SsangYong Kyron: рамный полный привод за 850 тысяч рублей
Мировая история знает много литературных и кинематографических героев, которые, не обладая красивой и выразительной внешностью, все-таки оставляли неизгладимый след в умах поколений.
Есть такой «персонаж» и в автомобильном мире, и имя ему – SsangYong Kyron. Невзрачный кореец выглядит сильно на любителя, но имеет весьма много достоинств, из-за которых стал популярным.
Впервые южнокорейский внедорожник SsangYong Kyron сошел с конвейера в 2002 году. В это время компания подверглась серьезным финансовым проблемам, из-за чего производство новинки едва не закрылось в самом начале. Благо, вместо этого корейцы решили выпускать авто мелкосерийно. Продолжалось это вплоть до 2005 года, когда внедорожник перевели на серийное производство.
Некоторое время внедорожник выпускался не только на родине, но и у нас в России, а именно на предприятии «Соллерс-Дальний Восток» во Владивостоке. Продлилось это не так долго. Уже в 2016 году выпуск прекратился, а в 2020 году автомобиль перестали производить в том числе и в Корее.
Так как SsangYong Kyron – довольно популярный в России внедорожник, не составило труда найти много информации от владельцев касательно эксплуатации и обслуживания автомобиля. Коротко рассмотрим основные моменты, с которыми можете столкнуться, будучи хозяином этой машины.
Стойкость кузова SsangYong Kyron к коррозии выше среднего – на металл и обработку корейцы все же не скупились. Однако, судя по отзывам владельцев, уязвимые места у этой модели все-таки есть:
✅ у ранних экземпляров первыми гниют кромки дверей, багажника, капота и крыльев
✅ поверхностная коррозия начинает подъедать раму уже через 8-10 лет после выпуска
✅ сколы на кузове раньше всего начинают «цвести» на крыше около лобового стекла
✅ точки крепления к раме подвержены усталостным трещинам – сварка не помешает
✅ через 8-10 лет после выпуска сгнивают контакты фонаря подсветки номерного знака
✅ изоляция проводов в жгутах начинает сильно трескаться через 10-12 лет после выпуска
Перед покупкой обязательно изучайте перечисленные места кузова на предмет очагов коррозии и усталостных трещин. У экземпляров старше 8-10 лет они скорее всего есть, а это повод для торга.
В России наибольшее распространение получили два двигателя для Kyron. Первый – 141-сильный 2,0-литровый турбодизель модели D20T. Практика показывает, что его ресурс нередко доходит до отметки в 300 тысяч километров пробега. За это приходится платить рядом «болезней», в том числе прикипанием форсунок и свечей зажигания. Последние и вовсе есть риск отломать под корень при попытке выкрутить. Чтобы этого не случилось, владельцы советуют каждые 50 тысяч километров аккуратно выкручивать свечи и смазывать посадочные места. Замена – раз в 150 тысяч километров.
Есть у турбодизеля и другие проблемные места: уплотнения теплообменника и гидронатяжитель ремня ГРМ. Ролик приводного ремня можно отжить свое уже через 30 тысяч километров пробега. С чем нет проблем, так это с турбиной. Ее ресурс на практике часто достигает 200 тысяч километров.
Второй популярный в России мотор – это 150-сильный бензиновый G23D объемом 2,3 литра. Если верить отзывам, он заметно надежнее в сравнении с дизельным ДВС, но тоже имеет ряд проблем. Особого внимания заслуживают детали системы охлаждения – их надо регулярно чистить и мыть. После 150 тысяч километров пробега есть вероятность пробития прокладки ГБЦ. Ролик приводного ремня здесь такой же проблемный, как у дизеля – менять приходится каждые 50 тысяч километров. Утечки масла если и происходят, в основном через задний сальник коленвала и клапанную крышку.
SsangYong Kyron в России продавался с четырьмя вариантами КПП на выбор. Коротко про каждую:
✅ 5-ступенчатая МКПП Dymos. Самая беспроблемная трансмиссия из всех четырех доступных. Самая уязвимая деталь – выжимной подшипник, требует замены примерно через 100 тысяч километров пробега. Диск сцепления может исправно проработать вплоть до 150 тысяч.
✅ 4-ступенчатая АКПП M74. Надежный вариант, но не очень экономичный и комфортный из-за недостатка передач. Главный страх этой коробки – перегрев. Обслуживать ее нужно как минимум раз в 50 тысяч километров, и в особенности важно менять масляный фильтр.
✅ 6-ступенчатая АКПП M78. Более экономичное, но капризное в эксплуатации продолжение «четырехступки» М74. Нередко начинает пинаться уже на 60-70 тысячах километрах. Масло менять приходится еще чаще (каждые 50 тысяч), да и проблема с перегревом не исчезла.
✅ 5-ступенчатая АКПП 722.6. У этой трансмиссии слабым местом стала электрика, а именно ее плата вкупе с датчиками и соленоидами. Особенно подводят уплотнения, которые теряют эластичность и начинают пропускать масло прямо к ЭБУ, а там и короткое замыкание.
Вывод: по возможности берите экземпляр на 5-ступенчатой МКПП. Если хочется «автомат», тогда старайтесь найти внедорожник с коробкой 722.6. Из всех трех АКПП она наименее проблемная.
Мы столько рассказали о возможных проблемах, но это не значит, что SsangYong Kyron – плохой и недостойный вашего внимания внедорожник. Судя по отзывам, преимуществ у него достаточно:
✅ отличная проходимость за счет высокого дорожного просвета – 205 мм
✅ настоящая прочная рама со всеми вытекающими отсюда достоинствами
✅ вместительный салон с удобными сиденьями как спереди, так и сзади
✅ сравнительно большое багажное отделение – его объем 625 литров
✅ датчики света и дождя, климат-контроль и другие современные опции
✅ небольшой радиус разворота в сравнении с многими одноклассниками
Проблем с обслуживанием автомобиля не возникает, особенно если не замахиваться на покупку оригинальных запчастей, а предпочесть им аналоги. Серьезные поломки для SsangYong Kyron – это редкость, в основном приходится иметь дело с заменой мелких деталей. Это тоже серьезный плюс.
Наряду с уже описанными плюсами есть в рукаве у SsangYong Kyron еще один козырь – цена. Купить его в более-менее «живом» состоянии можно за 450-500 тысяч рублей. В этом ценовом диапазоне вы найдете экземпляры до 2009-2010 годов выпуска с пробегом сильно за 150 тысяч километров. С другой стороны, машины вполне себе на ходу и неплохо выглядят для своего серьезного возраста.
Самые дорогие экземпляры SsangYong Kyron продаются на вторичном рынке за 1,65-1,75 миллиона рублей. Это, само собой, первый и единственный рестайлинг с пробегом до 100 тысяч километров.
Средняя цена внедорожника в хорошем состоянии колеблется в районе 800-950 тысяч рублей. Это в основном рестайлинговые экземпляры с пробегом по России от 100 до 250 тысяч километров.
По совокупности факторов SsangYong Kyron – это все еще отличный вариант внедорожника как для города, так и для загородных поездок, в том числе на природу. Большой клиренс, полный привод, рамная конструкция: все это дает проходимость и безопасность, делает модель подходящей в том числе семьям. Не забываем и сравнительно низкую цену Kyron, что важно в наше непростое время.
Есть такой «персонаж» и в автомобильном мире, и имя ему – SsangYong Kyron. Невзрачный кореец выглядит сильно на любителя, но имеет весьма много достоинств, из-за которых стал популярным.
Длинная, но непростая судьба
Впервые южнокорейский внедорожник SsangYong Kyron сошел с конвейера в 2002 году. В это время компания подверглась серьезным финансовым проблемам, из-за чего производство новинки едва не закрылось в самом начале. Благо, вместо этого корейцы решили выпускать авто мелкосерийно. Продолжалось это вплоть до 2005 года, когда внедорожник перевели на серийное производство.
Рестайлинг сделал машину немного симпатичнее, но все же красота не ее конек. Фото: youtube.com
Некоторое время внедорожник выпускался не только на родине, но и у нас в России, а именно на предприятии «Соллерс-Дальний Восток» во Владивостоке. Продлилось это не так долго. Уже в 2016 году выпуск прекратился, а в 2020 году автомобиль перестали производить в том числе и в Корее.
Особенности владения и обслуживания
Так как SsangYong Kyron – довольно популярный в России внедорожник, не составило труда найти много информации от владельцев касательно эксплуатации и обслуживания автомобиля. Коротко рассмотрим основные моменты, с которыми можете столкнуться, будучи хозяином этой машины.
Уязвимости кузова
Стойкость кузова SsangYong Kyron к коррозии выше среднего – на металл и обработку корейцы все же не скупились. Однако, судя по отзывам владельцев, уязвимые места у этой модели все-таки есть:
✅ у ранних экземпляров первыми гниют кромки дверей, багажника, капота и крыльев
✅ поверхностная коррозия начинает подъедать раму уже через 8-10 лет после выпуска
✅ сколы на кузове раньше всего начинают «цвести» на крыше около лобового стекла
✅ точки крепления к раме подвержены усталостным трещинам – сварка не помешает
✅ через 8-10 лет после выпуска сгнивают контакты фонаря подсветки номерного знака
✅ изоляция проводов в жгутах начинает сильно трескаться через 10-12 лет после выпуска
Перед покупкой обязательно изучайте перечисленные места кузова на предмет очагов коррозии и усталостных трещин. У экземпляров старше 8-10 лет они скорее всего есть, а это повод для торга.
Ресурс двигателей
В России наибольшее распространение получили два двигателя для Kyron. Первый – 141-сильный 2,0-литровый турбодизель модели D20T. Практика показывает, что его ресурс нередко доходит до отметки в 300 тысяч километров пробега. За это приходится платить рядом «болезней», в том числе прикипанием форсунок и свечей зажигания. Последние и вовсе есть риск отломать под корень при попытке выкрутить. Чтобы этого не случилось, владельцы советуют каждые 50 тысяч километров аккуратно выкручивать свечи и смазывать посадочные места. Замена – раз в 150 тысяч километров.
Большой дорожный просвет позволяет с легкостью ездить и по грунтовкам, и по ямам. Фото: youtube.com
Есть у турбодизеля и другие проблемные места: уплотнения теплообменника и гидронатяжитель ремня ГРМ. Ролик приводного ремня можно отжить свое уже через 30 тысяч километров пробега. С чем нет проблем, так это с турбиной. Ее ресурс на практике часто достигает 200 тысяч километров.
Салон довольно аскетичный, зато просторный. Фото: youtube.com
Второй популярный в России мотор – это 150-сильный бензиновый G23D объемом 2,3 литра. Если верить отзывам, он заметно надежнее в сравнении с дизельным ДВС, но тоже имеет ряд проблем. Особого внимания заслуживают детали системы охлаждения – их надо регулярно чистить и мыть. После 150 тысяч километров пробега есть вероятность пробития прокладки ГБЦ. Ролик приводного ремня здесь такой же проблемный, как у дизеля – менять приходится каждые 50 тысяч километров. Утечки масла если и происходят, в основном через задний сальник коленвала и клапанную крышку.
Ресурс трансмиссии
SsangYong Kyron в России продавался с четырьмя вариантами КПП на выбор. Коротко про каждую:
✅ 5-ступенчатая МКПП Dymos. Самая беспроблемная трансмиссия из всех четырех доступных. Самая уязвимая деталь – выжимной подшипник, требует замены примерно через 100 тысяч километров пробега. Диск сцепления может исправно проработать вплоть до 150 тысяч.
✅ 4-ступенчатая АКПП M74. Надежный вариант, но не очень экономичный и комфортный из-за недостатка передач. Главный страх этой коробки – перегрев. Обслуживать ее нужно как минимум раз в 50 тысяч километров, и в особенности важно менять масляный фильтр.
✅ 6-ступенчатая АКПП M78. Более экономичное, но капризное в эксплуатации продолжение «четырехступки» М74. Нередко начинает пинаться уже на 60-70 тысячах километрах. Масло менять приходится еще чаще (каждые 50 тысяч), да и проблема с перегревом не исчезла.
✅ 5-ступенчатая АКПП 722.6. У этой трансмиссии слабым местом стала электрика, а именно ее плата вкупе с датчиками и соленоидами. Особенно подводят уплотнения, которые теряют эластичность и начинают пропускать масло прямо к ЭБУ, а там и короткое замыкание.
Вывод: по возможности берите экземпляр на 5-ступенчатой МКПП. Если хочется «автомат», тогда старайтесь найти внедорожник с коробкой 722.6. Из всех трех АКПП она наименее проблемная.
А что насчет достоинств?
Мы столько рассказали о возможных проблемах, но это не значит, что SsangYong Kyron – плохой и недостойный вашего внимания внедорожник. Судя по отзывам, преимуществ у него достаточно:
✅ отличная проходимость за счет высокого дорожного просвета – 205 мм
✅ настоящая прочная рама со всеми вытекающими отсюда достоинствами
✅ вместительный салон с удобными сиденьями как спереди, так и сзади
✅ сравнительно большое багажное отделение – его объем 625 литров
✅ датчики света и дождя, климат-контроль и другие современные опции
✅ небольшой радиус разворота в сравнении с многими одноклассниками
Проблем с обслуживанием автомобиля не возникает, особенно если не замахиваться на покупку оригинальных запчастей, а предпочесть им аналоги. Серьезные поломки для SsangYong Kyron – это редкость, в основном приходится иметь дело с заменой мелких деталей. Это тоже серьезный плюс.
Цена как одно из преимуществ
Наряду с уже описанными плюсами есть в рукаве у SsangYong Kyron еще один козырь – цена. Купить его в более-менее «живом» состоянии можно за 450-500 тысяч рублей. В этом ценовом диапазоне вы найдете экземпляры до 2009-2010 годов выпуска с пробегом сильно за 150 тысяч километров. С другой стороны, машины вполне себе на ходу и неплохо выглядят для своего серьезного возраста.
Самые дорогие экземпляры SsangYong Kyron продаются на вторичном рынке за 1,65-1,75 миллиона рублей. Это, само собой, первый и единственный рестайлинг с пробегом до 100 тысяч километров.
У задних пассажиров есть много свободного места для ног и даже собственный широкий подлокотник. Фото: youtube.com
Средняя цена внедорожника в хорошем состоянии колеблется в районе 800-950 тысяч рублей. Это в основном рестайлинговые экземпляры с пробегом по России от 100 до 250 тысяч километров.
Заключение
По совокупности факторов SsangYong Kyron – это все еще отличный вариант внедорожника как для города, так и для загородных поездок, в том числе на природу. Большой клиренс, полный привод, рамная конструкция: все это дает проходимость и безопасность, делает модель подходящей в том числе семьям. Не забываем и сравнительно низкую цену Kyron, что важно в наше непростое время.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...