Светодиоды в авто – стоит ли менять штатную оптику?
675

Светодиоды в авто – стоит ли менять штатную оптику?

Светодиоды завоевывают все большую популярность у автовладельцев. И в первую очередь речь идет о тех, у кого машины оснащены обычными лампами накаливания. Большинство современных автомобилей комплектуются светодиодами уже в «базе».


LED-лампы имеют множество преимуществ, хотя и стоят на порядок дороже обычных приборов накаливания. Однако здесь не все так просто: есть и «подводные камни». Поэтому к замене штатных ламп на светодиоды стоит относиться с осторожностью. Но для начала имеет смысл рассмотреть плюсы такой установки.

Преимущества LED-ламп


Одно из главных достоинств – низкое потребление электроэнергии: если у вас в автомобиле стоят светодиоды «по кругу», то по сравнению с обычными лампами нагрузка на аккумулятор снижается в среднем на 85 %. Серьезная цифра! Второй момент – длительный ресурс. Правда, тут есть свои тонкости. При покупке светодиодов от авторитетного производителя, срок службы изделия может доходить до десяти лет. В крайнем случае, не менее 20 тыс. часов. При этом светодиоды работают в широком температурном диапазоне: от -30° до +70°. Конечно, если вы приобретете LED-лампы «по дешевке» от непонятного производителя, то большой срок службы окажется утопией.

Светодиоды в авто – стоит ли менять штатную оптику?Светодиоды можно ставить даже в ВАЗ-2101-07. Фото: YouTube.com

Следующий плюс светодиодов по сравнению с «классикой» – яркость. У некоторых экземпляров она достигает 7 тыс. Лм. К примеру: для нормального освещения хватает и 3 тыс. 500 Лм. Ксенон может выдать не более 4 тыс. Лм, а «галогенки» и вовсе – 2 тыс. Лм. Поэтому, если вы собираетесь ставить LED-оптику для ближнего и дальнего света, стоит тщательно отнестись к подбору изделий, чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей.

Сравните: слева – светодиоды, справа – штатные лампы. Фото: YouTube.com

Перечисляем преимущества дальше, среди которых – низкая рабочая температура. LED-лампы мало нагреваются, к тому же большинство из них (особенно мощные) снабжается радиаторами, отводящими тепло. Это продлевает срок службы отражателя. Плюс, исключено запотевание стекол, характерное для «галогенок» и обычных ламп с нитью накаливания.

И еще одно интересное достоинство – оперативное включение. Светодиод загорается на 200 миллисекунд быстрее. Вроде бы, ерунда. Но не скажите! Если установить LED-лампу в «стопы», то процесс торможения едущий сзади водитель увидит раньше как раз на этот промежуток времени. При скорости в 120 км/ч это означает, что авто остановится раньше на 6,6 м, при 60 км/ч – 3,3 м. Не исключено, что как раз эти метры предупредят столкновение.

Светодиодная оптика загорается быстрее. Фото: YouTube.com

И последний плюс, который носит, скорее, искусственный характер. Большинство производителей, идя навстречу спросу, изготавливают LED-лампы в таких же корпусах, что и «классика»: т. е. замена штатных изделий на светодиоды затруднений не вызывает. Заканчивая «хвалебную оду», стоит напомнить, что при выборе нужно смотреть на температуру свечения. Если она теплая, LED-оптика будет напоминать желтоватую «классику», холодная отдает синевой.

Холодный свет – синеватый оттенок. Фото: YouTube.com

Очевидно: первый вариант предпочтительнее, т. к. тогда у инспекторов ГИБДД и сотрудников станций техосмотра будет меньше вопросов (могут не заметить замену).

Правовые аспекты


Здесь не все так просто. Если брать европейскую практику, то, с одной стороны, LED-лампы в плане установки на машины, одобрены Economic Commission for Europe (ECE), т. к. они отвечают требованиями этой организации: правильно распределяют свет, обладают повышенной яркостью и в целом способствуют безопасности на дорогах. Но с другой стороны, эти приборы ЕСЕ до сих пор не сертифицировала: вопрос как бы повис в воздухе. Хотя на новые модели авто светодиоды свободно устанавливают. А вот заменять ими «галогенки» нельзя. Неразбериха какая-то…

Вид наказания за LED-оптику – на усмотрение инспектора. Фото: YouTube.com

А что у нас? В России – КоАП РФ, ч.1 ст.12.5, согласно которой вас, как минимум, могут оштрафовать на 500 руб. Однако, тут все зависит от инспектора: злостному нарушителю, попавшемуся не один раз, грозит лишение водительского удостоверения сроком на 1 год. Установка LED-ламп считается незаконным «световым тюнингом». Если транспортное средство не рассчитано на установку этих изделий, то самовольный монтаж будет считаться «внесением изменений в конструкцию ТС». Да и вообще: «световой тюнинг» напрямую запрещается Техрегламентом (ТР ТС 018/2011).

Тонкости установки и «попутные» минусы


Когда автовладелец решает заменить штатные лампы на светодиодные, обычно в первую очередь устанавливают габариты, салонное и багажное освещение.

В старых авто замену обычно начинают с габаритов, стопов и ламп заднего хода. Фото: YouTube.com

И тут может появиться первый неприятный момент. После установки LED-изделия, например, в плафон, последний продолжает светить. После нажатия на выключатель остается бледное мерцание. В чем дело? В производимых ныне авто электрооборудование «завязано» на CAN-шину и ЭБУ. Это значит, что, например, концевик багажной двери не прерывает цепь: он только посылает сигнал в блок управления. А уж он «командует» силовым транзистором.

Плохо подобранные LED-изделия дают неправильный пучок света. Фото: YouTube.com

Здесь нужно понимать: светодиоды потребляют очень мало тока и ЭБУ, рассчитанное на лампы накаливания, LED попросту не видит. Вот поэтому и появляется мерцающее освещение, а то и сообщения бортового компьютера о якобы сгоревших лампах. Конечно, если вам «все по барабану», на тревожные сообщения можно внимания не обращать. Кстати, если светодиоды поставить в «поворотники», не исключено, что частота их моргания увеличится. Даже есть сообщения от некоторых автовладельцев, уверяющих о выходе из строя ЭБУ после замены штатных ламп на светодиоды.

Однако все вышесказанное не означает, что заменить «классику» на LED без печальных последствий нельзя. Есть несколько вариантов. Первый – перенастроить блок управления: тут без специалиста не обойтись. Второй способ – применить нагрузочные резисторы. Но тогда потребление тока возрастет, и установка светодиодов несколько потеряет смысл.

Светодиод по цоколю спокойно заменяет штатную лампу. Фото: YouTube.com

Следующий момент. Многие автовладельцы меняют штатные лампы на «скорую»: так хочется побыстрее увидеть результат! Но мало кто задумывается: корпуса фар рассчитаны на обычные, ксеноновые или галогеновые лампы. А будут ли светодиоды в таких корпусах работать правильно? Пучок, чтобы добиться максимальной эффективности, должен иметь определенную форму. Это подразумевает конкретное расположение светового пятна на дороге. Все зависит от взаимодействия самой лампы, отражателя, рефлектора, размещенных в корпусе фары. Если все это нарушено, свет будет «неправильным»: лампа станет светить не туда, куда надо, риск ослепления водителей встречных машин резко возрастет. Тут вывод прост: Не существует LED-оптики, которая подойдет абсолютно к любому автомобилю.

Выводы


«Официально» можно сказать, что ставить светодиоды в машину стоит только в том случае, когда это допускает конструкция его оптики. Но в реальности эти соображения вряд ли кого остановят: желание «улучшить» свою машину, сделать ее «моднее» неумолимо толкает владельца на покупку LED-ламп. И все же стоит ответить самому себе на вопрос: светодиоды вы устанавливаете для того, чтобы авто выглядело красивее или фары светили эффективнее? В последнем случае имеет смысл подробнее изучить свою технику, чтобы не допустить неожиданных сюрпризов. Сегодня все необходимое для этого можно разыскать в интернете.

Если покупать – то лучшее: Philips 11066ULRX2 W21/5W 12V 2.7W W3x16d 6800K 2 шт. Средняя цена: 1421 руб. Фото: ЯндексМаркет

Если же решено потратить свои «кровные» на украшение авто, тогда хотя бы не экономьте на покупке. Приобретайте светодиоды от известных производителей, таких, как, например, Philips, OSRAM, Hella, Baxter и т. д. Да, они стоят дороже, но, по крайней мере, точно прослужат дольше, чем дешевые изделия. Кстати: последнее время из-за усиливающейся конкуренции стоимость светодиодов постепенно снижается.
А вы что думаете о светодиодах в авто?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...