Ранее в России подобных силовых установок не было. Это настоящий гигант: только диаметр вентилятора составляет 3,1 м. Тестируемый газогенератор в дальнейшем станет базой для создания линейки двигателей тягой 24-38 тонн. Силовые агрегаты планируется запустить в серию в течение следующего десятилетия.
Начальное тестирование
Демонстратор газогенератора испытали еще осенью 2021-го года в Перми. Мероприятие проводилось на закрытом стенде, в условиях обычной атмосферы по специальной программе. В дальнейшем агрегат проверяли в режиме малых оборотов.
Тестирование газогенератора проходило в условиях, приближенных к реальным. Фото: YouTube.com
Испытания подтвердили работоспособность газогенератора в принципе. В дальнейшем они позволили перейти к следующим этапам тестирования.
Создание демонстрационных моделей помогает отработать технические решения, которые подтверждают «жизнеспособность» новых технологий.
На втором этапе в газогенератор подавали разогретый воздух под давлением, как это происходит в реально работающем двигателе.
Где будет применяться новый авиамотор
ПД-35 может устанавливаться на широкофюзеляжные самолеты типа строящегося в Китае CR929, либо стать частью больших транспортных воздушных судов как военного, так и гражданского назначения.
Для проверки газогенератора разработали специальное ПО. Фото: YouTube.com
Еще один вариант возможного использования нового силового агрегата – участие в программе ремоторизации. Имеется в виду замена им устаревших, менее эффективных двигателей. Это может быть модернизация таким самолетов, как грузовой Ан-124 (сейчас на нем установлен украинский Д-18Т) или Ил-96-400М.
Когда ПД-35 встанет в строй
Разработка ПД-35 стартовала в 2016-м. Проект профинансирован в сумме 180 млрд. руб. Как сообщает ТАСС, новый двигатель пойдет в серию не ранее 2030-го года. При этом, по словам Д. Мантурова, возглавляющего Минпромторг, тяга силовой установки может оказаться и чуть ниже заявленных 35-ти тонн. Точное значение будет озвучено весной 2024-го.