанием для электромобиля. Но ему удалось побить время, установленное в виртуальных условиях онлайн-соревнования.
Передняя часть Volkswagen ID.R выглядит достаточно интересно. Фото: youtube.com
Официального рекорда этой гонки до сих пор не было. Но 680-сильный ID.R на китайской трассе мужества превзошел время, достигнутое в идеальных условиях компьютерной игры, поднявшись на гору Тяньмэнь за 7:38,585 минут. Его преимущество оказалось в автономности, в то время как ДВС необходим воздух, который разрежен на большой высоте.
Еще один его плюс – универсальность возобновления энергии. Вы не просто можете подключить ID.R к любой старой розетке. Специальный генератор энергии VW, который всегда путешествует с болидом, работает на т. н. глицерине – побочном продукте производства биодизельного топлива, сгорающем очень чисто. Полный заряд осуществляется примерно за 20 минут, но при торможении он также восстанавливается. Так 20 % энергии, потребовавшейся для достижения вершины Пайкс Пик, накоплено именно с помощью электродвигателей.
Технические показатели и сравнение с конкурентами
Мало что сравниться по впечатлениям для любителей высоких скоростей с ускорением Volkswagen ID.R: он способен разогнаться до 100 км/ч всего за 2,25 секунды. И это при том, что максимальный разгон вовсе не являлся приоритетом во время конструирования авто. Напротив, электроника внутри болида регулирует ускорение таким образом, чтобы оно не повредило другие узлы скоростной техники. Даже при таком ограничении с ID.R не сравниться по этому показателю ни одна из нынешних моделей Формулы 1 или Формулы Е. Вот другие показатели «немецкого чуда»:
✅ мощность – 680 л. с
✅ крутящий момент – 650 Н*м
✅ колесная база – 2850 мм
✅ масса – 1100 кг
✅ максимальная скорость – 270 км/ч
Porsche Taycan работает на 800-вольтовой архитектуре, у ID.R напряжение 915 В. Два электродвигателя, которые распределяют свою мощность 40:60, получают энергию от аккумулятора емкостью 40 кВт*ч, занимающем около четверти массы автомобиля.
Молния в мире Формулы. Фото: youtube.com
Tesla Model S почти на 100 «лошадок» мощнее ID.R, крутящий момент также больше. Но VW весит всего 1100 кг (включая водителя), что вдвое ниже, чем у Model S. С меньшей батареей Goodwood ID.R и вовсе потянул меньше тонны. Это и дает ему преимущество на трассе.
В ID.R по прошествии 5 секунд вы разгонитесь до 124 миль в час. Исключительно быстрый дорожный автомобиль, такой как McLaren 720S, за это время только подберется к «сотне». Даже Bloodhound проигрывает шустрому немцу, набирая на спидометре 100 миль/час за 4,5 секунды.
Огромный задний спойлер ID.R. Фото: youtube.com
Volkswagen произвел фурор в области электрической мобильности. Оснащенный двумя двигателями, ID.R преодолел один круг 20,8-километровой Северной петли Нюрбургринга за 6:05,336 минуты – быстрее, чем любой другой электромобиль. Дюма улучшил предыдущий рекорд Питера Дамбрека. ID.R достиг средней скорости движения 206,96 км/ч. Все эти факты подтвердили высокую производительность электропривода Volkswagen. Гоночный автомобиль с нулевым уровнем выбросов и максимальной мощностью 500 кВт – спортивный предвестник серийных электромобилей из линейки Volkswagen ID.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Увеличение штрафов в 40 раз и не только – последние изменения для автомобилистов
В новом видео на YouTube-канале «Александр Шумский» автор рассказывает об очередных изменениях в правилах дорожного движения, которые могут значительно...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....