
Катер Quicksilver Cruiser 460: «полуфабрикат» из Польши, или «такая корова нужна самому»
Замешательство, оторопь, озадаченность – неполный список чувств, которые охватывают, когда притаскиваешь домой лодку «Квиксильвер Крузер» 460. Тянешь с горем пополам, как-нибудь, лишь бы дотащить до двора. Покупку лучше ставить сразу в гараж, потому что работы с ней – непочатый край. К воде нельзя.
Что-то мы начали с негатива. Оправдаемся: материал построен исключительно на первых впечатлениях пользователей. А они, ощущения, меняются по ходу дела…
Внешне лодка не отталкивает. Корпус построен из пластика, который, помним, при изготовлении предметов отлично принимает требуемую форму. Производитель использовал прочный материал: сильные волны не вызывают опасений, что посудина развалится. Но стеклопластик выглядит дешево, скоро тускнеет и покрывается царапинами и сколами.
Корпус катера Quicksilver Cruiser 460 сделан из прочного стеклопластика. Фото: Bootveiling.com
«Квиксильвер Крузер» 460 с каютой на двух человек и кокпитом на корме для трех пассажиров получил симпатичную внешность. Пропорции кораблика несколько нарушены, то есть высота слишком большая для длины.
Впрочем, убедимся:
✅ Длина – 4 600 мм
✅ Ширина – 2 070 мм
✅ Высота – 1 900 мм
✅ Осадка – 390 мм
✅ Вес без мотора – 450 кг
Лодка выглядит не вытянутой, а округлой. Отсюда стремление плавсредства «козлить». То есть при наборе скорости нос задирается, грозя принять вертикальное положение и опрокинуться назад. Может, катер поэтому назвали «Ртутный крейсер»? Уж очень валкий. Владелец: «Куда голову склонишь, туда и кренится».
«Ощущение, что управляешь туго накачанным мячом» – сетует другой моряк. Но приспособиться можно, и выписывать потом плавные дуги на воде, делать эффектные развороты с полного хода, правильно «брать» волну.
Штурвал катера Quicksilver Cruiser 460. Фото: YouTube.com
Есть киль, в отличие от других модификаций «Квиксильверов», поэтому управляемость по умолчанию должна быть неплохой. Что-то придет с опытом, ободряет наш респондент. Главное, не поддаться на уговоры дилера и не купить 90-сильный мотор – не рационально и опасно.
Двигатель, по мнению пользователей, достаточен на 60 «лошадей». Брать хорошо бы оригинальный подвесной MERCURY ME 60 ELPTO с 5300-5500 об/мин. Но можно и другую марку: выбор в спецмагазинах широкий.
К агрегату важно подобрать оптимальный винт. А точнее, ориентироваться нужно на предполагаемую эксплуатацию. Если рассчитывать на полную нагрузку (5 человек экипажа с вещами), то подойдет 4-лопастный SOLAS ALCUP 4 11.1х11.
Такой винт потянет судно водоизмещением 1000-1150 кг и среднюю скорость 45 км/ч. Лучше, конечно, купить и 3-лопастные винты, чтобы быть готовым к минимальной, средней и максимальной нагрузке плавсредства.
Сиденье с рундучком на лодке Quicksilver Cruiser 460. Фото: YouTube.com
На бензобаке, который прилагается к движку (20-25 л), можно пройти до 100 км. Меньше двух часов плавания мало кого устроит. Поэтому собственники монтируют самодельный бак в кормовой части между съемным настилом кокпита и полом. Зазор 600 мм позволяет поместить 125-литровую емкость.
Масса катера возрастает, безусловно, тем более что и мотор весит чуть не 100 кг. Что же, придется, видимо, одного пассажира оставить на берегу, чтобы не перегрузить посудину. Установка бензобака – дополнительный расход, который плюсуем к покупке двигателя и винтов. Эти затраты подсчитаем позднее.
Прицеп, который покупаешь вместе с лодкой, никуда не годится: хлипкий, тянет не больше 200 кг. От заводского приспособления для перевозки потребуются только документы для ГИБДД: все остальное придется переделывать.
Транспортировочную тележку катера Quicksilver Cruiser 460 нужно усиливать. Фото: Bootveiling.com
Опыт владельца: сварил раму из стальной трубы со стороной 100х100 мм, установил на УАЗовских рессорах. Взял передние амортизаторы от «Нивы», стабилизатор поперечной устойчивости позаимствовал у «Москвича». Ось с колесами и лебедка, правда, остались от «родного» прицепа, но лонжементы переделал.
Впереди еще куча допрасходов: тахометр, датчики и указатели уровня топлива и температуры двигателя. Эти вещи, для надежности, нужно устанавливать самому, благо, все детали подходят от ВАЗ 2106. Друзья подарят, возьмете с разборок, выпишите с интернет-магазина – не проблема достать. Можно дешево отделаться.
Не забудьте, предупреждает пользователь, переработать бортовую проводку. Хотя, не забудете, конечно: приборы просто не станут срабатывать или начнут глючить. Заодно, раз взялись за электрику, проведите свет в каюту, ведь длительные походы подразумевают и нахождение на катере ночью. Идеально подходит плафон от грузовика ГАЗ с экономной 5-ватной лампочкой.
Эффектные развороты придут с опытом. Фото: YouTube.com
Да, монтаж эхолота – тоже ваша забота. Купив важнейшее морское приспособление, следуйте инструкции по установке.
Производитель говорит о 5 членах экипажа. Можно, конечно, если они встанут на палубе крепко обнявшись. Или двое будут безвылазно находиться в каюте. На самом деле, с комфортом в длительном плавании разместятся трое взрослых.
Каюта, кстати, довольно просторная, но это ее единственный плюс. Вентиляции нет, поэтому стены потеют, внутри сыро и душно. Выхлопы от двигателя заносятся прямиком в помещение. Дело можно и нужно поправить собственноручно установленной отдушиной. Наш энтузиаст-респондент затянул проделанное отверстие сеточкой.
Под сиденьем Quicksilver Cruiser 460 можно сделать отсек для живой рыбы. Фото: YouTube.com
Боксов, ящиков нет, вещи хранить негде. Приладьте крючки и кармашки, советует владелец. Уберите проем для ног: получится вместительный багажник под полом и просторная кровать.
Дверь в каюту сделана не по-нашему: два вертикальных, движущихся по направляющим, полотна. Можно, предлагает моряк, изготовить распашную дверь из оргстекла с магнитными запорами и противомоскитной сеткой.
На палубе под штатными одиночными сиденьями есть рундуки. Не хватает – сделайте бар-рундук под двойной скамеечкой. Если не поскупиться на титан, то получится добротный герметичный отсек для живой рыбы. Ведь катер-то берут для рыбалки, в основном, а не только для созерцания речных красот.
Оторопь, разочарование и озадаченность, о которых мы говорили, владельцы испытывали, в том числе, от банально некачественной сборки. Quicksilver Cruiser 460 позиционируется как элитное плавсредство. Сложно согласиться, когда соединительные болты даже не вкручены, а как будто вбиты молотком. Окрашена каюта кое-как – прямо по этим болтам. Обидное пренебрежение к покупателям.
Словом, дел много. Денег тоже потребуется немало: мы еще и про аккумулятор забыли. АКБ «сорок пятка» – самое то. Но придет момент (не скоро!), когда вы с помощью знакомых инженеров, электриков, механиков закончите все дела как с прицепом, так и с лодкой.
Кокпит Quicksilver Cruiser 460. Фото: Bootveiling.com
Во что же выльются доработки? Наш респондент тщательно высчитал. На момент, когда судно стоило $17,5 тыс., дополнительные компоненты потянули на $3 тыс. Цифры приведены, чтобы понять соотношение покупки «Квиксильвера» и добавочных вложений.
Однако вывод моряка, чьи впечатления мы изучали, такой: принципиальная конструкция плавсредства хороша. Лодка остойчива, компактна, а управление – дело техники. В мелочах и «по-крупному» много неприятных моментов. Но все устранимо, нужно только приложить руки.
Продал бы рыбак Quicksilver Cruiser 460 после скольких вложенных трудов? Ответ, как в известном мультике: «Такая корова нужна самому!»
Отлично! Но мы все же поискали объявления о продаже. За 1,1 млн попался приличный экземпляр. Надеемся, что кораблик доработан с любовью и знанием дела.
Что-то мы начали с негатива. Оправдаемся: материал построен исключительно на первых впечатлениях пользователей. А они, ощущения, меняются по ходу дела…
Обзор катера Quicksilver Cruiser 460
Внешне лодка не отталкивает. Корпус построен из пластика, который, помним, при изготовлении предметов отлично принимает требуемую форму. Производитель использовал прочный материал: сильные волны не вызывают опасений, что посудина развалится. Но стеклопластик выглядит дешево, скоро тускнеет и покрывается царапинами и сколами.

«Квиксильвер Крузер» 460 с каютой на двух человек и кокпитом на корме для трех пассажиров получил симпатичную внешность. Пропорции кораблика несколько нарушены, то есть высота слишком большая для длины.
Впрочем, убедимся:
✅ Длина – 4 600 мм
✅ Ширина – 2 070 мм
✅ Высота – 1 900 мм
✅ Осадка – 390 мм
✅ Вес без мотора – 450 кг
Лодка выглядит не вытянутой, а округлой. Отсюда стремление плавсредства «козлить». То есть при наборе скорости нос задирается, грозя принять вертикальное положение и опрокинуться назад. Может, катер поэтому назвали «Ртутный крейсер»? Уж очень валкий. Владелец: «Куда голову склонишь, туда и кренится».
«Ощущение, что управляешь туго накачанным мячом» – сетует другой моряк. Но приспособиться можно, и выписывать потом плавные дуги на воде, делать эффектные развороты с полного хода, правильно «брать» волну.

Есть киль, в отличие от других модификаций «Квиксильверов», поэтому управляемость по умолчанию должна быть неплохой. Что-то придет с опытом, ободряет наш респондент. Главное, не поддаться на уговоры дилера и не купить 90-сильный мотор – не рационально и опасно.
Силовой агрегат
Двигатель, по мнению пользователей, достаточен на 60 «лошадей». Брать хорошо бы оригинальный подвесной MERCURY ME 60 ELPTO с 5300-5500 об/мин. Но можно и другую марку: выбор в спецмагазинах широкий.
К агрегату важно подобрать оптимальный винт. А точнее, ориентироваться нужно на предполагаемую эксплуатацию. Если рассчитывать на полную нагрузку (5 человек экипажа с вещами), то подойдет 4-лопастный SOLAS ALCUP 4 11.1х11.
Такой винт потянет судно водоизмещением 1000-1150 кг и среднюю скорость 45 км/ч. Лучше, конечно, купить и 3-лопастные винты, чтобы быть готовым к минимальной, средней и максимальной нагрузке плавсредства.

На бензобаке, который прилагается к движку (20-25 л), можно пройти до 100 км. Меньше двух часов плавания мало кого устроит. Поэтому собственники монтируют самодельный бак в кормовой части между съемным настилом кокпита и полом. Зазор 600 мм позволяет поместить 125-литровую емкость.
Масса катера возрастает, безусловно, тем более что и мотор весит чуть не 100 кг. Что же, придется, видимо, одного пассажира оставить на берегу, чтобы не перегрузить посудину. Установка бензобака – дополнительный расход, который плюсуем к покупке двигателя и винтов. Эти затраты подсчитаем позднее.
Продолжаем исследовать и дорабатывать плавсредство
Прицеп, который покупаешь вместе с лодкой, никуда не годится: хлипкий, тянет не больше 200 кг. От заводского приспособления для перевозки потребуются только документы для ГИБДД: все остальное придется переделывать.

Опыт владельца: сварил раму из стальной трубы со стороной 100х100 мм, установил на УАЗовских рессорах. Взял передние амортизаторы от «Нивы», стабилизатор поперечной устойчивости позаимствовал у «Москвича». Ось с колесами и лебедка, правда, остались от «родного» прицепа, но лонжементы переделал.
Впереди еще куча допрасходов: тахометр, датчики и указатели уровня топлива и температуры двигателя. Эти вещи, для надежности, нужно устанавливать самому, благо, все детали подходят от ВАЗ 2106. Друзья подарят, возьмете с разборок, выпишите с интернет-магазина – не проблема достать. Можно дешево отделаться.
Не забудьте, предупреждает пользователь, переработать бортовую проводку. Хотя, не забудете, конечно: приборы просто не станут срабатывать или начнут глючить. Заодно, раз взялись за электрику, проведите свет в каюту, ведь длительные походы подразумевают и нахождение на катере ночью. Идеально подходит плафон от грузовика ГАЗ с экономной 5-ватной лампочкой.

Да, монтаж эхолота – тоже ваша забота. Купив важнейшее морское приспособление, следуйте инструкции по установке.
Обещанный комфорт
Производитель говорит о 5 членах экипажа. Можно, конечно, если они встанут на палубе крепко обнявшись. Или двое будут безвылазно находиться в каюте. На самом деле, с комфортом в длительном плавании разместятся трое взрослых.
Каюта, кстати, довольно просторная, но это ее единственный плюс. Вентиляции нет, поэтому стены потеют, внутри сыро и душно. Выхлопы от двигателя заносятся прямиком в помещение. Дело можно и нужно поправить собственноручно установленной отдушиной. Наш энтузиаст-респондент затянул проделанное отверстие сеточкой.

Боксов, ящиков нет, вещи хранить негде. Приладьте крючки и кармашки, советует владелец. Уберите проем для ног: получится вместительный багажник под полом и просторная кровать.
Дверь в каюту сделана не по-нашему: два вертикальных, движущихся по направляющим, полотна. Можно, предлагает моряк, изготовить распашную дверь из оргстекла с магнитными запорами и противомоскитной сеткой.
На палубе под штатными одиночными сиденьями есть рундуки. Не хватает – сделайте бар-рундук под двойной скамеечкой. Если не поскупиться на титан, то получится добротный герметичный отсек для живой рыбы. Ведь катер-то берут для рыбалки, в основном, а не только для созерцания речных красот.
Выводы
Оторопь, разочарование и озадаченность, о которых мы говорили, владельцы испытывали, в том числе, от банально некачественной сборки. Quicksilver Cruiser 460 позиционируется как элитное плавсредство. Сложно согласиться, когда соединительные болты даже не вкручены, а как будто вбиты молотком. Окрашена каюта кое-как – прямо по этим болтам. Обидное пренебрежение к покупателям.
Словом, дел много. Денег тоже потребуется немало: мы еще и про аккумулятор забыли. АКБ «сорок пятка» – самое то. Но придет момент (не скоро!), когда вы с помощью знакомых инженеров, электриков, механиков закончите все дела как с прицепом, так и с лодкой.

Во что же выльются доработки? Наш респондент тщательно высчитал. На момент, когда судно стоило $17,5 тыс., дополнительные компоненты потянули на $3 тыс. Цифры приведены, чтобы понять соотношение покупки «Квиксильвера» и добавочных вложений.
Однако вывод моряка, чьи впечатления мы изучали, такой: принципиальная конструкция плавсредства хороша. Лодка остойчива, компактна, а управление – дело техники. В мелочах и «по-крупному» много неприятных моментов. Но все устранимо, нужно только приложить руки.
Продал бы рыбак Quicksilver Cruiser 460 после скольких вложенных трудов? Ответ, как в известном мультике: «Такая корова нужна самому!»
Отлично! Но мы все же поискали объявления о продаже. За 1,1 млн попался приличный экземпляр. Надеемся, что кораблик доработан с любовью и знанием дела.
- Timofey
- youtube.com, Bootveiling.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....