Перед производителями встала непростая задача: сделать байк легким, прочным, с низким лобовым сопротивлением и одновременно комфортным. В конструкции Trigon AR01 попытались решить эту задачу; и кое-что явно удалось.
Технические особенности велосипеда
В первую очередь, это руль с встроенными ручками и оригинальным профилем, на «систему управления» можно накладывать руки, запястья, локти в наиболее удобном положении, чтобы они не уставали. Привлекает внимание поверхность рамы: трубы, изготовленные из углеродистого волокна, испещрены рельефом, напоминающим мяч от гольфа. Подобна технология, названная производителем VTT (Vortex Tubing Technology), уменьшает лобовое сопротивление воздушному потоку.
Байк приспособлен для езды по трассам с длительными спусками и подъемами. Фото: YouTube.com
По сравнению с предшествующими моделями оно стало ниже на 19 %. В сложенном виде байк весит 6,9 кг!
Trigon – престижный бренд из Тайваня: компания занимается изготовлением карбоновых велосипедов элитного класса.
Передняя вилка, выкрашенная в иной цвет, вместе с суппортом также имеет обтекающую форму. Дополнительные элементы не только снижают сопротивление наплывающему потоку, но и направляют его к тормозам, охлаждая их.
Обтекатели улучшают аэродинамические качества велосипеда. Фото: YouTube.com
Кстати, они – электронно-гидравлического типа (в недорогих комплектациях устанавливается механический вариант). При необходимости обтекатели (они есть на задней и передней вилке) можно быстро демонтировать. Педали работают в «союзе» с механизмом, созданным по технологии Т-47. По сравнению с конкурентами, данная конструкция проще и не вызывает сложностей при обслуживании. Некоторые технические данные Trigon AR01:
✅ колеса – 29 дюймов
✅ ширина покрышки (может меняться) – 28 мм
✅ общая длина – 1 м 657 мм
✅ ширина руля – 40 см
✅ материал изготовления рамы – композиты и карбон
✅ колесная база – 97,9 см
Шины –бескамерные, обе в сумме весят 1 кг 397 г. Подседельный штырь и само сиденье регулируются, но, если настроек недостаточно, можно заказать байка с заранее указанными характеристиками. Например, с более сильным уклоном назад.
Покрышки – бескамерные. Фото: YouTube.com
Расстояние от центра педали до земли может регулироваться.
Эксплуатация
Велосипед приспособлен для подъема на крутые склоны и спуска с них. Уменьшение физических усилий обеспечивает переключатель скоростей, который удобно интегрирован прямо в руль. Выбирать нужную передачу можно и с помощью рукояток, в которых скрыты специальные кнопки. К раме байка внизу есть крепления под пару бутылок объемом 950 мл каждая, а на руле располагаются два фонаря, которые будут освещать дорогу в темное время суток.
На руле может быть по паре ручек. Фото: YouTube.com
Наверху, ближе к рулю, зафиксирована небольшой кофр под высококалорийные продукты питания. Сзади, за седлом – сумка для инструментов, запчастей и всего, что необходимо для технического обслуживания велосипеда.
Байк предназначен для продолжительных поездок, или соревнований по шоссе. Но при необходимости велосипед уверенно чувствует себя и на грунтовых дрогах.
У задней ступицы – шесть степеней зацепления, плюс, трехтактный храповой механизм. Давление на грунт обоих колес, имеющих «пожизненную» гарантию, составляет 75 фунтов на 1 кв. дюйм.
Стоимость
Она зависит от комплектации велосипеда. Сегодня минимальная стоимость велосипеда на официальном сайте производителя – 8990 американских долларов (874 тыс. 794 руб.). Найти велосипед Trigon AR01 в продаже на территории России не удалось: очевидно, придется подождать, пока новинка прибудет в РФ. Но поклонники шоссейных гонок всегда могут заказать байк через посредников.