
Yamaha 27 MS – выход на глисс под парусом
Сочетание мореходности и автономности парусника с динамикой и скоростью моторного катера привлекает внимание конструкторов на протяжении нескольких десятилетий. Однако решить задачу методом установки на катер мачты с парусами или оснащением небольшой яхты мощным двигателем не удастся.
Корпуса глиссирующего катера и парусной яхты имеют абсолютно разные обводы, обеспечивающие необходимые для каждого из типов судна параметры движения. Конструкторам Yamaha необходимо было разработать не только абсолютно новый тип корпуса, но и решить проблемы безопасности плавания и эффективности совместного использования двигателя и парусов.

Классический парусник автономен, но не динамичен. Фото: youtube.com
Плюсы судна с мотором очевидны:
✅ полный штиль не вызовет проблем с дальнейшим движением
✅ моторное судно более маневренно, что упрощает заход в узкую гавань
✅ мощный двигатель позволяет развить большую скорость и быстрее преодолеть путь
Но не стоит забывать о достоинствах парусного судна. Независимость от портовых заправок, отсутствие шума двигателя и автономность плавания в дальних походах имеют большое значение. При постройке гибрида инженерам приходится идти на компромисс, жертвуя ходовыми качествами судна. В среде профессиональных яхтсменов считается, что превратить глиссирующий катер в настоящее парусное судно невозможно, так же как нельзя вывести на глисс парусник с двигателем.
Японский конструктор Аоки Сигэмицу в начале 90-х годов прошлого века предложил корпус с двухрежимными обводами для парусно-моторного судна, позволяющий выйти на глисс. Для этого корпус классической парусной 27-футовой яхты был оснащен специальной глиссирующей пластиной под килем. Форма корпуса также претерпела небольшие изменения, получив острую кромку для отрыва водного потока при глиссировании.

Yamaha 27 MS – один из первых реализованных проектов глиссирующего парусника. Фото: журнал Катера и яхты, 1995 г.
Мотор Volvo Penta мощностью 55 л. с. выталкивает нос судна на глисс при скорости 39 км/ч. Крейсерская скорость движения яхты на двигателе составляет 30 км/ч, бак объемом 25 литров обеспечивает автономность хода без поднятия парусов 45 км.
Измененная форма корпуса потребовала особого внимания к парусному вооружению яхты. Для предотвращения возможного опрокидывания судна площадь парусов была ограничена до 18,9 кв.м. Это сказалось на ходовых качествах яхты как парусника. Из-за широкого плоскодонного корпуса с подкилевой глиссирующей пластиной и сниженной парусной оснастки Yamaha 27 MS проигрывала классическим парусникам в маневренности лавировки и скорости движения под парусом.
Поэтому особой популярности парусно-моторное 27-футовое глиссирующее судно не снискало. На мировых стоянках на сегодняшний день имеется лишь несколько таких яхт, и продаются они со значительными скидками. К примеру, последняя проданная в России Yamaha 27 MS 1999 года выпуска в рабочем состоянии оценивалась лишь в 700 тысяч рублей. За аналогичное судно 1992 года в идеальном состоянии на стоянке в Нидерландах просят 11 тысяч евро. Это гораздо дешевле цен на классические парусно-моторные яхты без возможности глиссирования.
Учитывая неудачу с первым проектом, инженеры Yamaha предложили аналогичную яхту меньших размеров. Модель 21 MS стала гораздо популярнее благодаря тому, что она легко помещалась на автомобильный трейлер. Соответственно, владельцы таких судов были свободны в выборе мест для хранения яхты и для выхода на воду.

Более удачная модель Yamaha 21 MS. Фото: журнал Катера и яхты, 1995 г.
Новая модель, несмотря на меньший размер, оснащалась аналогичным 55-сильным двигателем Volvo Penta. В отличие от первой 27-футовой версии, Yamaha 21 MS фактически стала судном для плавания в прибрежных и внутренних водах. Акцент был сделан на динамику и удовольствие от глиссирования по водной глади, а паруса фактически предназначены для возвращения в исходную точку после того, как закончится бензин. Штатная площадь парусов составляет всего 10,6 кв.м., но по желанию заказчика может быть увеличена.

Глиссирующий парусник McGregor 19 стал популярным у новичков. Фото: youtube.com
Доступная цена, трейлерная мобильность и парусное вооружение обеспечило успех этой модели среди новичков. Она хорошо подходит для обучения парусному яхтингу, но фактически утратила мореходные качества. На базе Yamaha 21 MS была создана одна из самых популярных яхт среди начинающих – McGregor 19. Для многих яхтсменов эти два судна стали первыми шагами в мир парусного спорта.
Корпуса глиссирующего катера и парусной яхты имеют абсолютно разные обводы, обеспечивающие необходимые для каждого из типов судна параметры движения. Конструкторам Yamaha необходимо было разработать не только абсолютно новый тип корпуса, но и решить проблемы безопасности плавания и эффективности совместного использования двигателя и парусов.

Классический парусник автономен, но не динамичен. Фото: youtube.com
Плюсы судна с мотором очевидны:
✅ полный штиль не вызовет проблем с дальнейшим движением
✅ моторное судно более маневренно, что упрощает заход в узкую гавань
✅ мощный двигатель позволяет развить большую скорость и быстрее преодолеть путь
Но не стоит забывать о достоинствах парусного судна. Независимость от портовых заправок, отсутствие шума двигателя и автономность плавания в дальних походах имеют большое значение. При постройке гибрида инженерам приходится идти на компромисс, жертвуя ходовыми качествами судна. В среде профессиональных яхтсменов считается, что превратить глиссирующий катер в настоящее парусное судно невозможно, так же как нельзя вывести на глисс парусник с двигателем.
Яхта Yamaha 27 MS – первый выход парусника на глисс
Японский конструктор Аоки Сигэмицу в начале 90-х годов прошлого века предложил корпус с двухрежимными обводами для парусно-моторного судна, позволяющий выйти на глисс. Для этого корпус классической парусной 27-футовой яхты был оснащен специальной глиссирующей пластиной под килем. Форма корпуса также претерпела небольшие изменения, получив острую кромку для отрыва водного потока при глиссировании.

Yamaha 27 MS – один из первых реализованных проектов глиссирующего парусника. Фото: журнал Катера и яхты, 1995 г.
Мотор Volvo Penta мощностью 55 л. с. выталкивает нос судна на глисс при скорости 39 км/ч. Крейсерская скорость движения яхты на двигателе составляет 30 км/ч, бак объемом 25 литров обеспечивает автономность хода без поднятия парусов 45 км.
Измененная форма корпуса потребовала особого внимания к парусному вооружению яхты. Для предотвращения возможного опрокидывания судна площадь парусов была ограничена до 18,9 кв.м. Это сказалось на ходовых качествах яхты как парусника. Из-за широкого плоскодонного корпуса с подкилевой глиссирующей пластиной и сниженной парусной оснастки Yamaha 27 MS проигрывала классическим парусникам в маневренности лавировки и скорости движения под парусом.
Поэтому особой популярности парусно-моторное 27-футовое глиссирующее судно не снискало. На мировых стоянках на сегодняшний день имеется лишь несколько таких яхт, и продаются они со значительными скидками. К примеру, последняя проданная в России Yamaha 27 MS 1999 года выпуска в рабочем состоянии оценивалась лишь в 700 тысяч рублей. За аналогичное судно 1992 года в идеальном состоянии на стоянке в Нидерландах просят 11 тысяч евро. Это гораздо дешевле цен на классические парусно-моторные яхты без возможности глиссирования.
Развитие проекта глиссирующей парусной яхты
Учитывая неудачу с первым проектом, инженеры Yamaha предложили аналогичную яхту меньших размеров. Модель 21 MS стала гораздо популярнее благодаря тому, что она легко помещалась на автомобильный трейлер. Соответственно, владельцы таких судов были свободны в выборе мест для хранения яхты и для выхода на воду.

Более удачная модель Yamaha 21 MS. Фото: журнал Катера и яхты, 1995 г.
Новая модель, несмотря на меньший размер, оснащалась аналогичным 55-сильным двигателем Volvo Penta. В отличие от первой 27-футовой версии, Yamaha 21 MS фактически стала судном для плавания в прибрежных и внутренних водах. Акцент был сделан на динамику и удовольствие от глиссирования по водной глади, а паруса фактически предназначены для возвращения в исходную точку после того, как закончится бензин. Штатная площадь парусов составляет всего 10,6 кв.м., но по желанию заказчика может быть увеличена.

Глиссирующий парусник McGregor 19 стал популярным у новичков. Фото: youtube.com
Доступная цена, трейлерная мобильность и парусное вооружение обеспечило успех этой модели среди новичков. Она хорошо подходит для обучения парусному яхтингу, но фактически утратила мореходные качества. На базе Yamaha 21 MS была создана одна из самых популярных яхт среди начинающих – McGregor 19. Для многих яхтсменов эти два судна стали первыми шагами в мир парусного спорта.
- A_Punko
- youtube.com, журнал Катера и яхты, 1995 г.
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...