Лес на колесах, или автомобили из-под топора и рубанка
Стружки, щепки, опилки – почему-то вспомнился Папа Карло и его создание. Лавры этого героя не дают покоя автомобильным конструкторам: тоже хотят создавать машины из дерева. Как-то забылось, что бедового длинноносого мальчишку сострогал не сам Папа, а его приятель – пьяница столяр.
Однако имя мастера история не сохранила, а старый нищий шарманщик стал символом трудолюбия. С какой стати? Но сказочных персонажей мы вспомнили мимоходом, когда дело коснулось деревянных автомобилей. Не тех, с кузовами из древесины, а машин, целиком изготовленных из досок, планок и шпона. Герои нашего обзора – эксклюзивные, уникальные, неповторимые экземпляры, которые поражают мастерством и выдумкой.
Сталь, алюминиевые сплавы, стеклопластик, углеволокно – кузова сегодня. А на заре автомобилестроения было дерево, которое досталось в наследство от карет и прочих конных экипажей.
Практичные и прочные металлические корпуса скоро вытеснили растительный материал. Да и дешевая технология плавки, литья и штамповки снижала стоимость конечного продукта. Но взгляды производителей регулярно обращаются к лесным зарослям.
Любовь крепнет с течением времени, говорят японцы. Мы-то выражаемся проще – не ржавеет. И это буквальный смысл по отношению к дереву. К нему солидная, мегапопулярная компания «Тойота» обратилась в 2016 году. Как будто мало им славы от обычных металлических машин.
Не хватало, видать, раз на миланской неделе моды один из стендов занял деревянный автомобиль. Реакция публики была предсказуемой – улыбки! Почему-то все вокруг вдруг стали счастливыми.
С выпуском Toyota Setsuna компания раздвинула границы автомобильного дизайна. Представленный деревянный экспонат сочетал в себе традиционное японское мастерство с передовыми технологиями, современной инженерией. Древесина повышает эстетическую привлекательность машины, способствует экологичности, поскольку это восполняемый ресурс.
Кузов Toyota Setsuna изготовлен из прочного и легкого японского кедра. В результате распиловки получилось два вида рисунка. Раму изготовили из белой березы, на пол положили доски долговечной дзельквы. А сиденья, выглядящие как скамеечки в сквере, изготовили из аралии.
Дизайн Setsuna отличается элегантными изгибами и плавными линиями. Профиль авто где-то даже напоминает классические деревянные лодки.
Конструкция подвергается тщательному процессу строительства: производитель нацелен на прочность и долгую службу. Кузов собран без шурупов, гвоздей и клея – это старинная японская столярная технология. Не только их способ, заметим в скобках, вспоминая наши церкви и корабли.
Элементы кузова количеством 86 шт. держатся за счет вырезов и пазов. Поверхность лакирована особым способом – многократным нанесением и втиранием вдоль волокон. Такое внимание к деталям улучшает эстетику автомобиля и сохраняет его структурную целостность.
Toyota Setsuna в серию не пошла. Но модель стала культовым символом, который, возможно, ознаменует новую эру устойчивой мобильности.
Предельная скорость электрокара – 45 км/ч, запас хода – 25,7 км. Да… Ле-Ман подождет. Дополним: АКБ и шины – все, что в авто не поддается зубам жука-короеда.
Не футбол – так рыбалка, не охота – так машины. Таковы мужчины. Некоей Джулии из Румынии достался последний вариант. Автомобилист. Деревенский столяр.
Три с половиной года Питер Сабо свободное от работы время провел в домашней мастерской. Умелец и рационализатор оставил у верстака 20 тыс. евро и 4 800 часов. А когда выкатил на свет божий плод своих трудов, сельчане ахнули. Автомобиль! Полноценный, функциональный, только деревянный.
Невозмутимый мастер выехал из ворот и прямиком подался в автосалон во Франкфурте. Дело было в 2012 году. Фурор, эмоции на грани шока Сабо не удивили. Столяр был уверен, что металл приелся и примелькался пользователям. А он показал миру не просто автомобиль из досок, а вещь в стиле ретро.
Деревянный корпус «Джулии» обладал особым эстетическим шармом. Натуральный рисунок текстуры и теплота древесины создавали визуально привлекательный и роскошный внешний вид. Колоссальное отличие от традиционных автомобилей: практически, деревенский столяр бросил вызов машиностроительной отрасли.
Мастер выбрал редкий тип кузова на шасси от Ford Taunus. Уникальный дизайн придал родстеру нотку элегантности. Но, главное, вызвал восторг экосознательных потребителей и самих защитников природы. Эти постоянно ищут экологичные альтернативы без ущерба для стиля.
Julia в цифрах:
✅ Вес – 1 400 кг
✅ Объем двигателя – 2,3 л
✅ Мощность – 110 «лошадей»
✅ Максимальная скорость – 140 км/ч
✅ Объем багажника – 40 л
Коробка – автомат, основной материал кузова – ясень.
Журналисты, естественно, обратили внимание на название машины. Красивое женское имя – жена? Так хотелось романтической истории про любовь… Но все туманно: вроде и жена, но как будто не выдержала бесконечных трат и отсутствия любимого… Словом, сплетни, не будем докапываться: ореол нежности все равно окружает автомобиль.
Румынский столяр, между прочим, еще и в опере поет. Талантливая личность, самородок. На автосалоне Питер пообещал взяться за очередной деревянный проект. Ясень пень, выполнит…
Американец Джо Хармон 10 лет пилил, строгал, сверлил, шлифовал куски древесины. С ним трудилась команда единомышленников-энтузиастов.
Бригада использовала различные методы обработки дерева, в том числе, гибку паром и ламинирование. Старались создать прочный и долговечный корпус с привлекательными эстетическими данными. Получилось.
Харман присвоил машине имя крысы-сенсея из популярных «Черепашек Ниндзя». Объясняться по этому поводу автор не удосужился. Проект завершили в 2017 году. Премьеру отмечали на смотринах в Нью-Йорке.
Праздник получился грандиозным: присутствующим явилось чудо, свидетельство безграничного потенциала человеческой изобретательности. Границы возможностей автомобильной индустрии мастер не просто расширил, он отшвырнул и разметал их.
Больше всех, опять же, умилялись экологи. Чиновники из национального Агентства по защите окружающей среды (EPA) завопили: вот он – спаситель природы! Ни тебе обогащения руд, ни плавильных печей с их ужасными трубами. Рубанок, стамеска, волдыри на руках…
А о том не подумали страдальцы за среду обитания, что деревянная конструкция, пропитанная лаком, горит лучше свечи: дотла и мгновенно. ДВС-то работает на бензине и от искры. А из последней, как учили, возгорается... Без масла никак не обойтись (в огонь – самое то) и без проводки с ее короткими замыканиями никуда. Отягчающие факторы.
Об этих моментах сильно беспокоился сам создатель. Он заложил под капот «Сплинтера» 650-сильный двигатель от «Шевроле» с возможной скоростью 320 км/ч. Коробку поставил механическую на 6 ступеней. Но ездил 50 км/ч. Джо опасался, что все 20 пород древесины, которые он использовал, общим весом больше тонны однажды вспыхнут.
Но мечту осуществил: Splinter получил гордое имя единственного в мире суперкара из дерева. Скоро владелец признался, что машина приносит одни неудобства: дверей нет, на плетенные сиденья можно попасть только через окно. Акробатическая посадка – не единственный недостаток: внутри жарко, шумно, трясет.
Что же, согласимся: практичность автомобилей, рожденных в пене ароматных стружек, стремится к нулю. По безопасности они не пройдут ни один краш-тест. Но как же прекрасно, что они есть! Почему-то тепло на душе, когда смотришь на тонкую работу, блестящий лак, четкую фактуру живого дерева...
Однако имя мастера история не сохранила, а старый нищий шарманщик стал символом трудолюбия. С какой стати? Но сказочных персонажей мы вспомнили мимоходом, когда дело коснулось деревянных автомобилей. Не тех, с кузовами из древесины, а машин, целиком изготовленных из досок, планок и шпона. Герои нашего обзора – эксклюзивные, уникальные, неповторимые экземпляры, которые поражают мастерством и выдумкой.
Деревянные автомобили современности
Сталь, алюминиевые сплавы, стеклопластик, углеволокно – кузова сегодня. А на заре автомобилестроения было дерево, которое досталось в наследство от карет и прочих конных экипажей.
Название автомобиля Toyota Setsuna переводится как момент, мгновение. Фото: YouTube.com
Практичные и прочные металлические корпуса скоро вытеснили растительный материал. Да и дешевая технология плавки, литья и штамповки снижала стоимость конечного продукта. Но взгляды производителей регулярно обращаются к лесным зарослям.
Toyota Setsuna
Любовь крепнет с течением времени, говорят японцы. Мы-то выражаемся проще – не ржавеет. И это буквальный смысл по отношению к дереву. К нему солидная, мегапопулярная компания «Тойота» обратилась в 2016 году. Как будто мало им славы от обычных металлических машин.
Не хватало, видать, раз на миланской неделе моды один из стендов занял деревянный автомобиль. Реакция публики была предсказуемой – улыбки! Почему-то все вокруг вдруг стали счастливыми.
Toyota Setsuna – электрокар со скоростью 45 км/ч. Фото: YouTube.com
С выпуском Toyota Setsuna компания раздвинула границы автомобильного дизайна. Представленный деревянный экспонат сочетал в себе традиционное японское мастерство с передовыми технологиями, современной инженерией. Древесина повышает эстетическую привлекательность машины, способствует экологичности, поскольку это восполняемый ресурс.
Кузов Toyota Setsuna изготовлен из прочного и легкого японского кедра. В результате распиловки получилось два вида рисунка. Раму изготовили из белой березы, на пол положили доски долговечной дзельквы. А сиденья, выглядящие как скамеечки в сквере, изготовили из аралии.
Дизайн Setsuna отличается элегантными изгибами и плавными линиями. Профиль авто где-то даже напоминает классические деревянные лодки.
Конструкция подвергается тщательному процессу строительства: производитель нацелен на прочность и долгую службу. Кузов собран без шурупов, гвоздей и клея – это старинная японская столярная технология. Не только их способ, заметим в скобках, вспоминая наши церкви и корабли.
Уютный салон Toyota Setsuna. Фото: YouTube.com
Элементы кузова количеством 86 шт. держатся за счет вырезов и пазов. Поверхность лакирована особым способом – многократным нанесением и втиранием вдоль волокон. Такое внимание к деталям улучшает эстетику автомобиля и сохраняет его структурную целостность.
Toyota Setsuna в серию не пошла. Но модель стала культовым символом, который, возможно, ознаменует новую эру устойчивой мобильности.
Предельная скорость электрокара – 45 км/ч, запас хода – 25,7 км. Да… Ле-Ман подождет. Дополним: АКБ и шины – все, что в авто не поддается зубам жука-короеда.
Julia
Не футбол – так рыбалка, не охота – так машины. Таковы мужчины. Некоей Джулии из Румынии достался последний вариант. Автомобилист. Деревенский столяр.
«Джулия» на автовыставке. Фото: YouTube.com
Три с половиной года Питер Сабо свободное от работы время провел в домашней мастерской. Умелец и рационализатор оставил у верстака 20 тыс. евро и 4 800 часов. А когда выкатил на свет божий плод своих трудов, сельчане ахнули. Автомобиль! Полноценный, функциональный, только деревянный.
Невозмутимый мастер выехал из ворот и прямиком подался в автосалон во Франкфурте. Дело было в 2012 году. Фурор, эмоции на грани шока Сабо не удивили. Столяр был уверен, что металл приелся и примелькался пользователям. А он показал миру не просто автомобиль из досок, а вещь в стиле ретро.
Деревянный корпус «Джулии» обладал особым эстетическим шармом. Натуральный рисунок текстуры и теплота древесины создавали визуально привлекательный и роскошный внешний вид. Колоссальное отличие от традиционных автомобилей: практически, деревенский столяр бросил вызов машиностроительной отрасли.
Питер Сабо на Julia едет по деревне. Фото: YouTube.com
Мастер выбрал редкий тип кузова на шасси от Ford Taunus. Уникальный дизайн придал родстеру нотку элегантности. Но, главное, вызвал восторг экосознательных потребителей и самих защитников природы. Эти постоянно ищут экологичные альтернативы без ущерба для стиля.
Julia в цифрах:
✅ Вес – 1 400 кг
✅ Объем двигателя – 2,3 л
✅ Мощность – 110 «лошадей»
✅ Максимальная скорость – 140 км/ч
✅ Объем багажника – 40 л
Коробка – автомат, основной материал кузова – ясень.
Журналисты, естественно, обратили внимание на название машины. Красивое женское имя – жена? Так хотелось романтической истории про любовь… Но все туманно: вроде и жена, но как будто не выдержала бесконечных трат и отсутствия любимого… Словом, сплетни, не будем докапываться: ореол нежности все равно окружает автомобиль.
Румынский столяр, между прочим, еще и в опере поет. Талантливая личность, самородок. На автосалоне Питер пообещал взяться за очередной деревянный проект. Ясень пень, выполнит…
Splinter
Американец Джо Хармон 10 лет пилил, строгал, сверлил, шлифовал куски древесины. С ним трудилась команда единомышленников-энтузиастов.
«Сплинтер» на автовыставке. Фото: YouTube.com
Бригада использовала различные методы обработки дерева, в том числе, гибку паром и ламинирование. Старались создать прочный и долговечный корпус с привлекательными эстетическими данными. Получилось.
Харман присвоил машине имя крысы-сенсея из популярных «Черепашек Ниндзя». Объясняться по этому поводу автор не удосужился. Проект завершили в 2017 году. Премьеру отмечали на смотринах в Нью-Йорке.
Праздник получился грандиозным: присутствующим явилось чудо, свидетельство безграничного потенциала человеческой изобретательности. Границы возможностей автомобильной индустрии мастер не просто расширил, он отшвырнул и разметал их.
Splinter на дорогах общего пользоваия. Фото: YouTube.com
Больше всех, опять же, умилялись экологи. Чиновники из национального Агентства по защите окружающей среды (EPA) завопили: вот он – спаситель природы! Ни тебе обогащения руд, ни плавильных печей с их ужасными трубами. Рубанок, стамеска, волдыри на руках…
А о том не подумали страдальцы за среду обитания, что деревянная конструкция, пропитанная лаком, горит лучше свечи: дотла и мгновенно. ДВС-то работает на бензине и от искры. А из последней, как учили, возгорается... Без масла никак не обойтись (в огонь – самое то) и без проводки с ее короткими замыканиями никуда. Отягчающие факторы.
Об этих моментах сильно беспокоился сам создатель. Он заложил под капот «Сплинтера» 650-сильный двигатель от «Шевроле» с возможной скоростью 320 км/ч. Коробку поставил механическую на 6 ступеней. Но ездил 50 км/ч. Джо опасался, что все 20 пород древесины, которые он использовал, общим весом больше тонны однажды вспыхнут.
Моторный отсек «Сплинтера». Фото: YouTube.com
Но мечту осуществил: Splinter получил гордое имя единственного в мире суперкара из дерева. Скоро владелец признался, что машина приносит одни неудобства: дверей нет, на плетенные сиденья можно попасть только через окно. Акробатическая посадка – не единственный недостаток: внутри жарко, шумно, трясет.
Что же, согласимся: практичность автомобилей, рожденных в пене ароматных стружек, стремится к нулю. По безопасности они не пройдут ни один краш-тест. Но как же прекрасно, что они есть! Почему-то тепло на душе, когда смотришь на тонкую работу, блестящий лак, четкую фактуру живого дерева...
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...