Особенности безопасной езды на велосипеде зимой
В родных краях велосипедист зимой – редкое зрелище. Многие райдеры уверены, что с осени пора ставить верного «железного коня» в гараж или выносить на балкон и ждать, когда вернется тепло. Однако если обратиться к опыту северных стран – Норвегии и Финляндии, Дании и Швеции, то выяснится, что там велосипед считают круглогодичным транспортом. Так почему бы не последовать примеру жителей этих суровых краев, естественно, подготовившись к специфике зимней езды.
Давайте сначала разберемся, что пугает велосипедиста при мысли о зимней покатушке, и какие сложности действительно возникают! Дело в том, что не все так страшно, как кажется. Но, в то же время, есть определенные нюансы, о которых новички не всегда догадываются.
✅ Пронизывающий холод – это первое, о чем думает райдер, который знает, что во время езды даже легкая прохлада чувствуется более явственно, нежели при неспешной пешей прогулке. Однако если правильно подобрать одежду, защитить наиболее уязвимые части тела, выяснится, что зимняя езда может быть в радость
✅ Скользкое покрытие – второй логичный страх. Прощаться с ним не нужно: зимой на велосипеде действительно необходимо быть вдвойне осторожным и аккуратным. Но при условии верного выбора и оснащения транспорта вполне реально обеспечить неплохое сцепление
✅ Ухудшенная видимость – если в лицо летит снег, глаза слезятся от холодного воздуха, сложно получать удовольствие от катания. Но такие проблемы решаемы благодаря грамотно выбранной экипировке
Это далеко не все сложности, с которыми имеют дело велосипедисты, не боящиеся стужи. Есть и другие нюансы, которые важно знать для осведомленности и подготовки к езде.
? Встречный ветер – он способен ощутимо менять курс движения, что бывает небезопасно
? Износ транспорта – на велосипеде негативно сказываются влага и грязь, низкая температура, химические реагенты
Некоторые райдеры говорят, мол, кататься в зиму можно разве что на стареньком байке, уже отжившем свое. Доля справедливости в этом есть, хотя при правильной подготовке вполне реально защитить уязвимые детали от преждевременного износа.
Желательно обзавестись отдельным велосипедом для покатушек в холодное время года. Это должна быть прочная и выносливая конструкция с защитой цепи. Новичкам наиболее комфортно будет на недорогом «железном коне» с такими характеристиками:
✅ От 3 до 8 скоростных режимов
✅ низкая рама
✅ удобная посадка
Если зимнее катание увлечет, выработается собственный стиль и формат, тогда можно подыскать версию подороже под свои предпочтения и запросы.
Для обеспечения комфорта и безопасности лучше садиться на велосипед с покрышками шириной от 35 мм и больше. Благодаря широким шинам надежнее сцепление, поэтому ниже риски упасть.
В холодную пору лучше себя показывает планетарная втулка. Фото: youtube.com
Естественно, необходимо следить за износом резины, так как только качественный протектор справляется должным образом со своими задачами.
Непременно следует позаботиться об оснащении качественным и мощным осветительным оборудованием. Свет понадобится даже днем в плохую погоду, а зимними вечерами без хорошего яркого фонаря вообще не обойтись.
Для предупреждения поломок велосипед нуждается в регулярной чистке и уходе. Сразу после катания необходимо удалить остатки грязи, снега.
Зимой чаще выполняют обслуживание. Желательно его повторять каждые 150-200 километров. Как минимум, полноценный сервис требуется дважды за сезон: в начале и в конце. Что делают при ТО:
? Необходимо разобрать и почистить втулки, рулевую, каретку
? Следует протянуть спицы
? Не помешает повторная настройка переключателя скоростей
? Особое внимание уделяют цепи, которую хорошо чистят и смазывают
Наиболее уязвимое место байка – трансмиссия. Сама по себе она имеет сравнительно небольшой ресурс. Если же переключатели, манетки и кассета забились грязью, работают в сырости, перемерзают, намного выше риски преждевременной поломки.
Следует купить специальную смазку для влажных условий или зимний парафин. Фото: youtube.com
Кстати, ошибочно убеждение, что после катания велосипед непременно нужно нести в дом – спасать от холода. Если в деталях остаются частички льда, они тают – вода приводит к коррозии. Поэтому лучше ставить транспорт на неутепленном балконе или в гараже, только если там не сыро.
Если нет иного места, нежели в квартире, под велосипед стелют тряпку – будет стекать грязь и вода.
Грамотно подготовленный велосипед с широкими покрышками – половина успеха. Не менее важно освоить специфику катания. Общие рекомендации таковы:
✅ Следует держать большую дистанцию – тормозной путь на зимних дорогах вырастает в 2 раза, в сравнении с сухим асфальтом
✅ Не нужно набирать экстремальную скорость
✅ Лучше перемещаться по очищенным поверхностям, так как по рыхлому снегу и насту ездить на порядок сложнее
✅ Нельзя резко поворачивать и тормозить
Новичков пугает сама мысль, что придется ехать по дорожкам, где можно поскользнуться даже пешком. Важно не только освоить правильную езду, но и проститься со страхом. Если двигаться медленно и осторожно, велосипедисту ничего не грозит, кроме как завалиться на бок. Даже если провалится переднее колесо и транспорт перевернется, человек упадет в снег, который смягчит удар.
Максимальную уверенность обеспечат специальные зимние покрышки. Фото: youtube.com
Теперь подробнее разберем отдельные моменты, которые важно знать о катании зимой.
Это один из первых навыков, который следует освоить, попробовав ехать по снегу.
? На прямом участке можно задействовать оба тормоза, но сначала нажимая задний, а затем передний
? На спуске или на вираже работает задний тормоз: он не только замедляет ход, но и стабилизирует курс
Поскольку зимой неизбежно попадание влаги и снега на разные детали байка, это затрудняет управление и контроль. Если обледенели обод и колодки, тормоз не сработает, как не жми на рукоятку.
Для обеспечения большего пятна контакта зимой рекомендовано держать уровень давления в шинах приблизительно на 0.5 атм ниже, чем летом. Фото: youtube.com
Чтобы этого не происходило, необходимо с профилактической целью «прожигать» тормозные колодки. Нужно нажать на рукоятку и дождаться, чтобы эта деталь прижалась к ободу, замедляя ход. Пусть в таком режиме пройдет пару оборотов. Тогда будет уверенность, что тормоз сработает в нужный момент.
Новичок чувствует себя спокойнее всего на очищенном асфальте. Однако можно выбираться и на другие участки, освоив специфику маневрирования:
✅ По лыжне ездят, если она плотная и хорошо укатанная. Но тут понадобится более жесткий контроль курса
✅ По утоптанным и укатанным лесным тропинкам двигаться одно удовольствие, однако понадобится особая осторожность при торможении, на спусках и подъемах. Если же на дорожке рыхлый снег или «каша», тогда протектор проскакивает, не успевая цепляться, из-за чего велосипед заносит
✅ В городе рекомендовано двигаться по тротуарам, выезжая на проезжую часть только после отработки навыков и установки шипованной резины. Наиболее коварные участки – у бордюров, где сложно определить высоту и край препятствия. Поэтому спокойнее и увереннее всего – остановиться и преодолеть помеху, ведя велосипед руками
Едва ли не наибольшая сложность в движении по рыхлому и вязкому снегу. Если райдер умеет ездить по грязи, ему будет проще освоить технику. Рекомендовано перемещаться медленно, равномерно вращая педали. Пусть заднее колесо будет загруженным, но и переднее не стоит полностью высвобождать – это усложнит управление.
При езде по снегу необходимо перемещать центр тяжести, улавливая контакт с твердой поверхностью. Фото: youtube.com
Лед – чрезвычайно опасная поверхность. Более коварен разве обледеневший асфальт, спрятавшийся под тонким слоем свежего снежка. Чтобы исключить серьезные травмы, необходимо выучить наизусть и соблюдать следующие рекомендации:
? Проезжая обледеневший участок, нельзя вращать педали
? Следует избегать торможения и не поворачивать руль
? Важно двигаться плавно, даже не дергая резко телом или головой
Только если лед немного шероховатый, но без ям и бугров, участок реально преодолеть верхом на «железном коне». А вот если он весь в колдобинах, лучше спешиться, не рискуя здоровьем и жизнью.
Напоследок напомним о необходимости хорошей экипировки, включая очки, балаклаву, теплые перчатки и термостельки. Если велосипедист не мерзнет и не потеет, прогулка доставит удовольствие даже снежной морозной зимой. Еще в холода рекомендуем брать с собой теплый чай и перекус: так как уходит больше энергии на согрев, не помешает подкрепиться.
Ключевые трудности
Давайте сначала разберемся, что пугает велосипедиста при мысли о зимней покатушке, и какие сложности действительно возникают! Дело в том, что не все так страшно, как кажется. Но, в то же время, есть определенные нюансы, о которых новички не всегда догадываются.
✅ Пронизывающий холод – это первое, о чем думает райдер, который знает, что во время езды даже легкая прохлада чувствуется более явственно, нежели при неспешной пешей прогулке. Однако если правильно подобрать одежду, защитить наиболее уязвимые части тела, выяснится, что зимняя езда может быть в радость
✅ Скользкое покрытие – второй логичный страх. Прощаться с ним не нужно: зимой на велосипеде действительно необходимо быть вдвойне осторожным и аккуратным. Но при условии верного выбора и оснащения транспорта вполне реально обеспечить неплохое сцепление
✅ Ухудшенная видимость – если в лицо летит снег, глаза слезятся от холодного воздуха, сложно получать удовольствие от катания. Но такие проблемы решаемы благодаря грамотно выбранной экипировке
Это далеко не все сложности, с которыми имеют дело велосипедисты, не боящиеся стужи. Есть и другие нюансы, которые важно знать для осведомленности и подготовки к езде.
? Встречный ветер – он способен ощутимо менять курс движения, что бывает небезопасно
? Износ транспорта – на велосипеде негативно сказываются влага и грязь, низкая температура, химические реагенты
Некоторые райдеры говорят, мол, кататься в зиму можно разве что на стареньком байке, уже отжившем свое. Доля справедливости в этом есть, хотя при правильной подготовке вполне реально защитить уязвимые детали от преждевременного износа.
Выбор транспорта
Желательно обзавестись отдельным велосипедом для покатушек в холодное время года. Это должна быть прочная и выносливая конструкция с защитой цепи. Новичкам наиболее комфортно будет на недорогом «железном коне» с такими характеристиками:
✅ От 3 до 8 скоростных режимов
✅ низкая рама
✅ удобная посадка
Если зимнее катание увлечет, выработается собственный стиль и формат, тогда можно подыскать версию подороже под свои предпочтения и запросы.
Для обеспечения комфорта и безопасности лучше садиться на велосипед с покрышками шириной от 35 мм и больше. Благодаря широким шинам надежнее сцепление, поэтому ниже риски упасть.
В холодную пору лучше себя показывает планетарная втулка. Фото: youtube.com
Естественно, необходимо следить за износом резины, так как только качественный протектор справляется должным образом со своими задачами.
Не стоит забывать о грязи и снеге, который летит из-под колес. Месиво не только пачкает райдера: попадая на кассету и цепь, ледяная каша замерзает, затрудняя движение и ускоряя износ деталей. Поэтому зимой нужно ездить с широкими и прочными крыльями с брызговиками.
Непременно следует позаботиться об оснащении качественным и мощным осветительным оборудованием. Свет понадобится даже днем в плохую погоду, а зимними вечерами без хорошего яркого фонаря вообще не обойтись.
Обслуживание и хранение
Для предупреждения поломок велосипед нуждается в регулярной чистке и уходе. Сразу после катания необходимо удалить остатки грязи, снега.
Зимой чаще выполняют обслуживание. Желательно его повторять каждые 150-200 километров. Как минимум, полноценный сервис требуется дважды за сезон: в начале и в конце. Что делают при ТО:
? Необходимо разобрать и почистить втулки, рулевую, каретку
? Следует протянуть спицы
? Не помешает повторная настройка переключателя скоростей
? Особое внимание уделяют цепи, которую хорошо чистят и смазывают
Наиболее уязвимое место байка – трансмиссия. Сама по себе она имеет сравнительно небольшой ресурс. Если же переключатели, манетки и кассета забились грязью, работают в сырости, перемерзают, намного выше риски преждевременной поломки.
Следует купить специальную смазку для влажных условий или зимний парафин. Фото: youtube.com
Кстати, ошибочно убеждение, что после катания велосипед непременно нужно нести в дом – спасать от холода. Если в деталях остаются частички льда, они тают – вода приводит к коррозии. Поэтому лучше ставить транспорт на неутепленном балконе или в гараже, только если там не сыро.
Если нет иного места, нежели в квартире, под велосипед стелют тряпку – будет стекать грязь и вода.
Правила езды
Грамотно подготовленный велосипед с широкими покрышками – половина успеха. Не менее важно освоить специфику катания. Общие рекомендации таковы:
✅ Следует держать большую дистанцию – тормозной путь на зимних дорогах вырастает в 2 раза, в сравнении с сухим асфальтом
✅ Не нужно набирать экстремальную скорость
✅ Лучше перемещаться по очищенным поверхностям, так как по рыхлому снегу и насту ездить на порядок сложнее
✅ Нельзя резко поворачивать и тормозить
Новичков пугает сама мысль, что придется ехать по дорожкам, где можно поскользнуться даже пешком. Важно не только освоить правильную езду, но и проститься со страхом. Если двигаться медленно и осторожно, велосипедисту ничего не грозит, кроме как завалиться на бок. Даже если провалится переднее колесо и транспорт перевернется, человек упадет в снег, который смягчит удар.
Максимальную уверенность обеспечат специальные зимние покрышки. Фото: youtube.com
Теперь подробнее разберем отдельные моменты, которые важно знать о катании зимой.
Как тормозить
Это один из первых навыков, который следует освоить, попробовав ехать по снегу.
? На прямом участке можно задействовать оба тормоза, но сначала нажимая задний, а затем передний
? На спуске или на вираже работает задний тормоз: он не только замедляет ход, но и стабилизирует курс
Поскольку зимой неизбежно попадание влаги и снега на разные детали байка, это затрудняет управление и контроль. Если обледенели обод и колодки, тормоз не сработает, как не жми на рукоятку.
Для обеспечения большего пятна контакта зимой рекомендовано держать уровень давления в шинах приблизительно на 0.5 атм ниже, чем летом. Фото: youtube.com
Чтобы этого не происходило, необходимо с профилактической целью «прожигать» тормозные колодки. Нужно нажать на рукоятку и дождаться, чтобы эта деталь прижалась к ободу, замедляя ход. Пусть в таком режиме пройдет пару оборотов. Тогда будет уверенность, что тормоз сработает в нужный момент.
Как двигаться по разным поверхностям
Новичок чувствует себя спокойнее всего на очищенном асфальте. Однако можно выбираться и на другие участки, освоив специфику маневрирования:
✅ По лыжне ездят, если она плотная и хорошо укатанная. Но тут понадобится более жесткий контроль курса
✅ По утоптанным и укатанным лесным тропинкам двигаться одно удовольствие, однако понадобится особая осторожность при торможении, на спусках и подъемах. Если же на дорожке рыхлый снег или «каша», тогда протектор проскакивает, не успевая цепляться, из-за чего велосипед заносит
✅ В городе рекомендовано двигаться по тротуарам, выезжая на проезжую часть только после отработки навыков и установки шипованной резины. Наиболее коварные участки – у бордюров, где сложно определить высоту и край препятствия. Поэтому спокойнее и увереннее всего – остановиться и преодолеть помеху, ведя велосипед руками
Едва ли не наибольшая сложность в движении по рыхлому и вязкому снегу. Если райдер умеет ездить по грязи, ему будет проще освоить технику. Рекомендовано перемещаться медленно, равномерно вращая педали. Пусть заднее колесо будет загруженным, но и переднее не стоит полностью высвобождать – это усложнит управление.
При езде по снегу необходимо перемещать центр тяжести, улавливая контакт с твердой поверхностью. Фото: youtube.com
Лед – чрезвычайно опасная поверхность. Более коварен разве обледеневший асфальт, спрятавшийся под тонким слоем свежего снежка. Чтобы исключить серьезные травмы, необходимо выучить наизусть и соблюдать следующие рекомендации:
? Проезжая обледеневший участок, нельзя вращать педали
? Следует избегать торможения и не поворачивать руль
? Важно двигаться плавно, даже не дергая резко телом или головой
Только если лед немного шероховатый, но без ям и бугров, участок реально преодолеть верхом на «железном коне». А вот если он весь в колдобинах, лучше спешиться, не рискуя здоровьем и жизнью.
Напоследок напомним о необходимости хорошей экипировки, включая очки, балаклаву, теплые перчатки и термостельки. Если велосипедист не мерзнет и не потеет, прогулка доставит удовольствие даже снежной морозной зимой. Еще в холода рекомендуем брать с собой теплый чай и перекус: так как уходит больше энергии на согрев, не помешает подкрепиться.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...