
Chrysler Imperial 1990: закат «империализма» и конец «автомобилей сутенеров»
Тускнеют ли имперские звезды? Ржавеют ли, покрываются патиной? Нет, доказывает последний «Империал». В 1993 году компания «Крайслер» объявила о закрытии блестящей линейки представительских авто.
Нерадостному событию три десятка лет. Чем не повод еще раз обратиться к завершающей модели? О гениальном создателе бренда Уолтере Крайслере (1875-1940 гг.) мы рассказывали в одном из недавних материалов. В 1925-ом он образовал предприятие, которое уже через год выпускало потрясающие «Империалы».
В жесточайшей битве с компаниями «Кадиллак», «Линкольн» и «Паккард» за самую богатую часть населения «Крайслер» прилагал титанические усилия. Дизайн, комплектации, техническая начинка стараниями сильнейших спецов отрасли были на высоте.
Chrysler Imperial 1990 – автомобиль премиум-класса. Фото: YouTube.com
Всего «Империалы» насчитывают 7 поколений. Среди них были «самые-самые», аналогов которым не сыскать. Например, LeBaron 1969-1973 гг., завершивший эпоху гигантомании американского автопрома. Был и полуразвлекательный проект, выполненный в гротескно-неоклассическом стиле.
На те машины 80-х навешивали неприлично огромное количество хрома, смехотворно-вычурную бутафорию, различные фальшь-элементы. Но успех был ошеломляющим. Правда, у публики определенного сорта: гангстеров, наркоторговцев, прочего криминала. Модель прозвали «Pimpmobile» – «автомобиль сутенера».
Сумасшедшая красота Pimpmobile привлекала гангстеров. Фото: YouTube.com
Все прошло. Сложная, драматичная, славная история марки завершилась вскоре после того, как последний «Империал» покинул заводские ворота.
Впечатление, произведенное на пользователей, было поистине неизгладимым, значение для автопрома в масштабах планеты – непреходящим. Миру представили помпезный автомобиль с элегантным дизайном, инновационными функциям и мощными характеристиками.
Внешний вид был, как всегда, самым ярким аспектом. Дизайнеры Chrysler создали отличительный стильный экстерьер флагманского седана. Простые, на первый взгляд, квадратные формы, прямые линии и смелые хромированные акценты непостижимым образом добавляли нотку изысканности.
Эффектные «слепые» фары Chrysler Imperial 1990. Фото: YouTube.com
Фирменная решетка радиатора, тоже как будто не замысловатая, создавала внушительное впечатление на дороге. Общая эстетика излучала ощущение классической роскоши, которая нравилась широкому кругу покупателей. Некоторые, правда, были слегка ошарашены странным решением разработчиков в отношении широких задних стоек и узкого окна. Обзорности элементы не добавляли: пустячный момент в сравнении с общим шиком.
Лобовое остекление, зеркала наружные и салонные шли с заводским затемнением. Колесные диски разработчики выбрали просто роскошные: литые либо с затейливыми хромированными спицованными колпаками. Да, не забыть о «слепых» фарах: магическая вещь.
Монументальная задняя часть Chrysler Imperial 1990. Фото: YouTube.com
Массогабаритные параметры последнего из «Империалов»:
✅ Длина – 5 156 мм
✅ Ширина – 1 750 мм
✅ Высота – 1 405 мм
✅ Между осями – 2 784 мм
✅ Дорожный просвет – 150 мм
✅ Снаряженная масса – 1 596 кг
Для машины не разрабатывали собственную платформу, так как эти «Империалы» не выделили в отдельную марку. Седан базировали на опробованной надежной «тележке» Y-BODY. В 1993 году ее посчитали устаревшей и перешли на LHS.
Внутри Imperial 1990 года демонстрировал роскошь и комфорт. А другого отношения взыскательный покупатель и не ждал. Мягкие кожаные или велюровые сиденья манили присесть и почувствовать заботу производителя.
Салон Chrysler Imperial 1990. Фото: YouTube.com
Отделка под дерево и качественные материалы создавали высококлассную атмосферу. Просторный 5-местный салон предлагал достаточно места для ног как передним, так и задним пассажирам, обеспечивая комфортную поездку для всех. Хватало, впрочем, и высоты, и ширины. Естественного освещения было в избытке, а многочисленные подсветки добавляли домашнего уюта.
Технологические особенности, такие как электрические стеклоподъемники, аудиосистема премиум-класса и бортовой компьютер, еще больше улучшали впечатления от владения авто. Модель под завязку напичкали системами, доставляющими максимум удобств экипажу.
Длина Chrysler Imperial 1990 5156 мм. Фото: YouTube.com
Уже в младшей комплектации электронная доска приборов и электропривод передних кресел не казались экзотикой. Голосовые помощники (30 лет назад!) без промедления подключались к управлению машиной. Вместительный багажник оснащался доводчиками, руль – гидроусилителем.
Рулевая колонка регулировалась по наклону. Климат-контроль и круиз-контроль ставились по умолчанию. Оснащенности, словом, мог позавидовать любой одноклассник.
Багажник Chrysler Imperial 1990. Фото: YouTube.com
Но безопасность была главным приоритетом для 4-дверного Imperial 1990 года. Антиблокировочная система тормозов и подушки безопасности со стороны водителя входили в стандартную комплектацию, отвечая за спокойствие владельца и пассажиров. Седан также отличался прочной конструкцией и усиленным каркасом безопасности. Эти меры гарантировали дополнительную защиту в случае аварии.
Под капотом Imperial 1990 Е-класса располагался мощный 3,3-литровый двигатель V6 под названием EGA. Агрегат развивал 147 л. с. и демонстрировал высокую производительность и плавное ускорение.
Моторный отсек Chrysler Imperial 1990. Фото: YouTube.com
Двигатель EGA сочетался с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Тандем дарил изысканные впечатления от вождения, превращая каждую поездку в наслаждение.
Однако подробнее остановимся на характеристиках силовой установки 1991 года EGH:
✅ Объем – 3,8 л
✅ Мощность на выходе – 150 «лошадей»
✅ Момент силы – 189 Н*м
✅ Число цилиндров – 6 с расположением V6
✅ Количество клапанов на цилиндр – 2
✅ Разгонная динамика – 12,5 сек до первой «сотни»
Бензиновый безнаддувный двигатель потреблял Аи-95, располагался спереди поперечно. Привод шел на передние колеса. В пару к мотору производитель привязал 4-диапазонную автоматическую трансмиссию.
Особое внимание конструкторы уделили системе подрессоривания. Подвеску усовершенствовали таким образом, чтобы она способствовала плавности хода и отзывчивому управлению. Спереди и сзади трудилась полностью пневмо на подушках – один вариант. Второй – задняя пружинная подвеска с подкачкой амортизаторов. В тормозах по кругу стояли диски, спереди вентилируемые.
Chrysler Imperial 1990 года получил признание критиков за сочетание роскоши и производительности. Автомобиль стал символом власти и престижа, привлекая покупателей, желавших получить удовольствие от вождения премиум-класса. Хотя производство Imperial прекратили вскоре после выпуска, он и сегодня остается востребованным коллекционным автомобилем.
За авто с этим шильдиком просят 3 млн руб. Фото: YouTube.com
Всего с конвейеров в 1989-1993 годах сошло чуть более 41 тыс. «Империалов». Из них 20 экземпляров попали в руки россиян. По последним данным, шикарных машин в нашей стране насчитывается 8 шт.
Объявления о продаже периодически мелькают на различных сайтах. Не густо, конечно, но выхватить желаемую машину можно. Цена за Chrysler Imperial 1993 года выпуска – порядка 3 млн руб. На спидометре – 210 км пробега. В автомобиле «все родное», пишет продавец. Поверим: ресурс модели невероятно огромен.
Деньги немалые, но за них счастливчик получит неподвластный времени дизайн, удобный салон, мощные характеристики и внимание к безопасности. Инновации 30-летней давности и сегодня не потеряли актуальность.
Нерадостному событию три десятка лет. Чем не повод еще раз обратиться к завершающей модели? О гениальном создателе бренда Уолтере Крайслере (1875-1940 гг.) мы рассказывали в одном из недавних материалов. В 1925-ом он образовал предприятие, которое уже через год выпускало потрясающие «Империалы».
Предисловие к обзору Chrysler Imperial 1990
В жесточайшей битве с компаниями «Кадиллак», «Линкольн» и «Паккард» за самую богатую часть населения «Крайслер» прилагал титанические усилия. Дизайн, комплектации, техническая начинка стараниями сильнейших спецов отрасли были на высоте.

Всего «Империалы» насчитывают 7 поколений. Среди них были «самые-самые», аналогов которым не сыскать. Например, LeBaron 1969-1973 гг., завершивший эпоху гигантомании американского автопрома. Был и полуразвлекательный проект, выполненный в гротескно-неоклассическом стиле.
На те машины 80-х навешивали неприлично огромное количество хрома, смехотворно-вычурную бутафорию, различные фальшь-элементы. Но успех был ошеломляющим. Правда, у публики определенного сорта: гангстеров, наркоторговцев, прочего криминала. Модель прозвали «Pimpmobile» – «автомобиль сутенера».

Все прошло. Сложная, драматичная, славная история марки завершилась вскоре после того, как последний «Империал» покинул заводские ворота.
Обзор Chrysler Imperial 1990
Впечатление, произведенное на пользователей, было поистине неизгладимым, значение для автопрома в масштабах планеты – непреходящим. Миру представили помпезный автомобиль с элегантным дизайном, инновационными функциям и мощными характеристиками.
Экстерьер
Внешний вид был, как всегда, самым ярким аспектом. Дизайнеры Chrysler создали отличительный стильный экстерьер флагманского седана. Простые, на первый взгляд, квадратные формы, прямые линии и смелые хромированные акценты непостижимым образом добавляли нотку изысканности.

Фирменная решетка радиатора, тоже как будто не замысловатая, создавала внушительное впечатление на дороге. Общая эстетика излучала ощущение классической роскоши, которая нравилась широкому кругу покупателей. Некоторые, правда, были слегка ошарашены странным решением разработчиков в отношении широких задних стоек и узкого окна. Обзорности элементы не добавляли: пустячный момент в сравнении с общим шиком.
Лобовое остекление, зеркала наружные и салонные шли с заводским затемнением. Колесные диски разработчики выбрали просто роскошные: литые либо с затейливыми хромированными спицованными колпаками. Да, не забыть о «слепых» фарах: магическая вещь.

Массогабаритные параметры последнего из «Империалов»:
✅ Длина – 5 156 мм
✅ Ширина – 1 750 мм
✅ Высота – 1 405 мм
✅ Между осями – 2 784 мм
✅ Дорожный просвет – 150 мм
✅ Снаряженная масса – 1 596 кг
Для машины не разрабатывали собственную платформу, так как эти «Империалы» не выделили в отдельную марку. Седан базировали на опробованной надежной «тележке» Y-BODY. В 1993 году ее посчитали устаревшей и перешли на LHS.
Интерьер
Внутри Imperial 1990 года демонстрировал роскошь и комфорт. А другого отношения взыскательный покупатель и не ждал. Мягкие кожаные или велюровые сиденья манили присесть и почувствовать заботу производителя.

Отделка под дерево и качественные материалы создавали высококлассную атмосферу. Просторный 5-местный салон предлагал достаточно места для ног как передним, так и задним пассажирам, обеспечивая комфортную поездку для всех. Хватало, впрочем, и высоты, и ширины. Естественного освещения было в избытке, а многочисленные подсветки добавляли домашнего уюта.
Технологические особенности, такие как электрические стеклоподъемники, аудиосистема премиум-класса и бортовой компьютер, еще больше улучшали впечатления от владения авто. Модель под завязку напичкали системами, доставляющими максимум удобств экипажу.

Уже в младшей комплектации электронная доска приборов и электропривод передних кресел не казались экзотикой. Голосовые помощники (30 лет назад!) без промедления подключались к управлению машиной. Вместительный багажник оснащался доводчиками, руль – гидроусилителем.
Рулевая колонка регулировалась по наклону. Климат-контроль и круиз-контроль ставились по умолчанию. Оснащенности, словом, мог позавидовать любой одноклассник.

Но безопасность была главным приоритетом для 4-дверного Imperial 1990 года. Антиблокировочная система тормозов и подушки безопасности со стороны водителя входили в стандартную комплектацию, отвечая за спокойствие владельца и пассажиров. Седан также отличался прочной конструкцией и усиленным каркасом безопасности. Эти меры гарантировали дополнительную защиту в случае аварии.
Моторы и ходовая
Под капотом Imperial 1990 Е-класса располагался мощный 3,3-литровый двигатель V6 под названием EGA. Агрегат развивал 147 л. с. и демонстрировал высокую производительность и плавное ускорение.

Двигатель EGA сочетался с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Тандем дарил изысканные впечатления от вождения, превращая каждую поездку в наслаждение.
Однако подробнее остановимся на характеристиках силовой установки 1991 года EGH:
✅ Объем – 3,8 л
✅ Мощность на выходе – 150 «лошадей»
✅ Момент силы – 189 Н*м
✅ Число цилиндров – 6 с расположением V6
✅ Количество клапанов на цилиндр – 2
✅ Разгонная динамика – 12,5 сек до первой «сотни»
Бензиновый безнаддувный двигатель потреблял Аи-95, располагался спереди поперечно. Привод шел на передние колеса. В пару к мотору производитель привязал 4-диапазонную автоматическую трансмиссию.
Особое внимание конструкторы уделили системе подрессоривания. Подвеску усовершенствовали таким образом, чтобы она способствовала плавности хода и отзывчивому управлению. Спереди и сзади трудилась полностью пневмо на подушках – один вариант. Второй – задняя пружинная подвеска с подкачкой амортизаторов. В тормозах по кругу стояли диски, спереди вентилируемые.
Подытожим
Chrysler Imperial 1990 года получил признание критиков за сочетание роскоши и производительности. Автомобиль стал символом власти и престижа, привлекая покупателей, желавших получить удовольствие от вождения премиум-класса. Хотя производство Imperial прекратили вскоре после выпуска, он и сегодня остается востребованным коллекционным автомобилем.

Всего с конвейеров в 1989-1993 годах сошло чуть более 41 тыс. «Империалов». Из них 20 экземпляров попали в руки россиян. По последним данным, шикарных машин в нашей стране насчитывается 8 шт.
Объявления о продаже периодически мелькают на различных сайтах. Не густо, конечно, но выхватить желаемую машину можно. Цена за Chrysler Imperial 1993 года выпуска – порядка 3 млн руб. На спидометре – 210 км пробега. В автомобиле «все родное», пишет продавец. Поверим: ресурс модели невероятно огромен.
Деньги немалые, но за них счастливчик получит неподвластный времени дизайн, удобный салон, мощные характеристики и внимание к безопасности. Инновации 30-летней давности и сегодня не потеряли актуальность.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....