Электроскутер Cezeta 506 – попытка вернуться в прошлое провалилась
Оригинальный мотороллер или скутер спроектировал конструктор Ярослав Франтишек Кох. Еще до начала Второй мировой войны он работал на заводе «Авиа», конструировал мотоциклы «Прага» и сотрудничал с фирмой «Ческа збройовка» в Страконице.
Именно Кох построил легендарную Сezetа 501, за которой последовала еще более инновационная версия «502». Свое прозвище машина получила благодаря необычной форме передка. Короче говоря, вытянутый нос с капюшоном и круглой фарой сильно напоминал свиную морду.
«Свинья» отличилась на всемирной выставке Expo 58 в Брюсселе и стала эдакой «Vespa социалистических республик». Ее выпускали с конца 50-х годов до середины следующего десятилетия, а всего собрано десятки тысяч штук (источники говорят о 120-ти). Их экспортировали в разные уголки мира: на Кубу, в СССР и Вьетнам.
В 1999 году Нил Имонн Смит (британец, живущий в Чехии), выкупил права на бренд и решил возобновить производство Praset («свиньи»). Информацию о возрождении модели он опубликовал в 2013 году, но разработка заняла еще несколько лет. Модель «506» внешне похожа на оригинальный мотороллер, но напичкана полностью современными технологиями.
Вместо двухтактного одноцилиндрового двигателя мототехника работает от электричества. В ступице заднего колеса находится двигатель, приводящий транспорт в движение. Оба они выполнены в типичном мотороллерном стиле – цельнодисковыми.
The Modern Pig как проект зародился в Чехии. Но, как упоминалось выше, за возрождением одного из самых одиозных чешских мотоциклетных брендов стоял иностранец, проживающий в центральноевропейской стране. Человек с классической британской фамилией Смит начинал с работы в пльзенском «Праздрое». Заработав денег, мужчина начал собственное дело, задержавшись в стране на длительный период. После продажи бизнеса, британец заскучал и решил сотворить что-то грандиозное – возродить Сezetа по прозвищу «свинья».
Еще на стадии проектирования создатели определились, что новинка должна вобрать в себя все черты оригинальной техники. Поэтому внешне их очень сложно различить. Ну, разве что 501-ю сегодня, спустя шесть десятилетий, уже не найти в новеньком состоянии. Что ж, самое время обратить больше внимание на техническую сторону возрожденного скутера.
Электроскутер имеет новую раму и кузов из ламината вместо оригинальных листов. Формы Pig (немного массивные по сравнению с элегантными Vespa), стали преимуществом для современной версии. Благодаря достаточному пространству под носом, внутри удобно помещается литий-ионный аккумулятор с элементами Panasonic (такой же есть у Tesla). Также имеется встроенное бортовое зарядное устройство мощностью 1,8 кВт.
Поэтому все, что необходимо для подпитки: розетка и простой кабель. Но не всем подойдет такой вариант. Сейчас немало горожан, предпочитающих проводить зарядку аккумуляторов на специальных общественных станциях. Этим ребятам придется дополнительно раскошелиться – специальный кабель для таких манипуляций можно приобрести за отдельную плату. В целом, большинство начинки изготовлено на домашних чешских мощностях:
✅ обтекатель
✅ рама
✅ сидение
✅ аккумулятор
Последний выполнен из элементов Panasonic вручную. Также, как и все вышеперечисленное, изготовлен в Чехии. В число закупаемых деталей входят, например, тормозная система французского производителя Beringer и зеркала итальянской компании Rizoma. Вы спросите, есть ли что-то китайское? Ну, а куда же без него!
Это – электродвигатель от одного из крупнейших в мире производителей моторов данного типа. После того, как все элементы конструкции соберутся вместе, на мощностях в Пржаславице (недалеко от Оломоуца) происходит придание скутеру окончательной формы.
От того, какую версию выберет владелец, зависит мощность электродвигателя и емкость аккумуляторов, поставляемых чешской компанией Akku Power. Предлагаются два дизайна. Сezetа 506/01 имеет меньшую батарею и более слабый электродвигатель:
✅ емкость – 4 кВт*ч
✅ номинальная мощность мотора – 5,7 кВт
✅ максимальная мощность – 8 кВт.
Производитель заявляет скорость в 85 км/ч, вес 137 кг и запас хода от 80 до 100 км на одном заряде. Модификация 506/02 является лучшей (и более дорогой), поскольку имеет характеристики повыше:
✅ аккумулятор емкостью 6 кВт*ч
✅ постоянную мощность – 9,2 кВт
✅ максимальную мощность – 11 кВт
Выше и другие его показатели. Так максимальная скорость порадует потолком в 120 км/ч. Запас хода от 120 до 150 км. И это при перевесе в десять килограммов по сравнению с «01-м». Он запускается сначала поворотом ключа, а затем нажатием несколько погруженной кнопки на левом рычаге.
Также имеется переключение между тремя скоростными вариациями: с полной мощностью, классический и эконом-режим (с ограничением скорости до 50 км/ч). Кнопка реверса тоже функциональна, ее нужно удерживать во время движения. Тогда машина подаст звуковой сигнал, оповещая окружающих. Вместо стандартного торможения самокат может научиться рекуперировать энергию. Достаточно вращать правую ручку в противоположном чем при ускорении направлении.
Ностальгия и все такое – лишь красивые слова. А для успешного бизнеса надо кое-что другое. И у Сezetа 506, кажется, что-то не сложилось. Во-первых, он стоит баснословных денег: за люкс с запасом хода в 150 км просят выложить 400 тысяч крон (примерно 173 тыс. руб.). Согласитесь, слишком дорого за технику с дизайном, отсылающим к расцвету хрущевской эпохи.
Неудивительно, что большая часть из скромной армии владельцев имеют обширную зарубежную географию: Париж, Лондон, США и Новая Зеландия. По месту остался лишь один из десяти электроскутеров. Но г-н Смит не унывает, оправдываясь, что львиная доля из стоимости уходит на очень дорогой, но мощный аккумулятор.
В замыслах даже был вариант «507-й» модели с более дешевой батареей, обладающей автономным ходом до 200 км. Стоимость старались снизить до 150 тысяч крон, чтобы многие чешские поклонники мотостарины смогли тоже обзавестись ретро-техникой, на которую сейчас цены слишком «кусаются». Очень сомнительно, что эти планы удастся осуществить в обозримом будущем.
Несмотря на то, что в списке ожидания предварительных заказов на новую версию самоката числится 100 000 евро (2,6 миллиона крон), без наличных денег компания больше не может производить. Смиту пришлось продать имение Мирошовице, чтобы погасить растущие долги.
Он очень долго ищет нового инвестора и, видимо, тщетно. Британец обращался как минимум к 200 различным компаниям как в Чехии (CEZ или Skoda Auto), так и в Великобритании или США. Никто пока не проявил интереса, поэтому горе-предприниматель подал в суд заявление о неплатежеспособности. Только и оно пока не удовлетворено.
Когда в 2018 году, в честь 60-летия компании Cezeta, началось производство первых 60 единиц, Смит считал, что подключаемый к сети скутер станет культовым. Наподобие как Vespa для итальянцев или Harley для американцев. Его бизнес-план утверждал, что в 2020 году компания будет производить тысячу машин в год. Но в том году фактически не было произведено ни одного самоката, в позапрошлом – всего несколько штук. Так за три года существования бренда создано чуть более 70 экземпляров.
Именно Кох построил легендарную Сezetа 501, за которой последовала еще более инновационная версия «502». Свое прозвище машина получила благодаря необычной форме передка. Короче говоря, вытянутый нос с капюшоном и круглой фарой сильно напоминал свиную морду.
Внешне – почти полное повторение Cezeta 501. Фото: youtube.com
«Свинья» отличилась на всемирной выставке Expo 58 в Брюсселе и стала эдакой «Vespa социалистических республик». Ее выпускали с конца 50-х годов до середины следующего десятилетия, а всего собрано десятки тысяч штук (источники говорят о 120-ти). Их экспортировали в разные уголки мира: на Кубу, в СССР и Вьетнам.
Попытка «войти в реку дважды»
В 1999 году Нил Имонн Смит (британец, живущий в Чехии), выкупил права на бренд и решил возобновить производство Praset («свиньи»). Информацию о возрождении модели он опубликовал в 2013 году, но разработка заняла еще несколько лет. Модель «506» внешне похожа на оригинальный мотороллер, но напичкана полностью современными технологиями.
Время воплощений мечтаний в дело наступило в 2018 году. Тогда наконец представили новинку – Сezetа 506 на электроприводе. Внешне она оказалась почти точной копией предшественницы, вобрав в себя оригинальные очертания 60-летней давности. Ее выпуск как раз и приурочили к круглой дате мотороллера из конца 50-х.
Вместо двухтактного одноцилиндрового двигателя мототехника работает от электричества. В ступице заднего колеса находится двигатель, приводящий транспорт в движение. Оба они выполнены в типичном мотороллерном стиле – цельнодисковыми.
The Modern Pig как проект зародился в Чехии. Но, как упоминалось выше, за возрождением одного из самых одиозных чешских мотоциклетных брендов стоял иностранец, проживающий в центральноевропейской стране. Человек с классической британской фамилией Смит начинал с работы в пльзенском «Праздрое». Заработав денег, мужчина начал собственное дело, задержавшись в стране на длительный период. После продажи бизнеса, британец заскучал и решил сотворить что-то грандиозное – возродить Сezetа по прозвищу «свинья».
Cezeta 506: чем не свиное рыло. Фото: youtube.com
Еще на стадии проектирования создатели определились, что новинка должна вобрать в себя все черты оригинальной техники. Поэтому внешне их очень сложно различить. Ну, разве что 501-ю сегодня, спустя шесть десятилетий, уже не найти в новеньком состоянии. Что ж, самое время обратить больше внимание на техническую сторону возрожденного скутера.
Техническая составляющая новинки
Электроскутер имеет новую раму и кузов из ламината вместо оригинальных листов. Формы Pig (немного массивные по сравнению с элегантными Vespa), стали преимуществом для современной версии. Благодаря достаточному пространству под носом, внутри удобно помещается литий-ионный аккумулятор с элементами Panasonic (такой же есть у Tesla). Также имеется встроенное бортовое зарядное устройство мощностью 1,8 кВт.
Поэтому все, что необходимо для подпитки: розетка и простой кабель. Но не всем подойдет такой вариант. Сейчас немало горожан, предпочитающих проводить зарядку аккумуляторов на специальных общественных станциях. Этим ребятам придется дополнительно раскошелиться – специальный кабель для таких манипуляций можно приобрести за отдельную плату. В целом, большинство начинки изготовлено на домашних чешских мощностях:
✅ обтекатель
✅ рама
✅ сидение
✅ аккумулятор
Последний выполнен из элементов Panasonic вручную. Также, как и все вышеперечисленное, изготовлен в Чехии. В число закупаемых деталей входят, например, тормозная система французского производителя Beringer и зеркала итальянской компании Rizoma. Вы спросите, есть ли что-то китайское? Ну, а куда же без него!
Это – электродвигатель от одного из крупнейших в мире производителей моторов данного типа. После того, как все элементы конструкции соберутся вместе, на мощностях в Пржаславице (недалеко от Оломоуца) происходит придание скутеру окончательной формы.
От того, какую версию выберет владелец, зависит мощность электродвигателя и емкость аккумуляторов, поставляемых чешской компанией Akku Power. Предлагаются два дизайна. Сezetа 506/01 имеет меньшую батарею и более слабый электродвигатель:
✅ емкость – 4 кВт*ч
✅ номинальная мощность мотора – 5,7 кВт
✅ максимальная мощность – 8 кВт.
Производитель заявляет скорость в 85 км/ч, вес 137 кг и запас хода от 80 до 100 км на одном заряде. Модификация 506/02 является лучшей (и более дорогой), поскольку имеет характеристики повыше:
✅ аккумулятор емкостью 6 кВт*ч
✅ постоянную мощность – 9,2 кВт
✅ максимальную мощность – 11 кВт
Выше и другие его показатели. Так максимальная скорость порадует потолком в 120 км/ч. Запас хода от 120 до 150 км. И это при перевесе в десять килограммов по сравнению с «01-м». Он запускается сначала поворотом ключа, а затем нажатием несколько погруженной кнопки на левом рычаге.
Даже приборная панель в классическом стиле. Фото: youtube.com
Также имеется переключение между тремя скоростными вариациями: с полной мощностью, классический и эконом-режим (с ограничением скорости до 50 км/ч). Кнопка реверса тоже функциональна, ее нужно удерживать во время движения. Тогда машина подаст звуковой сигнал, оповещая окружающих. Вместо стандартного торможения самокат может научиться рекуперировать энергию. Достаточно вращать правую ручку в противоположном чем при ускорении направлении.
Причины провала проекта
Ностальгия и все такое – лишь красивые слова. А для успешного бизнеса надо кое-что другое. И у Сezetа 506, кажется, что-то не сложилось. Во-первых, он стоит баснословных денег: за люкс с запасом хода в 150 км просят выложить 400 тысяч крон (примерно 173 тыс. руб.). Согласитесь, слишком дорого за технику с дизайном, отсылающим к расцвету хрущевской эпохи.
Неудивительно, что большая часть из скромной армии владельцев имеют обширную зарубежную географию: Париж, Лондон, США и Новая Зеландия. По месту остался лишь один из десяти электроскутеров. Но г-н Смит не унывает, оправдываясь, что львиная доля из стоимости уходит на очень дорогой, но мощный аккумулятор.
Колеса Cezeta 506 мотороллерного типа – с цельным диском. Фото: youtube.com
В замыслах даже был вариант «507-й» модели с более дешевой батареей, обладающей автономным ходом до 200 км. Стоимость старались снизить до 150 тысяч крон, чтобы многие чешские поклонники мотостарины смогли тоже обзавестись ретро-техникой, на которую сейчас цены слишком «кусаются». Очень сомнительно, что эти планы удастся осуществить в обозримом будущем.
Несмотря на то, что в списке ожидания предварительных заказов на новую версию самоката числится 100 000 евро (2,6 миллиона крон), без наличных денег компания больше не может производить. Смиту пришлось продать имение Мирошовице, чтобы погасить растущие долги.
Он очень долго ищет нового инвестора и, видимо, тщетно. Британец обращался как минимум к 200 различным компаниям как в Чехии (CEZ или Skoda Auto), так и в Великобритании или США. Никто пока не проявил интереса, поэтому горе-предприниматель подал в суд заявление о неплатежеспособности. Только и оно пока не удовлетворено.
И бардачок под сидением – в довесок. Фото: youtube.com
Когда в 2018 году, в честь 60-летия компании Cezeta, началось производство первых 60 единиц, Смит считал, что подключаемый к сети скутер станет культовым. Наподобие как Vespa для итальянцев или Harley для американцев. Его бизнес-план утверждал, что в 2020 году компания будет производить тысячу машин в год. Но в том году фактически не было произведено ни одного самоката, в позапрошлом – всего несколько штук. Так за три года существования бренда создано чуть более 70 экземпляров.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...