Buggyra МК 001 – грузовик, изготовленный специально для гонок
Зарегистрированная марка со зверем на гербе в последние годы стала широко популяризироваться, главным образом, благодаря успеху в ралли «Дакар». Но истоки компании имеют гораздо более глубокие корни.
Уважаемая автомобильная марка Buggyra представляет собой международный бренд с более чем полувековой историей, входящий в число ведущих мировых разработчиков гоночных технологий. Это является подходящим определением для уверенной в себе компании, имеющей центры разработки по всему миру. Такие научные сосредоточения с чешскими корнями находятся, например, в Дубае и Испании.
Мировому титулу предшествовал домашний старт под управлением чешского автоконструктора и прекрасного пилота Вацлава Крала. Уроженец Остравы (он родился в 1936 году) к 20 годам успешно окончил автомобильно-авиационное училище в Млада-Болеславе. Активно соревнуясь в различных гоночных дисциплинах, он набирался опыта вождения. Параллельно молодой инженер познавал секреты конструирования техники прямо на рабочем месте.
Его технические изыскания всегда относились к чисто гоночным моделям. Поэтому черная пума из «Книги джунглей» Редьярда Киплинга оказалась вполне подходящим символом. Зверь в движении навсегда остался основным знаком оригинального бренда Baghira.
Именно Baghira, основанная в 1969 году, предшествовала названию Buggyra. И первое из них было связано с Кралом, точнее с его автокроссовым творением Tatra Baghira. Базу для искателя приключений создали путем сварки рамы из тонкостенных хромомолибденовых трубок диаметром 3,5 сантиметра. Туда же, в корму автомобиля, установили двигатель Tatra 603H, приводящий в движение заднюю ось.
Но талантливый конструктор пошел дальше. В 1978 году, в сотрудничестве с автомобильной компанией Млада-Болеслава, Крал завершил разработку Skoda Baghira Spider. Смелый проект исходил от участников Формулы Skoda F3. Шасси F3 14-летней давности после расширения каким-то образом работало вместе с двигателем Skoda 120. Немного позже его сменил более современный 130 RS.
Специальный прототип участвовал в гонках класса до 1300 куб. см. Силовой агрегат в середине авто достигал мощности 185 л. с при 7500 об/мин. Пятиступенчатая механическая коробка передач выдавала максимальную скорость в 230 км/ч.
Еще одной важной вехой является 1993 год, когда Мартин Колоц участвует в европейских соревнованиях гоночных грузовиков. Пилот с международной лицензией финишировал на седьмом месте в итоговом зачете. В следующем сезоне он переходит в команду IMC SPAGG, сотрудничающую с финским автопроизводителем SISU.
Достаточно агрессивный стиль вождения принес ему общее лидерство в чемпионате. Но, незадолго до окончания Кубка, гонщик потерял ценные очки из-за прокола, и стал только вторым в новосозданном дивизионе Race Trucks. То, что не удалось в первом сезоне, наверстали годом позже. Колоц подтвердил талант, приумноженный характеристиками гоночной модели: в 40 заездах он завоевал 34 подиума и 20 золотых медалей. Неудивительно, что он полностью доминировал в итоговом рейтинге Европы и увез домой награду «Золотой руль». Тот же сценарий повторился 12 месяцев спустя.
Мартин был хорошо знаком с Кралом, и результатом сотрудничества амбициозных господ стала совместная модель Praga TN 24.420. Гоночный грузовик торжественно представили публике. Пилот привел коренастую махину к финишу третьей, несмотря на серьезную аварию во время четвертой гонки в Тракстоне (Англия).
На рубеже тысячелетий деятельность SISU подошла к концу и начался следующий этап развития. Двукратный чемпион Европы Мартин Колоц произвел впечатление на лондонскую инвестиционную группу Ryss & Lynx. Результатом дипломатических переговоров стала новая команда с собственной концепцией гоночного двигателя под измененным названием. Ее автором, конечно, стал Вацлав Крал. В это время заканчивается история Baghira и начинается эпоха Buggyra. Этикетка и формат символической пумы также изменились: от общего профиля животного до деталей головы и передних конечностей.
Команда Buggyra International Racing System была законно зарегистрирована в Автоклубе Чешской Республики. Первые ее успехи связаны с идеальной чешско-немецкой спайкой. Пилот из ФРГ Герд Кербер стал чемпионом Европы, а одиозный чех Вршецкий – лучшим новичком сезона. Они смогли вывести бренд на новый уровень популярности. Вскоре появился третий автомобиль в команде, а Вршецкий впервые встал на европейский пьедестал, завоевав бронзовые медали соревнований. В немалой степени успешным выступлениям содействовали новые гоночные спецгрузовики.
Кстати, обозначение МК 001 означает не что иное, как «Мартин Колоц» и серийный номер. Трехзначное число свидетельствовало об амбициях нового чешского бренда Buggyra – и результат не заставил себя долго ждать.
После того, как команда отправилась на Ближний Восток, для участия в местных соревнованиях, задор молодости вновь заявил о себе на весь мир. На закрытой трассе в Дубае грузовик Вршецкого смог достичь рекордной скорости 281,723 км/ч за один километр после старта с разбега. Таблицы FIA не знали ничего подобного, поэтому чешский гонщик сразу же попал в топ рекордов организации.
Правда окончание сезона 2005/2006 принесло и печальные новости. В возрасте 69 лет ушел из жизни легендарный Вацлав Крал. В скором времени команду покинул и немец Кернер. А Вршецкий, спустя несколько лет, смог все-таки поднять над головой европейский кубок. Но, давайте немного подробнее остановимся на конструктивных особенностях модели МК 001.
В проекте приняли участие около 70 человек. Почти сразу пришло понимание, что будущий гоночный агрегат должен иметь капотную конструкцию (т. е. кабину между осями). Это сильнее нагрузило заднюю, ведь удаление массы от центра негативно сказывается на поведении автомобиля в поворотах. Для гонщика также очень выгодно расположение близко к центру тяжести автомобиля. Так лучше чувствуется поведение техники на дороге.
В качестве базового рассматривался Daewoo-Avia A 60/90, позже остановились на обновленном AD 100. Использование кевлара облегчило общий вес кузова на 100 кг. При конструировании корпуса, прибегли к нескольким моментам:
✅ сварили его из гнутых стальных профилей
✅ двигатель установили максимально низко
✅ масляные радиаторы интегрировали в раму
Также поступили и с баками для воды (емкостью 200 л). Все дело в том, что кроме обычной внутренней вентиляции, тормоза охлаждаются путем распыления воды на диски. Иногда в минуту распыляется до 1 литра жидкости. Вот другие особенности конструкции:
✅ передний жесткий мост GyrTech-FA001/B с индивидуальной настройкой
✅ задний мост GyrTech-RA001/P без редукций
✅ рулевой механизм за осью
✅ рулевая тяга проходит через раму
Подвеска выполнена на винтовых пружинах Flino и газожидкостных амортизаторах Ohlins. Обе оси имеют регулируемые торсионные стабилизаторы. Головки колес изготовлены из легкого сплава. Диски тоже, но не все. Согласно правилам FIA, внешние задние (из соображений безопасности) выполнены из стали. Бескамерные шины Continental имеют размер 315/65-R22,5. Обратим внимание также и на силовой агрегат:
✅ пятиступенчатая секвентальная КПП с электронным управлением
✅ рядный 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 12 л
✅ максимальная мощность – 1400 л. с при 2600 об/мин
✅ максимальная скорость – 225 км/ч
Правда, последний параметр ограничен условиями соревнований до 160 км/ч. Колесная база составляет 3800 мм, длина почти 5400 мм. Остальные размеры основаны на правилах FIA. Так максимальная ширина – 2550 мм, а высота превышает разрешенный минимум (2500 мм) на несколько сантиметров.
Успешные выступления автомобиля в гонке на выносливость и ралли «Дакар» позволили марке Buggyra завоевать всемирную известность и уважение среди профильных специалистов. Кроме того, это открыло возможность для конструирования новых модификаций гоночного грузовика. С этой задачей инженеры успешно справились в последующие годы.
Уважаемая автомобильная марка Buggyra представляет собой международный бренд с более чем полувековой историей, входящий в число ведущих мировых разработчиков гоночных технологий. Это является подходящим определением для уверенной в себе компании, имеющей центры разработки по всему миру. Такие научные сосредоточения с чешскими корнями находятся, например, в Дубае и Испании.
Мировому титулу предшествовал домашний старт под управлением чешского автоконструктора и прекрасного пилота Вацлава Крала. Уроженец Остравы (он родился в 1936 году) к 20 годам успешно окончил автомобильно-авиационное училище в Млада-Болеславе. Активно соревнуясь в различных гоночных дисциплинах, он набирался опыта вождения. Параллельно молодой инженер познавал секреты конструирования техники прямо на рабочем месте.
Buggyra – марка, известная среди гоночных грузовиков. Фото: youtube.com
Его технические изыскания всегда относились к чисто гоночным моделям. Поэтому черная пума из «Книги джунглей» Редьярда Киплинга оказалась вполне подходящим символом. Зверь в движении навсегда остался основным знаком оригинального бренда Baghira.
Baghira: история до второй попытки
Именно Baghira, основанная в 1969 году, предшествовала названию Buggyra. И первое из них было связано с Кралом, точнее с его автокроссовым творением Tatra Baghira. Базу для искателя приключений создали путем сварки рамы из тонкостенных хромомолибденовых трубок диаметром 3,5 сантиметра. Туда же, в корму автомобиля, установили двигатель Tatra 603H, приводящий в движение заднюю ось.
Но талантливый конструктор пошел дальше. В 1978 году, в сотрудничестве с автомобильной компанией Млада-Болеслава, Крал завершил разработку Skoda Baghira Spider. Смелый проект исходил от участников Формулы Skoda F3. Шасси F3 14-летней давности после расширения каким-то образом работало вместе с двигателем Skoda 120. Немного позже его сменил более современный 130 RS.
Специальный прототип участвовал в гонках класса до 1300 куб. см. Силовой агрегат в середине авто достигал мощности 185 л. с при 7500 об/мин. Пятиступенчатая механическая коробка передач выдавала максимальную скорость в 230 км/ч.
Рестайлинговая версия Buggyra в мускулистом кузове. Фото: youtube.com
Еще одной важной вехой является 1993 год, когда Мартин Колоц участвует в европейских соревнованиях гоночных грузовиков. Пилот с международной лицензией финишировал на седьмом месте в итоговом зачете. В следующем сезоне он переходит в команду IMC SPAGG, сотрудничающую с финским автопроизводителем SISU.
Достаточно агрессивный стиль вождения принес ему общее лидерство в чемпионате. Но, незадолго до окончания Кубка, гонщик потерял ценные очки из-за прокола, и стал только вторым в новосозданном дивизионе Race Trucks. То, что не удалось в первом сезоне, наверстали годом позже. Колоц подтвердил талант, приумноженный характеристиками гоночной модели: в 40 заездах он завоевал 34 подиума и 20 золотых медалей. Неудивительно, что он полностью доминировал в итоговом рейтинге Европы и увез домой награду «Золотой руль». Тот же сценарий повторился 12 месяцев спустя.
Мощности достаточно для того, чтобы заходить боком в повороты. Фото: youtube.com
Мартин был хорошо знаком с Кралом, и результатом сотрудничества амбициозных господ стала совместная модель Praga TN 24.420. Гоночный грузовик торжественно представили публике. Пилот привел коренастую махину к финишу третьей, несмотря на серьезную аварию во время четвертой гонки в Тракстоне (Англия).
На рубеже тысячелетий деятельность SISU подошла к концу и начался следующий этап развития. Двукратный чемпион Европы Мартин Колоц произвел впечатление на лондонскую инвестиционную группу Ryss & Lynx. Результатом дипломатических переговоров стала новая команда с собственной концепцией гоночного двигателя под измененным названием. Ее автором, конечно, стал Вацлав Крал. В это время заканчивается история Baghira и начинается эпоха Buggyra. Этикетка и формат символической пумы также изменились: от общего профиля животного до деталей головы и передних конечностей.
Современная эпоха Buggyra
Команда Buggyra International Racing System была законно зарегистрирована в Автоклубе Чешской Республики. Первые ее успехи связаны с идеальной чешско-немецкой спайкой. Пилот из ФРГ Герд Кербер стал чемпионом Европы, а одиозный чех Вршецкий – лучшим новичком сезона. Они смогли вывести бренд на новый уровень популярности. Вскоре появился третий автомобиль в команде, а Вршецкий впервые встал на европейский пьедестал, завоевав бронзовые медали соревнований. В немалой степени успешным выступлениям содействовали новые гоночные спецгрузовики.
Buggyra МК 001 был представлен профессиональной публике 14 марта 2001 года в рамках Чешского автомобильного общества. Его торжественная презентация состоялась в Роуднице-над-Лабем 19 апреля того же года.
Кстати, обозначение МК 001 означает не что иное, как «Мартин Колоц» и серийный номер. Трехзначное число свидетельствовало об амбициях нового чешского бренда Buggyra – и результат не заставил себя долго ждать.
После того, как команда отправилась на Ближний Восток, для участия в местных соревнованиях, задор молодости вновь заявил о себе на весь мир. На закрытой трассе в Дубае грузовик Вршецкого смог достичь рекордной скорости 281,723 км/ч за один километр после старта с разбега. Таблицы FIA не знали ничего подобного, поэтому чешский гонщик сразу же попал в топ рекордов организации.
Buggyra – зверь, выпущенный из клетки. Фото: youtube.com
Правда окончание сезона 2005/2006 принесло и печальные новости. В возрасте 69 лет ушел из жизни легендарный Вацлав Крал. В скором времени команду покинул и немец Кернер. А Вршецкий, спустя несколько лет, смог все-таки поднять над головой европейский кубок. Но, давайте немного подробнее остановимся на конструктивных особенностях модели МК 001.
Техническая сторона гоночного грузовика
В проекте приняли участие около 70 человек. Почти сразу пришло понимание, что будущий гоночный агрегат должен иметь капотную конструкцию (т. е. кабину между осями). Это сильнее нагрузило заднюю, ведь удаление массы от центра негативно сказывается на поведении автомобиля в поворотах. Для гонщика также очень выгодно расположение близко к центру тяжести автомобиля. Так лучше чувствуется поведение техники на дороге.
В качестве базового рассматривался Daewoo-Avia A 60/90, позже остановились на обновленном AD 100. Использование кевлара облегчило общий вес кузова на 100 кг. При конструировании корпуса, прибегли к нескольким моментам:
✅ сварили его из гнутых стальных профилей
✅ двигатель установили максимально низко
✅ масляные радиаторы интегрировали в раму
Также поступили и с баками для воды (емкостью 200 л). Все дело в том, что кроме обычной внутренней вентиляции, тормоза охлаждаются путем распыления воды на диски. Иногда в минуту распыляется до 1 литра жидкости. Вот другие особенности конструкции:
✅ передний жесткий мост GyrTech-FA001/B с индивидуальной настройкой
✅ задний мост GyrTech-RA001/P без редукций
✅ рулевой механизм за осью
✅ рулевая тяга проходит через раму
Подвеска выполнена на винтовых пружинах Flino и газожидкостных амортизаторах Ohlins. Обе оси имеют регулируемые торсионные стабилизаторы. Головки колес изготовлены из легкого сплава. Диски тоже, но не все. Согласно правилам FIA, внешние задние (из соображений безопасности) выполнены из стали. Бескамерные шины Continental имеют размер 315/65-R22,5. Обратим внимание также и на силовой агрегат:
✅ пятиступенчатая секвентальная КПП с электронным управлением
✅ рядный 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 12 л
✅ максимальная мощность – 1400 л. с при 2600 об/мин
✅ максимальная скорость – 225 км/ч
Правда, последний параметр ограничен условиями соревнований до 160 км/ч. Колесная база составляет 3800 мм, длина почти 5400 мм. Остальные размеры основаны на правилах FIA. Так максимальная ширина – 2550 мм, а высота превышает разрешенный минимум (2500 мм) на несколько сантиметров.
Buggyra, встречающий овации болельщиков. Фото: youtube.com
Успешные выступления автомобиля в гонке на выносливость и ралли «Дакар» позволили марке Buggyra завоевать всемирную известность и уважение среди профильных специалистов. Кроме того, это открыло возможность для конструирования новых модификаций гоночного грузовика. С этой задачей инженеры успешно справились в последующие годы.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....