Chrysler Imperial 1990: закат «империализма» и конец «автомобилей сутенеров»
Тускнеют ли имперские звезды? Ржавеют ли, покрываются патиной? Нет, доказывает последний «Империал». В 1993 году компания «Крайслер» объявила о закрытии блестящей линейки представительских авто.
Нерадостному событию три десятка лет. Чем не повод еще раз обратиться к завершающей модели? О гениальном создателе бренда Уолтере Крайслере (1875-1940 гг.) мы рассказывали в одном из недавних материалов. В 1925-ом он образовал предприятие, которое уже через год выпускало потрясающие «Империалы».
В жесточайшей битве с компаниями «Кадиллак», «Линкольн» и «Паккард» за самую богатую часть населения «Крайслер» прилагал титанические усилия. Дизайн, комплектации, техническая начинка стараниями сильнейших спецов отрасли были на высоте.
Всего «Империалы» насчитывают 7 поколений. Среди них были «самые-самые», аналогов которым не сыскать. Например, LeBaron 1969-1973 гг., завершивший эпоху гигантомании американского автопрома. Был и полуразвлекательный проект, выполненный в гротескно-неоклассическом стиле.
На те машины 80-х навешивали неприлично огромное количество хрома, смехотворно-вычурную бутафорию, различные фальшь-элементы. Но успех был ошеломляющим. Правда, у публики определенного сорта: гангстеров, наркоторговцев, прочего криминала. Модель прозвали «Pimpmobile» – «автомобиль сутенера».
Все прошло. Сложная, драматичная, славная история марки завершилась вскоре после того, как последний «Империал» покинул заводские ворота.
Впечатление, произведенное на пользователей, было поистине неизгладимым, значение для автопрома в масштабах планеты – непреходящим. Миру представили помпезный автомобиль с элегантным дизайном, инновационными функциям и мощными характеристиками.
Внешний вид был, как всегда, самым ярким аспектом. Дизайнеры Chrysler создали отличительный стильный экстерьер флагманского седана. Простые, на первый взгляд, квадратные формы, прямые линии и смелые хромированные акценты непостижимым образом добавляли нотку изысканности.
Фирменная решетка радиатора, тоже как будто не замысловатая, создавала внушительное впечатление на дороге. Общая эстетика излучала ощущение классической роскоши, которая нравилась широкому кругу покупателей. Некоторые, правда, были слегка ошарашены странным решением разработчиков в отношении широких задних стоек и узкого окна. Обзорности элементы не добавляли: пустячный момент в сравнении с общим шиком.
Лобовое остекление, зеркала наружные и салонные шли с заводским затемнением. Колесные диски разработчики выбрали просто роскошные: литые либо с затейливыми хромированными спицованными колпаками. Да, не забыть о «слепых» фарах: магическая вещь.
Массогабаритные параметры последнего из «Империалов»:
✅ Длина – 5 156 мм
✅ Ширина – 1 750 мм
✅ Высота – 1 405 мм
✅ Между осями – 2 784 мм
✅ Дорожный просвет – 150 мм
✅ Снаряженная масса – 1 596 кг
Для машины не разрабатывали собственную платформу, так как эти «Империалы» не выделили в отдельную марку. Седан базировали на опробованной надежной «тележке» Y-BODY. В 1993 году ее посчитали устаревшей и перешли на LHS.
Внутри Imperial 1990 года демонстрировал роскошь и комфорт. А другого отношения взыскательный покупатель и не ждал. Мягкие кожаные или велюровые сиденья манили присесть и почувствовать заботу производителя.
Отделка под дерево и качественные материалы создавали высококлассную атмосферу. Просторный 5-местный салон предлагал достаточно места для ног как передним, так и задним пассажирам, обеспечивая комфортную поездку для всех. Хватало, впрочем, и высоты, и ширины. Естественного освещения было в избытке, а многочисленные подсветки добавляли домашнего уюта.
Технологические особенности, такие как электрические стеклоподъемники, аудиосистема премиум-класса и бортовой компьютер, еще больше улучшали впечатления от владения авто. Модель под завязку напичкали системами, доставляющими максимум удобств экипажу.
Уже в младшей комплектации электронная доска приборов и электропривод передних кресел не казались экзотикой. Голосовые помощники (30 лет назад!) без промедления подключались к управлению машиной. Вместительный багажник оснащался доводчиками, руль – гидроусилителем.
Рулевая колонка регулировалась по наклону. Климат-контроль и круиз-контроль ставились по умолчанию. Оснащенности, словом, мог позавидовать любой одноклассник.
Но безопасность была главным приоритетом для 4-дверного Imperial 1990 года. Антиблокировочная система тормозов и подушки безопасности со стороны водителя входили в стандартную комплектацию, отвечая за спокойствие владельца и пассажиров. Седан также отличался прочной конструкцией и усиленным каркасом безопасности. Эти меры гарантировали дополнительную защиту в случае аварии.
Под капотом Imperial 1990 Е-класса располагался мощный 3,3-литровый двигатель V6 под названием EGA. Агрегат развивал 147 л. с. и демонстрировал высокую производительность и плавное ускорение.
Двигатель EGA сочетался с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Тандем дарил изысканные впечатления от вождения, превращая каждую поездку в наслаждение.
Однако подробнее остановимся на характеристиках силовой установки 1991 года EGH:
✅ Объем – 3,8 л
✅ Мощность на выходе – 150 «лошадей»
✅ Момент силы – 189 Н*м
✅ Число цилиндров – 6 с расположением V6
✅ Количество клапанов на цилиндр – 2
✅ Разгонная динамика – 12,5 сек до первой «сотни»
Бензиновый безнаддувный двигатель потреблял Аи-95, располагался спереди поперечно. Привод шел на передние колеса. В пару к мотору производитель привязал 4-диапазонную автоматическую трансмиссию.
Особое внимание конструкторы уделили системе подрессоривания. Подвеску усовершенствовали таким образом, чтобы она способствовала плавности хода и отзывчивому управлению. Спереди и сзади трудилась полностью пневмо на подушках – один вариант. Второй – задняя пружинная подвеска с подкачкой амортизаторов. В тормозах по кругу стояли диски, спереди вентилируемые.
Chrysler Imperial 1990 года получил признание критиков за сочетание роскоши и производительности. Автомобиль стал символом власти и престижа, привлекая покупателей, желавших получить удовольствие от вождения премиум-класса. Хотя производство Imperial прекратили вскоре после выпуска, он и сегодня остается востребованным коллекционным автомобилем.
Всего с конвейеров в 1989-1993 годах сошло чуть более 41 тыс. «Империалов». Из них 20 экземпляров попали в руки россиян. По последним данным, шикарных машин в нашей стране насчитывается 8 шт.
Объявления о продаже периодически мелькают на различных сайтах. Не густо, конечно, но выхватить желаемую машину можно. Цена за Chrysler Imperial 1993 года выпуска – порядка 3 млн руб. На спидометре – 210 км пробега. В автомобиле «все родное», пишет продавец. Поверим: ресурс модели невероятно огромен.
Деньги немалые, но за них счастливчик получит неподвластный времени дизайн, удобный салон, мощные характеристики и внимание к безопасности. Инновации 30-летней давности и сегодня не потеряли актуальность.
Нерадостному событию три десятка лет. Чем не повод еще раз обратиться к завершающей модели? О гениальном создателе бренда Уолтере Крайслере (1875-1940 гг.) мы рассказывали в одном из недавних материалов. В 1925-ом он образовал предприятие, которое уже через год выпускало потрясающие «Империалы».
Предисловие к обзору Chrysler Imperial 1990
В жесточайшей битве с компаниями «Кадиллак», «Линкольн» и «Паккард» за самую богатую часть населения «Крайслер» прилагал титанические усилия. Дизайн, комплектации, техническая начинка стараниями сильнейших спецов отрасли были на высоте.
Chrysler Imperial 1990 – автомобиль премиум-класса. Фото: YouTube.com
Всего «Империалы» насчитывают 7 поколений. Среди них были «самые-самые», аналогов которым не сыскать. Например, LeBaron 1969-1973 гг., завершивший эпоху гигантомании американского автопрома. Был и полуразвлекательный проект, выполненный в гротескно-неоклассическом стиле.
На те машины 80-х навешивали неприлично огромное количество хрома, смехотворно-вычурную бутафорию, различные фальшь-элементы. Но успех был ошеломляющим. Правда, у публики определенного сорта: гангстеров, наркоторговцев, прочего криминала. Модель прозвали «Pimpmobile» – «автомобиль сутенера».
Сумасшедшая красота Pimpmobile привлекала гангстеров. Фото: YouTube.com
Все прошло. Сложная, драматичная, славная история марки завершилась вскоре после того, как последний «Империал» покинул заводские ворота.
Обзор Chrysler Imperial 1990
Впечатление, произведенное на пользователей, было поистине неизгладимым, значение для автопрома в масштабах планеты – непреходящим. Миру представили помпезный автомобиль с элегантным дизайном, инновационными функциям и мощными характеристиками.
Экстерьер
Внешний вид был, как всегда, самым ярким аспектом. Дизайнеры Chrysler создали отличительный стильный экстерьер флагманского седана. Простые, на первый взгляд, квадратные формы, прямые линии и смелые хромированные акценты непостижимым образом добавляли нотку изысканности.
Эффектные «слепые» фары Chrysler Imperial 1990. Фото: YouTube.com
Фирменная решетка радиатора, тоже как будто не замысловатая, создавала внушительное впечатление на дороге. Общая эстетика излучала ощущение классической роскоши, которая нравилась широкому кругу покупателей. Некоторые, правда, были слегка ошарашены странным решением разработчиков в отношении широких задних стоек и узкого окна. Обзорности элементы не добавляли: пустячный момент в сравнении с общим шиком.
Лобовое остекление, зеркала наружные и салонные шли с заводским затемнением. Колесные диски разработчики выбрали просто роскошные: литые либо с затейливыми хромированными спицованными колпаками. Да, не забыть о «слепых» фарах: магическая вещь.
Монументальная задняя часть Chrysler Imperial 1990. Фото: YouTube.com
Массогабаритные параметры последнего из «Империалов»:
✅ Длина – 5 156 мм
✅ Ширина – 1 750 мм
✅ Высота – 1 405 мм
✅ Между осями – 2 784 мм
✅ Дорожный просвет – 150 мм
✅ Снаряженная масса – 1 596 кг
Для машины не разрабатывали собственную платформу, так как эти «Империалы» не выделили в отдельную марку. Седан базировали на опробованной надежной «тележке» Y-BODY. В 1993 году ее посчитали устаревшей и перешли на LHS.
Интерьер
Внутри Imperial 1990 года демонстрировал роскошь и комфорт. А другого отношения взыскательный покупатель и не ждал. Мягкие кожаные или велюровые сиденья манили присесть и почувствовать заботу производителя.
Салон Chrysler Imperial 1990. Фото: YouTube.com
Отделка под дерево и качественные материалы создавали высококлассную атмосферу. Просторный 5-местный салон предлагал достаточно места для ног как передним, так и задним пассажирам, обеспечивая комфортную поездку для всех. Хватало, впрочем, и высоты, и ширины. Естественного освещения было в избытке, а многочисленные подсветки добавляли домашнего уюта.
Технологические особенности, такие как электрические стеклоподъемники, аудиосистема премиум-класса и бортовой компьютер, еще больше улучшали впечатления от владения авто. Модель под завязку напичкали системами, доставляющими максимум удобств экипажу.
Длина Chrysler Imperial 1990 5156 мм. Фото: YouTube.com
Уже в младшей комплектации электронная доска приборов и электропривод передних кресел не казались экзотикой. Голосовые помощники (30 лет назад!) без промедления подключались к управлению машиной. Вместительный багажник оснащался доводчиками, руль – гидроусилителем.
Рулевая колонка регулировалась по наклону. Климат-контроль и круиз-контроль ставились по умолчанию. Оснащенности, словом, мог позавидовать любой одноклассник.
Багажник Chrysler Imperial 1990. Фото: YouTube.com
Но безопасность была главным приоритетом для 4-дверного Imperial 1990 года. Антиблокировочная система тормозов и подушки безопасности со стороны водителя входили в стандартную комплектацию, отвечая за спокойствие владельца и пассажиров. Седан также отличался прочной конструкцией и усиленным каркасом безопасности. Эти меры гарантировали дополнительную защиту в случае аварии.
Моторы и ходовая
Под капотом Imperial 1990 Е-класса располагался мощный 3,3-литровый двигатель V6 под названием EGA. Агрегат развивал 147 л. с. и демонстрировал высокую производительность и плавное ускорение.
Моторный отсек Chrysler Imperial 1990. Фото: YouTube.com
Двигатель EGA сочетался с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Тандем дарил изысканные впечатления от вождения, превращая каждую поездку в наслаждение.
Однако подробнее остановимся на характеристиках силовой установки 1991 года EGH:
✅ Объем – 3,8 л
✅ Мощность на выходе – 150 «лошадей»
✅ Момент силы – 189 Н*м
✅ Число цилиндров – 6 с расположением V6
✅ Количество клапанов на цилиндр – 2
✅ Разгонная динамика – 12,5 сек до первой «сотни»
Бензиновый безнаддувный двигатель потреблял Аи-95, располагался спереди поперечно. Привод шел на передние колеса. В пару к мотору производитель привязал 4-диапазонную автоматическую трансмиссию.
Особое внимание конструкторы уделили системе подрессоривания. Подвеску усовершенствовали таким образом, чтобы она способствовала плавности хода и отзывчивому управлению. Спереди и сзади трудилась полностью пневмо на подушках – один вариант. Второй – задняя пружинная подвеска с подкачкой амортизаторов. В тормозах по кругу стояли диски, спереди вентилируемые.
Подытожим
Chrysler Imperial 1990 года получил признание критиков за сочетание роскоши и производительности. Автомобиль стал символом власти и престижа, привлекая покупателей, желавших получить удовольствие от вождения премиум-класса. Хотя производство Imperial прекратили вскоре после выпуска, он и сегодня остается востребованным коллекционным автомобилем.
За авто с этим шильдиком просят 3 млн руб. Фото: YouTube.com
Всего с конвейеров в 1989-1993 годах сошло чуть более 41 тыс. «Империалов». Из них 20 экземпляров попали в руки россиян. По последним данным, шикарных машин в нашей стране насчитывается 8 шт.
Объявления о продаже периодически мелькают на различных сайтах. Не густо, конечно, но выхватить желаемую машину можно. Цена за Chrysler Imperial 1993 года выпуска – порядка 3 млн руб. На спидометре – 210 км пробега. В автомобиле «все родное», пишет продавец. Поверим: ресурс модели невероятно огромен.
Деньги немалые, но за них счастливчик получит неподвластный времени дизайн, удобный салон, мощные характеристики и внимание к безопасности. Инновации 30-летней давности и сегодня не потеряли актуальность.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...