
Электроскутер Cezeta 506 – попытка вернуться в прошлое провалилась
Оригинальный мотороллер или скутер спроектировал конструктор Ярослав Франтишек Кох. Еще до начала Второй мировой войны он работал на заводе «Авиа», конструировал мотоциклы «Прага» и сотрудничал с фирмой «Ческа збройовка» в Страконице.
Именно Кох построил легендарную Сezetа 501, за которой последовала еще более инновационная версия «502». Свое прозвище машина получила благодаря необычной форме передка. Короче говоря, вытянутый нос с капюшоном и круглой фарой сильно напоминал свиную морду.
Внешне – почти полное повторение Cezeta 501. Фото: youtube.com
«Свинья» отличилась на всемирной выставке Expo 58 в Брюсселе и стала эдакой «Vespa социалистических республик». Ее выпускали с конца 50-х годов до середины следующего десятилетия, а всего собрано десятки тысяч штук (источники говорят о 120-ти). Их экспортировали в разные уголки мира: на Кубу, в СССР и Вьетнам.
В 1999 году Нил Имонн Смит (британец, живущий в Чехии), выкупил права на бренд и решил возобновить производство Praset («свиньи»). Информацию о возрождении модели он опубликовал в 2013 году, но разработка заняла еще несколько лет. Модель «506» внешне похожа на оригинальный мотороллер, но напичкана полностью современными технологиями.
Вместо двухтактного одноцилиндрового двигателя мототехника работает от электричества. В ступице заднего колеса находится двигатель, приводящий транспорт в движение. Оба они выполнены в типичном мотороллерном стиле – цельнодисковыми.
The Modern Pig как проект зародился в Чехии. Но, как упоминалось выше, за возрождением одного из самых одиозных чешских мотоциклетных брендов стоял иностранец, проживающий в центральноевропейской стране. Человек с классической британской фамилией Смит начинал с работы в пльзенском «Праздрое». Заработав денег, мужчина начал собственное дело, задержавшись в стране на длительный период. После продажи бизнеса, британец заскучал и решил сотворить что-то грандиозное – возродить Сezetа по прозвищу «свинья».
Cezeta 506: чем не свиное рыло. Фото: youtube.com
Еще на стадии проектирования создатели определились, что новинка должна вобрать в себя все черты оригинальной техники. Поэтому внешне их очень сложно различить. Ну, разве что 501-ю сегодня, спустя шесть десятилетий, уже не найти в новеньком состоянии. Что ж, самое время обратить больше внимание на техническую сторону возрожденного скутера.
Электроскутер имеет новую раму и кузов из ламината вместо оригинальных листов. Формы Pig (немного массивные по сравнению с элегантными Vespa), стали преимуществом для современной версии. Благодаря достаточному пространству под носом, внутри удобно помещается литий-ионный аккумулятор с элементами Panasonic (такой же есть у Tesla). Также имеется встроенное бортовое зарядное устройство мощностью 1,8 кВт.
Поэтому все, что необходимо для подпитки: розетка и простой кабель. Но не всем подойдет такой вариант. Сейчас немало горожан, предпочитающих проводить зарядку аккумуляторов на специальных общественных станциях. Этим ребятам придется дополнительно раскошелиться – специальный кабель для таких манипуляций можно приобрести за отдельную плату. В целом, большинство начинки изготовлено на домашних чешских мощностях:
✅ обтекатель
✅ рама
✅ сидение
✅ аккумулятор
Последний выполнен из элементов Panasonic вручную. Также, как и все вышеперечисленное, изготовлен в Чехии. В число закупаемых деталей входят, например, тормозная система французского производителя Beringer и зеркала итальянской компании Rizoma. Вы спросите, есть ли что-то китайское? Ну, а куда же без него!
Это – электродвигатель от одного из крупнейших в мире производителей моторов данного типа. После того, как все элементы конструкции соберутся вместе, на мощностях в Пржаславице (недалеко от Оломоуца) происходит придание скутеру окончательной формы.
От того, какую версию выберет владелец, зависит мощность электродвигателя и емкость аккумуляторов, поставляемых чешской компанией Akku Power. Предлагаются два дизайна. Сezetа 506/01 имеет меньшую батарею и более слабый электродвигатель:
✅ емкость – 4 кВт*ч
✅ номинальная мощность мотора – 5,7 кВт
✅ максимальная мощность – 8 кВт.
Производитель заявляет скорость в 85 км/ч, вес 137 кг и запас хода от 80 до 100 км на одном заряде. Модификация 506/02 является лучшей (и более дорогой), поскольку имеет характеристики повыше:
✅ аккумулятор емкостью 6 кВт*ч
✅ постоянную мощность – 9,2 кВт
✅ максимальную мощность – 11 кВт
Выше и другие его показатели. Так максимальная скорость порадует потолком в 120 км/ч. Запас хода от 120 до 150 км. И это при перевесе в десять килограммов по сравнению с «01-м». Он запускается сначала поворотом ключа, а затем нажатием несколько погруженной кнопки на левом рычаге.
Даже приборная панель в классическом стиле. Фото: youtube.com
Также имеется переключение между тремя скоростными вариациями: с полной мощностью, классический и эконом-режим (с ограничением скорости до 50 км/ч). Кнопка реверса тоже функциональна, ее нужно удерживать во время движения. Тогда машина подаст звуковой сигнал, оповещая окружающих. Вместо стандартного торможения самокат может научиться рекуперировать энергию. Достаточно вращать правую ручку в противоположном чем при ускорении направлении.
Ностальгия и все такое – лишь красивые слова. А для успешного бизнеса надо кое-что другое. И у Сezetа 506, кажется, что-то не сложилось. Во-первых, он стоит баснословных денег: за люкс с запасом хода в 150 км просят выложить 400 тысяч крон (примерно 173 тыс. руб.). Согласитесь, слишком дорого за технику с дизайном, отсылающим к расцвету хрущевской эпохи.
Неудивительно, что большая часть из скромной армии владельцев имеют обширную зарубежную географию: Париж, Лондон, США и Новая Зеландия. По месту остался лишь один из десяти электроскутеров. Но г-н Смит не унывает, оправдываясь, что львиная доля из стоимости уходит на очень дорогой, но мощный аккумулятор.
Колеса Cezeta 506 мотороллерного типа – с цельным диском. Фото: youtube.com
В замыслах даже был вариант «507-й» модели с более дешевой батареей, обладающей автономным ходом до 200 км. Стоимость старались снизить до 150 тысяч крон, чтобы многие чешские поклонники мотостарины смогли тоже обзавестись ретро-техникой, на которую сейчас цены слишком «кусаются». Очень сомнительно, что эти планы удастся осуществить в обозримом будущем.
Несмотря на то, что в списке ожидания предварительных заказов на новую версию самоката числится 100 000 евро (2,6 миллиона крон), без наличных денег компания больше не может производить. Смиту пришлось продать имение Мирошовице, чтобы погасить растущие долги.
Он очень долго ищет нового инвестора и, видимо, тщетно. Британец обращался как минимум к 200 различным компаниям как в Чехии (CEZ или Skoda Auto), так и в Великобритании или США. Никто пока не проявил интереса, поэтому горе-предприниматель подал в суд заявление о неплатежеспособности. Только и оно пока не удовлетворено.
И бардачок под сидением – в довесок. Фото: youtube.com
Когда в 2018 году, в честь 60-летия компании Cezeta, началось производство первых 60 единиц, Смит считал, что подключаемый к сети скутер станет культовым. Наподобие как Vespa для итальянцев или Harley для американцев. Его бизнес-план утверждал, что в 2020 году компания будет производить тысячу машин в год. Но в том году фактически не было произведено ни одного самоката, в позапрошлом – всего несколько штук. Так за три года существования бренда создано чуть более 70 экземпляров.
Именно Кох построил легендарную Сezetа 501, за которой последовала еще более инновационная версия «502». Свое прозвище машина получила благодаря необычной форме передка. Короче говоря, вытянутый нос с капюшоном и круглой фарой сильно напоминал свиную морду.

«Свинья» отличилась на всемирной выставке Expo 58 в Брюсселе и стала эдакой «Vespa социалистических республик». Ее выпускали с конца 50-х годов до середины следующего десятилетия, а всего собрано десятки тысяч штук (источники говорят о 120-ти). Их экспортировали в разные уголки мира: на Кубу, в СССР и Вьетнам.
Попытка «войти в реку дважды»
В 1999 году Нил Имонн Смит (британец, живущий в Чехии), выкупил права на бренд и решил возобновить производство Praset («свиньи»). Информацию о возрождении модели он опубликовал в 2013 году, но разработка заняла еще несколько лет. Модель «506» внешне похожа на оригинальный мотороллер, но напичкана полностью современными технологиями.
Время воплощений мечтаний в дело наступило в 2018 году. Тогда наконец представили новинку – Сezetа 506 на электроприводе. Внешне она оказалась почти точной копией предшественницы, вобрав в себя оригинальные очертания 60-летней давности. Ее выпуск как раз и приурочили к круглой дате мотороллера из конца 50-х.
Вместо двухтактного одноцилиндрового двигателя мототехника работает от электричества. В ступице заднего колеса находится двигатель, приводящий транспорт в движение. Оба они выполнены в типичном мотороллерном стиле – цельнодисковыми.
The Modern Pig как проект зародился в Чехии. Но, как упоминалось выше, за возрождением одного из самых одиозных чешских мотоциклетных брендов стоял иностранец, проживающий в центральноевропейской стране. Человек с классической британской фамилией Смит начинал с работы в пльзенском «Праздрое». Заработав денег, мужчина начал собственное дело, задержавшись в стране на длительный период. После продажи бизнеса, британец заскучал и решил сотворить что-то грандиозное – возродить Сezetа по прозвищу «свинья».

Еще на стадии проектирования создатели определились, что новинка должна вобрать в себя все черты оригинальной техники. Поэтому внешне их очень сложно различить. Ну, разве что 501-ю сегодня, спустя шесть десятилетий, уже не найти в новеньком состоянии. Что ж, самое время обратить больше внимание на техническую сторону возрожденного скутера.
Техническая составляющая новинки
Электроскутер имеет новую раму и кузов из ламината вместо оригинальных листов. Формы Pig (немного массивные по сравнению с элегантными Vespa), стали преимуществом для современной версии. Благодаря достаточному пространству под носом, внутри удобно помещается литий-ионный аккумулятор с элементами Panasonic (такой же есть у Tesla). Также имеется встроенное бортовое зарядное устройство мощностью 1,8 кВт.
Поэтому все, что необходимо для подпитки: розетка и простой кабель. Но не всем подойдет такой вариант. Сейчас немало горожан, предпочитающих проводить зарядку аккумуляторов на специальных общественных станциях. Этим ребятам придется дополнительно раскошелиться – специальный кабель для таких манипуляций можно приобрести за отдельную плату. В целом, большинство начинки изготовлено на домашних чешских мощностях:
✅ обтекатель
✅ рама
✅ сидение
✅ аккумулятор
Последний выполнен из элементов Panasonic вручную. Также, как и все вышеперечисленное, изготовлен в Чехии. В число закупаемых деталей входят, например, тормозная система французского производителя Beringer и зеркала итальянской компании Rizoma. Вы спросите, есть ли что-то китайское? Ну, а куда же без него!
Это – электродвигатель от одного из крупнейших в мире производителей моторов данного типа. После того, как все элементы конструкции соберутся вместе, на мощностях в Пржаславице (недалеко от Оломоуца) происходит придание скутеру окончательной формы.
От того, какую версию выберет владелец, зависит мощность электродвигателя и емкость аккумуляторов, поставляемых чешской компанией Akku Power. Предлагаются два дизайна. Сezetа 506/01 имеет меньшую батарею и более слабый электродвигатель:
✅ емкость – 4 кВт*ч
✅ номинальная мощность мотора – 5,7 кВт
✅ максимальная мощность – 8 кВт.
Производитель заявляет скорость в 85 км/ч, вес 137 кг и запас хода от 80 до 100 км на одном заряде. Модификация 506/02 является лучшей (и более дорогой), поскольку имеет характеристики повыше:
✅ аккумулятор емкостью 6 кВт*ч
✅ постоянную мощность – 9,2 кВт
✅ максимальную мощность – 11 кВт
Выше и другие его показатели. Так максимальная скорость порадует потолком в 120 км/ч. Запас хода от 120 до 150 км. И это при перевесе в десять килограммов по сравнению с «01-м». Он запускается сначала поворотом ключа, а затем нажатием несколько погруженной кнопки на левом рычаге.

Также имеется переключение между тремя скоростными вариациями: с полной мощностью, классический и эконом-режим (с ограничением скорости до 50 км/ч). Кнопка реверса тоже функциональна, ее нужно удерживать во время движения. Тогда машина подаст звуковой сигнал, оповещая окружающих. Вместо стандартного торможения самокат может научиться рекуперировать энергию. Достаточно вращать правую ручку в противоположном чем при ускорении направлении.
Причины провала проекта
Ностальгия и все такое – лишь красивые слова. А для успешного бизнеса надо кое-что другое. И у Сezetа 506, кажется, что-то не сложилось. Во-первых, он стоит баснословных денег: за люкс с запасом хода в 150 км просят выложить 400 тысяч крон (примерно 173 тыс. руб.). Согласитесь, слишком дорого за технику с дизайном, отсылающим к расцвету хрущевской эпохи.
Неудивительно, что большая часть из скромной армии владельцев имеют обширную зарубежную географию: Париж, Лондон, США и Новая Зеландия. По месту остался лишь один из десяти электроскутеров. Но г-н Смит не унывает, оправдываясь, что львиная доля из стоимости уходит на очень дорогой, но мощный аккумулятор.

В замыслах даже был вариант «507-й» модели с более дешевой батареей, обладающей автономным ходом до 200 км. Стоимость старались снизить до 150 тысяч крон, чтобы многие чешские поклонники мотостарины смогли тоже обзавестись ретро-техникой, на которую сейчас цены слишком «кусаются». Очень сомнительно, что эти планы удастся осуществить в обозримом будущем.
Несмотря на то, что в списке ожидания предварительных заказов на новую версию самоката числится 100 000 евро (2,6 миллиона крон), без наличных денег компания больше не может производить. Смиту пришлось продать имение Мирошовице, чтобы погасить растущие долги.
Он очень долго ищет нового инвестора и, видимо, тщетно. Британец обращался как минимум к 200 различным компаниям как в Чехии (CEZ или Skoda Auto), так и в Великобритании или США. Никто пока не проявил интереса, поэтому горе-предприниматель подал в суд заявление о неплатежеспособности. Только и оно пока не удовлетворено.

Когда в 2018 году, в честь 60-летия компании Cezeta, началось производство первых 60 единиц, Смит считал, что подключаемый к сети скутер станет культовым. Наподобие как Vespa для итальянцев или Harley для американцев. Его бизнес-план утверждал, что в 2020 году компания будет производить тысячу машин в год. Но в том году фактически не было произведено ни одного самоката, в позапрошлом – всего несколько штук. Так за три года существования бренда создано чуть более 70 экземпляров.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....