Катер Quicksilver Cruiser 460: «полуфабрикат» из Польши, или «такая корова нужна самому»
Замешательство, оторопь, озадаченность – неполный список чувств, которые охватывают, когда притаскиваешь домой лодку «Квиксильвер Крузер» 460. Тянешь с горем пополам, как-нибудь, лишь бы дотащить до двора. Покупку лучше ставить сразу в гараж, потому что работы с ней – непочатый край. К воде нельзя.
Что-то мы начали с негатива. Оправдаемся: материал построен исключительно на первых впечатлениях пользователей. А они, ощущения, меняются по ходу дела…
Внешне лодка не отталкивает. Корпус построен из пластика, который, помним, при изготовлении предметов отлично принимает требуемую форму. Производитель использовал прочный материал: сильные волны не вызывают опасений, что посудина развалится. Но стеклопластик выглядит дешево, скоро тускнеет и покрывается царапинами и сколами.
«Квиксильвер Крузер» 460 с каютой на двух человек и кокпитом на корме для трех пассажиров получил симпатичную внешность. Пропорции кораблика несколько нарушены, то есть высота слишком большая для длины.
Впрочем, убедимся:
✅ Длина – 4 600 мм
✅ Ширина – 2 070 мм
✅ Высота – 1 900 мм
✅ Осадка – 390 мм
✅ Вес без мотора – 450 кг
Лодка выглядит не вытянутой, а округлой. Отсюда стремление плавсредства «козлить». То есть при наборе скорости нос задирается, грозя принять вертикальное положение и опрокинуться назад. Может, катер поэтому назвали «Ртутный крейсер»? Уж очень валкий. Владелец: «Куда голову склонишь, туда и кренится».
«Ощущение, что управляешь туго накачанным мячом» – сетует другой моряк. Но приспособиться можно, и выписывать потом плавные дуги на воде, делать эффектные развороты с полного хода, правильно «брать» волну.
Есть киль, в отличие от других модификаций «Квиксильверов», поэтому управляемость по умолчанию должна быть неплохой. Что-то придет с опытом, ободряет наш респондент. Главное, не поддаться на уговоры дилера и не купить 90-сильный мотор – не рационально и опасно.
Двигатель, по мнению пользователей, достаточен на 60 «лошадей». Брать хорошо бы оригинальный подвесной MERCURY ME 60 ELPTO с 5300-5500 об/мин. Но можно и другую марку: выбор в спецмагазинах широкий.
К агрегату важно подобрать оптимальный винт. А точнее, ориентироваться нужно на предполагаемую эксплуатацию. Если рассчитывать на полную нагрузку (5 человек экипажа с вещами), то подойдет 4-лопастный SOLAS ALCUP 4 11.1х11.
Такой винт потянет судно водоизмещением 1000-1150 кг и среднюю скорость 45 км/ч. Лучше, конечно, купить и 3-лопастные винты, чтобы быть готовым к минимальной, средней и максимальной нагрузке плавсредства.
На бензобаке, который прилагается к движку (20-25 л), можно пройти до 100 км. Меньше двух часов плавания мало кого устроит. Поэтому собственники монтируют самодельный бак в кормовой части между съемным настилом кокпита и полом. Зазор 600 мм позволяет поместить 125-литровую емкость.
Масса катера возрастает, безусловно, тем более что и мотор весит чуть не 100 кг. Что же, придется, видимо, одного пассажира оставить на берегу, чтобы не перегрузить посудину. Установка бензобака – дополнительный расход, который плюсуем к покупке двигателя и винтов. Эти затраты подсчитаем позднее.
Прицеп, который покупаешь вместе с лодкой, никуда не годится: хлипкий, тянет не больше 200 кг. От заводского приспособления для перевозки потребуются только документы для ГИБДД: все остальное придется переделывать.
Опыт владельца: сварил раму из стальной трубы со стороной 100х100 мм, установил на УАЗовских рессорах. Взял передние амортизаторы от «Нивы», стабилизатор поперечной устойчивости позаимствовал у «Москвича». Ось с колесами и лебедка, правда, остались от «родного» прицепа, но лонжементы переделал.
Впереди еще куча допрасходов: тахометр, датчики и указатели уровня топлива и температуры двигателя. Эти вещи, для надежности, нужно устанавливать самому, благо, все детали подходят от ВАЗ 2106. Друзья подарят, возьмете с разборок, выпишите с интернет-магазина – не проблема достать. Можно дешево отделаться.
Не забудьте, предупреждает пользователь, переработать бортовую проводку. Хотя, не забудете, конечно: приборы просто не станут срабатывать или начнут глючить. Заодно, раз взялись за электрику, проведите свет в каюту, ведь длительные походы подразумевают и нахождение на катере ночью. Идеально подходит плафон от грузовика ГАЗ с экономной 5-ватной лампочкой.
Да, монтаж эхолота – тоже ваша забота. Купив важнейшее морское приспособление, следуйте инструкции по установке.
Производитель говорит о 5 членах экипажа. Можно, конечно, если они встанут на палубе крепко обнявшись. Или двое будут безвылазно находиться в каюте. На самом деле, с комфортом в длительном плавании разместятся трое взрослых.
Каюта, кстати, довольно просторная, но это ее единственный плюс. Вентиляции нет, поэтому стены потеют, внутри сыро и душно. Выхлопы от двигателя заносятся прямиком в помещение. Дело можно и нужно поправить собственноручно установленной отдушиной. Наш энтузиаст-респондент затянул проделанное отверстие сеточкой.
Боксов, ящиков нет, вещи хранить негде. Приладьте крючки и кармашки, советует владелец. Уберите проем для ног: получится вместительный багажник под полом и просторная кровать.
Дверь в каюту сделана не по-нашему: два вертикальных, движущихся по направляющим, полотна. Можно, предлагает моряк, изготовить распашную дверь из оргстекла с магнитными запорами и противомоскитной сеткой.
На палубе под штатными одиночными сиденьями есть рундуки. Не хватает – сделайте бар-рундук под двойной скамеечкой. Если не поскупиться на титан, то получится добротный герметичный отсек для живой рыбы. Ведь катер-то берут для рыбалки, в основном, а не только для созерцания речных красот.
Оторопь, разочарование и озадаченность, о которых мы говорили, владельцы испытывали, в том числе, от банально некачественной сборки. Quicksilver Cruiser 460 позиционируется как элитное плавсредство. Сложно согласиться, когда соединительные болты даже не вкручены, а как будто вбиты молотком. Окрашена каюта кое-как – прямо по этим болтам. Обидное пренебрежение к покупателям.
Словом, дел много. Денег тоже потребуется немало: мы еще и про аккумулятор забыли. АКБ «сорок пятка» – самое то. Но придет момент (не скоро!), когда вы с помощью знакомых инженеров, электриков, механиков закончите все дела как с прицепом, так и с лодкой.
Во что же выльются доработки? Наш респондент тщательно высчитал. На момент, когда судно стоило $17,5 тыс., дополнительные компоненты потянули на $3 тыс. Цифры приведены, чтобы понять соотношение покупки «Квиксильвера» и добавочных вложений.
Однако вывод моряка, чьи впечатления мы изучали, такой: принципиальная конструкция плавсредства хороша. Лодка остойчива, компактна, а управление – дело техники. В мелочах и «по-крупному» много неприятных моментов. Но все устранимо, нужно только приложить руки.
Продал бы рыбак Quicksilver Cruiser 460 после скольких вложенных трудов? Ответ, как в известном мультике: «Такая корова нужна самому!»
Отлично! Но мы все же поискали объявления о продаже. За 1,1 млн попался приличный экземпляр. Надеемся, что кораблик доработан с любовью и знанием дела.
Что-то мы начали с негатива. Оправдаемся: материал построен исключительно на первых впечатлениях пользователей. А они, ощущения, меняются по ходу дела…
Обзор катера Quicksilver Cruiser 460
Внешне лодка не отталкивает. Корпус построен из пластика, который, помним, при изготовлении предметов отлично принимает требуемую форму. Производитель использовал прочный материал: сильные волны не вызывают опасений, что посудина развалится. Но стеклопластик выглядит дешево, скоро тускнеет и покрывается царапинами и сколами.
Корпус катера Quicksilver Cruiser 460 сделан из прочного стеклопластика. Фото: Bootveiling.com
«Квиксильвер Крузер» 460 с каютой на двух человек и кокпитом на корме для трех пассажиров получил симпатичную внешность. Пропорции кораблика несколько нарушены, то есть высота слишком большая для длины.
Впрочем, убедимся:
✅ Длина – 4 600 мм
✅ Ширина – 2 070 мм
✅ Высота – 1 900 мм
✅ Осадка – 390 мм
✅ Вес без мотора – 450 кг
Лодка выглядит не вытянутой, а округлой. Отсюда стремление плавсредства «козлить». То есть при наборе скорости нос задирается, грозя принять вертикальное положение и опрокинуться назад. Может, катер поэтому назвали «Ртутный крейсер»? Уж очень валкий. Владелец: «Куда голову склонишь, туда и кренится».
«Ощущение, что управляешь туго накачанным мячом» – сетует другой моряк. Но приспособиться можно, и выписывать потом плавные дуги на воде, делать эффектные развороты с полного хода, правильно «брать» волну.
Штурвал катера Quicksilver Cruiser 460. Фото: YouTube.com
Есть киль, в отличие от других модификаций «Квиксильверов», поэтому управляемость по умолчанию должна быть неплохой. Что-то придет с опытом, ободряет наш респондент. Главное, не поддаться на уговоры дилера и не купить 90-сильный мотор – не рационально и опасно.
Силовой агрегат
Двигатель, по мнению пользователей, достаточен на 60 «лошадей». Брать хорошо бы оригинальный подвесной MERCURY ME 60 ELPTO с 5300-5500 об/мин. Но можно и другую марку: выбор в спецмагазинах широкий.
К агрегату важно подобрать оптимальный винт. А точнее, ориентироваться нужно на предполагаемую эксплуатацию. Если рассчитывать на полную нагрузку (5 человек экипажа с вещами), то подойдет 4-лопастный SOLAS ALCUP 4 11.1х11.
Такой винт потянет судно водоизмещением 1000-1150 кг и среднюю скорость 45 км/ч. Лучше, конечно, купить и 3-лопастные винты, чтобы быть готовым к минимальной, средней и максимальной нагрузке плавсредства.
Сиденье с рундучком на лодке Quicksilver Cruiser 460. Фото: YouTube.com
На бензобаке, который прилагается к движку (20-25 л), можно пройти до 100 км. Меньше двух часов плавания мало кого устроит. Поэтому собственники монтируют самодельный бак в кормовой части между съемным настилом кокпита и полом. Зазор 600 мм позволяет поместить 125-литровую емкость.
Масса катера возрастает, безусловно, тем более что и мотор весит чуть не 100 кг. Что же, придется, видимо, одного пассажира оставить на берегу, чтобы не перегрузить посудину. Установка бензобака – дополнительный расход, который плюсуем к покупке двигателя и винтов. Эти затраты подсчитаем позднее.
Продолжаем исследовать и дорабатывать плавсредство
Прицеп, который покупаешь вместе с лодкой, никуда не годится: хлипкий, тянет не больше 200 кг. От заводского приспособления для перевозки потребуются только документы для ГИБДД: все остальное придется переделывать.
Транспортировочную тележку катера Quicksilver Cruiser 460 нужно усиливать. Фото: Bootveiling.com
Опыт владельца: сварил раму из стальной трубы со стороной 100х100 мм, установил на УАЗовских рессорах. Взял передние амортизаторы от «Нивы», стабилизатор поперечной устойчивости позаимствовал у «Москвича». Ось с колесами и лебедка, правда, остались от «родного» прицепа, но лонжементы переделал.
Впереди еще куча допрасходов: тахометр, датчики и указатели уровня топлива и температуры двигателя. Эти вещи, для надежности, нужно устанавливать самому, благо, все детали подходят от ВАЗ 2106. Друзья подарят, возьмете с разборок, выпишите с интернет-магазина – не проблема достать. Можно дешево отделаться.
Не забудьте, предупреждает пользователь, переработать бортовую проводку. Хотя, не забудете, конечно: приборы просто не станут срабатывать или начнут глючить. Заодно, раз взялись за электрику, проведите свет в каюту, ведь длительные походы подразумевают и нахождение на катере ночью. Идеально подходит плафон от грузовика ГАЗ с экономной 5-ватной лампочкой.
Эффектные развороты придут с опытом. Фото: YouTube.com
Да, монтаж эхолота – тоже ваша забота. Купив важнейшее морское приспособление, следуйте инструкции по установке.
Обещанный комфорт
Производитель говорит о 5 членах экипажа. Можно, конечно, если они встанут на палубе крепко обнявшись. Или двое будут безвылазно находиться в каюте. На самом деле, с комфортом в длительном плавании разместятся трое взрослых.
Каюта, кстати, довольно просторная, но это ее единственный плюс. Вентиляции нет, поэтому стены потеют, внутри сыро и душно. Выхлопы от двигателя заносятся прямиком в помещение. Дело можно и нужно поправить собственноручно установленной отдушиной. Наш энтузиаст-респондент затянул проделанное отверстие сеточкой.
Под сиденьем Quicksilver Cruiser 460 можно сделать отсек для живой рыбы. Фото: YouTube.com
Боксов, ящиков нет, вещи хранить негде. Приладьте крючки и кармашки, советует владелец. Уберите проем для ног: получится вместительный багажник под полом и просторная кровать.
Дверь в каюту сделана не по-нашему: два вертикальных, движущихся по направляющим, полотна. Можно, предлагает моряк, изготовить распашную дверь из оргстекла с магнитными запорами и противомоскитной сеткой.
На палубе под штатными одиночными сиденьями есть рундуки. Не хватает – сделайте бар-рундук под двойной скамеечкой. Если не поскупиться на титан, то получится добротный герметичный отсек для живой рыбы. Ведь катер-то берут для рыбалки, в основном, а не только для созерцания речных красот.
Выводы
Оторопь, разочарование и озадаченность, о которых мы говорили, владельцы испытывали, в том числе, от банально некачественной сборки. Quicksilver Cruiser 460 позиционируется как элитное плавсредство. Сложно согласиться, когда соединительные болты даже не вкручены, а как будто вбиты молотком. Окрашена каюта кое-как – прямо по этим болтам. Обидное пренебрежение к покупателям.
Словом, дел много. Денег тоже потребуется немало: мы еще и про аккумулятор забыли. АКБ «сорок пятка» – самое то. Но придет момент (не скоро!), когда вы с помощью знакомых инженеров, электриков, механиков закончите все дела как с прицепом, так и с лодкой.
Кокпит Quicksilver Cruiser 460. Фото: Bootveiling.com
Во что же выльются доработки? Наш респондент тщательно высчитал. На момент, когда судно стоило $17,5 тыс., дополнительные компоненты потянули на $3 тыс. Цифры приведены, чтобы понять соотношение покупки «Квиксильвера» и добавочных вложений.
Однако вывод моряка, чьи впечатления мы изучали, такой: принципиальная конструкция плавсредства хороша. Лодка остойчива, компактна, а управление – дело техники. В мелочах и «по-крупному» много неприятных моментов. Но все устранимо, нужно только приложить руки.
Продал бы рыбак Quicksilver Cruiser 460 после скольких вложенных трудов? Ответ, как в известном мультике: «Такая корова нужна самому!»
Отлично! Но мы все же поискали объявления о продаже. За 1,1 млн попался приличный экземпляр. Надеемся, что кораблик доработан с любовью и знанием дела.
- Timofey
- youtube.com, Bootveiling.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....