Особенности безопасной езды на велосипеде зимой
В родных краях велосипедист зимой – редкое зрелище. Многие райдеры уверены, что с осени пора ставить верного «железного коня» в гараж или выносить на балкон и ждать, когда вернется тепло. Однако если обратиться к опыту северных стран – Норвегии и Финляндии, Дании и Швеции, то выяснится, что там велосипед считают круглогодичным транспортом. Так почему бы не последовать примеру жителей этих суровых краев, естественно, подготовившись к специфике зимней езды.
Давайте сначала разберемся, что пугает велосипедиста при мысли о зимней покатушке, и какие сложности действительно возникают! Дело в том, что не все так страшно, как кажется. Но, в то же время, есть определенные нюансы, о которых новички не всегда догадываются.
✅ Пронизывающий холод – это первое, о чем думает райдер, который знает, что во время езды даже легкая прохлада чувствуется более явственно, нежели при неспешной пешей прогулке. Однако если правильно подобрать одежду, защитить наиболее уязвимые части тела, выяснится, что зимняя езда может быть в радость
✅ Скользкое покрытие – второй логичный страх. Прощаться с ним не нужно: зимой на велосипеде действительно необходимо быть вдвойне осторожным и аккуратным. Но при условии верного выбора и оснащения транспорта вполне реально обеспечить неплохое сцепление
✅ Ухудшенная видимость – если в лицо летит снег, глаза слезятся от холодного воздуха, сложно получать удовольствие от катания. Но такие проблемы решаемы благодаря грамотно выбранной экипировке
Это далеко не все сложности, с которыми имеют дело велосипедисты, не боящиеся стужи. Есть и другие нюансы, которые важно знать для осведомленности и подготовки к езде.
? Встречный ветер – он способен ощутимо менять курс движения, что бывает небезопасно
? Износ транспорта – на велосипеде негативно сказываются влага и грязь, низкая температура, химические реагенты
Некоторые райдеры говорят, мол, кататься в зиму можно разве что на стареньком байке, уже отжившем свое. Доля справедливости в этом есть, хотя при правильной подготовке вполне реально защитить уязвимые детали от преждевременного износа.
Желательно обзавестись отдельным велосипедом для покатушек в холодное время года. Это должна быть прочная и выносливая конструкция с защитой цепи. Новичкам наиболее комфортно будет на недорогом «железном коне» с такими характеристиками:
✅ От 3 до 8 скоростных режимов
✅ низкая рама
✅ удобная посадка
Если зимнее катание увлечет, выработается собственный стиль и формат, тогда можно подыскать версию подороже под свои предпочтения и запросы.
Для обеспечения комфорта и безопасности лучше садиться на велосипед с покрышками шириной от 35 мм и больше. Благодаря широким шинам надежнее сцепление, поэтому ниже риски упасть.
В холодную пору лучше себя показывает планетарная втулка. Фото: youtube.com
Естественно, необходимо следить за износом резины, так как только качественный протектор справляется должным образом со своими задачами.
Непременно следует позаботиться об оснащении качественным и мощным осветительным оборудованием. Свет понадобится даже днем в плохую погоду, а зимними вечерами без хорошего яркого фонаря вообще не обойтись.
Для предупреждения поломок велосипед нуждается в регулярной чистке и уходе. Сразу после катания необходимо удалить остатки грязи, снега.
Зимой чаще выполняют обслуживание. Желательно его повторять каждые 150-200 километров. Как минимум, полноценный сервис требуется дважды за сезон: в начале и в конце. Что делают при ТО:
? Необходимо разобрать и почистить втулки, рулевую, каретку
? Следует протянуть спицы
? Не помешает повторная настройка переключателя скоростей
? Особое внимание уделяют цепи, которую хорошо чистят и смазывают
Наиболее уязвимое место байка – трансмиссия. Сама по себе она имеет сравнительно небольшой ресурс. Если же переключатели, манетки и кассета забились грязью, работают в сырости, перемерзают, намного выше риски преждевременной поломки.
Следует купить специальную смазку для влажных условий или зимний парафин. Фото: youtube.com
Кстати, ошибочно убеждение, что после катания велосипед непременно нужно нести в дом – спасать от холода. Если в деталях остаются частички льда, они тают – вода приводит к коррозии. Поэтому лучше ставить транспорт на неутепленном балконе или в гараже, только если там не сыро.
Если нет иного места, нежели в квартире, под велосипед стелют тряпку – будет стекать грязь и вода.
Грамотно подготовленный велосипед с широкими покрышками – половина успеха. Не менее важно освоить специфику катания. Общие рекомендации таковы:
✅ Следует держать большую дистанцию – тормозной путь на зимних дорогах вырастает в 2 раза, в сравнении с сухим асфальтом
✅ Не нужно набирать экстремальную скорость
✅ Лучше перемещаться по очищенным поверхностям, так как по рыхлому снегу и насту ездить на порядок сложнее
✅ Нельзя резко поворачивать и тормозить
Новичков пугает сама мысль, что придется ехать по дорожкам, где можно поскользнуться даже пешком. Важно не только освоить правильную езду, но и проститься со страхом. Если двигаться медленно и осторожно, велосипедисту ничего не грозит, кроме как завалиться на бок. Даже если провалится переднее колесо и транспорт перевернется, человек упадет в снег, который смягчит удар.
Максимальную уверенность обеспечат специальные зимние покрышки. Фото: youtube.com
Теперь подробнее разберем отдельные моменты, которые важно знать о катании зимой.
Это один из первых навыков, который следует освоить, попробовав ехать по снегу.
? На прямом участке можно задействовать оба тормоза, но сначала нажимая задний, а затем передний
? На спуске или на вираже работает задний тормоз: он не только замедляет ход, но и стабилизирует курс
Поскольку зимой неизбежно попадание влаги и снега на разные детали байка, это затрудняет управление и контроль. Если обледенели обод и колодки, тормоз не сработает, как не жми на рукоятку.
Для обеспечения большего пятна контакта зимой рекомендовано держать уровень давления в шинах приблизительно на 0.5 атм ниже, чем летом. Фото: youtube.com
Чтобы этого не происходило, необходимо с профилактической целью «прожигать» тормозные колодки. Нужно нажать на рукоятку и дождаться, чтобы эта деталь прижалась к ободу, замедляя ход. Пусть в таком режиме пройдет пару оборотов. Тогда будет уверенность, что тормоз сработает в нужный момент.
Новичок чувствует себя спокойнее всего на очищенном асфальте. Однако можно выбираться и на другие участки, освоив специфику маневрирования:
✅ По лыжне ездят, если она плотная и хорошо укатанная. Но тут понадобится более жесткий контроль курса
✅ По утоптанным и укатанным лесным тропинкам двигаться одно удовольствие, однако понадобится особая осторожность при торможении, на спусках и подъемах. Если же на дорожке рыхлый снег или «каша», тогда протектор проскакивает, не успевая цепляться, из-за чего велосипед заносит
✅ В городе рекомендовано двигаться по тротуарам, выезжая на проезжую часть только после отработки навыков и установки шипованной резины. Наиболее коварные участки – у бордюров, где сложно определить высоту и край препятствия. Поэтому спокойнее и увереннее всего – остановиться и преодолеть помеху, ведя велосипед руками
Едва ли не наибольшая сложность в движении по рыхлому и вязкому снегу. Если райдер умеет ездить по грязи, ему будет проще освоить технику. Рекомендовано перемещаться медленно, равномерно вращая педали. Пусть заднее колесо будет загруженным, но и переднее не стоит полностью высвобождать – это усложнит управление.
При езде по снегу необходимо перемещать центр тяжести, улавливая контакт с твердой поверхностью. Фото: youtube.com
Лед – чрезвычайно опасная поверхность. Более коварен разве обледеневший асфальт, спрятавшийся под тонким слоем свежего снежка. Чтобы исключить серьезные травмы, необходимо выучить наизусть и соблюдать следующие рекомендации:
? Проезжая обледеневший участок, нельзя вращать педали
? Следует избегать торможения и не поворачивать руль
? Важно двигаться плавно, даже не дергая резко телом или головой
Только если лед немного шероховатый, но без ям и бугров, участок реально преодолеть верхом на «железном коне». А вот если он весь в колдобинах, лучше спешиться, не рискуя здоровьем и жизнью.
Напоследок напомним о необходимости хорошей экипировки, включая очки, балаклаву, теплые перчатки и термостельки. Если велосипедист не мерзнет и не потеет, прогулка доставит удовольствие даже снежной морозной зимой. Еще в холода рекомендуем брать с собой теплый чай и перекус: так как уходит больше энергии на согрев, не помешает подкрепиться.
Ключевые трудности
Давайте сначала разберемся, что пугает велосипедиста при мысли о зимней покатушке, и какие сложности действительно возникают! Дело в том, что не все так страшно, как кажется. Но, в то же время, есть определенные нюансы, о которых новички не всегда догадываются.
✅ Пронизывающий холод – это первое, о чем думает райдер, который знает, что во время езды даже легкая прохлада чувствуется более явственно, нежели при неспешной пешей прогулке. Однако если правильно подобрать одежду, защитить наиболее уязвимые части тела, выяснится, что зимняя езда может быть в радость
✅ Скользкое покрытие – второй логичный страх. Прощаться с ним не нужно: зимой на велосипеде действительно необходимо быть вдвойне осторожным и аккуратным. Но при условии верного выбора и оснащения транспорта вполне реально обеспечить неплохое сцепление
✅ Ухудшенная видимость – если в лицо летит снег, глаза слезятся от холодного воздуха, сложно получать удовольствие от катания. Но такие проблемы решаемы благодаря грамотно выбранной экипировке
Это далеко не все сложности, с которыми имеют дело велосипедисты, не боящиеся стужи. Есть и другие нюансы, которые важно знать для осведомленности и подготовки к езде.
? Встречный ветер – он способен ощутимо менять курс движения, что бывает небезопасно
? Износ транспорта – на велосипеде негативно сказываются влага и грязь, низкая температура, химические реагенты
Некоторые райдеры говорят, мол, кататься в зиму можно разве что на стареньком байке, уже отжившем свое. Доля справедливости в этом есть, хотя при правильной подготовке вполне реально защитить уязвимые детали от преждевременного износа.
Выбор транспорта
Желательно обзавестись отдельным велосипедом для покатушек в холодное время года. Это должна быть прочная и выносливая конструкция с защитой цепи. Новичкам наиболее комфортно будет на недорогом «железном коне» с такими характеристиками:
✅ От 3 до 8 скоростных режимов
✅ низкая рама
✅ удобная посадка
Если зимнее катание увлечет, выработается собственный стиль и формат, тогда можно подыскать версию подороже под свои предпочтения и запросы.
Для обеспечения комфорта и безопасности лучше садиться на велосипед с покрышками шириной от 35 мм и больше. Благодаря широким шинам надежнее сцепление, поэтому ниже риски упасть.
В холодную пору лучше себя показывает планетарная втулка. Фото: youtube.com
Естественно, необходимо следить за износом резины, так как только качественный протектор справляется должным образом со своими задачами.
Не стоит забывать о грязи и снеге, который летит из-под колес. Месиво не только пачкает райдера: попадая на кассету и цепь, ледяная каша замерзает, затрудняя движение и ускоряя износ деталей. Поэтому зимой нужно ездить с широкими и прочными крыльями с брызговиками.
Непременно следует позаботиться об оснащении качественным и мощным осветительным оборудованием. Свет понадобится даже днем в плохую погоду, а зимними вечерами без хорошего яркого фонаря вообще не обойтись.
Обслуживание и хранение
Для предупреждения поломок велосипед нуждается в регулярной чистке и уходе. Сразу после катания необходимо удалить остатки грязи, снега.
Зимой чаще выполняют обслуживание. Желательно его повторять каждые 150-200 километров. Как минимум, полноценный сервис требуется дважды за сезон: в начале и в конце. Что делают при ТО:
? Необходимо разобрать и почистить втулки, рулевую, каретку
? Следует протянуть спицы
? Не помешает повторная настройка переключателя скоростей
? Особое внимание уделяют цепи, которую хорошо чистят и смазывают
Наиболее уязвимое место байка – трансмиссия. Сама по себе она имеет сравнительно небольшой ресурс. Если же переключатели, манетки и кассета забились грязью, работают в сырости, перемерзают, намного выше риски преждевременной поломки.
Следует купить специальную смазку для влажных условий или зимний парафин. Фото: youtube.com
Кстати, ошибочно убеждение, что после катания велосипед непременно нужно нести в дом – спасать от холода. Если в деталях остаются частички льда, они тают – вода приводит к коррозии. Поэтому лучше ставить транспорт на неутепленном балконе или в гараже, только если там не сыро.
Если нет иного места, нежели в квартире, под велосипед стелют тряпку – будет стекать грязь и вода.
Правила езды
Грамотно подготовленный велосипед с широкими покрышками – половина успеха. Не менее важно освоить специфику катания. Общие рекомендации таковы:
✅ Следует держать большую дистанцию – тормозной путь на зимних дорогах вырастает в 2 раза, в сравнении с сухим асфальтом
✅ Не нужно набирать экстремальную скорость
✅ Лучше перемещаться по очищенным поверхностям, так как по рыхлому снегу и насту ездить на порядок сложнее
✅ Нельзя резко поворачивать и тормозить
Новичков пугает сама мысль, что придется ехать по дорожкам, где можно поскользнуться даже пешком. Важно не только освоить правильную езду, но и проститься со страхом. Если двигаться медленно и осторожно, велосипедисту ничего не грозит, кроме как завалиться на бок. Даже если провалится переднее колесо и транспорт перевернется, человек упадет в снег, который смягчит удар.
Максимальную уверенность обеспечат специальные зимние покрышки. Фото: youtube.com
Теперь подробнее разберем отдельные моменты, которые важно знать о катании зимой.
Как тормозить
Это один из первых навыков, который следует освоить, попробовав ехать по снегу.
? На прямом участке можно задействовать оба тормоза, но сначала нажимая задний, а затем передний
? На спуске или на вираже работает задний тормоз: он не только замедляет ход, но и стабилизирует курс
Поскольку зимой неизбежно попадание влаги и снега на разные детали байка, это затрудняет управление и контроль. Если обледенели обод и колодки, тормоз не сработает, как не жми на рукоятку.
Для обеспечения большего пятна контакта зимой рекомендовано держать уровень давления в шинах приблизительно на 0.5 атм ниже, чем летом. Фото: youtube.com
Чтобы этого не происходило, необходимо с профилактической целью «прожигать» тормозные колодки. Нужно нажать на рукоятку и дождаться, чтобы эта деталь прижалась к ободу, замедляя ход. Пусть в таком режиме пройдет пару оборотов. Тогда будет уверенность, что тормоз сработает в нужный момент.
Как двигаться по разным поверхностям
Новичок чувствует себя спокойнее всего на очищенном асфальте. Однако можно выбираться и на другие участки, освоив специфику маневрирования:
✅ По лыжне ездят, если она плотная и хорошо укатанная. Но тут понадобится более жесткий контроль курса
✅ По утоптанным и укатанным лесным тропинкам двигаться одно удовольствие, однако понадобится особая осторожность при торможении, на спусках и подъемах. Если же на дорожке рыхлый снег или «каша», тогда протектор проскакивает, не успевая цепляться, из-за чего велосипед заносит
✅ В городе рекомендовано двигаться по тротуарам, выезжая на проезжую часть только после отработки навыков и установки шипованной резины. Наиболее коварные участки – у бордюров, где сложно определить высоту и край препятствия. Поэтому спокойнее и увереннее всего – остановиться и преодолеть помеху, ведя велосипед руками
Едва ли не наибольшая сложность в движении по рыхлому и вязкому снегу. Если райдер умеет ездить по грязи, ему будет проще освоить технику. Рекомендовано перемещаться медленно, равномерно вращая педали. Пусть заднее колесо будет загруженным, но и переднее не стоит полностью высвобождать – это усложнит управление.
При езде по снегу необходимо перемещать центр тяжести, улавливая контакт с твердой поверхностью. Фото: youtube.com
Лед – чрезвычайно опасная поверхность. Более коварен разве обледеневший асфальт, спрятавшийся под тонким слоем свежего снежка. Чтобы исключить серьезные травмы, необходимо выучить наизусть и соблюдать следующие рекомендации:
? Проезжая обледеневший участок, нельзя вращать педали
? Следует избегать торможения и не поворачивать руль
? Важно двигаться плавно, даже не дергая резко телом или головой
Только если лед немного шероховатый, но без ям и бугров, участок реально преодолеть верхом на «железном коне». А вот если он весь в колдобинах, лучше спешиться, не рискуя здоровьем и жизнью.
Напоследок напомним о необходимости хорошей экипировки, включая очки, балаклаву, теплые перчатки и термостельки. Если велосипедист не мерзнет и не потеет, прогулка доставит удовольствие даже снежной морозной зимой. Еще в холода рекомендуем брать с собой теплый чай и перекус: так как уходит больше энергии на согрев, не помешает подкрепиться.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...