
SsangYong Kyron: рамный полный привод за 850 тысяч рублей
Мировая история знает много литературных и кинематографических героев, которые, не обладая красивой и выразительной внешностью, все-таки оставляли неизгладимый след в умах поколений.
Есть такой «персонаж» и в автомобильном мире, и имя ему – SsangYong Kyron. Невзрачный кореец выглядит сильно на любителя, но имеет весьма много достоинств, из-за которых стал популярным.
Впервые южнокорейский внедорожник SsangYong Kyron сошел с конвейера в 2002 году. В это время компания подверглась серьезным финансовым проблемам, из-за чего производство новинки едва не закрылось в самом начале. Благо, вместо этого корейцы решили выпускать авто мелкосерийно. Продолжалось это вплоть до 2005 года, когда внедорожник перевели на серийное производство.
Рестайлинг сделал машину немного симпатичнее, но все же красота не ее конек. Фото: youtube.com
Некоторое время внедорожник выпускался не только на родине, но и у нас в России, а именно на предприятии «Соллерс-Дальний Восток» во Владивостоке. Продлилось это не так долго. Уже в 2016 году выпуск прекратился, а в 2020 году автомобиль перестали производить в том числе и в Корее.
Так как SsangYong Kyron – довольно популярный в России внедорожник, не составило труда найти много информации от владельцев касательно эксплуатации и обслуживания автомобиля. Коротко рассмотрим основные моменты, с которыми можете столкнуться, будучи хозяином этой машины.
Стойкость кузова SsangYong Kyron к коррозии выше среднего – на металл и обработку корейцы все же не скупились. Однако, судя по отзывам владельцев, уязвимые места у этой модели все-таки есть:
✅ у ранних экземпляров первыми гниют кромки дверей, багажника, капота и крыльев
✅ поверхностная коррозия начинает подъедать раму уже через 8-10 лет после выпуска
✅ сколы на кузове раньше всего начинают «цвести» на крыше около лобового стекла
✅ точки крепления к раме подвержены усталостным трещинам – сварка не помешает
✅ через 8-10 лет после выпуска сгнивают контакты фонаря подсветки номерного знака
✅ изоляция проводов в жгутах начинает сильно трескаться через 10-12 лет после выпуска
Перед покупкой обязательно изучайте перечисленные места кузова на предмет очагов коррозии и усталостных трещин. У экземпляров старше 8-10 лет они скорее всего есть, а это повод для торга.
В России наибольшее распространение получили два двигателя для Kyron. Первый – 141-сильный 2,0-литровый турбодизель модели D20T. Практика показывает, что его ресурс нередко доходит до отметки в 300 тысяч километров пробега. За это приходится платить рядом «болезней», в том числе прикипанием форсунок и свечей зажигания. Последние и вовсе есть риск отломать под корень при попытке выкрутить. Чтобы этого не случилось, владельцы советуют каждые 50 тысяч километров аккуратно выкручивать свечи и смазывать посадочные места. Замена – раз в 150 тысяч километров.
Большой дорожный просвет позволяет с легкостью ездить и по грунтовкам, и по ямам. Фото: youtube.com
Есть у турбодизеля и другие проблемные места: уплотнения теплообменника и гидронатяжитель ремня ГРМ. Ролик приводного ремня можно отжить свое уже через 30 тысяч километров пробега. С чем нет проблем, так это с турбиной. Ее ресурс на практике часто достигает 200 тысяч километров.
Салон довольно аскетичный, зато просторный. Фото: youtube.com
Второй популярный в России мотор – это 150-сильный бензиновый G23D объемом 2,3 литра. Если верить отзывам, он заметно надежнее в сравнении с дизельным ДВС, но тоже имеет ряд проблем. Особого внимания заслуживают детали системы охлаждения – их надо регулярно чистить и мыть. После 150 тысяч километров пробега есть вероятность пробития прокладки ГБЦ. Ролик приводного ремня здесь такой же проблемный, как у дизеля – менять приходится каждые 50 тысяч километров. Утечки масла если и происходят, в основном через задний сальник коленвала и клапанную крышку.
SsangYong Kyron в России продавался с четырьмя вариантами КПП на выбор. Коротко про каждую:
✅ 5-ступенчатая МКПП Dymos. Самая беспроблемная трансмиссия из всех четырех доступных. Самая уязвимая деталь – выжимной подшипник, требует замены примерно через 100 тысяч километров пробега. Диск сцепления может исправно проработать вплоть до 150 тысяч.
✅ 4-ступенчатая АКПП M74. Надежный вариант, но не очень экономичный и комфортный из-за недостатка передач. Главный страх этой коробки – перегрев. Обслуживать ее нужно как минимум раз в 50 тысяч километров, и в особенности важно менять масляный фильтр.
✅ 6-ступенчатая АКПП M78. Более экономичное, но капризное в эксплуатации продолжение «четырехступки» М74. Нередко начинает пинаться уже на 60-70 тысячах километрах. Масло менять приходится еще чаще (каждые 50 тысяч), да и проблема с перегревом не исчезла.
✅ 5-ступенчатая АКПП 722.6. У этой трансмиссии слабым местом стала электрика, а именно ее плата вкупе с датчиками и соленоидами. Особенно подводят уплотнения, которые теряют эластичность и начинают пропускать масло прямо к ЭБУ, а там и короткое замыкание.
Вывод: по возможности берите экземпляр на 5-ступенчатой МКПП. Если хочется «автомат», тогда старайтесь найти внедорожник с коробкой 722.6. Из всех трех АКПП она наименее проблемная.
Мы столько рассказали о возможных проблемах, но это не значит, что SsangYong Kyron – плохой и недостойный вашего внимания внедорожник. Судя по отзывам, преимуществ у него достаточно:
✅ отличная проходимость за счет высокого дорожного просвета – 205 мм
✅ настоящая прочная рама со всеми вытекающими отсюда достоинствами
✅ вместительный салон с удобными сиденьями как спереди, так и сзади
✅ сравнительно большое багажное отделение – его объем 625 литров
✅ датчики света и дождя, климат-контроль и другие современные опции
✅ небольшой радиус разворота в сравнении с многими одноклассниками
Проблем с обслуживанием автомобиля не возникает, особенно если не замахиваться на покупку оригинальных запчастей, а предпочесть им аналоги. Серьезные поломки для SsangYong Kyron – это редкость, в основном приходится иметь дело с заменой мелких деталей. Это тоже серьезный плюс.
Наряду с уже описанными плюсами есть в рукаве у SsangYong Kyron еще один козырь – цена. Купить его в более-менее «живом» состоянии можно за 450-500 тысяч рублей. В этом ценовом диапазоне вы найдете экземпляры до 2009-2010 годов выпуска с пробегом сильно за 150 тысяч километров. С другой стороны, машины вполне себе на ходу и неплохо выглядят для своего серьезного возраста.
Самые дорогие экземпляры SsangYong Kyron продаются на вторичном рынке за 1,65-1,75 миллиона рублей. Это, само собой, первый и единственный рестайлинг с пробегом до 100 тысяч километров.
У задних пассажиров есть много свободного места для ног и даже собственный широкий подлокотник. Фото: youtube.com
Средняя цена внедорожника в хорошем состоянии колеблется в районе 800-950 тысяч рублей. Это в основном рестайлинговые экземпляры с пробегом по России от 100 до 250 тысяч километров.
По совокупности факторов SsangYong Kyron – это все еще отличный вариант внедорожника как для города, так и для загородных поездок, в том числе на природу. Большой клиренс, полный привод, рамная конструкция: все это дает проходимость и безопасность, делает модель подходящей в том числе семьям. Не забываем и сравнительно низкую цену Kyron, что важно в наше непростое время.
Есть такой «персонаж» и в автомобильном мире, и имя ему – SsangYong Kyron. Невзрачный кореец выглядит сильно на любителя, но имеет весьма много достоинств, из-за которых стал популярным.
Длинная, но непростая судьба
Впервые южнокорейский внедорожник SsangYong Kyron сошел с конвейера в 2002 году. В это время компания подверглась серьезным финансовым проблемам, из-за чего производство новинки едва не закрылось в самом начале. Благо, вместо этого корейцы решили выпускать авто мелкосерийно. Продолжалось это вплоть до 2005 года, когда внедорожник перевели на серийное производство.

Некоторое время внедорожник выпускался не только на родине, но и у нас в России, а именно на предприятии «Соллерс-Дальний Восток» во Владивостоке. Продлилось это не так долго. Уже в 2016 году выпуск прекратился, а в 2020 году автомобиль перестали производить в том числе и в Корее.
Особенности владения и обслуживания
Так как SsangYong Kyron – довольно популярный в России внедорожник, не составило труда найти много информации от владельцев касательно эксплуатации и обслуживания автомобиля. Коротко рассмотрим основные моменты, с которыми можете столкнуться, будучи хозяином этой машины.
Уязвимости кузова
Стойкость кузова SsangYong Kyron к коррозии выше среднего – на металл и обработку корейцы все же не скупились. Однако, судя по отзывам владельцев, уязвимые места у этой модели все-таки есть:
✅ у ранних экземпляров первыми гниют кромки дверей, багажника, капота и крыльев
✅ поверхностная коррозия начинает подъедать раму уже через 8-10 лет после выпуска
✅ сколы на кузове раньше всего начинают «цвести» на крыше около лобового стекла
✅ точки крепления к раме подвержены усталостным трещинам – сварка не помешает
✅ через 8-10 лет после выпуска сгнивают контакты фонаря подсветки номерного знака
✅ изоляция проводов в жгутах начинает сильно трескаться через 10-12 лет после выпуска
Перед покупкой обязательно изучайте перечисленные места кузова на предмет очагов коррозии и усталостных трещин. У экземпляров старше 8-10 лет они скорее всего есть, а это повод для торга.
Ресурс двигателей
В России наибольшее распространение получили два двигателя для Kyron. Первый – 141-сильный 2,0-литровый турбодизель модели D20T. Практика показывает, что его ресурс нередко доходит до отметки в 300 тысяч километров пробега. За это приходится платить рядом «болезней», в том числе прикипанием форсунок и свечей зажигания. Последние и вовсе есть риск отломать под корень при попытке выкрутить. Чтобы этого не случилось, владельцы советуют каждые 50 тысяч километров аккуратно выкручивать свечи и смазывать посадочные места. Замена – раз в 150 тысяч километров.

Есть у турбодизеля и другие проблемные места: уплотнения теплообменника и гидронатяжитель ремня ГРМ. Ролик приводного ремня можно отжить свое уже через 30 тысяч километров пробега. С чем нет проблем, так это с турбиной. Ее ресурс на практике часто достигает 200 тысяч километров.

Второй популярный в России мотор – это 150-сильный бензиновый G23D объемом 2,3 литра. Если верить отзывам, он заметно надежнее в сравнении с дизельным ДВС, но тоже имеет ряд проблем. Особого внимания заслуживают детали системы охлаждения – их надо регулярно чистить и мыть. После 150 тысяч километров пробега есть вероятность пробития прокладки ГБЦ. Ролик приводного ремня здесь такой же проблемный, как у дизеля – менять приходится каждые 50 тысяч километров. Утечки масла если и происходят, в основном через задний сальник коленвала и клапанную крышку.
Ресурс трансмиссии
SsangYong Kyron в России продавался с четырьмя вариантами КПП на выбор. Коротко про каждую:
✅ 5-ступенчатая МКПП Dymos. Самая беспроблемная трансмиссия из всех четырех доступных. Самая уязвимая деталь – выжимной подшипник, требует замены примерно через 100 тысяч километров пробега. Диск сцепления может исправно проработать вплоть до 150 тысяч.
✅ 4-ступенчатая АКПП M74. Надежный вариант, но не очень экономичный и комфортный из-за недостатка передач. Главный страх этой коробки – перегрев. Обслуживать ее нужно как минимум раз в 50 тысяч километров, и в особенности важно менять масляный фильтр.
✅ 6-ступенчатая АКПП M78. Более экономичное, но капризное в эксплуатации продолжение «четырехступки» М74. Нередко начинает пинаться уже на 60-70 тысячах километрах. Масло менять приходится еще чаще (каждые 50 тысяч), да и проблема с перегревом не исчезла.
✅ 5-ступенчатая АКПП 722.6. У этой трансмиссии слабым местом стала электрика, а именно ее плата вкупе с датчиками и соленоидами. Особенно подводят уплотнения, которые теряют эластичность и начинают пропускать масло прямо к ЭБУ, а там и короткое замыкание.
Вывод: по возможности берите экземпляр на 5-ступенчатой МКПП. Если хочется «автомат», тогда старайтесь найти внедорожник с коробкой 722.6. Из всех трех АКПП она наименее проблемная.
А что насчет достоинств?
Мы столько рассказали о возможных проблемах, но это не значит, что SsangYong Kyron – плохой и недостойный вашего внимания внедорожник. Судя по отзывам, преимуществ у него достаточно:
✅ отличная проходимость за счет высокого дорожного просвета – 205 мм
✅ настоящая прочная рама со всеми вытекающими отсюда достоинствами
✅ вместительный салон с удобными сиденьями как спереди, так и сзади
✅ сравнительно большое багажное отделение – его объем 625 литров
✅ датчики света и дождя, климат-контроль и другие современные опции
✅ небольшой радиус разворота в сравнении с многими одноклассниками
Проблем с обслуживанием автомобиля не возникает, особенно если не замахиваться на покупку оригинальных запчастей, а предпочесть им аналоги. Серьезные поломки для SsangYong Kyron – это редкость, в основном приходится иметь дело с заменой мелких деталей. Это тоже серьезный плюс.
Цена как одно из преимуществ
Наряду с уже описанными плюсами есть в рукаве у SsangYong Kyron еще один козырь – цена. Купить его в более-менее «живом» состоянии можно за 450-500 тысяч рублей. В этом ценовом диапазоне вы найдете экземпляры до 2009-2010 годов выпуска с пробегом сильно за 150 тысяч километров. С другой стороны, машины вполне себе на ходу и неплохо выглядят для своего серьезного возраста.
Самые дорогие экземпляры SsangYong Kyron продаются на вторичном рынке за 1,65-1,75 миллиона рублей. Это, само собой, первый и единственный рестайлинг с пробегом до 100 тысяч километров.

Средняя цена внедорожника в хорошем состоянии колеблется в районе 800-950 тысяч рублей. Это в основном рестайлинговые экземпляры с пробегом по России от 100 до 250 тысяч километров.
Заключение
По совокупности факторов SsangYong Kyron – это все еще отличный вариант внедорожника как для города, так и для загородных поездок, в том числе на природу. Большой клиренс, полный привод, рамная конструкция: все это дает проходимость и безопасность, делает модель подходящей в том числе семьям. Не забываем и сравнительно низкую цену Kyron, что важно в наше непростое время.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....