Лес на колесах, или автомобили из-под топора и рубанка
Стружки, щепки, опилки – почему-то вспомнился Папа Карло и его создание. Лавры этого героя не дают покоя автомобильным конструкторам: тоже хотят создавать машины из дерева. Как-то забылось, что бедового длинноносого мальчишку сострогал не сам Папа, а его приятель – пьяница столяр.
Однако имя мастера история не сохранила, а старый нищий шарманщик стал символом трудолюбия. С какой стати? Но сказочных персонажей мы вспомнили мимоходом, когда дело коснулось деревянных автомобилей. Не тех, с кузовами из древесины, а машин, целиком изготовленных из досок, планок и шпона. Герои нашего обзора – эксклюзивные, уникальные, неповторимые экземпляры, которые поражают мастерством и выдумкой.
Сталь, алюминиевые сплавы, стеклопластик, углеволокно – кузова сегодня. А на заре автомобилестроения было дерево, которое досталось в наследство от карет и прочих конных экипажей.
Практичные и прочные металлические корпуса скоро вытеснили растительный материал. Да и дешевая технология плавки, литья и штамповки снижала стоимость конечного продукта. Но взгляды производителей регулярно обращаются к лесным зарослям.
Любовь крепнет с течением времени, говорят японцы. Мы-то выражаемся проще – не ржавеет. И это буквальный смысл по отношению к дереву. К нему солидная, мегапопулярная компания «Тойота» обратилась в 2016 году. Как будто мало им славы от обычных металлических машин.
Не хватало, видать, раз на миланской неделе моды один из стендов занял деревянный автомобиль. Реакция публики была предсказуемой – улыбки! Почему-то все вокруг вдруг стали счастливыми.
С выпуском Toyota Setsuna компания раздвинула границы автомобильного дизайна. Представленный деревянный экспонат сочетал в себе традиционное японское мастерство с передовыми технологиями, современной инженерией. Древесина повышает эстетическую привлекательность машины, способствует экологичности, поскольку это восполняемый ресурс.
Кузов Toyota Setsuna изготовлен из прочного и легкого японского кедра. В результате распиловки получилось два вида рисунка. Раму изготовили из белой березы, на пол положили доски долговечной дзельквы. А сиденья, выглядящие как скамеечки в сквере, изготовили из аралии.
Дизайн Setsuna отличается элегантными изгибами и плавными линиями. Профиль авто где-то даже напоминает классические деревянные лодки.
Конструкция подвергается тщательному процессу строительства: производитель нацелен на прочность и долгую службу. Кузов собран без шурупов, гвоздей и клея – это старинная японская столярная технология. Не только их способ, заметим в скобках, вспоминая наши церкви и корабли.
Элементы кузова количеством 86 шт. держатся за счет вырезов и пазов. Поверхность лакирована особым способом – многократным нанесением и втиранием вдоль волокон. Такое внимание к деталям улучшает эстетику автомобиля и сохраняет его структурную целостность.
Toyota Setsuna в серию не пошла. Но модель стала культовым символом, который, возможно, ознаменует новую эру устойчивой мобильности.
Предельная скорость электрокара – 45 км/ч, запас хода – 25,7 км. Да… Ле-Ман подождет. Дополним: АКБ и шины – все, что в авто не поддается зубам жука-короеда.
Не футбол – так рыбалка, не охота – так машины. Таковы мужчины. Некоей Джулии из Румынии достался последний вариант. Автомобилист. Деревенский столяр.
Три с половиной года Питер Сабо свободное от работы время провел в домашней мастерской. Умелец и рационализатор оставил у верстака 20 тыс. евро и 4 800 часов. А когда выкатил на свет божий плод своих трудов, сельчане ахнули. Автомобиль! Полноценный, функциональный, только деревянный.
Невозмутимый мастер выехал из ворот и прямиком подался в автосалон во Франкфурте. Дело было в 2012 году. Фурор, эмоции на грани шока Сабо не удивили. Столяр был уверен, что металл приелся и примелькался пользователям. А он показал миру не просто автомобиль из досок, а вещь в стиле ретро.
Деревянный корпус «Джулии» обладал особым эстетическим шармом. Натуральный рисунок текстуры и теплота древесины создавали визуально привлекательный и роскошный внешний вид. Колоссальное отличие от традиционных автомобилей: практически, деревенский столяр бросил вызов машиностроительной отрасли.
Мастер выбрал редкий тип кузова на шасси от Ford Taunus. Уникальный дизайн придал родстеру нотку элегантности. Но, главное, вызвал восторг экосознательных потребителей и самих защитников природы. Эти постоянно ищут экологичные альтернативы без ущерба для стиля.
Julia в цифрах:
✅ Вес – 1 400 кг
✅ Объем двигателя – 2,3 л
✅ Мощность – 110 «лошадей»
✅ Максимальная скорость – 140 км/ч
✅ Объем багажника – 40 л
Коробка – автомат, основной материал кузова – ясень.
Журналисты, естественно, обратили внимание на название машины. Красивое женское имя – жена? Так хотелось романтической истории про любовь… Но все туманно: вроде и жена, но как будто не выдержала бесконечных трат и отсутствия любимого… Словом, сплетни, не будем докапываться: ореол нежности все равно окружает автомобиль.
Румынский столяр, между прочим, еще и в опере поет. Талантливая личность, самородок. На автосалоне Питер пообещал взяться за очередной деревянный проект. Ясень пень, выполнит…
Американец Джо Хармон 10 лет пилил, строгал, сверлил, шлифовал куски древесины. С ним трудилась команда единомышленников-энтузиастов.
Бригада использовала различные методы обработки дерева, в том числе, гибку паром и ламинирование. Старались создать прочный и долговечный корпус с привлекательными эстетическими данными. Получилось.
Харман присвоил машине имя крысы-сенсея из популярных «Черепашек Ниндзя». Объясняться по этому поводу автор не удосужился. Проект завершили в 2017 году. Премьеру отмечали на смотринах в Нью-Йорке.
Праздник получился грандиозным: присутствующим явилось чудо, свидетельство безграничного потенциала человеческой изобретательности. Границы возможностей автомобильной индустрии мастер не просто расширил, он отшвырнул и разметал их.
Больше всех, опять же, умилялись экологи. Чиновники из национального Агентства по защите окружающей среды (EPA) завопили: вот он – спаситель природы! Ни тебе обогащения руд, ни плавильных печей с их ужасными трубами. Рубанок, стамеска, волдыри на руках…
А о том не подумали страдальцы за среду обитания, что деревянная конструкция, пропитанная лаком, горит лучше свечи: дотла и мгновенно. ДВС-то работает на бензине и от искры. А из последней, как учили, возгорается... Без масла никак не обойтись (в огонь – самое то) и без проводки с ее короткими замыканиями никуда. Отягчающие факторы.
Об этих моментах сильно беспокоился сам создатель. Он заложил под капот «Сплинтера» 650-сильный двигатель от «Шевроле» с возможной скоростью 320 км/ч. Коробку поставил механическую на 6 ступеней. Но ездил 50 км/ч. Джо опасался, что все 20 пород древесины, которые он использовал, общим весом больше тонны однажды вспыхнут.
Но мечту осуществил: Splinter получил гордое имя единственного в мире суперкара из дерева. Скоро владелец признался, что машина приносит одни неудобства: дверей нет, на плетенные сиденья можно попасть только через окно. Акробатическая посадка – не единственный недостаток: внутри жарко, шумно, трясет.
Что же, согласимся: практичность автомобилей, рожденных в пене ароматных стружек, стремится к нулю. По безопасности они не пройдут ни один краш-тест. Но как же прекрасно, что они есть! Почему-то тепло на душе, когда смотришь на тонкую работу, блестящий лак, четкую фактуру живого дерева...
Однако имя мастера история не сохранила, а старый нищий шарманщик стал символом трудолюбия. С какой стати? Но сказочных персонажей мы вспомнили мимоходом, когда дело коснулось деревянных автомобилей. Не тех, с кузовами из древесины, а машин, целиком изготовленных из досок, планок и шпона. Герои нашего обзора – эксклюзивные, уникальные, неповторимые экземпляры, которые поражают мастерством и выдумкой.
Деревянные автомобили современности
Сталь, алюминиевые сплавы, стеклопластик, углеволокно – кузова сегодня. А на заре автомобилестроения было дерево, которое досталось в наследство от карет и прочих конных экипажей.
Название автомобиля Toyota Setsuna переводится как момент, мгновение. Фото: YouTube.com
Практичные и прочные металлические корпуса скоро вытеснили растительный материал. Да и дешевая технология плавки, литья и штамповки снижала стоимость конечного продукта. Но взгляды производителей регулярно обращаются к лесным зарослям.
Toyota Setsuna
Любовь крепнет с течением времени, говорят японцы. Мы-то выражаемся проще – не ржавеет. И это буквальный смысл по отношению к дереву. К нему солидная, мегапопулярная компания «Тойота» обратилась в 2016 году. Как будто мало им славы от обычных металлических машин.
Не хватало, видать, раз на миланской неделе моды один из стендов занял деревянный автомобиль. Реакция публики была предсказуемой – улыбки! Почему-то все вокруг вдруг стали счастливыми.
Toyota Setsuna – электрокар со скоростью 45 км/ч. Фото: YouTube.com
С выпуском Toyota Setsuna компания раздвинула границы автомобильного дизайна. Представленный деревянный экспонат сочетал в себе традиционное японское мастерство с передовыми технологиями, современной инженерией. Древесина повышает эстетическую привлекательность машины, способствует экологичности, поскольку это восполняемый ресурс.
Кузов Toyota Setsuna изготовлен из прочного и легкого японского кедра. В результате распиловки получилось два вида рисунка. Раму изготовили из белой березы, на пол положили доски долговечной дзельквы. А сиденья, выглядящие как скамеечки в сквере, изготовили из аралии.
Дизайн Setsuna отличается элегантными изгибами и плавными линиями. Профиль авто где-то даже напоминает классические деревянные лодки.
Конструкция подвергается тщательному процессу строительства: производитель нацелен на прочность и долгую службу. Кузов собран без шурупов, гвоздей и клея – это старинная японская столярная технология. Не только их способ, заметим в скобках, вспоминая наши церкви и корабли.
Уютный салон Toyota Setsuna. Фото: YouTube.com
Элементы кузова количеством 86 шт. держатся за счет вырезов и пазов. Поверхность лакирована особым способом – многократным нанесением и втиранием вдоль волокон. Такое внимание к деталям улучшает эстетику автомобиля и сохраняет его структурную целостность.
Toyota Setsuna в серию не пошла. Но модель стала культовым символом, который, возможно, ознаменует новую эру устойчивой мобильности.
Предельная скорость электрокара – 45 км/ч, запас хода – 25,7 км. Да… Ле-Ман подождет. Дополним: АКБ и шины – все, что в авто не поддается зубам жука-короеда.
Julia
Не футбол – так рыбалка, не охота – так машины. Таковы мужчины. Некоей Джулии из Румынии достался последний вариант. Автомобилист. Деревенский столяр.
«Джулия» на автовыставке. Фото: YouTube.com
Три с половиной года Питер Сабо свободное от работы время провел в домашней мастерской. Умелец и рационализатор оставил у верстака 20 тыс. евро и 4 800 часов. А когда выкатил на свет божий плод своих трудов, сельчане ахнули. Автомобиль! Полноценный, функциональный, только деревянный.
Невозмутимый мастер выехал из ворот и прямиком подался в автосалон во Франкфурте. Дело было в 2012 году. Фурор, эмоции на грани шока Сабо не удивили. Столяр был уверен, что металл приелся и примелькался пользователям. А он показал миру не просто автомобиль из досок, а вещь в стиле ретро.
Деревянный корпус «Джулии» обладал особым эстетическим шармом. Натуральный рисунок текстуры и теплота древесины создавали визуально привлекательный и роскошный внешний вид. Колоссальное отличие от традиционных автомобилей: практически, деревенский столяр бросил вызов машиностроительной отрасли.
Питер Сабо на Julia едет по деревне. Фото: YouTube.com
Мастер выбрал редкий тип кузова на шасси от Ford Taunus. Уникальный дизайн придал родстеру нотку элегантности. Но, главное, вызвал восторг экосознательных потребителей и самих защитников природы. Эти постоянно ищут экологичные альтернативы без ущерба для стиля.
Julia в цифрах:
✅ Вес – 1 400 кг
✅ Объем двигателя – 2,3 л
✅ Мощность – 110 «лошадей»
✅ Максимальная скорость – 140 км/ч
✅ Объем багажника – 40 л
Коробка – автомат, основной материал кузова – ясень.
Журналисты, естественно, обратили внимание на название машины. Красивое женское имя – жена? Так хотелось романтической истории про любовь… Но все туманно: вроде и жена, но как будто не выдержала бесконечных трат и отсутствия любимого… Словом, сплетни, не будем докапываться: ореол нежности все равно окружает автомобиль.
Румынский столяр, между прочим, еще и в опере поет. Талантливая личность, самородок. На автосалоне Питер пообещал взяться за очередной деревянный проект. Ясень пень, выполнит…
Splinter
Американец Джо Хармон 10 лет пилил, строгал, сверлил, шлифовал куски древесины. С ним трудилась команда единомышленников-энтузиастов.
«Сплинтер» на автовыставке. Фото: YouTube.com
Бригада использовала различные методы обработки дерева, в том числе, гибку паром и ламинирование. Старались создать прочный и долговечный корпус с привлекательными эстетическими данными. Получилось.
Харман присвоил машине имя крысы-сенсея из популярных «Черепашек Ниндзя». Объясняться по этому поводу автор не удосужился. Проект завершили в 2017 году. Премьеру отмечали на смотринах в Нью-Йорке.
Праздник получился грандиозным: присутствующим явилось чудо, свидетельство безграничного потенциала человеческой изобретательности. Границы возможностей автомобильной индустрии мастер не просто расширил, он отшвырнул и разметал их.
Splinter на дорогах общего пользоваия. Фото: YouTube.com
Больше всех, опять же, умилялись экологи. Чиновники из национального Агентства по защите окружающей среды (EPA) завопили: вот он – спаситель природы! Ни тебе обогащения руд, ни плавильных печей с их ужасными трубами. Рубанок, стамеска, волдыри на руках…
А о том не подумали страдальцы за среду обитания, что деревянная конструкция, пропитанная лаком, горит лучше свечи: дотла и мгновенно. ДВС-то работает на бензине и от искры. А из последней, как учили, возгорается... Без масла никак не обойтись (в огонь – самое то) и без проводки с ее короткими замыканиями никуда. Отягчающие факторы.
Об этих моментах сильно беспокоился сам создатель. Он заложил под капот «Сплинтера» 650-сильный двигатель от «Шевроле» с возможной скоростью 320 км/ч. Коробку поставил механическую на 6 ступеней. Но ездил 50 км/ч. Джо опасался, что все 20 пород древесины, которые он использовал, общим весом больше тонны однажды вспыхнут.
Моторный отсек «Сплинтера». Фото: YouTube.com
Но мечту осуществил: Splinter получил гордое имя единственного в мире суперкара из дерева. Скоро владелец признался, что машина приносит одни неудобства: дверей нет, на плетенные сиденья можно попасть только через окно. Акробатическая посадка – не единственный недостаток: внутри жарко, шумно, трясет.
Что же, согласимся: практичность автомобилей, рожденных в пене ароматных стружек, стремится к нулю. По безопасности они не пройдут ни один краш-тест. Но как же прекрасно, что они есть! Почему-то тепло на душе, когда смотришь на тонкую работу, блестящий лак, четкую фактуру живого дерева...
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...