Лес на колесах, или автомобили из-под топора и рубанка
Стружки, щепки, опилки – почему-то вспомнился Папа Карло и его создание. Лавры этого героя не дают покоя автомобильным конструкторам: тоже хотят создавать машины из дерева. Как-то забылось, что бедового длинноносого мальчишку сострогал не сам Папа, а его приятель – пьяница столяр.
Однако имя мастера история не сохранила, а старый нищий шарманщик стал символом трудолюбия. С какой стати? Но сказочных персонажей мы вспомнили мимоходом, когда дело коснулось деревянных автомобилей. Не тех, с кузовами из древесины, а машин, целиком изготовленных из досок, планок и шпона. Герои нашего обзора – эксклюзивные, уникальные, неповторимые экземпляры, которые поражают мастерством и выдумкой.
Сталь, алюминиевые сплавы, стеклопластик, углеволокно – кузова сегодня. А на заре автомобилестроения было дерево, которое досталось в наследство от карет и прочих конных экипажей.
Практичные и прочные металлические корпуса скоро вытеснили растительный материал. Да и дешевая технология плавки, литья и штамповки снижала стоимость конечного продукта. Но взгляды производителей регулярно обращаются к лесным зарослям.
Любовь крепнет с течением времени, говорят японцы. Мы-то выражаемся проще – не ржавеет. И это буквальный смысл по отношению к дереву. К нему солидная, мегапопулярная компания «Тойота» обратилась в 2016 году. Как будто мало им славы от обычных металлических машин.
Не хватало, видать, раз на миланской неделе моды один из стендов занял деревянный автомобиль. Реакция публики была предсказуемой – улыбки! Почему-то все вокруг вдруг стали счастливыми.
С выпуском Toyota Setsuna компания раздвинула границы автомобильного дизайна. Представленный деревянный экспонат сочетал в себе традиционное японское мастерство с передовыми технологиями, современной инженерией. Древесина повышает эстетическую привлекательность машины, способствует экологичности, поскольку это восполняемый ресурс.
Кузов Toyota Setsuna изготовлен из прочного и легкого японского кедра. В результате распиловки получилось два вида рисунка. Раму изготовили из белой березы, на пол положили доски долговечной дзельквы. А сиденья, выглядящие как скамеечки в сквере, изготовили из аралии.
Дизайн Setsuna отличается элегантными изгибами и плавными линиями. Профиль авто где-то даже напоминает классические деревянные лодки.
Конструкция подвергается тщательному процессу строительства: производитель нацелен на прочность и долгую службу. Кузов собран без шурупов, гвоздей и клея – это старинная японская столярная технология. Не только их способ, заметим в скобках, вспоминая наши церкви и корабли.
Элементы кузова количеством 86 шт. держатся за счет вырезов и пазов. Поверхность лакирована особым способом – многократным нанесением и втиранием вдоль волокон. Такое внимание к деталям улучшает эстетику автомобиля и сохраняет его структурную целостность.
Toyota Setsuna в серию не пошла. Но модель стала культовым символом, который, возможно, ознаменует новую эру устойчивой мобильности.
Предельная скорость электрокара – 45 км/ч, запас хода – 25,7 км. Да… Ле-Ман подождет. Дополним: АКБ и шины – все, что в авто не поддается зубам жука-короеда.
Не футбол – так рыбалка, не охота – так машины. Таковы мужчины. Некоей Джулии из Румынии достался последний вариант. Автомобилист. Деревенский столяр.
Три с половиной года Питер Сабо свободное от работы время провел в домашней мастерской. Умелец и рационализатор оставил у верстака 20 тыс. евро и 4 800 часов. А когда выкатил на свет божий плод своих трудов, сельчане ахнули. Автомобиль! Полноценный, функциональный, только деревянный.
Невозмутимый мастер выехал из ворот и прямиком подался в автосалон во Франкфурте. Дело было в 2012 году. Фурор, эмоции на грани шока Сабо не удивили. Столяр был уверен, что металл приелся и примелькался пользователям. А он показал миру не просто автомобиль из досок, а вещь в стиле ретро.
Деревянный корпус «Джулии» обладал особым эстетическим шармом. Натуральный рисунок текстуры и теплота древесины создавали визуально привлекательный и роскошный внешний вид. Колоссальное отличие от традиционных автомобилей: практически, деревенский столяр бросил вызов машиностроительной отрасли.
Мастер выбрал редкий тип кузова на шасси от Ford Taunus. Уникальный дизайн придал родстеру нотку элегантности. Но, главное, вызвал восторг экосознательных потребителей и самих защитников природы. Эти постоянно ищут экологичные альтернативы без ущерба для стиля.
Julia в цифрах:
✅ Вес – 1 400 кг
✅ Объем двигателя – 2,3 л
✅ Мощность – 110 «лошадей»
✅ Максимальная скорость – 140 км/ч
✅ Объем багажника – 40 л
Коробка – автомат, основной материал кузова – ясень.
Журналисты, естественно, обратили внимание на название машины. Красивое женское имя – жена? Так хотелось романтической истории про любовь… Но все туманно: вроде и жена, но как будто не выдержала бесконечных трат и отсутствия любимого… Словом, сплетни, не будем докапываться: ореол нежности все равно окружает автомобиль.
Румынский столяр, между прочим, еще и в опере поет. Талантливая личность, самородок. На автосалоне Питер пообещал взяться за очередной деревянный проект. Ясень пень, выполнит…
Американец Джо Хармон 10 лет пилил, строгал, сверлил, шлифовал куски древесины. С ним трудилась команда единомышленников-энтузиастов.
Бригада использовала различные методы обработки дерева, в том числе, гибку паром и ламинирование. Старались создать прочный и долговечный корпус с привлекательными эстетическими данными. Получилось.
Харман присвоил машине имя крысы-сенсея из популярных «Черепашек Ниндзя». Объясняться по этому поводу автор не удосужился. Проект завершили в 2017 году. Премьеру отмечали на смотринах в Нью-Йорке.
Праздник получился грандиозным: присутствующим явилось чудо, свидетельство безграничного потенциала человеческой изобретательности. Границы возможностей автомобильной индустрии мастер не просто расширил, он отшвырнул и разметал их.
Больше всех, опять же, умилялись экологи. Чиновники из национального Агентства по защите окружающей среды (EPA) завопили: вот он – спаситель природы! Ни тебе обогащения руд, ни плавильных печей с их ужасными трубами. Рубанок, стамеска, волдыри на руках…
А о том не подумали страдальцы за среду обитания, что деревянная конструкция, пропитанная лаком, горит лучше свечи: дотла и мгновенно. ДВС-то работает на бензине и от искры. А из последней, как учили, возгорается... Без масла никак не обойтись (в огонь – самое то) и без проводки с ее короткими замыканиями никуда. Отягчающие факторы.
Об этих моментах сильно беспокоился сам создатель. Он заложил под капот «Сплинтера» 650-сильный двигатель от «Шевроле» с возможной скоростью 320 км/ч. Коробку поставил механическую на 6 ступеней. Но ездил 50 км/ч. Джо опасался, что все 20 пород древесины, которые он использовал, общим весом больше тонны однажды вспыхнут.
Но мечту осуществил: Splinter получил гордое имя единственного в мире суперкара из дерева. Скоро владелец признался, что машина приносит одни неудобства: дверей нет, на плетенные сиденья можно попасть только через окно. Акробатическая посадка – не единственный недостаток: внутри жарко, шумно, трясет.
Что же, согласимся: практичность автомобилей, рожденных в пене ароматных стружек, стремится к нулю. По безопасности они не пройдут ни один краш-тест. Но как же прекрасно, что они есть! Почему-то тепло на душе, когда смотришь на тонкую работу, блестящий лак, четкую фактуру живого дерева...
Однако имя мастера история не сохранила, а старый нищий шарманщик стал символом трудолюбия. С какой стати? Но сказочных персонажей мы вспомнили мимоходом, когда дело коснулось деревянных автомобилей. Не тех, с кузовами из древесины, а машин, целиком изготовленных из досок, планок и шпона. Герои нашего обзора – эксклюзивные, уникальные, неповторимые экземпляры, которые поражают мастерством и выдумкой.
Деревянные автомобили современности
Сталь, алюминиевые сплавы, стеклопластик, углеволокно – кузова сегодня. А на заре автомобилестроения было дерево, которое досталось в наследство от карет и прочих конных экипажей.
Название автомобиля Toyota Setsuna переводится как момент, мгновение. Фото: YouTube.com
Практичные и прочные металлические корпуса скоро вытеснили растительный материал. Да и дешевая технология плавки, литья и штамповки снижала стоимость конечного продукта. Но взгляды производителей регулярно обращаются к лесным зарослям.
Toyota Setsuna
Любовь крепнет с течением времени, говорят японцы. Мы-то выражаемся проще – не ржавеет. И это буквальный смысл по отношению к дереву. К нему солидная, мегапопулярная компания «Тойота» обратилась в 2016 году. Как будто мало им славы от обычных металлических машин.
Не хватало, видать, раз на миланской неделе моды один из стендов занял деревянный автомобиль. Реакция публики была предсказуемой – улыбки! Почему-то все вокруг вдруг стали счастливыми.
Toyota Setsuna – электрокар со скоростью 45 км/ч. Фото: YouTube.com
С выпуском Toyota Setsuna компания раздвинула границы автомобильного дизайна. Представленный деревянный экспонат сочетал в себе традиционное японское мастерство с передовыми технологиями, современной инженерией. Древесина повышает эстетическую привлекательность машины, способствует экологичности, поскольку это восполняемый ресурс.
Кузов Toyota Setsuna изготовлен из прочного и легкого японского кедра. В результате распиловки получилось два вида рисунка. Раму изготовили из белой березы, на пол положили доски долговечной дзельквы. А сиденья, выглядящие как скамеечки в сквере, изготовили из аралии.
Дизайн Setsuna отличается элегантными изгибами и плавными линиями. Профиль авто где-то даже напоминает классические деревянные лодки.
Конструкция подвергается тщательному процессу строительства: производитель нацелен на прочность и долгую службу. Кузов собран без шурупов, гвоздей и клея – это старинная японская столярная технология. Не только их способ, заметим в скобках, вспоминая наши церкви и корабли.
Уютный салон Toyota Setsuna. Фото: YouTube.com
Элементы кузова количеством 86 шт. держатся за счет вырезов и пазов. Поверхность лакирована особым способом – многократным нанесением и втиранием вдоль волокон. Такое внимание к деталям улучшает эстетику автомобиля и сохраняет его структурную целостность.
Toyota Setsuna в серию не пошла. Но модель стала культовым символом, который, возможно, ознаменует новую эру устойчивой мобильности.
Предельная скорость электрокара – 45 км/ч, запас хода – 25,7 км. Да… Ле-Ман подождет. Дополним: АКБ и шины – все, что в авто не поддается зубам жука-короеда.
Julia
Не футбол – так рыбалка, не охота – так машины. Таковы мужчины. Некоей Джулии из Румынии достался последний вариант. Автомобилист. Деревенский столяр.
«Джулия» на автовыставке. Фото: YouTube.com
Три с половиной года Питер Сабо свободное от работы время провел в домашней мастерской. Умелец и рационализатор оставил у верстака 20 тыс. евро и 4 800 часов. А когда выкатил на свет божий плод своих трудов, сельчане ахнули. Автомобиль! Полноценный, функциональный, только деревянный.
Невозмутимый мастер выехал из ворот и прямиком подался в автосалон во Франкфурте. Дело было в 2012 году. Фурор, эмоции на грани шока Сабо не удивили. Столяр был уверен, что металл приелся и примелькался пользователям. А он показал миру не просто автомобиль из досок, а вещь в стиле ретро.
Деревянный корпус «Джулии» обладал особым эстетическим шармом. Натуральный рисунок текстуры и теплота древесины создавали визуально привлекательный и роскошный внешний вид. Колоссальное отличие от традиционных автомобилей: практически, деревенский столяр бросил вызов машиностроительной отрасли.
Питер Сабо на Julia едет по деревне. Фото: YouTube.com
Мастер выбрал редкий тип кузова на шасси от Ford Taunus. Уникальный дизайн придал родстеру нотку элегантности. Но, главное, вызвал восторг экосознательных потребителей и самих защитников природы. Эти постоянно ищут экологичные альтернативы без ущерба для стиля.
Julia в цифрах:
✅ Вес – 1 400 кг
✅ Объем двигателя – 2,3 л
✅ Мощность – 110 «лошадей»
✅ Максимальная скорость – 140 км/ч
✅ Объем багажника – 40 л
Коробка – автомат, основной материал кузова – ясень.
Журналисты, естественно, обратили внимание на название машины. Красивое женское имя – жена? Так хотелось романтической истории про любовь… Но все туманно: вроде и жена, но как будто не выдержала бесконечных трат и отсутствия любимого… Словом, сплетни, не будем докапываться: ореол нежности все равно окружает автомобиль.
Румынский столяр, между прочим, еще и в опере поет. Талантливая личность, самородок. На автосалоне Питер пообещал взяться за очередной деревянный проект. Ясень пень, выполнит…
Splinter
Американец Джо Хармон 10 лет пилил, строгал, сверлил, шлифовал куски древесины. С ним трудилась команда единомышленников-энтузиастов.
«Сплинтер» на автовыставке. Фото: YouTube.com
Бригада использовала различные методы обработки дерева, в том числе, гибку паром и ламинирование. Старались создать прочный и долговечный корпус с привлекательными эстетическими данными. Получилось.
Харман присвоил машине имя крысы-сенсея из популярных «Черепашек Ниндзя». Объясняться по этому поводу автор не удосужился. Проект завершили в 2017 году. Премьеру отмечали на смотринах в Нью-Йорке.
Праздник получился грандиозным: присутствующим явилось чудо, свидетельство безграничного потенциала человеческой изобретательности. Границы возможностей автомобильной индустрии мастер не просто расширил, он отшвырнул и разметал их.
Splinter на дорогах общего пользоваия. Фото: YouTube.com
Больше всех, опять же, умилялись экологи. Чиновники из национального Агентства по защите окружающей среды (EPA) завопили: вот он – спаситель природы! Ни тебе обогащения руд, ни плавильных печей с их ужасными трубами. Рубанок, стамеска, волдыри на руках…
А о том не подумали страдальцы за среду обитания, что деревянная конструкция, пропитанная лаком, горит лучше свечи: дотла и мгновенно. ДВС-то работает на бензине и от искры. А из последней, как учили, возгорается... Без масла никак не обойтись (в огонь – самое то) и без проводки с ее короткими замыканиями никуда. Отягчающие факторы.
Об этих моментах сильно беспокоился сам создатель. Он заложил под капот «Сплинтера» 650-сильный двигатель от «Шевроле» с возможной скоростью 320 км/ч. Коробку поставил механическую на 6 ступеней. Но ездил 50 км/ч. Джо опасался, что все 20 пород древесины, которые он использовал, общим весом больше тонны однажды вспыхнут.
Моторный отсек «Сплинтера». Фото: YouTube.com
Но мечту осуществил: Splinter получил гордое имя единственного в мире суперкара из дерева. Скоро владелец признался, что машина приносит одни неудобства: дверей нет, на плетенные сиденья можно попасть только через окно. Акробатическая посадка – не единственный недостаток: внутри жарко, шумно, трясет.
Что же, согласимся: практичность автомобилей, рожденных в пене ароматных стружек, стремится к нулю. По безопасности они не пройдут ни один краш-тест. Но как же прекрасно, что они есть! Почему-то тепло на душе, когда смотришь на тонкую работу, блестящий лак, четкую фактуру живого дерева...
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....