Tunga – что предлагает российский производитель на эту зиму
Покрышки Tunga пока еще мало известны в России и даже представляют собой некую загадку. Между тем ничего «секретного» здесь нет: собственником бренда является компания «Кордиан – Восток», в свою очередь принадлежащая «Сибур – Русские шины».
Модельный ряд покрышек, предлагаемых предприятием, почти полностью состоит из изделий, предназначенных для эксплуатации в самое холодное время года. Летних моделей только две, всесезонных – одна. Все покрышки предназначены исключительно для внутреннего рынка России (невольно возникает вопрос: почему тогда название на латинице?). По словам представителей компании, шины полностью соответствуют мировым требованиям по качеству и безопасности.
Для изготовления скатов данного семейства применяют особый состав компаунда, благодаря которому резина не твердеет на морозе. Износоустойчивость обеспечивают входящие в состав смеси кремний и полимеры. На каждой шине имеется брекерная прослойка, гарантирующая жесткость, сопротивляемость ударам при наезде на препятствие (тот же бордюр, например). Рисунок протектора разработан с помощью компьютерного моделирования. Специальные программы дают возможность выбрать оптимальные размеры блоков и водоотталкивающих канавок. Да и внешний вид тоже становится более эстетичным. Какие зимние модели от компании пользуются наибольшим спросом?
Шипованная покрышка вышла на российский рынок еще в 2018-м году, но тогда под брендом Cordiant. В частности, популярностью пользовалась шина Cordiant Sno-Max. Покрышка Tunga Nordway 2 имеет довольно жесткий, даже немного грубоватый рисунок протектора. Это помогает «выгребать» в снегу, но создает шум при движении по асфальту.
В конструкции видно центральное ребро, придающее курсовую устойчивость автомобилю, и множество протекторных блоков. Последние разделены канавками, отводящими влагу. Пользователи отмечают следующие плюсы шины:
✅ хорошая балансировка: максимальный вес грузика – 45 г
✅ уверенно преодолевает рыхлый снег
✅ устойчиво ведет себя на асфальте
✅ в морозы ниже -25° не твердеет
✅привлекательная стоимость
Производитель предлагает изделия с шириной профиля 175, 185, 195 и 205 мм. Высота – 55,60, 65 и 70 мм. Диаметр – от R13 до R 16 с индексом нагрузки 82-96. Из отрицательных моментов автовладельцы отмечают неуверенное поведение на льду. Второй минус – шумность. Однако за такие деньги ожидать большего вряд ли приходится. Tunga Nordway 2 подойдет поклонникам равномерной и спокойной езды. Если вы любитель «резких движений», рекомендуется подыскать нечто иное.
Покрышка от того же производителя, шипованная. Это предыдущая модель, но пока еще пользуется спросом, поэтому с производства не снята. От «потомка» отличается иным рисунком протектора: здесь расширенное центральное ребро жесткости. Внутри него – объемные блоки, испещренные ламелями. У боковых шашек – плавный скос.
Производитель изготавливает шины с шириной профиля 175 и 185 мм, высотой – 65, 70 мм. Предлагаются покрышки под колеса диаметром 14 и 15 дюймов с индексом нагрузки до 88.
Первая модель практически не встречается в продаже: только б/у. Покупать изношенные шины возрастом более 10-ти лет крайне не рекомендуется. Модель С-140 в новом виде еще можно приобрести.
Она отличается глубокими дренажными канавками: на такой резине хорошо ездить в слякоть, по снежной каше. Да и по лужам тоже: аквапланирования можно не опасаться. Надежное сцепление с дорожной поверхностью обеспечивают боковые блоки с ламелями. Широкое центральное ребро гарантирует курсовую устойчивость при движении по прямой.
Если говорить о бренде Tunga, то на данный момент рынок заполнен моделями Nordway и Nordway 2. Для зимы компания пока больше ничего не предлагает. Остается надеяться: в будущем ее ассортимент расширится.
Модельный ряд покрышек, предлагаемых предприятием, почти полностью состоит из изделий, предназначенных для эксплуатации в самое холодное время года. Летних моделей только две, всесезонных – одна. Все покрышки предназначены исключительно для внутреннего рынка России (невольно возникает вопрос: почему тогда название на латинице?). По словам представителей компании, шины полностью соответствуют мировым требованиям по качеству и безопасности.
Как производят Tunga
Для изготовления скатов данного семейства применяют особый состав компаунда, благодаря которому резина не твердеет на морозе. Износоустойчивость обеспечивают входящие в состав смеси кремний и полимеры. На каждой шине имеется брекерная прослойка, гарантирующая жесткость, сопротивляемость ударам при наезде на препятствие (тот же бордюр, например). Рисунок протектора разработан с помощью компьютерного моделирования. Специальные программы дают возможность выбрать оптимальные размеры блоков и водоотталкивающих канавок. Да и внешний вид тоже становится более эстетичным. Какие зимние модели от компании пользуются наибольшим спросом?
Tunga Nordway 2
Шипованная покрышка вышла на российский рынок еще в 2018-м году, но тогда под брендом Cordiant. В частности, популярностью пользовалась шина Cordiant Sno-Max. Покрышка Tunga Nordway 2 имеет довольно жесткий, даже немного грубоватый рисунок протектора. Это помогает «выгребать» в снегу, но создает шум при движении по асфальту.
Шина Tunga Nordway 2 PW-5. Средняя цена: 4210 руб. Фото: ЯндексМаркет
В конструкции видно центральное ребро, придающее курсовую устойчивость автомобилю, и множество протекторных блоков. Последние разделены канавками, отводящими влагу. Пользователи отмечают следующие плюсы шины:
✅ хорошая балансировка: максимальный вес грузика – 45 г
✅ уверенно преодолевает рыхлый снег
✅ устойчиво ведет себя на асфальте
✅ в морозы ниже -25° не твердеет
✅привлекательная стоимость
Производитель предлагает изделия с шириной профиля 175, 185, 195 и 205 мм. Высота – 55,60, 65 и 70 мм. Диаметр – от R13 до R 16 с индексом нагрузки 82-96. Из отрицательных моментов автовладельцы отмечают неуверенное поведение на льду. Второй минус – шумность. Однако за такие деньги ожидать большего вряд ли приходится. Tunga Nordway 2 подойдет поклонникам равномерной и спокойной езды. Если вы любитель «резких движений», рекомендуется подыскать нечто иное.
Tunga Nordway
Покрышка от того же производителя, шипованная. Это предыдущая модель, но пока еще пользуется спросом, поэтому с производства не снята. От «потомка» отличается иным рисунком протектора: здесь расширенное центральное ребро жесткости. Внутри него – объемные блоки, испещренные ламелями. У боковых шашек – плавный скос.
Tunga Nordway – 185/70 R14 88Q 1 Q. Средняя цена: 3439 руб. Фото: ЯндексМаркет
Производитель изготавливает шины с шириной профиля 175 и 185 мм, высотой – 65, 70 мм. Предлагаются покрышки под колеса диаметром 14 и 15 дюймов с индексом нагрузки до 88.
Tunga Extreme Contact и С-140
Первая модель практически не встречается в продаже: только б/у. Покупать изношенные шины возрастом более 10-ти лет крайне не рекомендуется. Модель С-140 в новом виде еще можно приобрести.
Tunga С-140, 175/70 R13 82Q подготовленная под шиповку. Средняя цена 3020 руб. Фото: YouTube.com
Она отличается глубокими дренажными канавками: на такой резине хорошо ездить в слякоть, по снежной каше. Да и по лужам тоже: аквапланирования можно не опасаться. Надежное сцепление с дорожной поверхностью обеспечивают боковые блоки с ламелями. Широкое центральное ребро гарантирует курсовую устойчивость при движении по прямой.
Выводы
Если говорить о бренде Tunga, то на данный момент рынок заполнен моделями Nordway и Nordway 2. Для зимы компания пока больше ничего не предлагает. Остается надеяться: в будущем ее ассортимент расширится.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...