МАЗ разработал электрический мусоровоз с низкой кабиной
В рамках проходящего в Москве Международного автомобильного научного форума белорусский производитель грузовой и специальной техники представил модель нового поколения. Работы по проектированию ведутся совместно с Объедиенным институтом машиностроения НАН Беларуси.
Проект стартовал в 2021-м году, тогда же появился первый эскиз, который и отразил концепцию будущего мусоровоза. Изначально упор делался на экологичность, поэтому в качестве силовой установки предполагался электродвигатель.
Еще одним условием стало удобство работы водителя. Специфика такой техники в том, что человеку приходится часто выходить из салона и садиться обратно. Из-за этого стандартные высокие кабины подходят для подобных целей не очень хорошо. Поэтому была разработана конструкция салонного типа, кроме комфорта она обеспечивает улучшенный обзор и пониженный центр тяжести.
В итоге была создана каркасно-панельная кабина, дизайн которой разработали инженеры Объединенного института машиностроения. По эскизам можно оценить, как сильно изменился внешний вид мусоровоза в сравнении с первоначальным вариантом.
Что касается технических характеристик, то полная масса модели составит до 27 тонн при грузоподъемности более 16 т. Емкость тяговой аккумуляторной батареи – 220 кВт*ч, номинальное напряжение 640 В. Мощность силового агрегата 130 кВт, на пике он сможет выдавать до 180 кВт.
Максимальная скорость мусоровоза составит 80 км/ч, запас хода – до 200 км. Этих показателей более чем достаточно для техники подобного рода. Батарея будет поддерживать скоростную зарядку, которая займет примерно 2 часа. При использовании стандартного варианта набор емкости составит порядка 10 ч.
Данных по срокам выпуска экспериментального образца пока нет. Изначально его планировали собрать к 2027 году. Но в сложившейся ситуации сроки скорее всего сократят. Тем более, что белорусская сторона инициировала создание программы «Союзный электромобиль». Если РФ поддержит инициативу, то с большой вероятностью мы увидим первый образец электрического мусоровоза МАЗ в 2024-2025 годах.
В любом случае, это интересный проект, аналогов которому на территории СНГ пока нет. Не исключено, что уже через несколько лет на улицах наших городов появится эта современная и экологичная техника.
Что известно
Проект стартовал в 2021-м году, тогда же появился первый эскиз, который и отразил концепцию будущего мусоровоза. Изначально упор делался на экологичность, поэтому в качестве силовой установки предполагался электродвигатель.
Еще одним условием стало удобство работы водителя. Специфика такой техники в том, что человеку приходится часто выходить из салона и садиться обратно. Из-за этого стандартные высокие кабины подходят для подобных целей не очень хорошо. Поэтому была разработана конструкция салонного типа, кроме комфорта она обеспечивает улучшенный обзор и пониженный центр тяжести.
В итоге была создана каркасно-панельная кабина, дизайн которой разработали инженеры Объединенного института машиностроения. По эскизам можно оценить, как сильно изменился внешний вид мусоровоза в сравнении с первоначальным вариантом.
Так выглядел прототип первого поколения. Фото: ОАО «МАЗ»
Что касается технических характеристик, то полная масса модели составит до 27 тонн при грузоподъемности более 16 т. Емкость тяговой аккумуляторной батареи – 220 кВт*ч, номинальное напряжение 640 В. Мощность силового агрегата 130 кВт, на пике он сможет выдавать до 180 кВт.
Максимальная скорость мусоровоза составит 80 км/ч, запас хода – до 200 км. Этих показателей более чем достаточно для техники подобного рода. Батарея будет поддерживать скоростную зарядку, которая займет примерно 2 часа. При использовании стандартного варианта набор емкости составит порядка 10 ч.
Актуальная модель мусоровоза МАЗ-590425 с грузоподъемностью 8 тонн. Фото: ОАО «МАЗ»
Данных по срокам выпуска экспериментального образца пока нет. Изначально его планировали собрать к 2027 году. Но в сложившейся ситуации сроки скорее всего сократят. Тем более, что белорусская сторона инициировала создание программы «Союзный электромобиль». Если РФ поддержит инициативу, то с большой вероятностью мы увидим первый образец электрического мусоровоза МАЗ в 2024-2025 годах.
В любом случае, это интересный проект, аналогов которому на территории СНГ пока нет. Не исключено, что уже через несколько лет на улицах наших городов появится эта современная и экологичная техника.
- Ice
- ОАО «МАЗ»
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...