Катер Quicksilver Cruiser 460: «полуфабрикат» из Польши, или «такая корова нужна самому»
1 905

Катер Quicksilver Cruiser 460: «полуфабрикат» из Польши, или «такая корова нужна самому»

Замешательство, оторопь, озадаченность – неполный список чувств, которые охватывают, когда притаскиваешь домой лодку «Квиксильвер Крузер» 460. Тянешь с горем пополам, как-нибудь, лишь бы дотащить до двора. Покупку лучше ставить сразу в гараж, потому что работы с ней – непочатый край. К воде нельзя.


Что-то мы начали с негатива. Оправдаемся: материал построен исключительно на первых впечатлениях пользователей. А они, ощущения, меняются по ходу дела…

Обзор катера Quicksilver Cruiser 460


Внешне лодка не отталкивает. Корпус построен из пластика, который, помним, при изготовлении предметов отлично принимает требуемую форму. Производитель использовал прочный материал: сильные волны не вызывают опасений, что посудина развалится. Но стеклопластик выглядит дешево, скоро тускнеет и покрывается царапинами и сколами.

Катер Quicksilver Cruiser 460: «полуфабрикат» из Польши, или «такая корова нужна самому» Корпус катера Quicksilver Cruiser 460 сделан из прочного стеклопластика. Фото: Bootveiling.com

«Квиксильвер Крузер» 460 с каютой на двух человек и кокпитом на корме для трех пассажиров получил симпатичную внешность. Пропорции кораблика несколько нарушены, то есть высота слишком большая для длины.

Впрочем, убедимся:

✅ Длина – 4 600 мм
✅ Ширина – 2 070 мм
✅ Высота – 1 900 мм
✅ Осадка – 390 мм
✅ Вес без мотора – 450 кг

Лодка выглядит не вытянутой, а округлой. Отсюда стремление плавсредства «козлить». То есть при наборе скорости нос задирается, грозя принять вертикальное положение и опрокинуться назад. Может, катер поэтому назвали «Ртутный крейсер»? Уж очень валкий. Владелец: «Куда голову склонишь, туда и кренится».

«Ощущение, что управляешь туго накачанным мячом» – сетует другой моряк. Но приспособиться можно, и выписывать потом плавные дуги на воде, делать эффектные развороты с полного хода, правильно «брать» волну.

Штурвал катера Quicksilver Cruiser 460. Фото: YouTube.com

Есть киль, в отличие от других модификаций «Квиксильверов», поэтому управляемость по умолчанию должна быть неплохой. Что-то придет с опытом, ободряет наш респондент. Главное, не поддаться на уговоры дилера и не купить 90-сильный мотор – не рационально и опасно.

Силовой агрегат


Двигатель, по мнению пользователей, достаточен на 60 «лошадей». Брать хорошо бы оригинальный подвесной MERCURY ME 60 ELPTO с 5300-5500 об/мин. Но можно и другую марку: выбор в спецмагазинах широкий.

К агрегату важно подобрать оптимальный винт. А точнее, ориентироваться нужно на предполагаемую эксплуатацию. Если рассчитывать на полную нагрузку (5 человек экипажа с вещами), то подойдет 4-лопастный SOLAS ALCUP 4 11.1х11.

Такой винт потянет судно водоизмещением 1000-1150 кг и среднюю скорость 45 км/ч. Лучше, конечно, купить и 3-лопастные винты, чтобы быть готовым к минимальной, средней и максимальной нагрузке плавсредства.

Сиденье с рундучком на лодке Quicksilver Cruiser 460. Фото: YouTube.com

На бензобаке, который прилагается к движку (20-25 л), можно пройти до 100 км. Меньше двух часов плавания мало кого устроит. Поэтому собственники монтируют самодельный бак в кормовой части между съемным настилом кокпита и полом. Зазор 600 мм позволяет поместить 125-литровую емкость.

Масса катера возрастает, безусловно, тем более что и мотор весит чуть не 100 кг. Что же, придется, видимо, одного пассажира оставить на берегу, чтобы не перегрузить посудину. Установка бензобака – дополнительный расход, который плюсуем к покупке двигателя и винтов. Эти затраты подсчитаем позднее.

Продолжаем исследовать и дорабатывать плавсредство


Прицеп, который покупаешь вместе с лодкой, никуда не годится: хлипкий, тянет не больше 200 кг. От заводского приспособления для перевозки потребуются только документы для ГИБДД: все остальное придется переделывать.

Транспортировочную тележку катера Quicksilver Cruiser 460 нужно усиливать. Фото: Bootveiling.com

Опыт владельца: сварил раму из стальной трубы со стороной 100х100 мм, установил на УАЗовских рессорах. Взял передние амортизаторы от «Нивы», стабилизатор поперечной устойчивости позаимствовал у «Москвича». Ось с колесами и лебедка, правда, остались от «родного» прицепа, но лонжементы переделал.

Впереди еще куча допрасходов: тахометр, датчики и указатели уровня топлива и температуры двигателя. Эти вещи, для надежности, нужно устанавливать самому, благо, все детали подходят от ВАЗ 2106. Друзья подарят, возьмете с разборок, выпишите с интернет-магазина – не проблема достать. Можно дешево отделаться.

Не забудьте, предупреждает пользователь, переработать бортовую проводку. Хотя, не забудете, конечно: приборы просто не станут срабатывать или начнут глючить. Заодно, раз взялись за электрику, проведите свет в каюту, ведь длительные походы подразумевают и нахождение на катере ночью. Идеально подходит плафон от грузовика ГАЗ с экономной 5-ватной лампочкой.

Эффектные развороты придут с опытом. Фото: YouTube.com

Да, монтаж эхолота – тоже ваша забота. Купив важнейшее морское приспособление, следуйте инструкции по установке.

Обещанный комфорт


Производитель говорит о 5 членах экипажа. Можно, конечно, если они встанут на палубе крепко обнявшись. Или двое будут безвылазно находиться в каюте. На самом деле, с комфортом в длительном плавании разместятся трое взрослых.

Каюта, кстати, довольно просторная, но это ее единственный плюс. Вентиляции нет, поэтому стены потеют, внутри сыро и душно. Выхлопы от двигателя заносятся прямиком в помещение. Дело можно и нужно поправить собственноручно установленной отдушиной. Наш энтузиаст-респондент затянул проделанное отверстие сеточкой.

Под сиденьем Quicksilver Cruiser 460 можно сделать отсек для живой рыбы. Фото: YouTube.com

Боксов, ящиков нет, вещи хранить негде. Приладьте крючки и кармашки, советует владелец. Уберите проем для ног: получится вместительный багажник под полом и просторная кровать.

Дверь в каюту сделана не по-нашему: два вертикальных, движущихся по направляющим, полотна. Можно, предлагает моряк, изготовить распашную дверь из оргстекла с магнитными запорами и противомоскитной сеткой.

На палубе под штатными одиночными сиденьями есть рундуки. Не хватает – сделайте бар-рундук под двойной скамеечкой. Если не поскупиться на титан, то получится добротный герметичный отсек для живой рыбы. Ведь катер-то берут для рыбалки, в основном, а не только для созерцания речных красот.

Выводы


Оторопь, разочарование и озадаченность, о которых мы говорили, владельцы испытывали, в том числе, от банально некачественной сборки. Quicksilver Cruiser 460 позиционируется как элитное плавсредство. Сложно согласиться, когда соединительные болты даже не вкручены, а как будто вбиты молотком. Окрашена каюта кое-как – прямо по этим болтам. Обидное пренебрежение к покупателям.

Словом, дел много. Денег тоже потребуется немало: мы еще и про аккумулятор забыли. АКБ «сорок пятка» – самое то. Но придет момент (не скоро!), когда вы с помощью знакомых инженеров, электриков, механиков закончите все дела как с прицепом, так и с лодкой.

Кокпит Quicksilver Cruiser 460. Фото: Bootveiling.com

Во что же выльются доработки? Наш респондент тщательно высчитал. На момент, когда судно стоило $17,5 тыс., дополнительные компоненты потянули на $3 тыс. Цифры приведены, чтобы понять соотношение покупки «Квиксильвера» и добавочных вложений.

Однако вывод моряка, чьи впечатления мы изучали, такой: принципиальная конструкция плавсредства хороша. Лодка остойчива, компактна, а управление – дело техники. В мелочах и «по-крупному» много неприятных моментов. Но все устранимо, нужно только приложить руки.

Продал бы рыбак Quicksilver Cruiser 460 после скольких вложенных трудов? Ответ, как в известном мультике: «Такая корова нужна самому!»

Отлично! Но мы все же поискали объявления о продаже. За 1,1 млн попался приличный экземпляр. Надеемся, что кораблик доработан с любовью и знанием дела.
А как вы считаете, стоит ли тратиться на катер Quicksilver Cruiser 460?
  • Timofey
  • youtube.com, Bootveiling.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....