Электрокары Мерседес столкнули «лбами» в публичном краш-тесте
Mercedes-Benz решил доказать, что электрокары так же безопасны, как и автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Немецкий производитель устроил публичный краш-тест, сымитировав условия, максимально приближенные к реальным.
Для испытаний выбрали две модели серии EQ. В обязательном для всех новых автомобилей тесте NCAP, машины сталкиваются с блоком на скорости 50 км/ч. Давно не секрет, что конструкторы специально дорабатывают модели именно для этого. Стоит превысить скорость на десяток километров или столкнуться со встречным автомобилем – последствия могут быть катастрофическими.
Чтобы доказать безопасность линейки EQ, Mercedes-Benz сымитировал лобовое столкновение двух летящих друг на друга электрокаров. Обе машины, а это модели EQA и EQS, разогнали до скорости 56 км/ч. Как показывает практика, это среднее значение при подобных столкновениях. Водители успевают нажать на тормоз, но избежать удара уже не получается.
Общая скорость летящих навстречу автомобилей составила 112 км/ч. Ситуацию разыграли таким образом, что она сымитировала неудачный обгон на однополосной дороге с выездом на «встречку». Согласно статистике, удар чаще всего приходится на левую часть, водительскую. То есть, капоты перекрывают друг друга в среднем на 50 %.
Как и ожидалось, результаты краш-теста оказались плачевными для двух электрокаров. Восстановлению они уже точно не подлежат. Но смысл в другом – никто и не ожидал, что на такой скорости они останутся целыми. Главное, было доказать – электрокары при серьезном столкновении как минимум такие же безопасные, как и модели с двигателями внутреннего сгорания.
Результаты теста порадовали – у всех пяти манекенов низкий риск серьезных травм. У обоих автомобилей Mercedes-Benz, участвующих в тесте, смята передняя часть кузова. Сам салон не пострадал. То есть, силовая конструкция отработала, как изначально задумывалось инженерами немецкого бренда.
Аккумуляторная батарея не пострадала. Она не взорвалась в результате серьезного лобового столкновения. А ведь именно этим часто пугают противники электрокаров. Ничего удивительного – АКБ находится под полом салона, а он защищен.
Не стоит забывать, что электрокары Mercedes-Benz оснащены рядом систем активной безопасности, предотвращающей подобные лобовые столкновения. Конечно, ситуации разные бывают, электроника может дать сбой. Но теперь точно известно, что пассивная безопасность моделей EQA и EQS справится и с такой внештатной ситуацией.
Результаты краш-теста будут активно использоваться Mercedes-Benz в рекламной кампании электрокаров.
Для испытаний выбрали две модели серии EQ. В обязательном для всех новых автомобилей тесте NCAP, машины сталкиваются с блоком на скорости 50 км/ч. Давно не секрет, что конструкторы специально дорабатывают модели именно для этого. Стоит превысить скорость на десяток километров или столкнуться со встречным автомобилем – последствия могут быть катастрофическими.
Чтобы доказать безопасность линейки EQ, Mercedes-Benz сымитировал лобовое столкновение двух летящих друг на друга электрокаров. Обе машины, а это модели EQA и EQS, разогнали до скорости 56 км/ч. Как показывает практика, это среднее значение при подобных столкновениях. Водители успевают нажать на тормоз, но избежать удара уже не получается.
За долю секунды до столкновения. Фото: Youtube.com
Общая скорость летящих навстречу автомобилей составила 112 км/ч. Ситуацию разыграли таким образом, что она сымитировала неудачный обгон на однополосной дороге с выездом на «встречку». Согласно статистике, удар чаще всего приходится на левую часть, водительскую. То есть, капоты перекрывают друг друга в среднем на 50 %.
Как и ожидалось, результаты краш-теста оказались плачевными для двух электрокаров. Восстановлению они уже точно не подлежат. Но смысл в другом – никто и не ожидал, что на такой скорости они останутся целыми. Главное, было доказать – электрокары при серьезном столкновении как минимум такие же безопасные, как и модели с двигателями внутреннего сгорания.
Результаты теста порадовали – у всех пяти манекенов низкий риск серьезных травм. У обоих автомобилей Mercedes-Benz, участвующих в тесте, смята передняя часть кузова. Сам салон не пострадал. То есть, силовая конструкция отработала, как изначально задумывалось инженерами немецкого бренда.
А наши умельцы в гаражах и не такое восстанавливали. Фото: Youtube.com
Аккумуляторная батарея не пострадала. Она не взорвалась в результате серьезного лобового столкновения. А ведь именно этим часто пугают противники электрокаров. Ничего удивительного – АКБ находится под полом салона, а он защищен.
Не стоит забывать, что электрокары Mercedes-Benz оснащены рядом систем активной безопасности, предотвращающей подобные лобовые столкновения. Конечно, ситуации разные бывают, электроника может дать сбой. Но теперь точно известно, что пассивная безопасность моделей EQA и EQS справится и с такой внештатной ситуацией.
Результаты краш-теста будут активно использоваться Mercedes-Benz в рекламной кампании электрокаров.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...