МАЗ разработал электрический мусоровоз с низкой кабиной
В рамках проходящего в Москве Международного автомобильного научного форума белорусский производитель грузовой и специальной техники представил модель нового поколения. Работы по проектированию ведутся совместно с Объедиенным институтом машиностроения НАН Беларуси.
Проект стартовал в 2021-м году, тогда же появился первый эскиз, который и отразил концепцию будущего мусоровоза. Изначально упор делался на экологичность, поэтому в качестве силовой установки предполагался электродвигатель.
Еще одним условием стало удобство работы водителя. Специфика такой техники в том, что человеку приходится часто выходить из салона и садиться обратно. Из-за этого стандартные высокие кабины подходят для подобных целей не очень хорошо. Поэтому была разработана конструкция салонного типа, кроме комфорта она обеспечивает улучшенный обзор и пониженный центр тяжести.
В итоге была создана каркасно-панельная кабина, дизайн которой разработали инженеры Объединенного института машиностроения. По эскизам можно оценить, как сильно изменился внешний вид мусоровоза в сравнении с первоначальным вариантом.
Что касается технических характеристик, то полная масса модели составит до 27 тонн при грузоподъемности более 16 т. Емкость тяговой аккумуляторной батареи – 220 кВт*ч, номинальное напряжение 640 В. Мощность силового агрегата 130 кВт, на пике он сможет выдавать до 180 кВт.
Максимальная скорость мусоровоза составит 80 км/ч, запас хода – до 200 км. Этих показателей более чем достаточно для техники подобного рода. Батарея будет поддерживать скоростную зарядку, которая займет примерно 2 часа. При использовании стандартного варианта набор емкости составит порядка 10 ч.
Данных по срокам выпуска экспериментального образца пока нет. Изначально его планировали собрать к 2027 году. Но в сложившейся ситуации сроки скорее всего сократят. Тем более, что белорусская сторона инициировала создание программы «Союзный электромобиль». Если РФ поддержит инициативу, то с большой вероятностью мы увидим первый образец электрического мусоровоза МАЗ в 2024-2025 годах.
В любом случае, это интересный проект, аналогов которому на территории СНГ пока нет. Не исключено, что уже через несколько лет на улицах наших городов появится эта современная и экологичная техника.
Что известно
Проект стартовал в 2021-м году, тогда же появился первый эскиз, который и отразил концепцию будущего мусоровоза. Изначально упор делался на экологичность, поэтому в качестве силовой установки предполагался электродвигатель.
Еще одним условием стало удобство работы водителя. Специфика такой техники в том, что человеку приходится часто выходить из салона и садиться обратно. Из-за этого стандартные высокие кабины подходят для подобных целей не очень хорошо. Поэтому была разработана конструкция салонного типа, кроме комфорта она обеспечивает улучшенный обзор и пониженный центр тяжести.
В итоге была создана каркасно-панельная кабина, дизайн которой разработали инженеры Объединенного института машиностроения. По эскизам можно оценить, как сильно изменился внешний вид мусоровоза в сравнении с первоначальным вариантом.
Так выглядел прототип первого поколения. Фото: ОАО «МАЗ»
Что касается технических характеристик, то полная масса модели составит до 27 тонн при грузоподъемности более 16 т. Емкость тяговой аккумуляторной батареи – 220 кВт*ч, номинальное напряжение 640 В. Мощность силового агрегата 130 кВт, на пике он сможет выдавать до 180 кВт.
Максимальная скорость мусоровоза составит 80 км/ч, запас хода – до 200 км. Этих показателей более чем достаточно для техники подобного рода. Батарея будет поддерживать скоростную зарядку, которая займет примерно 2 часа. При использовании стандартного варианта набор емкости составит порядка 10 ч.
Актуальная модель мусоровоза МАЗ-590425 с грузоподъемностью 8 тонн. Фото: ОАО «МАЗ»
Данных по срокам выпуска экспериментального образца пока нет. Изначально его планировали собрать к 2027 году. Но в сложившейся ситуации сроки скорее всего сократят. Тем более, что белорусская сторона инициировала создание программы «Союзный электромобиль». Если РФ поддержит инициативу, то с большой вероятностью мы увидим первый образец электрического мусоровоза МАЗ в 2024-2025 годах.
В любом случае, это интересный проект, аналогов которому на территории СНГ пока нет. Не исключено, что уже через несколько лет на улицах наших городов появится эта современная и экологичная техника.
- Ice
- ОАО «МАЗ»
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....