Трактор Т-30: его модификации и «последователи»
Большинство сельчан наверняка знают такую тракторную «знаменитость», как Т-25. Эта машина разошлась огромными тиражами не только по просторам Советского Союза, но и странам соцлагеря. Даже капиталистические фермерские хозяйства были не прочь приобрести недорогую и надежную технику из СССР.
Однако Владимирский тракторный завод, воодушевленный успехом, решил пойти дальше. В результате появился сначала Т-30, потом Т-30А, Т-45, Т-30-69, Т-30-70 и, наконец, Т-30А80. К сожалению, сегодня эти машины уже не выпускаются.
Универсальный трактор применяется для вспашки почвы перед посевами, их обработки, внесения удобрений и выполнения иных работ. Еще машина может использоваться в качестве перевозчика грузов или в городском ЖКХ.
Трактор агрегатируется с большим количеством навесного оборудования, что расширяет сферу применения техники.
Данная модель комплектуется четырехтактным дизельным агрегатом, работающем на двух цилиндрах – Д120, применявшимся еще на Т-25. Мотор имеет воздушное охлаждение, что повышает его надежность и доставляет меньше хлопот при обслуживании. Рациональный расход горючего обеспечивает система непосредственного впрыска. Именно она увеличивает наполовину (по сравнению с бензиновыми моторами) КПД трактора. Мощность двигателя, в зависимости от его модификации может варьироваться в пределах от 21-й до 45-ти «лошадей», объем – 2,08 литра. Дизель компактный: масса составляет от 272-х до 295 кг. Одна из его особенностей – удачная балансировка деталей – мотор почти не подвержен вибрации.
У модели Т30-80А колесная формула – 4Х4, что позволяет использовать ее на тяжелых почвах и в труднопроходимой местности. Рулевое управление – гидрообъемное, что снижает физические усилия при поездках, маневрировании. В итоге тракторист меньше утомляется, повышается производительность. При необходимости изменяется ширина колеи (от 1,322 до 1,522 для передних и 1,210-1,484 м задних колес) или агротехнический просвет, а также база.
Машину можно «переделать» для выполнения работ, когда постоянно нужно передвигаться задним ходом. Если предстоит поездка с полуприцепом – есть возможность установки дополнительного гидроцилиндра для повышения эффективности тормозной системы. Коробка обеспечивает 8 передач вперед и 6 (в некоторых моделях четыре) назад. При этом скорость Т-30 и всех его модификаций варьируется в диапазоне 1,52 – 23,86 км/ч. Предусмотрен ВОМ.
По сравнению со знаменитым «родоначальником» Т-25, здесь – удобство и комфорт. Предусмотрено вентилирование, есть обогреватель, внутреннее освещение, наружные зеркала, электрические «дворники».
Кресло тракториста регулируется. Но главное – обзорность: кабина имеет обширное остекление, позволяющее контролировать работу прицепных орудий.
Самой «крутой» считается модель Т-30А80, которую используют при обработке тяжелых почв. Этот трактор с ведущей передней осью обладает высокой проходимостью и наибольшей грузоподъемностью в линейке – 2,1 тонны. Поэтому зачастую машина применяется для транспортировки сельхозоборудования, стройматериалов и т. п.
Т30-69 – недорогой вариант из модельной линейки. Здесь – однодисковая муфта, руль без гидроусилителя. Ведущая ось – задняя. На борт трактор берет не более 1,6 т груза. Т30-70 от отличается более надежной муфтой сцепления с парой дисков. А также ГУРом. И еще одна версия Т-30 имеет индекс Т-45. Эта модель с «передком» и движком в 45 «лошадейц». Трактор отличается оперативностью выполнения сельхозработ. Востребован в крупных садах, фермерских участках увеличенных размеров.
«Правопреемником» можно считать трактор «Агромаш-30ТК 121», выпускаемый Волжским комбайновым заводом в Чебоксарах. Однако, если зайти на официальный сайт ВМТЗ (Владимир), то можно обнаружить эту марку. Видимо, на предприятии осуществляют крупноузловую сборку. Цена новой машины – 969 тыс. 500 руб.
Однако Владимирский тракторный завод, воодушевленный успехом, решил пойти дальше. В результате появился сначала Т-30, потом Т-30А, Т-45, Т-30-69, Т-30-70 и, наконец, Т-30А80. К сожалению, сегодня эти машины уже не выпускаются.
Предназначение
Универсальный трактор применяется для вспашки почвы перед посевами, их обработки, внесения удобрений и выполнения иных работ. Еще машина может использоваться в качестве перевозчика грузов или в городском ЖКХ.
Т-30А80 трудится на уборке снега. Фото: YouTube.com
Трактор агрегатируется с большим количеством навесного оборудования, что расширяет сферу применения техники.
Особенности
Данная модель комплектуется четырехтактным дизельным агрегатом, работающем на двух цилиндрах – Д120, применявшимся еще на Т-25. Мотор имеет воздушное охлаждение, что повышает его надежность и доставляет меньше хлопот при обслуживании. Рациональный расход горючего обеспечивает система непосредственного впрыска. Именно она увеличивает наполовину (по сравнению с бензиновыми моторами) КПД трактора. Мощность двигателя, в зависимости от его модификации может варьироваться в пределах от 21-й до 45-ти «лошадей», объем – 2,08 литра. Дизель компактный: масса составляет от 272-х до 295 кг. Одна из его особенностей – удачная балансировка деталей – мотор почти не подвержен вибрации.
Движок Д-120 хорошо зарекомендовал себя еще на Т-25. Фото: YouTube.com
У модели Т30-80А колесная формула – 4Х4, что позволяет использовать ее на тяжелых почвах и в труднопроходимой местности. Рулевое управление – гидрообъемное, что снижает физические усилия при поездках, маневрировании. В итоге тракторист меньше утомляется, повышается производительность. При необходимости изменяется ширина колеи (от 1,322 до 1,522 для передних и 1,210-1,484 м задних колес) или агротехнический просвет, а также база.
Машина может работать и с коммунальным оборудованием. Фото: YouTube.com
Машину можно «переделать» для выполнения работ, когда постоянно нужно передвигаться задним ходом. Если предстоит поездка с полуприцепом – есть возможность установки дополнительного гидроцилиндра для повышения эффективности тормозной системы. Коробка обеспечивает 8 передач вперед и 6 (в некоторых моделях четыре) назад. При этом скорость Т-30 и всех его модификаций варьируется в диапазоне 1,52 – 23,86 км/ч. Предусмотрен ВОМ.
Кабина
По сравнению со знаменитым «родоначальником» Т-25, здесь – удобство и комфорт. Предусмотрено вентилирование, есть обогреватель, внутреннее освещение, наружные зеркала, электрические «дворники».
Часть приборов заменена на сигнальные лампочки. Фото: YouTube.com
Кресло тракториста регулируется. Но главное – обзорность: кабина имеет обширное остекление, позволяющее контролировать работу прицепных орудий.
Модификации
Самой «крутой» считается модель Т-30А80, которую используют при обработке тяжелых почв. Этот трактор с ведущей передней осью обладает высокой проходимостью и наибольшей грузоподъемностью в линейке – 2,1 тонны. Поэтому зачастую машина применяется для транспортировки сельхозоборудования, стройматериалов и т. п.
Модификация Т-30А80 лучше всех справляется с бездорожьем. Фото: YouTube.com
Т30-69 – недорогой вариант из модельной линейки. Здесь – однодисковая муфта, руль без гидроусилителя. Ведущая ось – задняя. На борт трактор берет не более 1,6 т груза. Т30-70 от отличается более надежной муфтой сцепления с парой дисков. А также ГУРом. И еще одна версия Т-30 имеет индекс Т-45. Эта модель с «передком» и движком в 45 «лошадейц». Трактор отличается оперативностью выполнения сельхозработ. Востребован в крупных садах, фермерских участках увеличенных размеров.
История Т-25 и Т-30 закончилась?
«Правопреемником» можно считать трактор «Агромаш-30ТК 121», выпускаемый Волжским комбайновым заводом в Чебоксарах. Однако, если зайти на официальный сайт ВМТЗ (Владимир), то можно обнаружить эту марку. Видимо, на предприятии осуществляют крупноузловую сборку. Цена новой машины – 969 тыс. 500 руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....