
Suzuki представила четырехногий мотоцикл MOQBA
Японский производитель Suzuki анонсировал свое участие в ежегодном Токийском автосалоне 2023, который в этот раз пройдет с 25 октября по 5 ноября. В пресс-центре компании представили и некоторых участников будущей выставки, где помимо обычных автомобилей присутствуют и совершенно инновационные разработки. В их числе и оригинальный представитель городской микромобильности – роботизированный мопед MOQBA.
Данный проект разрабатывался, в том числе, в рамках стремления «обнулить» углеродную составляющую стремительно развивающейся автомобильной и микромобильной отрасли. Также основным замыслом производителя была возможность многофункционального использования этой электрической четвероногой модульной платформы. Но обо всем по-порядку.
Модульная конструкция MOQBA открывает широкие возможности. Фото: www.globalsuzuki.com
Новый электротранспорт от Suzuki представляет некий симбиоз скутера и квадроцикла. Также он многим напоминает вымышленную боевую машину – шагоход AT-AT – из вселенной «Звёздных Войн». Машина уверенно движется как по ровной поверхности, так и преодолевает различные препятствия, в виде даже достаточно высоких ступеней, и маневрирует в самых узких и труднопроходимых местах.
Этот компактный вездеход построен на сдвоенной раме, по форме напоминающей бумеранг. Она оснащена четырьмя роботизированными шарнирными ногами, к которым уже крепятся колеса. Такая конструкция обеспечивает автомобилю отличный баланс и устойчивость во время «хотьбы». За счет подвижного механизма в креплении кресла, человек также довольно комфортно себя чувствует во время подъема. Его тело, в процессе движения вверх или вниз по лестнице, остается в исходном положении параллельном земле.
Вариация MOQBA для транспортировки раненых и лежачих больных. Фото: www.globalsuzuki.com
По всей видимости, во время создания этого оригинального транспорта упор делался прежде всего на повышение мобильности пожилых граждан. Этот вопрос особо актуален в Японии, где практически треть населения составляют люди, уже отметившие 65 летний юбилей.
Серийный выпуск такой модели пока не обсуждается. Фото: www.globalsuzuki.com
Помимо использования MOQBA в качестве основного ежедневного транспортного средства, есть возможность значительно расширить его функционал. Для этого производитель предусмотрел возможность укомплектовать базовое шасси различным навесным оборудованием. Это может быть любая роботизированная техника, корзина или контейнер для перевозки грузов. Также данное устройство можно оборудовать как инновационное инвалидное кресло или даже носилки.
Есть даже версия MOQBA с манипулятором. Фото: www.globalsuzuki.com
Поэтому производитель уверен, что его разработка заинтересует спасательные службы и службы медицинской помощи. Ведь иногда достаточно сложно организовать эвакуацию раненых людей в условиях чрезвычайной ситуации, или, за невозможностью использовать лифт, спустить тяжелого больного с верхних этажей здания.
Что касается технических характеристик нового робоскутера MOQBA, то в настоящий момент касаемо скорости и запаса хода модели имеется только неофициальная информация. Как сообщается он может разгоняться до 32 км\час, а дальность автономного движения ограничена 80 км.
На данный момент это всего лишь концепт, но, судя по спектру возможностей, достаточно перспективный. Пойдет ли он в серию и какой может оказаться его ориентировочная стоимость, вероятно, мы сможем узнать немного позже.
Данный проект разрабатывался, в том числе, в рамках стремления «обнулить» углеродную составляющую стремительно развивающейся автомобильной и микромобильной отрасли. Также основным замыслом производителя была возможность многофункционального использования этой электрической четвероногой модульной платформы. Но обо всем по-порядку.

Новый электротранспорт от Suzuki представляет некий симбиоз скутера и квадроцикла. Также он многим напоминает вымышленную боевую машину – шагоход AT-AT – из вселенной «Звёздных Войн». Машина уверенно движется как по ровной поверхности, так и преодолевает различные препятствия, в виде даже достаточно высоких ступеней, и маневрирует в самых узких и труднопроходимых местах.
Этот компактный вездеход построен на сдвоенной раме, по форме напоминающей бумеранг. Она оснащена четырьмя роботизированными шарнирными ногами, к которым уже крепятся колеса. Такая конструкция обеспечивает автомобилю отличный баланс и устойчивость во время «хотьбы». За счет подвижного механизма в креплении кресла, человек также довольно комфортно себя чувствует во время подъема. Его тело, в процессе движения вверх или вниз по лестнице, остается в исходном положении параллельном земле.

По всей видимости, во время создания этого оригинального транспорта упор делался прежде всего на повышение мобильности пожилых граждан. Этот вопрос особо актуален в Японии, где практически треть населения составляют люди, уже отметившие 65 летний юбилей.

Помимо использования MOQBA в качестве основного ежедневного транспортного средства, есть возможность значительно расширить его функционал. Для этого производитель предусмотрел возможность укомплектовать базовое шасси различным навесным оборудованием. Это может быть любая роботизированная техника, корзина или контейнер для перевозки грузов. Также данное устройство можно оборудовать как инновационное инвалидное кресло или даже носилки.

Поэтому производитель уверен, что его разработка заинтересует спасательные службы и службы медицинской помощи. Ведь иногда достаточно сложно организовать эвакуацию раненых людей в условиях чрезвычайной ситуации, или, за невозможностью использовать лифт, спустить тяжелого больного с верхних этажей здания.
Что касается технических характеристик нового робоскутера MOQBA, то в настоящий момент касаемо скорости и запаса хода модели имеется только неофициальная информация. Как сообщается он может разгоняться до 32 км\час, а дальность автономного движения ограничена 80 км.
На данный момент это всего лишь концепт, но, судя по спектру возможностей, достаточно перспективный. Пойдет ли он в серию и какой может оказаться его ориентировочная стоимость, вероятно, мы сможем узнать немного позже.
- Lilu
- www.globalsuzuki.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....