Yamaha 27 MS – выход на глисс под парусом
Сочетание мореходности и автономности парусника с динамикой и скоростью моторного катера привлекает внимание конструкторов на протяжении нескольких десятилетий. Однако решить задачу методом установки на катер мачты с парусами или оснащением небольшой яхты мощным двигателем не удастся.
Корпуса глиссирующего катера и парусной яхты имеют абсолютно разные обводы, обеспечивающие необходимые для каждого из типов судна параметры движения. Конструкторам Yamaha необходимо было разработать не только абсолютно новый тип корпуса, но и решить проблемы безопасности плавания и эффективности совместного использования двигателя и парусов.
Классический парусник автономен, но не динамичен. Фото: youtube.com
Плюсы судна с мотором очевидны:
✅ полный штиль не вызовет проблем с дальнейшим движением
✅ моторное судно более маневренно, что упрощает заход в узкую гавань
✅ мощный двигатель позволяет развить большую скорость и быстрее преодолеть путь
Но не стоит забывать о достоинствах парусного судна. Независимость от портовых заправок, отсутствие шума двигателя и автономность плавания в дальних походах имеют большое значение. При постройке гибрида инженерам приходится идти на компромисс, жертвуя ходовыми качествами судна. В среде профессиональных яхтсменов считается, что превратить глиссирующий катер в настоящее парусное судно невозможно, так же как нельзя вывести на глисс парусник с двигателем.
Японский конструктор Аоки Сигэмицу в начале 90-х годов прошлого века предложил корпус с двухрежимными обводами для парусно-моторного судна, позволяющий выйти на глисс. Для этого корпус классической парусной 27-футовой яхты был оснащен специальной глиссирующей пластиной под килем. Форма корпуса также претерпела небольшие изменения, получив острую кромку для отрыва водного потока при глиссировании.
Yamaha 27 MS – один из первых реализованных проектов глиссирующего парусника. Фото: журнал Катера и яхты, 1995 г.
Мотор Volvo Penta мощностью 55 л. с. выталкивает нос судна на глисс при скорости 39 км/ч. Крейсерская скорость движения яхты на двигателе составляет 30 км/ч, бак объемом 25 литров обеспечивает автономность хода без поднятия парусов 45 км.
Измененная форма корпуса потребовала особого внимания к парусному вооружению яхты. Для предотвращения возможного опрокидывания судна площадь парусов была ограничена до 18,9 кв.м. Это сказалось на ходовых качествах яхты как парусника. Из-за широкого плоскодонного корпуса с подкилевой глиссирующей пластиной и сниженной парусной оснастки Yamaha 27 MS проигрывала классическим парусникам в маневренности лавировки и скорости движения под парусом.
Поэтому особой популярности парусно-моторное 27-футовое глиссирующее судно не снискало. На мировых стоянках на сегодняшний день имеется лишь несколько таких яхт, и продаются они со значительными скидками. К примеру, последняя проданная в России Yamaha 27 MS 1999 года выпуска в рабочем состоянии оценивалась лишь в 700 тысяч рублей. За аналогичное судно 1992 года в идеальном состоянии на стоянке в Нидерландах просят 11 тысяч евро. Это гораздо дешевле цен на классические парусно-моторные яхты без возможности глиссирования.
Учитывая неудачу с первым проектом, инженеры Yamaha предложили аналогичную яхту меньших размеров. Модель 21 MS стала гораздо популярнее благодаря тому, что она легко помещалась на автомобильный трейлер. Соответственно, владельцы таких судов были свободны в выборе мест для хранения яхты и для выхода на воду.
Более удачная модель Yamaha 21 MS. Фото: журнал Катера и яхты, 1995 г.
Новая модель, несмотря на меньший размер, оснащалась аналогичным 55-сильным двигателем Volvo Penta. В отличие от первой 27-футовой версии, Yamaha 21 MS фактически стала судном для плавания в прибрежных и внутренних водах. Акцент был сделан на динамику и удовольствие от глиссирования по водной глади, а паруса фактически предназначены для возвращения в исходную точку после того, как закончится бензин. Штатная площадь парусов составляет всего 10,6 кв.м., но по желанию заказчика может быть увеличена.
Глиссирующий парусник McGregor 19 стал популярным у новичков. Фото: youtube.com
Доступная цена, трейлерная мобильность и парусное вооружение обеспечило успех этой модели среди новичков. Она хорошо подходит для обучения парусному яхтингу, но фактически утратила мореходные качества. На базе Yamaha 21 MS была создана одна из самых популярных яхт среди начинающих – McGregor 19. Для многих яхтсменов эти два судна стали первыми шагами в мир парусного спорта.
Корпуса глиссирующего катера и парусной яхты имеют абсолютно разные обводы, обеспечивающие необходимые для каждого из типов судна параметры движения. Конструкторам Yamaha необходимо было разработать не только абсолютно новый тип корпуса, но и решить проблемы безопасности плавания и эффективности совместного использования двигателя и парусов.
Классический парусник автономен, но не динамичен. Фото: youtube.com
Плюсы судна с мотором очевидны:
✅ полный штиль не вызовет проблем с дальнейшим движением
✅ моторное судно более маневренно, что упрощает заход в узкую гавань
✅ мощный двигатель позволяет развить большую скорость и быстрее преодолеть путь
Но не стоит забывать о достоинствах парусного судна. Независимость от портовых заправок, отсутствие шума двигателя и автономность плавания в дальних походах имеют большое значение. При постройке гибрида инженерам приходится идти на компромисс, жертвуя ходовыми качествами судна. В среде профессиональных яхтсменов считается, что превратить глиссирующий катер в настоящее парусное судно невозможно, так же как нельзя вывести на глисс парусник с двигателем.
Яхта Yamaha 27 MS – первый выход парусника на глисс
Японский конструктор Аоки Сигэмицу в начале 90-х годов прошлого века предложил корпус с двухрежимными обводами для парусно-моторного судна, позволяющий выйти на глисс. Для этого корпус классической парусной 27-футовой яхты был оснащен специальной глиссирующей пластиной под килем. Форма корпуса также претерпела небольшие изменения, получив острую кромку для отрыва водного потока при глиссировании.
Yamaha 27 MS – один из первых реализованных проектов глиссирующего парусника. Фото: журнал Катера и яхты, 1995 г.
Мотор Volvo Penta мощностью 55 л. с. выталкивает нос судна на глисс при скорости 39 км/ч. Крейсерская скорость движения яхты на двигателе составляет 30 км/ч, бак объемом 25 литров обеспечивает автономность хода без поднятия парусов 45 км.
Измененная форма корпуса потребовала особого внимания к парусному вооружению яхты. Для предотвращения возможного опрокидывания судна площадь парусов была ограничена до 18,9 кв.м. Это сказалось на ходовых качествах яхты как парусника. Из-за широкого плоскодонного корпуса с подкилевой глиссирующей пластиной и сниженной парусной оснастки Yamaha 27 MS проигрывала классическим парусникам в маневренности лавировки и скорости движения под парусом.
Поэтому особой популярности парусно-моторное 27-футовое глиссирующее судно не снискало. На мировых стоянках на сегодняшний день имеется лишь несколько таких яхт, и продаются они со значительными скидками. К примеру, последняя проданная в России Yamaha 27 MS 1999 года выпуска в рабочем состоянии оценивалась лишь в 700 тысяч рублей. За аналогичное судно 1992 года в идеальном состоянии на стоянке в Нидерландах просят 11 тысяч евро. Это гораздо дешевле цен на классические парусно-моторные яхты без возможности глиссирования.
Развитие проекта глиссирующей парусной яхты
Учитывая неудачу с первым проектом, инженеры Yamaha предложили аналогичную яхту меньших размеров. Модель 21 MS стала гораздо популярнее благодаря тому, что она легко помещалась на автомобильный трейлер. Соответственно, владельцы таких судов были свободны в выборе мест для хранения яхты и для выхода на воду.
Более удачная модель Yamaha 21 MS. Фото: журнал Катера и яхты, 1995 г.
Новая модель, несмотря на меньший размер, оснащалась аналогичным 55-сильным двигателем Volvo Penta. В отличие от первой 27-футовой версии, Yamaha 21 MS фактически стала судном для плавания в прибрежных и внутренних водах. Акцент был сделан на динамику и удовольствие от глиссирования по водной глади, а паруса фактически предназначены для возвращения в исходную точку после того, как закончится бензин. Штатная площадь парусов составляет всего 10,6 кв.м., но по желанию заказчика может быть увеличена.
Глиссирующий парусник McGregor 19 стал популярным у новичков. Фото: youtube.com
Доступная цена, трейлерная мобильность и парусное вооружение обеспечило успех этой модели среди новичков. Она хорошо подходит для обучения парусному яхтингу, но фактически утратила мореходные качества. На базе Yamaha 21 MS была создана одна из самых популярных яхт среди начинающих – McGregor 19. Для многих яхтсменов эти два судна стали первыми шагами в мир парусного спорта.
- A_Punko
- youtube.com, журнал Катера и яхты, 1995 г.
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...