
Трактор Т-30: его модификации и «последователи»
Большинство сельчан наверняка знают такую тракторную «знаменитость», как Т-25. Эта машина разошлась огромными тиражами не только по просторам Советского Союза, но и странам соцлагеря. Даже капиталистические фермерские хозяйства были не прочь приобрести недорогую и надежную технику из СССР.
Однако Владимирский тракторный завод, воодушевленный успехом, решил пойти дальше. В результате появился сначала Т-30, потом Т-30А, Т-45, Т-30-69, Т-30-70 и, наконец, Т-30А80. К сожалению, сегодня эти машины уже не выпускаются.
Универсальный трактор применяется для вспашки почвы перед посевами, их обработки, внесения удобрений и выполнения иных работ. Еще машина может использоваться в качестве перевозчика грузов или в городском ЖКХ.
Т-30А80 трудится на уборке снега. Фото: YouTube.com
Трактор агрегатируется с большим количеством навесного оборудования, что расширяет сферу применения техники.
Данная модель комплектуется четырехтактным дизельным агрегатом, работающем на двух цилиндрах – Д120, применявшимся еще на Т-25. Мотор имеет воздушное охлаждение, что повышает его надежность и доставляет меньше хлопот при обслуживании. Рациональный расход горючего обеспечивает система непосредственного впрыска. Именно она увеличивает наполовину (по сравнению с бензиновыми моторами) КПД трактора. Мощность двигателя, в зависимости от его модификации может варьироваться в пределах от 21-й до 45-ти «лошадей», объем – 2,08 литра. Дизель компактный: масса составляет от 272-х до 295 кг. Одна из его особенностей – удачная балансировка деталей – мотор почти не подвержен вибрации.
Движок Д-120 хорошо зарекомендовал себя еще на Т-25. Фото: YouTube.com
У модели Т30-80А колесная формула – 4Х4, что позволяет использовать ее на тяжелых почвах и в труднопроходимой местности. Рулевое управление – гидрообъемное, что снижает физические усилия при поездках, маневрировании. В итоге тракторист меньше утомляется, повышается производительность. При необходимости изменяется ширина колеи (от 1,322 до 1,522 для передних и 1,210-1,484 м задних колес) или агротехнический просвет, а также база.
Машина может работать и с коммунальным оборудованием. Фото: YouTube.com
Машину можно «переделать» для выполнения работ, когда постоянно нужно передвигаться задним ходом. Если предстоит поездка с полуприцепом – есть возможность установки дополнительного гидроцилиндра для повышения эффективности тормозной системы. Коробка обеспечивает 8 передач вперед и 6 (в некоторых моделях четыре) назад. При этом скорость Т-30 и всех его модификаций варьируется в диапазоне 1,52 – 23,86 км/ч. Предусмотрен ВОМ.
По сравнению со знаменитым «родоначальником» Т-25, здесь – удобство и комфорт. Предусмотрено вентилирование, есть обогреватель, внутреннее освещение, наружные зеркала, электрические «дворники».
Часть приборов заменена на сигнальные лампочки. Фото: YouTube.com
Кресло тракториста регулируется. Но главное – обзорность: кабина имеет обширное остекление, позволяющее контролировать работу прицепных орудий.
Самой «крутой» считается модель Т-30А80, которую используют при обработке тяжелых почв. Этот трактор с ведущей передней осью обладает высокой проходимостью и наибольшей грузоподъемностью в линейке – 2,1 тонны. Поэтому зачастую машина применяется для транспортировки сельхозоборудования, стройматериалов и т. п.
Модификация Т-30А80 лучше всех справляется с бездорожьем. Фото: YouTube.com
Т30-69 – недорогой вариант из модельной линейки. Здесь – однодисковая муфта, руль без гидроусилителя. Ведущая ось – задняя. На борт трактор берет не более 1,6 т груза. Т30-70 от отличается более надежной муфтой сцепления с парой дисков. А также ГУРом. И еще одна версия Т-30 имеет индекс Т-45. Эта модель с «передком» и движком в 45 «лошадейц». Трактор отличается оперативностью выполнения сельхозработ. Востребован в крупных садах, фермерских участках увеличенных размеров.
«Правопреемником» можно считать трактор «Агромаш-30ТК 121», выпускаемый Волжским комбайновым заводом в Чебоксарах. Однако, если зайти на официальный сайт ВМТЗ (Владимир), то можно обнаружить эту марку. Видимо, на предприятии осуществляют крупноузловую сборку. Цена новой машины – 969 тыс. 500 руб.
Однако Владимирский тракторный завод, воодушевленный успехом, решил пойти дальше. В результате появился сначала Т-30, потом Т-30А, Т-45, Т-30-69, Т-30-70 и, наконец, Т-30А80. К сожалению, сегодня эти машины уже не выпускаются.
Предназначение
Универсальный трактор применяется для вспашки почвы перед посевами, их обработки, внесения удобрений и выполнения иных работ. Еще машина может использоваться в качестве перевозчика грузов или в городском ЖКХ.

Трактор агрегатируется с большим количеством навесного оборудования, что расширяет сферу применения техники.
Особенности
Данная модель комплектуется четырехтактным дизельным агрегатом, работающем на двух цилиндрах – Д120, применявшимся еще на Т-25. Мотор имеет воздушное охлаждение, что повышает его надежность и доставляет меньше хлопот при обслуживании. Рациональный расход горючего обеспечивает система непосредственного впрыска. Именно она увеличивает наполовину (по сравнению с бензиновыми моторами) КПД трактора. Мощность двигателя, в зависимости от его модификации может варьироваться в пределах от 21-й до 45-ти «лошадей», объем – 2,08 литра. Дизель компактный: масса составляет от 272-х до 295 кг. Одна из его особенностей – удачная балансировка деталей – мотор почти не подвержен вибрации.

У модели Т30-80А колесная формула – 4Х4, что позволяет использовать ее на тяжелых почвах и в труднопроходимой местности. Рулевое управление – гидрообъемное, что снижает физические усилия при поездках, маневрировании. В итоге тракторист меньше утомляется, повышается производительность. При необходимости изменяется ширина колеи (от 1,322 до 1,522 для передних и 1,210-1,484 м задних колес) или агротехнический просвет, а также база.

Машину можно «переделать» для выполнения работ, когда постоянно нужно передвигаться задним ходом. Если предстоит поездка с полуприцепом – есть возможность установки дополнительного гидроцилиндра для повышения эффективности тормозной системы. Коробка обеспечивает 8 передач вперед и 6 (в некоторых моделях четыре) назад. При этом скорость Т-30 и всех его модификаций варьируется в диапазоне 1,52 – 23,86 км/ч. Предусмотрен ВОМ.
Кабина
По сравнению со знаменитым «родоначальником» Т-25, здесь – удобство и комфорт. Предусмотрено вентилирование, есть обогреватель, внутреннее освещение, наружные зеркала, электрические «дворники».

Кресло тракториста регулируется. Но главное – обзорность: кабина имеет обширное остекление, позволяющее контролировать работу прицепных орудий.
Модификации
Самой «крутой» считается модель Т-30А80, которую используют при обработке тяжелых почв. Этот трактор с ведущей передней осью обладает высокой проходимостью и наибольшей грузоподъемностью в линейке – 2,1 тонны. Поэтому зачастую машина применяется для транспортировки сельхозоборудования, стройматериалов и т. п.

Т30-69 – недорогой вариант из модельной линейки. Здесь – однодисковая муфта, руль без гидроусилителя. Ведущая ось – задняя. На борт трактор берет не более 1,6 т груза. Т30-70 от отличается более надежной муфтой сцепления с парой дисков. А также ГУРом. И еще одна версия Т-30 имеет индекс Т-45. Эта модель с «передком» и движком в 45 «лошадейц». Трактор отличается оперативностью выполнения сельхозработ. Востребован в крупных садах, фермерских участках увеличенных размеров.
История Т-25 и Т-30 закончилась?
«Правопреемником» можно считать трактор «Агромаш-30ТК 121», выпускаемый Волжским комбайновым заводом в Чебоксарах. Однако, если зайти на официальный сайт ВМТЗ (Владимир), то можно обнаружить эту марку. Видимо, на предприятии осуществляют крупноузловую сборку. Цена новой машины – 969 тыс. 500 руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....