IVECO Daily - десять кубометров на метане
1 283

IVECO Daily - десять кубометров на метане

IVECO Daily шестого поколения сложно назвать новичком – модель выпускается аж с 2014 года и претерпела уже два рестайлинга, последний – в 2019 году. То есть следующее, седьмое поколение уже где-то на подходе. Так с чего бы нам тут обсуждать автомобиль, который вот-вот уйдет на покой?


Ну, во-первых, это в Европе второй рестайлинг, весьма существенно изменивший облик «Дейли», случился в 2019 году. А до нашего рынка обновленные машины добрались с опозданием на год с лишним. Так что, считай, новинка!

IVECO Daily - десять кубометров на метане"Дейли" предлагается в вариантах с полной массой от 3,5 до 7 тонн. Фото: youtube.com


Во-вторых, в этот раз итальянцы устроили презентацию не совсем обычного фургона. Показанный Daily питается не соляркой, а сжатым природным газом – метаном.

IVECO, в отличие от своих основных конкурентов, достаточно давно и весьма успешно продает у нас малотоннажники с ГБО (газобаллонным оборудованием). Тем интереснее познакомиться с новичком.

Силовая установка


Самая главная особенность метановой версии, конечно же, под капотом.
Головка блока двигателя унифицирована с 3-литровым дизелем F1C. Однако, солярку газовый мотор потреблять больше не может. Либо сжатый метан, либо – бензин. Да-да, если баллоны с газом опустеют, «Дейли» способен перемещаться на бензине. Для этого предусмотрен топливный бак – хотя, правильнее сказать, бачок, поскольку объем его всего 14 литров. Заливная горловина расположена с левой стороны, за водительской дверью.

Мощность в газовом варианте составляет 136 л.с. Показатель не рекордный, конечно, но для легкого малотоннажника достаточно для перемещений по городу.

Наличие газовой версии призвано повысить и без того немалую популярность "Дейли" на нашем рынке. Фото: youtube.com


Бензин же предлагается использовать именно, как резервное топливо, а не как полноценную альтернативу метану. Собственно, крошечный размер бензобака уже красноречиво намекает на эту установку. А чтобы было еще понятнее, мощность в бензиновом варианте снижена в полтора раза – до 82 л.с. Это уж, чтобы наверняка ни у кого не возникало мыслей кататься только на бензине. Впрочем, сама возможность битопливного питания в наших условиях очень полезна. Найти газвую заправку в России – та еще задача. Так что способность Daily, в случае чего, доехать до газовой заправки на 95-м бензине, весьма способствует сохранению нервной системы водителя.
Переключение газ/бензин происходит только в автоматическом режиме. Когда газ в баллонах заканчивается, двигатель сам переходит на бензин. Как только запасы метана пополнены – подача бензина прекращается. Выбирать вид топлива вручную водителю не позволено.
Коробка передач – восьмиступенчатый Asin. Интересно, что режим «паркинг» включается кнопкой на торце рычага. Не самое лучшее решение, которое может спровоцировать случайные нажатия.

Внешний облик


Понять, что перед нами именно «газовый» фургон, можно и не открывая капота. Легким намеком на пристрастие к «голубому топливу» служат голубые же акценты в отделке радиаторной решетки. Для тех, у кого с воображением хуже, на задней двери поместили шильдик «Blue Power». Тем, кто уж совсем никаких намеков не понимает, поможет выступающая под днищем массивная защита газовых баллонов. Их, кстати, четыре штуки и вместить в себя они могут суммарно около 30 кг сжатого метана.

Под металлической защитой в задней части рамы расположены четыре газовых баллона суммарным объемом 168 л. Фото: youtube.com


Приятным новшеством рестайлинговой версии стал передний бампер, который теперь состоит из трех частей, каждую из которых можно менять отдельно. Очень удобно при небольших ДТП или после «контактной» парковки.

Если в базовой версии фары остаются галогеновыми, то в более дорогих комплектациях светотехника полностью светодиодная. Включая противотуманки. Приятно, что расположены фары у Daily так, что повредить их в случае небольшого ДТП почти невозможно. Если учесть стоимость светодиодной фары в запчастях, эта особенность поможет несильно испортить настроение, буде случится какой дорожный инцидент.

Светодиодная оптика выглядит очень стильно. В базе фары - с обычными лампочками. Фото: youtube.com


Кстати, вопреки модным тенденциям, IVECO сохраняет классическую рамную конструкцию. Большинство западных производителей уже перешли на т.н. «интегрированную раму». Кто-то скажет – «Верность традициям», кто-то скажет – «Архаичность», но это не мешает «Дейли» демонстрировать достойные повадки на дороге. Что лишний раз подтверждает тезис, что дело не столько в «железе», сколько в способности его правильно настроить.

Кабина


Интерьер Daily выглядит современно и отличается отменной функциональностью. Количество «бардачков», ящичков, полочек, карманов и «нычек» просто поражает!
В верхней части торпедо, справа и слева, расположены два закрытых крышками ящика, между ними – лоток, в котором предусмотрена площадка для беспроводной зарядки и два USB-разъема. Есть закрывающийся «бардачок» в нижней части центральной консоли и еще один – на традиционном месте, перед правым пассажиром. В дверях – аж по три этажа карманов разных форм и объема. Под подушкой пассажирского сиденья – огромная емкость, куда можно спрятать небольшой труп. В спинке центрального сиденья – откидывающийся столик, в котором спрятан съемный планшет для бумаг. Над лобовым стеклом – емкие полки для документов.

По качеству внутренней отделки Daily не уступит и многим легковым автомобилям. Фото: youtube.com


Посадка за рулем удобная. Сама баранка, с массой кнопок, по-модному подрезана по нижней хорде. К сожалению, рулевая колонка регулируется лишь в одном направлении. Причем, по вылету, что необычно. А вот регулировки по наклону нет. Впрочем, это не мешает найти удобную посадку.

Водительское кресло имеет собственную подвеску с регулировкой жесткости. Фото: youtube.com


Нет проблем и с обзорностью. Боковые зеркала – двухсекционные. Дополнительные небольшие сегменты смотрят на задние колеса и задний свес. Для тех, кому этого недостаточно, предусмотрена камера заднего вида. Так что с ощущением габаритов проблем быть не должно.

Кузов


Грузовой отсек представленной версии имеет объем 10,8 м3. При этом грузоподъемность составляет менее 900 кг. Это расплата за тяжелое ГБО. С другой стороны, с таким показателем можно беспрепятственно въезжать в центр Москвы, без оформления пропуска.

Кузов радует продуманностью и качественной отделкой. Фото: youtube.com


Внутри – качественная отделка фанерой, такелажные петли и объемная полка в передней части, над крышей кабины. Очень удобно!
Запаска традиционно для IVECO закреплена на боковой стенке за левой колесной аркой.

В эксплуатации


Запас хода на одной заправке составляет примерно 300 км. Для городской работы – более, чем достаточно. А учитывая наличие бензинового резерва, не страшно отправиться и в более далекие поездки.
В чем основная прелесть «метановых» машин? В более низких, по сравнению с дизелем, затратах на топливо. Производитель декларирует расход в смешанном цикле 9,4 кг/100 км. При стоимости газа почти вдвое ниже солярки, выгода налицо. Однако, есть и подводные камни.
Во-первых, сам автомобиль, оборудованный ГБО, стоит дороже своего дизельного собрата. Разница на сопоставимые по мощности версии составляет сейчас 700 тысяч рублей. Немало!
Во-вторых, баллоны требуют периодического освидетельствования, что также подразумевает дополнительные затраты.
В-третьих, газовых заправок у нас неприлично мало и это хорошо, если ближайшая есть неподалеку. В противном случае, можно проехать немало километров, только для того, чтобы заправиться. А учитывая небольшой запас хода, делать это придется часто. Плюс на АГНКС нередки очереди.

Управляемость "Дейли" почти легковая. Фото: youtube.com


Про снижение грузоподъемности я уже сказал.
Еще одно ограничение, которое имеет «газовый» IVECO – проходимость. Помните, я говорил про металлический защитный кожух под днищем? Так вот, при должной сноровке, приложиться им можно даже проезжая через «лежачего полицейского». А учитывая, что под кожухом спрятаны газовые баллоны, нужно трижды подумать, прежде чем съезжать с асфальта.

Но, несмотря на все трудности и проблемы, популярность коммерческих фургонов на метане растет. Потому что, при интенсивной эксплуатации, экономическое сальдо – в пользу газа. Да и экологическое тоже.
Что Вы думаете о перспективах метановых автомобилей?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....