.d-md-none .d-lg-block bibimot

ПД-35: газогенератор прошел второй этап испытаний

ПД-35: газогенератор прошел второй этап испытаний
На втором этапе испытаний была осуществлена полная имитация работы авиадвигателя, при этом проверке подвергалось полторы тысячи параметров. Специально для проведения мероприятия сотрудники ЦИАМ разработали и построили стенды, создали компьютерные программы. После испытаний представитель Ростеха (именно эта организация разработала силовую установку) сообщил, что полученные данные идентичны проектным и даже лучше. При этом создатели ПД-35 стали обладателями ценной информации, которая будет использована в ходе совершенствования авиамотора.


Ранее в России подобных силовых установок не было. Это настоящий гигант: только диаметр вентилятора составляет 3,1 м. Тестируемый газогенератор в дальнейшем станет базой для создания линейки двигателей тягой 24-38 тонн. Силовые агрегаты планируется запустить в серию в течение следующего десятилетия.

Начальное тестирование


Демонстратор газогенератора испытали еще осенью 2021-го года в Перми. Мероприятие проводилось на закрытом стенде, в условиях обычной атмосферы по специальной программе. В дальнейшем агрегат проверяли в режиме малых оборотов.

ПД-35: газогенератор прошел второй этап испытанийТестирование газогенератора проходило в условиях, приближенных к реальным. Фото: YouTube.com

Испытания подтвердили работоспособность газогенератора в принципе. В дальнейшем они позволили перейти к следующим этапам тестирования.

Создание демонстрационных моделей помогает отработать технические решения, которые подтверждают «жизнеспособность» новых технологий.

На втором этапе в газогенератор подавали разогретый воздух под давлением, как это происходит в реально работающем двигателе.

Где будет применяться новый авиамотор


ПД-35 может устанавливаться на широкофюзеляжные самолеты типа строящегося в Китае CR929, либо стать частью больших транспортных воздушных судов как военного, так и гражданского назначения.

Для проверки газогенератора разработали специальное ПО. Фото: YouTube.com

Еще один вариант возможного использования нового силового агрегата – участие в программе ремоторизации. Имеется в виду замена им устаревших, менее эффективных двигателей. Это может быть модернизация таким самолетов, как грузовой Ан-124 (сейчас на нем установлен украинский Д-18Т) или Ил-96-400М.

Когда ПД-35 встанет в строй


Разработка ПД-35 стартовала в 2016-м. Проект профинансирован в сумме 180 млрд. руб. Как сообщает ТАСС, новый двигатель пойдет в серию не ранее 2030-го года. При этом, по словам Д. Мантурова, возглавляющего Минпромторг, тяга силовой установки может оказаться и чуть ниже заявленных 35-ти тонн. Точное значение будет озвучено весной 2024-го.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы что думаете об испытаниях газогенератора ПД-35?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
ПД-35: два лучше чем четыреПД-14: прорыв российского авиапрома