Светодиоды в авто – стоит ли менять штатную оптику?
Светодиоды завоевывают все большую популярность у автовладельцев. И в первую очередь речь идет о тех, у кого машины оснащены обычными лампами накаливания. Большинство современных автомобилей комплектуются светодиодами уже в «базе».
LED-лампы имеют множество преимуществ, хотя и стоят на порядок дороже обычных приборов накаливания. Однако здесь не все так просто: есть и «подводные камни». Поэтому к замене штатных ламп на светодиоды стоит относиться с осторожностью. Но для начала имеет смысл рассмотреть плюсы такой установки.
Одно из главных достоинств – низкое потребление электроэнергии: если у вас в автомобиле стоят светодиоды «по кругу», то по сравнению с обычными лампами нагрузка на аккумулятор снижается в среднем на 85 %. Серьезная цифра! Второй момент – длительный ресурс. Правда, тут есть свои тонкости. При покупке светодиодов от авторитетного производителя, срок службы изделия может доходить до десяти лет. В крайнем случае, не менее 20 тыс. часов. При этом светодиоды работают в широком температурном диапазоне: от -30° до +70°. Конечно, если вы приобретете LED-лампы «по дешевке» от непонятного производителя, то большой срок службы окажется утопией.
Следующий плюс светодиодов по сравнению с «классикой» – яркость. У некоторых экземпляров она достигает 7 тыс. Лм. К примеру: для нормального освещения хватает и 3 тыс. 500 Лм. Ксенон может выдать не более 4 тыс. Лм, а «галогенки» и вовсе – 2 тыс. Лм. Поэтому, если вы собираетесь ставить LED-оптику для ближнего и дальнего света, стоит тщательно отнестись к подбору изделий, чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей.
Перечисляем преимущества дальше, среди которых – низкая рабочая температура. LED-лампы мало нагреваются, к тому же большинство из них (особенно мощные) снабжается радиаторами, отводящими тепло. Это продлевает срок службы отражателя. Плюс, исключено запотевание стекол, характерное для «галогенок» и обычных ламп с нитью накаливания.
И еще одно интересное достоинство – оперативное включение. Светодиод загорается на 200 миллисекунд быстрее. Вроде бы, ерунда. Но не скажите! Если установить LED-лампу в «стопы», то процесс торможения едущий сзади водитель увидит раньше как раз на этот промежуток времени. При скорости в 120 км/ч это означает, что авто остановится раньше на 6,6 м, при 60 км/ч – 3,3 м. Не исключено, что как раз эти метры предупредят столкновение.
И последний плюс, который носит, скорее, искусственный характер. Большинство производителей, идя навстречу спросу, изготавливают LED-лампы в таких же корпусах, что и «классика»: т. е. замена штатных изделий на светодиоды затруднений не вызывает. Заканчивая «хвалебную оду», стоит напомнить, что при выборе нужно смотреть на температуру свечения. Если она теплая, LED-оптика будет напоминать желтоватую «классику», холодная отдает синевой.
Очевидно: первый вариант предпочтительнее, т. к. тогда у инспекторов ГИБДД и сотрудников станций техосмотра будет меньше вопросов (могут не заметить замену).
Здесь не все так просто. Если брать европейскую практику, то, с одной стороны, LED-лампы в плане установки на машины, одобрены Economic Commission for Europe (ECE), т. к. они отвечают требованиями этой организации: правильно распределяют свет, обладают повышенной яркостью и в целом способствуют безопасности на дорогах. Но с другой стороны, эти приборы ЕСЕ до сих пор не сертифицировала: вопрос как бы повис в воздухе. Хотя на новые модели авто светодиоды свободно устанавливают. А вот заменять ими «галогенки» нельзя. Неразбериха какая-то…
А что у нас? В России – КоАП РФ, ч.1 ст.12.5, согласно которой вас, как минимум, могут оштрафовать на 500 руб. Однако, тут все зависит от инспектора: злостному нарушителю, попавшемуся не один раз, грозит лишение водительского удостоверения сроком на 1 год. Установка LED-ламп считается незаконным «световым тюнингом». Если транспортное средство не рассчитано на установку этих изделий, то самовольный монтаж будет считаться «внесением изменений в конструкцию ТС». Да и вообще: «световой тюнинг» напрямую запрещается Техрегламентом (ТР ТС 018/2011).
Когда автовладелец решает заменить штатные лампы на светодиодные, обычно в первую очередь устанавливают габариты, салонное и багажное освещение.
И тут может появиться первый неприятный момент. После установки LED-изделия, например, в плафон, последний продолжает светить. После нажатия на выключатель остается бледное мерцание. В чем дело? В производимых ныне авто электрооборудование «завязано» на CAN-шину и ЭБУ. Это значит, что, например, концевик багажной двери не прерывает цепь: он только посылает сигнал в блок управления. А уж он «командует» силовым транзистором.
Здесь нужно понимать: светодиоды потребляют очень мало тока и ЭБУ, рассчитанное на лампы накаливания, LED попросту не видит. Вот поэтому и появляется мерцающее освещение, а то и сообщения бортового компьютера о якобы сгоревших лампах. Конечно, если вам «все по барабану», на тревожные сообщения можно внимания не обращать. Кстати, если светодиоды поставить в «поворотники», не исключено, что частота их моргания увеличится. Даже есть сообщения от некоторых автовладельцев, уверяющих о выходе из строя ЭБУ после замены штатных ламп на светодиоды.
Однако все вышесказанное не означает, что заменить «классику» на LED без печальных последствий нельзя. Есть несколько вариантов. Первый – перенастроить блок управления: тут без специалиста не обойтись. Второй способ – применить нагрузочные резисторы. Но тогда потребление тока возрастет, и установка светодиодов несколько потеряет смысл.
Следующий момент. Многие автовладельцы меняют штатные лампы на «скорую»: так хочется побыстрее увидеть результат! Но мало кто задумывается: корпуса фар рассчитаны на обычные, ксеноновые или галогеновые лампы. А будут ли светодиоды в таких корпусах работать правильно? Пучок, чтобы добиться максимальной эффективности, должен иметь определенную форму. Это подразумевает конкретное расположение светового пятна на дороге. Все зависит от взаимодействия самой лампы, отражателя, рефлектора, размещенных в корпусе фары. Если все это нарушено, свет будет «неправильным»: лампа станет светить не туда, куда надо, риск ослепления водителей встречных машин резко возрастет. Тут вывод прост: Не существует LED-оптики, которая подойдет абсолютно к любому автомобилю.
«Официально» можно сказать, что ставить светодиоды в машину стоит только в том случае, когда это допускает конструкция его оптики. Но в реальности эти соображения вряд ли кого остановят: желание «улучшить» свою машину, сделать ее «моднее» неумолимо толкает владельца на покупку LED-ламп. И все же стоит ответить самому себе на вопрос: светодиоды вы устанавливаете для того, чтобы авто выглядело красивее или фары светили эффективнее? В последнем случае имеет смысл подробнее изучить свою технику, чтобы не допустить неожиданных сюрпризов. Сегодня все необходимое для этого можно разыскать в интернете.
Если же решено потратить свои «кровные» на украшение авто, тогда хотя бы не экономьте на покупке. Приобретайте светодиоды от известных производителей, таких, как, например, Philips, OSRAM, Hella, Baxter и т. д. Да, они стоят дороже, но, по крайней мере, точно прослужат дольше, чем дешевые изделия. Кстати: последнее время из-за усиливающейся конкуренции стоимость светодиодов постепенно снижается.
LED-лампы имеют множество преимуществ, хотя и стоят на порядок дороже обычных приборов накаливания. Однако здесь не все так просто: есть и «подводные камни». Поэтому к замене штатных ламп на светодиоды стоит относиться с осторожностью. Но для начала имеет смысл рассмотреть плюсы такой установки.
Преимущества LED-ламп
Одно из главных достоинств – низкое потребление электроэнергии: если у вас в автомобиле стоят светодиоды «по кругу», то по сравнению с обычными лампами нагрузка на аккумулятор снижается в среднем на 85 %. Серьезная цифра! Второй момент – длительный ресурс. Правда, тут есть свои тонкости. При покупке светодиодов от авторитетного производителя, срок службы изделия может доходить до десяти лет. В крайнем случае, не менее 20 тыс. часов. При этом светодиоды работают в широком температурном диапазоне: от -30° до +70°. Конечно, если вы приобретете LED-лампы «по дешевке» от непонятного производителя, то большой срок службы окажется утопией.
Светодиоды можно ставить даже в ВАЗ-2101-07. Фото: YouTube.com
Следующий плюс светодиодов по сравнению с «классикой» – яркость. У некоторых экземпляров она достигает 7 тыс. Лм. К примеру: для нормального освещения хватает и 3 тыс. 500 Лм. Ксенон может выдать не более 4 тыс. Лм, а «галогенки» и вовсе – 2 тыс. Лм. Поэтому, если вы собираетесь ставить LED-оптику для ближнего и дальнего света, стоит тщательно отнестись к подбору изделий, чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей.
Сравните: слева – светодиоды, справа – штатные лампы. Фото: YouTube.com
Перечисляем преимущества дальше, среди которых – низкая рабочая температура. LED-лампы мало нагреваются, к тому же большинство из них (особенно мощные) снабжается радиаторами, отводящими тепло. Это продлевает срок службы отражателя. Плюс, исключено запотевание стекол, характерное для «галогенок» и обычных ламп с нитью накаливания.
И еще одно интересное достоинство – оперативное включение. Светодиод загорается на 200 миллисекунд быстрее. Вроде бы, ерунда. Но не скажите! Если установить LED-лампу в «стопы», то процесс торможения едущий сзади водитель увидит раньше как раз на этот промежуток времени. При скорости в 120 км/ч это означает, что авто остановится раньше на 6,6 м, при 60 км/ч – 3,3 м. Не исключено, что как раз эти метры предупредят столкновение.
Светодиодная оптика загорается быстрее. Фото: YouTube.com
И последний плюс, который носит, скорее, искусственный характер. Большинство производителей, идя навстречу спросу, изготавливают LED-лампы в таких же корпусах, что и «классика»: т. е. замена штатных изделий на светодиоды затруднений не вызывает. Заканчивая «хвалебную оду», стоит напомнить, что при выборе нужно смотреть на температуру свечения. Если она теплая, LED-оптика будет напоминать желтоватую «классику», холодная отдает синевой.
Холодный свет – синеватый оттенок. Фото: YouTube.com
Очевидно: первый вариант предпочтительнее, т. к. тогда у инспекторов ГИБДД и сотрудников станций техосмотра будет меньше вопросов (могут не заметить замену).
Правовые аспекты
Здесь не все так просто. Если брать европейскую практику, то, с одной стороны, LED-лампы в плане установки на машины, одобрены Economic Commission for Europe (ECE), т. к. они отвечают требованиями этой организации: правильно распределяют свет, обладают повышенной яркостью и в целом способствуют безопасности на дорогах. Но с другой стороны, эти приборы ЕСЕ до сих пор не сертифицировала: вопрос как бы повис в воздухе. Хотя на новые модели авто светодиоды свободно устанавливают. А вот заменять ими «галогенки» нельзя. Неразбериха какая-то…
Вид наказания за LED-оптику – на усмотрение инспектора. Фото: YouTube.com
А что у нас? В России – КоАП РФ, ч.1 ст.12.5, согласно которой вас, как минимум, могут оштрафовать на 500 руб. Однако, тут все зависит от инспектора: злостному нарушителю, попавшемуся не один раз, грозит лишение водительского удостоверения сроком на 1 год. Установка LED-ламп считается незаконным «световым тюнингом». Если транспортное средство не рассчитано на установку этих изделий, то самовольный монтаж будет считаться «внесением изменений в конструкцию ТС». Да и вообще: «световой тюнинг» напрямую запрещается Техрегламентом (ТР ТС 018/2011).
Тонкости установки и «попутные» минусы
Когда автовладелец решает заменить штатные лампы на светодиодные, обычно в первую очередь устанавливают габариты, салонное и багажное освещение.
В старых авто замену обычно начинают с габаритов, стопов и ламп заднего хода. Фото: YouTube.com
И тут может появиться первый неприятный момент. После установки LED-изделия, например, в плафон, последний продолжает светить. После нажатия на выключатель остается бледное мерцание. В чем дело? В производимых ныне авто электрооборудование «завязано» на CAN-шину и ЭБУ. Это значит, что, например, концевик багажной двери не прерывает цепь: он только посылает сигнал в блок управления. А уж он «командует» силовым транзистором.
Плохо подобранные LED-изделия дают неправильный пучок света. Фото: YouTube.com
Здесь нужно понимать: светодиоды потребляют очень мало тока и ЭБУ, рассчитанное на лампы накаливания, LED попросту не видит. Вот поэтому и появляется мерцающее освещение, а то и сообщения бортового компьютера о якобы сгоревших лампах. Конечно, если вам «все по барабану», на тревожные сообщения можно внимания не обращать. Кстати, если светодиоды поставить в «поворотники», не исключено, что частота их моргания увеличится. Даже есть сообщения от некоторых автовладельцев, уверяющих о выходе из строя ЭБУ после замены штатных ламп на светодиоды.
Однако все вышесказанное не означает, что заменить «классику» на LED без печальных последствий нельзя. Есть несколько вариантов. Первый – перенастроить блок управления: тут без специалиста не обойтись. Второй способ – применить нагрузочные резисторы. Но тогда потребление тока возрастет, и установка светодиодов несколько потеряет смысл.
Светодиод по цоколю спокойно заменяет штатную лампу. Фото: YouTube.com
Следующий момент. Многие автовладельцы меняют штатные лампы на «скорую»: так хочется побыстрее увидеть результат! Но мало кто задумывается: корпуса фар рассчитаны на обычные, ксеноновые или галогеновые лампы. А будут ли светодиоды в таких корпусах работать правильно? Пучок, чтобы добиться максимальной эффективности, должен иметь определенную форму. Это подразумевает конкретное расположение светового пятна на дороге. Все зависит от взаимодействия самой лампы, отражателя, рефлектора, размещенных в корпусе фары. Если все это нарушено, свет будет «неправильным»: лампа станет светить не туда, куда надо, риск ослепления водителей встречных машин резко возрастет. Тут вывод прост: Не существует LED-оптики, которая подойдет абсолютно к любому автомобилю.
Выводы
«Официально» можно сказать, что ставить светодиоды в машину стоит только в том случае, когда это допускает конструкция его оптики. Но в реальности эти соображения вряд ли кого остановят: желание «улучшить» свою машину, сделать ее «моднее» неумолимо толкает владельца на покупку LED-ламп. И все же стоит ответить самому себе на вопрос: светодиоды вы устанавливаете для того, чтобы авто выглядело красивее или фары светили эффективнее? В последнем случае имеет смысл подробнее изучить свою технику, чтобы не допустить неожиданных сюрпризов. Сегодня все необходимое для этого можно разыскать в интернете.
Если покупать – то лучшее: Philips 11066ULRX2 W21/5W 12V 2.7W W3x16d 6800K 2 шт. Средняя цена: 1421 руб. Фото: ЯндексМаркет
Если же решено потратить свои «кровные» на украшение авто, тогда хотя бы не экономьте на покупке. Приобретайте светодиоды от известных производителей, таких, как, например, Philips, OSRAM, Hella, Baxter и т. д. Да, они стоят дороже, но, по крайней мере, точно прослужат дольше, чем дешевые изделия. Кстати: последнее время из-за усиливающейся конкуренции стоимость светодиодов постепенно снижается.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...