ПД-35: газогенератор прошел второй этап испытаний
На втором этапе испытаний была осуществлена полная имитация работы авиадвигателя, при этом проверке подвергалось полторы тысячи параметров. Специально для проведения мероприятия сотрудники ЦИАМ разработали и построили стенды, создали компьютерные программы. После испытаний представитель Ростеха (именно эта организация разработала силовую установку) сообщил, что полученные данные идентичны проектным и даже лучше. При этом создатели ПД-35 стали обладателями ценной информации, которая будет использована в ходе совершенствования авиамотора.
Ранее в России подобных силовых установок не было. Это настоящий гигант: только диаметр вентилятора составляет 3,1 м. Тестируемый газогенератор в дальнейшем станет базой для создания линейки двигателей тягой 24-38 тонн. Силовые агрегаты планируется запустить в серию в течение следующего десятилетия.
Демонстратор газогенератора испытали еще осенью 2021-го года в Перми. Мероприятие проводилось на закрытом стенде, в условиях обычной атмосферы по специальной программе. В дальнейшем агрегат проверяли в режиме малых оборотов.
Испытания подтвердили работоспособность газогенератора в принципе. В дальнейшем они позволили перейти к следующим этапам тестирования.
На втором этапе в газогенератор подавали разогретый воздух под давлением, как это происходит в реально работающем двигателе.
ПД-35 может устанавливаться на широкофюзеляжные самолеты типа строящегося в Китае CR929, либо стать частью больших транспортных воздушных судов как военного, так и гражданского назначения.
Еще один вариант возможного использования нового силового агрегата – участие в программе ремоторизации. Имеется в виду замена им устаревших, менее эффективных двигателей. Это может быть модернизация таким самолетов, как грузовой Ан-124 (сейчас на нем установлен украинский Д-18Т) или Ил-96-400М.
Разработка ПД-35 стартовала в 2016-м. Проект профинансирован в сумме 180 млрд. руб. Как сообщает ТАСС, новый двигатель пойдет в серию не ранее 2030-го года. При этом, по словам Д. Мантурова, возглавляющего Минпромторг, тяга силовой установки может оказаться и чуть ниже заявленных 35-ти тонн. Точное значение будет озвучено весной 2024-го.
Ранее в России подобных силовых установок не было. Это настоящий гигант: только диаметр вентилятора составляет 3,1 м. Тестируемый газогенератор в дальнейшем станет базой для создания линейки двигателей тягой 24-38 тонн. Силовые агрегаты планируется запустить в серию в течение следующего десятилетия.
Начальное тестирование
Демонстратор газогенератора испытали еще осенью 2021-го года в Перми. Мероприятие проводилось на закрытом стенде, в условиях обычной атмосферы по специальной программе. В дальнейшем агрегат проверяли в режиме малых оборотов.
Тестирование газогенератора проходило в условиях, приближенных к реальным. Фото: YouTube.com
Испытания подтвердили работоспособность газогенератора в принципе. В дальнейшем они позволили перейти к следующим этапам тестирования.
Создание демонстрационных моделей помогает отработать технические решения, которые подтверждают «жизнеспособность» новых технологий.
На втором этапе в газогенератор подавали разогретый воздух под давлением, как это происходит в реально работающем двигателе.
Где будет применяться новый авиамотор
ПД-35 может устанавливаться на широкофюзеляжные самолеты типа строящегося в Китае CR929, либо стать частью больших транспортных воздушных судов как военного, так и гражданского назначения.
Для проверки газогенератора разработали специальное ПО. Фото: YouTube.com
Еще один вариант возможного использования нового силового агрегата – участие в программе ремоторизации. Имеется в виду замена им устаревших, менее эффективных двигателей. Это может быть модернизация таким самолетов, как грузовой Ан-124 (сейчас на нем установлен украинский Д-18Т) или Ил-96-400М.
Когда ПД-35 встанет в строй
Разработка ПД-35 стартовала в 2016-м. Проект профинансирован в сумме 180 млрд. руб. Как сообщает ТАСС, новый двигатель пойдет в серию не ранее 2030-го года. При этом, по словам Д. Мантурова, возглавляющего Минпромторг, тяга силовой установки может оказаться и чуть ниже заявленных 35-ти тонн. Точное значение будет озвучено весной 2024-го.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...