Yamaha Motoroid 2 – первый концепт мотоцикла с искусственным интеллектом
1 414

Yamaha Motoroid 2 – первый концепт мотоцикла с искусственным интеллектом

Этот прототип вряд ли попадет в массовое производство, но позволяет понять, в каком направлении японская компания собирается двигаться в ближайшие годы. Автономный байк, способный поддерживать баланс, издалека узнавать своего владельца и самостоятельно парковаться — такая техника еще пару лет назад казалась фантастикой. Первая версия была представлена в 2017 году, Motoroid 2 — актуальный вариант, в котором собраны последние достижения бренда.


Подробности


Представители Yamaha подчеркнули, что это не очередной футуристичный концепт, а видение компании относительно техники будущего. Это так называемая «живая машина» – средство индивидуальной мобильности с элементами преданного домашнего питомца, радующегося при приближении хозяина и способного понимать не только слова, но и жесты.

Yamaha Motoroid 2 – первый концепт мотоцикла с искусственным интеллектомМотоцикл выглядит необычно и агрессивно. Фото: Yamaha Motors{/size]

Система активного управления центром тяжести (AMCES) помогает мотоциклу четко ориентироваться в пространстве и не опрокидываться. А усовершенствованный модуль искусственного интеллекта позволяет распознавать лица, понимать множество команд и обучаться в процессе эксплуатации. В компании уверены, что за такими вариантами будущее.

Узел крепления маятника к корпусу. Фото: Yamaha Motors{/size]

Что касается конструкции, то это электрический байк с мотор-колесом, установленным в ступице. Заднее колесо закреплено на маятнике и соединяется с рамой через автоматический поворотный узел, спрятанный под сиденьем. То есть, при поворотах и маневрах движется только задняя часть, что необычно с точки зрения современных мотоциклов. Но разработчики уверяют, что за счет этого решения техника идеально удерживает равновесие даже при сильном наклоне корпуса.

При автоматической парковке байк самостоятельно устанавливает опоры и убирает их в начале движения. Motoroid 2 может двигаться и рядом с владельцем, если тот махнет рукой.

Ручки водителя почти не выступают за корпус. Фото: Yamaha Motors{/size]

Выглядит концепт под стать своими возможностям – эффект от футуристичного дизайна усиливается облицовками из белого полупрозрачного пластика и синей подсветкой. Вертикальные рукоятки почти не выступают за корпус, за них удобно держаться в аэродинамической посадке.

На данный момент есть лишь фото с официальной презентации. Но вскоре прототип смогут увидеть все посетители выставки Japan Mobility Show 2023, которая начнется 28 октября. Не исключено, что там станет известно еще больше подробностей об этом оригинальном концепте, так отличающемся от всего, что мы привыкли видеть.
Что вы думаете об этой концепции от Ямаха?
  • Ice
  • Yamaha Motors
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....