Buggyra МК 001 – грузовик, изготовленный специально для гонок
Зарегистрированная марка со зверем на гербе в последние годы стала широко популяризироваться, главным образом, благодаря успеху в ралли «Дакар». Но истоки компании имеют гораздо более глубокие корни.
Уважаемая автомобильная марка Buggyra представляет собой международный бренд с более чем полувековой историей, входящий в число ведущих мировых разработчиков гоночных технологий. Это является подходящим определением для уверенной в себе компании, имеющей центры разработки по всему миру. Такие научные сосредоточения с чешскими корнями находятся, например, в Дубае и Испании.
Мировому титулу предшествовал домашний старт под управлением чешского автоконструктора и прекрасного пилота Вацлава Крала. Уроженец Остравы (он родился в 1936 году) к 20 годам успешно окончил автомобильно-авиационное училище в Млада-Болеславе. Активно соревнуясь в различных гоночных дисциплинах, он набирался опыта вождения. Параллельно молодой инженер познавал секреты конструирования техники прямо на рабочем месте.
Его технические изыскания всегда относились к чисто гоночным моделям. Поэтому черная пума из «Книги джунглей» Редьярда Киплинга оказалась вполне подходящим символом. Зверь в движении навсегда остался основным знаком оригинального бренда Baghira.
Именно Baghira, основанная в 1969 году, предшествовала названию Buggyra. И первое из них было связано с Кралом, точнее с его автокроссовым творением Tatra Baghira. Базу для искателя приключений создали путем сварки рамы из тонкостенных хромомолибденовых трубок диаметром 3,5 сантиметра. Туда же, в корму автомобиля, установили двигатель Tatra 603H, приводящий в движение заднюю ось.
Но талантливый конструктор пошел дальше. В 1978 году, в сотрудничестве с автомобильной компанией Млада-Болеслава, Крал завершил разработку Skoda Baghira Spider. Смелый проект исходил от участников Формулы Skoda F3. Шасси F3 14-летней давности после расширения каким-то образом работало вместе с двигателем Skoda 120. Немного позже его сменил более современный 130 RS.
Специальный прототип участвовал в гонках класса до 1300 куб. см. Силовой агрегат в середине авто достигал мощности 185 л. с при 7500 об/мин. Пятиступенчатая механическая коробка передач выдавала максимальную скорость в 230 км/ч.
Еще одной важной вехой является 1993 год, когда Мартин Колоц участвует в европейских соревнованиях гоночных грузовиков. Пилот с международной лицензией финишировал на седьмом месте в итоговом зачете. В следующем сезоне он переходит в команду IMC SPAGG, сотрудничающую с финским автопроизводителем SISU.
Достаточно агрессивный стиль вождения принес ему общее лидерство в чемпионате. Но, незадолго до окончания Кубка, гонщик потерял ценные очки из-за прокола, и стал только вторым в новосозданном дивизионе Race Trucks. То, что не удалось в первом сезоне, наверстали годом позже. Колоц подтвердил талант, приумноженный характеристиками гоночной модели: в 40 заездах он завоевал 34 подиума и 20 золотых медалей. Неудивительно, что он полностью доминировал в итоговом рейтинге Европы и увез домой награду «Золотой руль». Тот же сценарий повторился 12 месяцев спустя.
Мартин был хорошо знаком с Кралом, и результатом сотрудничества амбициозных господ стала совместная модель Praga TN 24.420. Гоночный грузовик торжественно представили публике. Пилот привел коренастую махину к финишу третьей, несмотря на серьезную аварию во время четвертой гонки в Тракстоне (Англия).
На рубеже тысячелетий деятельность SISU подошла к концу и начался следующий этап развития. Двукратный чемпион Европы Мартин Колоц произвел впечатление на лондонскую инвестиционную группу Ryss & Lynx. Результатом дипломатических переговоров стала новая команда с собственной концепцией гоночного двигателя под измененным названием. Ее автором, конечно, стал Вацлав Крал. В это время заканчивается история Baghira и начинается эпоха Buggyra. Этикетка и формат символической пумы также изменились: от общего профиля животного до деталей головы и передних конечностей.
Команда Buggyra International Racing System была законно зарегистрирована в Автоклубе Чешской Республики. Первые ее успехи связаны с идеальной чешско-немецкой спайкой. Пилот из ФРГ Герд Кербер стал чемпионом Европы, а одиозный чех Вршецкий – лучшим новичком сезона. Они смогли вывести бренд на новый уровень популярности. Вскоре появился третий автомобиль в команде, а Вршецкий впервые встал на европейский пьедестал, завоевав бронзовые медали соревнований. В немалой степени успешным выступлениям содействовали новые гоночные спецгрузовики.
Кстати, обозначение МК 001 означает не что иное, как «Мартин Колоц» и серийный номер. Трехзначное число свидетельствовало об амбициях нового чешского бренда Buggyra – и результат не заставил себя долго ждать.
После того, как команда отправилась на Ближний Восток, для участия в местных соревнованиях, задор молодости вновь заявил о себе на весь мир. На закрытой трассе в Дубае грузовик Вршецкого смог достичь рекордной скорости 281,723 км/ч за один километр после старта с разбега. Таблицы FIA не знали ничего подобного, поэтому чешский гонщик сразу же попал в топ рекордов организации.
Правда окончание сезона 2005/2006 принесло и печальные новости. В возрасте 69 лет ушел из жизни легендарный Вацлав Крал. В скором времени команду покинул и немец Кернер. А Вршецкий, спустя несколько лет, смог все-таки поднять над головой европейский кубок. Но, давайте немного подробнее остановимся на конструктивных особенностях модели МК 001.
В проекте приняли участие около 70 человек. Почти сразу пришло понимание, что будущий гоночный агрегат должен иметь капотную конструкцию (т. е. кабину между осями). Это сильнее нагрузило заднюю, ведь удаление массы от центра негативно сказывается на поведении автомобиля в поворотах. Для гонщика также очень выгодно расположение близко к центру тяжести автомобиля. Так лучше чувствуется поведение техники на дороге.
В качестве базового рассматривался Daewoo-Avia A 60/90, позже остановились на обновленном AD 100. Использование кевлара облегчило общий вес кузова на 100 кг. При конструировании корпуса, прибегли к нескольким моментам:
✅ сварили его из гнутых стальных профилей
✅ двигатель установили максимально низко
✅ масляные радиаторы интегрировали в раму
Также поступили и с баками для воды (емкостью 200 л). Все дело в том, что кроме обычной внутренней вентиляции, тормоза охлаждаются путем распыления воды на диски. Иногда в минуту распыляется до 1 литра жидкости. Вот другие особенности конструкции:
✅ передний жесткий мост GyrTech-FA001/B с индивидуальной настройкой
✅ задний мост GyrTech-RA001/P без редукций
✅ рулевой механизм за осью
✅ рулевая тяга проходит через раму
Подвеска выполнена на винтовых пружинах Flino и газожидкостных амортизаторах Ohlins. Обе оси имеют регулируемые торсионные стабилизаторы. Головки колес изготовлены из легкого сплава. Диски тоже, но не все. Согласно правилам FIA, внешние задние (из соображений безопасности) выполнены из стали. Бескамерные шины Continental имеют размер 315/65-R22,5. Обратим внимание также и на силовой агрегат:
✅ пятиступенчатая секвентальная КПП с электронным управлением
✅ рядный 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 12 л
✅ максимальная мощность – 1400 л. с при 2600 об/мин
✅ максимальная скорость – 225 км/ч
Правда, последний параметр ограничен условиями соревнований до 160 км/ч. Колесная база составляет 3800 мм, длина почти 5400 мм. Остальные размеры основаны на правилах FIA. Так максимальная ширина – 2550 мм, а высота превышает разрешенный минимум (2500 мм) на несколько сантиметров.
Успешные выступления автомобиля в гонке на выносливость и ралли «Дакар» позволили марке Buggyra завоевать всемирную известность и уважение среди профильных специалистов. Кроме того, это открыло возможность для конструирования новых модификаций гоночного грузовика. С этой задачей инженеры успешно справились в последующие годы.
Уважаемая автомобильная марка Buggyra представляет собой международный бренд с более чем полувековой историей, входящий в число ведущих мировых разработчиков гоночных технологий. Это является подходящим определением для уверенной в себе компании, имеющей центры разработки по всему миру. Такие научные сосредоточения с чешскими корнями находятся, например, в Дубае и Испании.
Мировому титулу предшествовал домашний старт под управлением чешского автоконструктора и прекрасного пилота Вацлава Крала. Уроженец Остравы (он родился в 1936 году) к 20 годам успешно окончил автомобильно-авиационное училище в Млада-Болеславе. Активно соревнуясь в различных гоночных дисциплинах, он набирался опыта вождения. Параллельно молодой инженер познавал секреты конструирования техники прямо на рабочем месте.
Buggyra – марка, известная среди гоночных грузовиков. Фото: youtube.com
Его технические изыскания всегда относились к чисто гоночным моделям. Поэтому черная пума из «Книги джунглей» Редьярда Киплинга оказалась вполне подходящим символом. Зверь в движении навсегда остался основным знаком оригинального бренда Baghira.
Baghira: история до второй попытки
Именно Baghira, основанная в 1969 году, предшествовала названию Buggyra. И первое из них было связано с Кралом, точнее с его автокроссовым творением Tatra Baghira. Базу для искателя приключений создали путем сварки рамы из тонкостенных хромомолибденовых трубок диаметром 3,5 сантиметра. Туда же, в корму автомобиля, установили двигатель Tatra 603H, приводящий в движение заднюю ось.
Но талантливый конструктор пошел дальше. В 1978 году, в сотрудничестве с автомобильной компанией Млада-Болеслава, Крал завершил разработку Skoda Baghira Spider. Смелый проект исходил от участников Формулы Skoda F3. Шасси F3 14-летней давности после расширения каким-то образом работало вместе с двигателем Skoda 120. Немного позже его сменил более современный 130 RS.
Специальный прототип участвовал в гонках класса до 1300 куб. см. Силовой агрегат в середине авто достигал мощности 185 л. с при 7500 об/мин. Пятиступенчатая механическая коробка передач выдавала максимальную скорость в 230 км/ч.
Рестайлинговая версия Buggyra в мускулистом кузове. Фото: youtube.com
Еще одной важной вехой является 1993 год, когда Мартин Колоц участвует в европейских соревнованиях гоночных грузовиков. Пилот с международной лицензией финишировал на седьмом месте в итоговом зачете. В следующем сезоне он переходит в команду IMC SPAGG, сотрудничающую с финским автопроизводителем SISU.
Достаточно агрессивный стиль вождения принес ему общее лидерство в чемпионате. Но, незадолго до окончания Кубка, гонщик потерял ценные очки из-за прокола, и стал только вторым в новосозданном дивизионе Race Trucks. То, что не удалось в первом сезоне, наверстали годом позже. Колоц подтвердил талант, приумноженный характеристиками гоночной модели: в 40 заездах он завоевал 34 подиума и 20 золотых медалей. Неудивительно, что он полностью доминировал в итоговом рейтинге Европы и увез домой награду «Золотой руль». Тот же сценарий повторился 12 месяцев спустя.
Мощности достаточно для того, чтобы заходить боком в повороты. Фото: youtube.com
Мартин был хорошо знаком с Кралом, и результатом сотрудничества амбициозных господ стала совместная модель Praga TN 24.420. Гоночный грузовик торжественно представили публике. Пилот привел коренастую махину к финишу третьей, несмотря на серьезную аварию во время четвертой гонки в Тракстоне (Англия).
На рубеже тысячелетий деятельность SISU подошла к концу и начался следующий этап развития. Двукратный чемпион Европы Мартин Колоц произвел впечатление на лондонскую инвестиционную группу Ryss & Lynx. Результатом дипломатических переговоров стала новая команда с собственной концепцией гоночного двигателя под измененным названием. Ее автором, конечно, стал Вацлав Крал. В это время заканчивается история Baghira и начинается эпоха Buggyra. Этикетка и формат символической пумы также изменились: от общего профиля животного до деталей головы и передних конечностей.
Современная эпоха Buggyra
Команда Buggyra International Racing System была законно зарегистрирована в Автоклубе Чешской Республики. Первые ее успехи связаны с идеальной чешско-немецкой спайкой. Пилот из ФРГ Герд Кербер стал чемпионом Европы, а одиозный чех Вршецкий – лучшим новичком сезона. Они смогли вывести бренд на новый уровень популярности. Вскоре появился третий автомобиль в команде, а Вршецкий впервые встал на европейский пьедестал, завоевав бронзовые медали соревнований. В немалой степени успешным выступлениям содействовали новые гоночные спецгрузовики.
Buggyra МК 001 был представлен профессиональной публике 14 марта 2001 года в рамках Чешского автомобильного общества. Его торжественная презентация состоялась в Роуднице-над-Лабем 19 апреля того же года.
Кстати, обозначение МК 001 означает не что иное, как «Мартин Колоц» и серийный номер. Трехзначное число свидетельствовало об амбициях нового чешского бренда Buggyra – и результат не заставил себя долго ждать.
После того, как команда отправилась на Ближний Восток, для участия в местных соревнованиях, задор молодости вновь заявил о себе на весь мир. На закрытой трассе в Дубае грузовик Вршецкого смог достичь рекордной скорости 281,723 км/ч за один километр после старта с разбега. Таблицы FIA не знали ничего подобного, поэтому чешский гонщик сразу же попал в топ рекордов организации.
Buggyra – зверь, выпущенный из клетки. Фото: youtube.com
Правда окончание сезона 2005/2006 принесло и печальные новости. В возрасте 69 лет ушел из жизни легендарный Вацлав Крал. В скором времени команду покинул и немец Кернер. А Вршецкий, спустя несколько лет, смог все-таки поднять над головой европейский кубок. Но, давайте немного подробнее остановимся на конструктивных особенностях модели МК 001.
Техническая сторона гоночного грузовика
В проекте приняли участие около 70 человек. Почти сразу пришло понимание, что будущий гоночный агрегат должен иметь капотную конструкцию (т. е. кабину между осями). Это сильнее нагрузило заднюю, ведь удаление массы от центра негативно сказывается на поведении автомобиля в поворотах. Для гонщика также очень выгодно расположение близко к центру тяжести автомобиля. Так лучше чувствуется поведение техники на дороге.
В качестве базового рассматривался Daewoo-Avia A 60/90, позже остановились на обновленном AD 100. Использование кевлара облегчило общий вес кузова на 100 кг. При конструировании корпуса, прибегли к нескольким моментам:
✅ сварили его из гнутых стальных профилей
✅ двигатель установили максимально низко
✅ масляные радиаторы интегрировали в раму
Также поступили и с баками для воды (емкостью 200 л). Все дело в том, что кроме обычной внутренней вентиляции, тормоза охлаждаются путем распыления воды на диски. Иногда в минуту распыляется до 1 литра жидкости. Вот другие особенности конструкции:
✅ передний жесткий мост GyrTech-FA001/B с индивидуальной настройкой
✅ задний мост GyrTech-RA001/P без редукций
✅ рулевой механизм за осью
✅ рулевая тяга проходит через раму
Подвеска выполнена на винтовых пружинах Flino и газожидкостных амортизаторах Ohlins. Обе оси имеют регулируемые торсионные стабилизаторы. Головки колес изготовлены из легкого сплава. Диски тоже, но не все. Согласно правилам FIA, внешние задние (из соображений безопасности) выполнены из стали. Бескамерные шины Continental имеют размер 315/65-R22,5. Обратим внимание также и на силовой агрегат:
✅ пятиступенчатая секвентальная КПП с электронным управлением
✅ рядный 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 12 л
✅ максимальная мощность – 1400 л. с при 2600 об/мин
✅ максимальная скорость – 225 км/ч
Правда, последний параметр ограничен условиями соревнований до 160 км/ч. Колесная база составляет 3800 мм, длина почти 5400 мм. Остальные размеры основаны на правилах FIA. Так максимальная ширина – 2550 мм, а высота превышает разрешенный минимум (2500 мм) на несколько сантиметров.
Buggyra, встречающий овации болельщиков. Фото: youtube.com
Успешные выступления автомобиля в гонке на выносливость и ралли «Дакар» позволили марке Buggyra завоевать всемирную известность и уважение среди профильных специалистов. Кроме того, это открыло возможность для конструирования новых модификаций гоночного грузовика. С этой задачей инженеры успешно справились в последующие годы.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....