Светодиоды в авто – стоит ли менять штатную оптику?
Светодиоды завоевывают все большую популярность у автовладельцев. И в первую очередь речь идет о тех, у кого машины оснащены обычными лампами накаливания. Большинство современных автомобилей комплектуются светодиодами уже в «базе».
LED-лампы имеют множество преимуществ, хотя и стоят на порядок дороже обычных приборов накаливания. Однако здесь не все так просто: есть и «подводные камни». Поэтому к замене штатных ламп на светодиоды стоит относиться с осторожностью. Но для начала имеет смысл рассмотреть плюсы такой установки.
Одно из главных достоинств – низкое потребление электроэнергии: если у вас в автомобиле стоят светодиоды «по кругу», то по сравнению с обычными лампами нагрузка на аккумулятор снижается в среднем на 85 %. Серьезная цифра! Второй момент – длительный ресурс. Правда, тут есть свои тонкости. При покупке светодиодов от авторитетного производителя, срок службы изделия может доходить до десяти лет. В крайнем случае, не менее 20 тыс. часов. При этом светодиоды работают в широком температурном диапазоне: от -30° до +70°. Конечно, если вы приобретете LED-лампы «по дешевке» от непонятного производителя, то большой срок службы окажется утопией.
Следующий плюс светодиодов по сравнению с «классикой» – яркость. У некоторых экземпляров она достигает 7 тыс. Лм. К примеру: для нормального освещения хватает и 3 тыс. 500 Лм. Ксенон может выдать не более 4 тыс. Лм, а «галогенки» и вовсе – 2 тыс. Лм. Поэтому, если вы собираетесь ставить LED-оптику для ближнего и дальнего света, стоит тщательно отнестись к подбору изделий, чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей.
Перечисляем преимущества дальше, среди которых – низкая рабочая температура. LED-лампы мало нагреваются, к тому же большинство из них (особенно мощные) снабжается радиаторами, отводящими тепло. Это продлевает срок службы отражателя. Плюс, исключено запотевание стекол, характерное для «галогенок» и обычных ламп с нитью накаливания.
И еще одно интересное достоинство – оперативное включение. Светодиод загорается на 200 миллисекунд быстрее. Вроде бы, ерунда. Но не скажите! Если установить LED-лампу в «стопы», то процесс торможения едущий сзади водитель увидит раньше как раз на этот промежуток времени. При скорости в 120 км/ч это означает, что авто остановится раньше на 6,6 м, при 60 км/ч – 3,3 м. Не исключено, что как раз эти метры предупредят столкновение.
И последний плюс, который носит, скорее, искусственный характер. Большинство производителей, идя навстречу спросу, изготавливают LED-лампы в таких же корпусах, что и «классика»: т. е. замена штатных изделий на светодиоды затруднений не вызывает. Заканчивая «хвалебную оду», стоит напомнить, что при выборе нужно смотреть на температуру свечения. Если она теплая, LED-оптика будет напоминать желтоватую «классику», холодная отдает синевой.
Очевидно: первый вариант предпочтительнее, т. к. тогда у инспекторов ГИБДД и сотрудников станций техосмотра будет меньше вопросов (могут не заметить замену).
Здесь не все так просто. Если брать европейскую практику, то, с одной стороны, LED-лампы в плане установки на машины, одобрены Economic Commission for Europe (ECE), т. к. они отвечают требованиями этой организации: правильно распределяют свет, обладают повышенной яркостью и в целом способствуют безопасности на дорогах. Но с другой стороны, эти приборы ЕСЕ до сих пор не сертифицировала: вопрос как бы повис в воздухе. Хотя на новые модели авто светодиоды свободно устанавливают. А вот заменять ими «галогенки» нельзя. Неразбериха какая-то…
А что у нас? В России – КоАП РФ, ч.1 ст.12.5, согласно которой вас, как минимум, могут оштрафовать на 500 руб. Однако, тут все зависит от инспектора: злостному нарушителю, попавшемуся не один раз, грозит лишение водительского удостоверения сроком на 1 год. Установка LED-ламп считается незаконным «световым тюнингом». Если транспортное средство не рассчитано на установку этих изделий, то самовольный монтаж будет считаться «внесением изменений в конструкцию ТС». Да и вообще: «световой тюнинг» напрямую запрещается Техрегламентом (ТР ТС 018/2011).
Когда автовладелец решает заменить штатные лампы на светодиодные, обычно в первую очередь устанавливают габариты, салонное и багажное освещение.
И тут может появиться первый неприятный момент. После установки LED-изделия, например, в плафон, последний продолжает светить. После нажатия на выключатель остается бледное мерцание. В чем дело? В производимых ныне авто электрооборудование «завязано» на CAN-шину и ЭБУ. Это значит, что, например, концевик багажной двери не прерывает цепь: он только посылает сигнал в блок управления. А уж он «командует» силовым транзистором.
Здесь нужно понимать: светодиоды потребляют очень мало тока и ЭБУ, рассчитанное на лампы накаливания, LED попросту не видит. Вот поэтому и появляется мерцающее освещение, а то и сообщения бортового компьютера о якобы сгоревших лампах. Конечно, если вам «все по барабану», на тревожные сообщения можно внимания не обращать. Кстати, если светодиоды поставить в «поворотники», не исключено, что частота их моргания увеличится. Даже есть сообщения от некоторых автовладельцев, уверяющих о выходе из строя ЭБУ после замены штатных ламп на светодиоды.
Однако все вышесказанное не означает, что заменить «классику» на LED без печальных последствий нельзя. Есть несколько вариантов. Первый – перенастроить блок управления: тут без специалиста не обойтись. Второй способ – применить нагрузочные резисторы. Но тогда потребление тока возрастет, и установка светодиодов несколько потеряет смысл.
Следующий момент. Многие автовладельцы меняют штатные лампы на «скорую»: так хочется побыстрее увидеть результат! Но мало кто задумывается: корпуса фар рассчитаны на обычные, ксеноновые или галогеновые лампы. А будут ли светодиоды в таких корпусах работать правильно? Пучок, чтобы добиться максимальной эффективности, должен иметь определенную форму. Это подразумевает конкретное расположение светового пятна на дороге. Все зависит от взаимодействия самой лампы, отражателя, рефлектора, размещенных в корпусе фары. Если все это нарушено, свет будет «неправильным»: лампа станет светить не туда, куда надо, риск ослепления водителей встречных машин резко возрастет. Тут вывод прост: Не существует LED-оптики, которая подойдет абсолютно к любому автомобилю.
«Официально» можно сказать, что ставить светодиоды в машину стоит только в том случае, когда это допускает конструкция его оптики. Но в реальности эти соображения вряд ли кого остановят: желание «улучшить» свою машину, сделать ее «моднее» неумолимо толкает владельца на покупку LED-ламп. И все же стоит ответить самому себе на вопрос: светодиоды вы устанавливаете для того, чтобы авто выглядело красивее или фары светили эффективнее? В последнем случае имеет смысл подробнее изучить свою технику, чтобы не допустить неожиданных сюрпризов. Сегодня все необходимое для этого можно разыскать в интернете.
Если же решено потратить свои «кровные» на украшение авто, тогда хотя бы не экономьте на покупке. Приобретайте светодиоды от известных производителей, таких, как, например, Philips, OSRAM, Hella, Baxter и т. д. Да, они стоят дороже, но, по крайней мере, точно прослужат дольше, чем дешевые изделия. Кстати: последнее время из-за усиливающейся конкуренции стоимость светодиодов постепенно снижается.
LED-лампы имеют множество преимуществ, хотя и стоят на порядок дороже обычных приборов накаливания. Однако здесь не все так просто: есть и «подводные камни». Поэтому к замене штатных ламп на светодиоды стоит относиться с осторожностью. Но для начала имеет смысл рассмотреть плюсы такой установки.
Преимущества LED-ламп
Одно из главных достоинств – низкое потребление электроэнергии: если у вас в автомобиле стоят светодиоды «по кругу», то по сравнению с обычными лампами нагрузка на аккумулятор снижается в среднем на 85 %. Серьезная цифра! Второй момент – длительный ресурс. Правда, тут есть свои тонкости. При покупке светодиодов от авторитетного производителя, срок службы изделия может доходить до десяти лет. В крайнем случае, не менее 20 тыс. часов. При этом светодиоды работают в широком температурном диапазоне: от -30° до +70°. Конечно, если вы приобретете LED-лампы «по дешевке» от непонятного производителя, то большой срок службы окажется утопией.
Светодиоды можно ставить даже в ВАЗ-2101-07. Фото: YouTube.com
Следующий плюс светодиодов по сравнению с «классикой» – яркость. У некоторых экземпляров она достигает 7 тыс. Лм. К примеру: для нормального освещения хватает и 3 тыс. 500 Лм. Ксенон может выдать не более 4 тыс. Лм, а «галогенки» и вовсе – 2 тыс. Лм. Поэтому, если вы собираетесь ставить LED-оптику для ближнего и дальнего света, стоит тщательно отнестись к подбору изделий, чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей.
Сравните: слева – светодиоды, справа – штатные лампы. Фото: YouTube.com
Перечисляем преимущества дальше, среди которых – низкая рабочая температура. LED-лампы мало нагреваются, к тому же большинство из них (особенно мощные) снабжается радиаторами, отводящими тепло. Это продлевает срок службы отражателя. Плюс, исключено запотевание стекол, характерное для «галогенок» и обычных ламп с нитью накаливания.
И еще одно интересное достоинство – оперативное включение. Светодиод загорается на 200 миллисекунд быстрее. Вроде бы, ерунда. Но не скажите! Если установить LED-лампу в «стопы», то процесс торможения едущий сзади водитель увидит раньше как раз на этот промежуток времени. При скорости в 120 км/ч это означает, что авто остановится раньше на 6,6 м, при 60 км/ч – 3,3 м. Не исключено, что как раз эти метры предупредят столкновение.
Светодиодная оптика загорается быстрее. Фото: YouTube.com
И последний плюс, который носит, скорее, искусственный характер. Большинство производителей, идя навстречу спросу, изготавливают LED-лампы в таких же корпусах, что и «классика»: т. е. замена штатных изделий на светодиоды затруднений не вызывает. Заканчивая «хвалебную оду», стоит напомнить, что при выборе нужно смотреть на температуру свечения. Если она теплая, LED-оптика будет напоминать желтоватую «классику», холодная отдает синевой.
Холодный свет – синеватый оттенок. Фото: YouTube.com
Очевидно: первый вариант предпочтительнее, т. к. тогда у инспекторов ГИБДД и сотрудников станций техосмотра будет меньше вопросов (могут не заметить замену).
Правовые аспекты
Здесь не все так просто. Если брать европейскую практику, то, с одной стороны, LED-лампы в плане установки на машины, одобрены Economic Commission for Europe (ECE), т. к. они отвечают требованиями этой организации: правильно распределяют свет, обладают повышенной яркостью и в целом способствуют безопасности на дорогах. Но с другой стороны, эти приборы ЕСЕ до сих пор не сертифицировала: вопрос как бы повис в воздухе. Хотя на новые модели авто светодиоды свободно устанавливают. А вот заменять ими «галогенки» нельзя. Неразбериха какая-то…
Вид наказания за LED-оптику – на усмотрение инспектора. Фото: YouTube.com
А что у нас? В России – КоАП РФ, ч.1 ст.12.5, согласно которой вас, как минимум, могут оштрафовать на 500 руб. Однако, тут все зависит от инспектора: злостному нарушителю, попавшемуся не один раз, грозит лишение водительского удостоверения сроком на 1 год. Установка LED-ламп считается незаконным «световым тюнингом». Если транспортное средство не рассчитано на установку этих изделий, то самовольный монтаж будет считаться «внесением изменений в конструкцию ТС». Да и вообще: «световой тюнинг» напрямую запрещается Техрегламентом (ТР ТС 018/2011).
Тонкости установки и «попутные» минусы
Когда автовладелец решает заменить штатные лампы на светодиодные, обычно в первую очередь устанавливают габариты, салонное и багажное освещение.
В старых авто замену обычно начинают с габаритов, стопов и ламп заднего хода. Фото: YouTube.com
И тут может появиться первый неприятный момент. После установки LED-изделия, например, в плафон, последний продолжает светить. После нажатия на выключатель остается бледное мерцание. В чем дело? В производимых ныне авто электрооборудование «завязано» на CAN-шину и ЭБУ. Это значит, что, например, концевик багажной двери не прерывает цепь: он только посылает сигнал в блок управления. А уж он «командует» силовым транзистором.
Плохо подобранные LED-изделия дают неправильный пучок света. Фото: YouTube.com
Здесь нужно понимать: светодиоды потребляют очень мало тока и ЭБУ, рассчитанное на лампы накаливания, LED попросту не видит. Вот поэтому и появляется мерцающее освещение, а то и сообщения бортового компьютера о якобы сгоревших лампах. Конечно, если вам «все по барабану», на тревожные сообщения можно внимания не обращать. Кстати, если светодиоды поставить в «поворотники», не исключено, что частота их моргания увеличится. Даже есть сообщения от некоторых автовладельцев, уверяющих о выходе из строя ЭБУ после замены штатных ламп на светодиоды.
Однако все вышесказанное не означает, что заменить «классику» на LED без печальных последствий нельзя. Есть несколько вариантов. Первый – перенастроить блок управления: тут без специалиста не обойтись. Второй способ – применить нагрузочные резисторы. Но тогда потребление тока возрастет, и установка светодиодов несколько потеряет смысл.
Светодиод по цоколю спокойно заменяет штатную лампу. Фото: YouTube.com
Следующий момент. Многие автовладельцы меняют штатные лампы на «скорую»: так хочется побыстрее увидеть результат! Но мало кто задумывается: корпуса фар рассчитаны на обычные, ксеноновые или галогеновые лампы. А будут ли светодиоды в таких корпусах работать правильно? Пучок, чтобы добиться максимальной эффективности, должен иметь определенную форму. Это подразумевает конкретное расположение светового пятна на дороге. Все зависит от взаимодействия самой лампы, отражателя, рефлектора, размещенных в корпусе фары. Если все это нарушено, свет будет «неправильным»: лампа станет светить не туда, куда надо, риск ослепления водителей встречных машин резко возрастет. Тут вывод прост: Не существует LED-оптики, которая подойдет абсолютно к любому автомобилю.
Выводы
«Официально» можно сказать, что ставить светодиоды в машину стоит только в том случае, когда это допускает конструкция его оптики. Но в реальности эти соображения вряд ли кого остановят: желание «улучшить» свою машину, сделать ее «моднее» неумолимо толкает владельца на покупку LED-ламп. И все же стоит ответить самому себе на вопрос: светодиоды вы устанавливаете для того, чтобы авто выглядело красивее или фары светили эффективнее? В последнем случае имеет смысл подробнее изучить свою технику, чтобы не допустить неожиданных сюрпризов. Сегодня все необходимое для этого можно разыскать в интернете.
Если покупать – то лучшее: Philips 11066ULRX2 W21/5W 12V 2.7W W3x16d 6800K 2 шт. Средняя цена: 1421 руб. Фото: ЯндексМаркет
Если же решено потратить свои «кровные» на украшение авто, тогда хотя бы не экономьте на покупке. Приобретайте светодиоды от известных производителей, таких, как, например, Philips, OSRAM, Hella, Baxter и т. д. Да, они стоят дороже, но, по крайней мере, точно прослужат дольше, чем дешевые изделия. Кстати: последнее время из-за усиливающейся конкуренции стоимость светодиодов постепенно снижается.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...