Ищем лучшие спортивные шины для зимы 2024
В холодное время года, когда дороги покрыты снегом и льдом, а температура резко падает, любители спортивных автомобилей сталкиваются с важным решением: должны ли они продолжать ездить на своем мощном автомобиле так же быстро, как и летом, или стоит поставить его на прикол до лучших времен (читай — до весны). Этот вопрос, который часто вызывает жаркие дискуссии среди автолюбителей, касается не только личных предпочтений – он касается и общей безопасности на наших дорогах.
Конечно, летние шины более четкие, динамичные и быстрые в поворотах, но только до тех пор, пока температура измеряется двузначными числами. Потому что это обратная сторона характеристик суперсцепления современных шин для динамичной езды.
При температуре чуть выше нуля их резиновые смеси становятся настолько твердыми, что почти не образуют адгезии. На них просто невозможно ездить по снегу и льду. Зимние шины, с другой стороны, предназначены для сцепления с дорогой при низких температурах, и, вероятно, нет большего удовольствия от вождения на твердом снежном покрытии, чем возможность контролированно дрифтовать на льду в поворотах с настоящими снегозахватами. Но на это способна далеко не всякая зимняя резина.
Ниже мы выборочно поделимся впечатлениями о поведении на зимней дороге самых востребованных покрышек, которые можно отыскать на нашем континенте и приобрести в России, даже невзирая на какие-то там санкции. Речь исключительно о фрикционных шинах, так как шипованные уж точно не для скорости. Мы при всем желании не смогли бы охватить все предложения, и сосредоточились на самых ярких представителях сегмента. Вот их список с минимальными ценами, которые предлагает один из маркетплейсов страны (размер 225/40 R 18):
✅ Goodyear UltraGrip Performance 3 — 22 300 руб.
✅ Michelin Pilot Alpin 5 — 32 400 руб.
✅ Continental WinterContact TS 870 P — 19 600 руб.
✅ Hankook Winter i*cept evo3 — 19 000 руб.
✅ Bridgestone Blizzak LM005 — 16 600 руб.
✅ Pirelli Cinturato Winter 2 — 17 300 руб.
✅ Kumho WinterCraft WP52 — 10 700 руб.
✅ Vredestein Wintrac Pro — 34 600 руб.
✅ Falken Eurowinter HS02 Pro — 30 044 руб.
✅ Austone Skadi SP-901 — 7 700 руб.
✅ Goodride SW608 Snowmaster — 7 800 руб.
Перечень более чем внушительный, выбрать есть из чего, и на разный кошелек. К слову, 3 шины из него точно лучше не брать, если вы рассчитываете катать зимой не менее динамично, чем летом. Какие? Вы поймете это из текста ниже.
Мы не будем расписывать каждую покрышку — какой у нее протектор и корд, резиносмесь и как работают ламели. Этой информации в сети более чем достаточно. Мы просто поделимся впечатлениями о поведении этих шин на дороге, полученными профессиональными тестировщиками топовых автожурналов. Все покрышки испытывались в одном, наиболее востребованном в этой категории элитных шин, размере — 225/40 R 18.
Когда дело доходит до торможения, сильный зимой Michelin может играючи одержать верх над другими кандидатами. С другой стороны, SW608 Snowmaster от Goodride откровенно не оправдывает своего названия и почти бесконтрольно проскальзывает на обочину.
У Континенталь оказался наиболее сбалансированный высокий уровень производительности. Шина показывает стабильно уверенное управление не только по снегу — на любом покрытии Continental WinterContact TS 870 P ведет себя образцово.
Словно на раллийных шипах, тестовый автомобиль (Toyota Yaris) с явным отрывом пробирается через ряд конусов на Skadi SP-901 от Austone. Шинам Falken и Goodride не хватает боковой поддержки, поэтому активное маневрирование зимой на них явно не доставит удовольствия.
Недорогие китайские шины марки Austone гарантируют даже некоторое удовольствие от вождения на трассе благодаря сенсационному для их цены поперечному контролю. На заснеженной дороге за ними может угнаться только Michelin Pilot Alpin 5. Но это мы говорим исключительно о разгоне и маневрировании по снегу. Так что не спешите заказывать себе выгодные по цене Austone — это еще не все про них.
Michelin также лидирует в списке, когда дело доходит до измерения тяговых характеристик. За ним, как говорят, нос в нос, следуют Pirelli и Goodyear — шины с отличным зацепом и предсказуемым торможением. А вот Гудрайд здесь показывает откровенно слабые результаты.
На мокрых трассах на новом Goodyear UltraGrip Performance 3 владелец точно почувствует себя сверхбыстрым гонщиком и получит явный отрыв от серого потока машин. Секрет в новом рисунке протектора, который реально улучшил характеристики управляемости в любую погоду. Шина показала хороший запас прочности от аквапланирования.
Кстати, Pirelli Cinturato Winter 2 тоже продемонстрировал элитные ходовые качества не только на заснеженных трассах. Стабильное поведение этой шины на мокрой дороге подтверждает и короткий тормозной путь.
А вот бюджетные покрышки от Austone в этой ситуации разочаровывает полностью. Поведение этой резины на мокрой дороге — полный провал.
На круговой трассе динамика Goodyear, Bridgestone и Vredestein вполне удовлетворительна. Тот же Austone и в этом испытании с трудом может нарастить сцепление с дорогой.
Зато Hankook Winter i*cept evo3 предлагает запас прочности в случае аквапланирования даже лучше, чем Гудиер. Корейская резина вообще отличается стабильностью поведения на любой дороге. Все, что касается управляемости и торможения, у Hankook находится на приличном уровне.
А вот ассиметричные профили Austone и японской Falken оказались в невыгодном положении в случае опасности аквапланирования — они теряют контакт с дорогой гораздо раньше.
В зоне прохождения поворотов направленные V-образные профили обеспечивают лучшую защиту от водяного клина под протектором. Но и тут Austone показал себя аутсайдером.
В режимах Track and Sport Yaris нуждается в стабильном поведении задней оси. Как показала практика, она лучше всего работает на шинах Bridgestone, Michelin и Falken. А вот на Austone реакция заканчивается неконтролируемым пробуксовыванием колес.
Низкое сопротивление качению может помочь снизить расход топлива. По сравнению с Vredestein, самой неэкономичной шиной в списке, Continental имеет теоретический потенциал экономии около четырех процентов, что снижает расход топлива примерно на 0,4 литра.
Как правило, зимние фрикционные шины катятся по асфальту не громче, чем летние. Из всех участников только i*cept evo3 от Hankook дает наибольший акустический дискомфорт, но и этот шум в салоне почти не слышно.
Но шина отлично справляется со сложными условиями работы. Благодаря длинным 3D ламелям и массивным боковым блокам она уверенно держит автомобиль на заданном курсе, позволяя достаточно резво ехать даже в гололед.
Если в зимний сезон вы зависите от своего автомобиля каждый день, и хотите не просто оставаться мобильным в любое время, но и достаточно динамично передвигаться, вам просто не обойтись без хороших зимних шин. Из нашего списка можно смело сказать о четырех верхних участниках — они точно способны на деле обеспечить максимальную безопасность в холодное время года.
Следующая четверка тоже показала себя очень даже достойно, и может быть принята во внимание — шины реально хорошие, но не такие, как лидеры, конечно. А вот замыкающая тройка из списка оказалась по мнению тестировавших эту резину пилотов достаточно слабенькими. И если поведение Falken на дороге с натягом можно признать удовлетворительным, то две последние шины — полные аутсайдеры. Для динамичной и уверенной езды их никто рекомендовать не осмелится. Но ценник у них хорош — тут не отнять.
Насчет стоимости лучшее сочетание цена\качество показали две покрышки: Continental WinterContact TS 870 P и Hankook Winter i*cept evo3. С ними вы точно получите необходимое удовольствие от вождения и останетесь довольны ценой! Но решать, как и всегда, только вам!
Конечно, летние шины более четкие, динамичные и быстрые в поворотах, но только до тех пор, пока температура измеряется двузначными числами. Потому что это обратная сторона характеристик суперсцепления современных шин для динамичной езды.
Фрикционные зимние шины (липучки) годятся далеко не для всяких условий. Фото: YouTube.com
При температуре чуть выше нуля их резиновые смеси становятся настолько твердыми, что почти не образуют адгезии. На них просто невозможно ездить по снегу и льду. Зимние шины, с другой стороны, предназначены для сцепления с дорогой при низких температурах, и, вероятно, нет большего удовольствия от вождения на твердом снежном покрытии, чем возможность контролированно дрифтовать на льду в поворотах с настоящими снегозахватами. Но на это способна далеко не всякая зимняя резина.
Что предлагает шинный рынок фрикционных шин на зиму 2024 года
Ниже мы выборочно поделимся впечатлениями о поведении на зимней дороге самых востребованных покрышек, которые можно отыскать на нашем континенте и приобрести в России, даже невзирая на какие-то там санкции. Речь исключительно о фрикционных шинах, так как шипованные уж точно не для скорости. Мы при всем желании не смогли бы охватить все предложения, и сосредоточились на самых ярких представителях сегмента. Вот их список с минимальными ценами, которые предлагает один из маркетплейсов страны (размер 225/40 R 18):
✅ Goodyear UltraGrip Performance 3 — 22 300 руб.
✅ Michelin Pilot Alpin 5 — 32 400 руб.
✅ Continental WinterContact TS 870 P — 19 600 руб.
✅ Hankook Winter i*cept evo3 — 19 000 руб.
✅ Bridgestone Blizzak LM005 — 16 600 руб.
✅ Pirelli Cinturato Winter 2 — 17 300 руб.
✅ Kumho WinterCraft WP52 — 10 700 руб.
✅ Vredestein Wintrac Pro — 34 600 руб.
✅ Falken Eurowinter HS02 Pro — 30 044 руб.
✅ Austone Skadi SP-901 — 7 700 руб.
✅ Goodride SW608 Snowmaster — 7 800 руб.
Перечень более чем внушительный, выбрать есть из чего, и на разный кошелек. К слову, 3 шины из него точно лучше не брать, если вы рассчитываете катать зимой не менее динамично, чем летом. Какие? Вы поймете это из текста ниже.
Протектор Michelin Pilot Alpin 5 больше «заточен» на работу по снегу, чем по льду. Фото: YouTube.com
Мы не будем расписывать каждую покрышку — какой у нее протектор и корд, резиносмесь и как работают ламели. Этой информации в сети более чем достаточно. Мы просто поделимся впечатлениями о поведении этих шин на дороге, полученными профессиональными тестировщиками топовых автожурналов. Все покрышки испытывались в одном, наиболее востребованном в этой категории элитных шин, размере — 225/40 R 18.
Испытания на снегу
Когда дело доходит до торможения, сильный зимой Michelin может играючи одержать верх над другими кандидатами. С другой стороны, SW608 Snowmaster от Goodride откровенно не оправдывает своего названия и почти бесконтрольно проскальзывает на обочину.
У Континенталь оказался наиболее сбалансированный высокий уровень производительности. Шина показывает стабильно уверенное управление не только по снегу — на любом покрытии Continental WinterContact TS 870 P ведет себя образцово.
Словно на раллийных шипах, тестовый автомобиль (Toyota Yaris) с явным отрывом пробирается через ряд конусов на Skadi SP-901 от Austone. Шинам Falken и Goodride не хватает боковой поддержки, поэтому активное маневрирование зимой на них явно не доставит удовольствия.
Рисунок у Austone Skadi SP-901 достаточно интересный, как и цена. Фото: YouTube.com
Недорогие китайские шины марки Austone гарантируют даже некоторое удовольствие от вождения на трассе благодаря сенсационному для их цены поперечному контролю. На заснеженной дороге за ними может угнаться только Michelin Pilot Alpin 5. Но это мы говорим исключительно о разгоне и маневрировании по снегу. Так что не спешите заказывать себе выгодные по цене Austone — это еще не все про них.
Michelin также лидирует в списке, когда дело доходит до измерения тяговых характеристик. За ним, как говорят, нос в нос, следуют Pirelli и Goodyear — шины с отличным зацепом и предсказуемым торможением. А вот Гудрайд здесь показывает откровенно слабые результаты.
Испытания на мокрой зимней дороге
На мокрых трассах на новом Goodyear UltraGrip Performance 3 владелец точно почувствует себя сверхбыстрым гонщиком и получит явный отрыв от серого потока машин. Секрет в новом рисунке протектора, который реально улучшил характеристики управляемости в любую погоду. Шина показала хороший запас прочности от аквапланирования.
Goodyear UltraGrip Performance 3 лучше всех справляется с зимней слякотью. Фото: YouTube.com
Кстати, Pirelli Cinturato Winter 2 тоже продемонстрировал элитные ходовые качества не только на заснеженных трассах. Стабильное поведение этой шины на мокрой дороге подтверждает и короткий тормозной путь.
А вот бюджетные покрышки от Austone в этой ситуации разочаровывает полностью. Поведение этой резины на мокрой дороге — полный провал.
Vredestein показала себя достаточно цепкой в поворотах. Фото: YouTube.com
На круговой трассе динамика Goodyear, Bridgestone и Vredestein вполне удовлетворительна. Тот же Austone и в этом испытании с трудом может нарастить сцепление с дорогой.
Зато Hankook Winter i*cept evo3 предлагает запас прочности в случае аквапланирования даже лучше, чем Гудиер. Корейская резина вообще отличается стабильностью поведения на любой дороге. Все, что касается управляемости и торможения, у Hankook находится на приличном уровне.
А вот ассиметричные профили Austone и японской Falken оказались в невыгодном положении в случае опасности аквапланирования — они теряют контакт с дорогой гораздо раньше.
В зоне прохождения поворотов направленные V-образные профили обеспечивают лучшую защиту от водяного клина под протектором. Но и тут Austone показал себя аутсайдером.
В режимах Track and Sport Yaris нуждается в стабильном поведении задней оси. Как показала практика, она лучше всего работает на шинах Bridgestone, Michelin и Falken. А вот на Austone реакция заканчивается неконтролируемым пробуксовыванием колес.
Экономия топлива
Низкое сопротивление качению может помочь снизить расход топлива. По сравнению с Vredestein, самой неэкономичной шиной в списке, Continental имеет теоретический потенциал экономии около четырех процентов, что снижает расход топлива примерно на 0,4 литра.
Акустический комфорт
Как правило, зимние фрикционные шины катятся по асфальту не громче, чем летние. Из всех участников только i*cept evo3 от Hankook дает наибольший акустический дискомфорт, но и этот шум в салоне почти не слышно.
Hankook Winter i*cept evo3 имеет широкие канавки по всему протектору. Фото: YouTube.com
Но шина отлично справляется со сложными условиями работы. Благодаря длинным 3D ламелям и массивным боковым блокам она уверенно держит автомобиль на заданном курсе, позволяя достаточно резво ехать даже в гололед.
Подводя итоги
Если в зимний сезон вы зависите от своего автомобиля каждый день, и хотите не просто оставаться мобильным в любое время, но и достаточно динамично передвигаться, вам просто не обойтись без хороших зимних шин. Из нашего списка можно смело сказать о четырех верхних участниках — они точно способны на деле обеспечить максимальную безопасность в холодное время года.
Bridgestone Blizzak LM005 отлично гребет по снегу. Фото: YouTube.com
Следующая четверка тоже показала себя очень даже достойно, и может быть принята во внимание — шины реально хорошие, но не такие, как лидеры, конечно. А вот замыкающая тройка из списка оказалась по мнению тестировавших эту резину пилотов достаточно слабенькими. И если поведение Falken на дороге с натягом можно признать удовлетворительным, то две последние шины — полные аутсайдеры. Для динамичной и уверенной езды их никто рекомендовать не осмелится. Но ценник у них хорош — тут не отнять.
Насчет стоимости лучшее сочетание цена\качество показали две покрышки: Continental WinterContact TS 870 P и Hankook Winter i*cept evo3. С ними вы точно получите необходимое удовольствие от вождения и останетесь довольны ценой! Но решать, как и всегда, только вам!
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...