Электрокары Мерседес столкнули «лбами» в публичном краш-тесте
563

Электрокары Мерседес столкнули «лбами» в публичном краш-тесте

Mercedes-Benz решил доказать, что электрокары так же безопасны, как и автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Немецкий производитель устроил публичный краш-тест, сымитировав условия, максимально приближенные к реальным.


Для испытаний выбрали две модели серии EQ. В обязательном для всех новых автомобилей тесте NCAP, машины сталкиваются с блоком на скорости 50 км/ч. Давно не секрет, что конструкторы специально дорабатывают модели именно для этого. Стоит превысить скорость на десяток километров или столкнуться со встречным автомобилем – последствия могут быть катастрофическими.

Чтобы доказать безопасность линейки EQ, Mercedes-Benz сымитировал лобовое столкновение двух летящих друг на друга электрокаров. Обе машины, а это модели EQA и EQS, разогнали до скорости 56 км/ч. Как показывает практика, это среднее значение при подобных столкновениях. Водители успевают нажать на тормоз, но избежать удара уже не получается.

Электрокары Мерседес столкнули «лбами» в публичном краш-тестеЗа долю секунды до столкновения. Фото: Youtube.com

Общая скорость летящих навстречу автомобилей составила 112 км/ч. Ситуацию разыграли таким образом, что она сымитировала неудачный обгон на однополосной дороге с выездом на «встречку». Согласно статистике, удар чаще всего приходится на левую часть, водительскую. То есть, капоты перекрывают друг друга в среднем на 50 %.

Как и ожидалось, результаты краш-теста оказались плачевными для двух электрокаров. Восстановлению они уже точно не подлежат. Но смысл в другом – никто и не ожидал, что на такой скорости они останутся целыми. Главное, было доказать – электрокары при серьезном столкновении как минимум такие же безопасные, как и модели с двигателями внутреннего сгорания.

Результаты теста порадовали – у всех пяти манекенов низкий риск серьезных травм. У обоих автомобилей Mercedes-Benz, участвующих в тесте, смята передняя часть кузова. Сам салон не пострадал. То есть, силовая конструкция отработала, как изначально задумывалось инженерами немецкого бренда.

А наши умельцы в гаражах и не такое восстанавливали. Фото: Youtube.com

Аккумуляторная батарея не пострадала. Она не взорвалась в результате серьезного лобового столкновения. А ведь именно этим часто пугают противники электрокаров. Ничего удивительного – АКБ находится под полом салона, а он защищен.

Не стоит забывать, что электрокары Mercedes-Benz оснащены рядом систем активной безопасности, предотвращающей подобные лобовые столкновения. Конечно, ситуации разные бывают, электроника может дать сбой. Но теперь точно известно, что пассивная безопасность моделей EQA и EQS справится и с такой внештатной ситуацией.

Результаты краш-теста будут активно использоваться Mercedes-Benz в рекламной кампании электрокаров.
Теперь вы доверяете электрокарам?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...