Российско-китайский мотобуксировщик Мухтар-15 – пригодится не только рыбаку
Снегоход – это отличная, но дорогая и специфическая техника. Прокатиться на ней когда-нибудь хочется многим, но снег нынче в России бывает далеко не везде. Покупать дорогую игрушку ради нескольких выездов в год? Нет, есть куда более бюджетные варианты.
Взять, к примеру, мотобуксировщик Мухтар-15. Универсальная техника, способная передвигаться не только по снегу, но и в любое время года, независимо от погодных условий. Благодаря наличию дополнительного оборудования, «мотособаки», так их еще называют, годятся для работ в сельском хозяйстве. Частично это техника может даже заменить мотоблок.
Стоит новый мотобуксировщик Мухтар-15 около 200 тысяч рублей. Цена, нужно отметить, невысокая, особенно если сравнивать со снегоходами. А на б/у рынке эту технику можно купить на 30-50 % дешевле.
Чем она отличается от снегохода, и вообще, что это за мотобуксировщики такие – в нашей сегодняшней статье.
Для начала нужно разобраться, как появилась подобная техника. Снегоход «родился» в США, классическую модель сделал Жозеф-Арман Бомбардье из Канады. А вот мотобуксировщик – это типично советское изобретение.
Кстати, цели у конструкторов из Северной Америки и СССР были примерно одинаковыми. Оба старались создать простое транспортное средство для передвижения в глухой заснеженной местности. Но если канадца на это толкнула семейная трагедия, то советский изобретатель-любитель мастерил «механизированную собаку» скорее для упрощения своей жизни.
Было это в 1975 году. Анатолий Фомичев возвращался вместе с сыном из заснеженного леса в архангельской области. Выписывая, как многие советские люди, различные технические журналы, они знали о снегоходах и мечтали иметь такой.
Но с учетом действительности, мастерить самоделку приходилось из того, что было. Мотобуксировщик имел ряд характерных черт:
✅ Простота конструкции
✅ Двигатель от бензопилы
✅ Длинная ручка для управления
Внешне все это напоминало какой-то механизированный хлам непонятного назначения. Строители же могли спутать «мотособаку» с бензиновой вибротрамбовкой.
После многочисленных тестов конструкция «обросла» усовершенствованиями. В первую очередь, появился лыжеуплотнитель – специальный «носик» спереди. Кстати, он позволил увеличить проходимость почти на 40 процентов. Был даже вариант с двигателем от мотороллера.
В 1979 году Фомичев подал заявку на патент. Может ждал, что заплатят или хотя бы признают заслуги. Ученые и конструкторы даже протестировали новинку – она им понравилась. Вот только патент не дали. Его удалось получить через 18 долгих лет.
Теперь нужно разобраться в технических характеристиках этого «зверя», благо, он прост до безобразия. Если присмотреться к любому мотобуксировщику, он покажется похожим на маленький гусеничный трактор. Простейшая платформа, на которой закреплен мотор, трансмиссия и навесное оборудование. Все это на гусеничном шасси.
Классический мотобуксировщик имеет площадку для груза на платформе. А перемещает своего владельца он как полноценная собака – за счет «упряжи», чью роль выполняет рычаг или две ручки с органами управления.
Что будет буксировать техника – в принципе неважно. Это могут быть сани, тележка, волокуша, человек на лыжах или группа. Главное, чтобы вес соответствовал техническим параметрам, заявленным производителем. А он, кстати, доходит до 600 кг.
Проанализировав вышесказанное, можно сделать не совсем правильный вывод. Дескать, мотобуксировщик – это реальная замена собачьей упряжке. Техника для жителей Крайнего Севера, брутальных охотников и рыбаков.
Простому россиянину, решившему потратить кровно заработанные денежки на развлечения, больше подойдет снегоход. Но не тут-то было!
У этой техники много требований для эксплуатации:
✅ Снег
✅ Место для хранения
✅ Автомобиль с прицепом для транспортировки
✅ Регистрация
✅ Нужно проходить техосмотр
✅ Удостоверение тракториста-машиниста
И плюс высокая цена. Получается, что, не имея частного дома с выездом на поле или в лес, снегоход будет требовать очень много денег на содержание. Поэтому выезды станут редкими, а техника начнет простаивать годами, пока ее не продадут очередному мечтателю. Для тех, кто не испытывает проблем с финансами, это все неактуально, но таких мотобуксировщики вряд ли заинтересуют.
Вот мы и добрались до героя нашей статьи. Итак, в первую очередь, мотобуксировщик годится для жителя «городских джунглей». Он компактный, а это значит, что может храниться в любом небольшом помещении. Как правило, это гараж, дача или деревня. Иногда в кладовках технику такую хранят, если запах бензина не смущает, конечно.
Кроме классического использования, к «Мухтару» можно присоединить лыжный модуль – это делает его похожим на простейший снегоход с соответствующим размещением седока. Это как мотоблок в минитрактор превратить – принцип тот же. Тогда «мотособака» становится куда более удобной в управлении.
И это еще не все – производитель предлагает серию дополнительного оборудования. Например, отвал для уборки снега. Если нужно, он может использоваться при планировании участка. Естественно, не целины – это же не трактор. Хотя, вес «Мухтара» получится увеличить за счет утяжелителей.
Если потребуется управлять мотобуксировщиком из саней, то руль быстро демонтируется и переносится на съемную штангу.
Мотор у Мухтара-15 китайский, от компании Lifan. Двигатель популярен в России, он устанавливается на различную строительную и садовую технику. Кстати, это не совсем тот «Лифан», который автомобили делал и разорился. Данное подразделение компании отдельное, оно продолжает выпускать двигатели и мотоциклы.
Мощность мотора 15 л. с., его рабочий объем – 420 см3. Запускается силовой агрегат как с помощью веревочного стартера, так и с кнопки. В общем, если аккумулятор выйдет из строя, мотор все равно получится запустить.
Особенности трансмиссии:
✅ Вариатор «Сафари»
✅ Реверс-редуктор «Буран»
✅ Привод цепной
Мотор установлен на съемной платформе. Трансмиссия тоже крепится на ней, все можно снять по отдельности, что упрощает транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы и хранение.
Мотобуксировщик установлен на прочную раму. Ее, кстати, делают в России. Толщина цельногнутого листа – 2,45 мм. Производитель утверждает, что основа отпескоструена, обработана защитой от коррозии и покрашена полимерной краской. Напомним, что это порошковый материал, который запекается потом в специальной печи. Это придает полимерному покрытию высокую прочность.
Гусеница мотобуксировщика длинная и широкая – 2 828 и 500 мм соответственно. Так что площади соприкосновения хватает для решения задач повышенной сложности. Гусеница из полимерных материалов – не стоит беспокоиться, что она заржавеет. Катки, кстати, прорезиненные.
Нужно отметить, что пластик корпуса мотобуксировщика ударопрочный. Он не ломается от прикосновения, чем грешат китайские модели. Компактность Мухтара-15 позволяет разбирать технику, загружать ее в автомобиль, транспортировать, а потом доставать в одиночку.
Подводя итоги, можно отметить, что мотобуксировщик – это типичная «рабочая лошадка» для эксплуатации в сложных условиях. Охотнику и рыбаку, проживающему вдали от цивилизации, эта техника будет полезна.
Взять, к примеру, мотобуксировщик Мухтар-15. Универсальная техника, способная передвигаться не только по снегу, но и в любое время года, независимо от погодных условий. Благодаря наличию дополнительного оборудования, «мотособаки», так их еще называют, годятся для работ в сельском хозяйстве. Частично это техника может даже заменить мотоблок.
Стоит новый мотобуксировщик Мухтар-15 около 200 тысяч рублей. Цена, нужно отметить, невысокая, особенно если сравнивать со снегоходами. А на б/у рынке эту технику можно купить на 30-50 % дешевле.
Почти снегоход, только значительно дешевле. Фото: Youtube.com
Чем она отличается от снегохода, и вообще, что это за мотобуксировщики такие – в нашей сегодняшней статье.
Откуда «ноги растут»
Для начала нужно разобраться, как появилась подобная техника. Снегоход «родился» в США, классическую модель сделал Жозеф-Арман Бомбардье из Канады. А вот мотобуксировщик – это типично советское изобретение.
Кстати, цели у конструкторов из Северной Америки и СССР были примерно одинаковыми. Оба старались создать простое транспортное средство для передвижения в глухой заснеженной местности. Но если канадца на это толкнула семейная трагедия, то советский изобретатель-любитель мастерил «механизированную собаку» скорее для упрощения своей жизни.
Вообще, первые снегоходы от Бомбардье были больше похожи на эту модель. Фото: Youtube.com
Было это в 1975 году. Анатолий Фомичев возвращался вместе с сыном из заснеженного леса в архангельской области. Выписывая, как многие советские люди, различные технические журналы, они знали о снегоходах и мечтали иметь такой.
Но с учетом действительности, мастерить самоделку приходилось из того, что было. Мотобуксировщик имел ряд характерных черт:
✅ Простота конструкции
✅ Двигатель от бензопилы
✅ Длинная ручка для управления
Внешне все это напоминало какой-то механизированный хлам непонятного назначения. Строители же могли спутать «мотособаку» с бензиновой вибротрамбовкой.
После многочисленных тестов конструкция «обросла» усовершенствованиями. В первую очередь, появился лыжеуплотнитель – специальный «носик» спереди. Кстати, он позволил увеличить проходимость почти на 40 процентов. Был даже вариант с двигателем от мотороллера.
Примерно так выглядела «мотособака» Фомичева. Фото: Youtube.com
В 1979 году Фомичев подал заявку на патент. Может ждал, что заплатят или хотя бы признают заслуги. Ученые и конструкторы даже протестировали новинку – она им понравилась. Вот только патент не дали. Его удалось получить через 18 долгих лет.
Технические особенности
Теперь нужно разобраться в технических характеристиках этого «зверя», благо, он прост до безобразия. Если присмотреться к любому мотобуксировщику, он покажется похожим на маленький гусеничный трактор. Простейшая платформа, на которой закреплен мотор, трансмиссия и навесное оборудование. Все это на гусеничном шасси.
Классический мотобуксировщик имеет площадку для груза на платформе. А перемещает своего владельца он как полноценная собака – за счет «упряжи», чью роль выполняет рычаг или две ручки с органами управления.
Выглядит это немного нелепо, но свои задачи техника выполняет. Фото: Youtube.com
Что будет буксировать техника – в принципе неважно. Это могут быть сани, тележка, волокуша, человек на лыжах или группа. Главное, чтобы вес соответствовал техническим параметрам, заявленным производителем. А он, кстати, доходит до 600 кг.
А почему не снегоход?
Проанализировав вышесказанное, можно сделать не совсем правильный вывод. Дескать, мотобуксировщик – это реальная замена собачьей упряжке. Техника для жителей Крайнего Севера, брутальных охотников и рыбаков.
С лыжным модулем Мухтар-15 уже похож на снегоход. Фото: Youtube.com
Простому россиянину, решившему потратить кровно заработанные денежки на развлечения, больше подойдет снегоход. Но не тут-то было!
У этой техники много требований для эксплуатации:
✅ Снег
✅ Место для хранения
✅ Автомобиль с прицепом для транспортировки
✅ Регистрация
✅ Нужно проходить техосмотр
✅ Удостоверение тракториста-машиниста
И плюс высокая цена. Получается, что, не имея частного дома с выездом на поле или в лес, снегоход будет требовать очень много денег на содержание. Поэтому выезды станут редкими, а техника начнет простаивать годами, пока ее не продадут очередному мечтателю. Для тех, кто не испытывает проблем с финансами, это все неактуально, но таких мотобуксировщики вряд ли заинтересуют.
Чем хорош Мухтар-15?
Вот мы и добрались до героя нашей статьи. Итак, в первую очередь, мотобуксировщик годится для жителя «городских джунглей». Он компактный, а это значит, что может храниться в любом небольшом помещении. Как правило, это гараж, дача или деревня. Иногда в кладовках технику такую хранят, если запах бензина не смущает, конечно.
Ранние модели Мухтар-15 выглядели так. Фото: Youtube.com
Кроме классического использования, к «Мухтару» можно присоединить лыжный модуль – это делает его похожим на простейший снегоход с соответствующим размещением седока. Это как мотоблок в минитрактор превратить – принцип тот же. Тогда «мотособака» становится куда более удобной в управлении.
Отдельно приобретается колесный модуль. После сего действа техника превращается в полноценный вездеход и может использоваться в любое время года. Скорость, кстати, достигает 45 км/ч.
И это еще не все – производитель предлагает серию дополнительного оборудования. Например, отвал для уборки снега. Если нужно, он может использоваться при планировании участка. Естественно, не целины – это же не трактор. Хотя, вес «Мухтара» получится увеличить за счет утяжелителей.
Двигатель прост и надежен. Фото: Youtube.com
Если потребуется управлять мотобуксировщиком из саней, то руль быстро демонтируется и переносится на съемную штангу.
Двигатель и другие ТТХ
Мотор у Мухтара-15 китайский, от компании Lifan. Двигатель популярен в России, он устанавливается на различную строительную и садовую технику. Кстати, это не совсем тот «Лифан», который автомобили делал и разорился. Данное подразделение компании отдельное, оно продолжает выпускать двигатели и мотоциклы.
Мощность мотора 15 л. с., его рабочий объем – 420 см3. Запускается силовой агрегат как с помощью веревочного стартера, так и с кнопки. В общем, если аккумулятор выйдет из строя, мотор все равно получится запустить.
Особенности трансмиссии:
✅ Вариатор «Сафари»
✅ Реверс-редуктор «Буран»
✅ Привод цепной
Мотор установлен на съемной платформе. Трансмиссия тоже крепится на ней, все можно снять по отдельности, что упрощает транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы и хранение.
Мотобуксировщик установлен на прочную раму. Ее, кстати, делают в России. Толщина цельногнутого листа – 2,45 мм. Производитель утверждает, что основа отпескоструена, обработана защитой от коррозии и покрашена полимерной краской. Напомним, что это порошковый материал, который запекается потом в специальной печи. Это придает полимерному покрытию высокую прочность.
А еще есть колесный модуль. Фото: Youtube.com
Гусеница мотобуксировщика длинная и широкая – 2 828 и 500 мм соответственно. Так что площади соприкосновения хватает для решения задач повышенной сложности. Гусеница из полимерных материалов – не стоит беспокоиться, что она заржавеет. Катки, кстати, прорезиненные.
Нужно отметить, что пластик корпуса мотобуксировщика ударопрочный. Он не ломается от прикосновения, чем грешат китайские модели. Компактность Мухтара-15 позволяет разбирать технику, загружать ее в автомобиль, транспортировать, а потом доставать в одиночку.
Подводя итоги, можно отметить, что мотобуксировщик – это типичная «рабочая лошадка» для эксплуатации в сложных условиях. Охотнику и рыбаку, проживающему вдали от цивилизации, эта техника будет полезна.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
На производственных площадках бывшего завода John Deere снова «закипела» работа
Предприятие заработало после длительного простоя. О планах и перспективах нового проекта читайте в нашем материале....
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Северный широтный ход – российский мегапроект в Арктике: проблемы и перспективы
Магистраль должны были открыть еще в 2015-м году. К тому же, остается неясной судьба Салехардского моста....
Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты
Уже опубликован текст проекта поправок к соответствующему постановлению правительства. Новые запреты коснутся как «обычных» автолюбителей, так и...
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
АВТОВАЗ еще не выпустил «Искру», но уже занимается удешевлением
Перспективный седан, который займет нишу между «Грантой» и «Вестой», решили немного упростить. Но повлияет ли это на цену машины?...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
Самолет SSJ-100 становится еще более российским
Проект локализации лайнера продолжается. Теперь еще один элемент фюзеляжа производится в России....
При «вскрытии» Гранта удивила автомеханика
Чем может похвастаться «Гранта», которую в столице продают за 1,6 млн рублей? Конечно же, кондиционером, шестнадцатиклапанным двигателем времен «Приоры»,...
Представлен проект нового российского судна
Автором выступила нижегородская судостроительная компания «Р-Флот». Подробнее о назначении и технических характеристиках корабля читайте в нашем материале....
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
В России будут производить собственные ратраки
И займется этим одна из крупнейших российских компаний по выпуску транспортных средств – «Синара – Транспортные Машины». Первый заказчик на спецтехнику уже...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...