
IVECO Daily - десять кубометров на метане
IVECO Daily шестого поколения сложно назвать новичком – модель выпускается аж с 2014 года и претерпела уже два рестайлинга, последний – в 2019 году. То есть следующее, седьмое поколение уже где-то на подходе. Так с чего бы нам тут обсуждать автомобиль, который вот-вот уйдет на покой?
Ну, во-первых, это в Европе второй рестайлинг, весьма существенно изменивший облик «Дейли», случился в 2019 году. А до нашего рынка обновленные машины добрались с опозданием на год с лишним. Так что, считай, новинка!
"Дейли" предлагается в вариантах с полной массой от 3,5 до 7 тонн. Фото: youtube.com
Во-вторых, в этот раз итальянцы устроили презентацию не совсем обычного фургона. Показанный Daily питается не соляркой, а сжатым природным газом – метаном.
IVECO, в отличие от своих основных конкурентов, достаточно давно и весьма успешно продает у нас малотоннажники с ГБО (газобаллонным оборудованием). Тем интереснее познакомиться с новичком.
Самая главная особенность метановой версии, конечно же, под капотом.
Головка блока двигателя унифицирована с 3-литровым дизелем F1C. Однако, солярку газовый мотор потреблять больше не может. Либо сжатый метан, либо – бензин. Да-да, если баллоны с газом опустеют, «Дейли» способен перемещаться на бензине. Для этого предусмотрен топливный бак – хотя, правильнее сказать, бачок, поскольку объем его всего 14 литров. Заливная горловина расположена с левой стороны, за водительской дверью.
Мощность в газовом варианте составляет 136 л.с. Показатель не рекордный, конечно, но для легкого малотоннажника достаточно для перемещений по городу.
Наличие газовой версии призвано повысить и без того немалую популярность "Дейли" на нашем рынке. Фото: youtube.com
Бензин же предлагается использовать именно, как резервное топливо, а не как полноценную альтернативу метану. Собственно, крошечный размер бензобака уже красноречиво намекает на эту установку. А чтобы было еще понятнее, мощность в бензиновом варианте снижена в полтора раза – до 82 л.с. Это уж, чтобы наверняка ни у кого не возникало мыслей кататься только на бензине. Впрочем, сама возможность битопливного питания в наших условиях очень полезна. Найти газвую заправку в России – та еще задача. Так что способность Daily, в случае чего, доехать до газовой заправки на 95-м бензине, весьма способствует сохранению нервной системы водителя.
Переключение газ/бензин происходит только в автоматическом режиме. Когда газ в баллонах заканчивается, двигатель сам переходит на бензин. Как только запасы метана пополнены – подача бензина прекращается. Выбирать вид топлива вручную водителю не позволено.
Коробка передач – восьмиступенчатый Asin. Интересно, что режим «паркинг» включается кнопкой на торце рычага. Не самое лучшее решение, которое может спровоцировать случайные нажатия.
Понять, что перед нами именно «газовый» фургон, можно и не открывая капота. Легким намеком на пристрастие к «голубому топливу» служат голубые же акценты в отделке радиаторной решетки. Для тех, у кого с воображением хуже, на задней двери поместили шильдик «Blue Power». Тем, кто уж совсем никаких намеков не понимает, поможет выступающая под днищем массивная защита газовых баллонов. Их, кстати, четыре штуки и вместить в себя они могут суммарно около 30 кг сжатого метана.
Под металлической защитой в задней части рамы расположены четыре газовых баллона суммарным объемом 168 л. Фото: youtube.com
Приятным новшеством рестайлинговой версии стал передний бампер, который теперь состоит из трех частей, каждую из которых можно менять отдельно. Очень удобно при небольших ДТП или после «контактной» парковки.
Если в базовой версии фары остаются галогеновыми, то в более дорогих комплектациях светотехника полностью светодиодная. Включая противотуманки. Приятно, что расположены фары у Daily так, что повредить их в случае небольшого ДТП почти невозможно. Если учесть стоимость светодиодной фары в запчастях, эта особенность поможет несильно испортить настроение, буде случится какой дорожный инцидент.
Светодиодная оптика выглядит очень стильно. В базе фары - с обычными лампочками. Фото: youtube.com
Кстати, вопреки модным тенденциям, IVECO сохраняет классическую рамную конструкцию. Большинство западных производителей уже перешли на т.н. «интегрированную раму». Кто-то скажет – «Верность традициям», кто-то скажет – «Архаичность», но это не мешает «Дейли» демонстрировать достойные повадки на дороге. Что лишний раз подтверждает тезис, что дело не столько в «железе», сколько в способности его правильно настроить.
Интерьер Daily выглядит современно и отличается отменной функциональностью. Количество «бардачков», ящичков, полочек, карманов и «нычек» просто поражает!
В верхней части торпедо, справа и слева, расположены два закрытых крышками ящика, между ними – лоток, в котором предусмотрена площадка для беспроводной зарядки и два USB-разъема. Есть закрывающийся «бардачок» в нижней части центральной консоли и еще один – на традиционном месте, перед правым пассажиром. В дверях – аж по три этажа карманов разных форм и объема. Под подушкой пассажирского сиденья – огромная емкость, куда можно спрятать небольшой труп. В спинке центрального сиденья – откидывающийся столик, в котором спрятан съемный планшет для бумаг. Над лобовым стеклом – емкие полки для документов.
По качеству внутренней отделки Daily не уступит и многим легковым автомобилям. Фото: youtube.com
Посадка за рулем удобная. Сама баранка, с массой кнопок, по-модному подрезана по нижней хорде. К сожалению, рулевая колонка регулируется лишь в одном направлении. Причем, по вылету, что необычно. А вот регулировки по наклону нет. Впрочем, это не мешает найти удобную посадку.
Водительское кресло имеет собственную подвеску с регулировкой жесткости. Фото: youtube.com
Нет проблем и с обзорностью. Боковые зеркала – двухсекционные. Дополнительные небольшие сегменты смотрят на задние колеса и задний свес. Для тех, кому этого недостаточно, предусмотрена камера заднего вида. Так что с ощущением габаритов проблем быть не должно.
Грузовой отсек представленной версии имеет объем 10,8 м3. При этом грузоподъемность составляет менее 900 кг. Это расплата за тяжелое ГБО. С другой стороны, с таким показателем можно беспрепятственно въезжать в центр Москвы, без оформления пропуска.
Кузов радует продуманностью и качественной отделкой. Фото: youtube.com
Внутри – качественная отделка фанерой, такелажные петли и объемная полка в передней части, над крышей кабины. Очень удобно!
Запаска традиционно для IVECO закреплена на боковой стенке за левой колесной аркой.
Запас хода на одной заправке составляет примерно 300 км. Для городской работы – более, чем достаточно. А учитывая наличие бензинового резерва, не страшно отправиться и в более далекие поездки.
В чем основная прелесть «метановых» машин? В более низких, по сравнению с дизелем, затратах на топливо. Производитель декларирует расход в смешанном цикле 9,4 кг/100 км. При стоимости газа почти вдвое ниже солярки, выгода налицо. Однако, есть и подводные камни.
Во-первых, сам автомобиль, оборудованный ГБО, стоит дороже своего дизельного собрата. Разница на сопоставимые по мощности версии составляет сейчас 700 тысяч рублей. Немало!
Во-вторых, баллоны требуют периодического освидетельствования, что также подразумевает дополнительные затраты.
В-третьих, газовых заправок у нас неприлично мало и это хорошо, если ближайшая есть неподалеку. В противном случае, можно проехать немало километров, только для того, чтобы заправиться. А учитывая небольшой запас хода, делать это придется часто. Плюс на АГНКС нередки очереди.
Управляемость "Дейли" почти легковая. Фото: youtube.com
Про снижение грузоподъемности я уже сказал.
Еще одно ограничение, которое имеет «газовый» IVECO – проходимость. Помните, я говорил про металлический защитный кожух под днищем? Так вот, при должной сноровке, приложиться им можно даже проезжая через «лежачего полицейского». А учитывая, что под кожухом спрятаны газовые баллоны, нужно трижды подумать, прежде чем съезжать с асфальта.
Но, несмотря на все трудности и проблемы, популярность коммерческих фургонов на метане растет. Потому что, при интенсивной эксплуатации, экономическое сальдо – в пользу газа. Да и экологическое тоже.
Ну, во-первых, это в Европе второй рестайлинг, весьма существенно изменивший облик «Дейли», случился в 2019 году. А до нашего рынка обновленные машины добрались с опозданием на год с лишним. Так что, считай, новинка!

Во-вторых, в этот раз итальянцы устроили презентацию не совсем обычного фургона. Показанный Daily питается не соляркой, а сжатым природным газом – метаном.
IVECO, в отличие от своих основных конкурентов, достаточно давно и весьма успешно продает у нас малотоннажники с ГБО (газобаллонным оборудованием). Тем интереснее познакомиться с новичком.
Силовая установка
Самая главная особенность метановой версии, конечно же, под капотом.
Головка блока двигателя унифицирована с 3-литровым дизелем F1C. Однако, солярку газовый мотор потреблять больше не может. Либо сжатый метан, либо – бензин. Да-да, если баллоны с газом опустеют, «Дейли» способен перемещаться на бензине. Для этого предусмотрен топливный бак – хотя, правильнее сказать, бачок, поскольку объем его всего 14 литров. Заливная горловина расположена с левой стороны, за водительской дверью.
Мощность в газовом варианте составляет 136 л.с. Показатель не рекордный, конечно, но для легкого малотоннажника достаточно для перемещений по городу.

Бензин же предлагается использовать именно, как резервное топливо, а не как полноценную альтернативу метану. Собственно, крошечный размер бензобака уже красноречиво намекает на эту установку. А чтобы было еще понятнее, мощность в бензиновом варианте снижена в полтора раза – до 82 л.с. Это уж, чтобы наверняка ни у кого не возникало мыслей кататься только на бензине. Впрочем, сама возможность битопливного питания в наших условиях очень полезна. Найти газвую заправку в России – та еще задача. Так что способность Daily, в случае чего, доехать до газовой заправки на 95-м бензине, весьма способствует сохранению нервной системы водителя.
Переключение газ/бензин происходит только в автоматическом режиме. Когда газ в баллонах заканчивается, двигатель сам переходит на бензин. Как только запасы метана пополнены – подача бензина прекращается. Выбирать вид топлива вручную водителю не позволено.
Коробка передач – восьмиступенчатый Asin. Интересно, что режим «паркинг» включается кнопкой на торце рычага. Не самое лучшее решение, которое может спровоцировать случайные нажатия.
Внешний облик
Понять, что перед нами именно «газовый» фургон, можно и не открывая капота. Легким намеком на пристрастие к «голубому топливу» служат голубые же акценты в отделке радиаторной решетки. Для тех, у кого с воображением хуже, на задней двери поместили шильдик «Blue Power». Тем, кто уж совсем никаких намеков не понимает, поможет выступающая под днищем массивная защита газовых баллонов. Их, кстати, четыре штуки и вместить в себя они могут суммарно около 30 кг сжатого метана.

Приятным новшеством рестайлинговой версии стал передний бампер, который теперь состоит из трех частей, каждую из которых можно менять отдельно. Очень удобно при небольших ДТП или после «контактной» парковки.
Если в базовой версии фары остаются галогеновыми, то в более дорогих комплектациях светотехника полностью светодиодная. Включая противотуманки. Приятно, что расположены фары у Daily так, что повредить их в случае небольшого ДТП почти невозможно. Если учесть стоимость светодиодной фары в запчастях, эта особенность поможет несильно испортить настроение, буде случится какой дорожный инцидент.

Кстати, вопреки модным тенденциям, IVECO сохраняет классическую рамную конструкцию. Большинство западных производителей уже перешли на т.н. «интегрированную раму». Кто-то скажет – «Верность традициям», кто-то скажет – «Архаичность», но это не мешает «Дейли» демонстрировать достойные повадки на дороге. Что лишний раз подтверждает тезис, что дело не столько в «железе», сколько в способности его правильно настроить.
Кабина
Интерьер Daily выглядит современно и отличается отменной функциональностью. Количество «бардачков», ящичков, полочек, карманов и «нычек» просто поражает!
В верхней части торпедо, справа и слева, расположены два закрытых крышками ящика, между ними – лоток, в котором предусмотрена площадка для беспроводной зарядки и два USB-разъема. Есть закрывающийся «бардачок» в нижней части центральной консоли и еще один – на традиционном месте, перед правым пассажиром. В дверях – аж по три этажа карманов разных форм и объема. Под подушкой пассажирского сиденья – огромная емкость, куда можно спрятать небольшой труп. В спинке центрального сиденья – откидывающийся столик, в котором спрятан съемный планшет для бумаг. Над лобовым стеклом – емкие полки для документов.

Посадка за рулем удобная. Сама баранка, с массой кнопок, по-модному подрезана по нижней хорде. К сожалению, рулевая колонка регулируется лишь в одном направлении. Причем, по вылету, что необычно. А вот регулировки по наклону нет. Впрочем, это не мешает найти удобную посадку.

Нет проблем и с обзорностью. Боковые зеркала – двухсекционные. Дополнительные небольшие сегменты смотрят на задние колеса и задний свес. Для тех, кому этого недостаточно, предусмотрена камера заднего вида. Так что с ощущением габаритов проблем быть не должно.
Кузов
Грузовой отсек представленной версии имеет объем 10,8 м3. При этом грузоподъемность составляет менее 900 кг. Это расплата за тяжелое ГБО. С другой стороны, с таким показателем можно беспрепятственно въезжать в центр Москвы, без оформления пропуска.

Внутри – качественная отделка фанерой, такелажные петли и объемная полка в передней части, над крышей кабины. Очень удобно!
Запаска традиционно для IVECO закреплена на боковой стенке за левой колесной аркой.
В эксплуатации
Запас хода на одной заправке составляет примерно 300 км. Для городской работы – более, чем достаточно. А учитывая наличие бензинового резерва, не страшно отправиться и в более далекие поездки.
В чем основная прелесть «метановых» машин? В более низких, по сравнению с дизелем, затратах на топливо. Производитель декларирует расход в смешанном цикле 9,4 кг/100 км. При стоимости газа почти вдвое ниже солярки, выгода налицо. Однако, есть и подводные камни.
Во-первых, сам автомобиль, оборудованный ГБО, стоит дороже своего дизельного собрата. Разница на сопоставимые по мощности версии составляет сейчас 700 тысяч рублей. Немало!
Во-вторых, баллоны требуют периодического освидетельствования, что также подразумевает дополнительные затраты.
В-третьих, газовых заправок у нас неприлично мало и это хорошо, если ближайшая есть неподалеку. В противном случае, можно проехать немало километров, только для того, чтобы заправиться. А учитывая небольшой запас хода, делать это придется часто. Плюс на АГНКС нередки очереди.

Про снижение грузоподъемности я уже сказал.
Еще одно ограничение, которое имеет «газовый» IVECO – проходимость. Помните, я говорил про металлический защитный кожух под днищем? Так вот, при должной сноровке, приложиться им можно даже проезжая через «лежачего полицейского». А учитывая, что под кожухом спрятаны газовые баллоны, нужно трижды подумать, прежде чем съезжать с асфальта.
Но, несмотря на все трудности и проблемы, популярность коммерческих фургонов на метане растет. Потому что, при интенсивной эксплуатации, экономическое сальдо – в пользу газа. Да и экологическое тоже.
- Юрий Самосудов
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...