Российский вездеход «Варяг» демонстрирует себя в деле
6 224

Российский вездеход «Варяг» демонстрирует себя в деле

Снегоболотоход «Варяг» – это местный проект Красноярских умельцев, предназначенный, прежде всего, для Крайнего Севера. Корреспонденты NGS24.RU побывали на производстве и прокатились на уникальной технике, после чего поделились впечатлениями. Но обо всем по порядку.


Представленный автомобиль, как утверждается, создавался с нуля. При его разработке основной упор делался на вместительность, поэтому было решено прибегнуть к так называемой бескапотной компоновке. Силовая установка была перенесена за переднюю ось, за счет чего высвободилось большое пространство в задней части кузова. Модульная конструкция позволяет как максимально комфортно размещать пассажиров в количестве до 14 человек, так и максимально эффективно устанавливать грузы.

Российский вездеход «Варяг» демонстрирует себя в деле«Варяг» едет везде. Фото: YouTube.com

Габариты автомобиля «Варяг» позволяют ему спокойно вписаться в городскую дорожную разметку. Они составляют:

✅ длина – 5,7 м
✅ ширина – 2,5 м
✅ высота – 3,0 м

При весе в 3,8 тонны вездеход способен выдержать нагрузку более чем 5 тонн. Машина оснащена колесами сверхнизкого давления. В первом образце это были шины диаметром 1600 мм, во втором – 1300. Силовую установку этот снегоболотоход получил дизельную – Cummins 3.8. Однако есть возможность заменить его на ДВС производства Минского завода Д-245. В разрабатываемой сейчас версии (с меньшими колесами) можно будет установить бензиновый мотор.

Управление давлением в колесах «Варяга» всегда под рукой. Фото: YouTube.com

Что касается «прожорливости» «Варяга», то известно, что на полных топливных баках он сможет преодолеть расстояние в 1700 км, а их объем составляет по 140 литров каждый. Реальная скорость «проходимца», по словам разработчиков, немного превышает официально заявленные 70 км/час.

Основной особенностью этой техники является возможность ее эксплуатации в условиях максимальных отрицательных температур, вплоть до -60 градусов. Благодаря чему эта разработка, по мнению создателей, должна прежде всего заинтересовать горнодобывающие компании и силовые структуры, работающие в суровых условиях Крайнего Севера.

Шильдик на руле «Варяга» у некоторых вызывает недоумение. Фото: YouTube.com

Также возможна реализация этого транспортного средства частным лицам. Ценник стартует от 6,8 млн. рублей, и он может расти в зависимости от дополнительной комплектации. Что касается отзывов о езде на «Варяге» от корреспондентов издания NGS24.RU, то они отметили довольно мягкую подвеску, комфортное оснащение пассажирского отсека, высокую проходимость и маневренность. Для улучшения последнего показателя в планах компании установка поворотной задней оси.
Хотели бы прокатиться на «Варяге»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....