Yamaha 27 MS – выход на глисс под парусом
371

Yamaha 27 MS – выход на глисс под парусом

Сочетание мореходности и автономности парусника с динамикой и скоростью моторного катера привлекает внимание конструкторов на протяжении нескольких десятилетий. Однако решить задачу методом установки на катер мачты с парусами или оснащением небольшой яхты мощным двигателем не удастся.


Корпуса глиссирующего катера и парусной яхты имеют абсолютно разные обводы, обеспечивающие необходимые для каждого из типов судна параметры движения. Конструкторам Yamaha необходимо было разработать не только абсолютно новый тип корпуса, но и решить проблемы безопасности плавания и эффективности совместного использования двигателя и парусов.

Yamaha 27 MS – выход на глисс под парусом
Классический парусник автономен, но не динамичен. Фото: youtube.com

Плюсы судна с мотором очевидны:

✅ полный штиль не вызовет проблем с дальнейшим движением
✅ моторное судно более маневренно, что упрощает заход в узкую гавань
✅ мощный двигатель позволяет развить большую скорость и быстрее преодолеть путь

Но не стоит забывать о достоинствах парусного судна. Независимость от портовых заправок, отсутствие шума двигателя и автономность плавания в дальних походах имеют большое значение. При постройке гибрида инженерам приходится идти на компромисс, жертвуя ходовыми качествами судна. В среде профессиональных яхтсменов считается, что превратить глиссирующий катер в настоящее парусное судно невозможно, так же как нельзя вывести на глисс парусник с двигателем.

Яхта Yamaha 27 MS – первый выход парусника на глисс


Японский конструктор Аоки Сигэмицу в начале 90-х годов прошлого века предложил корпус с двухрежимными обводами для парусно-моторного судна, позволяющий выйти на глисс. Для этого корпус классической парусной 27-футовой яхты был оснащен специальной глиссирующей пластиной под килем. Форма корпуса также претерпела небольшие изменения, получив острую кромку для отрыва водного потока при глиссировании.


Yamaha 27 MS – один из первых реализованных проектов глиссирующего парусника. Фото: журнал Катера и яхты, 1995 г.

Мотор Volvo Penta мощностью 55 л. с. выталкивает нос судна на глисс при скорости 39 км/ч. Крейсерская скорость движения яхты на двигателе составляет 30 км/ч, бак объемом 25 литров обеспечивает автономность хода без поднятия парусов 45 км.

Измененная форма корпуса потребовала особого внимания к парусному вооружению яхты. Для предотвращения возможного опрокидывания судна площадь парусов была ограничена до 18,9 кв.м. Это сказалось на ходовых качествах яхты как парусника. Из-за широкого плоскодонного корпуса с подкилевой глиссирующей пластиной и сниженной парусной оснастки Yamaha 27 MS проигрывала классическим парусникам в маневренности лавировки и скорости движения под парусом.

Поэтому особой популярности парусно-моторное 27-футовое глиссирующее судно не снискало. На мировых стоянках на сегодняшний день имеется лишь несколько таких яхт, и продаются они со значительными скидками. К примеру, последняя проданная в России Yamaha 27 MS 1999 года выпуска в рабочем состоянии оценивалась лишь в 700 тысяч рублей. За аналогичное судно 1992 года в идеальном состоянии на стоянке в Нидерландах просят 11 тысяч евро. Это гораздо дешевле цен на классические парусно-моторные яхты без возможности глиссирования.

Развитие проекта глиссирующей парусной яхты


Учитывая неудачу с первым проектом, инженеры Yamaha предложили аналогичную яхту меньших размеров. Модель 21 MS стала гораздо популярнее благодаря тому, что она легко помещалась на автомобильный трейлер. Соответственно, владельцы таких судов были свободны в выборе мест для хранения яхты и для выхода на воду.


Более удачная модель Yamaha 21 MS. Фото: журнал Катера и яхты, 1995 г.

Новая модель, несмотря на меньший размер, оснащалась аналогичным 55-сильным двигателем Volvo Penta. В отличие от первой 27-футовой версии, Yamaha 21 MS фактически стала судном для плавания в прибрежных и внутренних водах. Акцент был сделан на динамику и удовольствие от глиссирования по водной глади, а паруса фактически предназначены для возвращения в исходную точку после того, как закончится бензин. Штатная площадь парусов составляет всего 10,6 кв.м., но по желанию заказчика может быть увеличена.


Глиссирующий парусник McGregor 19 стал популярным у новичков. Фото: youtube.com

Доступная цена, трейлерная мобильность и парусное вооружение обеспечило успех этой модели среди новичков. Она хорошо подходит для обучения парусному яхтингу, но фактически утратила мореходные качества. На базе Yamaha 21 MS была создана одна из самых популярных яхт среди начинающих – McGregor 19. Для многих яхтсменов эти два судна стали первыми шагами в мир парусного спорта.
А вы прокатились бы с ветерком под парусом?
  • A_Punko
  • youtube.com, журнал Катера и яхты, 1995 г.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...