Chrysler Imperial 1990: закат «империализма» и конец «автомобилей сутенеров»
Тускнеют ли имперские звезды? Ржавеют ли, покрываются патиной? Нет, доказывает последний «Империал». В 1993 году компания «Крайслер» объявила о закрытии блестящей линейки представительских авто.
Нерадостному событию три десятка лет. Чем не повод еще раз обратиться к завершающей модели? О гениальном создателе бренда Уолтере Крайслере (1875-1940 гг.) мы рассказывали в одном из недавних материалов. В 1925-ом он образовал предприятие, которое уже через год выпускало потрясающие «Империалы».
В жесточайшей битве с компаниями «Кадиллак», «Линкольн» и «Паккард» за самую богатую часть населения «Крайслер» прилагал титанические усилия. Дизайн, комплектации, техническая начинка стараниями сильнейших спецов отрасли были на высоте.
Всего «Империалы» насчитывают 7 поколений. Среди них были «самые-самые», аналогов которым не сыскать. Например, LeBaron 1969-1973 гг., завершивший эпоху гигантомании американского автопрома. Был и полуразвлекательный проект, выполненный в гротескно-неоклассическом стиле.
На те машины 80-х навешивали неприлично огромное количество хрома, смехотворно-вычурную бутафорию, различные фальшь-элементы. Но успех был ошеломляющим. Правда, у публики определенного сорта: гангстеров, наркоторговцев, прочего криминала. Модель прозвали «Pimpmobile» – «автомобиль сутенера».
Все прошло. Сложная, драматичная, славная история марки завершилась вскоре после того, как последний «Империал» покинул заводские ворота.
Впечатление, произведенное на пользователей, было поистине неизгладимым, значение для автопрома в масштабах планеты – непреходящим. Миру представили помпезный автомобиль с элегантным дизайном, инновационными функциям и мощными характеристиками.
Внешний вид был, как всегда, самым ярким аспектом. Дизайнеры Chrysler создали отличительный стильный экстерьер флагманского седана. Простые, на первый взгляд, квадратные формы, прямые линии и смелые хромированные акценты непостижимым образом добавляли нотку изысканности.
Фирменная решетка радиатора, тоже как будто не замысловатая, создавала внушительное впечатление на дороге. Общая эстетика излучала ощущение классической роскоши, которая нравилась широкому кругу покупателей. Некоторые, правда, были слегка ошарашены странным решением разработчиков в отношении широких задних стоек и узкого окна. Обзорности элементы не добавляли: пустячный момент в сравнении с общим шиком.
Лобовое остекление, зеркала наружные и салонные шли с заводским затемнением. Колесные диски разработчики выбрали просто роскошные: литые либо с затейливыми хромированными спицованными колпаками. Да, не забыть о «слепых» фарах: магическая вещь.
Массогабаритные параметры последнего из «Империалов»:
✅ Длина – 5 156 мм
✅ Ширина – 1 750 мм
✅ Высота – 1 405 мм
✅ Между осями – 2 784 мм
✅ Дорожный просвет – 150 мм
✅ Снаряженная масса – 1 596 кг
Для машины не разрабатывали собственную платформу, так как эти «Империалы» не выделили в отдельную марку. Седан базировали на опробованной надежной «тележке» Y-BODY. В 1993 году ее посчитали устаревшей и перешли на LHS.
Внутри Imperial 1990 года демонстрировал роскошь и комфорт. А другого отношения взыскательный покупатель и не ждал. Мягкие кожаные или велюровые сиденья манили присесть и почувствовать заботу производителя.
Отделка под дерево и качественные материалы создавали высококлассную атмосферу. Просторный 5-местный салон предлагал достаточно места для ног как передним, так и задним пассажирам, обеспечивая комфортную поездку для всех. Хватало, впрочем, и высоты, и ширины. Естественного освещения было в избытке, а многочисленные подсветки добавляли домашнего уюта.
Технологические особенности, такие как электрические стеклоподъемники, аудиосистема премиум-класса и бортовой компьютер, еще больше улучшали впечатления от владения авто. Модель под завязку напичкали системами, доставляющими максимум удобств экипажу.
Уже в младшей комплектации электронная доска приборов и электропривод передних кресел не казались экзотикой. Голосовые помощники (30 лет назад!) без промедления подключались к управлению машиной. Вместительный багажник оснащался доводчиками, руль – гидроусилителем.
Рулевая колонка регулировалась по наклону. Климат-контроль и круиз-контроль ставились по умолчанию. Оснащенности, словом, мог позавидовать любой одноклассник.
Но безопасность была главным приоритетом для 4-дверного Imperial 1990 года. Антиблокировочная система тормозов и подушки безопасности со стороны водителя входили в стандартную комплектацию, отвечая за спокойствие владельца и пассажиров. Седан также отличался прочной конструкцией и усиленным каркасом безопасности. Эти меры гарантировали дополнительную защиту в случае аварии.
Под капотом Imperial 1990 Е-класса располагался мощный 3,3-литровый двигатель V6 под названием EGA. Агрегат развивал 147 л. с. и демонстрировал высокую производительность и плавное ускорение.
Двигатель EGA сочетался с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Тандем дарил изысканные впечатления от вождения, превращая каждую поездку в наслаждение.
Однако подробнее остановимся на характеристиках силовой установки 1991 года EGH:
✅ Объем – 3,8 л
✅ Мощность на выходе – 150 «лошадей»
✅ Момент силы – 189 Н*м
✅ Число цилиндров – 6 с расположением V6
✅ Количество клапанов на цилиндр – 2
✅ Разгонная динамика – 12,5 сек до первой «сотни»
Бензиновый безнаддувный двигатель потреблял Аи-95, располагался спереди поперечно. Привод шел на передние колеса. В пару к мотору производитель привязал 4-диапазонную автоматическую трансмиссию.
Особое внимание конструкторы уделили системе подрессоривания. Подвеску усовершенствовали таким образом, чтобы она способствовала плавности хода и отзывчивому управлению. Спереди и сзади трудилась полностью пневмо на подушках – один вариант. Второй – задняя пружинная подвеска с подкачкой амортизаторов. В тормозах по кругу стояли диски, спереди вентилируемые.
Chrysler Imperial 1990 года получил признание критиков за сочетание роскоши и производительности. Автомобиль стал символом власти и престижа, привлекая покупателей, желавших получить удовольствие от вождения премиум-класса. Хотя производство Imperial прекратили вскоре после выпуска, он и сегодня остается востребованным коллекционным автомобилем.
Всего с конвейеров в 1989-1993 годах сошло чуть более 41 тыс. «Империалов». Из них 20 экземпляров попали в руки россиян. По последним данным, шикарных машин в нашей стране насчитывается 8 шт.
Объявления о продаже периодически мелькают на различных сайтах. Не густо, конечно, но выхватить желаемую машину можно. Цена за Chrysler Imperial 1993 года выпуска – порядка 3 млн руб. На спидометре – 210 км пробега. В автомобиле «все родное», пишет продавец. Поверим: ресурс модели невероятно огромен.
Деньги немалые, но за них счастливчик получит неподвластный времени дизайн, удобный салон, мощные характеристики и внимание к безопасности. Инновации 30-летней давности и сегодня не потеряли актуальность.
Нерадостному событию три десятка лет. Чем не повод еще раз обратиться к завершающей модели? О гениальном создателе бренда Уолтере Крайслере (1875-1940 гг.) мы рассказывали в одном из недавних материалов. В 1925-ом он образовал предприятие, которое уже через год выпускало потрясающие «Империалы».
Предисловие к обзору Chrysler Imperial 1990
В жесточайшей битве с компаниями «Кадиллак», «Линкольн» и «Паккард» за самую богатую часть населения «Крайслер» прилагал титанические усилия. Дизайн, комплектации, техническая начинка стараниями сильнейших спецов отрасли были на высоте.
Chrysler Imperial 1990 – автомобиль премиум-класса. Фото: YouTube.com
Всего «Империалы» насчитывают 7 поколений. Среди них были «самые-самые», аналогов которым не сыскать. Например, LeBaron 1969-1973 гг., завершивший эпоху гигантомании американского автопрома. Был и полуразвлекательный проект, выполненный в гротескно-неоклассическом стиле.
На те машины 80-х навешивали неприлично огромное количество хрома, смехотворно-вычурную бутафорию, различные фальшь-элементы. Но успех был ошеломляющим. Правда, у публики определенного сорта: гангстеров, наркоторговцев, прочего криминала. Модель прозвали «Pimpmobile» – «автомобиль сутенера».
Сумасшедшая красота Pimpmobile привлекала гангстеров. Фото: YouTube.com
Все прошло. Сложная, драматичная, славная история марки завершилась вскоре после того, как последний «Империал» покинул заводские ворота.
Обзор Chrysler Imperial 1990
Впечатление, произведенное на пользователей, было поистине неизгладимым, значение для автопрома в масштабах планеты – непреходящим. Миру представили помпезный автомобиль с элегантным дизайном, инновационными функциям и мощными характеристиками.
Экстерьер
Внешний вид был, как всегда, самым ярким аспектом. Дизайнеры Chrysler создали отличительный стильный экстерьер флагманского седана. Простые, на первый взгляд, квадратные формы, прямые линии и смелые хромированные акценты непостижимым образом добавляли нотку изысканности.
Эффектные «слепые» фары Chrysler Imperial 1990. Фото: YouTube.com
Фирменная решетка радиатора, тоже как будто не замысловатая, создавала внушительное впечатление на дороге. Общая эстетика излучала ощущение классической роскоши, которая нравилась широкому кругу покупателей. Некоторые, правда, были слегка ошарашены странным решением разработчиков в отношении широких задних стоек и узкого окна. Обзорности элементы не добавляли: пустячный момент в сравнении с общим шиком.
Лобовое остекление, зеркала наружные и салонные шли с заводским затемнением. Колесные диски разработчики выбрали просто роскошные: литые либо с затейливыми хромированными спицованными колпаками. Да, не забыть о «слепых» фарах: магическая вещь.
Монументальная задняя часть Chrysler Imperial 1990. Фото: YouTube.com
Массогабаритные параметры последнего из «Империалов»:
✅ Длина – 5 156 мм
✅ Ширина – 1 750 мм
✅ Высота – 1 405 мм
✅ Между осями – 2 784 мм
✅ Дорожный просвет – 150 мм
✅ Снаряженная масса – 1 596 кг
Для машины не разрабатывали собственную платформу, так как эти «Империалы» не выделили в отдельную марку. Седан базировали на опробованной надежной «тележке» Y-BODY. В 1993 году ее посчитали устаревшей и перешли на LHS.
Интерьер
Внутри Imperial 1990 года демонстрировал роскошь и комфорт. А другого отношения взыскательный покупатель и не ждал. Мягкие кожаные или велюровые сиденья манили присесть и почувствовать заботу производителя.
Салон Chrysler Imperial 1990. Фото: YouTube.com
Отделка под дерево и качественные материалы создавали высококлассную атмосферу. Просторный 5-местный салон предлагал достаточно места для ног как передним, так и задним пассажирам, обеспечивая комфортную поездку для всех. Хватало, впрочем, и высоты, и ширины. Естественного освещения было в избытке, а многочисленные подсветки добавляли домашнего уюта.
Технологические особенности, такие как электрические стеклоподъемники, аудиосистема премиум-класса и бортовой компьютер, еще больше улучшали впечатления от владения авто. Модель под завязку напичкали системами, доставляющими максимум удобств экипажу.
Длина Chrysler Imperial 1990 5156 мм. Фото: YouTube.com
Уже в младшей комплектации электронная доска приборов и электропривод передних кресел не казались экзотикой. Голосовые помощники (30 лет назад!) без промедления подключались к управлению машиной. Вместительный багажник оснащался доводчиками, руль – гидроусилителем.
Рулевая колонка регулировалась по наклону. Климат-контроль и круиз-контроль ставились по умолчанию. Оснащенности, словом, мог позавидовать любой одноклассник.
Багажник Chrysler Imperial 1990. Фото: YouTube.com
Но безопасность была главным приоритетом для 4-дверного Imperial 1990 года. Антиблокировочная система тормозов и подушки безопасности со стороны водителя входили в стандартную комплектацию, отвечая за спокойствие владельца и пассажиров. Седан также отличался прочной конструкцией и усиленным каркасом безопасности. Эти меры гарантировали дополнительную защиту в случае аварии.
Моторы и ходовая
Под капотом Imperial 1990 Е-класса располагался мощный 3,3-литровый двигатель V6 под названием EGA. Агрегат развивал 147 л. с. и демонстрировал высокую производительность и плавное ускорение.
Моторный отсек Chrysler Imperial 1990. Фото: YouTube.com
Двигатель EGA сочетался с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Тандем дарил изысканные впечатления от вождения, превращая каждую поездку в наслаждение.
Однако подробнее остановимся на характеристиках силовой установки 1991 года EGH:
✅ Объем – 3,8 л
✅ Мощность на выходе – 150 «лошадей»
✅ Момент силы – 189 Н*м
✅ Число цилиндров – 6 с расположением V6
✅ Количество клапанов на цилиндр – 2
✅ Разгонная динамика – 12,5 сек до первой «сотни»
Бензиновый безнаддувный двигатель потреблял Аи-95, располагался спереди поперечно. Привод шел на передние колеса. В пару к мотору производитель привязал 4-диапазонную автоматическую трансмиссию.
Особое внимание конструкторы уделили системе подрессоривания. Подвеску усовершенствовали таким образом, чтобы она способствовала плавности хода и отзывчивому управлению. Спереди и сзади трудилась полностью пневмо на подушках – один вариант. Второй – задняя пружинная подвеска с подкачкой амортизаторов. В тормозах по кругу стояли диски, спереди вентилируемые.
Подытожим
Chrysler Imperial 1990 года получил признание критиков за сочетание роскоши и производительности. Автомобиль стал символом власти и престижа, привлекая покупателей, желавших получить удовольствие от вождения премиум-класса. Хотя производство Imperial прекратили вскоре после выпуска, он и сегодня остается востребованным коллекционным автомобилем.
За авто с этим шильдиком просят 3 млн руб. Фото: YouTube.com
Всего с конвейеров в 1989-1993 годах сошло чуть более 41 тыс. «Империалов». Из них 20 экземпляров попали в руки россиян. По последним данным, шикарных машин в нашей стране насчитывается 8 шт.
Объявления о продаже периодически мелькают на различных сайтах. Не густо, конечно, но выхватить желаемую машину можно. Цена за Chrysler Imperial 1993 года выпуска – порядка 3 млн руб. На спидометре – 210 км пробега. В автомобиле «все родное», пишет продавец. Поверим: ресурс модели невероятно огромен.
Деньги немалые, но за них счастливчик получит неподвластный времени дизайн, удобный салон, мощные характеристики и внимание к безопасности. Инновации 30-летней давности и сегодня не потеряли актуальность.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...