
Yamaha Motoroid 2 – первый концепт мотоцикла с искусственным интеллектом
Этот прототип вряд ли попадет в массовое производство, но позволяет понять, в каком направлении японская компания собирается двигаться в ближайшие годы. Автономный байк, способный поддерживать баланс, издалека узнавать своего владельца и самостоятельно парковаться — такая техника еще пару лет назад казалась фантастикой. Первая версия была представлена в 2017 году, Motoroid 2 — актуальный вариант, в котором собраны последние достижения бренда.
Представители Yamaha подчеркнули, что это не очередной футуристичный концепт, а видение компании относительно техники будущего. Это так называемая «живая машина» – средство индивидуальной мобильности с элементами преданного домашнего питомца, радующегося при приближении хозяина и способного понимать не только слова, но и жесты.
Мотоцикл выглядит необычно и агрессивно. Фото: Yamaha Motors{/size]
Система активного управления центром тяжести (AMCES) помогает мотоциклу четко ориентироваться в пространстве и не опрокидываться. А усовершенствованный модуль искусственного интеллекта позволяет распознавать лица, понимать множество команд и обучаться в процессе эксплуатации. В компании уверены, что за такими вариантами будущее.
Узел крепления маятника к корпусу. Фото: Yamaha Motors{/size]
Что касается конструкции, то это электрический байк с мотор-колесом, установленным в ступице. Заднее колесо закреплено на маятнике и соединяется с рамой через автоматический поворотный узел, спрятанный под сиденьем. То есть, при поворотах и маневрах движется только задняя часть, что необычно с точки зрения современных мотоциклов. Но разработчики уверяют, что за счет этого решения техника идеально удерживает равновесие даже при сильном наклоне корпуса.
При автоматической парковке байк самостоятельно устанавливает опоры и убирает их в начале движения. Motoroid 2 может двигаться и рядом с владельцем, если тот махнет рукой.
Ручки водителя почти не выступают за корпус. Фото: Yamaha Motors{/size]
Выглядит концепт под стать своими возможностям – эффект от футуристичного дизайна усиливается облицовками из белого полупрозрачного пластика и синей подсветкой. Вертикальные рукоятки почти не выступают за корпус, за них удобно держаться в аэродинамической посадке.
На данный момент есть лишь фото с официальной презентации. Но вскоре прототип смогут увидеть все посетители выставки Japan Mobility Show 2023, которая начнется 28 октября. Не исключено, что там станет известно еще больше подробностей об этом оригинальном концепте, так отличающемся от всего, что мы привыкли видеть.
Подробности
Представители Yamaha подчеркнули, что это не очередной футуристичный концепт, а видение компании относительно техники будущего. Это так называемая «живая машина» – средство индивидуальной мобильности с элементами преданного домашнего питомца, радующегося при приближении хозяина и способного понимать не только слова, но и жесты.

Система активного управления центром тяжести (AMCES) помогает мотоциклу четко ориентироваться в пространстве и не опрокидываться. А усовершенствованный модуль искусственного интеллекта позволяет распознавать лица, понимать множество команд и обучаться в процессе эксплуатации. В компании уверены, что за такими вариантами будущее.

Что касается конструкции, то это электрический байк с мотор-колесом, установленным в ступице. Заднее колесо закреплено на маятнике и соединяется с рамой через автоматический поворотный узел, спрятанный под сиденьем. То есть, при поворотах и маневрах движется только задняя часть, что необычно с точки зрения современных мотоциклов. Но разработчики уверяют, что за счет этого решения техника идеально удерживает равновесие даже при сильном наклоне корпуса.
При автоматической парковке байк самостоятельно устанавливает опоры и убирает их в начале движения. Motoroid 2 может двигаться и рядом с владельцем, если тот махнет рукой.

Выглядит концепт под стать своими возможностям – эффект от футуристичного дизайна усиливается облицовками из белого полупрозрачного пластика и синей подсветкой. Вертикальные рукоятки почти не выступают за корпус, за них удобно держаться в аэродинамической посадке.
На данный момент есть лишь фото с официальной презентации. Но вскоре прототип смогут увидеть все посетители выставки Japan Mobility Show 2023, которая начнется 28 октября. Не исключено, что там станет известно еще больше подробностей об этом оригинальном концепте, так отличающемся от всего, что мы привыкли видеть.
- Ice
- Yamaha Motors
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....