ПД-35: газогенератор прошел второй этап испытаний
На втором этапе испытаний была осуществлена полная имитация работы авиадвигателя, при этом проверке подвергалось полторы тысячи параметров. Специально для проведения мероприятия сотрудники ЦИАМ разработали и построили стенды, создали компьютерные программы. После испытаний представитель Ростеха (именно эта организация разработала силовую установку) сообщил, что полученные данные идентичны проектным и даже лучше. При этом создатели ПД-35 стали обладателями ценной информации, которая будет использована в ходе совершенствования авиамотора.
Ранее в России подобных силовых установок не было. Это настоящий гигант: только диаметр вентилятора составляет 3,1 м. Тестируемый газогенератор в дальнейшем станет базой для создания линейки двигателей тягой 24-38 тонн. Силовые агрегаты планируется запустить в серию в течение следующего десятилетия.
Демонстратор газогенератора испытали еще осенью 2021-го года в Перми. Мероприятие проводилось на закрытом стенде, в условиях обычной атмосферы по специальной программе. В дальнейшем агрегат проверяли в режиме малых оборотов.
Испытания подтвердили работоспособность газогенератора в принципе. В дальнейшем они позволили перейти к следующим этапам тестирования.
На втором этапе в газогенератор подавали разогретый воздух под давлением, как это происходит в реально работающем двигателе.
ПД-35 может устанавливаться на широкофюзеляжные самолеты типа строящегося в Китае CR929, либо стать частью больших транспортных воздушных судов как военного, так и гражданского назначения.
Еще один вариант возможного использования нового силового агрегата – участие в программе ремоторизации. Имеется в виду замена им устаревших, менее эффективных двигателей. Это может быть модернизация таким самолетов, как грузовой Ан-124 (сейчас на нем установлен украинский Д-18Т) или Ил-96-400М.
Разработка ПД-35 стартовала в 2016-м. Проект профинансирован в сумме 180 млрд. руб. Как сообщает ТАСС, новый двигатель пойдет в серию не ранее 2030-го года. При этом, по словам Д. Мантурова, возглавляющего Минпромторг, тяга силовой установки может оказаться и чуть ниже заявленных 35-ти тонн. Точное значение будет озвучено весной 2024-го.
Ранее в России подобных силовых установок не было. Это настоящий гигант: только диаметр вентилятора составляет 3,1 м. Тестируемый газогенератор в дальнейшем станет базой для создания линейки двигателей тягой 24-38 тонн. Силовые агрегаты планируется запустить в серию в течение следующего десятилетия.
Начальное тестирование
Демонстратор газогенератора испытали еще осенью 2021-го года в Перми. Мероприятие проводилось на закрытом стенде, в условиях обычной атмосферы по специальной программе. В дальнейшем агрегат проверяли в режиме малых оборотов.
Тестирование газогенератора проходило в условиях, приближенных к реальным. Фото: YouTube.com
Испытания подтвердили работоспособность газогенератора в принципе. В дальнейшем они позволили перейти к следующим этапам тестирования.
Создание демонстрационных моделей помогает отработать технические решения, которые подтверждают «жизнеспособность» новых технологий.
На втором этапе в газогенератор подавали разогретый воздух под давлением, как это происходит в реально работающем двигателе.
Где будет применяться новый авиамотор
ПД-35 может устанавливаться на широкофюзеляжные самолеты типа строящегося в Китае CR929, либо стать частью больших транспортных воздушных судов как военного, так и гражданского назначения.
Для проверки газогенератора разработали специальное ПО. Фото: YouTube.com
Еще один вариант возможного использования нового силового агрегата – участие в программе ремоторизации. Имеется в виду замена им устаревших, менее эффективных двигателей. Это может быть модернизация таким самолетов, как грузовой Ан-124 (сейчас на нем установлен украинский Д-18Т) или Ил-96-400М.
Когда ПД-35 встанет в строй
Разработка ПД-35 стартовала в 2016-м. Проект профинансирован в сумме 180 млрд. руб. Как сообщает ТАСС, новый двигатель пойдет в серию не ранее 2030-го года. При этом, по словам Д. Мантурова, возглавляющего Минпромторг, тяга силовой установки может оказаться и чуть ниже заявленных 35-ти тонн. Точное значение будет озвучено весной 2024-го.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...