Трактор Т-30: его модификации и «последователи»
Большинство сельчан наверняка знают такую тракторную «знаменитость», как Т-25. Эта машина разошлась огромными тиражами не только по просторам Советского Союза, но и странам соцлагеря. Даже капиталистические фермерские хозяйства были не прочь приобрести недорогую и надежную технику из СССР.
Однако Владимирский тракторный завод, воодушевленный успехом, решил пойти дальше. В результате появился сначала Т-30, потом Т-30А, Т-45, Т-30-69, Т-30-70 и, наконец, Т-30А80. К сожалению, сегодня эти машины уже не выпускаются.
Универсальный трактор применяется для вспашки почвы перед посевами, их обработки, внесения удобрений и выполнения иных работ. Еще машина может использоваться в качестве перевозчика грузов или в городском ЖКХ.
Трактор агрегатируется с большим количеством навесного оборудования, что расширяет сферу применения техники.
Данная модель комплектуется четырехтактным дизельным агрегатом, работающем на двух цилиндрах – Д120, применявшимся еще на Т-25. Мотор имеет воздушное охлаждение, что повышает его надежность и доставляет меньше хлопот при обслуживании. Рациональный расход горючего обеспечивает система непосредственного впрыска. Именно она увеличивает наполовину (по сравнению с бензиновыми моторами) КПД трактора. Мощность двигателя, в зависимости от его модификации может варьироваться в пределах от 21-й до 45-ти «лошадей», объем – 2,08 литра. Дизель компактный: масса составляет от 272-х до 295 кг. Одна из его особенностей – удачная балансировка деталей – мотор почти не подвержен вибрации.
У модели Т30-80А колесная формула – 4Х4, что позволяет использовать ее на тяжелых почвах и в труднопроходимой местности. Рулевое управление – гидрообъемное, что снижает физические усилия при поездках, маневрировании. В итоге тракторист меньше утомляется, повышается производительность. При необходимости изменяется ширина колеи (от 1,322 до 1,522 для передних и 1,210-1,484 м задних колес) или агротехнический просвет, а также база.
Машину можно «переделать» для выполнения работ, когда постоянно нужно передвигаться задним ходом. Если предстоит поездка с полуприцепом – есть возможность установки дополнительного гидроцилиндра для повышения эффективности тормозной системы. Коробка обеспечивает 8 передач вперед и 6 (в некоторых моделях четыре) назад. При этом скорость Т-30 и всех его модификаций варьируется в диапазоне 1,52 – 23,86 км/ч. Предусмотрен ВОМ.
По сравнению со знаменитым «родоначальником» Т-25, здесь – удобство и комфорт. Предусмотрено вентилирование, есть обогреватель, внутреннее освещение, наружные зеркала, электрические «дворники».
Кресло тракториста регулируется. Но главное – обзорность: кабина имеет обширное остекление, позволяющее контролировать работу прицепных орудий.
Самой «крутой» считается модель Т-30А80, которую используют при обработке тяжелых почв. Этот трактор с ведущей передней осью обладает высокой проходимостью и наибольшей грузоподъемностью в линейке – 2,1 тонны. Поэтому зачастую машина применяется для транспортировки сельхозоборудования, стройматериалов и т. п.
Т30-69 – недорогой вариант из модельной линейки. Здесь – однодисковая муфта, руль без гидроусилителя. Ведущая ось – задняя. На борт трактор берет не более 1,6 т груза. Т30-70 от отличается более надежной муфтой сцепления с парой дисков. А также ГУРом. И еще одна версия Т-30 имеет индекс Т-45. Эта модель с «передком» и движком в 45 «лошадейц». Трактор отличается оперативностью выполнения сельхозработ. Востребован в крупных садах, фермерских участках увеличенных размеров.
«Правопреемником» можно считать трактор «Агромаш-30ТК 121», выпускаемый Волжским комбайновым заводом в Чебоксарах. Однако, если зайти на официальный сайт ВМТЗ (Владимир), то можно обнаружить эту марку. Видимо, на предприятии осуществляют крупноузловую сборку. Цена новой машины – 969 тыс. 500 руб.
Однако Владимирский тракторный завод, воодушевленный успехом, решил пойти дальше. В результате появился сначала Т-30, потом Т-30А, Т-45, Т-30-69, Т-30-70 и, наконец, Т-30А80. К сожалению, сегодня эти машины уже не выпускаются.
Предназначение
Универсальный трактор применяется для вспашки почвы перед посевами, их обработки, внесения удобрений и выполнения иных работ. Еще машина может использоваться в качестве перевозчика грузов или в городском ЖКХ.
Т-30А80 трудится на уборке снега. Фото: YouTube.com
Трактор агрегатируется с большим количеством навесного оборудования, что расширяет сферу применения техники.
Особенности
Данная модель комплектуется четырехтактным дизельным агрегатом, работающем на двух цилиндрах – Д120, применявшимся еще на Т-25. Мотор имеет воздушное охлаждение, что повышает его надежность и доставляет меньше хлопот при обслуживании. Рациональный расход горючего обеспечивает система непосредственного впрыска. Именно она увеличивает наполовину (по сравнению с бензиновыми моторами) КПД трактора. Мощность двигателя, в зависимости от его модификации может варьироваться в пределах от 21-й до 45-ти «лошадей», объем – 2,08 литра. Дизель компактный: масса составляет от 272-х до 295 кг. Одна из его особенностей – удачная балансировка деталей – мотор почти не подвержен вибрации.
Движок Д-120 хорошо зарекомендовал себя еще на Т-25. Фото: YouTube.com
У модели Т30-80А колесная формула – 4Х4, что позволяет использовать ее на тяжелых почвах и в труднопроходимой местности. Рулевое управление – гидрообъемное, что снижает физические усилия при поездках, маневрировании. В итоге тракторист меньше утомляется, повышается производительность. При необходимости изменяется ширина колеи (от 1,322 до 1,522 для передних и 1,210-1,484 м задних колес) или агротехнический просвет, а также база.
Машина может работать и с коммунальным оборудованием. Фото: YouTube.com
Машину можно «переделать» для выполнения работ, когда постоянно нужно передвигаться задним ходом. Если предстоит поездка с полуприцепом – есть возможность установки дополнительного гидроцилиндра для повышения эффективности тормозной системы. Коробка обеспечивает 8 передач вперед и 6 (в некоторых моделях четыре) назад. При этом скорость Т-30 и всех его модификаций варьируется в диапазоне 1,52 – 23,86 км/ч. Предусмотрен ВОМ.
Кабина
По сравнению со знаменитым «родоначальником» Т-25, здесь – удобство и комфорт. Предусмотрено вентилирование, есть обогреватель, внутреннее освещение, наружные зеркала, электрические «дворники».
Часть приборов заменена на сигнальные лампочки. Фото: YouTube.com
Кресло тракториста регулируется. Но главное – обзорность: кабина имеет обширное остекление, позволяющее контролировать работу прицепных орудий.
Модификации
Самой «крутой» считается модель Т-30А80, которую используют при обработке тяжелых почв. Этот трактор с ведущей передней осью обладает высокой проходимостью и наибольшей грузоподъемностью в линейке – 2,1 тонны. Поэтому зачастую машина применяется для транспортировки сельхозоборудования, стройматериалов и т. п.
Модификация Т-30А80 лучше всех справляется с бездорожьем. Фото: YouTube.com
Т30-69 – недорогой вариант из модельной линейки. Здесь – однодисковая муфта, руль без гидроусилителя. Ведущая ось – задняя. На борт трактор берет не более 1,6 т груза. Т30-70 от отличается более надежной муфтой сцепления с парой дисков. А также ГУРом. И еще одна версия Т-30 имеет индекс Т-45. Эта модель с «передком» и движком в 45 «лошадейц». Трактор отличается оперативностью выполнения сельхозработ. Востребован в крупных садах, фермерских участках увеличенных размеров.
История Т-25 и Т-30 закончилась?
«Правопреемником» можно считать трактор «Агромаш-30ТК 121», выпускаемый Волжским комбайновым заводом в Чебоксарах. Однако, если зайти на официальный сайт ВМТЗ (Владимир), то можно обнаружить эту марку. Видимо, на предприятии осуществляют крупноузловую сборку. Цена новой машины – 969 тыс. 500 руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...