.d-md-none .d-lg-block bibimot

SsangYong Kyron: рамный полный привод за 850 тысяч рублей

SsangYong Kyron: рамный полный привод за 850 тысяч рублей
Мировая история знает много литературных и кинематографических героев, которые, не обладая красивой и выразительной внешностью, все-таки оставляли неизгладимый след в умах поколений.


Есть такой «персонаж» и в автомобильном мире, и имя ему – SsangYong Kyron. Невзрачный кореец выглядит сильно на любителя, но имеет весьма много достоинств, из-за которых стал популярным.

Длинная, но непростая судьба


Впервые южнокорейский внедорожник SsangYong Kyron сошел с конвейера в 2002 году. В это время компания подверглась серьезным финансовым проблемам, из-за чего производство новинки едва не закрылось в самом начале. Благо, вместо этого корейцы решили выпускать авто мелкосерийно. Продолжалось это вплоть до 2005 года, когда внедорожник перевели на серийное производство.

SsangYong Kyron: рамный полный привод за 850 тысяч рублейРестайлинг сделал машину немного симпатичнее, но все же красота не ее конек. Фото: youtube.com

Некоторое время внедорожник выпускался не только на родине, но и у нас в России, а именно на предприятии «Соллерс-Дальний Восток» во Владивостоке. Продлилось это не так долго. Уже в 2016 году выпуск прекратился, а в 2020 году автомобиль перестали производить в том числе и в Корее.

Особенности владения и обслуживания


Так как SsangYong Kyron – довольно популярный в России внедорожник, не составило труда найти много информации от владельцев касательно эксплуатации и обслуживания автомобиля. Коротко рассмотрим основные моменты, с которыми можете столкнуться, будучи хозяином этой машины.

Уязвимости кузова


Стойкость кузова SsangYong Kyron к коррозии выше среднего – на металл и обработку корейцы все же не скупились. Однако, судя по отзывам владельцев, уязвимые места у этой модели все-таки есть:

✅ у ранних экземпляров первыми гниют кромки дверей, багажника, капота и крыльев
✅ поверхностная коррозия начинает подъедать раму уже через 8-10 лет после выпуска
✅ сколы на кузове раньше всего начинают «цвести» на крыше около лобового стекла
✅ точки крепления к раме подвержены усталостным трещинам – сварка не помешает
✅ через 8-10 лет после выпуска сгнивают контакты фонаря подсветки номерного знака
✅ изоляция проводов в жгутах начинает сильно трескаться через 10-12 лет после выпуска

Перед покупкой обязательно изучайте перечисленные места кузова на предмет очагов коррозии и усталостных трещин. У экземпляров старше 8-10 лет они скорее всего есть, а это повод для торга.

Ресурс двигателей


В России наибольшее распространение получили два двигателя для Kyron. Первый – 141-сильный 2,0-литровый турбодизель модели D20T. Практика показывает, что его ресурс нередко доходит до отметки в 300 тысяч километров пробега. За это приходится платить рядом «болезней», в том числе прикипанием форсунок и свечей зажигания. Последние и вовсе есть риск отломать под корень при попытке выкрутить. Чтобы этого не случилось, владельцы советуют каждые 50 тысяч километров аккуратно выкручивать свечи и смазывать посадочные места. Замена – раз в 150 тысяч километров.

Большой дорожный просвет позволяет с легкостью ездить и по грунтовкам, и по ямам. Фото: youtube.com

Есть у турбодизеля и другие проблемные места: уплотнения теплообменника и гидронатяжитель ремня ГРМ. Ролик приводного ремня можно отжить свое уже через 30 тысяч километров пробега. С чем нет проблем, так это с турбиной. Ее ресурс на практике часто достигает 200 тысяч километров.

Салон довольно аскетичный, зато просторный. Фото: youtube.com

Второй популярный в России мотор – это 150-сильный бензиновый G23D объемом 2,3 литра. Если верить отзывам, он заметно надежнее в сравнении с дизельным ДВС, но тоже имеет ряд проблем. Особого внимания заслуживают детали системы охлаждения – их надо регулярно чистить и мыть. После 150 тысяч километров пробега есть вероятность пробития прокладки ГБЦ. Ролик приводного ремня здесь такой же проблемный, как у дизеля – менять приходится каждые 50 тысяч километров. Утечки масла если и происходят, в основном через задний сальник коленвала и клапанную крышку.

Ресурс трансмиссии


SsangYong Kyron в России продавался с четырьмя вариантами КПП на выбор. Коротко про каждую:

✅ 5-ступенчатая МКПП Dymos. Самая беспроблемная трансмиссия из всех четырех доступных. Самая уязвимая деталь – выжимной подшипник, требует замены примерно через 100 тысяч километров пробега. Диск сцепления может исправно проработать вплоть до 150 тысяч.
✅ 4-ступенчатая АКПП M74. Надежный вариант, но не очень экономичный и комфортный из-за недостатка передач. Главный страх этой коробки – перегрев. Обслуживать ее нужно как минимум раз в 50 тысяч километров, и в особенности важно менять масляный фильтр.
✅ 6-ступенчатая АКПП M78. Более экономичное, но капризное в эксплуатации продолжение «четырехступки» М74. Нередко начинает пинаться уже на 60-70 тысячах километрах. Масло менять приходится еще чаще (каждые 50 тысяч), да и проблема с перегревом не исчезла.
✅ 5-ступенчатая АКПП 722.6. У этой трансмиссии слабым местом стала электрика, а именно ее плата вкупе с датчиками и соленоидами. Особенно подводят уплотнения, которые теряют эластичность и начинают пропускать масло прямо к ЭБУ, а там и короткое замыкание.

Вывод: по возможности берите экземпляр на 5-ступенчатой МКПП. Если хочется «автомат», тогда старайтесь найти внедорожник с коробкой 722.6. Из всех трех АКПП она наименее проблемная.

А что насчет достоинств?


Мы столько рассказали о возможных проблемах, но это не значит, что SsangYong Kyron – плохой и недостойный вашего внимания внедорожник. Судя по отзывам, преимуществ у него достаточно:

✅ отличная проходимость за счет высокого дорожного просвета – 205 мм
✅ настоящая прочная рама со всеми вытекающими отсюда достоинствами
✅ вместительный салон с удобными сиденьями как спереди, так и сзади
✅ сравнительно большое багажное отделение – его объем 625 литров
✅ датчики света и дождя, климат-контроль и другие современные опции
✅ небольшой радиус разворота в сравнении с многими одноклассниками

Проблем с обслуживанием автомобиля не возникает, особенно если не замахиваться на покупку оригинальных запчастей, а предпочесть им аналоги. Серьезные поломки для SsangYong Kyron – это редкость, в основном приходится иметь дело с заменой мелких деталей. Это тоже серьезный плюс.

Цена как одно из преимуществ


Наряду с уже описанными плюсами есть в рукаве у SsangYong Kyron еще один козырь – цена. Купить его в более-менее «живом» состоянии можно за 450-500 тысяч рублей. В этом ценовом диапазоне вы найдете экземпляры до 2009-2010 годов выпуска с пробегом сильно за 150 тысяч километров. С другой стороны, машины вполне себе на ходу и неплохо выглядят для своего серьезного возраста.

Самые дорогие экземпляры SsangYong Kyron продаются на вторичном рынке за 1,65-1,75 миллиона рублей. Это, само собой, первый и единственный рестайлинг с пробегом до 100 тысяч километров.

У задних пассажиров есть много свободного места для ног и даже собственный широкий подлокотник. Фото: youtube.com

Средняя цена внедорожника в хорошем состоянии колеблется в районе 800-950 тысяч рублей. Это в основном рестайлинговые экземпляры с пробегом по России от 100 до 250 тысяч километров.

Заключение


По совокупности факторов SsangYong Kyron – это все еще отличный вариант внедорожника как для города, так и для загородных поездок, в том числе на природу. Большой клиренс, полный привод, рамная конструкция: все это дает проходимость и безопасность, делает модель подходящей в том числе семьям. Не забываем и сравнительно низкую цену Kyron, что важно в наше непростое время.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А вы хотите купить SsangYong Kyron?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Tagaz Tager – почему лучший российский внедорожник остался не у дел?Самые популярные кроссоверы в России по годовым итогам продаж