Yamaha Motoroid 2 – первый концепт мотоцикла с искусственным интеллектом
Этот прототип вряд ли попадет в массовое производство, но позволяет понять, в каком направлении японская компания собирается двигаться в ближайшие годы. Автономный байк, способный поддерживать баланс, издалека узнавать своего владельца и самостоятельно парковаться — такая техника еще пару лет назад казалась фантастикой. Первая версия была представлена в 2017 году, Motoroid 2 — актуальный вариант, в котором собраны последние достижения бренда.
Представители Yamaha подчеркнули, что это не очередной футуристичный концепт, а видение компании относительно техники будущего. Это так называемая «живая машина» – средство индивидуальной мобильности с элементами преданного домашнего питомца, радующегося при приближении хозяина и способного понимать не только слова, но и жесты.
Система активного управления центром тяжести (AMCES) помогает мотоциклу четко ориентироваться в пространстве и не опрокидываться. А усовершенствованный модуль искусственного интеллекта позволяет распознавать лица, понимать множество команд и обучаться в процессе эксплуатации. В компании уверены, что за такими вариантами будущее.
Что касается конструкции, то это электрический байк с мотор-колесом, установленным в ступице. Заднее колесо закреплено на маятнике и соединяется с рамой через автоматический поворотный узел, спрятанный под сиденьем. То есть, при поворотах и маневрах движется только задняя часть, что необычно с точки зрения современных мотоциклов. Но разработчики уверяют, что за счет этого решения техника идеально удерживает равновесие даже при сильном наклоне корпуса.
При автоматической парковке байк самостоятельно устанавливает опоры и убирает их в начале движения. Motoroid 2 может двигаться и рядом с владельцем, если тот махнет рукой.
Выглядит концепт под стать своими возможностям – эффект от футуристичного дизайна усиливается облицовками из белого полупрозрачного пластика и синей подсветкой. Вертикальные рукоятки почти не выступают за корпус, за них удобно держаться в аэродинамической посадке.
На данный момент есть лишь фото с официальной презентации. Но вскоре прототип смогут увидеть все посетители выставки Japan Mobility Show 2023, которая начнется 28 октября. Не исключено, что там станет известно еще больше подробностей об этом оригинальном концепте, так отличающемся от всего, что мы привыкли видеть.
Подробности
Представители Yamaha подчеркнули, что это не очередной футуристичный концепт, а видение компании относительно техники будущего. Это так называемая «живая машина» – средство индивидуальной мобильности с элементами преданного домашнего питомца, радующегося при приближении хозяина и способного понимать не только слова, но и жесты.
Мотоцикл выглядит необычно и агрессивно. Фото: Yamaha Motors{/size]
Система активного управления центром тяжести (AMCES) помогает мотоциклу четко ориентироваться в пространстве и не опрокидываться. А усовершенствованный модуль искусственного интеллекта позволяет распознавать лица, понимать множество команд и обучаться в процессе эксплуатации. В компании уверены, что за такими вариантами будущее.
Узел крепления маятника к корпусу. Фото: Yamaha Motors{/size]
Что касается конструкции, то это электрический байк с мотор-колесом, установленным в ступице. Заднее колесо закреплено на маятнике и соединяется с рамой через автоматический поворотный узел, спрятанный под сиденьем. То есть, при поворотах и маневрах движется только задняя часть, что необычно с точки зрения современных мотоциклов. Но разработчики уверяют, что за счет этого решения техника идеально удерживает равновесие даже при сильном наклоне корпуса.
При автоматической парковке байк самостоятельно устанавливает опоры и убирает их в начале движения. Motoroid 2 может двигаться и рядом с владельцем, если тот махнет рукой.
Ручки водителя почти не выступают за корпус. Фото: Yamaha Motors{/size]
Выглядит концепт под стать своими возможностям – эффект от футуристичного дизайна усиливается облицовками из белого полупрозрачного пластика и синей подсветкой. Вертикальные рукоятки почти не выступают за корпус, за них удобно держаться в аэродинамической посадке.
На данный момент есть лишь фото с официальной презентации. Но вскоре прототип смогут увидеть все посетители выставки Japan Mobility Show 2023, которая начнется 28 октября. Не исключено, что там станет известно еще больше подробностей об этом оригинальном концепте, так отличающемся от всего, что мы привыкли видеть.
- Ice
- Yamaha Motors
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...