
Светодиоды в авто – стоит ли менять штатную оптику?
Светодиоды завоевывают все большую популярность у автовладельцев. И в первую очередь речь идет о тех, у кого машины оснащены обычными лампами накаливания. Большинство современных автомобилей комплектуются светодиодами уже в «базе».
LED-лампы имеют множество преимуществ, хотя и стоят на порядок дороже обычных приборов накаливания. Однако здесь не все так просто: есть и «подводные камни». Поэтому к замене штатных ламп на светодиоды стоит относиться с осторожностью. Но для начала имеет смысл рассмотреть плюсы такой установки.
Одно из главных достоинств – низкое потребление электроэнергии: если у вас в автомобиле стоят светодиоды «по кругу», то по сравнению с обычными лампами нагрузка на аккумулятор снижается в среднем на 85 %. Серьезная цифра! Второй момент – длительный ресурс. Правда, тут есть свои тонкости. При покупке светодиодов от авторитетного производителя, срок службы изделия может доходить до десяти лет. В крайнем случае, не менее 20 тыс. часов. При этом светодиоды работают в широком температурном диапазоне: от -30° до +70°. Конечно, если вы приобретете LED-лампы «по дешевке» от непонятного производителя, то большой срок службы окажется утопией.
Светодиоды можно ставить даже в ВАЗ-2101-07. Фото: YouTube.com
Следующий плюс светодиодов по сравнению с «классикой» – яркость. У некоторых экземпляров она достигает 7 тыс. Лм. К примеру: для нормального освещения хватает и 3 тыс. 500 Лм. Ксенон может выдать не более 4 тыс. Лм, а «галогенки» и вовсе – 2 тыс. Лм. Поэтому, если вы собираетесь ставить LED-оптику для ближнего и дальнего света, стоит тщательно отнестись к подбору изделий, чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей.
Сравните: слева – светодиоды, справа – штатные лампы. Фото: YouTube.com
Перечисляем преимущества дальше, среди которых – низкая рабочая температура. LED-лампы мало нагреваются, к тому же большинство из них (особенно мощные) снабжается радиаторами, отводящими тепло. Это продлевает срок службы отражателя. Плюс, исключено запотевание стекол, характерное для «галогенок» и обычных ламп с нитью накаливания.
И еще одно интересное достоинство – оперативное включение. Светодиод загорается на 200 миллисекунд быстрее. Вроде бы, ерунда. Но не скажите! Если установить LED-лампу в «стопы», то процесс торможения едущий сзади водитель увидит раньше как раз на этот промежуток времени. При скорости в 120 км/ч это означает, что авто остановится раньше на 6,6 м, при 60 км/ч – 3,3 м. Не исключено, что как раз эти метры предупредят столкновение.
Светодиодная оптика загорается быстрее. Фото: YouTube.com
И последний плюс, который носит, скорее, искусственный характер. Большинство производителей, идя навстречу спросу, изготавливают LED-лампы в таких же корпусах, что и «классика»: т. е. замена штатных изделий на светодиоды затруднений не вызывает. Заканчивая «хвалебную оду», стоит напомнить, что при выборе нужно смотреть на температуру свечения. Если она теплая, LED-оптика будет напоминать желтоватую «классику», холодная отдает синевой.
Холодный свет – синеватый оттенок. Фото: YouTube.com
Очевидно: первый вариант предпочтительнее, т. к. тогда у инспекторов ГИБДД и сотрудников станций техосмотра будет меньше вопросов (могут не заметить замену).
Здесь не все так просто. Если брать европейскую практику, то, с одной стороны, LED-лампы в плане установки на машины, одобрены Economic Commission for Europe (ECE), т. к. они отвечают требованиями этой организации: правильно распределяют свет, обладают повышенной яркостью и в целом способствуют безопасности на дорогах. Но с другой стороны, эти приборы ЕСЕ до сих пор не сертифицировала: вопрос как бы повис в воздухе. Хотя на новые модели авто светодиоды свободно устанавливают. А вот заменять ими «галогенки» нельзя. Неразбериха какая-то…
Вид наказания за LED-оптику – на усмотрение инспектора. Фото: YouTube.com
А что у нас? В России – КоАП РФ, ч.1 ст.12.5, согласно которой вас, как минимум, могут оштрафовать на 500 руб. Однако, тут все зависит от инспектора: злостному нарушителю, попавшемуся не один раз, грозит лишение водительского удостоверения сроком на 1 год. Установка LED-ламп считается незаконным «световым тюнингом». Если транспортное средство не рассчитано на установку этих изделий, то самовольный монтаж будет считаться «внесением изменений в конструкцию ТС». Да и вообще: «световой тюнинг» напрямую запрещается Техрегламентом (ТР ТС 018/2011).
Когда автовладелец решает заменить штатные лампы на светодиодные, обычно в первую очередь устанавливают габариты, салонное и багажное освещение.
В старых авто замену обычно начинают с габаритов, стопов и ламп заднего хода. Фото: YouTube.com
И тут может появиться первый неприятный момент. После установки LED-изделия, например, в плафон, последний продолжает светить. После нажатия на выключатель остается бледное мерцание. В чем дело? В производимых ныне авто электрооборудование «завязано» на CAN-шину и ЭБУ. Это значит, что, например, концевик багажной двери не прерывает цепь: он только посылает сигнал в блок управления. А уж он «командует» силовым транзистором.
Плохо подобранные LED-изделия дают неправильный пучок света. Фото: YouTube.com
Здесь нужно понимать: светодиоды потребляют очень мало тока и ЭБУ, рассчитанное на лампы накаливания, LED попросту не видит. Вот поэтому и появляется мерцающее освещение, а то и сообщения бортового компьютера о якобы сгоревших лампах. Конечно, если вам «все по барабану», на тревожные сообщения можно внимания не обращать. Кстати, если светодиоды поставить в «поворотники», не исключено, что частота их моргания увеличится. Даже есть сообщения от некоторых автовладельцев, уверяющих о выходе из строя ЭБУ после замены штатных ламп на светодиоды.
Однако все вышесказанное не означает, что заменить «классику» на LED без печальных последствий нельзя. Есть несколько вариантов. Первый – перенастроить блок управления: тут без специалиста не обойтись. Второй способ – применить нагрузочные резисторы. Но тогда потребление тока возрастет, и установка светодиодов несколько потеряет смысл.
Светодиод по цоколю спокойно заменяет штатную лампу. Фото: YouTube.com
Следующий момент. Многие автовладельцы меняют штатные лампы на «скорую»: так хочется побыстрее увидеть результат! Но мало кто задумывается: корпуса фар рассчитаны на обычные, ксеноновые или галогеновые лампы. А будут ли светодиоды в таких корпусах работать правильно? Пучок, чтобы добиться максимальной эффективности, должен иметь определенную форму. Это подразумевает конкретное расположение светового пятна на дороге. Все зависит от взаимодействия самой лампы, отражателя, рефлектора, размещенных в корпусе фары. Если все это нарушено, свет будет «неправильным»: лампа станет светить не туда, куда надо, риск ослепления водителей встречных машин резко возрастет. Тут вывод прост: Не существует LED-оптики, которая подойдет абсолютно к любому автомобилю.
«Официально» можно сказать, что ставить светодиоды в машину стоит только в том случае, когда это допускает конструкция его оптики. Но в реальности эти соображения вряд ли кого остановят: желание «улучшить» свою машину, сделать ее «моднее» неумолимо толкает владельца на покупку LED-ламп. И все же стоит ответить самому себе на вопрос: светодиоды вы устанавливаете для того, чтобы авто выглядело красивее или фары светили эффективнее? В последнем случае имеет смысл подробнее изучить свою технику, чтобы не допустить неожиданных сюрпризов. Сегодня все необходимое для этого можно разыскать в интернете.
Если покупать – то лучшее: Philips 11066ULRX2 W21/5W 12V 2.7W W3x16d 6800K 2 шт. Средняя цена: 1421 руб. Фото: ЯндексМаркет
Если же решено потратить свои «кровные» на украшение авто, тогда хотя бы не экономьте на покупке. Приобретайте светодиоды от известных производителей, таких, как, например, Philips, OSRAM, Hella, Baxter и т. д. Да, они стоят дороже, но, по крайней мере, точно прослужат дольше, чем дешевые изделия. Кстати: последнее время из-за усиливающейся конкуренции стоимость светодиодов постепенно снижается.
LED-лампы имеют множество преимуществ, хотя и стоят на порядок дороже обычных приборов накаливания. Однако здесь не все так просто: есть и «подводные камни». Поэтому к замене штатных ламп на светодиоды стоит относиться с осторожностью. Но для начала имеет смысл рассмотреть плюсы такой установки.
Преимущества LED-ламп
Одно из главных достоинств – низкое потребление электроэнергии: если у вас в автомобиле стоят светодиоды «по кругу», то по сравнению с обычными лампами нагрузка на аккумулятор снижается в среднем на 85 %. Серьезная цифра! Второй момент – длительный ресурс. Правда, тут есть свои тонкости. При покупке светодиодов от авторитетного производителя, срок службы изделия может доходить до десяти лет. В крайнем случае, не менее 20 тыс. часов. При этом светодиоды работают в широком температурном диапазоне: от -30° до +70°. Конечно, если вы приобретете LED-лампы «по дешевке» от непонятного производителя, то большой срок службы окажется утопией.

Следующий плюс светодиодов по сравнению с «классикой» – яркость. У некоторых экземпляров она достигает 7 тыс. Лм. К примеру: для нормального освещения хватает и 3 тыс. 500 Лм. Ксенон может выдать не более 4 тыс. Лм, а «галогенки» и вовсе – 2 тыс. Лм. Поэтому, если вы собираетесь ставить LED-оптику для ближнего и дальнего света, стоит тщательно отнестись к подбору изделий, чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей.

Перечисляем преимущества дальше, среди которых – низкая рабочая температура. LED-лампы мало нагреваются, к тому же большинство из них (особенно мощные) снабжается радиаторами, отводящими тепло. Это продлевает срок службы отражателя. Плюс, исключено запотевание стекол, характерное для «галогенок» и обычных ламп с нитью накаливания.
И еще одно интересное достоинство – оперативное включение. Светодиод загорается на 200 миллисекунд быстрее. Вроде бы, ерунда. Но не скажите! Если установить LED-лампу в «стопы», то процесс торможения едущий сзади водитель увидит раньше как раз на этот промежуток времени. При скорости в 120 км/ч это означает, что авто остановится раньше на 6,6 м, при 60 км/ч – 3,3 м. Не исключено, что как раз эти метры предупредят столкновение.

И последний плюс, который носит, скорее, искусственный характер. Большинство производителей, идя навстречу спросу, изготавливают LED-лампы в таких же корпусах, что и «классика»: т. е. замена штатных изделий на светодиоды затруднений не вызывает. Заканчивая «хвалебную оду», стоит напомнить, что при выборе нужно смотреть на температуру свечения. Если она теплая, LED-оптика будет напоминать желтоватую «классику», холодная отдает синевой.

Очевидно: первый вариант предпочтительнее, т. к. тогда у инспекторов ГИБДД и сотрудников станций техосмотра будет меньше вопросов (могут не заметить замену).
Правовые аспекты
Здесь не все так просто. Если брать европейскую практику, то, с одной стороны, LED-лампы в плане установки на машины, одобрены Economic Commission for Europe (ECE), т. к. они отвечают требованиями этой организации: правильно распределяют свет, обладают повышенной яркостью и в целом способствуют безопасности на дорогах. Но с другой стороны, эти приборы ЕСЕ до сих пор не сертифицировала: вопрос как бы повис в воздухе. Хотя на новые модели авто светодиоды свободно устанавливают. А вот заменять ими «галогенки» нельзя. Неразбериха какая-то…

А что у нас? В России – КоАП РФ, ч.1 ст.12.5, согласно которой вас, как минимум, могут оштрафовать на 500 руб. Однако, тут все зависит от инспектора: злостному нарушителю, попавшемуся не один раз, грозит лишение водительского удостоверения сроком на 1 год. Установка LED-ламп считается незаконным «световым тюнингом». Если транспортное средство не рассчитано на установку этих изделий, то самовольный монтаж будет считаться «внесением изменений в конструкцию ТС». Да и вообще: «световой тюнинг» напрямую запрещается Техрегламентом (ТР ТС 018/2011).
Тонкости установки и «попутные» минусы
Когда автовладелец решает заменить штатные лампы на светодиодные, обычно в первую очередь устанавливают габариты, салонное и багажное освещение.

И тут может появиться первый неприятный момент. После установки LED-изделия, например, в плафон, последний продолжает светить. После нажатия на выключатель остается бледное мерцание. В чем дело? В производимых ныне авто электрооборудование «завязано» на CAN-шину и ЭБУ. Это значит, что, например, концевик багажной двери не прерывает цепь: он только посылает сигнал в блок управления. А уж он «командует» силовым транзистором.

Здесь нужно понимать: светодиоды потребляют очень мало тока и ЭБУ, рассчитанное на лампы накаливания, LED попросту не видит. Вот поэтому и появляется мерцающее освещение, а то и сообщения бортового компьютера о якобы сгоревших лампах. Конечно, если вам «все по барабану», на тревожные сообщения можно внимания не обращать. Кстати, если светодиоды поставить в «поворотники», не исключено, что частота их моргания увеличится. Даже есть сообщения от некоторых автовладельцев, уверяющих о выходе из строя ЭБУ после замены штатных ламп на светодиоды.
Однако все вышесказанное не означает, что заменить «классику» на LED без печальных последствий нельзя. Есть несколько вариантов. Первый – перенастроить блок управления: тут без специалиста не обойтись. Второй способ – применить нагрузочные резисторы. Но тогда потребление тока возрастет, и установка светодиодов несколько потеряет смысл.

Следующий момент. Многие автовладельцы меняют штатные лампы на «скорую»: так хочется побыстрее увидеть результат! Но мало кто задумывается: корпуса фар рассчитаны на обычные, ксеноновые или галогеновые лампы. А будут ли светодиоды в таких корпусах работать правильно? Пучок, чтобы добиться максимальной эффективности, должен иметь определенную форму. Это подразумевает конкретное расположение светового пятна на дороге. Все зависит от взаимодействия самой лампы, отражателя, рефлектора, размещенных в корпусе фары. Если все это нарушено, свет будет «неправильным»: лампа станет светить не туда, куда надо, риск ослепления водителей встречных машин резко возрастет. Тут вывод прост: Не существует LED-оптики, которая подойдет абсолютно к любому автомобилю.
Выводы
«Официально» можно сказать, что ставить светодиоды в машину стоит только в том случае, когда это допускает конструкция его оптики. Но в реальности эти соображения вряд ли кого остановят: желание «улучшить» свою машину, сделать ее «моднее» неумолимо толкает владельца на покупку LED-ламп. И все же стоит ответить самому себе на вопрос: светодиоды вы устанавливаете для того, чтобы авто выглядело красивее или фары светили эффективнее? В последнем случае имеет смысл подробнее изучить свою технику, чтобы не допустить неожиданных сюрпризов. Сегодня все необходимое для этого можно разыскать в интернете.

Если же решено потратить свои «кровные» на украшение авто, тогда хотя бы не экономьте на покупке. Приобретайте светодиоды от известных производителей, таких, как, например, Philips, OSRAM, Hella, Baxter и т. д. Да, они стоят дороже, но, по крайней мере, точно прослужат дольше, чем дешевые изделия. Кстати: последнее время из-за усиливающейся конкуренции стоимость светодиодов постепенно снижается.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...