МАЗ разработал электрический мусоровоз с низкой кабиной
651

МАЗ разработал электрический мусоровоз с низкой кабиной

В рамках проходящего в Москве Международного автомобильного научного форума белорусский производитель грузовой и специальной техники представил модель нового поколения. Работы по проектированию ведутся совместно с Объедиенным институтом машиностроения НАН Беларуси.


Что известно


Проект стартовал в 2021-м году, тогда же появился первый эскиз, который и отразил концепцию будущего мусоровоза. Изначально упор делался на экологичность, поэтому в качестве силовой установки предполагался электродвигатель.

Еще одним условием стало удобство работы водителя. Специфика такой техники в том, что человеку приходится часто выходить из салона и садиться обратно. Из-за этого стандартные высокие кабины подходят для подобных целей не очень хорошо. Поэтому была разработана конструкция салонного типа, кроме комфорта она обеспечивает улучшенный обзор и пониженный центр тяжести.

В итоге была создана каркасно-панельная кабина, дизайн которой разработали инженеры Объединенного института машиностроения. По эскизам можно оценить, как сильно изменился внешний вид мусоровоза в сравнении с первоначальным вариантом.

МАЗ разработал электрический мусоровоз с низкой кабинойТак выглядел прототип первого поколения. Фото: ОАО «МАЗ»

Что касается технических характеристик, то полная масса модели составит до 27 тонн при грузоподъемности более 16 т. Емкость тяговой аккумуляторной батареи – 220 кВт*ч, номинальное напряжение 640 В. Мощность силового агрегата 130 кВт, на пике он сможет выдавать до 180 кВт.

Максимальная скорость мусоровоза составит 80 км/ч, запас хода – до 200 км. Этих показателей более чем достаточно для техники подобного рода. Батарея будет поддерживать скоростную зарядку, которая займет примерно 2 часа. При использовании стандартного варианта набор емкости составит порядка 10 ч.

Актуальная модель мусоровоза МАЗ-590425 с грузоподъемностью 8 тонн. Фото: ОАО «МАЗ»

Данных по срокам выпуска экспериментального образца пока нет. Изначально его планировали собрать к 2027 году. Но в сложившейся ситуации сроки скорее всего сократят. Тем более, что белорусская сторона инициировала создание программы «Союзный электромобиль». Если РФ поддержит инициативу, то с большой вероятностью мы увидим первый образец электрического мусоровоза МАЗ в 2024-2025 годах.

В любом случае, это интересный проект, аналогов которому на территории СНГ пока нет. Не исключено, что уже через несколько лет на улицах наших городов появится эта современная и экологичная техника.
Как вам эта концепция мусоровоза от МАЗ?
  • Ice
  • ОАО «МАЗ»
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...