
ПД-35: газогенератор прошел второй этап испытаний
На втором этапе испытаний была осуществлена полная имитация работы авиадвигателя, при этом проверке подвергалось полторы тысячи параметров. Специально для проведения мероприятия сотрудники ЦИАМ разработали и построили стенды, создали компьютерные программы. После испытаний представитель Ростеха (именно эта организация разработала силовую установку) сообщил, что полученные данные идентичны проектным и даже лучше. При этом создатели ПД-35 стали обладателями ценной информации, которая будет использована в ходе совершенствования авиамотора.
Ранее в России подобных силовых установок не было. Это настоящий гигант: только диаметр вентилятора составляет 3,1 м. Тестируемый газогенератор в дальнейшем станет базой для создания линейки двигателей тягой 24-38 тонн. Силовые агрегаты планируется запустить в серию в течение следующего десятилетия.
Демонстратор газогенератора испытали еще осенью 2021-го года в Перми. Мероприятие проводилось на закрытом стенде, в условиях обычной атмосферы по специальной программе. В дальнейшем агрегат проверяли в режиме малых оборотов.
Тестирование газогенератора проходило в условиях, приближенных к реальным. Фото: YouTube.com
Испытания подтвердили работоспособность газогенератора в принципе. В дальнейшем они позволили перейти к следующим этапам тестирования.
На втором этапе в газогенератор подавали разогретый воздух под давлением, как это происходит в реально работающем двигателе.
ПД-35 может устанавливаться на широкофюзеляжные самолеты типа строящегося в Китае CR929, либо стать частью больших транспортных воздушных судов как военного, так и гражданского назначения.
Для проверки газогенератора разработали специальное ПО. Фото: YouTube.com
Еще один вариант возможного использования нового силового агрегата – участие в программе ремоторизации. Имеется в виду замена им устаревших, менее эффективных двигателей. Это может быть модернизация таким самолетов, как грузовой Ан-124 (сейчас на нем установлен украинский Д-18Т) или Ил-96-400М.
Разработка ПД-35 стартовала в 2016-м. Проект профинансирован в сумме 180 млрд. руб. Как сообщает ТАСС, новый двигатель пойдет в серию не ранее 2030-го года. При этом, по словам Д. Мантурова, возглавляющего Минпромторг, тяга силовой установки может оказаться и чуть ниже заявленных 35-ти тонн. Точное значение будет озвучено весной 2024-го.
Ранее в России подобных силовых установок не было. Это настоящий гигант: только диаметр вентилятора составляет 3,1 м. Тестируемый газогенератор в дальнейшем станет базой для создания линейки двигателей тягой 24-38 тонн. Силовые агрегаты планируется запустить в серию в течение следующего десятилетия.
Начальное тестирование
Демонстратор газогенератора испытали еще осенью 2021-го года в Перми. Мероприятие проводилось на закрытом стенде, в условиях обычной атмосферы по специальной программе. В дальнейшем агрегат проверяли в режиме малых оборотов.

Испытания подтвердили работоспособность газогенератора в принципе. В дальнейшем они позволили перейти к следующим этапам тестирования.
Создание демонстрационных моделей помогает отработать технические решения, которые подтверждают «жизнеспособность» новых технологий.
На втором этапе в газогенератор подавали разогретый воздух под давлением, как это происходит в реально работающем двигателе.
Где будет применяться новый авиамотор
ПД-35 может устанавливаться на широкофюзеляжные самолеты типа строящегося в Китае CR929, либо стать частью больших транспортных воздушных судов как военного, так и гражданского назначения.

Еще один вариант возможного использования нового силового агрегата – участие в программе ремоторизации. Имеется в виду замена им устаревших, менее эффективных двигателей. Это может быть модернизация таким самолетов, как грузовой Ан-124 (сейчас на нем установлен украинский Д-18Т) или Ил-96-400М.
Когда ПД-35 встанет в строй
Разработка ПД-35 стартовала в 2016-м. Проект профинансирован в сумме 180 млрд. руб. Как сообщает ТАСС, новый двигатель пойдет в серию не ранее 2030-го года. При этом, по словам Д. Мантурова, возглавляющего Минпромторг, тяга силовой установки может оказаться и чуть ниже заявленных 35-ти тонн. Точное значение будет озвучено весной 2024-го.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....