
Горячий след на снегу: дело о RACER SM300
Популярность снегоходов – зимнего вида транспорта – зашкаливает. Недешевая техника на прилавках не пылится. Сколько их уже? Недавно восхищались Frontier 1000 – казался безусловным лидером на заснеженных российских дорогах.
А вот еще один образчик машиностроительной отрасли – Racer SM300. Недавно появился (2020 год), а уже активно работает локтями, пробиваясь сквозь толпу конкурентов. Снегоход «Рейсер» SM300 просто требует досконального обзора. Взявшись за работу, убедились – хорош отечественный продукт.
Предмет нашего внимания появился на ООО Racer, которое образовалось в 2010 году. Предприятие по производству мототехники построили на базе Алтайского Моторного Завода в городе Барнаул.
Нелегкое испытание для снегохода Racer SM300. Фото: YouTube.com
В 2016 году мотоциклы молодого бренда были самыми продаваемыми в России. Скутеры, мопеды, снегоходы собирают из зарубежных (Тайвань, Китай) и отечественных комплектующих.
Таков и снегоход с индексом SM300. Средство снежного передвижения построили на прочной раме. Но на самом деле, это машинокомплект, то есть пользователь получает в коробке отдельные узлы. На первый взгляд, не совсем удобно.
Оказалось, наоборот: конструктивная особенность стала одним из преимуществ машины. Сочленять детали в единую конструкцию не сложно: слесарные навыки нужны элементарные.
Снегоходы Racer SM300 окрашены исключительно в оранжевый цвет. Фото: YouTube.com
Но насколько удобно пользователю: без надобности транспорт хранят на балконе городской квартиры, в гараже, а к месту назначения довозят в багажнике кроссовера или внедорожника. Вещь востребована в большинстве российских климатических зон поклонниками подледного лова, сельскими жителями, туристами, любителями зимних приключений.
Сухая масса снегохода 260 кг, грузоподъемность – 200 кг.
Габариты:
✅ Длина – 2 650 мм
✅ Ширина – 1 120 мм
✅ Высота – 1 400 мм
Лыжи размером 197х170 мм (ДхШ) изготовлены из высокопрочного материала и отстоят одна от другой на 1 110 мм. Ширина гусеницы – 380 мм, высота грунтозацепов – 24 мм. Лыжно-гусеничные показатели говорят о хорошем пятне контакта и устойчивости техники на снегу.
Объем мотора 270 см3. Это одноцилиндровый 4-тактный агрегат, отдающий 28 л. с. Карбюратор – NIBBI NBR34. Катковая подвеска спереди рычажная, сзади установлен регулируемый торсион с двумя амортизаторами.
Снегоход Racer SM300 – машинокомплект. Фото: YouTube.com
Механизм подрессоривания дарит экипажу приятные впечатления при движении по льду, снежному насту и сугробам. Особенно интересно преодолевать спуски и подъемы. Двигатель заводится с ручного и электростартера. Производитель предусмотрел стояночный и аварийный тормоз.
Трансмиссия – вариативная коробка с задней скоростью. Охлаждение жидкостное: перегрев движку не грозит. Скорость приемлемая для компактного мототранспорта: под спуск с попутным ветром идет 60 км/ч. Крейсерская скорость – 40-45 км/ч. Бортовая электросеть – 12V, аккумулятор – 12Ah.
Требования современных пользователей в отношении комфорта высоки. Алтайский производитель не разочаровал потенциальных покупателей.
Снегоход Racer SM300 для зимних развлечений. Фото: YouTube.com
Под седлом – вместительное отделение для ремонтных мелочей: ключи, отвертки, запасная свеча, канистра бензина. Последнее нелишне в пути: штатный топливный бак вмещает 19 л Аи-92. Сзади багажник для палатки, личных вещей, приспособлений и оборудования.
Добавим к факторам, создающим удобство пользования, ветровое стекло, подогрев ручек и курка газа. Есть фаркоп: можно подцепить небольшую тележку или прокатить лыжника на буксире. Два зеркала добавляют обзорности сзади. Комплект оптических приборов состоит из передней фары и заднего фонаря.
За новенький аппарат дилеры просят 190 тыс. руб. В автомагазинах предлагают тест-драйв, собирают механизм по просьбе пользователя. Еще и по адресу доставят. Такая политика ООО Racer дает результаты: запросы о покупке часто натыкаются на «нет в наличии».
Пусть не фурор, но сильное впечатление RACER SM300 производит. Приятно окунуться в острые ощущения зимы и исследовать потрясающие пейзажи на RACER 300. Идеальный спутник в снежных приключениях...
А вот еще один образчик машиностроительной отрасли – Racer SM300. Недавно появился (2020 год), а уже активно работает локтями, пробиваясь сквозь толпу конкурентов. Снегоход «Рейсер» SM300 просто требует досконального обзора. Взявшись за работу, убедились – хорош отечественный продукт.
Особенности конструкции снегохода Racer SM300
Предмет нашего внимания появился на ООО Racer, которое образовалось в 2010 году. Предприятие по производству мототехники построили на базе Алтайского Моторного Завода в городе Барнаул.

В 2016 году мотоциклы молодого бренда были самыми продаваемыми в России. Скутеры, мопеды, снегоходы собирают из зарубежных (Тайвань, Китай) и отечественных комплектующих.
Таков и снегоход с индексом SM300. Средство снежного передвижения построили на прочной раме. Но на самом деле, это машинокомплект, то есть пользователь получает в коробке отдельные узлы. На первый взгляд, не совсем удобно.
Оказалось, наоборот: конструктивная особенность стала одним из преимуществ машины. Сочленять детали в единую конструкцию не сложно: слесарные навыки нужны элементарные.

Но насколько удобно пользователю: без надобности транспорт хранят на балконе городской квартиры, в гараже, а к месту назначения довозят в багажнике кроссовера или внедорожника. Вещь востребована в большинстве российских климатических зон поклонниками подледного лова, сельскими жителями, туристами, любителями зимних приключений.
Размеры и технические характеристики
Сухая масса снегохода 260 кг, грузоподъемность – 200 кг.
Габариты:
✅ Длина – 2 650 мм
✅ Ширина – 1 120 мм
✅ Высота – 1 400 мм
Лыжи размером 197х170 мм (ДхШ) изготовлены из высокопрочного материала и отстоят одна от другой на 1 110 мм. Ширина гусеницы – 380 мм, высота грунтозацепов – 24 мм. Лыжно-гусеничные показатели говорят о хорошем пятне контакта и устойчивости техники на снегу.
Объем мотора 270 см3. Это одноцилиндровый 4-тактный агрегат, отдающий 28 л. с. Карбюратор – NIBBI NBR34. Катковая подвеска спереди рычажная, сзади установлен регулируемый торсион с двумя амортизаторами.

Механизм подрессоривания дарит экипажу приятные впечатления при движении по льду, снежному насту и сугробам. Особенно интересно преодолевать спуски и подъемы. Двигатель заводится с ручного и электростартера. Производитель предусмотрел стояночный и аварийный тормоз.
Трансмиссия – вариативная коробка с задней скоростью. Охлаждение жидкостное: перегрев движку не грозит. Скорость приемлемая для компактного мототранспорта: под спуск с попутным ветром идет 60 км/ч. Крейсерская скорость – 40-45 км/ч. Бортовая электросеть – 12V, аккумулятор – 12Ah.
Комфорт и безопасность
Требования современных пользователей в отношении комфорта высоки. Алтайский производитель не разочаровал потенциальных покупателей.

Под седлом – вместительное отделение для ремонтных мелочей: ключи, отвертки, запасная свеча, канистра бензина. Последнее нелишне в пути: штатный топливный бак вмещает 19 л Аи-92. Сзади багажник для палатки, личных вещей, приспособлений и оборудования.
Добавим к факторам, создающим удобство пользования, ветровое стекло, подогрев ручек и курка газа. Есть фаркоп: можно подцепить небольшую тележку или прокатить лыжника на буксире. Два зеркала добавляют обзорности сзади. Комплект оптических приборов состоит из передней фары и заднего фонаря.
Подытожим
За новенький аппарат дилеры просят 190 тыс. руб. В автомагазинах предлагают тест-драйв, собирают механизм по просьбе пользователя. Еще и по адресу доставят. Такая политика ООО Racer дает результаты: запросы о покупке часто натыкаются на «нет в наличии».
Пусть не фурор, но сильное впечатление RACER SM300 производит. Приятно окунуться в острые ощущения зимы и исследовать потрясающие пейзажи на RACER 300. Идеальный спутник в снежных приключениях...
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...