Peugeot 1007 – «малыш», в котором очень просторно
2 685

Peugeot 1007 – «малыш», в котором очень просторно

У Peugeot всегда хорошо получались небольшие компактные автомобильчики. Достаточно вспомнить «хит» прошлых годов – модель «206». Однако «1007»-я по экстерьеру, пожалуй, выглядит привлекательнее. Внешний облик машины формировался в сотрудничестве с известным итальянским ателье Pininfarina.


В результате получился автомобиль, который и по стилистике и конструктивно идеально вписывался в городские условия. Тщательно проработанный экстерьер с элегантным силуэтом выглядит уместно на фоне урбанистического пейзажа. Ну что ж: с компактным Peugeot 1007 стоит познакомиться поближе.

Что внутри


Организация интерьера маленького автомобиля – особое искусство. И здесь оно проявилось в полной мере. Машина рассчитана на четверых, и в ней не ощущается теснота – наоборот, создается чувство простора. В основном, благодаря высокому потолку. Водитель может спокойно регулировать свое кресло, не боясь упереться головой в обивку крыши. Большая площадь остекления гарантирует хорошую обзорность. Но тут есть «ложка дегтя» – мешают массивный стойки. Если вам мало света, опционально можно заказать люк. Правда, капот не видно, но такой минус почти у всех машин подобного класса.

Peugeot 1007 – «малыш», в котором очень просторноСдвижные двери – главная особенности Peugeot 1007. Фото: YouTube.com

Особо стоит выделить сдвижные двери: тот, кто ими пользовался сразу поймет, насколько они лучше распашных. Можно свободно садиться на кресло, не боясь запачкать обувью карту-обивку. При этом посадка происходит точно так же, как если бы вы устраивались на табуретке или стуле дома: т. е. быстро и комфортно. И главный плюс сдвижной конструкции – удобство эксплуатации авто в городе на стоянках. Даже если вас припрут сбоку, вы свободно сядете в свой автомобиль и уедите.

Место водителя


Базовый вариант кресла профилирован: садиться в него удобно. В остальном здесь ничего примечательного нет, но иное дело – предлагаемый производителем т. н. «спортивный пакет». В нем уже предусмотрена боковая поддержка и настройка рулевой колонки по всевозможным направлениям.

Посадка – удобная, никаких помех. Фото: YouTube.com

Сзади помещаются только два человека: для них предусмотрены отдельные кресла с подлокотниками, «сделанные» из ящичков под хранение мелочи. Впрочем, ноги можно свободно вытянуть вперед – им ничего не мешает. Приборная панель информативна: все необходимое имеется, шкалы хорошо читаются и днем, и ночью.

Приборная панель лаконична. Фото: YouTube.com

Опционально в подрульный переключатель могут быть интегрированы кнопки управления бортовым компьютером и аудиосистемой. К последней подключается смартфон. По центру «торпеды» размещается блок настройки климатической системы. Есть три ее варианта:

✅ с кондиционером
✅ обычная
✅ электронная с функцией автоматического поддержания температуры

Около рычага коробки – пара кнопок стеклоподъемников, рядом – пепельница с прикуривателем. Отдельно стоит упомянуть варианты цветового оформления интерьера. Всего – двенадцать версий. Имеется в виду, что покупатель может заказать вставки в сиденья, коврики, ободки на дефлекторах определенного оттенка. Причем, если он надоест, можно поменять. Займет это минут пятнадцать и обойдется в 250 евро. Так что в случае порчи обивки сиденья можно поменять цвет.

Трансформации


Передние кресла запросто превращаются в компактные столики: этим пользуются на пикнике или при транспортировке длинномеров.

При складывании заднего ряда объем багажника увеличивается в разы. Фото: YouTube.com

Задние сиденья и сдвигаются, и складываются, что расширяет объем багажного отсека до 1192 л при штатных 246 л.

Техническое оснащение


Автопроизводитель предлагает три варианта силового агрегата. Это пара бензиновых моторов в 1,4 и 1,6 л, а также турбированный дизель HDI тоже в 1,4 л и 1,6 л. В паре с ними работает механическая коробка на пять передач или полуавтомат 2 Tronic, соединяемый только с бензиновыми моторами. Эта АКПП разработчики именую «механической коробкой без педали сцепления». Подобные КПП устанавливались на некоторые модели «Опель» и БМВ (Easytronic и DSG соответственно).

КПП предлагается в двух вариантах. Фото: YouTube.com

Переключения осуществляется посредством рычага, который можно перемещать назад или вперед. Либо же подрулевыми лепестками, что гораздо удобнее. 2 Tronic характеризуется относительно быстрой сменой скоростей. Пауза, конечно, присутствует, но не такая длинная, как у некоторых других конструкций «автоматов».

Бензиновый движок в 1,4 л. Фото: YouTube.com

Наиболее мощным в линейке двигателей является четырехцилиндровый агрегат в 1,6 л., развивающий 110 «лошадей». Мотор в 1,4 л выдает 75 или 90 л. с. Дизель – 68 и 110 л. с. Средний расход горючего для авто с бензиновым мотором составляет 6,2-6,4 л. Для дизеля – 4,4-4,8 л. Потребление топлива зависит от объема двигателя и типа коробки.

Подвеска


Машина построена на той же платформе, что и Peugeot 206, поэтому проблем с запчастями для ходовой не возникает. Собственно, все отличие от «206»-го заключается в сдвижных дверях, кузове, да некоторых элементах интерьера.

Эксплуатационные особенности


Владельцы Peugeot в первую очередь отмечают прогнозируемость поведения машины, благодаря удачно (или грамотно?) настроенной подвеске. Она как будто специально приспособлена для городских поездок: компенсирует приподнятый центр тяжести и обеспечивает плотный контакт покрышек с дорожной поверхностью. Надо сказать, что машинка для своего класса получилась тяжеловатой – 1,2 тонны.

Машина не подходит для поездок по глухим загородным дорогам. Фото: YouTube.com

На поворотах крен есть, но опасений, что авто завалится набок, не возникает. Здесь в работу вступает ESP – система стабилизации, которая идет в базе для всех «Пежо 1007». Машина как-то незаметно проезжает ямки, небольшие кочки и неровности. Единственный момент, когда кузов начинает конкретно трясти – езда по асфальтовым «волнам». Но тут ничего не поделаешь – автомобильчик коротковат.

В продажу «Пежо 1007» поступил в 2005-м году, выпускался на французском предприятии PSA Peugeot Citroen. Машина существовала в одном поколении, рестайлингов не было. Производство модели прекратилось в 2009-м.

Как это ни странно, но езда по городу на Peugeot 1007 оказывается гораздо приятнее, чем по трассе. Работы двигателя почти не слышно, к тормозам претензий нет – авто останавливается уверенно и плавно, на обледенелой дороге помогает ABS. Машина с дизелем и бензиновым двигателем в 1,4 л обладают несколько худшей динамикой разгона.

Peugeot 1007 с дизельным мотором официально в Россию не поставлялся.

Однако не настолько, чтобы расстраиваться: это компенсируется уверенным подхватом практически во всем диапазоне оборотов. Если говорить о дизеле, то машина, укомплектованная им, подойдет любителям спокойной размеренной езды. Правда, к пятиступенчатой «механике» придется привыкать: на первых порах можно промахнуться, включив пятую вместо третьей.

Стоимость автомобиля 2005-го года начинается с 349 тыс. руб. За более «молодые» модели могут попросить до 580 тыс. руб. с пробегом под 200 тыс. км. Впрочем, еще попадаются авто, наездившие 110-150 тыс. км.

Отзывы владельцев


Особое внимание нужно уделять дверям. Если перестает работать, например, замок или датчики (стоят внизу), не факт, что вам его отремонтируют даже в официальном дилерском центре Peugeot. Также есть нарекания на электронику, которая иногда «глючит». Полуавтоматическая коробка «ходит», максимум, 100 тыс. км. Есть нарекания на выжимной подшипник (для авто с движком в 1,4 л и МКПП), который имеет небольшой ресурс. С другой стороны, владельцы «Пежо 1007» хвалят динамику (11 секунд до «сотни») и просторный салон, который сопоставим с обычным четырехдверным автомобилем.
А вы что думаете о Peugeot 1007?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....