Российско-китайский мотобуксировщик Мухтар-15 – пригодится не только рыбаку
Снегоход – это отличная, но дорогая и специфическая техника. Прокатиться на ней когда-нибудь хочется многим, но снег нынче в России бывает далеко не везде. Покупать дорогую игрушку ради нескольких выездов в год? Нет, есть куда более бюджетные варианты.
Взять, к примеру, мотобуксировщик Мухтар-15. Универсальная техника, способная передвигаться не только по снегу, но и в любое время года, независимо от погодных условий. Благодаря наличию дополнительного оборудования, «мотособаки», так их еще называют, годятся для работ в сельском хозяйстве. Частично это техника может даже заменить мотоблок.
Стоит новый мотобуксировщик Мухтар-15 около 200 тысяч рублей. Цена, нужно отметить, невысокая, особенно если сравнивать со снегоходами. А на б/у рынке эту технику можно купить на 30-50 % дешевле.
Чем она отличается от снегохода, и вообще, что это за мотобуксировщики такие – в нашей сегодняшней статье.
Для начала нужно разобраться, как появилась подобная техника. Снегоход «родился» в США, классическую модель сделал Жозеф-Арман Бомбардье из Канады. А вот мотобуксировщик – это типично советское изобретение.
Кстати, цели у конструкторов из Северной Америки и СССР были примерно одинаковыми. Оба старались создать простое транспортное средство для передвижения в глухой заснеженной местности. Но если канадца на это толкнула семейная трагедия, то советский изобретатель-любитель мастерил «механизированную собаку» скорее для упрощения своей жизни.
Было это в 1975 году. Анатолий Фомичев возвращался вместе с сыном из заснеженного леса в архангельской области. Выписывая, как многие советские люди, различные технические журналы, они знали о снегоходах и мечтали иметь такой.
Но с учетом действительности, мастерить самоделку приходилось из того, что было. Мотобуксировщик имел ряд характерных черт:
✅ Простота конструкции
✅ Двигатель от бензопилы
✅ Длинная ручка для управления
Внешне все это напоминало какой-то механизированный хлам непонятного назначения. Строители же могли спутать «мотособаку» с бензиновой вибротрамбовкой.
После многочисленных тестов конструкция «обросла» усовершенствованиями. В первую очередь, появился лыжеуплотнитель – специальный «носик» спереди. Кстати, он позволил увеличить проходимость почти на 40 процентов. Был даже вариант с двигателем от мотороллера.
В 1979 году Фомичев подал заявку на патент. Может ждал, что заплатят или хотя бы признают заслуги. Ученые и конструкторы даже протестировали новинку – она им понравилась. Вот только патент не дали. Его удалось получить через 18 долгих лет.
Теперь нужно разобраться в технических характеристиках этого «зверя», благо, он прост до безобразия. Если присмотреться к любому мотобуксировщику, он покажется похожим на маленький гусеничный трактор. Простейшая платформа, на которой закреплен мотор, трансмиссия и навесное оборудование. Все это на гусеничном шасси.
Классический мотобуксировщик имеет площадку для груза на платформе. А перемещает своего владельца он как полноценная собака – за счет «упряжи», чью роль выполняет рычаг или две ручки с органами управления.
Что будет буксировать техника – в принципе неважно. Это могут быть сани, тележка, волокуша, человек на лыжах или группа. Главное, чтобы вес соответствовал техническим параметрам, заявленным производителем. А он, кстати, доходит до 600 кг.
Проанализировав вышесказанное, можно сделать не совсем правильный вывод. Дескать, мотобуксировщик – это реальная замена собачьей упряжке. Техника для жителей Крайнего Севера, брутальных охотников и рыбаков.
Простому россиянину, решившему потратить кровно заработанные денежки на развлечения, больше подойдет снегоход. Но не тут-то было!
У этой техники много требований для эксплуатации:
✅ Снег
✅ Место для хранения
✅ Автомобиль с прицепом для транспортировки
✅ Регистрация
✅ Нужно проходить техосмотр
✅ Удостоверение тракториста-машиниста
И плюс высокая цена. Получается, что, не имея частного дома с выездом на поле или в лес, снегоход будет требовать очень много денег на содержание. Поэтому выезды станут редкими, а техника начнет простаивать годами, пока ее не продадут очередному мечтателю. Для тех, кто не испытывает проблем с финансами, это все неактуально, но таких мотобуксировщики вряд ли заинтересуют.
Вот мы и добрались до героя нашей статьи. Итак, в первую очередь, мотобуксировщик годится для жителя «городских джунглей». Он компактный, а это значит, что может храниться в любом небольшом помещении. Как правило, это гараж, дача или деревня. Иногда в кладовках технику такую хранят, если запах бензина не смущает, конечно.
Кроме классического использования, к «Мухтару» можно присоединить лыжный модуль – это делает его похожим на простейший снегоход с соответствующим размещением седока. Это как мотоблок в минитрактор превратить – принцип тот же. Тогда «мотособака» становится куда более удобной в управлении.
И это еще не все – производитель предлагает серию дополнительного оборудования. Например, отвал для уборки снега. Если нужно, он может использоваться при планировании участка. Естественно, не целины – это же не трактор. Хотя, вес «Мухтара» получится увеличить за счет утяжелителей.
Если потребуется управлять мотобуксировщиком из саней, то руль быстро демонтируется и переносится на съемную штангу.
Мотор у Мухтара-15 китайский, от компании Lifan. Двигатель популярен в России, он устанавливается на различную строительную и садовую технику. Кстати, это не совсем тот «Лифан», который автомобили делал и разорился. Данное подразделение компании отдельное, оно продолжает выпускать двигатели и мотоциклы.
Мощность мотора 15 л. с., его рабочий объем – 420 см3. Запускается силовой агрегат как с помощью веревочного стартера, так и с кнопки. В общем, если аккумулятор выйдет из строя, мотор все равно получится запустить.
Особенности трансмиссии:
✅ Вариатор «Сафари»
✅ Реверс-редуктор «Буран»
✅ Привод цепной
Мотор установлен на съемной платформе. Трансмиссия тоже крепится на ней, все можно снять по отдельности, что упрощает транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы и хранение.
Мотобуксировщик установлен на прочную раму. Ее, кстати, делают в России. Толщина цельногнутого листа – 2,45 мм. Производитель утверждает, что основа отпескоструена, обработана защитой от коррозии и покрашена полимерной краской. Напомним, что это порошковый материал, который запекается потом в специальной печи. Это придает полимерному покрытию высокую прочность.
Гусеница мотобуксировщика длинная и широкая – 2 828 и 500 мм соответственно. Так что площади соприкосновения хватает для решения задач повышенной сложности. Гусеница из полимерных материалов – не стоит беспокоиться, что она заржавеет. Катки, кстати, прорезиненные.
Нужно отметить, что пластик корпуса мотобуксировщика ударопрочный. Он не ломается от прикосновения, чем грешат китайские модели. Компактность Мухтара-15 позволяет разбирать технику, загружать ее в автомобиль, транспортировать, а потом доставать в одиночку.
Подводя итоги, можно отметить, что мотобуксировщик – это типичная «рабочая лошадка» для эксплуатации в сложных условиях. Охотнику и рыбаку, проживающему вдали от цивилизации, эта техника будет полезна.
Взять, к примеру, мотобуксировщик Мухтар-15. Универсальная техника, способная передвигаться не только по снегу, но и в любое время года, независимо от погодных условий. Благодаря наличию дополнительного оборудования, «мотособаки», так их еще называют, годятся для работ в сельском хозяйстве. Частично это техника может даже заменить мотоблок.
Стоит новый мотобуксировщик Мухтар-15 около 200 тысяч рублей. Цена, нужно отметить, невысокая, особенно если сравнивать со снегоходами. А на б/у рынке эту технику можно купить на 30-50 % дешевле.
Почти снегоход, только значительно дешевле. Фото: Youtube.com
Чем она отличается от снегохода, и вообще, что это за мотобуксировщики такие – в нашей сегодняшней статье.
Откуда «ноги растут»
Для начала нужно разобраться, как появилась подобная техника. Снегоход «родился» в США, классическую модель сделал Жозеф-Арман Бомбардье из Канады. А вот мотобуксировщик – это типично советское изобретение.
Кстати, цели у конструкторов из Северной Америки и СССР были примерно одинаковыми. Оба старались создать простое транспортное средство для передвижения в глухой заснеженной местности. Но если канадца на это толкнула семейная трагедия, то советский изобретатель-любитель мастерил «механизированную собаку» скорее для упрощения своей жизни.
Вообще, первые снегоходы от Бомбардье были больше похожи на эту модель. Фото: Youtube.com
Было это в 1975 году. Анатолий Фомичев возвращался вместе с сыном из заснеженного леса в архангельской области. Выписывая, как многие советские люди, различные технические журналы, они знали о снегоходах и мечтали иметь такой.
Но с учетом действительности, мастерить самоделку приходилось из того, что было. Мотобуксировщик имел ряд характерных черт:
✅ Простота конструкции
✅ Двигатель от бензопилы
✅ Длинная ручка для управления
Внешне все это напоминало какой-то механизированный хлам непонятного назначения. Строители же могли спутать «мотособаку» с бензиновой вибротрамбовкой.
После многочисленных тестов конструкция «обросла» усовершенствованиями. В первую очередь, появился лыжеуплотнитель – специальный «носик» спереди. Кстати, он позволил увеличить проходимость почти на 40 процентов. Был даже вариант с двигателем от мотороллера.
Примерно так выглядела «мотособака» Фомичева. Фото: Youtube.com
В 1979 году Фомичев подал заявку на патент. Может ждал, что заплатят или хотя бы признают заслуги. Ученые и конструкторы даже протестировали новинку – она им понравилась. Вот только патент не дали. Его удалось получить через 18 долгих лет.
Технические особенности
Теперь нужно разобраться в технических характеристиках этого «зверя», благо, он прост до безобразия. Если присмотреться к любому мотобуксировщику, он покажется похожим на маленький гусеничный трактор. Простейшая платформа, на которой закреплен мотор, трансмиссия и навесное оборудование. Все это на гусеничном шасси.
Классический мотобуксировщик имеет площадку для груза на платформе. А перемещает своего владельца он как полноценная собака – за счет «упряжи», чью роль выполняет рычаг или две ручки с органами управления.
Выглядит это немного нелепо, но свои задачи техника выполняет. Фото: Youtube.com
Что будет буксировать техника – в принципе неважно. Это могут быть сани, тележка, волокуша, человек на лыжах или группа. Главное, чтобы вес соответствовал техническим параметрам, заявленным производителем. А он, кстати, доходит до 600 кг.
А почему не снегоход?
Проанализировав вышесказанное, можно сделать не совсем правильный вывод. Дескать, мотобуксировщик – это реальная замена собачьей упряжке. Техника для жителей Крайнего Севера, брутальных охотников и рыбаков.
С лыжным модулем Мухтар-15 уже похож на снегоход. Фото: Youtube.com
Простому россиянину, решившему потратить кровно заработанные денежки на развлечения, больше подойдет снегоход. Но не тут-то было!
У этой техники много требований для эксплуатации:
✅ Снег
✅ Место для хранения
✅ Автомобиль с прицепом для транспортировки
✅ Регистрация
✅ Нужно проходить техосмотр
✅ Удостоверение тракториста-машиниста
И плюс высокая цена. Получается, что, не имея частного дома с выездом на поле или в лес, снегоход будет требовать очень много денег на содержание. Поэтому выезды станут редкими, а техника начнет простаивать годами, пока ее не продадут очередному мечтателю. Для тех, кто не испытывает проблем с финансами, это все неактуально, но таких мотобуксировщики вряд ли заинтересуют.
Чем хорош Мухтар-15?
Вот мы и добрались до героя нашей статьи. Итак, в первую очередь, мотобуксировщик годится для жителя «городских джунглей». Он компактный, а это значит, что может храниться в любом небольшом помещении. Как правило, это гараж, дача или деревня. Иногда в кладовках технику такую хранят, если запах бензина не смущает, конечно.
Ранние модели Мухтар-15 выглядели так. Фото: Youtube.com
Кроме классического использования, к «Мухтару» можно присоединить лыжный модуль – это делает его похожим на простейший снегоход с соответствующим размещением седока. Это как мотоблок в минитрактор превратить – принцип тот же. Тогда «мотособака» становится куда более удобной в управлении.
Отдельно приобретается колесный модуль. После сего действа техника превращается в полноценный вездеход и может использоваться в любое время года. Скорость, кстати, достигает 45 км/ч.
И это еще не все – производитель предлагает серию дополнительного оборудования. Например, отвал для уборки снега. Если нужно, он может использоваться при планировании участка. Естественно, не целины – это же не трактор. Хотя, вес «Мухтара» получится увеличить за счет утяжелителей.
Двигатель прост и надежен. Фото: Youtube.com
Если потребуется управлять мотобуксировщиком из саней, то руль быстро демонтируется и переносится на съемную штангу.
Двигатель и другие ТТХ
Мотор у Мухтара-15 китайский, от компании Lifan. Двигатель популярен в России, он устанавливается на различную строительную и садовую технику. Кстати, это не совсем тот «Лифан», который автомобили делал и разорился. Данное подразделение компании отдельное, оно продолжает выпускать двигатели и мотоциклы.
Мощность мотора 15 л. с., его рабочий объем – 420 см3. Запускается силовой агрегат как с помощью веревочного стартера, так и с кнопки. В общем, если аккумулятор выйдет из строя, мотор все равно получится запустить.
Особенности трансмиссии:
✅ Вариатор «Сафари»
✅ Реверс-редуктор «Буран»
✅ Привод цепной
Мотор установлен на съемной платформе. Трансмиссия тоже крепится на ней, все можно снять по отдельности, что упрощает транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы и хранение.
Мотобуксировщик установлен на прочную раму. Ее, кстати, делают в России. Толщина цельногнутого листа – 2,45 мм. Производитель утверждает, что основа отпескоструена, обработана защитой от коррозии и покрашена полимерной краской. Напомним, что это порошковый материал, который запекается потом в специальной печи. Это придает полимерному покрытию высокую прочность.
А еще есть колесный модуль. Фото: Youtube.com
Гусеница мотобуксировщика длинная и широкая – 2 828 и 500 мм соответственно. Так что площади соприкосновения хватает для решения задач повышенной сложности. Гусеница из полимерных материалов – не стоит беспокоиться, что она заржавеет. Катки, кстати, прорезиненные.
Нужно отметить, что пластик корпуса мотобуксировщика ударопрочный. Он не ломается от прикосновения, чем грешат китайские модели. Компактность Мухтара-15 позволяет разбирать технику, загружать ее в автомобиль, транспортировать, а потом доставать в одиночку.
Подводя итоги, можно отметить, что мотобуксировщик – это типичная «рабочая лошадка» для эксплуатации в сложных условиях. Охотнику и рыбаку, проживающему вдали от цивилизации, эта техника будет полезна.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....